Как подключить противотуманки через реле и кнопку

Как подключить противотуманки через реле и кнопку

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Как подключить противотуманки через реле и кнопку

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Как подключить противотуманные фары через реле и кнопку

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Подготовительный этап

Первое, что надо определить – это объем работ. От него зависит набор инструментов и материалов для подключения ПТФ. Самый простой случай – если установка этих осветительных элементов предусмотрена конструкцией автомобиля, но машина не оснащена ими из-за варианта комплектации. В этом случае может получиться обойтись одной отверткой для снятия заглушек и крепления светильников штатными средствами.

Если придется монтировать дополнительную электропроводку самостоятельно, в первую очередь надо определиться со схемой. Варианты схем будут в этом обзоре (далее будут даны несколько вариантов). В любом случае понадобится провод в изоляции. Его сечение выбирается по таблицам в зависимости от тока, но провод 1,5 кв.мм. подойдет в 90+ процентах случаев (за исключением сверхбольших токов и сверхсложных условий эксплуатации). К тому же такой проводник имеет достаточную механическую прочность.

Инструмент для вскрытия лампы

Удобнее применять гибкий многожильный провод, но его зачищенные концы, которые будут подключаться под винт, надо будет облудить или снабдить обжимными наконечниками. В первом случае понадобится паяльник с расходниками. Во втором — наконечники и инструменты для обжима. Также будут нужны кусачки для нарезания проводов и монтерский нож для зачистки (или съемник изоляции). В зависимости от места и способа установки могут потребоваться также клеммы, разъемы, изоляционная лента (термоусадочная трубка), пластиковые стяжки и т.п. Эти материалы подбираются и применяются по месту.

Если для монтажа выбран одножильный провод, лужение или установка наконечников также будут желательны для повышения надежности соединения.

Кроме того, обязательно нужен будет плавкий предохранитель (возможно, и держатель к нему), а также, в зависимости от выбранной схемы, кнопка с фиксацией (или тумблер) и реле. Коммутационные элементы должны быть рассчитаны на управление током, не ниже потребляемого лампами (еще лучше, с запасом). Не помешает индикаторная лампа, а еще лучше приобрести кнопку-лампу с индикацией включенного состояния.

Для монтажа в глухой бампер дополнительно потребуется дрель с набором сверл, а также пилка для выпиливания проемов. Также сверла по металлу понадобятся для установки осветительных приборов на кронштейны.

Как подключить противотуманные фары

Подключение противотуманок зависит от конструкции автомобиля, от квалификации мастера и от наличия элементов.

Через штатную проводку

Самый простой вариант – если конструкцией автомобиля предусмотрена установка ПТФ. В таких случаях в машине проложена проводка и предусмотрены органы управления лампами (кнопка включения, реле, линия, защищаемая отдельным предохранителем и т.п.) и разъемы. Надо лишь подключить коннекторы к осветительным приборам.

Через кнопку

Если осветительные противотуманные приборы не предусмотрены производителем, придется выполнять схему подключения самостоятельно. Минимальный набор для подключения – провода, предохранитель и кнопка с фиксацией во включенном положении или тумблер. Возможно, в блоке предохранителей автомобиля есть резервный элемент. В этом случае можно задействовать его, иначе придется устанавливать держатель плавкой вставки в удобном месте. Также в салоне может оказаться неиспользуемая кнопка. Ее также можно подсоединить в собираемую схему, а не монтировать дополнительную в подходящем месте в салоне. Без индикаторной лампы можно обойтись, но лучше ее все же применить. Еще удобнее использовать кнопку-лампу, в этом случае не потребуется дополнительное место.

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

Подключать ПТФ параллельно габаритным огням не стоит. На дополнительную нагрузку не рассчитано как сечение существующих проводов, так и предохранитель. Кроме того, протекание дополнительного нештатного тока ведет к уменьшению надежности контактных групп кнопки включения и реле.

Через реле

Недостаток предыдущей схемы в том, что кнопка должна быть рассчитана на полный ток ламп, а он достаточно велик. Кнопка будет иметь достаточно большие габариты. Кроме того, лучше запитывать схему управления от замка зажигания, чтобы не забыть выключить ПТФ по окончанию поездки и не разрядить аккумулятор. А в приведенной схеме от контактов замка будет отбираться слишком большой ток, что неправильно. Поэтому улучшенным вариантом будет подключение фар через реле.

Подойдет любое реле на 12 вольт с контактной группой на замыкание или переключение. Коммутационная способность должна быть достаточной для работы с суммарным током светильников. В этом случае кнопка управляет реле, а в такой ситуации ее контакты могут быть маломощными.

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

Установка противотуманных фар своими руками

Если в бампере вашего автомобиля предусмотрены ниши, то установка любых противотуманок, соответствующих размеру и форме отверстия, не составит труда. Все производители комплектуют свои изделия сопутствующими инструкциями по монтажу с акцентом на нюансы. Если специальных ниш нет, то монтаж выполняется на крепления, фиксируемые к нижней или на верхнюю части бампера. Также допускается установка на радиаторную решетку, крышу и прочие места, не нарушающие требования.

Установка ПТФ

Как поставить противотуманки в передний бампер

Самый простой случай, как крепить противотуманные фары в бампер при наличии ниши. Достаточно купить нужный аксессуар по размеру и форме, затем установить его на место. Если ниши нет, то отверстие можно прорезать, но в таком случае лучше обратиться к профессионалам. Бампер изготовлен из стеклопластика, поэтому компонент можно резать. При наличии штатного места, процедура выполняется в несколько этапов:

  • Автовладелец вынимает заглушки, аккуратно поддев плоским инструментом.
  • В бампере должна быть проложена проводка для подключения прибора. Необходимо вынуть ее и очистив от грязи надеть фишку на место.
  • Далее, фара устанавливается на место до щелчка.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

Если в бампере проводки нет для монтажа фар в туман, то это необходимо сделать самому. Подключать провод необходимо к предохранительной колодке, желательно, на отдельный предохранитель. Она может находиться в салоне под рулевым колесом, возле АКБ под капотом и в других местах. Важно, чтобы фары включались вместе с габаритными огнями. Прокладывать провод до проема в бампере рекомендуется в черной пластиковой гофре. В продаже есть все типоразмеры, фиксируя ее пластиковыми хомутами.

Кнопка включения ПТФ

Монтаж выключателя противотуманных фар

Во многих машинах на приборной панели предусмотрено дополнительное место для установки выключателя. Достаточно приобрести нужный по модели и цвету орган управления и установить его. С большой вероятностью фишка для подключения уже будет, но, возможно и нет. В таком случае провод «+» следует завести через отдельный предохранитель с линии габаритных огней.

Как подключить противотуманки

Можно применить один из нескольких вариантов подключения противотуманных фар:

  • напрямую через кнопку;
  • подключив к реле включения габаритных огней;
  • через отдельное реле и кнопку.

Через кнопку

Если выбран способ подключения туманок через кнопку, то необходимо обратить внимание на максимальный ток, который она способна коммутировать и не расплавиться. Обычно он составляет не более 0,7 А на одну фару, то есть на две 1,4 А и не более 20 Вт по мощности.

Схема подключения ПТФ

Через реле

Если используется реле для включения противотуманных огней, то схема усложняется внесением дополнительных компонентов и использованием большего количества проводников. Дополнительно нужно придумать, куда закрепить реле. Проще расположить его сразу за кнопкой в нише, чтобы был простой доступ.

Схема подключения противотуманных фар

Если планируете отдельно завести питание на противотуманные огни, то схема должна включать следующие компоненты:

  • кнопка на панель с подсветкой или без нее;
  • реле, которое будет включаться с кнопки;
  • предохранитель на максимальный ток, указанный в паспорте на противотуманные фары;
  • фишки нужного формата и провода.

Фишки лучше покупать разборные обжимные, чтобы не применять пайку.

Установка ПТФ через реле

Для подключения противотуманных фар через отдельное реле его необходимо приобрести. В продаже есть разные модификации компонентов, например, 1170 на 4 контакта российского производства. Заказной номер 98.3747-111. Также можно приобрести Jd1926A с большим запасом тока до 20 А китайского производства и др.

Установка через кнопку

Выбор кнопок для противотуманок огромен, но лучше найти для вашей приборной панели. Часто они подходят сразу на несколько модификаций авто даже разных производителей. В продаже есть фирменные и универсальные без каких-либо опознавательных знаков.

Подготовка к монтажу

Противотуманные фары способен установить практически каждый автомобилист, умеющий орудовать отверткой и гаечными ключами.

Советы по подготовке к монтажу:

  1. Монтажом лучше заниматься в гараже со смотровой ямой.
  2. Работы следует вести, строго соблюдая технологическую инструкцию.
  3. При себе во время монтажных работ необходимо иметь электросхему своей машины.

Варианты и схемы подключения

Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку

  1. Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место под кнопку.
  3. Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
  4. Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
  5. От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
  6. Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
  7. Поставьте ПТФ на бампер.
  8. Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
  9. Включите фары и проверьте их работу.

На заметку!

Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Схема параллельного включения противотуманок

Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка

Различают три метода установки:

  • В штатные отверстия;
  • На наружном кронштейне;
  • В закрытый бампер, не предусмотренный для монтажа фар.

Настраивание осуществляется с помощью самодельного шаблона. Он монтируется перпендикулярно на расстоянии пять метров от фар машины. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Граница соответствия размещается на 100 мм ниже высоты центральной части ламп.

Регулировка противотуманок гарантирует лучшую видимость для водителя и уменьшает вероятность ослепления светом водителей встречки.

Для чего нужны противотуманки?

Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Вот и всё готово! На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны.

Линия совпадения располагается на мм ниже высоты центра ламп. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: [ Автолюбителю , Новое на сайте ] О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Вместе с реле нужно купить разъем, чтобы провода аккуратно компоновались, а также дополнительный предохранитель на А, который можно разместить отдельно от общего блока. Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Оценить пользу статьи: 3 голос ов , среднее: 5,00 из 5 Загрузка Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. Схема параллельного включения противотуманных фар Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях.

Установка противотуманных фар своими руками

Оптимальная схема подключения Простое подключение выполняется через выключатель напрямую от аккумулятора. Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Подключение противотуманок Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом.

В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Панель предохранителей и реле.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Как правильно подобрать противотуманки

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ? Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто.

Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать?

Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам. Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда — можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания.

Архивы статей

Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Впоследствии, если будет принято решение менять центральный блок электроники — вся проводка уже есть. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: [ Автолюбителю , Новое на сайте ] О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий