Операторы – это специальные знаки, которые являются командой для интерпретатора Python по выполнению определенных задач. Они бывают абсолютно разными: арифметическими, операторами сравнения, тождественности, принадлежности и так далее. Все они имеют различные особенности, которые сегодня мы рассмотрим более подробно.
Как можно догадаться из названия, арифметические операторы нужны для того, чтобы совершать несложные арифметические операции. К таковым относятся:
- Сложение. Для этого используется оператор +, который является таким же, как и известный математический знак, выполняющий эту функцию.
- Вычитание. Эта операция осуществляется с использованием знака «–».
- Умножение. В большинстве компьютерных программ данная арифметическая операция выполняется с использованием знака звездочки *. Python – не исключение.
- Деление. Для этого используется знак слэша /. Внимание! Он должен быть направлен именно в эту сторону.
- Остаток от деления. Выглядит так, как математический знак процента (%), но имеет другую функцию.
- Возведение в степень. Отличается от аналогичного знака в арифметике. Выглядит, как две звездочки, расположенные по горизонтали (**).
- Деление без остатка. Этот оператор получает исключительно целое число, округленное в меньшую сторону (так, чтобы оставался остаток). При этом он не возвращает остатка.
Теперь перейдем к описанию принципа работы этих операторов (равно, как и других). Сначала необходимо разобраться в значении слова «операнд». Это те фрагменты информации, над которыми осуществляется операция. В нашем случае – арифметическая.
Любые операнды размещаются по разные стороны оператора. В случае с математическими операторами, в большинстве случаев это будет стандартное арифметическое выражение типа a + b = c или n = a+3 .
Но оператор деления по модулю, например, будет использоваться таким образом.
То есть, каждый из описанных выше знаков ставится между операндами. А получившееся выражение может присваиваться другой переменной или же использоваться в качестве аргумента функции.
Операторы присваивания Python
Присваивание значения переменной – одна из самых распространенных операций. С ее помощью можно передавать ей необходимую информацию, которая в дальнейшем может использоваться программой. Без нее невозможно представить программирования. А для большего удобства использования количество операторов присваивания в Python очень большое.
Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Оператор = . Это классический оператор присваивания. Обратите внимание, он не проверяет равенство операндов, за это отвечает другой оператор. Он именно используется для присваивания значений или объектов переменным.
Тем не менее, в некоторых случаях он может читаться, как знак «равно», но только если речь не идет о сравнении операндов.
Java с нуля. Что такое код
Эта простая строчка кода присваивает переменной x значение 5. То есть, она может читаться, как «x равно 5». Но при этом осуществляется не констатация факта, а действие, после которого переменная x становится равной 5. А до этого действия она может как вовсе отсутствовать, так и содержать любое другое значение.
Это единственный оператор этой категории, который выполняет одно действие. Остальные же совершают сразу 2.
Оператор += . Этот оператор сначала добавляет к переменной то число, которое находится во втором операнде, а потом делает так, чтобы эта переменная имела соответствующее значение.
Это то же самое, что x = x + 3.
В целом, любой из операторов может быть заменен на аналогичное выражение, где переменная равно переменная, оператор, операнд 2. Дальше мы приведем еще несколько таких примеров для наглядности, и такая же логика будет действовать для всех операторов присваивания.
Оператор –= . Выполняет похожую операцию на ту, что делает предыдущий оператор, но при этом со знаком «минус». Он сначала берет переменную, которая стоит в первом операнде, отнимает от содержащегося в ней числе значение, расположенное в правом операнде, а потом результат присваивает этой же переменной, которая стоит в левом операнде.
На практике все значительно проще, чем может показаться, когда вы читали это правило. Оператор –= аналогичен выражению x = x-y. Просто оно более сокращенное.
Если вместо x подставить значение 2, то получится число -1, поскольку если от двух отнять 3, выйдет именно -1.
Оператор *=. Аналог предыдущих двух операторов присваивания, только выполняющий операцию умножения. Соответственно, принцип его работы аналогичный.
В целом, по такому же принципу работают все остальные операторы. Например, есть оператор деления, который также ставится перед знаком равно, а также деление по модулю, остаток от деления и так далее. Давайте приведем таблицу с описанием всех имеющихся операторов сравнения при их соединении с другими.
Зарезервированные (ключевые) слова.
Эти слова — команды уже встроены в язык программирования. И компилятор знает в какую последовательность команд контроллера преобразовать то, или иное слово. Такие слова чаще всего называют операторы языка программирования. В качестве примера таких слов — операторов можно привести int , if , while и многие другие. Далее в нашем курсе Вы с ними обязательно познакомитесь.
Идентификаторы.
Идентификаторы придумывает сам программист для своего удобства, с помощью них он может давать имена своим переменным и функциям. Можно использовать любое имя, которое будет укладываться в следующие правила:
- название идентификатора не должно быть зарезервированным словом
- идентификатор может состоять только из латинских букв (нижнего или верхнего регистра), цифр или символов подчёркивания
- идентификатор должен начинаться с буквы (нижнего или верхнего регистра, то есть прописной или заглавной буквы) или нижнего подчёркивания. Он не может начинаться с цифры.
- учитывайте, что верхний и нижний регистр, с точки зрения языка программирования Arduino, это совершенно разные символы. Например, name, Name, NAME — это совершенно разные идентификаторы.
Знак минус в программировании
Знак минус в двоичной системе счисления обозначается единицей в самом старшем разряде. Конечно же если число может быть минусовым (да, да, в программировании типы цифр бывают неминусовыми и включающим числа со знаком минус). 10000000 – число -1. Это не число -0, потому что минус нулей не бывает, то есть отрицательные числа смещаются влево на один. А вообще, в разных языках программирования может быть разное представление отрицательных чисел, но вам это знание вряд ли пригодится, поэтому пока что думайте, что всё так, как я объяснил.
Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.
Типы данных
В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.
Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.
int value;
Это стандартное объявление примитивного типа.
Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.
value = 112;
Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.
Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.
int value0 = 113; char a = ‘a’; String line = “line”;
Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.
float b = 3.14f;
К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.
double c = 1.2;
К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.
Теги и — заголовок и абзац статьи
В теле нашего HTML-документа, между тегами , располагаются два вида тегов:
— теги заголовока статьи,
— теги абзаца статьи.
— между этими тегами располагается текст, который является заголовком статьи.
Например, текст заголовока статьи, которую вы сейчас читаете содержит следующее:
Разбираем HTML код
— между этими тегами располагается текст, который является абзацем статьи.
Например, второй абзац статьи, которую вы сейчас читаете, содержит следующее:
Но для начала узнаем, что такое HTML-тег или просто «тег»?
Обобщаем материал по структуре HTML-документа:
Каждый HTML-документ начинается и заканчивается тегами Каждый HTML-документ состоит из двух блоков, головы и тела:
1. — голова HTML-документа,
2. — тело HTML-документа.
В голове HTML-документа между тегами , располагаются теги и некоторая служебная информация о странице (мета-теги) , которую мы изучим чуть позже.
В теле HTML-документа между тегами , располагается основной контент: тексты, изображения, формы, которые обрамлены тегами заголовков h1 , абзацев p , изображений img , ссылок a , кнопок input и т.д.
Что означает запись >> или
Что означают вот эти знаки >>, , ^, > называется «оператор сдвига влево».
Операторы сдвига применяют в «олимпиадных задачах» для быстрого умножения/деления на степени двойки (и не только). Но современные компиляторы часто сами могут это сделать не хуже.
А еще операторы сдвига в С++ являются перегруженными операторами для некоторых классов. Например для cout и cin и позволяют делать ввод-вывод более «человечным».
Отслеживать
58.5k 7 7 золотых знаков 72 72 серебряных знака 146 146 бронзовых знаков
ответ дан 1 авг 2013 в 7:13
112k 6 6 золотых знаков 93 93 серебряных знака 159 159 бронзовых знаков
Операторы сдвига применяются для выполнения умножения на степени двойки тогода, когда множитель является run-time значением, т.е. компилятор не может знать, что это степень двойки. Если же множитель — константа времени компиляции, то замена такого умножения на сдвиг — яркий пример «пионэрской оптимизации» в наивном студенческом коде, от которой нет никакой пользы и в которой нет никакого смысла.
30 мар 2017 в 6:52
Попробую объяснить немного неформально, что означает >. Например у нас есть такой код:
#include main ()
У нас есть число 5 в десятичной системе счисления. Если его перевести в двоичную, будет: 0000 0101. Теперь берём и «сдвигаем» это двоичное представление влево на 2 позиции, добавляя справа нули: 0001 0100. А теперь переведём обратно получившееся двоичное число в десятичную систему счисления: 20. Если скомпилировать данный код и запустить, будет выведено: 20. Аналогично и для операции >>, только сдвиг вправо.
Ввод и вывод
Для вывода используется команда printf():
/* подключаем библиотеку расширенного ввода-вывода */ #include /* основная функция */ void main() < /* объявляем целочисленную переменную */ int x; /* выводим только строку /* printf(«Введите число: «); /* вводим число */ cin >> x; /* выводим строку и переменную */ /* u означает, что переменную нужно вывести как целое десятичное число без знака */ printf(«Вы ввели %u», x); >
Если нужен ввод данных, то используют команду scanf():
/* подключаем библиотеку расширенного ввода-вывода */ #include /* основная функция */ void main() < /* объявляем переменные */ int h,m; /* выводим только строку /* printf(«Введите время в формате чч:мм «); /* вводим время */ /* d означает, что мы ждём целое десятичное число */ scanf(«%d:%d», m); >
Присваивание и сравнение
C использует классический подход:
один символ «равно» — присваивание
два символа «равно» — сравнение
Остальные операторы сравнения и логические операторы такие же, как и в других языках. Каждое сравнение берётся в скобки.
Основные html теги
Сейчас затронем основные html теги, которые имеют важную роль среди остальных элементов. Такие команды обязательно должны присутствовать на каждой странице.
Doctype предназначен для определения типа документа. То есть по нему браузер понимает, что это html-документ, а не что-либо еще.
Тег HTML — это контейнер, который имеет основное содержимое страницы. Контейнером называется потому что у него есть парный тег (открывающий и закрывающий).
Абсолютно все элементы (кроме doctype) должны быть вложены в этот контейнер.
Head содержит в себе служебные теги. Они предназначены для работы поисковых систем и браузеров.
Обычно эта информация не видна пользователю.
Body — это основное тело страницы. Она содержит рабочие элементы, которые видны пользователям. Как правило, это информационный контент.
Вот так выглядит скелет любой html-страницы:
Справочник HTML
Здесь расположен справочник html тегов. Словарь содержит все основные команды, которые можно использовать для создания сайта и веб-документа.
Все теги имеют описание. А при переходе по ссылке, можно более подробно узнать о данном элементе. Там вы увидите подробные определения и примеры использования.
Тег HTML
О нем говорили выше. Это главный контейнер, который содержит почти все элементы страницы. Закрывающая его часть всегда должна идти в самом конце документа.
корневой элемент html-документа | block |
Служебные
Служебные теги предназначены для поисковых систем и браузеров.
Браузеры по ним определяют тип документа и его интерпретацию. А поисковым системам важно для четкого сканирования документа и его ранжирования в выдаче.
комментарий | none | |
объявление типа документа | none | |
контейнер для метаданных html-документа | none | |
заголовок / имя html-документа | none | |
мета-данные веб-страницы | none | |
подключает внешние таблицы стилей | none | |
подключает сценарии к странице | none | |
подключает встраиваемые таблицы стилей | none | |
базовый url-адрес, относительно которого вычисляются относительные адреса | none | |
секция, не поддерживающая скрипт | block |
HTML теги для текста
Здесь расположены основные html теги для работы с текстом на странице. Как правило, это различные выделения, подчеркивания, вставка заголовков и так далее.
Такие элементы делают текст наиболее приятным для восприятия. Обязательно используйте такие команды для форматирования текста.
— | заголовки шести уровней | block |
параграфы в тексте | block | |
перенос текста на новую строку | none | |
горизонтальная линия | block | |
возможное место разрыва длинной строки | none | |
большая цитата | block | |
источник цитирования | inline | |
краткая цитата | inline | |
фрагмент программного кода | inline | |
текст, вводимый пользователем с клавиатуры | inline | |
выводит текст с пробелами и переносами | block | |
результат выполнения сценария | block | |
выделяет переменные из программ | block | |
перечёркивает текст, помечая как удаленный | block | |
перечёркивает неактуальный текст | block | |
выделяет термин курсивом | block | |
выделяет важные фрагменты текста курсивом | block | |
выделяет текст курсивом без акцента | block | |
выделяет полужирным важный текст | block | |
задает полужирное начертание отрывка текста, без дополнительного акцента | block | |
подчёркивает изменения в тексте | block | |
выделяет отрывок текста подчёркиванием, без дополнительного акцента | block | |
выделяет фрагменты текста желтым фоном | block | |
отображает текст шрифтом меньшего размера | block | |
подстрочное написание символов | block | |
надстрочное написание символов | block | |
дата / время документа или статьи | block | |
аббревиатура или акроним | none | |
контактные данные автора документа или статьи | block | |
изолирует текст, читаемый справа налево | inline | |
задаёт направление написания текста | inline | |
контейнер для Восточно-Азиатских символов и их расшифровки | inline | |
тег для скобок вокруг символов | none | |
расшифровка символов | block |
Теги таблицы HTML
Здесь расположены html теги для создания таблиц. Такие элементы тоже рекомендую использовать на странице.
Особенно они пригодятся в аналитических материалах. Так пользователи могут быстро сориентироваться в ваших данных.
html-таблица | table | |
строка таблицы | table-row | |
заголовок столбца таблицы | table-cell | |
ячейка таблицы | table-cell | |
блок заголовков таблицы | table-header-group | |
тело таблицы | table-row-group | |
нижний колонтитул таблицы | table-footer-group | |
подпись к таблице | table-caption | |
выбирает для форматирования столбцы | table-column | |
контейнер для одного или нескольких | table-column-group |
Картинки
Обязательно используйте тег картинки в html-документе. Тоже полезно при восприятии и усвоения информации.
Еще полезно и в SEO.
Можно получать трафик с поиска по картинкам. И стоит отметить, что материал без изображений очень плохо ранжируется в поиске.
html-изображения | inline | |
активные области на карте-изображении | inline | |
гиперссылка с текстом или активная область внутри карты-изображения | inline | |
холст-контейнер для динамического отображения изображений | inline-block |
Списки
Теги списка тоже рекомендую использовать. Очень полезно при каком-то перечислении или создании пошаговой инструкции.
Информацию в списке старайтесь давать максимально коротко и понятно. То есть не делать длинных предложений.
упорядоченный нумерованный список | block |
маркированный список | block |
элемент списка | list-item |
контейнер для термина и его описания | block |
задаёт термин | block |
расшифровывает термин | block |
Ссылки
Тег ссылки в html всегда один. Будьте осторожны при его использовании.
Всегда проверяйте, куда вы ссылаетесь. То есть, что это за сайт и релевантен ли он данной теме.
Как правильно оформлять ссылки Важные правила и рекомендации по созданию качественных ссылок в материале.
Также в атрибуте данного тега внимательно прописывайте адрес перехода.
Если что-то сделаете не так, то вас перебросит на страницу с 404 ошибкой. Это плохо для юзабилити и продвижения сайта в целом.
Также обращайте на количество линков. Ссылайтесь только тогда, когда это необходимо!
Встраиваемый контент
Контент, который можно встроить в основное тело страницы. Также полезно для восприятия информации.
Например, вы сначала написали текстовую инструкцию. После этого в самом конце можно вставить видео с наглядной демонстрацией работы.
добавляет аудио-файлы | inline-block | |
добавляет видео-файлы | inline-block | |
указывает местоположение и тип альтернативных файлов для и | none | |
субтитры для элементов и | none | |
встраивает внешний интерактивный контент или плагин | inline-block | |
контейнер для встраивания мультимедиа | inline-block | |
задаёт параметры для плагинов, встраиваемых с помощью элемента | none | |
создаёт встроенный фрейм | block |
Группировка контента
Дополнительная группировка контента по различным секциям страницы. Своего рода семантическая структура страницы. Очень полезно для юзабилити сайта.
К примеру, постраничная навигация позволяет разбивать длинные страницы архивов на несколько подстраниц.
Это улучшает как удобство пользования, так и скорость загрузки страницы.
тело html-документа | block |
контейнер для разделов html-документа, группирует блочные элементы | block |
контейнер для строчных элементов | inline |
секция для вводной информации сайта или группы навигационных ссылок | block |
секция для нижнего колонтитула документа или раздела | block |
логическая область (раздел) страницы, обычно с заголовком | block |
раздел контента, образующий независимую часть документа или сайта | block |
контент страницы, имеющий косвенное отношение к основному контенту | block |
раздел документа, содержащий навигационные ссылки по сайту | block |
независимый контейнер для такого контента как изображения, диаграммы и т.п. | block |
заголовок для элемента | block |
контейнер с дополнительными сведениями, который можно открыть или закрыть | block |
видимый заголовок для элемента | block |
контейнер для уникального основного содержимого в пределах одной страницы сайта | block |
Формы
Они тоже частенько используются на сайтах. Самая главная и обязательная из них, это форма поиска.
Если это многостраничник, то такой элемент должен обязательно присутствовать.
Также сюда можно отнести формы подписки, обратной связи, регистрации и так далее.
html-форма | block | |
многофункциональные поля формы | inline-block | |
многострочное поле формы | inline-block | |
текстовая метка для элемента | inline | |
контейнер для выпадающего списка элемента с -значениями | none | |
элемент управления с выбором значений из предложенных вариантов | inline-block | |
контейнер с заголовком для группы элементов | block | |
вариант (опция) в раскрывающемся списке | block | |
группирует связанные элементы в форме | block | |
заголовок элементов формы, сгруппированных с помощью | block | |
интерактивная кнопка | inline-block | |
генерирует закрытый и открытый ключи | inline-block | |
индикатор выполнения задачи | inline-block | |
индикатор измерения в заданном диапазоне | inline-block | |
поле для вывода результата вычисления | inline |
Мы рассмотрели html теги и их значение. Используйте данную справку, как шпаргалку при создании сайтов.
Однако желательно, чтобы вы наизусть знали хотя бы основные команды. Если с кодом будете часто работать, то с этим проблем не будет. Запомнить можно быстро.