Реле это в электрике

Реле это в электрике

Реле – одно из наиболее распространенных устройств, применяемых для автоматизации процессов в электротехнике. По факту, это автоматический выключатель, который соединяет или разъединяет электроцепи при достижении установленных значений или под внешним воздействием. Реле применяются в промышленности для автоматизации технологических процессов, в бытовой технике, которая есть в каждом доме, например в холодильниках и стиральных машинках, для защиты сети от слишком высоких или слишком низких параметров тока. Выбор нужного устройства упрощает классификация реле по различным признакам.

Понятие «реле» объединяет целое семейство устройств разной конструкции. Но в общем случае реле состоит из трех основных функциональных элементов:

  • Воспринимающий. Это первичный элемент, который воспринимает контролируемую величину и преобразует ее в другую физическую величину.
  • Промежуточный. Сравнивает полученное значение с заданным параметром. Если это значение выше или ниже заданного параметра, то на исполнительный элемент передается первичное воздействие.
  • Исполнительный. Этот элемент передает воздействие в цепи, управляемые реле. В результате такого воздействия может произойти: размыкание или соединение управляемой цепи, переключение параметров тока.

Исполнение и принцип действия первичного элемента зависят от того, какое назначение имеет реле и на какую физическую величину (сила тока, напряжение, свет, тепло и т.п.) оно настроено.

Основные характеристики реле

Независимо от вида и принципа действия реле, выделяют несколько параметров, на которые обращают внимание при выборе этого прибора:

  • Время срабатывания – промежуток времени между поступлением управляющего сигнала и воздействием на управляемые цепи.
  • Коммутируемая мощность – допустимая мощность электроцепи или электроустановки, которой будет управлять реле.
  • Уставка – обычно это регулируемый параметр, который определяет величину поступающего параметра (тока, напряжения, частоты, давления, температуры), при которой происходит срабатывание реле.

Основные технические характеристики

  • Чувствительность (время срабатывания) – она характеризует, как быстро будет срабатывать элемент при превышении измеряемого параметра;
  • Нагрузка активации (ток) – минимальная величина, при которой происходит срабатывание реле;
  • Нагрузка отпускания (ток) – величина измеряемого параметра, при которой коммутационное устройство отключается;
  • Уставка. Данную характеристику обычно можно менять, она демонстрирует величину измеряемого параметра, при которой реле активируется;
  • Сопротивление обмотки электромагнита.

Реле это в электрике

По конструкции

Электромеханические реле

В конструкции есть электромагнит, металлический сердечник и якорный элемент, который необходим для замыкания и размыкания контактов. Когда ток, подающийся через катушку, выше установленных значений, якорный элемент смещается и размыкает цепь. Когда нагрузка на катушке восстанавливается, якорь возвращается и контакты соединяются.

Такие модели востребованы в управлении конвейерами и другим оборудованием на производстве. Плюсы электромеханических релейных устройств:

  • Высокая скорость срабатывания;
  • Способность выдерживать существенные перегрузки;
  • Возможность использования при статическом напряжении и радиации;
  • Надежность;
  • Доступная цена;
  • Возможность резервирования питающих линий и деактивации неисправных элементов.

Твердотельные реле

Небольшие устройства без трущихся механических элементов, что обеспечивает их повышенный ресурс. Вместо подвижных деталей здесь используются полупроводниковые компоненты – биполярные и МОП-транзисторы, симисторы, тиристоры.

Такие реле выделяются рядом положительных качеств:

  • Невысокий уровень шума;
  • Ресурсоемкость (примерно в 100 раз больше, чем у электромагнитных устройств);
  • Быстродействие – несколько миллисекунд (у электромагнитных изделий отклик 50 мс – 1 с;
  • Низкое энергопотребление (на 95% меньше, чем у электромагнитных аналогов).

Твердотельные реле используются в устройствах регулировки температуры, где нагревательным элементом является ТЭН (трубчатый электронагреватель). Также применяются в промышленных автоматических системах, телеметрии, в металлургии, химической отрасли, военной сфере, медицинском оборудовании.

Герконовые реле

По виду это катушка или баллон с инертным газом или вакуумом. Внутри реле устанавливаются соединительные детали в виде проволоки с контактами. Детали выполняются из прецизионных сплавов (материалов с точно заданным составом). Но в любом таком сплаве всегда есть железо и никель. Снаружи элементы имеют серебряное или золотое напыление. Устройства применяются как для замыкания цепи, так и для ее размыкания или переключения.

Достоинства герконовых реле:

  • Небольшие размеры;
  • Доступная цена;
  • Отсутствие подвижных частей;
  • Надежность (так как контактная группа находится в инертном газе или вакууме, что защищает ее от влаги).

Устройства применяются только в системах, где не бывает перегрузок, а ток всегда стабильный. Размыкание цепи или нарушение работы системы может возникнуть как при повышенном токе, так и при слишком низком.

Фотореле (фотоэлектронные)

Ключевой рабочий элемент такого реле – фоторезистор. Это полупроводник, сопротивление которого меняется при изменении уровня освещенности. Подобные механизмы востребованы при организации систем освещения на улице: утром, во время рассвета, оборудование отключается, а при заходе солнца включается. Устройство работает автоматически. Также у многих приборов с фотореле есть регулятор порога срабатывания и механический выключатель.

По принципу работы

Электронные реле

Твердый элемент, или активатор, применяется в таком устройстве для соединения и разъединения коммутируемых контактов. В качестве активатора в системах с постоянным током применяется транзистор, в системах с переменным током – симистор или тиристор.

Электромеханические реле

Электромеханические устройства делятся на три категории: электромагнитные, индукционные и электротепловые.

Электромагнитные реле

Изделия состоят из обмотки со стальной сердцевиной и набора подвижных элементов для замыкания и размыкания электрической цепи.

Принцип действия переключателей такой:

  • На катушку сердечника поступает управляющий ток;
  • В сердечнике под действием тока возникает магнитное поле, которое притягивает контактную группу;
  • Происходит замыкание или размыкание цепи.

Подвид электромагнитных реле – поляризованные. В отличие от нейтральных устройств, они реагируют на полярность сигнала. Замыкание или размыкание производится в зависимости от полярности подключения электромагнита. Такие модели более чувствительные, но подходят только для цепей постоянного тока.

Электротепловые (термические)

Тепловые переключатели состоят из биметаллических пластин, для производства которых применяются металлы с различными показателями расширения при нагреве.

Устройства применяются для защиты оборудования от перегрева. Они востребованы при подключении электродвигателей в сетях 220 и 380В. При сильном нагреве мотора пластина расширяется, отчего цепь размыкается и техника отключается. Когда агрегат остывает, металл возвращается в исходное состояние и цепь замыкается. Поэтому после отключения двигателя не требуется устанавливать новое реле (оно не перегорает).

Есть также тепловые реле с пластинами из легкоплавких сплавов. При срабатывании они не расширяются, а плавятся. Такие устройства затем нужно менять (они одноразовые).

Конструкция может дополняться колесиком для изменения температуры отключения электромотора и кнопкой для принудительного запуска оборудования.

Индукционные реле

Для работы прибора используется принцип взаимодействия переменных магнитных потоков с токами, которые индуцируются этими потоками в динамичном элементе – диске или роторе. Изделия подходят только для цепей переменного тока. Могут быть рамными, дисковыми и цилиндрическими.

Индукционные устройства популярны при организации систем релейной защиты и автоматики для самого разного оборудования.

Что выбрать: твердотельное реле или электромеханику?

Электромеханические переключатели – традиционный вариант, а твердотельные – более современный. У обоих видов переключателей есть свои поклонники. При выборе нужно учитывать область применения реле. Если устройство требуется для установки в старые щиты автоматики и управления, больше подойдет электромеханика. Она станет отличной заменой устаревшим аналогам, а от постоянного перегрева, который свойственен для старого оборудования, такие переключатели не будут портиться.

Если переключатель нужен для установки в новых щитах, с большим количеством электроники, где в любом случае будет поддерживаться нормальный тепловой режим и будет качественная система кондиционирования, можно использовать электронные модели. Они более долговечные, чем электромеханические изделия. Но в старых установках твердотельные устройства не применяются (потому что быстро перегреваются и выходят из строя).

По принципу воздействия

По методу воздействия различают такие виды реле:

  • Контактные. Действуют на цепь посредством электрических контактов (их может быть до десяти). При замыкании или размыкании цепь полностью замыкается или разъединяется. Контакты выполняются из вольфрама, серебра или меди. Наиболее востребованы модели с четырьмя и пятью контактами. Они применяются в электросхемах авто, выполняя подключение и переключение цепей.
  • Бесконтактные. Для воздействия на цепь используют не контакты или другие механические средства, а меняют характеристики выходных электрических цепей (емкость, индуктивность, сопротивление, ток, напряжение).

Промежуточные реле

Также среди контактных устройств выделяют отдельную группу – промежуточные реле. Они применяются в цепях не в качестве основного, а в виде дополнительного средства защиты, позволяя при необходимости увеличить число контактов главного переключателя, чтобы можно было воздействовать сразу на несколько цепей (например, замкнуть или разомкнуть их, или замкнуть одну, а разомкнуть другую цепь). Такие реле используются в автоматических схемах и управляющих цепях при необходимости усиления или изменения электросигналов, для устройств запоминания информации, распределения электроэнергии, соединения компонентов радиоэлектронных систем с разными способами работы и т. д.

Обычно в качестве промежуточных переключателей применяются электромагнитные устройства, имеющие контакты таких видов:

  • Нормально разомкнутые (замыкают цепь). Когда нет энергии (ток не подается по цепи), изделие разомкнуто. При возникновении нагрузки контакты замыкаются;
  • Нормально замкнутые (размыкают цепь). В обычных условиях (без питания в цепи) контакты замкнуты, но при подаче тока они разъединяются;
  • Перекидные. Когда в таких устройствах нет нагрузки, расположенный внутри подвижный контакт соединен с одним из неподвижных элементов. При возникновении напряжения подвижный контакт разъединяется с одним неподвижным контактом и соединяется с другим.

Релейные модули

По виду такой модуль – эта плата с расположенными на ней несколькими переключателями. Элемент предназначен для повышения мощности выходных дискретных сигналов. Применяется для управления исполнительным и другим оборудованием.

По типу поступающего параметра

Электрические реле

К этой категории относят несколько подвидов устройств. Основные – это реле тока, мощности, напряжения и частоты.

Реле тока

Срабатывают при резком изменении силы тока. Могут отключать нагрузку на одном элементе системы или деактивировать все оборудование. Значение максимального тока, при котором производится размыкание цепи, задается регулятором.

Реле мощности

Элемент предназначен для ограничения мощности. Принцип действия аналогичен работе реле тока – при слишком высокой нагрузке (выше установленных значений) происходит размыкание цепи. Изделия могут иметь возможность повторного включения: при снижении мощности работа системы восстанавливается автоматически.

Реле напряжения

Срабатывают при изменении величины напряжения в цепи и подключаются через тран6сформаторное оборудование. Применяются для контроля фаз и обеспечивают защиту электрической техники от выхода из строя при перегрузках. Ключевой элемент конструкции – контроллер быстрого реагирования, который оценивает отклонения в показателях напряжения. Обычно такие коммутационные устройства срабатывают при напряжении ниже 170 В и выше 250 В.

Реле частоты

Контролируют частоту переменного тока, чтобы она была на уровне 50 или 60 Гц в сетях 220 В и 380 В. Традиционно такие КУ отличаются наличием фиксированной задержки срабатывания. А показатели частоты для размыкания электроцепи могут регулироваться. Также в устройстве может быть «память» аварии.

Механические реле

Такие устройства срабатывают при изменении механических величин (скорости, давления, расхода, перемещения и т. д.) или определенных параметров веществ (вязкости, упругости, плотности и т. д.). В конструкции механических реле имеются датчики, которые реагируют на заданный параметр.

Рассмотрим наиболее популярные виды устройств:

  • Реле давления. Используются в насосах для отслеживания уровня давления нефтепродуктов, воздуха, воды и других веществ;
  • Реле скорости. Контролируют частоту вращения в оборудовании для удаленного запуска аварийных дизель-генераторов и другой подобной техники;
  • Реле расхода. Используются в трубопроводах, транспортирующих нефть, воду, химические вещества, воздух. Определяют момент начала или прекращения подачи состава;
  • Реле усилия. Срабатывают при повышении механической нагрузки до значений выше установленных величин.

Оптические реле

Такие устройства используются в различной светотехнике. Они срабатывают при изменении уровня освещенности, уменьшении или увеличении светового потока, частоты колебаний света.

В конструкции обычно имеются датчики контроля оптических величин, которые дополняются релейным выходом или воздействуют на релейные компоненты.

Различают оптические реле со встроенным чувствительным элементом, с выносным элементом, с таймером, с регулятором чувствительности, с датчиком присутствия и т. д.

Акустические реле

Данные КУ срабатывают при изменении частоты звука, давления звуковой волны или акустических параметров объектов (коэффициентов отражения и поглощения). При этом устройства могут быть механическими или электрическими.

Приборы, реагирующие на шум, нередко сочетаются с реле освещения. При появлении звуков в помещении автоматически включается свет. Такие системы могут устанавливаться в коридорах, на лестницах и в других местах.

Газовые реле

Обычно это изделие в корпусе из металла, который врезается в маслопровод. В обычных условиях механизм заполнен маслом, а контакты не соединены. При увеличении концентрации газов они поступают в верхнюю часть КУ, выдавливая масло. Поплавок, который есть в реле, снижается при выдавливании масла, разворачивается и приводит к соединению контактов в сигнальной цепи. В системе возникает сигнал, который говорит о чрезмерном уровне газа.

По полярности

По данному параметру различают два типа реле: поляризованные и неполяризованные (нейтральные).

В поляризованных переключателях на положение контактов влияет направление течения тока, который есть в электромагнитной обмотке реле. А направление зависит от полярности подключения, которая возникает под действием вспомогательного магнитного потока, создаваемого установленным магнитом.

То есть, состояние якоря и контактов при прохождении через них тока зависит от двух магнитных потоков: который создает ток в обмотке (управляющий поток) и который создается постоянным магнитом (поляризующий поток).

Поляризованные реле используются только в цепях постоянного тока.

Другой вид переключателей – нейтральные, которые срабатывают в обоих видах цепей: с постоянным и переменным током. Работа неполяризованных реле не зависит от полярности или направления тока в обмотке.

По применению

  • Реле контроля и управления – первичные средства защиты, которые располагаются прямо в электроцепи. Выполняют включение и отключение отдельных компонентов схемы. Могут применяться отдельно или в составе оборудования низкого напряжения (ящиков, шкафов, панелей);
  • Реле автоматики – применяются в местах, где требуется выполнение автоматического действия (например, отключение оборудования) при повышении величины измеряемого параметра до определенных значений;
  • Реле защиты – применяются в устройствах с термическими контактами – электрических двигателях, вентиляторах. При повышении уровня нагрева контакты разъединяются. Но после остывания контакты снова замыкаются, а работа оборудования восстанавливается.
  • Реле сигнализации – используются в системах различного транспорта, на производствах, территориях возле домов. Используются для создания сигнала при превышении параметром заданных величин (реле срабатывает и включается сигнализация).
  • Реле времени – применяются для временной выдержки и обеспечения корректной работы компонентов схемы. Устройства используются, когда нужно автоматически произвести какое-то действие, но не при появлении сигнала, а через определенное время после него.

Чем отличается реле от контактора?

4.jpg

Функции у обоих устройств одинаковые. Они предназначены для переключения электроцепей. По конструкции изделия тоже не слишком отличаются. Так, у них есть наружная оболочка для защиты всех компонентов, расположенных внутри.

Отличие между реле и контактором – в рабочей нагрузке. Контакторы предназначены для тока выше 15А и напряжения более 3 кВт, то есть, для высоких нагрузок. Реле используются в системах с более низкими значениями рабочих характеристик.

Есть и другие отличия:

  • Реле всегда доступнее по цене, чем контакторы;
  • Реле предназначены только для цепей управления, а контакторы также могут применяться в силовых цепях;
  • Быстродействие у реле выше;
  • Контактор ремонтопригоден, реле при поломке необходимо менять;
  • В контакторе применяется не меньше трех контактов, в реле – только два.

Сферы применения у приборов тоже разные: реле используется в основном для переключения небольших схем, а контакторы устанавливаются в электрических двигателях и другом мощном оснащении.

Особенности работы

Работа электромагнитных реле основана на использовании электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Детали реле монтируются на основании и закрываются крышкой. Над сердечником электромагнита установлен подвижный якорь (пластина) с одним или несколькими контактами. Напротив них находятся соответствующие парные неподвижные контакты.

В исходном положении якорь удерживается пружиной. При подаче управляющего сигнала электромагнит притягивает якорь, преодолевая её усилие, и замыкает или размыкает контакты в зависимости от конструкции реле. После отключения управляющего напряжения пружина возвращает якорь в исходное положение. В некоторые модели, могут быть встроены электронные элементы. Это резистор, подключенный к обмотке катушки для более чёткого срабатывания реле, или (и) конденсатор, параллельный контактам для снижения искрения и помех.

фва3йуц.jpg

Управляемая цепь электрически никак не связана с управляющей (такая ситуация часто обозначается в электротехнике как сухой контакт). Более того, в управляемой цепи величина тока может быть намного больше, чем в управляющей. Источником управляющего сигнала могут быть: слаботочные электрические схемы (например, дистанционного управления), различные датчики (света, давления, температуры и т. п.), и другие приборы, которые на выходе имеют минимальные значения тока и напряжения. Таким образом, реле выполняют роль дискретного усилителя тока, напряжения и мощности в электрической цепи. Это свойство реле, кстати, имело широкое применение в самых первых дискретных (цифровых) вычислительных машинах. Впоследствии реле в цифровой вычислительной технике были заменены сначала лампами, потом транзисторами и микросхемами — работающими в ключевом (переключательном) режиме. В настоящее время имеются попытки возродить релейные вычислительные машины с использованием нанотехнологий.

В настоящее время в электронике и электротехнике реле используют в основном для управления большими токами. В цепях с небольшими токами для управления чаще всего применяются транзисторы или тиристоры.

При работе со сверхбольшими токами (десятки-сотни ампер; например, при очистке металла методом электролиза) для исключения возможности пробоя контакты управляемой цепи исполняются с большой контактной площадью и погружаются в масло (так называемая «масляная ячейка»).

Реле до сих пор очень широко применяются в бытовой электротехнике, в особенности для автоматического включения и выключения электродвигателей (пускозащитные реле), а также в электрических схемах автомобилей. Например, пускозащитное реле обязательно имеется в бытовом холодильнике, а также в стиральных машинах. В этих устройствах реле намного надёжнее электроники, так как оно устойчиво к броску тока при запуске электродвигателя и, особенно, к сильному броску напряжения при его отключении. Покупать релейное электрооборудование рекомендуется в специализированных электротехнических магазинах, где можно будет получить грамотную консультацию и в случае неправильного выбора вернуть товар обратно. На рынках покупать такие устройства нежелательно, так как на них чаще всего отсутствуют сертификаты соответствия или нарушены условия хранения.

Приобрести качественное реле можно в ТВК « ЭлектроЦентр » и на сайте интернет-магазина stv 39. ru .

Типы реле

В зависимости от входной величины, на которую реагирует реле, бывают:

  • реле тока;
  • реле напряжения;
  • реле частоты;
  • реле мощности.

Также в зависимости от принципа действия различают:

  • электромагнитные реле;
  • магнитоэлектрические реле;
  • тепловые реле;
  • индукционные реле;
  • полупроводниковые реле.

Применение реле

В основном реле применяются для защиты силовой аппаратуры от перенапряжений, в электронике автомобилей. Реле также присутствуют во многих бытовых приборах. В чайнике используется тепловое реле. В каждом холодильнике есть пусковое реле.

Джозеф Генри изобрел реле в 1835 году. Первые реле нашли свое предназначение в телеграфии.

Например, логично предположить, что реле тока служит для контроля силы тока в цепи.

Так, при перегрузках на электродвигателе включается реле тока, которое своими контактами включает реле времени. По прошествии допустимого времени работы двигателя в режиме перегрузки реле времени разрывает цепь.

Конечно, сначала все это может показаться сложным и запутанным. Однако если начать разбираться и приложить немного усилий, вы в скором времени сами сможете не только рассказать про устройство и принцип действия реле, но и успешно заняться его подключением. А в будущем, возможно, стать специалистом по релейной защите.

Когда есть студенческий сервис, специалисты которого готовы оказать помощь в любое время, больше не нужно бояться трудных предметов и строгих преподавателей.

Напоследок видео, в котором подробно, наглядно и просто рассказывается о том, как работает реле:

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа от 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Принцип действия и назначение работы Реле.

Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:

Фото в бортжурнале Lada 21101

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?
***********************************************************************************************************************
Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Фото в бортжурнале Lada 21101

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Фото в бортжурнале Lada 21101Фото в бортжурнале Lada 21101

Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:

Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.

Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а, 30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.

Схему применения различны:

Видео описание

О том, для чего нужно реле расскажут следующие видеоматериалы:

Коротко о главном

Задумываясь о хорошей и надежной защите электрической цепи, следует обратить внимание на электромагнитные реле. Они стойко выдерживают перенапряжение в сети и не реагируют на помехи. Способны обеспечить надежную коммутацию на линиях с большой мощностью. И при этом сохранить свои маленькие габариты.

У них простейший принцип действия, основанный на создании магнитного поля в контуре. Последнее и отвечает за разрыв линии в случае опасности или за соединение при управлении и регулировке объекта. А выбирая между переменным и постоянным током для работы устройства, лучше остановиться на последнем. Если выбрать первый, то придется искать способы нейтрализации сильной вибрации сердечника в индукционной катушке.

Шаг третий – что определяет нормальное состояние?

Хорошо, в реле мы имеем нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты. Но какое состояние считается нормальным? Сделаем еще один шаг в направлении объяснения принципа работы реле – взглянем на рисунок ниже. К предыдущему рисунку добавился новый элемент — пружина.

Эта пружина определяет нормальное положение общего контакта. Если вы обратили внимание на предыдущей анимации, сила переключения (F) через раз оказывает свое воздействие на общий контакт, поскольку существует другая (противоположная) сила, которая постоянно тянет контакт в обратном направлении. Эта сила исходит от пружины:

chto-takoe-rele-i-dlya-chego-ono-nuzhno-4

Таким образом, пружина определяет нормальное состояние контактов. Другими словами, нормальное состояние – это такое положение контактов, при котором нет никакого воздействия на общий вывод, кроме действия пружины.

Шаг четвертый – что заставляет перемещаться общий контакт?

Элемент, который заставляет перемещаться общий контакт, на самом деле является электромагнитом! Катушка электромагнита расположена прямо под контактом.

chto-takoe-rele-i-dlya-chego-ono-nuzhno-5

Когда ток протекает через эту катушку, создается магнитное поле. Сила магнитного поля преодолевает силу пружины и притягивает общий контакт к себе, меняя его положение. Ниже приведена полная анимация работы электромагнитного реле:

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий