Что это такое? Прокторинг – это система контроля за экзаменуемым, которая может осуществляться различными методами. Главная ее задача – не допустить нарушений в процессе оценки и сохранить «чистый» результат.
На что обратить внимание? Прокторинг может быть организован с привлечением человека для контроля или с использованием специального ПО. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
В статье рассказывается:
- Суть прокторинга
- Сферы применения прокторинга
- Варианты прокторинга
- Этапы работы прокторинга
- Можно ли обойти прокторинг
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Суть прокторинга
Прокторингом в электронном обучении называют процедуру контроля в процессе онлайн-тестирования или экзамена, наблюдением на котором занимается проктор (администратор).
С помощью технологии прокторинга подтверждается личность экзаменуемого, объективно оценивается его уровень знаний, исключается возможность использования шпаргалок и прочих хитростей. Проктор может находиться в одной точке земного шара, а испытуемый — в другой.
Первые случаи применения прокторинга были зафиксированы в 2008 г. в США. Эта система была разработала компанией ProctorU и впервые использована ею в процессе дистанционного экзамена для контроля за его сдачей. Всё было организовано очень просто: специальный администратор наблюдал за учащимися через веб-камеру и лично фиксировал любые нарушения регламента.
Благодаря прокторингу исключается не только мошенничество со стороны студентов, но и попытки учебного заведения повлиять на результаты тестов. Проктор является независимым контролёром, а не одним из экзаменаторов, он просто принимает экзамен и следит за порядком, но сам не является участником учебного процесса. Выполнять функции проктора может сторонний преподаватель (из другого учебного заведения или частной фирмы) либо специально подготовленный сотрудник.
Что такое прокторинг и почему с ним лучше
В связи с пандемией коронавируса, университеты были вынуждены перевести студентов на дистанционное обучение. Однако подобные меры открывают перед студентами множество способов облегчения тестирования. Надежное средство в решении проблемы контроля – система прокторинга, работа которой основана на технологиях искусственного интеллекта. С ее помощью удастся предотвратить списывание во время дистанционных экзаменов и решить ряд других задач, с которыми столкнулось большинство учебных заведений.
Онлайн-прокторинг – специальная система, предназначенная для автоматического обнаружения запрещенных действий во время сдачи экзамена. Система ставит соответствующую пометку при попытке открытия другой вкладки в браузере или использования шпаргалки. После чего эти сведения направляются экзаменатору.
Как можно использовать прокторинг
Чаще всего наблюдение за проведением дистанционного экзамена осуществляет проктор. В обязанности этого специально обученного специалиста входит отслеживание ошибок, которые могла допустить программа. Ее работа в равной мере эффективна как в случае с отдельными пользователями, так и многотысячной аудиторией. Для осуществления проверки потребуется лишь компьютер с выходом в интернет.
Как проходить тестирования с помощью системы прокторинга ProctorEdu?
Прокторинг простыми словами – это процедура наблюдения за ходом экзамена. В зависимости от типа прокторинга он может применяться для различных видов испытаний. Можно классифицировать их следующим образом:
- Синхронный прокторинг – применяется преимущественно во время проведения письменных экзаменов или тестирований. Наблюдение за их ходом осуществляет проктор, главной задачей которого является контроль прозрачности проведения экзамена, а также идентификация личности учащегося. Помимо этого, в его задачи входит комментирование действий студента, для чего используется специальный чат в интерфейсе программы. При несоблюдении правил он может прервать процесс тестирования.
- Асинхронный прокторинг с постпроверкой – служит также для контроля за проведением письменного экзамена. Но выявление нарушений, осуществляет не человек, а программное обеспечение. Фиксация нарушений при этом не служит причиной для прекращения тестирования, и запись процесса отправляется сотруднику вуза для подтверждения факта нарушения процедуры. В обратном случае – экзамен признается сданным.
- Автоматический мониторинг – для этой процедуры характерно отсутствие человека. Контроль действий студента и проверку осуществляет ИИ.
Ключевые элементы прокторинга
Прокторинг предполагает, что в системе будет участвовать как минимум 4 элемента:
- Проктор – то есть квалифицированный специалист, педагог, которые должен следить за ходом выполнения заданий. Обратите внимание, это не экзаменатор, который оценивает знания, а лишь наблюдатель, третье лицо.
- Студент, который подвергается оценке.
- Задания, вопросы, призванные оценить уровень подготовки учащегося;
- Экзаменатор – квалифицированный эксперт, который будет оценивать результаты. Вместо него это может также сделать специальная программа.
В некоторых случаях допускается, что проктор будет заменен современными технологиями: программами, приложениями, которые будут следить за ходом проведения испытания, обрабатывать результаты, ограничивать срок проведения экзамена/тестирования и пр. Зачастую подобный метод применяется при онлайн-тестировании. В конце экзамена пользователь может автоматически получить результат: количество верных и неверных ответов, средний балл.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В последнее время используют комбинированный вариант прокторинга, когда участвуют и проктор, и автоматизированные системы. Далеко не все вопросы можно оценить с помощью программы, иногда важно проследить за ходом мыслей проверяемого лица.
Экзамен, тестирование и прокторинг: схема проведения
Ключевым моментом при проведении аттестации учащихся посредством прокторинга является наличие бесперебойной связи Интернет, веб-камер, специальных гаджетов и приложений (скайп, видеосвязь, Zoom и пр.).
Перед проведением экзамена каждая из сторон должна тотально подготовиться: установить специальную программу, получить к ней доступ, войти в личный кабинет, проверить его работоспособность и пр.
Процедура проведения аттестации студента с помощью прокторинга выглядит следующим образом:
- Студент должен включить ПК ил гаджет, как минимум за 20 минут до начала экзамена, проверить его работоспособность, удостовериться в наличии интернет-связи и пр.;
- Далее важно подключиться к видеотрансляции. Это обязательный атрибут прокторинга, позволяющий проктору следить за подопечным, проверять все действия на соответствие установленному порядку и пр.;
- В начале экзамена учащийся должен пройти идентификацию: предъявить документы (паспорт, студенческий билет) на камеру.
- Следом испытуемый дожжен продемонстрировать свое рабочее место, чтобы проктор убедился в том, что у него рядом нет шпаргалок и иных гаджетов, которые облегчат прохождение аттестационного рубежа;
- Далее учащийся получает пакет заданий и приступает к его выполнению. Притом он заранее будет уведомлен о продолжительности онлайн-экзамена. За 20-30 минут до окончания испытания проктор уведомит подопечного об этом.
- По мере завершения онлайн-испытания учащийся должен завершить испытание, путем нажатия специальной клавиши «завершить» и «отправить решение» и пр. После успешного завершения можно отключиться от видеосвязи и отдохнуть.
Прокторинг
Прокторинг — это процедура контроля за ходом дистанционного испытания (в английском языке «proctor» — это наблюдатель на экзаменах в вузе). Это понятие уже достаточно хорошо знакомо не только экспертам.
Синхронный прокторинг — обычно используется при письменных экзаменах (тестировании). За ходом экзамена в режиме реального времени онлайн наблюдает проктор. Его задача – проконтролировать соблюдение условий проведения и оценивания.
Асинхронный прокторинг с постпроверкой прокторами факультетов НИУ ВШЭ — идентификация личности, а также весь ход экзамена обеспечивается программно, система в автоматическом режиме отслеживает некоторые запрещенные действия. К сожалению, система может допускать ошибки, поэтому требуется перепроверка видео с выявленными нарушениями. Во время экзамена ведется видеозапись с веб-камеры студента и рабочего стола его компьютера, последующую проверку которых осуществляет сотрудник факультета НИУ ВШЭ, который либо подтверждает нарушение процедуры сдачи экзамена со стороны студента, либо признаёт экзамен сданным.
Платформы для проведения прокторинга
Как подать заявку на проведение экзамена
В теме письма необходимо написать: Заявка на проведение экзамена с ProctorEdu
Во вложении необходимо заполнить форму: Заявка на проведения экзаменов
Как добавить прокторинг в свой курс в SmartLMS
Финансирование экзаменов с прокторингом на ProctorEdu
Доступно для любых элементов контроля. За счет средств центрального бюджета доступен асинхронный прокторинг.
Синхронный прокторинг предоставляется только при оплате работы прокторов из средств подразделения.
Инструкции от Proctor Edu
Прокторинг это простыми словами
Две ситуации. Первая — идет теоретический блок курса, организаторы обучения: «Онлайн-обучение, конечно, очень удобное. Люди сидят и учатся, где хотят». Вторая — идет блок с тестами и заданиями, организаторы обучения: «Онлайн-обучение, конечно, вещь ненадежная. Люди сидят там у себя и делают, что хотят. Могут погуглить или посадить кого-то вместо себя». Да, есть такой стереотип, что при онлайн-формате обучения не проконтролируешь поведение учеников. На самом деле это возможно, потому что есть прокторинг.
Что такое прокторинг
Прокторинг — это система наблюдения за учениками. Защищает от списывания, подмены личности и утечки информации на всяких проверочных онлайн-мероприятиях. Система отслеживает подозрительные действия и в конце тестирования, экзамена или что там еще проходило «ставит диагноз», насколько все было честно. Иногда отслеживает не система, а специальный человек в режиме онлайн, проктор. И тогда это называется живой прокторинг.
Как это работает
Ученик садится делать задание. Система просит у него доступ к камерам, фотографирует для верификации личности и т. д. Так система убеждается, что это точно Иван Иванов, а не его друг. Наш ученик Иван приступает к заданию.
Система или проктор начинает следить за поведением и экраном ученика. Если он смотрит в подозрительную даль, открывает какие-то приложения, на фоне есть шумы — внизу экрана ученика или в чате с проверяющим появляется предупреждение. Еще система не дает копировать тексты заданий, чтобы не было утечки информации.
Задание выполнено, ученик ушел. В его профиле появляется: статус (все окей или нет), балл за прокторинг (что-то типа процента честности), детальный отчет и видеозапись всего происходившего (как вел себя ученик и что творилось на экране).
Когда нужен прокторинг
Проводить каждый тест под наблюдением, понятное дело, не стоит. Подорвется атмосфера доверия и комфорта. Прокторинг — это для особых случаев. Важно еще протранслировать сотрудникам, что это именно особый случай, по таким-то причинам. Чтобы было понимание, а не ощущение слежки.
- Оценки влияют на кадровые решения. От итогов тестирования зависит: кого повысить или не повышать, взять человека на работу или нет, занести сотрудника в список потенциальных руководителей и дообучить или он еще не готов.
- Это важная аттестация сотрудников. То есть мероприятие, по итогам которого сотрудники получают «знак качества» и могут дальше работать. А руководство может спать спокойно спать, зная, что никто не совершит роковых ошибок. Особенно актуально для медицинских компаний и сложных производств.
- Не должно быть утечки информации. Защита от копирования текстов полезна при найме. Можно сильно погрузить кандидата в рабочие подробности, чтобы он прорешал кейсы, как будто уже работает в компании. А потом подробности не всплывут где не надо.
Потому что у нас есть все инструменты для запуска обучения, которое работает и помогает бизнесу добиться целей.
Как обойти прокторинг?
На самом деле обойти прокторинг в целом возможно, но слишком рискованно. Поэтому необходимо 7 раз отмерить и 1 раз отрезать, прежде чем «обхитрить» проктора. Учтите при малейшем подозрении о махинациях, списывании студента наблюдатель может досрочно прекратить испытание, а это значит, что оно будет провалено.
На сегодняшний день учащиеся пытаются обойти прокторинг посредством беспроводных микронаушников, помощи сторонних людей (братьев, сестер, одногруппников, спрятанных в комнате) и пр.
Обратите внимание, что независимо от способа, обход прокторинга незаконен.
Чаще всего прокторинг используется при дистанционном обучении в ВУЗе, переобучении на работе (повышение квалификации, переаттестация сотрудника), при подборе персонала и пр.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
«За каждой оценкой в дипломе должны стоять реальные знания»: как работает прокторинг и зачем он нужен
Когда экзамен проходит в аудитории, преподаватель следит за тем, чтобы процедура соблюдалась и обучающиеся отвечали на вопросы, не обращаясь к помощи шпаргалок или технических средств. Но как убедиться в том, что студент не списывает во время дистанционного испытания? На помощь в этом университетам приходит технология прокторинга.
О том, чем удобна система контроля за прозрачностью проведения экзамена и почему Университет начал ее использовать еще до начала пандемии, рассказал директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко.
Владимир Андреевич, расскажите, пожалуйста, что такое прокторинг. Какие виды систем мониторинга сегодня существуют?
Проблема злоупотреблений во время экзаменов всегда стояла остро. Сколько бы веков они ни проводились, всегда находятся экзаменуемые, которые пытаются обойти систему. Например, участники экзаменационных испытаний на чиновничью должность в Древнем Китае писали сочинение в отдельной келье, куда ничего не разрешали брать с собой. Однако «умельцы» писали шпаргалки, например, на нательной рубахе или прямо на теле, поэтому существовали специальные сотрудники, которые следили за «чистотой» экзаменов.
Сам по себе термин «проктор» появился задолго до эры цифровизации. Так называли специальных сотрудников английских университетов, которые должны были отслеживать соблюдение дисциплины, причем не только на экзаменах. Прокторинг в нынешнем понимании — это процедура контроля за ходом аттестационного испытания, которое проводится в дистанционном режиме, при этом особая программа записывает весь процесс (аудиопоток, видео самого сдающего и все то, что происходит на рабочем столе).
Прокторинг может быть синхронным и асинхронным. В синхронном варианте за испытуемым в режиме реального времени наблюдает специально обученный проктор. Фактически это так же, как во время сдачи в аудитории, когда преподаватель или его ассистент отслеживают, чтобы экзаменуемые не пользовались вспомогательными средствами и не переговаривались друг с другом.
В асинхронном варианте экзамен проводится под контролем алгоритма искусственного интеллекта, а затем прокторы просматривают видеозаписи, чтобы оценить, насколько правомерны те замечания, которые сделала машина, и, возможно, найти какие-то новые нарушения.
Дело в том, что человек способен комплексно оценить действия испытуемого с учетом общего контекста. То есть если во время тестирования в комнату к испытуемому по незнанию заглянул кто-то из родственников, то искусственный интеллект примет это за нарушение, поскольку зафиксирует появление в кадре постороннего человека или услышит чей-то голос, но проктор-человек, оценив происходящее, не станет рассматривать случившееся как нарушение правил. Именно поэтому рассказы студентов о том, как им поставили отрицательный статус прокторинга из-за того, что в кадре мелькнул кот, не более чем «страшилки».
Существует еще вариант автоматического прокторинга, когда человек вовсе не перепроверяет машину, однако этот способ применяется крайне редко, поскольку даже самый совершенный ИИ пока может ошибаться. В Санкт-Петербургском университете к нему никогда не прибегали.
Насколько активно эта технология применяется в разных вузах России и зарубежных странах?
В период пандемии о прокторинге заговорили особенно широко, поскольку обучение пришлось перевести в дистанционный формат и количество подобных экзаменов резко выросло. Однако эта процедура была востребована всегда и активно применялась вузами с момента своего появления, так как проблема легитимности оценки в дистанционном обучении стоит очень остро. Противники онлайн-обучения очень часто пытаются привести аргумент «против»: непонятно, кто «нащелкал» за обучающегося ответы, в итоге грош цена полученной оценке. Прокторинг как раз и нацелен на то, чтобы однозначно понимать и иметь возможность подтвердить, что обучающийся сдавал тестирование сам и эта оценка подтверждает его знания по предмету.
Каков масштаб рынка компаний, предоставляющих услуги прокторинга в России и за рубежом? Чем они отличаются друг от друга? Какие из них становятся наиболее популярными?
В России самыми крупными организациями являются «Экзамус» и ProctorEdu, кроме того, у некоторых вузов есть свои наработки и локальные решения в плане прокторинга. Различия между системами кроются в деталях, но в целом они несущественны, поскольку принцип один — программа должна помочь идентифицировать личность сдающего, выявить нарушения в ходе экзамена и записать весь процесс от и до.
Среди зарубежных сервисов, предоставляющих услуги прокторинга, одним из самых популярных и распространенных является ProctorU, сотрудничающий с более чем 500 американскими вузами. Однако существует также множество других прокторинговых систем, которые используются при прохождении итоговых аттестаций на различных стадиях образовательного процесса. Сразу оговоримся, что между российскими и зарубежными системами разница все-таки есть. Большинство из них не приспособлено к внедрению в учебный процесс российских вузов, поскольку они не отвечают требованиям по локализации. Еще очень важно отметить, что по ФЗ-152 «О персональных данных» все собираемые персональные данные должны храниться на серверах, размещенных на территории РФ.
Сколько российских университетов внедрили у себя систему прокторинга? Какая часть от общего числа экзаменов на сегодняшний день проводится с ее помощью?
К сожалению, я не обладаю подобной статистикой, однако замечу, что все вузы, которые обучают студентов, скажем, на онлайн-курсах по сетевым договорам, используют систему прокторинга. Например, партнер Санкт-Петербургского университета «Экзамус» в период с февраля по июль 2021 года провел 289 тысяч тестирований для различных университетов России и ближнего зарубежья. Помимо СПбГУ к его услугам прибегали Высшая школа экономики, Южный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Московский физико-технический институт, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Также экзамены с его помощью организовывали Сургутский государственный университет, Томский государственный университет, Тюменский государственный университет, Уральский федеральный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера, Югорский государственный университет, Сахалинский государственный университет и многие другие региональные вузы.
Вот еще пример: во время локдауна СПбГУ открыл доступ ко всем своим онлайн-курсам на платформе «Открытое образование», и на них прошли обучение 13 тысяч студентов из 89 вузов. Конечно, разные университеты по-разному определяли для себя формат итоговой аттестации, и некоторые из них ввиду форс-мажорных обстоятельств могли просто засчитывать прохождение всех контрольных заданий, но если же вуз выбирал для себя перезачет онлайн-курса после предъявления сертификата о его освоении, то все эти студенты в обязательном порядке проходили итоговую аттестацию с прокторингом.
Различаются ли правила проведения прокторинга в зависимости от вуза и кто их устанавливает? Требуют ли они в таком случае унификации?
Если и различаются, то незначительно. Например, какой-то вуз может позволить испытуемым пользоваться какими-то вспомогательными материалами при сдаче определенного предмета, но это, скорее, исключение из правил, которое будет оговариваться отдельно. Если мы говорим об общих правилах прокторинга, то они будут одними и теми же. В итоге требования сводятся к тому, что человек должен пройти тестирование самостоятельно, не прибегая к помощи третьих лиц, не списывая, никуда не подглядывая, не открывая посторонние сайты и программы, не фиксируя экзаменационные вопросы, поскольку в противном случае они будут тут же скомпрометированы и потребуется немедленное обновление всей вопросной базы. Как мне кажется, строгая унификация здесь не требуется, речь может идти скорее о дополнительной международной стандартизации самого сервиса с тем, чтобы процедура стала еще более прозрачной для всех вовлеченных сторон.
В настоящий момент международных стандартов порядка проведения экзамена в дистанционном формате не существует, как и обязательных требований. Все сводится к цели, которой хотят достичь вузы во всем мире, — легитимизировать оценку знаний, укрепить доверие к онлайн-обучению и подтвердить «вес» собственного диплома.
Обсуждается ли тема прокторинга во Всемирном союзе массовых открытых онлайн-курсов МООК, в который входит СПбГУ? Были ли приняты какие-либо решения для усовершенствования системы контроля за экзаменационным процессом?
Да, на недавнем заседании правления Всемирного союза МООК, которое состоялось 2 декабря, как раз была поднята тема прокторинга. Конкретных решений пока не было, но в рамках действующих инициатив планируется провести обсуждение опыта вузов и организаций — учредителей союза, а также сложившихся практик при проведении мониторинга прохождения обучающимися контрольных испытаний, в том числе и в рамках обучения с использованием онлайн-курсов, в целях международной стандартизации данного сервиса.
Столкнувшись с необходимостью проведения экзаменов в онлайн-формате и вместе с тем с организацией дистанционного контроля, образовательные организации обсуждали как преимущества, так и недостатки системы прокторинга. Что побудило Университет к ее внедрению и какие аргументы убедили в ее необходимости, учитывая, что СПбГУ пришел к этому решению еще в докоронавирусную эпоху?
Давайте начнем издалека. Чего вуз хотел добиться, вводя обучение в онлайн-формате, которое, как вы верно заметили, СПбГУ внедрил еще до пандемии? На самом деле одного — чтобы студентам было удобнее. Не нужно ехать ранним субботним утром под снегопадом на потоковую лекцию, а можно самому организовать свое время и учиться в удобном для себя режиме. Как и все новое, эта инициатива была изначально воспринята в штыки, и студентам потребовалось какое-то время, чтобы ее «переварить» и оценить по достоинству. Изначально итоговые тестирования проводились в аудиториях без прокторинга, но это требовало участия большого количества сотрудников Университета и опять-таки необходимости куда-то ехать в строго назначенное время, причем иногда в совершенно непривычный учебный корпус.
Если мы опустим проблему безопасности во время пандемии, то Университет, вводя систему прокторинга, исходил, во-первых, из удобства. Студенту намного комфортнее сдать экзамен дома, самому выбрав подходящее время, причем в весьма широком интервале. Более того, если все-таки не забывать о нынешних реалиях, то это куда безопаснее для здоровья, да и многие студенты в принципе не имеют возможности присутствовать на испытании очно, находясь, например, на карантине или не сумев приехать из-за закрытых границ.
Во-вторых, Университет очень трепетно относится к объективности результатов обучения. Диплом СПбГУ — это знак качества, именно поэтому работодатели часто в требованиях к кандидату оговаривают специальные условия для выпускников Университета. За каждой оценкой в дипломе должны стоять реальные знания. Если мы отмотаем время назад в «доцифровые времена», то родители многих нынешних студентов могут вспомнить случаи, когда оценку можно было, как выразилась одна моя коллега, просто «наныть». Преподаватели — живые люди, которых можно правдами и неправдами разжалобить, уговорить и так далее. В этом плане «бездушная машина» намного более объективна, поскольку искусственный интеллект просто констатирует факт. Но от полной «машинности» проверки удается уйти, привлекая специалистов-прокторов. Отмечу, что прокторы «Экзамуса» проходят специальную подготовку, в том числе тренинги у ведущих экспертов из США. Процессы проверки, используемые «Экзамусом», признаются во всем мире. Компания имеет опыт работы с более чем 180 заказчиками, в том числе в США и Европе, где требования к качеству прокторинга безусловно высокие и лучшие практики вырабатывались на протяжении более 20 лет. Вот множество «за», которые легли на чашу весов при принятии решения.
О каких результатах можно сказать по итогам опыта применения этой технологии за прошедшие годы?
Если мы говорим об опыте СПбГУ, то количество тестирований постоянно растет. Приведу статистику: в 2019/20 учебном году было проведено более 10,5 тысячи итоговых тестирований по онлайн-курсам, а в 2020/21 — более 34,5 тысячи, что почти в три раза больше по сравнению с прошлым годом. На 2021/22 учебный год уже запланировано около 40 тысяч итоговых тестирований по онлайн-курсам, и это количество увеличится в весеннем семестре.
Несмотря на то, что обучающиеся пугают друг друга прокторингом, в масштабах всего Университета ничего страшного не происходит. Из почти 11 тысяч обучающихся, которые в прошлую сессию прошли зачет по дисциплине в формате онлайн-курса, менее 3 % студентов дошли до третьей пересдачи, причем в некоторых случаях в неудовлетворительных оценках виноват был не прокторинг, а недобор баллов. Тех же, кому был поставлен «незачет» по результатам испытания с использованием прокторинга в последнюю сессию, — всего 14 человек.
Если студент не сдал экзамен с применением прокторинга, то в чем обычно заключается причина? Можем ли мы, говоря о процедуре его проведения, считать, что универсанты, отвечающие на вопросы и в аудитории, и дома, находятся в равных условиях?
Иногда возникают проблемы чисто технического характера, такие случаи мы сейчас не будем обсуждать: например, компьютер не проходит проверку, интернет работает недостаточно быстро, во время экзамена произошел разрыв соединения. В таких случаях необходимо сразу обращаться в службу технической поддержки.
Зачастую студенту не удается сдать экзамен с применением прокторинга не из-за того, что он не прошел прокторинг, а из-за того, что не подготовился должным образом, а заодно и нарушил правила (то есть ему был выставлен отрицательный статус прокторинга). Впрочем, даже в случае положительного статуса этот обучающийся получил бы оценку «незачет» из-за недобора баллов.
Если же человек набрал нужное количество баллов, но получил отрицательный статус прокторинга, то здесь действительно имело место нарушение правил, чаще всего речь идет об использовании вспомогательных материалов и технических средств. Конечно, на себе уже никто шпаргалки, как в Древнем Китае, не пишет, но зато телефон — верный помощник многих двоечников.
Как Университет взаимодействует со студентами по вопросам сбора информации о прокторинге? Планируете ли вы поделиться накопленным опытом на международных площадках, где представлен СПбГУ, и поднять вопрос унификации правил в профессиональном сообществе?
Разумеется, мы собираем статистику по итогам сессии и работаем в плотной связке с коллегами из «Экзамуса», которые тоже постоянно совершенствуют свой сервис. Как я уже упоминал выше, в рамках деятельности Всемирного союза МООК в ближайшее время будет инициирован обмен опытом между участниками союза. Кроме того, проблема обсуждается и в профессиональном сообществе — например, на собраниях правления национальной платформы «Открытое образование».
Сможет ли, на ваш взгляд, система прокторинга когда-нибудь навсегда заменить экзаменаторов и формат проведения экзаменов в аудитории?
Если мы говорим о ближайшей перспективе, то нет, потому что в некоторых случаях все-таки нужен непосредственный контакт с преподавателем, например при сдаче устного аспекта иностранного языка. Однако технологии не стоят на месте, и то, что казалось сказкой каких-то двадцать лет назад, сейчас становится былью. Могу сказать одно — хотелось бы верить, что в один прекрасный день мы победим пандемию и все вернется на круги своя. Потребность в прокторинге неизбежно снизится, но спрос на качественное онлайн-обучение сохранится, а значит, сервисы будут развиваться, ну а дальше — увидим!
Получите консультацию специалиста
Отправляя заявку, Вы принимаете условия обработки персональных данных
Все, что требуется для экзамена, – это стабильное подключение к интернету, современная версия браузера, а также компьютер или ноутбук с поддержкой веб-камеры и микрофона. Как правило, за несколько дней до экзамена есть возможность проверить соответствие оборудования необходимым минимальным требованиям на сайте системы прокторинга или по прямой ссылке от организатора экзамена. Это просто и у обычных пользователей ПК сложностей не вызывает.
Курсы для подготовки к экзаменам
Для подготовки к экзаменам онлайн по российским и международным программам можно пройти курсы или купить учебники для самостоятельной подготовки:
- Аттестат профессионального бухгалтера (ИПБ)
- ACCA Qualification
- ДипИФР (Рус)
- Диплом «Финансы и управление бизнесом»
- CIMA (Rus)
Управленческий учет: зачем учить CIMA?
Финансовый и управленческий учет: в чем разница?