Прием и передача информации это

Прием и передача информации это

Необходимость приёма и передачи информации беспокоило человечество всегда. Существует способ приёма и передачи информации между передатчиком и приемником по радиоканалу. В этом случае используется устройство модуляции и демодуляции[5].

Обмен информацией является её передача от одной точки к другой. Многие системы обмена информации работают с аналоговыми данными – примером является телефонная связь, радио и телевидение[5].

Понятие «распределенная система» применяется сегодня очень широко, независимо от того, идет ли речь о комплексах из нескольких машин или мультипроцессорных системах различных архитектур. Благодаря этому в большинстве случаев оно потеряло свой смысл. Рассмотрим концепцию распределенных систем, полученных объединением датчиков и исполнительных механизмов, формирующая систему автоматизированного управления. Распределенная система управления(РСУ) представляет собой некоторое упорядоченное соединение узлов, обменивающихся друг с другом данными об измерениях и управлении[8].

Введение 2
Общие сведения о передаче, приеме

и обработке информации 2

1.1. Интеллектуальные измерительные системы 3 1.2. Принципы обмена данными 4 1.3. Режимы передачи сигналов 6 1.4. Ширина полосы 7 1.5. Отношение сигнал/шум 7

1.6. Принципы построения передатчиков 8

1.7. Способов кодирования — декодирования

2. Разработка устройства сбора и обработки информации 22 2.1. Структурная схема передатчика 22

2.2. Принципиальная схема передатчика 24

3. Результаты исследования 27

Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл
  1. Общие сведения о передаче, приеме

и обработке информации 2

1.1. Интеллектуальные измерительные системы 3 1.2. Принципы обмена данными 4 1.3. Режимы передачи сигналов 6 1.4. Ширина полосы 7 1.5. Отношение сигнал/шум 7

1.6. Принципы построения передатчиков 8

1.7. Способов кодирования — декодирования

2. Разработка устройства сбора и обработки информации 22 2.1. Структурная схема передатчика 22

2.2. Принципиальная схема передатчика 24

3. Результаты исследования 27

Список используемой литературы 30

Необходимость приёма и передачи информации беспокоило человечество всегда. Существует способ приёма и передачи информации между передатчиком и приемником по радиоканалу. В этом случае используется устройство модуляции и демодуляции[5].

Обмен информацией является её передача от одной точки к другой. Многие системы обмена информации работают с аналоговыми данными – примером является телефонная связь, радио и телевидение[5].

Понятие «распределенная система» применяется сегодня очень широко, независимо от того, идет ли речь о комплексах из нескольких машин или мультипроцессорных системах различных архитектур. Благодаря этому в большинстве случаев оно потеряло свой смысл. Рассмотрим концепцию распределенных систем, полученных объединением датчиков и исполнительных механизмов, формирующая систему автоматизированного управления. Распределенная система управления(РСУ) представляет собой некоторое упорядоченное соединение узлов, обменивающихся друг с другом данными об измерениях и управлении[8].

Передача информации (источник-приемник)

Сферы применения РСУ многочисленны, перечислим основные[8]:

  1. Компьютерная сеть
  2. Промышленность
  3. Распределенные системы измерения
  4. Распределенные системы управления
  5. Интернет

В рамках курсовой работы будет реализовано устройство для сбора и передачи информации по радиоканалу с Амплитудно- импульсной модуляцией. Принцип работы устройства заключается в модуляции низкочастотным сигналом несущим информацию, высокочастотного сигнала с ультра-короткими волнами.

  1. Общие сведения о передачи, приеме и обработки информации

Почти все современные измерительные приборы связаны с цифровой передачей данных.

Для любой системы обмена данными необходим передатчик, чтобы отправлять данные, приемник, чтобы принимать их, и находящийся между ними канал связи. Каналом связи может быть медный провод, оптоволокно, радио или микроволновое излучение[5].

Между принимающей и передающей сторонами должна быть взаимная договоренность о том, как надо декодировать данные. Приемник должен уметь понимать то, что ему передает передатчик. Правило, по которому устройства общаются друг с другом называется протоколом[5].

Современные системы контроля и управления получают данные от измерительных приборов и передают контроллеру – обычно это компьютер, но сами измерительные приборы тоже являются такой же сравнительно не большой системой — системой сбора, передачи и обработки полученных данных от датчика базовому устройству. Управление последовательностью операций традиционно производилось с помощью реле, таймеров и других компонентов. Это нужно для контроля передачи информации на базовое устройство с приемником, через определенные промежутки времени[5].

В 1960-х годах в качестве стандарта для измерительных приборов de facto был принят аналоговый интерфейс с токовой петлей 2—20 мА. В результате этого производители измерительного оборудования получили стандартный коммуникационный интерфейс, который они использовали при производстве своих приборов. Пользователи имели большой выбор приборов и датчиков от большого числа производителей, которые могли быть использованы в их системах управления[5].

С приходом микропроцессоров и развитием цифровых технологий ситуация изменилась. Большинство пользователей оценили достоинства цифровых измерительных приборов. К ним относится большой объем информации, отображаемой на одном приборе, местная и удаленная индикация, надежность, экономичность, автоматическая настройка и возможность диагностирования. В настоящее время наблюдается постепенный переход от аналоговых к цифровым технологиям[5].

Имеется ряд цифровых датчиков, поддерживающих обмен цифровых данных и подходящих для самых традиционных применений. К ним относятся датчики для измерения температуры, давления, уровней, потока, массы (веса), плотности и параметров систем питания.

К главным особенностям, которые характеризуют цифровой измерительный прибор, относятся[5]:

    • Возможность передачи цифровой информации;
    • Способность объединения с другими приборами.
      1. Принципыобменаданными

      Каждая система обмена данными требует:

        • источника данных (передатчик или линейный формирователь), который преобразует информацию в форму, удобную для передачи по каналу связи;
        • приемника, который принимает сигналы и преобразует их обратно в исходные данные;
        • канала связи, по которому передаются сигналы. Это может быть медный провод, оптоволокно, радио или спутниковая связь.

        Кроме того, передатчик и приемник должны понимать друг друга. Для этого должно быть выработано соглашение по ряду факторов[5]:

          • тип используемых сигналов;
          • определение логической «единицы» и логического «нуля»;
          • коды, представляющие эти символы;
          • обеспечение синхронизации между передатчиком и приемником;
          • управление потоком данных, чтобы не переполнить приемник;
          • способ обнаружения и исправления ошибок, возникающих при передаче;

          Физические факторы обычно называют стандартом интерфейса; все остальные факторы относятся к протоколу[5].

          Физический способ передачи данных по каналу связи зависит от используемой среды. Например, двоичные значения 0 и 1 могут выражаться присутствием или отсутствием напряжения на медном проводе, двумя звуковыми частотами, генерируемыми и декодируемыми модемом, как это происходит в телефонной системе, или путем модуляции света, как происходит при передаче сигнала по оптоволокну[5].

          Через любой канал связи, соединяющий два устройства, данные можно передавать с использованием одного из трех режимов[5]:

          • симплексного
          • полудуплексного
          • полнодуплексного

          Симплексная система — это такая система, которая приспособлена для передачи сообщений только в одном направлении (рис. 1.1).

          ПередатчикПередачаПриемник

          Рис. 1.1. Симплексная передача данных

          Дуплексная система предназначена для передачи сообщений в обоих направлениях. Полудуплексной считается передача, при которой данные могут передаваться в обоих направлениях, но только в разное время (рис. 1.2)[5].

          Рис. 1.2. Полудуплексная передача данных

          В полнодуплексной системе данные могут передаваться в обоих направлениях одновременно[5].

          Единственным наиболее важным фактором, который ограничивает скорость передачи данных, является ширина полосы канала связи. Ширина полосы обычно выражается в герцах (Гц). Ширина полосы представляет максимальную частоту, с которой может изменяться сигнал, когда ослабление еще не начинает ухудшать сигнал. Ширина полосы близко связана с передающей средой и может быть от 5000 Гц для телефонной сети до нескольких гигагерц для оптоволоконного кабеля[5].

          Поскольку сигнал имеет свойство ослабляться с расстоянием, то каналы связи могут потребовать установки через некоторый интервал повторителей (репитеров), которые необходимы для усиления затухающего сигнала[5].

          Вычисление теоретической максимальной скорости передачи данных использует формулу Найквиста и включает ширину полосы и количество уровней, используемых для кодирования каждого элемента сигнала[5].

          Отношение сигнал/шум (S/N) канала связи является еще одним важным фактором, ограничивающим скорость передачи. Источники помех могут быть как внешними, так и внутренними

          Максимальная реальная скорость передачи данных для коммуникационного канала математически связана с шириной полосы, отношением сигнал/шум и количеством уровней, с помощью которых кодируется каждый элемент сигнала. При уменьшении отношения сигнал/шум уменьшается и скорость передачи битов – закон Хартли[5]:

          Отношение сигнал/шум: S/N = 10lg(S/N) Дб

          S – Мощность сигнала в Вт, B – мощность шумов в Вт[5]

          Для построения передатчиков различных мощностей, используется два основных принципа[1]:

          1. Генератор высокочастотного сигнала, находится под воздействием модулятора, то есть модулирующие импульсы подаются на генератор, модулируя тем самым несущую. Такой способ прост в технической реализации, но низкочастотное колебание с модулятора может повлиять на несущее колебание, вызывая нестабильность не модулированных параметров сигнала. Данный принцип показан на

          Рис. 1.3. Структурная схема построения передатчиков первого принципа.

          Генератор высокочастотного сигнала, собирается отдельно от модулятора и не зависит от него, таким образом сигнал с генератора направляется в модулятор, где уже и происходит модуляция высокочастотного колебания. Модулятор не сможет вызвать не стабильность других параметров несущего колебания, а лишь промодулирует сигнал по нужному параметру. Такой способ более сложен в технической реализации, но он так же дает высокую стабильность, что является главной особенностью при передаче информации по радиоканалу. Данный принцип показан на рис. 1.4.[1]

          Информационные процессы

          Информационные процессы — это процессы, которые связаны с поиском, хранением, обработкой, передачей и использованием информации.

          К основным информационным процессам относятся:

          • поиск;
          • сбор и хранение;
          • обработка;
          • передача.

          1. Поиск информации может быть осуществлён с помощью различных методов: наблюдения, общения с экспертами по интересующей предметной области, чтением определённой литературы, просмотра видео и других.

          2. Сбор и хранение информации . Хранить информацию можно на аналоговых (бумаге, холсте, ткани) и цифровых носителях (CD, DVD, флешке, в памяти компьютера).

          3. Обработка информации из одного вида в другой осуществляется при помощи специальных правил.
          запись голоса на диктофон — звуковая информация преобразовалась в цифровую в виде кода.

          4. Передача информации — двусторонний процесс, поскольку есть источник и приёмник информации, а также канал связи. Каналом связи может быть набор технических устройств, который обеспечивает передачу сигнала от источника к приёмнику.

          Процесс передачи информации

          Любая информация передаётся сигналами, из которых состоит информационное сообщение. При передаче информации могут возникнуть помехи, из-за которых информация искажается. Чтобы информация сохранялась без помех, нужны устойчивые каналы связи.

          Возможность несанкционированного доступа к информации привела к необходимости её кодирования и шифрования.

          Шифр — это засекреченный код, с помощью которого преобразовывают информацию для её защиты. Существует отдельная наука, занимающаяся использованием и разработкой шифров — криптография .

          Тема 1. Вербальные средства коммуникации

          Общение является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.

          К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час. Его величество Общение правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира. И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что ей мешает и что способствует, важна и оправдана, так как общение — это столп, стержень, основа существования человека.

          В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка.

          Итак, язык — это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.

          А еще язык — это зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей.

          Язык — это и передатчик, носитель культуры, он передает сокровища национальной культуры, хранящейся в нем, из поколения в поколение. Овладевая родным языком, дети усваивают вместе с ним и обобщенный культурный опыт предшествующих поколений.

          Язык — это и орудие, инструмент культуры. Он формирует личность человека, носителя языка, через навязанные ему языком и заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям …

          Таким образом, язык используется в самых разных функциях. Сколько их? Лучше других ответил на этот вопрос американский лингвист Э.Сепир: «Трудно с точностью установить функции языка, так как он настолько глубоко коренится во всем человеческом поведении, что остается очень немногое в функциональной стороне нашей сознательной деятельности, где язык не принимал бы участия». Назовем основные:

          Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.

          Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.

          Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и многовековая художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.

          Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.

          Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.

          Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.

          Этническая. Язык как средство объединения народа.

          Типы приема и передачи информации

          Человек использует естественный язык с двумя целями: не только передать информацию, но еще и понять мир. Но оказывается, что прием и передача информации могут быть осуществлены, кроме естественного языка, как минимум еще двумя способами, соответствующими двум интеллектуальным возможностям человека: образному мышлению и сенсорике.

          Образное мышление — это восприятие мира в виде картинки. Художественное полотно или скульптура — это тоже текст, несущий немалую смысловую нагрузку. Мышление зрительными образами знакомо каждому человеку, например, когда он вспоминает эпизод из своей жизни, не расчлененный словесно, а зафиксированный сознанием в виде фотографии.

          Под сенсорикой понимается биоэнергетический способ обмена информацией, при котором человек ничего не говорит и ничего не демонстрирует, но при этом передает информацию, и она воспринимается теми, к кому она направлена.

          Таким образом, при глубоком анализе становится очевидным, что от природы люди наделены 3 разными формами мышления: естественным языком, образным и сенсорным мышлением.

          Как работает естественный язык в своей речевой функции, мы наблюдаем постоянно: текст ¬ слова ¬ слово: значение.

          Как функционирует образное мышление? Восприятие мира осуществляется не расчлененно, а единой картинкой. Живописное полотно нельзя расчленить на элементы (как текст), оно воспринимается целиком. Человек получает больше информации, переходя от правой к левой части картины. Значит, по сравнению с естественным языком это принципиально иная форма восприятия. Люди с развитым образным мышлением воспринимают мир иначе, чем люди с преобладанием мыслительной языковой функции.

          Перейдем теперь к сенсорному мышлению. Основу этого феномена (то есть передачи информации без помощи известных науке анализаторов) следует искать, видимо, на самом глубоком «клеточном» уровне.

          Оказывается, что лишенная зачатков нервной системы и каких-либо рецепторов клетка способна демонстрировать ясновидение — «клеточную телепатию».

          Рассмотренные три способа приема и передачи информации находятся в неодинаковом взаимодействии друг с другом.

          Естественный язык реализуется посредством речевого аппарата и слухового анализатора. Образное мышление в основном связано со зрительным анализатором, но, кроме того, в канале передаче информации задействованы руки, которые лепят и рисуют. При биосенсорном воздействии анализатором, видимо, является все человеческое тело.

          Приоритет неодинаковых типов мышления у разных людей имеет огромное значение для практики общения. Когда вы входите в речевую коммуникацию с другим человеком (частную, деловую, официальную) следует не только провести всесторонний анализ его личности, но и составить представление о том, какой тип мышления в нем преобладает и подстроиться к нему.

          Язык — речь — речевая деятельность

          Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык.

          Существует несколько видов речевой деятельности:

          говорение — использование языка для того, чтобы что-то сообщить;

          слушание — восприятие содержания звучащей речи;

          письмо — фиксация содержания речи на бумаге;

          чтение — восприятие зафиксированной на бумаге информации.

          С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников — на межличностное и массовое.

          Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса различаются литературные и нелитературные формы языка.

          Литературная форма языка, иначе — литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка — наличие устойчивых норм.

          Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая — звучащая речь, а вторая — графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.

          Стили русского литературного языка

          Функциональные стили — это разновидности языка, определяемые сферами деятельности человека и имеющие свои нормы отбора и сочетания языковых средств.

          Каждый стиль отличается от других следующими признаками:

          -формами, в которых он существует;

          -набором языковых средств.

          Современный русский литературный язык представляет собой систему стилей:

          Научный стиль. Главные функции — информативная и воздействующая. Ведущий признак терминологичность словарного состава. Стиль делится на собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный подстили.

          Черты научного стиля:

          -подчеркнутая логичность и связность выражения.

          Официально-деловой стиль. Официально-деловой стиль называют языком законов. Главные функции — повелевающая и информативная. Черты официально-делового стиля:

          -тенденция к стереотипу.

          Публицистический стиль. Основные функции — информативная, воздействующая. Сочетает в себе экспрессию и стандарт. Публицистический стиль — информация для широкого круга. Может быть в устной и письменной форме. Черты публицистического стиля:

          -наличие гибкого стандарта.

          Разговорная речь. В ней оформляются обычно диалоги и монологи на бытовые темы. Выделять ее как разговорный стиль представляется не совсем верным.

          Язык художественной литературы. Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами. Главная функция языка художественной литературы — эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы могут использоваться не только функциональные разновидности литературного языка, но и нелитературные формы национального языка: диалекты, просторечие, жаргонизмы.

          Вопросы для самоконтроля

          1. Каковы функции языка в общении?

          2. Чем отличается официально-деловой стиль речи?

          3. Чем отличается научный стиль речи?

          4. Чем отличается публицистический стиль речи?

          5. Чем отличается разговорная речь?

          6. Вспомните типы приема и передачи информации.

          Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в голове разработайте сценарий.

          Передача и получение (прием) информации

          Прием и передача информации это

          Информационный процесс- это совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией для получения какого-либо результата (достижения цели).

          Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

          К основным информационным процессам относят:

          • прием (получение) информации;
          • хранение информации;
          • передача информации;
          • обработка информации;
          • защита информации.

          Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации.

          Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются внешние носители информации: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.

          Информация может храниться в различных видах: в виде записанных текстов, рисунков, схем, чертежей; фотографий, звукозаписей, кино- и видеозаписей. В каждом случае применяются свои носители.

          Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации. К современным носителям информации относят: бумажные носители (книги), магнитные носители (дискеты, винчестеры), оптические носители (лазерные диски) и флеш-карты.

          Передача и получение (прием) информации

          Хранение информации необходимо для распространения её во времени, а её распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

          Передача и получение информации происходит при разговоре между людьми, через переписку, радио, телевизор и т.п.

          В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: первый передает информацию, второй её принимает. Между ними действует канал передачи информации — канал связи. Передача информации возможна с помощью любого языка кодирования информации, понятного как источнику, так и приёмнику. В некоторых случаях при передаче информации в процесс включается кодирующее и декодирующее устройство.

          Кодирующее устройство — устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи.

          Декодирующее устройство — устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

          Общую схему процесса передачи информации можно представить так:

          Работу такой схемы можно пояснить на знакомом всем процессе разговора по телефону. Источником информации является говорящий человек. Кодирующим устройством – микрофон телефонной трубки, с помощью которого звуковые волны (речь) преобразуются в электрические сигналы. Каналом связи служит телефонная сеть. Декодирующим устройством является телефонная трубка (наушник) слушающего человека – приемника информации. Здесь пришедший электрический сигнал превращается в звук.

          Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания.

          Существуют следующие виды обработки информации:

          – извлечение новой информации из данной путем логических рассуждений, например решение математической задачи, раскрытие преступления по собранным уликам;

          – изменение формы представления информации, например перевод текста с одного языка на другой или шифровка (кодирование) информации;

          – сортировка информации, например, упорядочение списка фамилий по алфавиту;

          – поиск информации, например, поиск телефона в телефонной книге или поиск иностранного слова в словаре.

          Защита информации осуществляется с помощью пароля или особым образом записи на диск.

          Передача и прием информации

          Необходимость приёма и передачи информации беспокоило человечество всегда. Существует способ приёма и передачи информации между передатчиком и приемником по радиоканалу. В этом случае используется устройство модуляции и демодуляции[5].

          Обмен информацией является её передача от одной точки к другой. Многие системы обмена информации работают с аналоговыми данными – примером является телефонная связь, радио и телевидение[5].

          Понятие «распределенная система» применяется сегодня очень широко, независимо от того, идет ли речь о комплексах из нескольких машин или мультипроцессорных системах различных архитектур. Благодаря этому в большинстве случаев оно потеряло свой смысл. Рассмотрим концепцию распределенных систем, полученных объединением датчиков и исполнительных механизмов, формирующая систему автоматизированного управления. Распределенная система управления(РСУ) представляет собой некоторое упорядоченное соединение узлов, обменивающихся друг с другом данными об измерениях и управлении[8].

          Введение 2
          Общие сведения о передаче, приеме

          и обработке информации 2

          1.1. Интеллектуальные измерительные системы 3 1.2. Принципы обмена данными 4 1.3. Режимы передачи сигналов 6 1.4. Ширина полосы 7 1.5. Отношение сигнал/шум 7

          1.6. Принципы построения передатчиков 8

          1.7. Способов кодирования — декодирования

          2. Разработка устройства сбора и обработки информации 22 2.1. Структурная схема передатчика 22

          2.2. Принципиальная схема передатчика 24

          3. Результаты исследования 27

          Список используемой литературы 30

          Работа содержит 1 файл
          1. Общие сведения о передаче, приеме

          и обработке информации 2

          1.1. Интеллектуальные измерительные системы 3 1.2. Принципы обмена данными 4 1.3. Режимы передачи сигналов 6 1.4. Ширина полосы 7 1.5. Отношение сигнал/шум 7

          1.6. Принципы построения передатчиков 8

          1.7. Способов кодирования — декодирования

          2. Разработка устройства сбора и обработки информации 22 2.1. Структурная схема передатчика 22

          2.2. Принципиальная схема передатчика 24

          3. Результаты исследования 27

          Список используемой литературы 30

          Необходимость приёма и передачи информации беспокоило человечество всегда. Существует способ приёма и передачи информации между передатчиком и приемником по радиоканалу. В этом случае используется устройство модуляции и демодуляции[5].

          Обмен информацией является её передача от одной точки к другой. Многие системы обмена информации работают с аналоговыми данными – примером является телефонная связь, радио и телевидение[5].

          Понятие «распределенная система» применяется сегодня очень широко, независимо от того, идет ли речь о комплексах из нескольких машин или мультипроцессорных системах различных архитектур. Благодаря этому в большинстве случаев оно потеряло свой смысл. Рассмотрим концепцию распределенных систем, полученных объединением датчиков и исполнительных механизмов, формирующая систему автоматизированного управления. Распределенная система управления(РСУ) представляет собой некоторое упорядоченное соединение узлов, обменивающихся друг с другом данными об измерениях и управлении[8].

          Сферы применения РСУ многочисленны, перечислим основные[8]:

          1. Компьютерная сеть
          2. Промышленность
          3. Распределенные системы измерения
          4. Распределенные системы управления
          5. Интернет

          В рамках курсовой работы будет реализовано устройство для сбора и передачи информации по радиоканалу с Амплитудно- импульсной модуляцией. Принцип работы устройства заключается в модуляции низкочастотным сигналом несущим информацию, высокочастотного сигнала с ультра-короткими волнами.

          1. Общие сведения о передачи, приеме и обработки информации

          Почти все современные измерительные приборы связаны с цифровой передачей данных.

          Для любой системы обмена данными необходим передатчик, чтобы отправлять данные, приемник, чтобы принимать их, и находящийся между ними канал связи. Каналом связи может быть медный провод, оптоволокно, радио или микроволновое излучение[5].

          Между принимающей и передающей сторонами должна быть взаимная договоренность о том, как надо декодировать данные. Приемник должен уметь понимать то, что ему передает передатчик. Правило, по которому устройства общаются друг с другом называется протоколом[5].

          Современные системы контроля и управления получают данные от измерительных приборов и передают контроллеру – обычно это компьютер, но сами измерительные приборы тоже являются такой же сравнительно не большой системой — системой сбора, передачи и обработки полученных данных от датчика базовому устройству. Управление последовательностью операций традиционно производилось с помощью реле, таймеров и других компонентов. Это нужно для контроля передачи информации на базовое устройство с приемником, через определенные промежутки времени[5].

          В 1960-х годах в качестве стандарта для измерительных приборов de facto был принят аналоговый интерфейс с токовой петлей 2—20 мА. В результате этого производители измерительного оборудования получили стандартный коммуникационный интерфейс, который они использовали при производстве своих приборов. Пользователи имели большой выбор приборов и датчиков от большого числа производителей, которые могли быть использованы в их системах управления[5].

          С приходом микропроцессоров и развитием цифровых технологий ситуация изменилась. Большинство пользователей оценили достоинства цифровых измерительных приборов. К ним относится большой объем информации, отображаемой на одном приборе, местная и удаленная индикация, надежность, экономичность, автоматическая настройка и возможность диагностирования. В настоящее время наблюдается постепенный переход от аналоговых к цифровым технологиям[5].

          Имеется ряд цифровых датчиков, поддерживающих обмен цифровых данных и подходящих для самых традиционных применений. К ним относятся датчики для измерения температуры, давления, уровней, потока, массы (веса), плотности и параметров систем питания.

          К главным особенностям, которые характеризуют цифровой измерительный прибор, относятся[5]:

            • Возможность передачи цифровой информации;
            • Способность объединения с другими приборами.
              1. Принципыобменаданными

              Каждая система обмена данными требует:

                • источника данных (передатчик или линейный формирователь), который преобразует информацию в форму, удобную для передачи по каналу связи;
                • приемника, который принимает сигналы и преобразует их обратно в исходные данные;
                • канала связи, по которому передаются сигналы. Это может быть медный провод, оптоволокно, радио или спутниковая связь.

                Кроме того, передатчик и приемник должны понимать друг друга. Для этого должно быть выработано соглашение по ряду факторов[5]:

                  • тип используемых сигналов;
                  • определение логической «единицы» и логического «нуля»;
                  • коды, представляющие эти символы;
                  • обеспечение синхронизации между передатчиком и приемником;
                  • управление потоком данных, чтобы не переполнить приемник;
                  • способ обнаружения и исправления ошибок, возникающих при передаче;

                  Физические факторы обычно называют стандартом интерфейса; все остальные факторы относятся к протоколу[5].

                  Физический способ передачи данных по каналу связи зависит от используемой среды. Например, двоичные значения 0 и 1 могут выражаться присутствием или отсутствием напряжения на медном проводе, двумя звуковыми частотами, генерируемыми и декодируемыми модемом, как это происходит в телефонной системе, или путем модуляции света, как происходит при передаче сигнала по оптоволокну[5].

                  Через любой канал связи, соединяющий два устройства, данные можно передавать с использованием одного из трех режимов[5]:

                  • симплексного
                  • полудуплексного
                  • полнодуплексного

                  Симплексная система — это такая система, которая приспособлена для передачи сообщений только в одном направлении (рис. 1.1).

                  ПередатчикПередачаПриемник

                  Рис. 1.1. Симплексная передача данных

                  Дуплексная система предназначена для передачи сообщений в обоих направлениях. Полудуплексной считается передача, при которой данные могут передаваться в обоих направлениях, но только в разное время (рис. 1.2)[5].

                  Рис. 1.2. Полудуплексная передача данных

                  В полнодуплексной системе данные могут передаваться в обоих направлениях одновременно[5].

                  Единственным наиболее важным фактором, который ограничивает скорость передачи данных, является ширина полосы канала связи. Ширина полосы обычно выражается в герцах (Гц). Ширина полосы представляет максимальную частоту, с которой может изменяться сигнал, когда ослабление еще не начинает ухудшать сигнал. Ширина полосы близко связана с передающей средой и может быть от 5000 Гц для телефонной сети до нескольких гигагерц для оптоволоконного кабеля[5].

                  Поскольку сигнал имеет свойство ослабляться с расстоянием, то каналы связи могут потребовать установки через некоторый интервал повторителей (репитеров), которые необходимы для усиления затухающего сигнала[5].

                  Вычисление теоретической максимальной скорости передачи данных использует формулу Найквиста и включает ширину полосы и количество уровней, используемых для кодирования каждого элемента сигнала[5].

                  Отношение сигнал/шум (S/N) канала связи является еще одним важным фактором, ограничивающим скорость передачи. Источники помех могут быть как внешними, так и внутренними

                  Максимальная реальная скорость передачи данных для коммуникационного канала математически связана с шириной полосы, отношением сигнал/шум и количеством уровней, с помощью которых кодируется каждый элемент сигнала. При уменьшении отношения сигнал/шум уменьшается и скорость передачи битов – закон Хартли[5]:

                  Отношение сигнал/шум: S/N = 10lg(S/N) Дб

                  S – Мощность сигнала в Вт, B – мощность шумов в Вт[5]

                  Для построения передатчиков различных мощностей, используется два основных принципа[1]:

                  1. Генератор высокочастотного сигнала, находится под воздействием модулятора, то есть модулирующие импульсы подаются на генератор, модулируя тем самым несущую. Такой способ прост в технической реализации, но низкочастотное колебание с модулятора может повлиять на несущее колебание, вызывая нестабильность не модулированных параметров сигнала. Данный принцип показан на

                  Рис. 1.3. Структурная схема построения передатчиков первого принципа.

                  Генератор высокочастотного сигнала, собирается отдельно от модулятора и не зависит от него, таким образом сигнал с генератора направляется в модулятор, где уже и происходит модуляция высокочастотного колебания. Модулятор не сможет вызвать не стабильность других параметров несущего колебания, а лишь промодулирует сигнал по нужному параметру. Такой способ более сложен в технической реализации, но он так же дает высокую стабильность, что является главной особенностью при передаче информации по радиоканалу. Данный принцип показан на рис. 1.4.[1]

                  Прием и передача информации это

                  Передача и прием информации

                  Общение – это активный процесс, который предполагает облечение мыслей в удобную для понимания форму и их прием и передачу в виде сообщений.

                  Зародившаяся мысль может так и остаться в вашей голове навсегда. Прекрасно, если вас это устраивает. Но если мысль нужно высказать, она должна быть облечена в такую форму, которая позволит другому человеку однозначно ее понять. Никто не в состоянии залезть в ваш мозг и просмотреть его, как утреннюю газету, чтобы извлечь оттуда парочку идей.

                  Поскольку общение – процесс двунаправленный, нужно помнить, что обмен информацией имеет две составляющие:

                  • кодирование сообщения отправителем (говорящим) – облечение мысли, которую вы хотите высказать, в слова;

                  • декодирование сообщения получателем (слушателем) – интерпретация слов и извлечение из них смысла.

                  Общаясь, вы принимаете и передаете данные одновременно. Мозг способен обрабатывать информацию в четыре раза быстрее, чем требуется времени для восприятия ее на слух, поэтому остается достаточно много времени для подготовки соответствующего отклика. Передав информацию, вы можете сделать вывод о том, насколько правильно вас поняли, только после реакции получателя на ваше сообщение.

                  Независимо от того, какую информацию вы передаете, процесс должен быть управляемым и понятным. Общаясь, вы неизбежно сталкиваетесь с двумя вещами: во-первых, передаете информацию, а во-вторых, что гораздо важнее, устанавливаете контакт с теми, кому предназначено сообщение, создавая о себе хорошее впечатление.

                  Поскольку уровень сложности сообщения может варьироваться от констатации незначительного факта до пояснения замысловатого понятия, от способа выражения мысли зависит, насколько правильно ее поймут. Это значит, что вам придется:

                  • мысленно выстроить план изложения, то есть собрать воедино все факты и идеи и расположить главные из них в логической последовательности;

                  • передать информацию, то есть подобрать для иллюстрации своей идеи нужные слова и образы, чтобы сообщение было понятным и соответствовало ситуации общения.

                  Как добиться стройности изложения

                  Этот процесс требует сосредоточенности. Надо спланировать высказывание и подобрать данные, которые помогут выразить мысль как можно точнее.

                  Как точно и ясно выразить свою мысль

                  Передавая информацию, мы не только подбираем данные для высказывания, но и кодируем их, чтобы высказывание было точным и понятным.

                  Решая, что сказать, вы всегда принимаете во внимание, в каких вы отношениях с получателями сообщения или каких отношений с ними хотели бы добиться. Если вы понимаете, чем ваше сообщение может быть интересно слушателю, сформулировать мысль намного проще.

                  Форма выражения мысли важна не менее ее содержания. Слова способны вызывать определенные образы, звуки и чувства. Они могут разозлить и обрадовать, огорчить и развеселить. Подбирать их следует так, чтобы они выражали именно то, что вы хотите, и были правильно поняты получателем. Информация, которая передается в процессе общения, может служить самым разным целям, поэтому, если вы хотите, чтобы ее правильно поняли, формулируйте мысль корректно. Приведем несколько примеров.

                  • Констатация факта. Вам продают некий товар. «Он дешевый и к тому же синего цвета», – говорит продавец. Конечно, он имеет в виду, что это достаточно низкая цена для такой замечательной вещи, а синий действует успокаивающе. Но пока он этого не скажет, покупатель не задумается о том, что нужно пересмотреть свое негативное отношение к синему цвету.

                  • Высказывание мнения. Заявление о том, что «Арсенал» выиграет кубок» может быть воспринято как констатация факта или заслуживающее доверия предсказание. На самом деле это всего лишь частное мнение, основанное на субъективной убежденности говорящего в том, что «Арсенал» – лучшая команда в мире. Такое высказывание может лишить слушателя возможности иметь собственную точку зрения.

                  • Выражение чувств. Можно сказать человеку «Пойдет!» или «Хорошо», (подразумевая «Вы прекрасно справились с работой»), но такая форма одобрения не выразит в полной мере вашу благодарность и положительную оценку. У слушателя может возникнуть ощущение, что он недостаточно постарался.

                  • Высказывание оценки. Фраза «Деньги не имеют для меня никакого значения» может, конечно, означать, что высокой зарплате вы предпочитаете работу в свое удовольствие. Однако слушатели могут воспринять это как сообщение о том, что вы очень богаты и совершенно не нуждаетесь в деньгах.

                  Упование на то, что слушатели поймут вас с полуслова, приводит к непониманию. Нельзя ожидать от окружающих, что они обязательно догадаются, что вы хотите сказать. Читать мысли невозможно, и, если вы не выражаете их четко и ясно, вас не поймут.

                  Иногда приходится повторять сообщение, прежде чем получатель правильно его расшифрует. Если вы видите, что выбранные слова не способны передать слушателю ваши мысли, подберите другие, и в случае необходимости, делайте это до тех пор, пока сообщение не будет понято адекватно.

                  Слова и выражения воспринимаются разными людьми по-разному. Чтобы подобрать нужную именно в данный момент фразу, надо обязательно помнить об этом факте. К тому же это лучший способ создать у собеседника ощущение, что вы способны понять друг друга.

                  Как правильно пользоваться словами

                  Словарный состав языка – это фильтр, через который мы пропускаем свои знания и опыт. Многие слова могут иметь несколько значений в зависимости от контекста, в котором они употребляются. Возьмем для примера слово «форма». Оно может означать «внешнее очертание», «вид, тип», «установленный образец», «приспособление для придания чему-либо определенных очертаний», «форменная одежда», «документ стандартного образца».

                  У каждого из нас имеется множество идей и мыслей, которые требуют выражения в речи – от элементарной констатации факта («Небо голубое») до сложных понятий («Я мыслю, значит, я существую»). Но даже люди, говорящие на одном языке, сталкиваются с тем, что использование слов далеко от единообразия. Значение, которое вкладывается в то или иное слово, не всегда совпадает с его словарным толкованием, а часто зависит от индивидуальной манеры употребления. Со словами люди могут поступать по-разному:

                  • выносить за пределы семейного или дружеского круга принятые в нем слова и выражения;

                  • заимствовать устойчивые сочетания или отдельные слова у окружающих;

                  • использовать малоупотребительные слова или слова высокого стиля для создания определенного впечатления, например, говорить «вследствие этого» вместо «поэтому»;

                  Независимо от уровня сложности мысли, вложенной в сообщение, вы обязательно получаете оценку слушателя. Использование общепринятой лексики в соответствии с нормами грамматики повышает вероятность того, что ваши слова правильно истолкуют.

                  Как проиллюстрировать свое сообщение

                  Некоторые сообщения достаточно сложны, и их трудно выразить с помощью одних только слов. Иногда передать мысль точнее помогает схема.

                  Правду говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Истории известно немало случаев, когда важнейшие мысли записывались на салфетке, грифельной доске или на обратной стороне конверта. Если изображение или подробное описание могут помочь слушателю понять или запомнить ваше сообщение, обязательно используйте их.

                  Всегда старайтесь несколько оживить сухие факты. Так, преподаватель архитектуры, написав на доске математическое уравнение, поворачивается к студентам и говорит: «Это академическая формула, а запомнить вам надо следующее: водосток на крыше должен быть достаточно широким, чтобы в него поместилась дохлая кошка».

                  Общаясь с человеком, помните, что очень полезно дополнить слова наглядным примером: так слушатель всегда найдет, на что опереться при запоминании.

                  Результативность общения зависит от правильной расшифровки информации. Получатель сообщения почти всегда подходит к полученным сведениям избирательно. Тому есть несколько причин.

                  • Люди воспринимают информацию сквозь фильтр собственных интересов и потребностей.

                  • Люди уделяют внимание только отдельным аспектам интересующей их информации.

                  • Особенности человеческого восприятия таковы, что информация интерпретируется скорее субъективно, нежели объективно.

                  • Люди часто видят и слышат то, что ожидают увидеть или услышать, а не то, что есть на самом деле.

                  Другими словами, воспринятое человеком сообщение не всегда отражает то, что в него вложил отправитель. Более того, если переданная информация не отличается полнотой, а получатель к тому же воспринимает ее частично, между людьми может возникнуть опасное непонимание.

                  В процессе декодирования (то есть восприятия) сообщения вы подвергаетесь воздействию различных факторов, которые способны повлиять на адекватность понимания. Среди них можно назвать следующие.

                  • Сложившееся мнение. Если вы полагаете, что человек не разбирается в том, о чем говорит, или что источник сведений нельзя назвать надежным, вы вряд ли поверите информации. Например, освещение события в официальном издании заслуживает большего доверия, чем сообщение о нем в желтой прессе.

                  • Предубеждение. У каждого свой взгляд на вещи, поэтому человек склонен больше верить тому, с чем он согласен. Например, политик, выслушивающий обвинительную речь своего оппонента, услышит только то, что, на его взгляд, заслуживает критики, и отвергнет все остальное.

                  • Настроение. Если у вас отвратительное настроение, порадовать вас сможет немногое. Хорошую новость вы с легкостью превратите в плохую, найдя в ней отрицательные стороны. А когда вы в прекрасном расположении духа, даже плохие известия кажутся не такими уж страшными.

                  Все перечисленное может существенно повлиять на то, как человек воспринимает информацию, какие ее фрагменты усваивает, а какие упускает настолько, что даже не может о них вспомнить. Такое случается даже тогда, когда отправитель убежден в том, что сообщил обо всех деталях и правильно построил сообщение.

                  Коммуникативный процесс характеризуется двумя ключевыми составляющими. Сообщение должно быть точно передано и точно воспринято. Общение – это сочетание эффективной передачи и эффективного получения информации, своеобразный замкнутый круг.

                  Исходя из этого, можно считать, что связь устанавливает получатель. Отправитель сообщения всего лишь говорит или пишет, создавая получателю возможность ответить.

                  Зададимся вопросом: «Слышен ли в лесу звук падающего дерева, если рядом нет никого, кто мог бы это услышать?» Ответ будет таким: «Пока кто-нибудь не назовет это звуком падающего дерева, его нельзя считать таковым».

                  Подумайте о том, как вы воспринимаете и передаете информацию, и дайте ответы на следующие вопросы.

                  ^ Выстраиваете ли вы мысленно план своего высказывания, прежде чем произнести его вслух?

                  ^ Уделяете ли вы в своей речи должное внимание как словам, так и образным средствам?

                  ^ Удается ли вам формулировать свои высказывания таким образом, чтобы они точно соответствовали вашим мыслям?

                  ^ Всегда ли вы подбираете такие слова, которые доступны пониманию слушателя?

                  ^ Уверены ли вы в том, что пользуетесь общепринятой лексикой и грамматикой, чтобы вас лучше понимали?

                  ^ Вы воспринимаете сообщения нейтрально и объективно?

                  ^ Понимаете ли вы, что показателем эффективной коммуникации можно считать только ответную реакцию получателя сообщения?

                  Все получится, если…

                  • мысленно выстроить высказывание, прежде чем произнести его вслух;

                  • тщательно взвешивать и подбирать слова, которые услышат от вас окружающие;

                  • точно формулировать то, что вы имеете в виду, чтобы вас можно было понять;

                  • умело пользоваться словарным запасом и грамматическим строем языка;

                  • к месту использовать образные выражения, лирические отступления, иносказания, шутки – все, что помогает донести до слушателя вашу мысль;

                  • понимать, что ваша личная заинтересованность может повлиять на то, как вы передаете информацию;

                  • осознавать, что ваша необъективность или особенности настроения могут сказаться на точности восприятия сообщений;

                  • помнить, что про общение можно говорить, только если есть ответная реакция слушателя.

                  • Альтернативная медицина
                  • Астрономия и Космос
                  • Биология
                  • Биохимия
                  • Ветеринария
                  • Военная история
                  • Геология и география
                  • Государство и право
                  • Деловая литература
                  • Домашние животные
                  • Домоводство
                  • Здоровье
                  • Зоология
                  • История
                  • Компьютеры и Интернет
                  • Кулинария
                  • Культурология
                  • Литературоведение
                  • Математика
                  • Медицина
                  • Науч. литер. — прочее
                  • Обществознание
                  • Педагогика
                  • Политика
                  • Психология
                  • Религиоведение
                  • Сад и огород
                  • Самосовершенствование
                  • Сделай сам
                  • Спорт
                  • Технические науки
                  • Транспорт и авиация
                  • Учебники
                  • Физика
                  • Философия
                  • Химия
                  • Хиромантия
                  • Хобби и ремесла
                  • Шпаргалки
                  • Эзотерика
                  • Юриспруденция
                  • Языкознание
                  • Главная
                  • Добавить в избранное
                  • Добавить материал
                  • Сообщить об ошибке
                  • Немного юмора
                  • Другие похожие сайты

                  Классификация информационных процессов

                  Основные информационные процессы включают в себя:

                  1. Сбор информации: получение данных из разных источников.
                  2. Хранение информации: сохранение данных в памяти устройства или на внешних носителях.
                  3. Обработка информации: преобразование данных с помощью алгоритмических операций.
                  4. Передача информации: перемещение данных между устройствами или людьми.
                  5. Вывод информации: представление данных в удобной для восприятия форме.

                  Сбор информации

                  Когда мы запрашиваем данные с веб-страницы или используем сенсоры в смартфоне для определения своего местоположения, происходит сбор информации. Этот процесс также может включать в себя фильтрацию и классификацию полученных данных.

                  Данные могут быть сохранены на жестком диске компьютера, в облаке, на флеш-накопителе или других носителях. Особенностью этого процесса является необходимость обеспечения сохранности данных и защиты от несанкционированного доступа.

                  Что такое жесткий диск Читать →

                  Передача и получение (прием) информации

                  Прием и передача информации это

                  Информационный процесс- это совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией для получения какого-либо результата (достижения цели).

                  Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

                  К основным информационным процессам относят:

                  • прием (получение) информации;
                  • хранение информации;
                  • передача информации;
                  • обработка информации;
                  • защита информации.

                  Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации.

                  Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются внешние носители информации: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.

                  Информация может храниться в различных видах: в виде записанных текстов, рисунков, схем, чертежей; фотографий, звукозаписей, кино- и видеозаписей. В каждом случае применяются свои носители.

                  Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации. К современным носителям информации относят: бумажные носители (книги), магнитные носители (дискеты, винчестеры), оптические носители (лазерные диски) и флеш-карты.

                  Передача и получение (прием) информации

                  Хранение информации необходимо для распространения её во времени, а её распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

                  Передача и получение информации происходит при разговоре между людьми, через переписку, радио, телевизор и т.п.

                  В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: первый передает информацию, второй её принимает. Между ними действует канал передачи информации — канал связи. Передача информации возможна с помощью любого языка кодирования информации, понятного как источнику, так и приёмнику. В некоторых случаях при передаче информации в процесс включается кодирующее и декодирующее устройство.

                  Кодирующее устройство — устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи.

                  Декодирующее устройство — устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

                  Общую схему процесса передачи информации можно представить так:

                  Работу такой схемы можно пояснить на знакомом всем процессе разговора по телефону. Источником информации является говорящий человек. Кодирующим устройством – микрофон телефонной трубки, с помощью которого звуковые волны (речь) преобразуются в электрические сигналы. Каналом связи служит телефонная сеть. Декодирующим устройством является телефонная трубка (наушник) слушающего человека – приемника информации. Здесь пришедший электрический сигнал превращается в звук.

                  Обработка (преобразование) информации — это процесс изменения формы представления информации или её содержания.

                  Существуют следующие виды обработки информации:

                  – извлечение новой информации из данной путем логических рассуждений, например решение математической задачи, раскрытие преступления по собранным уликам;

                  – изменение формы представления информации, например перевод текста с одного языка на другой или шифровка (кодирование) информации;

                  – сортировка информации, например, упорядочение списка фамилий по алфавиту;

                  – поиск информации, например, поиск телефона в телефонной книге или поиск иностранного слова в словаре.

                  Защита информации осуществляется с помощью пароля или особым образом записи на диск.

                  Оцените статью
                  TutShema
                  Добавить комментарий