для педагогов и родителей
по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
своими руками из доступных материалов
Уважаемые коллеги и родители!
Представляю вам настольную игру «Лабиринт» для детей
младшего и старшего дошкольного возраста.
Настольные игры все больше и больше завоевывают детские сердца. Они весело и красочно разнообразят их досуг. Мой вам совет — не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками. Это поможет Вам создать особый стиль игры.
Публикация «Методические рекомендации по изготовлению настольной игры „Лабиринт“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Среди старых и любимых разновидностей настольных игр и головоломок живёт лабиринт.
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Помните, как раньше в нашем детстве, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.
Такие вот подобные лабиринты можно сделать самим — весело, занимательно и познавательно. А все, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!
Я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт с тоннелями».
Воспроизвести такой лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:
— крышка от картонной коробки,
— втулки из оставшейся туалетной бумаги,
— маленький шарик, можно использовать большую бусинку,
— гуашь или цветная бумага,
Удобнее всего использовать крышку от коробки — она крепкая и не глубокая.
В нее приклеиваем втулки, которые красим в разные цвета или обклеиваем цветной бумагой. В углу коробки пометим квадратик для старта шарика.
Положите шарик и приступайте к игре!
Настольная игра «Лабиринт»
для детей от 3-х до 7 лет.
Мастерим лабиринт своими руками настольная игра для детей
Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном
ориентировании на плоскости;
формирование умения двигать шарик в разном направлении
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом.
Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они
расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и
прокатить мяч по лабиринту. Шарик помещаем в один из углов
коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая коробку,
перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели.
Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку
взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный
Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по
А детки постарше могут выполнять задания — надо подготовить
карточки с теми же цветами или цифрами, что и на втулках.
Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из
колоды. А теперь надо пройти лабиринт по тоннелями именно в
том порядке, как выпали цвета или цифры.
Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с
детьми или сами дети могут используют ее в самостоятельной
Вывод: Лабиринт — это удивительная штука. Казалось бы — просто катаются
шарики по лабиринту, а так притягивает, просто медитация какая-то!
Творите своими руками и эта настольная игра не оставит вас равнодушными!
Публикации по теме:
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Что растёт в огороде?» Пошаговый мастер-класс по изготовлению настольной дидактичесrой игры — «Что растет в огороде?» Используя пошаговый мастер-класс,.
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак пожарной безопасности» Мастер класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак» для детей старшей, подготовительной группы. С помощью данной игры.
Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике» Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Главным инструментом обучения.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими руками Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам настольную игру для старшего дошкольного возраста. Многие родители порой не знают, чем.
Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.
Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Футбол» своими руками В нашей стране проходит знаменательное событие: впервые в России проводится чемпионат мира по футболу. Именно этому событию посвящена моя.
Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении — серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.
Лабиринт своими руками для детей
Приступаем! Подготовьте коробку: уберите лишнее, если нужно, то подклейте боковые стороны коробки.
На дно коробки наклейте цветную бумагу по размеру.
Из цветной бумаги нарежьте полоски, ширина которых будет чуть больше чем двойная высота боковых стен коробки. Сделайте два сгиба, так чтобы по середине полосы получилось плоское ребро. Таким образом необходимо подготовить несколько полос.
Повернуть полоску сгибом от себя. Ножницами сделать надрезы, так чтобы получилась «травка» по всей длине полосы.
На дне коробки простым карандашом начертить линии будущего лабиринта.
Подготовить полоски «травки» необходимого количества и длины, согласно начерченным линиям. Наклеить их на разметку.
Склеить между собой.
Для украшения боковых внутренних стенок коробки подготовить полоски «травки» шириной в одну высоту стен коробки (одинарные). Приклеить.
Подготовить ватные палочки: разрезать их пополам.
Соревновательный вариант
Каждый играет за себя. По очереди проводят шар по лабиринту на время.
Когда станет совсем легко играть, можно усложнять сам процесс игры. Например, играть одной рукой или стоя на одной ноге. Или завязать игроку/игрокам глаза, и кто-то один (без повязки) должен координировать их движения. Здесь уже у кого насколько хватит фантазии. Может быть, вы сможете придумать больше вариантов.
- Можно сделать самим при минимальных затратах материалов и времени.
- При создании игры совместный труд с ребёнком положительно влияет на взаимоотношения в семье.
- Командная игра – это навыки работы в команде. Особенно хорошо для игры со сверстниками, в детском коллективе.
- Развитие координации. В большей степени при игре «Каждый за себя».
- При соревновательном варианте – умение проигрывать.
Необычные игры для детей: мастер-класс
Их также можно смастерить из того, что имеется под рукой.
- полиэтиленовая сумка на молнии;
- прозрачный гель для волос;
- блестки;
- резиновые фигурки рыб, водорослей или кусочки пластика.
- целлофановый пакет с устройством для закрывания;
- цветная изолента разного окраса;
- ножницы;
- сухой горох, фасоль или бобы.
Поделки из одноразовых тарелок своими руками
Они позволят получить атрибуты для игр всего за несколько минут. Воздушный шарик можно перебрасывать друг другу не только руками, а вот такими интересными приспособлениями.
- две пластиковые одноразовые тарелки;
- клей;
- 2 палочки от мороженого;
- воздушный шарик для игры.
Одноразовые тарелки быстро превратятся в атрибуты для крестиков-ноликов. Для это с обратной стороны маркером рисуются соответствующие знаки. Поле для игры вы быстро сделаете из поясков от одежды или тесьмы. Данные элементы нужно разложить параллельно и перпендикулярно друг другу на одинаковом расстоянии, зашить места их пересечения. После чего оригинальная игра готова.
Если у вас осталась картонная втулка от одноразовых полотенец или другого материала, используйте ее для следующего развлечения. Также для него нужно вырезать дно одноразовых тарелок, раскрасить оставшиеся ободки, что ребёнок сделает с превеликим удовольствием.
При помощи скотча наклейте втулку на перевернутую тарелку, лучше с обратной стороны прикрепить утяжелитель. Теперь нужно кидать кольца на основание, тренируя тем самым свою меткость. В качестве него можно использовать и втулки от туалетной бумаги. Отойдя на некоторое расстояние, ребенок будет кидать сюда кольца от одноразовой посуды определённого цвета.
Посмотрите, какие шикарные украшения для юных леди создают из того же бросового материала. Если у вас остались одноразовые тарелки после празднования какого-то события, не выбрасывайте, вымойте их, просушите. Из их нижней части нужно вырезать ободок, а из верхней: сердечко, лист, уши, звезду или другой предмет.
Представленные ниже схемы упростят вашу задачу, вы сможете сделать такие головные уборы для девочек, которым непременно понравятся эти аксессуары.
Но и для мальчиков можно подобрать подходящую модель, используя для этого не пластиковую, а картонную одноразовую тарелку. Если такой нет, можно вырезать шляпу из обычного картона, украсить его стильной наклейкой, которую также несложно изготовить.
- одноразовые бумажные тарелки;
- ножницы;
- бусины;
- клей;
- карандаш;
- линейку.
Если нужно быстро сделать карнавальную маску, в этом также помогут одноразовые тарелки. Разрежьте каждую пополам, покрасьте в нужный цвет, нарисуйте такие детали лица, как рот, уши, глаза. Но последние лучше вырезать, чтобы иметь возможность смотреть через маску. Обмотайте деревянную шпажку лентой из бумаги. Приклейте с одной стороны маски.
3D лабиринт своими руками
14. Oct 2014, 23:13 TEHbKA
Идея сделать лабиринт, мне показалась простой и оригинальной. На деле простотой и не пахло. Но я не сдавалась. И вот оно – моё творение.
Эта развивающая игра подойдёт деткам от двух лет. Но в любом случае родители сами решают, когда их малыш готов. С помощью этой «развивашки» Вы можете познакомить своего ребёнка с таким понятием как лабиринт и развить его пространственное мышление.
Теперь расскажу немного о создании лабиринта. Нам понадобится: спички без головок (примерно 22 коробка), клей ПВА, ножницы, пластилин четырёх цветов, крупа (гречка и рис) и плотный картон – основа.
На картоне карандашом рисуем крупные клеточки так, чтобы стороны клетки по размеру примерно равнялась одной спичке без головки, но на 1-2 мм шире. Далее, стираем стенки у клеточек, создавая произвольный лабиринт. Делаем середину началом, и четыре выхода, по одному с каждой стороны.
Теперь делаем заготовки – склеиваем по две спички. Таких заготовок Вам понадобится столько, сколько перегородок в Вашем лабиринте умноженное на три. Оставляем заготовки сохнуть. На этом этапе я столкнулась с двумя проблемами – очень много кривых спичек, которые приходится отсортировывать и долгое время ожидания хорошего склеивания спичек. Так, если Вы сразу попытаетесь что-то делать с заготовками, то они у Вас развалятся в руках. Поэтому набираемся терпения и ждём. Идеальный вариант наклеить всё с вечера и оставить на ночь сохнуть.
Приклеиваем стены на нашу основу, ориентируясь на нарисованные стены лабиринта. И снова ждём, когда конструкция высохнет.
Далее выстилаем пол и ждём, когда высохнет.
Настраиваем второй уровень у стен с помощью клея.
Пока наш лабиринт сохнет, берем пластилин четырёх разных цветов и крупу.
Делаем из пластилина шарики.
Облепляем шарики крупой.
Выходы из лабиринта обозначаем теми же цветами и крупой, что и наши шарики. Получается, что для каждого шарика свой выход.
На этом мой лабиринт должен быть пройти этап открытия, но мой муж, как испытатель внёс свои коррективы и порекомендовал добавить ещё один ярус стен. Обосновал он это решение тем, чтобы ребёнок не смог перекатить шарик через стенку. Таким образом, появился третий ярус стен.
Этот чудесный лабиринт позволит развить в вашем ребёнке логическое мышление. И, конечно же, не забываем про мелкую моторику (шарики то колючие, с крупинками).
Помните, что играть в подобные игры детям следует только под наблюдением взрослых.
Приятного Вам времяпровождения!
Творите сами и с детьми! Это действительно здорово!
Лабиринт сделан из обычной картонной коробки и цветных коктейльных трубочек, разрезанных на части разной длины и приклеенных к коробке на двусторонний скотч.
Сама Марина говорит, что это ее первый опыт и она не считает этот лабиринт удачным.
Но мне он очень нравится! Я уверена, что ребенок, для которого эта игрушка сделана, тоже по достоинству оценил мамин труд )
Как играть с таким лабиринтом
Варианты игры с таким лабиринтом разные. Чтобы шарик попал к выходу из лабиринта, можно:
- перекатывать шарик по лабиринту, наклоняя коробку (тренажер для координации движений, пространственного и логического мышления)
- передвигать шарик, дуя на него, для этого шарик должен быть легким, например, из пенопласта или фольги (тренажер для тренировки дыхания, это полезно малышам для развития речи)
А если сделать такой лабиринт из большой коробки, по нему можно проводить маленькие игрушки или машинки (например, от киндер-сюрприза).
Большое спасибо Марине за предоставленную для статьи фотографию и описание изготовления лабиринта!
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.
Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
Задачи:
- формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
- улучшение концентрации внимания, памяти;
- развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
- улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
- обучение умению находить варианты решения проблемы;
- воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.
Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.
Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:
- пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
- отыскать самую короткую дорогу;
- идти по стрелкам в указанном направлении;
- собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.
Можно предложить соревнование. Пусть дети разделятся на группы, попробуют пройти одинаковые по сложности лабиринты на скорость.
Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.
Времена года
Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.
Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.
Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.
Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.
Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:
- природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
- явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
- занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
- одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
- поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
- поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.
Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.
Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.