Электрическими двигателями называют механизмы, предназначенные для преобразования электрической энергии в механическое движение. Электромоторы сопровождают человека практически во всех сферах его деятельности. Без них невозможно представить современную жизнь. Несмотря на надежность и долговечность, все же случаются поломки и сбои в работе таких устройств. Знание характеристик, особенностей поможет правильно выбирать, обслуживать и при необходимости ремонтировать асинхронные двигатели.
В асинхронных двигателях переменного тока (АД) частота вращения ротора не синхронизирована с частотой магнитного поля, индуцируемого током обмотки статора. От этого принципа произошло определение этой группы электромашин. В синхронных электрических машинах частоты совпадают.
Виды асинхронных двигателей
В настоящее время разработано и применяется множество различных разновидностей АД, которые различаются конструктивно и по характеристикам. Бывают однофазные, двухфазные, трехфазные, многофазные конструкции, которые работают от сети переменного тока. Различается количество полюсов. Применяются модификации с постоянной и переменной частотой тока, последние называются инверторными. По типу ротора различают 2 вида: фазные электродвигатели и с короткозамкнутым ротором. Асинхронные электрические моторы выгодно отличаются от других преобразователей энергии компактностью, долговечностью высоким КПД.
АД распространены очень широко, и являются самым популярным типом электромашин. Асинхронные электродвигатели используют в компрессорах, системах водоснабжения, отопления, кондиционирования, автомобилестроении. Особенно востребованы такие устройства в областях, где требуется точно выдерживать скорость вращения вала, например при производстве полимеров, стеклотканей, проволоки.
Относительно маломощные однофазные агрегаты работают в вентиляторах, маломощной бытовой технике. Более производительные двухфазные агрегаты популярнее, их применяют в приводах стиральных машин, холодильников, иных приборов.
Значительно шире используются трехфазные асинхронные электромашины, в первую очередь в промышленности. Ими оснащают электроприводы станков, подъемных кранов, лифтов, многого другого. Этому способствуют надежность и экономичность электродвигателей.
Схемы соединения обмоток.
В асинхронных трехфазных двигателях используются два способа соединения фаз обмоток между собой: в звезду и треугольник. Эти соединения могут выполняться как внутри машины — глухое соединение, так и вне двигателя — с помощью сменных перемычек на специальном щитке, установленном на корпусе машины. В первом случае к выводному щитку подводятся три вывода, во втором — шесть выводов (начала и концы фаз). Внешнее соединение фаз наиболее удобно с точки зрения ее эксплуатации. В таком случае начала и концы фаз обмоток могут свободно отсоединяться при необходимости и подключаться к испытательной аппаратуре.
Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Асинхронные двигатели общего назначения обычно выпускаются для работы на двух напряжениях, например 127/220, 220/380 и 380/660 В. При меньшем из каждых двух напряжений фазы двигателя соединяются в треугольник, а при большем — в звезду. При внешнем соединении фаз двигателя сравнительно просто можно подключить его к одному из указанных на щитке напряжений. Некоторые электродвигатели выпускаются на одно напряжение, в этом случае фазы соединены в звезду.
Электротехнические материалы.
Для магнитопроводов (сердечников) статора и ротора асинхронных двигателей общего назначения широко применяются холоднокатаные низколегированные электротехнические стали. Они выпускаются в рулонах (лентах) нужной ширины, что позволило автоматизировать процесс штамповки листов и уменьшить отходы. Для двигателей серии 4А мощностью до 15-20 кВт применяется холоднокатаная сталь марки 2013 (нелегированная), а для машин большей мощности — сталь марки 2212 (слаболегированная). Для двигателей старых серий (А, А2) применялась горячекатаная сталь марки 1211. Применение холоднокатаных сталей позволило снизить расход стали на 10-15 и массу конструктивных деталей на 5-7% .
Изоляционные материалы применяются для изоляции токоведущих проводов, расположенных в одном пазу (друг от друга) — витковая изоляция, проводов разных фаз между собой — междуфазовая изоляция, проводов от заземленных сердечников — корпусная изоляция. Толщина изоляции определяется рабочим напряжением двигателя, классом нагревостойкости изоляции, условиями эксплуатации двигателя. В зависимости от предельно допускаемой температуры изоляционные материалы подразделяются на классы нагревостойкости. В свою очередь класс нагревостойкости изоляции (витковой, междуфазовой, корпусной) и пропиточных составов определяет допустимые превышения температуры для других частей двигателя в соответствии с ГОСТ 183-74.
В соответствии с ГОСТ 8865-70 изоляционные материалы разделены на семь классов нагревостойкости — У, А, Е, В, F, Н, С. Для изоляции асинхронных двигателей общего назначения обычно применяются четыре класса Е, В, F, Н с допустимыми температурами изоляционного материала 120, 130, 155, 180 °С соответственно. Обмоточные провода изготовляются с эмалевой, эмалево-волокнистой или волокнистой изоляцией. Толщина изоляционного слоя у проводов с эмалевой изоляцией в 1,5- 3 раза меньше, чем у проводов с волокнистой изоляцией; эмалевая изоляция, кроме того, лучше проводит тепло и является более влагостойкой. Поэтому в двигателях современных серий применяются в основном провода с эмалевой изоляцией марок ПЭТВ, ПЭТВМ (класс нагревостойкости В) и ПЭТВ, ПЭТ 155 (класс F). Провода ПЭТВМ и ПЭТМ разработаны для механизированной укладки обмоток. В двигателях напряжением 3 кВ и выше кроме указанных проводов применяются также провода со стекловолокнистой изоляцией марок ПСД и ПСДК. Диаметр изолированного провода при механизированной укладке всыпной обмотки не превышает 1,4-1,6 мм, при ручной укладке — до 1,8 мм.
Экзаменационный билет № 20
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
По дисциплинеЭлектрические машины
Факультет мехатроники и автоматизацииКурс4
1. Как повлияет на работу трансформатора введение в магнитопровод воздушного зазора? (В режиме холостого хода)
- Приведёт к снижению потерь в стали.
- Увеличатся потери в стали и ток холостого хода.
- Увеличится ток холостого хода , потери в стали останутся неизменными.
2. Почему в режиме х.х. значительно меньше чем в номинальном режиме?
- Потому что меньше потери в стали.
- Потому что меньше насыщение магнитной цепи.
- В режиме холостого хода основная составляющая тока имеет носит реактивный характер и идёт на создание магнитного потока.
3. Что такое напряжение короткого замыкания, чем оно определяется?
- Это напряжение на первичной обмотке при замкнутой вторичной. Определяется из опыта КЗ.
- Это напряжение на первичной обмотке при замкнутой вторичной, когда токи в обмотках равны номинальным. Определяется сопротивлением КЗ.
- Это напряжение на первичной обмотке при замкнутой вторичной, когда токи в обмотках равны номинальным. Определяется величиной номинального тока.
4. Изобразите внешние характеристики трансформатора при различных характерах нагрузки. 5. Какие условия должны быть соблюдены для обеспечения самовозбуждения генератора постоянного тока с параллельным возбуждением? Укажите правильный ответ.
- Поток остаточной намагниченности Фост и поток, созданный обмоткой возбуждения Ф0, должны быть направлены согласно, при заданной частоте вращения якоря сопротивление цепи обмотки возбуждения Rв должно быть больше критического Rв.кр.
- Потоки Фост и Ф0 направлены согласно и Rвв.кр.
- Потоки Фост и Ф0 направлены встречно и Rвв.кр.
- Потоки Фост и Ф0 направлены встречно и Rв>Rв.кр.
6. Какое положение относительно геометрической нейтрали должны занимать щетки в генераторе постоянного тока с дополнительными полюсами при условии обеспечения оптимальной коммутации? Укажите правильный ответ.
- Должны быть смещены в направлении вращения якоря на угол, определяемый экспериментально при настройке коммутации.
- Должны быть смещены в направлении вращения якоря на ширину щетки.
- Должны быть размещены на геометрической нейтрали.
- Должны быть смещены в направлении, противоположном вращению якоря на угол, определяемый экспериментально при настройке коммутации.
7. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока осуществляется изменением некоторых величин, характеризующих его работу. Изменение какой из перечисленных величин не относится к способам регулирования скорости вращения? Укажите правильный ответ.
- Изменение подводимого напряжения.
- Изменение магнитного потока возбуждения.
- Изменение сопротивления в цепи обмотки якоря.
- Изменение реакции якоря.
8. Какая из частей асинхронного двигателя не может быть изготовлена из указанных материалов?
- Обмотка статора – медь, алюминий.
- Обмотка статора – электротехническая сталь.
- Сердечник ротора — электротехническая сталь, алюминий.
- Обмотка ротора – медь, алюминий, латунь
9. С какой частотой вращается поле ротора относительно неподвижного статора асинхронной машины при n0? Укажите правильный ответ.
- С частотой вращения ротора n.
- C частотой n=f2/p.
- С частотой n1 – n2.
- С частотой n1.
10. По какой из предлагаемых формул можно определить активное сопротивление фазы обмотки ротора асинхронного трехфазного двигателя с контактными кольцами? Укажите правильный ответ.
- r2=Мн1/[pm1(Irн) 2 ].
- r2=Мн1Sн/[pm1(Irн) 2 ].
- r2=ЕrSн/Irн.
- r2=Еr/Irн.
11. В каком отношении находятся частота вращения ротора n и частота вращения магнитного поля статора n1=f1/p при работе трехфазной асинхронной машины в режиме генератора? Укажите правильный ответ.
- n1.
- n=n1.
- n>n1.
12. На сколько процентов уменьшатся пусковой ток ротора I2п, максимальный момент Мm, если напряжение подводимое к обмотке статора асинхронного двигателя, уменьшится на 20%? Укажите неправильный ответ.
- Ir на 36%.
- Mm на 36%.
- sк не изменится.
- Мп на 36%.
13. Какое влияние оказывает реакция якоря в синхронном генераторе? Укажите правильный ответ:
- При активной нагрузке реакция якоря искажает магнитное поле под полюсом: сбегающий край полюса намагничивается, набегающий – размагничивается.
- При активной нагрузке ось результирующего поля смещается в направлении вращения ротора.
- При индуктивной нагрузке реакция якоря размагничивает генератор.
- При емкостной нагрузке реакция якоря намагничивает генератор.
14. Почему в синхронном двигателе без пусковой обмотки отсутствует на валу начальный пусковой момент? Укажите неправильный ответ.
- Электромагнитный момент в результате взаимодействия вращающегося потока статора с потоком ротора знакопеременен.
- Между вращающимся магнитным потоком статора и потоком ротора не возникает взаимодействия.
- Вследствие инерции вращающихся масс двигатель нормального исполнения не может достигнуть синхронной частоты вращения.
- Электромагнитный момент при пуске пульсирует во времени с удвоенной частотой тока в сети, и его среднее значение при неподвижном роторе равно нулю.
15. Трехфазный турбогенератор полной номинальной мощностью Sн=15 МВА имеет синхронное индуктивное сопротивление xd=4,93 Ом, активная номинальная мощность Рн=12 МВт. Построить угловую характеристику турбогенератора при его работе параллельно с системой (фазное напряжение сети Uс.ф=3,64 кВ) для номинального тока возбуждения. Указать на угловой характеристике точку, соответствующую номинальному режиму. Активным сопротивлением обмотки статора пренебречь. Укажите правильный ответ.
- Р=(24sin) МВт; н=30.
- Р=(23sin) МВт; н=31,5.
- Р=(22sin) МВт; н=33.
- Р=(20,9sin) МВт; н=35.
16. Почему синхронные двигатели с электромагнитным возбуждением обычно проектируются и работают с опережающим cos (в режиме перевозбуждения)? Укажите правильный ответ.
- Для увеличения КПД.
- Для того чтобы улучшить использование активных материалов.
- Для увеличения частоты вращения.
- Для того чтобы двигатель одновременно являлся генератором реактивной мощности.
Тест по дисциплине «Электротехника и электроника» (асинхронный двигатель)
1. Из какого материала не изготовляют обмотку асинхронного двигателя?
1) Алюминий. 3) Латунь.
2) Медь. 4) Электротехническая сталь.
2. Двигатели работают при номинальных скоростях вращения n2. Скорость вращения магнитных полей n1 = 1500 об/мин. Какой из ответов несостоятельный?
3. Которая из точек на механической характеристике асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором не соответствует двигательному режиму?
1) а – точка соответствует идеальному режиму холостого хода двигателя.
2) в – точка соответствует номинальному режиму двигателя.
3) с – точка соответствует критическому режиму двигателя.
4) d – точка соответствует пусковому режиму двигателя.
4. Что произойдет, если увеличить нагрузку на валу асинхронного двигателя? Найти неверный ответ.
1) Возрастет ток I1.
4) Увеличится скольжение s.
5. Которая из рабочих характеристик изображена неверно?
Устройство асинхронного двигателя
Сердечник 1 статора (изо) набирается из стальных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм. Пластины штампуют с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине 3 двигателя.
К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенными на них подшипниками, на которые опирается вал ротора. Станину устанавливают на фундаменте.
Устройство статора асинхронного двигателя:
1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — станина, 4 – щиток
В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки 2, которые соединяют между собой так, что образуется трехфазная система. На щитке 4 машины имеется шесть зажимов, к которым присоединяются начала и концы обмоток каждой фазы.
Для подключения обмоток статора к трехфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником, что дает возможность включать двигатель в сеть с двумя различными линейными напряжениями.
Например, двигатель может работать от сети с напряжением 220 и 127 В. На щитке машины указаны оба напряжения сети, на которые рассчитан двигатель, т. е. 220/127 В или 380/220 В.
Соединение зажимов на щитке двигателя при включении обмотки статора: а — треугольником, б – звездой
Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких — звездой.
При соединении обмотки статора треугольником на щитке машины верхние зажимы объединяют перемычками с нижними (изо), а каждую пару соединенных вместе зажимов подключают к линейным проводам трехфазной сети. Для включения звездой три нижних зажима на щитке соединяют перемычками в общую точку, а верхние подключают к линейным проводам трехфазной сети.
Сердечник 1 ротора (изо, а) также набирают из стальных пластин толщиной 0,5 мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи.
Пластины штампуют с впадинами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуется цилиндр с продольными пазами, в которые укладывают проводники 2 обмотки ротора.
В зависимости от типа обмотки асинхронные машины могут быть с фазным и короткозамкнутым роторами. Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется по типу беличьего колеса (изо, б). В пазах ротора укладывают массивные стержни, соединенные на торцовых сторонах медными кольцами (изо, а).
Часто короткозамкнутую обмотку ротора изготавливают из алюминия. Алюминий в горячем состоянии заливают в пазы ротора под давлением. Такая обмотка всегда замкнута накоротко и включение сопротивлений в нее невозможно.
Фазная обмотка ротора выполнена подобно статорной, т. е. проводники соответствующим образом соединены между собой, образуя трехфазную систему.
Обмотки трех фаз соединены звездой. Начала этих обмоток подключены к трем контактным медным кольцам, укрепленным на валу ротора. Кольца изолированы друг от друга и от вала и вращаются вместе с ротором.
При вращении колец поверхности их скользят по угольным или медным щеткам, неподвижно укрепленным над кольцами. Обмотка ротора может быть замкнута на какое-либо сопротивление или накоротко, при помощи указанных щеток.
Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя:
а — устройство, б — обмотка; 1 — сердечник, 2 — проводники, 3 — медные кольца
Двигатели с замкнутым ротором проще и надежнее в эксплуатации, значительно дешевле, чем двигатели с фазным ротором. Однако двигатели с фазным ротором, как мы увидим ниже, обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.
В настоящее время асинхронные двигатели выполняют преимущественно с короткозамкнутым ротором и лишь при больших мощностях и в специальных случаях используют фазную обмотку ротора.
В России производят асинхронные двигатели мощностью от нескольких десятков ватт до 15 000 кВт при напряжениях обмотки статора до 6 кВ.
Между статором и ротором имеется воздушный зазор, величина которого оказывает существеннее влияние на рабочие свойства двигателя.
Наряду с важными положительными качествами — простотой конструкции и обслуживания, малой стоимостью — асинхронный двигатель имеет и некоторые недостатки, из которых наиболее существенным является относительно низкий коэффициент мощности (cos).
У асинхронного двигателя cos при полной нагрузке может достигать значений 0,85—0,9; при недогрузках двигателя его cos резко уменьшается и при холостом ходе составляет 0,2—0,3.
Низкий коэффициент мощности асинхронного двигателя объясняется большим потреблением реактивной мощности, которая необходима для возбуждения магнитного поля. Магнитный поток в асинхронном двигателе встречает на своем пути воздушный зазор между статором и ротором, который в большой степени увеличивает магнитное сопротивление, а следовательно, и потребляемую двигателем реактивную мощность.
В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей воздушный зазор стремятся делать возможно меньшим, доводя его у малых двигателей (порядка 2—5 кВт) до 0,3 мм. В двигателях большой мощности воздушный зазор приходится увеличивать по конструктивным соображениям, но все же он не превышает 2—2,5 мм.
Асинхронные электродвигатели
Асинхронные электродвигатели имеют относительно высокий КПД: при мощностях более 1кВт кпд=0,7:0,95 и только в микродвигателях он снижается до 0,2-0,65.
Наряду с большими достоинствами асинхронные двигатели имеют и некоторые недостатки: потребление из сети реактивного тока, необходимого для создания магнитного потока, в результате чего асинхронные двигатели работают с соs =1. Кроме того, по возможностям регулировать частоту вращения они уступают двигателям постоянного тока.
Асинхронные двигатели бывают трехфазными и однофазными. Появление трехфазных асинхронных двигателей связано с именем М.О.Доливо-Добровольского. Эти двигатели были изобретены им в 1889 г.
Асинхронный электродвигатель отличается простотой конструкции и несложностью обслуживания. Как и любая машина переменного тока, асинхронный двигатель состоит из двух основных частей — ротора и статора.
Статором называется неподвижная часть машины, ротором – ее вращающаяся часть. Асинхронная машина обладает свойством обратимости, то есть может быть использована как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Из-за ряда существенных недостатков асинхронные генераторы практически не применяются, тогда, как асинхронные двигатели получили очень широкое распространение.
В асинхронном двигателе рабочий процесс может протекать только при асинхронной частоте, то есть при частоте вращения ротора, не равной частоте вращения магнитного поля.
Номинальная частота вращения асинхронного двигателя зависит от частоты вращения магнитного поля статора и не может быть выбрана произвольно. При стандартной частоте промышленного тока f1=50Гц возможные синхронные частоты вращения (частоты вращения магнитного поля) n1=60f1/p=3000/p.
Асинхронная машина кроме двигательного режима может работать в генераторном режиме и режиме электромагнитного тормоза. Генераторный режим возникает в том случае, когда ротор с помощью постоянного двигателя вращается в направлении вращения магнитного поля с частотой вращения, большей частоты вращения магнитного поля.
Если ротор под действием посторонних сил начнет вращаться в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля, то возникает режим электромагнитного тормоза.
Асинхронные электродвигатели состоят из двух частей : неподвижной – статора и вращающейся – ротора.
Сердечник статора, представляющий собой полый цилиндр, набирают из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,5-0,35мм. Для сердечников асинхронных двигателей применяются холоднокатаные изотронные электротехнические стали марок 2013,02312,02411 и другие.
Листы или пластины штампуют с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые потоки, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине двигателя. К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенными на них подшипниками, на которые опирается вал ротора. Станину устанавливают на фундамент.
В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки, которые соединяют между собой так, что образуется трех фазная система. На щитке машины имеется шесть зажимов, к которым присоединяются начала и концы обмоток каждой фазы. Для подключения обмоток статора к трехфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником, что дает возможность включать двигатель в сеть с двумя разными линейными напряжениями.
Например, двигатель может работать от сети с напряжением 220 и 127в. На щитах машины указаны оба напряжения сети, на которые рассчитан двигатель, то есть 220/127в или 380/220в. Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких – звездой.
Роторы асинхронных электродвигателей выполняют двух видов: с короткозамкнутой и фазной обмотками. Первый вид двигателей называют асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, а второй – асинхронными двигателями с фазным ротором или асинхронными двигателями с контактными кольцами.
Наибольшее распространение имеют двигатели с короткозамкнутым ротором. Сердечник ротора также набирают из стальных пластин толщиной 0,5мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины штампуют с впадинами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуются цилиндры с продольными пазами, в которых укладывают проводники обмотки ротора. В зависимости от типа обмотки асинхронные машины могут быть с фазным и короткозамкнутым ротором.
Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется по типу беличьего колеса. В пазах ротора укладывают массивные стержни, соединенные на торцевых сторонах медными кольцами. Часто короткозамкнутую обмотку ротора изготовляют из алюминия. Такая обмотка всегда замкнута накоротко и включение сопротивления в нее не возможно. Фазная обмотка ротора выполнена подобно статорной, то есть проводники соответствующим образом соединены между собой, образуя трехфазную систему.
Двигатели с короткозамкнутым ротором проще и надежнее в эксплуатации, значительно дешевле, чем двигатели с фазным ротором. Однако двигатели с фазным ротором обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами. В настоящее время асинхронные двигатели выполняют преимущественно с короткозамкнутым ротором и лишь при больших мощностях и специальных случаях используют фазную обмотку ротора. Асинхронные двигатели производят мощностью от нескольких десятков ватт до 15000кВт при напряжениях обмотки статора до 6кВ.
В ЦНИИ СЭТ в лаборатории вентильных машин были созданы экспериментальные образцы асинхронизированных вентильных двигателей мощностью 10 и 132 кВт. Теоретические и экспериментальные исследования показали, что данные вентильные двигатели могут являться аналогами коллекторных двигателей постоянного тока, но не имеют ограничений в режиме упора, обеспечивают ускоренный реверс и электрическое рекуперативное торможение до полной остановки электропривода, а при ортогональном управлении развивают максимальную перегрузочную способность и энергетику.
В итоге проведенных исследований получены следующие варианта асинхронизированных вентильных машин: контактные и бесконтактные вентильные двигатели постоянного тока; контактный и бесконтактный асинхронизированные синхронные двигатели; контактный и бесконтактный асинхронизированные вентильный двигатели с поддержанием неизменного результирующего магнитного потока; частотно — регулируемый асинхронный двигатель двойного питания; контактный и бесконтактный асинхронизированные вентильные двигатели с ортогональным управлением.
Наиболее перспективным вариантом асинхронизированного вентильного двигателя является последний вариант, требующий сложной технической реализации. В связи с отсутствием финансирования экспериментальные исследования практически затруднены
Слайд 291) МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ В ВТ 2) ЧИСЛО ПОЛЮСОВ ДВИГАТЕЛЯ 3) УГЛОВУЮ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ
РОТОРА 4) ВЫСОТА ОСИ ВРАЩЕНИЯ
26. Типоразмер двигателя 4А132М2. 132 означает:
Слайд 301) ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ НА ЛЮБОЕ ИЗ УКАЗАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ 2) НАПРЯЖЕНИЕ НА
СТАТОРЕ 380В, НА РОТОРЕ 220В 3) ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ НА ЛЮБОЕ ИЗ УКАЗАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ 4) МИНИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЕ 220В, МАКСИМАЛЬНОЕ 380В
27. Запись «напряжение 220/380В» означает: