Rms что это в звуке

Rms что это в звуке

Жизнь инженера по мастерингу может быть довольно сложной с технической точки зрения, поскольку каждая аудиопродукция имеет свои собственные уникальные потребности, чтобы звучать наилучшим образом. Процесс мастеринга управляет пиковой громкостью треков, динамическим диапазоном и среднеквадратичными уровнями, среди прочего. В этой статье мы рассмотрим различия между среднеквадратичным уровнем, LUFS, пиковыми значениями, а также то, как они соотносятся между собой.

RMS, что означает root mean square, — это инструмент измерения, который измеряет среднюю громкость аудиодорожки в окне примерно 300 миллисекунд. Отображаемое значение является средним значением аудиосигнала. Среднеквадратичное значение дает более точное представление о воспринимаемой громкости музыкальной дорожки для среднего слушателя. Использование инструментов измерения для визуализации среднего значения RMS также поможет вам избежать искажений, особенно при воспроизведении громкой музыки.

Часто музыка звучит по-разному для каждого человека, но есть множество инструментов, которые звукорежиссеры могут использовать, чтобы убедиться, что общий микс звучит хорошо. Кроме того, важно понимать разницу между RMS и LUFS. Хотя RMS полезен как точка отсчета для определения громкости вашего трека, он все же является лишь средним значением и не является на 100% точным показателем. Интегрированный LUFS покажет вам громкость аудиофайлов, но с более точным представлением того, как наши уши воспринимают звук. Более того, если вы сравните уровни LUFS и RMS, и они не будут пиковыми, это хороший признак достойного микса, и, возможно, пора переходить к мастерингу.

До какого уровня RMS следует овладеть?

Один из самых сложных моментов в музыке — это то, насколько субъективным может быть ее создание и конечный продукт. Несмотря на это, при мастеринге звука существует множество параметров, которые должны соответствовать определенным параметрам. Громкие треки, которые должны нести смелый и интенсивный звук, должны иметь уровень RMS примерно от -7dBFS до -12dBFS. Для треков, в которых не так много динамической энергии, или более тихих частей, лучше подойдет уровень RMS от -16dBFS до -18 dBFS.

Rms что это в звуке

Пиковые уровни в аудио могут быть сложными для управления, и это становится еще сложнее, если у вас больше дорожек, конкурирующих за одно и то же звуковое пространство. Кроме того, использование измерителей уровня — отличный способ лучше понять, где в спектре частот находится пик вашего звука. Динамический диапазон вашего продукта напрямую связан с пиковой громкостью, и то, как они управляются в вашем треке, требует уникального подхода к конкретным потребностям производства.

Любой трек, который вносит в микс слишком много искажений, должен управляться соответствующим образом с остальной частью микса. Правильное значение RMS, которое вы ищете, также зависит от стиля песни и жанра и требует собственного подхода к микшированию для достижения желаемого уровня RMS. Некоторые песни требуют более громкого или более тихого подхода, но очень важно убедиться, что ваши уровни не пиковые, и каждый трек смикширован соответствующим образом.

ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ, КАК ИЗМЕРЯТЬ | PEAK, TRUE PEAK, RMS, LUFS

Что определяет громкость?

На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты

Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.

Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.

По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.

Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)

dinamic40.jpg

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам. В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт) Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании. Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной. Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO. DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN. PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN. Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.
100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN) Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Хральцов Д. Опубликована: 2002 г. 0 1

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0

Даниил 05.05.2010 20:42 #
спасибо очень полезная информация — терепь я всё понял

0

Артур 07.10.2010 09:32 #
А тогда что такое ватт? (watt) это не единица мощности?

0

Basil 14.08.2018 22:36 #

Ватт — это единица измерения активной мощности. Помимо этого существует мощности: комплексная и реактивная

0

Илья 27.01.2011 20:30 #

Что-то не совсем корректная информация.

RMS(Root Mean Square) — это среднеквадратичная мощность, что соответствует описанной выше номинальной мощности.

0

I.CaR Soft 20.03.2021 07:12 #

Почитайте о RMS!
Rated Maximum Sinusoidal[en] — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20—35 % выше мощности DIN, номинальная мощность меньше на 55—72 %.
Не вносите хаос в информацию. Больше читайте. Больше интересуйтесь.

0

Алексей 23.01.2023 11:55 #

Указанное определение RMS (Rated maximum sinusoidal) как раз и вносит хаос: Синусоидальный или музыкальный сигналы? А постоянный ток можно? Они имеют разные статистические характеристики, а понятие RMS — Root mean Square — существует с 19 века, имеет строгое определение, например https://radioprog.ru/post/876 и позволяет определить действующую мощность любых сигналов.

0

Дядя Толик 11.01.2012 04:14 #

Спасибо, на данный момент это самое логичное и, думаю, правильное объяснение мощностных стандартов звуковой аппаратуры. А DIN — это немецкий институт стандартизации, по стандартам которой эта мощность и определяется.

0

Kristina Pavlovskaja 21.03.2012 01:53 #
Если 2×50 RMS, значит будет 2×45 или 2×40 точных ватт.

0

BARS_ 26.04.2013 19:40 #
Это будет 2х5Вт, максимум 2х10Вт

0

Анаттолий 05.05.2013 14:39 #
S-90 по нынешним это radiotehnika sm-300. Так что 90 ватт это 300 современных

0

Zerg 23.06.2017 20:26 #

Глупцы, ничего общего кроме названия в этих системах нет. Название грубо украдено, для популяризации каких то полукитайских систем. Слушал и sm300 и с90 в реале, старые с90 звучат лучше! Не путайте новую радиотехнику со старой, новая радиотехника это маркетинговый ход! И хлам орущий

0

Владимир Николаевич 06.08.2018 08:35 #
Вы знаете что S-90 и есть 300 тки? Лейбл сменили чтобы соответствовать загранице

0

Владимир Николаевич 06.08.2018 08:33 #
Именно так. для выхода на международный стандарт

0

Александр 28.04.2015 02:06 #
Совершенно точно!

0

Alexsander 28.04.2015 01:39 #

2х10 точных ватт!
В России принято определять мощность — исходя из электрической мощности и идеального сравнения просто не существует!
Грубо сравнивая,но самое реальное соотношение
1w.sin=3.5wRMS./иногда и 4/

0

LesNik 22.05.2013 23:32 #

Различают еще понятие эффективной мощности.
Обычные вольтметры измеряющие переменное напряжение измеряют не амплитудное, а так называемое эффективное напряжение. Амплитудное = эффективному * на корень из 2.
Например в обычной сети 220В — это эффективное напряжение, а амплитудное в районе 310В.
RMS это примерно двойная эффективная мощность, поскольку считается по двойному амплитудному.
Т.е. напряжение измеренное на активной нагрузке усилителя в квадрате, умноженное на 2 корня из 2, взведенное в квадрат и деленное на сопротивление нагрузки равно выходной мощности в ваттах по RMS.

0

Дмитрий 15.10.2013 05:29 #
У меня колонка на 75 Ватт в PMPO. Сколько это в DIN?

0

roman’ыч 24.11.2013 17:38 #
Где-то 2-3 ватта.

0

Александр 30.10.2013 14:03 #

Что характерно, обычные вольтметры переменного напряжения калиброваны на показания среднеквадратического значения синусоидального сигнала. Подключаем вольтметр к нагрузке усилителя, выставляем максимальный выходной уровень синусоидального низкочастотного сигнала (с генератора, с компьютера), при этом чтобы не было ограничений верхушек синусоиды, снимаем показания вольтметра, зная сопротивление нагрузки вычисляем мощность. Это будет «правильная» мощность, советская, понятная. Затем, подаём музыку на воспроизведение, и так же контролируем чтобы не было ограничений сигнала, можно осциллографом, можно виртуальным осциллографом со звуковой карты, Тем же вольтметром измеряем усреднённое значение музыкального сигнала при отсутствии ограничений, и наблюдаем — неискажённая музыкальная мощность получается примерно в 10 раз меньше максимальной синусоидальной. Вывод — хотим слушать чистый прозрачный звук с комфортной громкостью, это неискажённая музыкальная мощность ватт 50, нужен честный усилитель на 500 ватт. Весьма дорогое удовольствие. Выгодней раздельные усилители для низких — средних — высоких частот, мощность усилителей нужна существенно меньше, появляются другие преимущества — в расстановке акустики, многоканальность.
Добавка — не встречал в продаваемой технике индикаторов ограничений усилителей по амплитуде выходного сигнала с усилителей, возможно именно по этой причине не делают — рекламируемый ихний мощный звук при наличии такого индикатора превратится в еле слышный.
Сделать такой индикатор несложно — из входного сигнала на усилитель мощности вычесть выходной сигнал с усилителя (естественно, предварительно сбалансировать по уровню и фазе), разницу усилить, подать на ждущий генератор импульсов с длительностью пол-секунды, и на светодиод для контроля.

0

Стандартные значения RMS-мощности

В профессиональной аудиотехнике распространены усилители мощности на 60 Вт RMS. Это довольно стандартное значение, обеспечивающее полноценное усиление сигнала для средних помещений.

Другие типичные значения RMS-мощности:

  • 100-200 Вт для небольших концертных площадок
  • 500-1000 Вт для крупных концертных залов
  • 50-100 Вт для домашних аудиосистем

Чем выше RMS-мощность, тем мощнее и громче будет звучание аппаратуры.

Что такое RMS-мощность звука на усилителе

На усилителе RMS показывает среднюю мощность, передаваемую на динамики. Чем выше RMS, тем громче будет звук.

Что значит rms мощность — это средняя мощность звукового сигнала. В отличие от пиковой мощности, RMS соответствует громкости, воспринимаемой человеком.

Мощные усилители на концерте ночью

Общая терминология

Розовый шум- группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f. Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

Белый шум- группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

Октава- музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.

Электрическая мощность Мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

Стандарты измерения мощности акустики и их соотношение

What are the differences between Program Power, Peak Power, Peak Program Power, AES Power, IEC Power and RMS Power?

Only IEC and AES Power handling capacity are standardized values.

* IEC Power: the IEC 268-5 Standard (IEC for International Electrotechnical Committee) Second Edition 1989-07 defines the Power Handling Capacity of a loudspeaker as the square of the RMS voltage of the »weighted simulated programme signal» that the loudspeaker is able to withstand continuously during 100 hours, divided by its rated impedance value. The manufacturer must specify the load enclosure and/or the cross over characteristics with the results
* AES Power: The AES2-1984 Standard (AES for Audio Engineering Society) is the most frequently used Standard in Professional Audio and Sound Reinforcement. It is defined as the square of the RMS voltage of a »defined band-passed pink noise signal» that the loudspeaker is able to withstand continuously during at least 2 hours, divided by the impedance value at Zmin. While a free-air test is specified in the standard, many manufacturers, like PHL AUDIO, run this test in a load enclosure and specify its characteristics with the results, for more realistic values

The other power types are more fanciful:

* RMS Power: The statement of RMS power proceeds from an obvious concern for accuracy but is not standardized. It is usually defined in practice with sinwave signals and may relate to the maximum thermal power that the device can withstand. But neither the frequencies nor the test duration which are of great influence on the results are stated
* Program Power: Program Power is often stated in the data sheets while not standardized. It is usually defined in practice as twice (+3dB) the powerhandling capacity and generally corresponds to the power amplifier matching value requirement for music programmes
* Peak Program Power: This program is also used but it is not standardized. It allows to publish very advantageous power values, because it corresponds to the instantaneous peak value which is defined as almost twice (+ 3dB) the program power value!

An example based on our 15″ SP5050 is quite revealing of the differences between each designation:

* Power handling capacity according to IEC 268-5 : 350W
* Power handling capacity according to AES 2-1984 : 500 W
* RMS Power : 500 W
* Program Power : 1000 W
* Peak Program Power : 2000 W

Соотношения между нормами мощности

В характеристиках АС разных производителей можно встретить такие виды мощности, как программная (продолжительная), номинальная (рекомендуемая), максимальная, синусоидальная, среднеквадратичная (RMS). В приводимых ниже соотношениях сделана попытка их сопоставления, хотя эти соотношения не могут являться строгими, так как сами методы тестирования различны.

Из характеристик испытательного сигнала теста AES или IEC следует, что максимальная мощность может быть принята на 6 дБ (в четыре раза) больше, чем средняя (продолжительная шумовая).

Программная продолжительная бывает или равна, или на 3 дБ (в два раза) больше норм AES или IEC в зависимости от предназначения АС. Иногда выбор программной нормы в два раза больше, чем нормы AES или IEC, может предполагать использование лимитера для предотвращения перегрузок, но иногда — это лишь желание производителя представить свою продукцию более мощной, чем она в действительности является.

Номинальную, среднеквадратичную (RMS) и синусоидальную нормы мощности можно «условно-примерно» считать в два раза больше нормы AES или IEC.

Следует отметить, что, как правило, производитель, желающий иметь солидную репутацию, указывает в характеристиках и вид мощности, и стандарт измерения, или описывает сам метод тестирования.

архив журнала «Звукорежиссер» : 1999 : #2

Кроме того нужно учитывать в контексте чего именно эти значения мощности. Т.е. это входная для акустических систем(АС) или то что выдаёт усилитель:
«наиболее часто встречающееся обозначение мощности акустических систем и динамиков – стандарт AES: Испытательный сигнал представляет собой розовый шум. Пик-фактор сигнала устанавливается равным 6Дб. Это означает, что пиковая мощность в четыре раза превосходит среднюю. При тестировании требуется выявить, какую мощность акустические системы или динамики выдержат при непрерывной работе в течение 8-ми часов.
Для усилителей достаточно определить, какую мощность может выдать усилитель и достоверные результаты можно получить, используя синусоидальный тест-сигнал. Мощность синусоидального сигнала вычисляется как среднеквадратичное значение или RMS. Это и есть наиболее часто встречаемое обозначение мощности усилителя.»

Для усилиетелей есть ещё стандарты, когда мощность синусоидального сигнала измеряется при определенном значении нелинейных искажений, выносимых усилителем, и разные стандарты подразумевают разные уровни нелинейных искажений:
• IHF – мощность, выдаваемая усилителем при 0,1% искажений.
• EIAJ — мощность, выдаваемая усилителем при 1% искажений.

Мощность – стандарт AES против RMS

Прошло уже несколько лет как в перечнях технических данных показанных громкоговорителей, значение мощности указывается по-новому, в соответствии со стандартом Североамериканского Общества Аудиоинженеров (в английском варианте – Audio Engineering Society of North America – AES). На международной арене эта организация снискала большое уважение, и почти все её рекомендации соблюдаются большинством фирм-производителей профессиональных звуковых систем по всему миру еще с 1984 года, когда впервые появился её стандарт в отношении технических спецификаций компонентов профессиональной звуковой аппаратуры.

Мощность - стандарт AES против RMS

Усталостное нагружение громкоговорителей производится за счет розового шума при пик-факторе 6 дБ, который фильтруется в рабочей полосе частот громкоговорителя. Это испытание проводится в открытом пространстве, т.е. громкоговоритель испытывается без ящика (корпуса) или панели, в течение двух часов. Измеренная мощность считается истинной в пределах, когда параметры громкоговорителя не изменяются более чем на 10% относительно номинальных значений. Мощность рассчитывается относительно номинального значения сопротивления данного изделия, в соответствии с указаниями других европейских норм. Такой метод давал значения мощности в ваттах RMS.

Однако назрела необходимость перейти на новый формат значений мощности. Ведь большинство производителей компонентов для профессиональной аппаратуры уже перешли с обозначения мощности в стандарте RMS на стандарт AES, и сравнение разных моделей от разных производителей стало весьма затруднительным. Запас мощности – это один их важнейших показателей, на который обращают внимание при выборе громкоговорителя.

Например, модель Beyma 18Р1000 с номинальным сопротивлением 8 Ом имеет значение Zmin равное 7,4 Ом на частоте 120 Гц. В стандарте RMS мощность в 1000 Вт достигается при приложенном напряжении 89 В (RMS). Эта же мощность в стандарте AES эквивалентна 86 В (RMS).

Beyma 18Р1000

Beyma 18Р1000

Beyma 18Р1000

Значение минимального сопротивления – величина, которая не должна намного отличаться от номинального сопротивления, а, следовательно, не должна сильно влиять на величину, выраженную в ваттах. Чрезвычайно важно, чтобы производители указывали в технических характеристиках именно мощность относительно минимального сопротивления. Если это не так, то производитель скрывает от пользователя важную информацию. Так, если динамик имеет чрезвычайно низкое значение Zmin, то мощность в формате AES будет сильно отличаться от теоретической величины мощности RMS.

Когда используется минимальное значение сопротивления, указывается максимально эффективное значение тока, который потребуется громкоговорителю в режиме постоянной работы. При расчетах по стандарту RMS этот факт не учитывался. Поэтому для двух разных динамиков, имеющих один и тот же запас мощности в формате RMS, может потребоваться от усилителя совершенно разный ток.

При расчете номинальной мощности по критерию AES, соотношение между запасом мощности усилителя и громкоговорителя является оптимальным. Именно в этом кроется одна из основных причин, почему большинство фирм-производителей перешли на стандарт AES. Единственно правильное значение для сравнения громкоговорителей дает только стандарт AES.

Мощность - стандарт AES против RMS

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий