Void setup в ардуино что это

Void setup в ардуино что это

Void setup в ардуино что это

Друзья, на связи снова специалист Giant 4 Алексей! Мы продолжаем наш небольшой курс статей, по использованию платы Arduino Nano и так называемой адресной лентой, на основе светодиодов ws 2812 b . На сегодня это уже четвертая статья. В прошлый раз мы написали первую программу для управления лентой. Но все-таки нужно иметь хотя бы небольшое представление о языке программирования, которым мы пользовались. Иначе говорить о чем-то дальше будет просто бессмысленно. И так, перед Вами C / C ++ подобный язык. Конечно же, мы не будем изучать его полностью, но я постараюсь затронуть основные моменты. Основные функции Конечно же, это функции setup () и loop () и они нам уже знакомы. Функция setup () вызывается автоматически, при старте программы. Она выполняется один раз и ничего не возвращает, поэтому мы обозначаем данную функцию типом void . В дальнейшем мы разберем, что это значит. Функция loop () начинает выполняться после завершения функции setup (), данная функция тоже ничего не возвращает и выполняется по кругу бесконечное количество раз. И loop (), и setup () являются необходимым минимумом программы. Эти функции должны всегда присутствовать, иначе компилятор выдаст ошибку. Как правило, в setup () происходит инициализация объектов. А в loop () выполняется основная программа и вызываются другие функции. 4_01.PNGvoid setup() < >void loop() < >Типы данных Конечно же, когда речь идет о программировании, то приходится использовать данные разного типа. Типов достаточно много, но мы разберем лишь некоторые из них. — Boolean – это логический тип данных, переменные такого типа могут принимать лишь два значения true или false . Где true – это истина, а false – это ложь. Без этого типа было бы невозможно организовать логику программы. Для того, чтобы объявить переменную такого типа, необходимо записать « boolean a ;». И тогда нам будет доступна переменная с именем «а» типа boolean . А для того, чтобы присвоить данной переменной значение, нужно сделать такую запись – « a = true ;». Хотя можно присвоить значение сразу, при объявлении переменной «boolean a = true;». А чтобы в дальнейшем изменить значение переменной, достаточно просто присвоить ей новое значение. Кстати, да, знак равенства – это операция присваивания. Записи с такой операцией принято читать справа налево. « a = true ;» — Значение true присваивается переменно « a ». 4_02.PNGvoid setup() < >void loop() < boolean a = true; a = false; >Таким же образом, как мы объявляли переменные типа boolean , можно объявить переменную любого типа. — int – пожалуй, самый используемый и востребованный тип. В переменных такого типа хранятся целые числа от -32768 до 32767. Данные ограничения связанны с тем, что на переменную выделяется два байта памяти и больше записать просто не получится. Хотя, если понадобится, то можно воспользоваться другими типами, на которые выделено больше памяти, например, тип long (от -2 147 483 648 до 2 147 483 647). int i = 256; — String – строковый тип. В переменную такого типа можно записать строку или массив символов.

ARDUINO. ИСПОЛЬЗУЕМ ФУНКЦИИ (VOID)


4_03.PNGvoid setup() < >void loop() < String s = » Привет «; >Переменная Переменная – это имя, закреплённое за выделенной областью памяти. Переменная позволяет опустить потребность контроля, за расположением принадлежащей ей ячейки памяти. Достаточно записать значение в переменную, и значение попадет в выделенную для этого область памяти. При этом, пока существует переменная, присвоенное ей значение будет оставаться в целостности и не будет случайно стерто. Как мы уже могли понять, переменные могут быть разных типов и содержать в себе разные данные. Мало того, очень важно то, в каком месте объявлена переменная, так как объявление работает лишь в рамках тела, обособленного фигурными скобками. Как только тело заканчивается, переменная перестает существовать. В следующем примере при каждом повторе функции loop (), в начале работы, переменная инициализируется и ей присваивается значение, а в момент завершения, переменная перестает существовать. 4_04.PNGvoid setup() < >void loop() < String s = » Привет «; >С этим нужно быть аккуратным, так как на инициализацию переменной тратится немного вычислительного ресурса микроконтроллера. Теперь хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что если мы объявим переменную в теле одной функции, и при этом попытаемся использовать в теле другой функции, то программа не сможет ее увидеть. Хорошо, что ошибка вылезет еще на этапе компиляции.

4_05.PNG

Функции void loop, void setup в Arduino IDE

void loop и void setup в Ардуино что это

Оба цикла при запуске скетча вызываются встроенной функцией main() в файле main.cpp. Функция void setup() вызывается один раз, а функция void loop() вызывается бесконечное число раз в цикле for. Если в программе Arduino IDE имеется более одной функции void setup Arduino или void loop Arduino, то при компиляции кода в Arduino IDE появится переопределение ‘void setup()’ или переопределение ‘void loop()’ соответственно.

Скобки указывают на начало и конец функции void. Поэтому все команды должны располагаться между ними. Если вы случайно удалите или поставите лишнюю скобку, вы получите ошибку во время компиляции скетча. Процедура void setup в Ардуино вызывается только один раз и используется для назначения режима работы выходам микроконтроллера или командам, которые должны выполняться при загрузке программы.

Функция void setup Arduino IDE описание

Реализация PWM Arduino (Pulse-Width Modulation)

В первом примере рассмотрим мигание светодиодом, когда команды расположены только в процедуре войд сетап. После загрузки программы в микроконтроллер и при каждой последующей перезагрузке платы, светодиод будет включаться только один раз. Если эти же команды переместить в процедуру воид луп (смотри второй пример программы далее), то светодиод будет мигать постоянно, пока на плату будет поступать питание.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий