Все рукастые люди используют в своих самоделках двигатели от старых советских стиральных машин. Но здесь есть одно но. Оборотов у них 1250 и мощность всего 180 Вт. Из такого мотора даже нормального наждака не получится. Обороты маленькие и камень очень быстро изнашивается. Сейчас в наличии появляется очень много двигателей от современных стиральных машин автомат. Они на порядок мощнее и диапазон оборотов очень большой от 0 до 15000 оборотов. Но есть одна проблема. Если его подключить напрямую к сети, то он он сразу же раскручивается до максимальных оборотов, которые не всегда нужны. В этой статье мы соберем с вами регулятор для такого мотора. На данный момент есть три варианта управления такими двигателями.
Вариант 1. Заказать в интернете плату на микросхеме тда 1085. Но их становится всё меньше. так как эта это микросхема снята с производства.
Вариант 2. Братья китайцы уже давно наладили выпуск готовых регуляторов. Его можно заказать на Aliexpress.
Вариант 3. Самому собрать регулятор, который будет выполнен на микроконтроллере Arduino, он будет поддерживать мощность на любых оборотах, а также его можно будет настроить под любой станок, куда будет устанавливаться мотор.
Вот поэтому не простому пути мы с вами и пойдём. В конце статьи я оставлю ссылки на компоненты которые я заказывал.Так же будет ссылка на архив со всеми необходимыми программами, схемами и прочими полезностями.
Приступим. Для начала соединим наш LSD дисплей с платой Arduino по этой схеме.
Теперь из нашего архива нужно установить программу arduino-1.8.7. В ней выбираем прошивку 2 и загружаем. Если прошивка не загружается, проверяем настройки.
После загрузки появится такая надпись.
Это значит что всё хорошо и можно продолжать. Теперь подпаяем переменный резистор на 10 кОм для регулировки оборотов. Плюс и минус к крайним ножкам, а центральный к Arduino, согласно схеме.
Теперь нам нужно загрузить прошивку номер 3 тест резистора Если мы все сделали всё правильно, то у нас на дисплее появится надпись Test резистора и при повороте ручки число будет меняться от 0 до 1024.
Следующим этапом припаиваем датчик Холла. Если его расположить лицом к себе, то выводы слева направо будут плюс, минус и сигнальный провод. Припаиваем датчик к плате Arduino, а сам датчик располагаем возле магнитного кольца на двигателе. Загружаем прошивку номер 4 и поворачиваем вал электродвигателя на 10 оборотов. На экране будет число импульсов на 10 оборотов. Это число нам нужно запомнить.
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ двигателя стиральной машины с Aliexpress. Подключение, реверс, схема
Следующий этап — изготовление силовой платы. для этого открываем программу sprint-layout м в ней открываем файл платы. Распечатываем её на лазерном принтере на глянцевой бумаге или подложке от бумаги самоклейки. Переносим рисунок платы на медь горячим утюгом и травим плату методом ЛУТ. Поищите в интернете как это делается, или гляньте в ролике. Теперь припаиваем все компоненты к плате и соединяем с Arduino и мотором. Для проверки платы используем прошивку 5 и 6
Для окончательного пользования загружаем прошивку 18, вводим туда все значения и пользуемся. более подробная информация в видеоролике
Ссылки:
Скачать архив yadi.sk/d/K26G7NcgQCnTCw
Канал и сайт Александра Шенрока:
www.youtube.com/channel/U…0gaCoyXQdNmTA?app=desktop
shenrok.blogspot.com/p/blog-page_10.html?m=1
Готовый регулятор с али: m.ru.Aliexpress.com/item/…1094a45149db0e1dbda3d0309
Что требуется
- Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
- Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
- Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
- Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
- Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
- Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.
Подключение двигателя
Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.
Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.
Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.
Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.
К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.
Схема регулятора скорости коллекторного электродвигателя на 220 В
Если схемы, разработанные для управления коммутационными двигателями, являются относительно простыми, то для асинхронных двигателей требуются более сложные решения. Рассматриваемый модуль хорошо работает в качестве контроллера скорости вращения вентиляторов в бытовых помещениях, когда в качестве приводов применяются маломощные асинхронные двигатели, питающиеся от сети 220 В.
В данном случае применяется специальная микросхема U2008В. Замечу, что предлагаемое решение не годится для регулирования трехфазных двигателей и асинхронных двигателей, которые применяются в электроинструментах. Схему, кроме того, применяют для регулировки, например, температуры нагревателя, паяльника, настольного вентилятора или в качестве регулятора яркости свечения лампы накаливания.
Технические характеристики
Технические характеристики приводятся с учетом применяемых элементов:
- система плавного пуска;
- регулятор – симистор;
- плавная регулировка скорости;
- плавная регулировка минимального действующего напряжения на нагрузке;
- возможно использование в качестве регулятора нагревателя;
- питание – сеть 220 В;
- размеры платы 59х46мм.
Описание работы схемы
Схема регулятора построена на базе микросхемы U2008В. Емкость C2 определяет так называемый мягкий старт, который исключает скачок напряжения в нагрузке при подключении регулятора к питающей сети, благодаря которому при включении регулятора к сети на нагрузке не будет происходить скачка напряжения.
Диод D1 и резистор R1 обеспечивают выпрямление и ограничение напряжения питания до безопасного значения для U1. Емкость С1 сглаживает пульсации питания. Резисторы R3, R5 и регулятор P1 выступают в качестве делителя напряжения, которое определяет размер мощности, поступающей в нагрузку.
Применение элемента R2, который подключен к проводу фазы питающей сети, схема синхронизации в составе U1 обеспечивает включение симистора синхронно с синусоидой сети 220 В. Такая связь обеспечивает минимальные радиоэлектронные помехи, возникающие при переключении нагрузки с большой индуктивностью.
Именно такие свойства имеют обмотки электродвигателя. В этом случае отпадает требование экранирования регулятора. В сетевом фильтре тоже нет необходимости. Замечу, что создаваемый при управлении двигателя «шум» ничуть не выше, чем при работе обычного импульсного блока питания.
Монтаж и наладка устройства своими руками
Сборка простого макета не может вызывать особых трудностей. Начинайте монтаж с пайки в плату элементов в порядке размеров от наименьших к наибольшим. Учтите, схема питается непосредственно от сети 220 В, поэтому рекомендуется собирать и запускать устройство человеку с допуском к соответствующим работам.
При монтаже необходимо уделить внимание правильной установке полярных элементов, и по завершении работы устройство можно включать. Когда монтаж завершен, следует подключить двигатель и отрегулировать потенциометрами P1 и P2 режим его работы.
Регулятор P1 определяет плавность регулирования скорости двигателя, а P2 определяет первоначальный момент запуска привода, иными словами, минимальное действующее напряжение на электродвигателе. Любое регулирование необходимо выполнять с применением изолированных инструментов. Соответственно, потенциометр Р1 должен иметь пластмассовую ручку. Наконец, плату следует установить в изолирующем корпусе. Более того, следует позаботиться о том, чтобы все выступающие из него элементы были соответственно защищены.
Фото демонстрирует самый простой вариант: подключение регулятора к электродвигателю настольного вентилятора. Устройство годится и для управления коммутаторными двигателями переменного тока, при этом необходимость в элементах R7 и L1 отпадает.
Перечень элементов
Перечислим комплектующие устройства.
Резисторы:
- R1 – 22 кОм/2Вт;
- R2 – 680 кОм/2Вт;
- R3 – 15кОм;
- R4 – 47кОм;
- R5 – 220кОм;
- R6 – 180Ом;
- R7 – 15 – 33 кОм/5Вт;
- P1 — подстроечный резистор 50кОм;
- P2 — потенциометр 1Mом.
Конденсаторы:
- С1 – 100мкФ;
- С2 — 4,7мкФ;
- С3 – 100нФ;
- С4 — 3.3нФ.
Полупроводники:
- D1 – 1N4007;
- T1 — ВТ138;
- U1 — U2008B.
Прочие элементы: L1 — дроссель 100uH/1A.
Подключение модуля на U2008B в качестве контроллера двигателя постоянного тока
Особенности рассматриваемой схемы — синхронизация с напряжением сети, «мягкий» пуск, большой диапазон регулирования напряжения — позволяют применять ее и для управления электродвигателем постоянного тока, с возможностью регулировки его скорости вращения, изменяя ток ротора. Описываемое приспособление применялось для регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока малой мощности со следующими параметрами:
- тип двигателя — BAUSER NDK 9462;
- номинальная мощность — 0,2 кВт;
- скорость вращения — 3000 об/мин;
- напряжение возбуждения — 200 В постоянного тока;
- ток возбуждения — 0,15 А;
- напряжение ротора — 180 В постоянного тока;
- ток ротора — 1,7 А.
Обмотка возбуждения двигателя питается постоянным током от моста MD2. Среднее значение напряжения составляет 205 В постоянного тока. Схематическая диаграмма решения показана на рисунке. В цепь ротора подается выпрямленное напряжение, получаемое от фазорегулятора, управляемого симистором Т1. Специфика схемы заключается в питании нагрузки с большой индуктивностью (ротора) через двухполупериодный выпрямительный мост МД1. Этот мост дополнительно работает как диод обратной связи для ротора двигателя. Такое подключение приводит к новой модификации базовой схемы на U2008B.
В регуляторе используется симистор BTA16-800BWRG. Это прибор, который специально разработан для питания индуктивных приемников из-за высокой устойчивости к перенапряжению, возникающему при коммутации. По характеристикам производителя, симисторы этого типа не требуют внешних гасящих элементов, но для обеспечения безотказной работы в промышленных условиях (в описываемом решении такая схема (Rf, Cf)) она использовалась во избежание неконтролируемого срабатывания симистора в случае больших помех в сети.
Для повышения достоверности включения симистора при низкой температуре был увеличен ток затвора за счет уменьшения номинала резистора в цепи затвора симистора (R6), длительности выходного импульса и длительности «плавный пуск» (увеличение емкости конденсаторов С4 и С2, уменьшение значения сопротивления потенциометра Р2, согласно рекомендациям из техпаспорта U2008B).
На резисторе R1 (в цепи питания U2008B) происходит падение напряжения, что в случае резистора с допустимой мощностью нагрузки 2 Вт вызывает его нагрев до высокой температуры. По этой причине в системе используется проволочный резистор с радиатором с очень высокими допустимыми потерями мощности (100 Вт). Стоимость не высока, при этом понижение температуры элемента повышает его надежность и безотказность. По тем же причинам выпрямительные мосты MD1 и MD2 были «негабаритными».
В системе используется дополнительный стабилитрон (Д3) для стабилизации напряжения питания интегральной схемы. Во многих описаниях микросхемы обращалось внимание на нестабильную работу внутреннего регулятора напряжения системы 2008В — использование дополнительного стабилитрона решает эту проблему.
Несколько слов о необходимости использования дросселя L1. Индуктивность, включенная последовательно с симистором, предназначена для ограничения крутизны спада тока в цепи при ее отключении мостом МД1. Для симистора BTA12-800BW эта крутизна не должна превышать 14 А/мс (без фильтра), что требует использования дросселя с индуктивностью не менее 3 мГн. Более высокое значение можно использовать для уменьшения содержания гармоник в сетевом токе, этот дроссель может быть частью фильтра помех. Этот дроссель может быть дросселем насыщения — элемент следует выбирать с учетом тока нагрузки (соответствующее сечение провода обмотки). Использование дросселя «смягчает» коммутацию и устраняет переходные процессы.
Симистор должен быть установлен на радиаторе с надлежащей изоляцией. После сборки устройство сразу готово к работе.
При испытаниях регулятора обращалось внимание на специфику поведения системы при пуске — как «холодном» (холодный пуск, когда все конденсаторы полностью разряжены), так и «горячем» (горячем пуске) – с заряженными емкостями в схеме. Этот вопрос принципиально актуален для двигателей постоянного тока, ток при пуске двигателя не должен превышать пяти значений номинального тока. В начальный момент значение тока ротора ограничивается только очень малым сопротивлением обмотки ротора (доли Ом). Если конденсаторы системы разряжены, после включения на нагрузке может наблюдаться кратковременный импульс напряжения.
В случае питания двигателя это выгодно, потому что механическая система двигателя всегда должна преодолевать некоторое статическое трение при запуске, а после запуска динамическое трение намного ниже. Поэтому система нуждается в «повышении мощности» при запуске и ограничении мощности при нормальной работе. Это явление можно наблюдать при подключении лампочки (вспышка при включении). Когда конденсаторы заряжены, этот эффект ограничен. После завершения запуска устройства выберите предохранитель, подходящий для планируемой нагрузки.
Регулировка оборотов двигателя
Рассмотрим на примере коллекторного мотора, так как он наиболее часто применяется на стиральных машинах.
Регулировка оборотов двигателя – важно, потому что с помощью него можно будет приспособить деталь отработавшей помощницы.
Элементы коллекторного мотора.
Чтобы регулировать обороты мотора, его нужно правильно подключить. Чтобы сделать это, необходимо подсоединить несколько выходов.
В первую очередь требуется взять двигатель от стиральной машинки, после следует заметить катушку, от которой идет несколько проводов, обычно 2-3.
- Теперь нам требуется выбрать 2 кабеля с наибольшим сопротивлением, для этого пригодится мультиметр .
- Следом требуется обнаружить коллектор мотора и щетки, от которых идут по 2 кабеля.
- После чего нужно найти выходы таходатчика .
- Лучше всего это сделать визуально.
- Провода от датчика легко видны.
- Они как правило красного цвета и самые тонкие.
Мнение эксперта
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Щётки тоже хорошо видны. Нужно отследить провода до клеммной коробки. Иногда они уходят вглубь корпуса. В этом случае с помощью тестера прозваниваем все контакты до щёток.
- Теперь берем один кабель, идущий от коллектора, и присоединяем с одним из электропроводов катушки.
- Второй от коллектора и катушки подключаем к сети 220 вольт через нагревательный элемент.
- Если запуск был успешно и движок постепенно набрал обороты без рывков и заеданий, то можно подключить движок стиральной машины через регулятор.
Схема подключения коллекторного мотора.
Способы регулировки
Схема через регулятор.
Самый легкий способ – это применение любого регулятора напряжения, такие как: гашетки, диммера . Теперь необходимо проделать следующие действия: присоединить кабель катушки с якорем, к сети подсоединить второй провод катушки, провод якоря присоединяем с диммером , а выход диммера подключаем к сети.
Осуществляем пуск мотора. Чтобы регулировать обороты стирального аппарата без какой-либо потери мощности придется воспользоваться более сложной схемой подключения.
Через микросхему. Благодаря тахометрическому генератору, мы сможем регулировать обороты стиралки без потери мощности. Но сам датчик регулировать вращение двигателя не может.
В действительности управление происходит с помощью специальной микросхемы, при соединении с тахо , обмоткой якоря, которые будут подключены в сеть. Это микросхема называется TDA 1085.
Мнение эксперта
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Самостоятельно разобраться в таком способе без знания схемотехники — невозможно. Поэтому подробно останавливаться на этом не будем, а приведём только схему.
↑ Электроника. Почему Atmel U211B?
Довольно популярен похожий контроллер на TDA1085 . Одну и ту же схему и плату перепечатывают по всему интернету, и у всех она работает, кроме меня. К сожалению, мне так и не удалось ничего от него добиться. Похоже, или микросхемы были слегка поддельные, или просто руки кривые.
Останки неудачного макета:
Микросхема U211B от Atmel обещала точно такой же функционал, но схема немного проще, плата немного проще, настройка существенно проще.
Смотрите сами:
Исключён фрагмент. Полный вариант доступен меценатам и полноправным членам сообщества.
Существуют версии схемы на U211B для работы с оптическими датчиками и датчиками Холла. Примеры различных применений можно найти в документации на микросхему (см. архивы к статье). Тех, кто хочет глубже разобраться в теме, ещё раз отсылаю к даташиту.
↑ Настройка контроллера оборотов и защиты
Честно говоря, нельзя наверняка сказать, что эта схема идеально подойдет вашему двигателю.
Дело в том, что двигатели всё-таки, при всей своей похожести, разные и чтобы всё работало правильно, нужно внимательно вчитаться в даташит и высчитать каждый номинал. Каюсь, я не стал этого делать. Уже надоела вся эта возня с TDA1085 , хотелось просто включить и услышать наконец работу мотора! Я внес изменения только в той части, которая отвечает за вход с датчика и подобрал R3, R16, R17 и С11. Прокатило, как ни странно.
Резистор R4 (0,47 Ома 2 Вт) играет роль токового шунта, по нему защита определяет перегрузку. Он выбирается в зависимости от мощности двигателя по формуле из даташита. У меня резистор набран из двух 5-ваттных «белых кирпичей» по 0,22 Ома последовательно. Уж что было под рукой в момент сборки.
Подстроечник R8 задаёт чувствительность защиты. Мне пришлось его открутить почти до конца вправо, похоже номинал R4 всё-таки великоват. На среднем положении R8 двигатель вообще не стартовал.
Подбором R16, R17 устанавливаются минимальные и максимальные обороты.
Подстроечник R10 задаёт минимальное напряжение на двигателе. Если вы даже закоротите R16 и переменником R15 выставите обороты в ноль, мотор будет продолжать крутиться от этого напряжения, но без стабилизации оборотов.
Если вал двигателя остановить, контроллер это поймет и попытается его перезапустить импульсами полной мощности. Сначала короткими, потом более длинными.
С11 — задающий элемент преобразователя частоты в напряжение. В зависимости от того, сколько импульсов на 1 оборот дает датчик, он может отличаться в очень широких пределах. В нашем случае 22 нФ работает нормально.
Собираем самостоятельно регулятор оборотов двигателя стиральной машины
Понадобилось собрать схему регулятора скорости вращения электродвигателя от старой стиральной машины. Схема реализована на микросхеме TDA1085, применяемой в ручном электроинструменте.
Регулятор был изготовлен под двигатель MCA 38/64 — 148/PH3, со встроенным тахогенератором для обратной связи.
Изготовил плату методом ЛУТ и все собрал.
Рисунок платы скачал из интернета. Держатель предохранителя сделал выносным. Провод питания с конденсатором и разъём с проводами на двигателе оставил родной от стиральной машины.
В процессе испытаний всё работало, но пришлось изменить некоторые номиналы резисторов, это адаптация под конкретный двигатель. В итоге получился регулятор оборотов двигателя стиральной машины, его можно использовать для изготовления самодельного сверлильного станка или токарного станка и прочих самоделок.
Также прилагается видео, где показана работа регулятора оборотов электродвигателя.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.
Сначала подключим
Прежде чем регулировать обороты двигателя стиральной машины, его нужно правильно подключить. Коллекторные двигатели от стиральных машин автомат имеют несколько выходов и многие начинающие самоделкины путают их, не могут понять, как осуществить подключение. Расскажем обо всем по порядку, а заодно и проверим работу электродвигателя, ведь существует же вероятность, что он вовсе неисправен.
- Для начала нужно взять двигатель от стиральной машины, покрутить его и найти катушки возбуждения или башмаки, от которых должно идти 2, 3 и более проводов. Башмаки выглядят примерно так, как показано на рисунке ниже.
- Берем омметр, выставляем тумблер на минимальное сопротивление и начинаем поочередно звонить все выходы. Наша задача выбрать из всех выходов катушки возбуждения 2, у которых значение сопротивления больше всех, если их всего два, то ничего выбирать не нужно.
- Далее нужно найти коллектор двигателя и щетки, от которых также будут идти 2 провода. В данном случае выхода будет только два, если их больше, значит, вы что-то перепутали или один из проводов банально оторван.
- Следующая группа выходов, которые нам позарез нужно обнаружить – это выходы таходатчика. В ряде случаев провода, идущие от таходатчика, можно заметить прямо на корпусе двигателя, но иногда их прячут в недра корпуса и тогда, чтобы подключиться, приходится частично разбирать двигатель.
К сведению! Таходатчики, имеющие два выхода, легко прозваниваются омметром. А вот аналогичные детали с тремя выходами не звонятся ни по одному направлению.
- Далее берем один провод, идущий от коллектора, и соединяем с одним из проводов катушки.
- Второй провод коллектора и второй провод катушки подключаем к сети 220 В.
- Если нам нужно поменять направление вращения якоря, то мы просто меняем местами подключаемые провода, а именно первый провод коллектора и первый провод катушки включаем в сеть, а вторые провода соединяем между собой.
- Отмечаем ярлычками провода катушки, таходатчика и коллектора, чтобы не перепутать и производим пробный пуск двигателя.
Если пробный запуск прошел успешно, а именно, двигатель плавно набрал обороты без заеданий и рывков, щетки не искрили, можно приступать к подключению двигателя стиральной машины через регулятор оборотов. Существует множество схем подключения двигателя через регулятор, как и схем самого регулятора, рассмотрим два варианта.
Подключим через регулятор напряжения
Простейший вариант регулировки электродвигателя стиральной машины – использование любого регулятора напряжения (диммера, гашетки от дрели и прочего). Смысл регулировки в том, что на двигатель подается сначала максимальное напряжение, и он вращается с максимальной скоростью. Поворачивая тумблер диммера, мы уменьшаем напряжение, и двигатель соответственно начинает снижать обороты. Схема подключения следующая:
- один провод катушки соединяем с одним проводом якоря;
- второй провод катушки подключаем к сети;
- второй провод якоря соединяем с диммером, а второй выход диммера подключаем к сети;
- производим пробный пуск двигателя.
Проверяем, как работает двигатель на минимальной мощности. Вы можете убедиться, что даже на минимальной мощности обороты без нагрузки внушительны, но стоит только прислонить деревянный брусочек к вращающейся оси, и двигатель тут же останавливается. Каков вывод? А вывод таков, что данный способ регулировки оборотов электродвигателя стиральной машины приводит к катастрофической потере мощности при уменьшении напряжения, что неприемлемо, если вы собираетесь делать из двигателя какую-то самоделку.
Важно! При запуске двигателя стиральной машины соблюдайте технику безопасности. Обязательно закрепите двигатель перед пуском, кроме того не стоит прикасаться руками к вращающимся элементам.
Изначально мы ставили задачу научиться своими руками регулировать обороты двигателя стиральной машины без потери или с минимальной потерей мощности, но возможно ли это? Вполне возможно, просто схема подключения несколько усложнится.
Через микросхему
Пришло время вспомнить про таходатчик и его выходы, которые мы на двигателе нашли, но до поры отставили в сторону. Именно таходатчик поможет нам подключить двигатель стиралки и регулировать его обороты без потери мощности. Сам таходатчик управлять двигателем не может, он лишь посредник. Реальное управление должно осуществляться посредством микросхемы, которая соединяется с таходатчиком двигателя, обмоткой и якорем и запитывается от сети 220 В. Принципиальную схему вы можете видеть на рисунке ниже.
Что происходит с двигателем, когда мы подключаем его к сети через эту микросхему? А происходит следующее, мы можем запустить двигатель своими руками на максимальных оборотах, а можем, повернув специальный тумблер обороты уменьшить. Даем внезапную нагрузку двигателю, подставив под вращающийся шкив деревянный брусочек. На долю секунды обороты падают, но потом снова восстанавливаются, несмотря на нагрузку.
Дело в том, что таходатчик определяет понижение оборотов из-за возникшей нагрузки и сразу же подает сигнал об этом на управляющую плату. Микросхема, получив сигнал, автоматически добавляет мощность, выравнивая, таким образом, обороты двигателя. Мечта самоделкина, как говорится, сбылась. При наличии такой схемы подключения из двигателя стиральной машины можно сделать и зернодробилку и дровокол и много других полезных вещей.
Подводя итог нашего повествования, ответим еще на один резонный вопрос, который может возникнуть у читателя: где взять такую плату? Можно собрать на основе схемы и списка деталей, которые мы прилагаем к настоящей статье, а можно заказать в готовом виде у специалистов. Благо в сети предложений на этот счет достаточно. Искать нужно схему TDA 1085.
Интересное:
10 комментариев читателей