Почему прерывается разговор по телефону? Из-за чего при разговоре по телефону обрывается связь, и звонок завершается?
Если во время разговора по смартфону звонок внезапно завершился, проблему стоит искать как в самом устройстве, так и в работе оператора. При этом редкие прерывания разговора с большой вероятностью говорят о временных неполадках со связью. Если же проблема возникает часто, виной может быть телефон или SIM-карта. Разберем причины, почему прерывается разговор по телефону, подробнее.
Вне зоны покрытия
Во время поиска причины важно понять, где именно происходят сбои. Если разговор прерывается в дороге, малонаселенных областях за чертой города или в подвальных помещениях, значит связь обрывается из-за удаленности от базовых станций сотового оператора. Кроме того, звонки могут прерываться и в густонаселенных районах с высотными зданиями. Из-за большого количества отражающих поверхностей и других мобильных устройств на таких участках, связь может стать нестабильной. Единственное решение проблемы — изменить местонахождение устройства.
Ремонтные работы, высокая нагрузка на сеть и другие неполадки — частая проблема операторов, с которой сталкиваются абоненты. Узнать о том, виновен ли оператор в неполадках со связью, можно по телефону технической поддержки. Если проблема носит постоянный характер, причина сбоев заключается в чем-то другом.
Почему экран телефона гаснет при вызове
Существует несколько основных причин, по которым экран смартфона может внезапно гаснуть при поступлении вызова:
- Неисправность датчика приближения. Этот датчик расположен в верхней части экрана и отвечает за его блокировку, когда вы подносите телефон к уху. При поломке он работает некорректно.
- Неверные настройки автоблокировки экрана. Если установлено слишком короткое время до блокировки, экран может гаснуть при вызове.
- Перегрев телефона. Из-за высоких температур внутри корпуса могут возникнуть сбои в работе.
- Проблемы с ПО и обновлениями. Ошибки после установки приложений или обновлений часто приводят к подобным неисправностям.
- Механические поломки. Трещины и сколы на корпусе или экране мешают нормальной работе датчика приближения.
Как понять, что именно сломалось?
Чтобы определить точную причину выключения экрана при звонке, нужно проанализировать сопутствующие факторы:
- Экран гаснет, даже если не подносить телефон к уху
- На экране видны мерцания в зоне датчика
- Телефон не реагирует на жесты и команды во время вызова
Что делать если телефон выключается при звонке?
Телефон гаснет после ремонта
Распространенная проблема — экран гаснет после того, как телефон побывал в ремонте. Это связано с тем, что мастера, ремонтируя какую-либо другую часть устройства, забывают надеть резинку-уплотнитель на датчик приближения, после чего он начинает работать некорректно.
Механические повреждения действуют аналогично: если повредить экран телефона, стекло возле датчика приближения начинает прилегать неплотно, он начинает «видеть» препятствия и постоянно блокирует экран. Если стекло треснуло, с большой долей вероятности датчик будет работать неправильно, блокируя экран не вовремя. Следует отнести телефон в сервисный центр, где мастер поработает с этой частью и исправит.
Мастера используют вспененную резину, скотч, паяльник, чтобы вернуть датчик на нужное место под стеклом, в домашних условиях уплотнение сделать не получится. Также есть возможность полностью заменить датчик приближения, чтобы избавиться от этой неполадки.
В целом, если сняты подозрения с программной части, следует проверить, насколько плотно стекло прилегает в районе нахождения датчика.
Калибровка датчика приближения
Владельцы некоторых моделей Xiaomi весьма часто сталкиваются с тем, что экран гаснет при вызове. Для продвинутых пользователей можно рекомендовать калибровку датчика приближения в инженерном меню.
- Вызываем инженерное меню секретной командой *#*#6484#*#* .
- Выбираем пункт Proximity sensor — калибровка сенсора.
- Нажимаем кнопку Калибровать (Calibrate).
- Нужно будет прикрыть верхнюю часть экрана рукой, не касаясь самой поверхности, и следовать инструкциям на экране.
Большинство моделей смартфонов позволяют как минимум протестировать работу датчика приближения. Так, на Huawei для этого нужно установить приложение HiCare и в нем выбрать пункт Диагностика для проверки компонента. На Samsung аналогичные функции выполняет приложение Samsung members, раздел Диагностика — Распознавание приближения.
Калибровка датчика может «слететь» при перепрошивке, обновлении версии операционной системы. Это редкая, но возможная ситуация, вот почему стоит самостоятельно откалибровать его или хотя бы провести диагностику.
Еще одна причина некорректной работы датчика приближения — вы не перекрываете его лицом во время разговора. Так происходит, если он расположен не на стандартном месте в верхней части экрана, а, к примеру, на верхнем торце, как у некоторых моделей Honor. Тогда нужно смещать телефон при разговоре чуть ниже, поискать положение для правильной работы датчика.
Как решить проблему
Пришло время подвести итоги и ответить на вопросы, касающиеся самостоятельного отключения смартфона. Что нужно делать в первую очередь, и как устранить ошибку в домашних условиях?
Эксперт в области цифровых технологий и деятельности мобильных операторов. Занимаюсь постоянным мониторингом изменений отрасли в России и за рубежом.
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Что нужно делать сначала, если телефон отключается сам по себе?
Проверьте, не заполнена ли внутренняя или оперативная память устройства. Выполните очистку от вирусов и при необходимости сброс до заводских настроек. Если к возникновению проблемы привело физическое воздействие или попадание влаги, отнесите девайс в ремонт.
Почему смартфон выключается на улице?
Большинство мобильных устройств не приспособлено к использованию в экстремальных климатических условиях. Отключение смартфона на холоде – привычная ситуация.
Как выбрать телефон, который не будет произвольно отключаться?
Не покупайте смартфоны с рук. В магазине выбирайте только те устройства, которые соответствуют современным требованиям (большой объем ОЗУ, хороший процессор и емкий аккумулятор). Также отдавайте предпочтения девайсам проверенных марок.
Эксперт перечислил причины выключения телефона во время разговора
Смартфон может выключаться во время разговора по нескольким причинам. В любом случае при полном отключении аккумулятора необходимо перезагрузить устройство. Об этом агентству «Прайм» рассказал директор информационно-аналитического агентства Telecom daily Денис Кусков.
Проблема может вызвана некорректной работой аккумуляторной батареи или программного обеспечения, перечислил он.
Так, батарея смартфона начинает работать и заряжаться хуже через определенный промежуток времени, как правило, спустя год или раньше — в зависимости от использования. В итоге на морозе батарея может полностью разрядиться в процессе разговора при 15 и даже при 50 процентах, объяснил эксперт.
Другая причина, из-за которой может выключиться телефон, — установка программного обеспечения, имеющего некоторые ошибки. Если связь прерывается в процессе разговора, то это может быть признаком того, что управление телефоном переходит от одной базовой станции к другой. «Часто такая проблема возникает на границе двух регионов, которые управляются различными техническими службами разных регионов и операторов», — отметил Кусков.
Если телефон не выключается, но при этом во время разговора слышен скрежет, для восстановления связи следует перезвонить собеседнику. Эта особенность может наблюдаться при механических повреждениях. Например, после падения телефона могут отходить контакты, которые «поначалу не дают о себе знать».
Ранее эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко назвал оптимальную частоту перезагрузки смартфона. По его словам, современным смартфонам перезагрузка не требуется, если пользователя устраивает, как работает устройство. Перезагружать гаджет стоит в том случае, если появился сбой в работе операционной системы или приложений. Также это может помочь, если плохо работает Wi-Fi, не работает режим модема, быстро расходуется заряд аккумулятора или не запускаются какие-то приложения.
Во время разговора отключается телефон — что делать?
Владельцы девайсов время от времени сталкиваются с проблемой, когда неожиданно и самопроизвольно во время разговора отключается телефон. После этого приходится доставать батарею (если она съемная, если нет — просто делать перезагрузку), включать телефон и заново связываться с собеседником. При этом уровень заряда является достаточным для совершения/принятия звонков и для выполнения прочих манипуляций.
Что важнее при выборе смарта?
- Выключение может быть вызвано срабатыванием так называемого механизма защиты, который активируется с целью предотвратить более серьезную проблему комплектующих аппарата.
- Причиной отключения гаджета может быть сбой, связанный как с программным обеспечением устройства, так и с его технической частью.
- Еще это может случиться и в результате установления новой и некорректно работающей версии прошивки.
- Отключение телефона в момент разговора может быть вызвано и механическими повреждениями, которые были сделаны ранее: падением аппарата или попаданием в него воды, засорением пылью контактов.
- Случается и так, что индикатор контроля заряда показывает ложный уровень заряда батареи во время разговора, т.е. немного (или даже намного) больше, чем есть на самом деле.
Что предпринять, если отключается телефон
- Для начала все же нужно попробовать перезагрузить устройство, а лучше даже извлечь батарею (если она есть в девайсе), заново включить телефон и совершить вызов повторно.
- Иногда помогает полное восстановление аккумулятора телефона или даже в особо сложных случаях замена оригинальной батареи, которая со временем изнашивается и как раз вполне может стать причиной, что во время беседы отключается мобильное устройство.
Сергей Семенов, 31 год Аналитик, журналист, редактор
Настоящий мобильный эксперт! Пишет простым и понятным языком полезные статьи и инструкции мобильной тематики, раздает направо и налево наиполезнейшие советы. Следит за разделом «Статьи и Лайфхаки».
Перегрев и защитная функция
Перегрев — одна из причин выключения телефона во время звонка. Когда происходит активное использование телефона, процессор и другие компоненты устройства нагреваются. Если телефон перегревается, защитная функция может автоматически выключить его для предотвращения повреждений.
Перегрев может быть вызван разными причинами, например:
- Интенсивное использование телефона (длительные звонки, множество одновременно работающих приложений);
- Неправильное использование устройства (например, плотное закрывание вентиляционных отверстий);
- Плохая вентиляция окружающей среды (например, использование телефона в жаркую погоду или в закрытых помещениях с недостаточной циркуляцией воздуха).
Когда телефон перегревается, защитная функция срабатывает и выключает устройство для охлаждения. При этом появляется предупреждение о перегреве и просьба ожидать, пока телефон остынет.
Чтобы избежать проблем с перегревом, можно принять следующие меры:
- Не допускать длительного использования телефона без перерывов;
- Не запускать одновременно большое количество приложений;
- Не закрывать вентиляционные отверстия телефона;
- Избегать использования телефона в экстремально жарких условиях;
- Обеспечивать достаточную циркуляцию воздуха при использовании телефона в помещении.
Если телефон все же часто выключается из-за перегрева, рекомендуется обратиться к сервисному центру для проведения диагностики и устранения проблемы.
Неисправности аппаратной части
1. Перегрев процессора
Одна из популярных причин, по которой телефон может выключаться во время звонка — это перегрев процессора. Когда процессор слишком нагружен работой, его температура повышается, что может привести к автоматическому выключению устройства. Для решения этой проблемы рекомендуется:
- Избегать одновременной работы слишком многих приложений;
- Не загружать телефон большим количеством файлов;
- Регулярно чистить от пыли вентиляционные отверстия устройства;
- Не оставлять телефон на солнце или в прямой лучинах других источников тепла.
2. Проблемы с аккумулятором
Если телефон выключается только при разговоре или звонке, то причиной может быть неисправность аккумулятора. Повышенная нагрузка на аккумулятор во время разговора может приводить к его быстрому разряду и выключению устройства. Для решения этой проблемы рекомендуется:
- Заменить аккумулятор на новый;
- Перед началом длительного разговора убедиться, что аккумулятор полностью заряжен;
- Избегать использования телефона в холодных условиях, так как низкие температуры могут сокращать емкость аккумулятора.
3. Проблемы с аппаратной платой
Неисправности на аппаратной плате телефона также могут привести к его выключению во время звонка. Следует обратить внимание на следующие признаки:
- Телефон выключается только при звонках, но работает нормально в остальное время;
- Постоянные перезагрузки и выключения устройства без видимых причин;
- Появление странных звуков или артефактов на экране.
В подобных случаях рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта аппаратной части телефона.