Как разобрать рыболовную катушку

Как разобрать рыболовную катушку
Содержание

Спиннинг представляет собой один из наиболее востребованных атрибутов хорошей и удачной рыбалки. Многие рыбаки назовут именно его залогом успеха рыбной ловли. Но сам по себе он представляет довольно сложное устройство, которое состоит из различных элементов. Среди них следует выделить рыболовную катушку. Время от времени, как и любое приспособление, она может ломаться. Попытаемся разобраться, как можно починить различные типы катушек для спиннинга, какие у них бывают неисправности, как правильно их обслуживать.

Начнем с наиболее распространенных поломок, знакомых рыбакам в процессе использования спиннинговых рыболовных катушек. Самые частые неисправности и их последствия получаются от взаимодействия катушки с водой, а также неосторожного броска на землю либо песчаную поверхность. Заводской брак тоже имеет место.

Первой распространенной проблемой, о которой хочется сказать, станет обрыв лески под гайкой фрикциона. В моделях, где фрикцион размещен спереди, гайка фиксации поднята над шпульным краем где-то на пару миллиметров. Когда происходит намотка лески, то она часто цепляется за гайку и западает под край шпули. А это вызывает запутывание и последующий разрыв. Для решения упомянутой проблемы такого типа потребуется разобрать катушку с леской шпули, скрутить гайку с шайбами фрикциона тормоза, после чего поменять фетровую прокладку на подобную, но выполненную из тончайшего пластика.

Еще одной распространенной неполадкой является отказ стопора обратного хода. Признаком, что катушка не работает, будет то, что рукоять устройства начнет легко крутиться в обе стороны в режиме, когда блокировка активна. Есть несколько причин подобного явления: смазка загустела либо внутрь попала грязь, которая налипла на механизм. В данной ситуации, чтобы починить катушку, потребуется открутить шуруп стопора обратного хода, убрать муфту, почистить механизм, смазать его и собрать заново.

Следующий дефект – это неправильное наматывание лески. Причем он характерен как для конусообразной передней, так и для задней намотки лески на шпулю. Если конструкцией предусмотрен первый тип наматывания, то для ремонта своими руками следует демонтировать шайбу с главного вала. А во втором случае потребуется добавить дополнительную шайбу.

Еще одна распространенная неисправность – шум внутри самой катушки. Обычно он похож на скрип, и когда подобный шум слышится при рыбной ловле, следует сразу же перестать пользоваться спиннингом. Распространенные причины неприятности:

  • попадание внутрь мусора;
  • поломка подшипников или других частей.

В данном случае потребуется разобрать катушку, почистить все элементы, смазать их или установить запасные части.

Самозатягивание фрикциона, из-за чего при протравливании лески она рвется, – это неполадка, характерная для моделей, сделанных из низкокачественных и дешевых деталей. Подобную катушку отремонтировать нельзя: ее просто следует заменить на другую.

Как разобрать и смазать катушку

Случается и так, что при наматывании лески внутри устройства можно услышать посторонние шумы. Кроме того, она идет туго: время от времени заедает, ее заклинивает при незначительных нагрузках. Тогда попросту ломаются шестеренки передачи. Решением проблемы будет замена ведущих и ведомых шестеренок.

Довольно распространенным дефектом, с которым часто сталкиваются рыбаки, является самопроизвольный сброс дужки лесоукладывателя при подматывании лески. В данном случае следует посильнее затянуть болты дужечного крепления. Если же дужка снова сбрасывается, следует попробовать увеличить пружинную жесткость, что располагается под крышкой. Чтобы сделать это, потребуется смонтировать на стержень прокладку либо установить пружину с увеличенной жесткостью.

Потеря клипсы – еще одна распространенная неполадка. Для устранения подобного типа неисправности потребуется иметь под рукой новую клипсу, а также кусок стальной проволоки, длина которого будет около 40 миллиметров. Сначала потребуется демонтировать с катушки шпулю. Один край проволоки следует загнуть под 90 градусов на расстоянии около 2-3 миллиметров от кончика.

Новую клипсу нужно вставить в отверстие катушки, после чего часть проволоки, где расположен прямой конец, следует продеть в клипсовое отверстие и протолкнуть внутрь. Второй кончик проволоки необходимо загнуть таким же образом, а затем разместить проволоку вдоль стенки катушки горизонтально так, чтобы клипса располагалась как бы посередине.

В данном случае проволока будет играть роль пружины, которая крепко фиксирует деталь.

Последняя распространенная неполадка – это проблема с подачей лески спиралью. Бывает, что в процессе заброса приманки случается схождение лески спиралью. Причиной этого дефекта является засорение ролика лесоукладывателя. Данная неполадка устраняется разборкой и последующим смазыванием этого узла.

Как можно увидеть, существует довольно большое количество неполадок рыболовной катушки, что может быть вызвано как заводскими дефектами, так и неправильным ее использованием.

Инструкция по ремонту

Вне зависимости от того, ремонт катушки какого типа вам предстоит: инерционной или безынерционной, следует четко понимать, что вы будете делать. Возможно, понадобится найти схему катушки и осторожно провести разборку. По мере ее осуществления каждый демонтированный элемент и запчасть требуется раскладывать в порядке очередности. Подход подобного типа даст возможность после проведения ремонтных работ правильно собрать конструкцию.

Если требуется провести чистку приспособления, то рекомендуется использовать вату либо ватный диск, который был предварительно смочен теплой водой. Когда надо удалить грязь в труднодоступных местах, то лучше применять ватные палочки либо пинцет.

Ни в коем случае не следует применять для очистки элементов катушки агрессивные моющие средства. А вот использование спирта либо бензина допускается.

Теперь приведем более подробную инструкцию по ремонту различных моделей.

Инерционных

Разборку такого типа приспособлений можно рассмотреть на примере модели Abu Garcia Revo Power.

  1. Выкручиваем контргайку, которая удерживает ручку катушки.
  2. Проводим разборку мультипликаторного корпуса, чтобы вытащить шпулю. Потребуется выкрутить еще одну контргайку, после чего проворачиваем мультипликаторную «щечку» и демонтируем ее.
  3. Вытаскиваем шпулю из корпуса устройства.
  4. Теперь требуется добраться до главной части конструкции. Снимаем элемент с оси и прокладки, которые обычно размещаются под ним.
  5. Демонтируем крышку тормоза оси.
  6. Выкручиваем все закрепительные болты, удерживающие крышку, которая, в свою очередь, закрывает осевой механизм. После этого снимаем и саму крышку.
  7. Проводим разборку осевого механизма. Та шестеренка, что по размерам самая большая, будет главной во всей конструкции. Именно в ней располагаются диски фрикциона прижимного типа.
  8. Очень осторожно демонтируем накладку, которая выполняет декоративную функцию. Затем нужно осторожно извлечь бегунковую направляющую.
  9. Теперь остается снять червячный штопор, открутить крышку, достать так называемый зуб, после чего извлечь самого «червяка».

После этого изделие будет полностью разобрано. Его требуется обслужить, то есть очистить различные части от грязи, провести диагностику, найти часть, которая сломалась, заменить ее и провести сборку в обратной последовательности.

Безынерционных

Разбор моделей безынерционного типа попробуем рассмотреть на модели под названием Shimano Catana 2500 FB.

  1. Чтобы провести ремонт катушки рассматриваемого вида, потребуется ее разобрать. Этот процесс стартует с демонтажа ручки.
  2. Теперь осуществляем демонтаж шпули.
  3. После этого убираем шайбы, выполненные из пластика, а также деталь в форме звездочки, которая располагается под ними.
  4. Выкручиваем гайку, предварительно убрав болт, который удерживает ее на месте.
  5. Демонтируем все закрепляющие болты, что позволит снять накладку, выполняющую декоративную функцию.
  6. Убираем крышку корпуса.
  7. Для демонтажа основной шестерни выкручиваем болт, который осуществляет фиксацию штока. Теперь вытягиваем шток, а затем и шестерню.
  8. На последнем этапе убираем из корпуса оставшиеся шестеренки.

После этого остается только произвести ремонтные работы в необходимой части устройства. Чаще всего они заключаются в замене тех или иных элементов, а потом сборка катушки выполняется в обратном порядке.

Чтобы корпус конструкции держался лучше, требуется склеить ручку при помощи клеевого раствора. Для этого можно использовать клей, который высыхает максимально быстро.

Строение безынерционных катушек

Несомненно, чтоб починить катушку нужно представлять её строение и принцип работы. Все без исключения безынерционки собираются в заводских условиях из однотипных узлов, отличающихся в зависимости от габарита механизма своими размерами. Основными составляющими девайся являются ниже перечисленные части и детали изделия:

  • корпус;
  • зубчатый привод;
  • тормозной фрикцион;
  • ротор;
  • опора катушкодержателя;
  • переключатель заднего направления;
  • шток крепления шпули;
  • лескоукладыватель с дужкой и роликом;
  • зубчатое колесо с дужкой.

В зависимости от модификации и предназначения безынерционки или как её ещё называют рыболовы мясорубки, она может дополнятся специфическим функционалом, присущим определённой модели.

Как разобрать катушку

Перед планированием проведения ремонта рыболовной катушки своими руками стоит побеспокоиться о наличии необходимых материалов и инструментов. Для этих целей рыболову понадобится фигурная и плоская отвёртка мелкого и среднего размера, круглогубцы, пинцет, шило, мягкая и жёсткая по структуре волоса кисть, маслёнка, кусочек ветоши, а также любого вида очищающая, спиртосодержащая жидкость и специальное минеральное масло, предназначенное для смазки трущихся деталей девайса.

Как разобрать рыболовную катушку

Манипуляции с ремонтом удобно выполнять на письменном столе под яркой лампой с белым спектром света, на подложке из листа белой бумаги, где отчётливо будут видны мелкие детали и соединительные элементы изделия.

Разборка катушки

Разборка катушки ведётся по представленному ниже чёткому алгоритму. В процессе выполнения работ важно запоминать очерёдность последовательности операций и скрупулёзно вникать в нюансы способствующие аккуратности производства работ, связанных с приложением усилий к разъединению резьбовых, втулочных и стопорных соединений элементов и узлов изделия.

  • отворачиваем гайку тормозной системы и шпули;
  • снимаем шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
  • демонтируем рукоятку катушки;
  • отворачиваем гайку зажима в устройстве механизма;
  • разбираем ротор;
  • демонтируем лескоукладывательную дужку;
  • демонтируем механизм защёлки лескоукладывателя;
  • демонтируем ролик протягивания лески;
  • отворачиваем винт стопорного устройства заднего хода;
  • демонтируем рычаг переключателя;
  • отворачиваем винт заглушки;
  • демонтируем заглушку;
  • демонтируем стенку.

Разборка ролика лесоукладывателя

После манипуляций с деталями и корпусом механизма переходим к разборке лескоукладываетля. Однозначный алгоритм работ при демонтаже деталей этого элемента построить не представляется возможным, ввиду существенных различий конструкции приспособления в каждом варианте девайса. Для надёжности выполнения работ рекомендуется делать поэтапную фотофиксацию каждой проводимой операции, что на сегодняшний день вполне доступное простому обывателю мероприятие, применяя для этих целей смартфон.

Зафиксировав процесс разборки в фотографиях, после диагностики и ремонта спиннинговой катушки, рыболов легко справится с её обратной сборкой, без ошибок приведя изделие в первоначальный и работоспособный вид.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В продолжение статьи мы рассмотрим ряд наиболее часто возникающих неполадок безынерционок. Это некритичные для полного выхода механизма со строя неполадки могут быть связаны как с дефектами материалов изделия, так и с некорректной эксплуатацией девайса. Ведь неблагоприятные условия при которых работают узлы мясорубки, а это высокая влажность, абразивные частицы песка и элементарная грязь, безусловно оказывают только негативное влияние на работу агрегата в целом, несмотря на щепетильность и бережность отношения к нему.

Но зачастую, на практике ловли, даже при соблюдении минимальных правил пользования безынерционкой и регулярного технического обслуживания зубчатых передач и подшипников, данные неприятности случаются из-за отработанных сроков и ресурсов, превышающих предельные возможности узлов и деталей продукта. Представленные поломки катушек не должны смущать и выбивать с колеи рыболова, ведь он должен уметь самостоятельно привести девайс в порядок, что вполне выполнимое дело.

Отказ стопора обратного хода

Сталкиваясь с ситуацией, когда рукоятка свободно начинает вращаться в обоих направлениях при включённой блокировке говорит о серьёзном загрязнении или загустении смазывающих субстанций, вызванных попаданием в них большого количества пыли. Проблема отказа стопора обратного хода решается следующим образом: рыболову необходимо произвести откручивание винта стопора обратного хода и демонтировать муфту. Затем тщательным образом делают очистку узла от загрязнений и старых смазывающих составов с промывкой уайт-спиритом или растворителем очищенных поверхностей. После этих манипуляций и просушки производят свежую закладку смазки и обратную сборку. Работоспособность агрегата восстанавливается до первоначально состояния.

Подача лески спиралью

Подача лески спиралью при забросах приманок одна из распространённых проблем эксплуатации безынерционок, которая решается довольно простым способом, ведь проблема некорректной работы кроется в засорении ролика лескоукладывателя. Суть ремонта катушки для спиннинга при возникновении этой проблемы заключается в очистке от загрязнений узла лескоукладывательного механизма.

Потребуется сделать разборку ролика лескоукладывателя, следуя рекомендациям, представленным в нашей статье в предыдущих главах, и кистью удалить видимые засоры с последующей промывкой деталей. Смазав узел заново, производят его последовательную сборку и комфортно эксплуатируют девайс.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

Рассматриваемая неполадка грозит потерей приманок и присуща новым, только приобретённым механизмам с передним расположением регулировочной ручки фрикционного тормоза, при так называемой обкатке катушки на первых рыбалках. В устройствах данных конструкций фиксирующая гайка приподнята над краем шпули на высоту в 1–2 мм. Когда рыболов сматывает оснастку, леска зачастую цепляется за гайку и затягивается под край шпули, что приводит к дальнейшему запутыванию, деформации и обрыву шнура. Для устранения некорректности при смотке необходимо разобрать безынерционную катушку с леской шпули, выкрутить зажимную гайку с шайбами устройства фрикционного тормоза и заменить заводскую фетровую прокладку на точно такую же по размерам, только вырезанную из тонкой пластмассы.

Важно! Особое внимание проблеме уделяют, приобретая недорогие механизмы, в которых производители чаще всего грешат установкой некачественных прокладок в этом узле.

Шум внутри катушки

Шум внутри корпуса механизма может говорить как о мелочных, так и о серьёзных неполадках. Услышав посторонние звуки в виде скрипов или скрежета стоит прекратить эксплуатацию девайса до выяснения сути проблем. В любом случае потребуется разобрать катушку спиннинга и визуально осмотреть передаточный механизм. Причина может крыться в проникновении внутрь корпуса загрязнений, когда на поверхности зубчатых колёс и валов, а также в рабочие части подшипников попадает песок и твёрдые пылевые фракции.

Проблема решается механической очисткой и промывкой агрегата с последующей закладкой свежих смазочных составов. При обнаружении деформации деталей и подшипников, что наиболее вероятно, потребуется их полная замена на новые запчасти.

Неравномерное наматывание лески

Неравномерное наматывание лески свойственно старым, имеющим долгий срок эксплуатации девайсам. Проблема проявляется в виде конусообразной передней укладки шнура при смотке, либо такой же задней намотке лески на шпулю. При образовании конусной укладки в передней части следует полностью удалить, снять шайбу с основного вала детали.

Вариант ремонта безынерционной катушки при намотке конусом вверх заключается в добавке ещё одной шайбы на вал, компенсирующей образованную выработку. И в том и в ином случае неполадка устраняется в полном объёме, позволяя мотать шнур в изначальном, удобном для забросов первоначально и конструктивно заложенном заводском стиле.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если механизм катушки клинит под нагрузкой, то велика вероятность требующейся замены ведомых или ведущих шестерён. Для определения потребуется диагностика, заключающаяся в разборке корпуса и визуальном осмотре передаточного механизма с определением дефектных деталей. Проблема возникает из-за некачественного материала шестерёнок и зубчатых валов, а также от солидных сроков эксплуатации безынерционки. Симптомы неполадки изначально проявляются как лёгкие постукивания внутри корпуса впоследствии переходящие в прихрамывание при прокручивании рукоятки, а затем и в её заедание и заклинивания даже при минимальных нагрузках. Стоит учитывать, что для исправления неполадки потребуются подходящие по параметрам запасные детали.

Повреждение шпули катушки

Неприятным дефектом считают повреждения на бортиках шпули. Чаще всего неполадка этой направленности возникает в результате ударных нагрузок по корпусу девайса, реже, а эта проблема некачественного продукта, она является причиной выработки от использования жёстких шнуров. На бортике шпули появляются микротрещины, сколы и зазубрины. При забросе сходящая леска цепляется за препятствия и неровности детали, что приводит к снижению параметра дальнобойности снасти, а в худшем случае к деформации шнура и дальнейшему его обрыву даже при минимальной нагрузке.

Ремонт катушки спиннинга своими руками заключается в шлифовании бортика шпули и полном устранении неровностей и шероховатостей, приводящих к дискомфорту забросов и снижению разрывных нагрузок лес. Для этих целей иногда достаточно применения мелкоабразивной шлифовальной бумаги и пары минут несложной в выполнении работы.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона, к большому сожалению рыболова, стоит отнести в разряд неисправностей при которых починить катушку для спиннинга не представляется возможным. Неполадка часто вызывает разрыв лески, особенно если лов ведётся на деликатные снасти с малыми диаметрами шнуров, неожиданно проявляясь в моменты стравливания нити. При ведении рыбалок на тяжёлые снасти с толстыми шнурами самопроизвольное зажатие фрикциона может вытечь в поломку самого передаточного механизма. Неисправимый дефект — удел некачественной сборки дешёвого продукта, который при возможности нужно вернуть по гарантийным обязательствам производителя и приобрести новое изделие.

Самосброс дужки лескоукладывателя

Раздражающим во время рыбалок является дефект девайса, при котором происходит самосброс дужки лескоукладывателя, происходящий в режиме подмотки шнура. Проблему в одном из вариантов ремонта можно снять подтягиванием зажимных винтов крепления дужки. Если зажатие крепёжных винтов не снимает вопрос некорректной работы, стоит увеличить жёсткость пружины, располагающейся под крышкой девайса. Реализовать отладку необходимой жёсткости пружины можно двумя методами: установить на стержень прокладку уменьшив рабочий ход пружины, либо заменить родную деталь на пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лескоукладывателя

Чистка ролика лескоукладывателя должна восприниматься рыболовом как регулярный ремонт катушки своими руками после определённого периода эксплуатации. Устройство аккуратно разбирают на отдельные детали, которые, за исключением подшипника, тщательно промывают в растворителе полностью удаляя всю грязь. После промывки составные части узла протирают насухо салфетками или кусочком мягкой ткани. Обратная сборка должна сопровождаться подачей небольшой доли смазки в каждое производимое соединение.

Важно! Излишне добавленные смазывающие составы при вытекании с сочленений могут, попав на шнуры, вызвать на их поверхности необратимые дефекты.

Подшипник протирают ветошью и так же, как и остальные детали подвергают смазыванию. При завинчивании соединительных болтов избегают тугих затягиваний, влияющих на свободу вращения ролика. После сборки ролик должен свободно вращаться при малейшем его касании по направлению движения.

Как починить рыболовную катушку

5 из 5

Просмотров: 4072
нет рейтинга
Поделиться:
Тип катушки: безынерционная
По месту: пресноводная
Сезон ловли: на открытой воде
Тип рыбы: хищные, мирные
Виды ловли: поплавочная ловля, донная ловля, спиннинг
Вид поплавочной ловли: болонская ловля, матчевая ловля
Вид донной ловли: карповая ловля, фидерная ловля, бортовая ловля
Источник: http://plotka.ru/kak-pochinit-ryibolovnuyu-katushku/

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям в зависимости от условий эксплуатации. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок. Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества. Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.

Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.
Этапы разборки:
Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).
В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:
• гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
• мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съема их не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
• ручка механизма.
Далее выполняется разбор самого механизма:
• необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
• снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.
Разбирается корпус спиннинговой катушки:
• отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
• вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
• снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.
Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а как следует почистить катушку спиннинга и произвести смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.
Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.
Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.
Решение проблемы:
• необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
• для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.
Решение проблемы:
• нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
• если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
• во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
• ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.
• обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
• следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
• при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.
Решение проблем:
• в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
• при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
• если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.
Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.
Причины:
Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.
Решение проблемы:
Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:
• разобрать катушку по описанной выше технологии;
• при обнаружении загрязнений произвести очистку;
• тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
• собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Разборка и сборка механизма скобы лесоукладывателя

Я крайне не рекомендую разбирать этот узел без крайней необходимости. Разбирайте только для замены деталей, если катушка уже не работает. Это касается не только этих катушек, но и любых безынерционных.

Эту часть удобнее всего разбирать со снятым ротором. Знаю, что у многих возникают проблемы с установкой пружины в этом месте, поэтому постараюсь объяснять очень детально. Сначала снимаем скобу лесоукладывателя, открутив сначала этот шуруп:

Открутили шуруп скобы лесоукладывателя

Здесь под петлей у меня стоит балансировочный грузик, его можно вытащить что бы не мешал:

Балансировочный грузик на роторе лесоукладывателя

Теперь можно повернуть скобу и снять ее:

Снятие скобы лесоукладывателя

Далее идем на вторую сторону и откручиваем маленькую крышку:

Снятие крышки скобы лесоукладывателя

Здесь у меня еще один балансировочный грузик в виде цилиндра и штанга закрывания дужки. Их нужно вытащить и убрать в сторону. Вытаскиваются легко, просто переверните ротор и они выпадут.

Снятие механизмов лескоукладывателя

Сейчас очень внимательно посмотрите, как стоит пружина, у меня тут два отверстия под нее, непонятно зачем, видимо унификация под другие модели. Придерживая пальцами петлю, откручиваем шуруп…

Снимаем основную петлю лесоукладывателя

…и аккуратно ее снимаем.

Снятая основная петля лесоукладывателя

Это было несложно, смазываем, или зачем вы это затеяли, и начинаем собирать. А вот теперь уже будет сложно. Положите петлю и вставьте в нее пружину:

Сборка механизма лесоукладывателя

Ротор поставьте на петлю и переверните:

Установка петли лесоукладывателя

Придерживая петлю закрутите шуруп на место:

Устанавливаем пружину дужки лесоукладывателя

Теперь можно не переживать что пружина улетит, но все же осторожно, заправляем пружину на место (я заправлял отверткой), если не получается, пробуйте повернуть петлю вниз вверх, в итоге все выйдет:

Механизм дужки собран

Дальше остается вставить все на место, закрутить крышечку, и установить скобу. Вся сборка производится в обратном порядке, сложного ничего нет. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

На этом все уважаемые любители рыбалки, не забывайте оставлять свои комментарии и подписываться на новости сайта, до новых встреч!

Большое ТО рыболовных катушек

Будучи в отпуске в деревне, как-то вечерком напоролся на канале «Мужской» по телевизору на передачку «мастерская рыбака». В ней два умных дядьки показывали и рассказывали как и когда надо смазывать рыболовные катушки. Спать в тот день я лег с мыслью :» да вот надо бы как-нить тоже…». Это «тоже» наступило на следующее же утро, ибо планов по хозяйству и огороду не было, а сидеть тухнуть 4-й день подряд возле телевизора из-за погоды очень не хотелось. К тому же на улице было солнечно и не так жарко, поэтому, вооружившись инструментом и всем необходимым я выполз на столик перед домом.

Итак, в арсенале у меня всего 3 рыболовных катушки на все случаи жизни. Их я использую и для спиннинговой ловли, и для редкого троллинга в Карелии, и для ловли на фидер. Все три катушки в размере 2500.

Ранее самой ходовой и наиболее используемой была немецкая German FD630

Этой катушке уже года 4. Пришла она на смену точно такой же, которая тоже порядка 4 лет отработала и была отдана тестю » на опыты» после того, как у нее сломалось основание станины.

После нее, когда появился второй спиннинг, а рыбалка стала более серьезной и частой в довесок к ней появилась

Ловить стал попеременно на обе катушки и так и не смог определить фаворита. Но все изменилось, когда появилась ОНА

Сие чудо было куплено на ТаоБао чисто на пробу. Вместе с доставкой обошлась в районе 800 рублей. Эта катушка мгновенно отбросила на задний план Шимано и сдвинула на «запасную скамейку» Герман. Реально, она работала четке, мягче, нежнее.

Так вот, возвращаясь к теме обслуживания, разобрал я каждую катушку по очереди, изучил и провел глубокое ТО. Все катушки с момента покупки ни разу не обслуживались. Максимум- после закрытия сезона открытой воды снималась шпуля, очистителем карбюратора промывалось все внутри и смазывалось ВэДэшкой.

Как и в передаче приклеил на стол скотч и помещал на него все детали. Для смазки и чистки использовал балончик очистителя карбюратора и многофункциональную высоко температурную смазку для подшипников Mobil

Первой в разбор пошла German. Шестерни и подшипники были в нормальном состоянии, без износа. Смазки внутри было маловато, но видно, что лежала она именно там, где и должна. Всю смазку вытеснило по краям. Смазка была относительно чистая, поэтому я не стал ее менять, а бережно собрал и намазал ей зубья шестерен, лишь чуть-чуть добавив новой на косую шестерню привода вала.

Второй в разбор пошел китаец. И каково же было мое удивление, когда я ее вскрыл!

Обильное количество смазки на всех элементах! Единственное, с ведущей шестерни ее «выкинуло» внутрь. смазан был даже основной подшипник

здесь даже добавлять ничего не пришлось, просто немного подправил и собрал обратно. Последней в разбор пошла Shimano. Разобрав ее, я сразу же вспомнил слова одного из дядек из передачи, который рассказал как к нему принесли на ТО сразу после покупки некую дорогую катушку, стоимостью более $1000. С его слов внутри нее лежал небольшой шматочек смазки в одном углу. Такое чувство, будто ее ложкой зачерпнули из банки и шлепнули внутрь без разбору. Все механизмы бы сухие. Вот тоже самое было и у меня в Шимано. Мизер смазки, который лежал абы как и абы где, но только не там, где она должна быть. Естественно, механизмы были промыты, высушены и обильно смазаны. Надо ли говорить, что все катушки были опробованы на следующий же день и что все они стали работать гораздо лучше?

Как разобрать

Безынерционная катушка в разобранном состоянии

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Строение безынерционной катушки

Самые популярные проблемы и их ремонт

Все детали катушки для смазки

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Карпфишинговые удилища с катушками

Карпфишинг для начинающих – руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Не пробовали ловить на бомбарду? Попробуйте увлекательную спиннинговую снасть.

Проблемы с новой катушкой Kaida «KT50A». Разбираем катушку с байтранером, устраняем неполадки.

В начале сезона открытой воды товарищ прикупил себе бюджетную китайскую катушку, а дома обнаружил что шпуля вместе со штоком тупа отвалилась. Конечно, в первую очередь надо было просто вернуть это непотребство известному многим в Казани продавцу товаров «Кайда» — Ильнуру, но мой друг слишком любознательный, поэтому полез разбираться в чем дело и после его вмешательства катушка вообще перестала подавать признаки жизни ;).

Так как я собираю разное барахло как тот Плюшкин, то попросил Рината отдать испорченную вещь на запчасти, и когда мне понадобились кое-какие детали для другой «кати», полез в «убитую», но вместо использования её как донора, катушку удалось восстановить.

Обычных спиннинговых катушек я раскидал не мало, а тут встал вопрос: как же разобрать катушку с байтранером. Почитал статью Валеры — http://lovimvmeste.ru/post/5d2b7df3d28c1470e3b1537. и решил что этого будет достаточно. Моя «катя» мертвая: ни ручка, ни челнок не крутятся, так что не деликатничал с ней, и вообще не предполагал, что удастся реанимировать. Разбирал, скорее, ради интереса.

Откручиваем гайку переднего фрикциона, снимаем шпулю, шайбы, звездочку, далее откручиваем стопорный винт гайки челнока, саму гайку (резьба на ней левая (как на всех китайцах)) и снимаем челнок.

Обратите внимание на фото. Все детали кладем в той последовательности, в которой снимали, иначе забудете что-откуда.

После того как сняли челнок, выкручиваем винт ручки, снимаем ее, и тут у меня возникла проблема. На корпусе катушки вижу три винта, четвертый скрыт декоративной накладкой, а чтобы снять ее, надо как-то убрать гайку регулировки байтранера и выкрутить винт крепления накладки.

Если с винтом никаких проблем не возникло, то гайка озадачила. В предложенном Валерой варианте, гайка держалась на резьбе, надо было с усилием выкрутить её против часовой стрелки, а тут я. и руками, и зубами, и разводным ключом, и чем только можно кручу эту ручку, а толку нет.:)) Вот, думаю, как затянули, заразы. :))) Только потом, когда уже изнахратил всё, увидел что эта гайка не цельная и на ней стоит широкое резиновое кольцо. Его надо было поддеть, убрать, затем снять металлическую скобу, и делов то.

Вот и недостающий винт —

а так выглядит регулятор байтранера изнутри. Никакой двусторонней резьбы тут нет.

После того как открутили винты корпуса,

необходимо открутить два винта рычага включателя системы свободного хода, которые расположены на противоположной стороне.

Всё, можно вскрывать.

Обратите внимание на одну важную деталь.

Когда вы снимете крышку корпуса, подшипник главной шестерни наверняка останется в посадочном отверстии крышки и к этому подшипнику (на смазке) часто прилипает очень тоненькая медная шайба, которую теряют, а после того как она неожиданно появляется, уже не знают откуда она вывалилась.

Фото внутренностей почему-то пропало, но там, кроме хитрой системы самого байтранера, нет ничего особенного: главная пара, шток, дополнительная шестерня с бегунком, на котором скобой крепиться этот самый шток.

Данная «катя» померла вот по какой причине: Ринат защелкнул скобу крепления штока (помните, он вывалился из корпуса вместе со шпулей), но не убедился в том, что бегунок правильно стоит на «пимпочке» :))) малой шестерни *Фото для примера —

Соответственно, на бегунке есть паз, которым он надевается на шток малой шестерни, но в данном случае это не было проконтролировано. После сборки катушки и первом проворачивании ручки это привело к заклиниванию всего механизма, а при увеличении нагрузки — к поломке и загибу малых зубьев главной шестерни.

При устранении неполадок пришлось вновь снять скобу, чтобы расклинить и вынуть главный шток, вставить паз бегунка в шток малой шестерни и пришлось подобрать новую главную шестеренку, которая, как родная, подошла от другой китайской катушки.

Разборка механизма байтранера была не нужна, но я для себя поковырялся. Если вам придется его разбирать, сначала сделайте несколько фото, затем, сохраняя последовательность, снимайте детали, выкладывая их одну к другой, а собирайте всё в обратном порядке.

Еще важная деталь, при разборке любой катушки сразу снимайте пружину и пластину флажка реверса, часто эти вещи улетают в неизвестном направлении и если пружину вам удастся придумать и достать из, например, зажигалки, то пластинчатую пружину ввиде «птички» взять будет негде.

Ну, а я тем временем, всё собрал! Теперь всё крутиться, работает, люфтов нет. Смазку применял литиевую для ГП и силиконовую «Нанотекс» для подшипников.

Если б не пролошарил с регулировочной гайкой байтранера, то даже вмешательства в «катю» никто бы не заметил. Ну, а что делать!? Век живи — век учись! ) Я то думал доламать её, а оказалось — восстановил на радость другу:)

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий