Подключение 3х фазного двигателя к однофазной сети

Подключение 3х фазного двигателя к однофазной сети

Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т.к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).

Например:
— зачем шесть контактов в двигателе?
— а почему контактов всего три?
— что такое «звезда» и «треугольник»?
— а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
— а как измерить ток в обмотках?
— что такое пускатель?
и т.п.

Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:

1. Однофазная сеть 220 В,
2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
3. Трехфазная сеть 220В/380В,
4. Трехфазная сеть 380В/660В.
Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.

Подключение 3х фазного двигателя к однофазной сети

В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.

Как определить напряжение в вашей сети?
Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.

В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы — C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая — C2 и C5, а третья — C3 и C6.

Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть DuMA8819

Система маркировки обмоток трехфазных двигателей

Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

Схема подключения звезда

Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):

Схема подключения треугольник

Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

Последовательность действий такова:

1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

Двигатель для однофазной сети 220В

Двигатель для трехфазной сети 220В/380В

Двигатель для однофазной сети 220В
(~ 1, 220В)
Двигатель для трехфазной сети
220В/380В (220/380, Δ / Y)

Двигатель для трехфазной сети 380В

Двигатель для трехфазной сети 380В/660В

Двигатель для трехфазной сети 380В
(~ 3, Y, 380В)
Двигатель для трехфазной сети
(380В / 660В (Δ / Y, 380В / 660В)

Автомат защиты двигателя

3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
— использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

Автомат защиты двигателя 2

Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

— использование пускателя

Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

Устройство электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

Схема подключения двигателя с пускателем

При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).

Проверка трехфазного двигателя перед подключением

Мастера с опытом советуют, перед тем как переделать электродвигатель с 380 на 220 без потери мощности, проверить его техническое состояние, чтобы сэкономить время, избежать ошибок, травмирования, возникновения аварийной ситуации. Это рекомендуется делать, даже если имеется заверенная гарантия о его работоспособности от электрической лаборатории.

Проверка статора и ротора

В конструкции неподвижного статора присутствует передняя и задняя крышка. Между ними расположен корпус. Он обязан быть хорошо сжат. Для стягивания крышек в конструкции предусмотрены шпильки.

В корпусе находится ротор, который вращается на подшипниках. Мастер при проверке обязательно покрутит его рукой и оценит, какое усилие для этого потребовалось. Он также обратит внимание на присутствие или отсутствие биения во время движения подшипников.

Опытный мастер даже сможет определить небольшие дефекты. Тем более он заметит, если ротор начнет заклинивать. Специалист также обязательно послушает, присутствуют ли шумы во время вращения ротора. Может быть, он задевает элементы статора.

Конструкция двигателя, включая ротор

Идеальный вариант – разборка статора не нового электродвигателя. Это позволяет визуально увидеть его состояние, почистить грязные роторные подшипники и нанести новую смазку.

Проверка параметров обмоток

Перед тем как подключить 3х фазный двигатель на 220 В, специалист обязательно познакомиться с информацией на металлической бирке, закрепленной на корпусе. На ней указываются основные заводские параметры. Эта информация будет верна, если ранее не менялся вариант подключения обмоток электродвигателя.

Может возникнуть ситуация, когда параметры на табличке стерты или бирка вообще потеряна. В этом случае мастер воспользуется своими знаниями относительно раскрутки ротора.

Чтобы легче понять электрические процессы в статоре, нужно представить перед собой трансформаторное устройство тороидального типа с тремя одинаковыми обмотками на магнитопроводе в виде кольца. Статорная схема собирается в корпусе. Снаружи можно увидеть только концы обмоток в количестве 6 штук. Для их подключения в конструкции имеется клеммник. Он закрыт крышкой. Концы обмоток собираются треугольником или звездой. Нужный вариант выполняется путем перестановки перемычек.

Схемы подключения звездой и треугольником

Определение начала обмоток

Перед тем как подключить трехфазный двигатель на 220 с конденсатором, схема подключения которого выполняется по звезде или иным способом, определяют начала обмоток. Это делают при использовании вольтметра и батарейки. Вместо нее нередко применяют электроисточник пониженного переменного напряжения.

При использовании батарейки ее минус соединяют с одним из выводов обмотки, а к плюсу кратковременно прикасаются другим контактом. По электроцепи начинает проходить импульсный электроток, а также появляется электродвижущая сила в остальных обмотках.

Используя вольтметр, проверяется полярность электронапряжения во всех обмотках. В каждой из них началом будет конец с плюсовым потенциалом. Другими словами, стрелка вольтметра должна отклоняться в правую сторону, когда выполняют замыкание цепи. После определения начал их маркируют.

Если используется электроисточник пониженного напряжения от 12 до 36 В, тогда выводы двух обмоток параллельно замыкают. Потом к этим концам подключают вольтметр. Он станет показывать определенные значения, когда на оставшуюся свободную обмотку будет подано переменное напряжение.

Источник пониженного напряжения для определения начала обмоток

Если прибор показывает, что наведенная электродвижущая сила такая же, как и поданное напряжение, тогда обмотки с вольтметром имеют одинаковую полярность. Когда измерительное устройство показывает ноль, мастер выворачивает выводы одной из обмоток. Затем он повторяет измерение. Потом электрик любую обозначенную обмотку, например, третью, соединяет с первой. После этого к ним он подключает прибор. При этом напряжение подается на оставшуюся свободную обмотку. В завершение мастер определяет полярности контактов по значению электродвижущей силе на измерительном устройстве.

Критерии подбора конденсаторов

Перед тем как подключить 3 фазный двигатель в однофазную сеть на 220 без потери мощности или с ее утратой, подбирают рабочий и пусковой конденсатор. При этом учитывают, что в электромоторе по обмоткам, между которыми угол составляет 120°, ровно проходит синусоид электротоков. Именно поэтому двигатель на 380 В является источником вращающегося магнитного поля статора.

Подключенный пусковой и рабочий конденсатор при переделке двигателя

Если же использовать напряжение на 220 В, подключив его одновременно на все обмотки, тогда не удастся обеспечить вращение мотору, потому что произойдет уравновешивание магнитных полей. Из-за этого подключается трехфазный электродвигатель в однофазную сеть путем подачи напряжения на одну его часть обычным образом, а на другую – со сдвигом электротока.

Важно! Работоспособность реализуемой схемы напрямую зависит от допустимого напряжения и емкости использующихся конденсаторов.

Если двигатель имеет небольшую мощность, часто устанавливают только один рабочий блок. Когда же нужно запускать более мощный электромотор, в схему еще включают пусковой конденсатор.

Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на электротехнических работах любой сложности

Подбор с учетом допустимого напряжения и емкости

Перед тем как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети на 220, схема и расчет конденсаторов которого выполняется по известным формулам, проводят необходимые вычисления. Для этого нужно знать номинальное напряжение и величину тока.

Вариант схемы подключения конденсаторов к двигателю

На заметку! Специалисты рекомендуют учитывать, что для 1 кВт потребуется емкость конденсатора, равная 70 мкФ. Между этими двумя характеристиками линейная зависимость.

Расчет конденсаторов выполняют с учетом максимальной величины электротока, которая допустима при нагреве провода. В случае, когда двигатель испытывает меньшие нагрузки, тогда рекомендуется уменьшить емкость подключаемых конденсаторов. Выполняют такую процедуру во время наладки. Для этого сначала замеряют амперметром, а затем сравнивают электротоки во всех фазах.

На заметку! Чтобы выполнить запуск электрического двигателя в сети 220 В, часто применяют металлобумажные конденсаторы. У них небольшие номиналы, но они отлично функционируют. Если из них собирать конденсаторную батарею, тогда получается конструкция довольно большого размера. Это иногда доставляет неудобство.

Металлобумажные конденсаторы для двигателя

Перед тем как переделать двигатель с 380В на 220В, рекомендуется подготовить электролитические конденсаторы небольших габаритов. Сегодня производители изготавливают такие модели специально для работы с электромоторами на переменном электротоке. Они созданы, чтобы функционировать под различным напряжением. Этот параметр для рабочей электроцепи равен минимум 450 В.

Данная характеристика снижена до 330 В для пусковой схемы, если происходит временное включение под нагрузку. Конденсаторы, рассчитанные на такое напряжение, отличаются еще более меньшими размерами.

На заметку! Когда проводится подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть, обычно не обходятся только одним конденсатором. Мастерам приходится собирать целую батарею, в которой устройства будут параллельно и последовательно соединяться. Когда конденсаторы подключаются по параллельной схеме, тогда их емкости складываются. При этом напряжение остается прежним. Если же выполняется последовательное соединение, тогда происходит снижение общей емкости, а электронапряжение делится между конденсаторами.

Особенности вариантов подключений конденсаторов

Используемые типы конденсаторов

У электрической сети, к которой осуществляется подключение, номинальное напряжение составляет 220 В. При этом амплитудная величина равна 310 В. Из-за этого наименьшим пределом для временного функционирования во время пуска является значение в 330 В.

Максимальное напряжение принимается равным 450 В для того, чтобы учесть броски и импульсы, возникающие в электросети. Уменьшать данный параметр запрещается. Если же выполнять включение трехфазного двигателя в однофазную сеть через конденсатор с большей емкостью, чем требуется, тогда придется предусмотреть место для размещения крупногабаритного элемента.

Во время сборки электроцепочки для сдвига фазы можно применить полярные электролитические конденсаторы. Они позволяют протекать электротоку исключительно в одном направлении. При составлении их схемы подключения используют резистор для ограничения силы тока. Если его не устанавливать, тогда конденсаторы быстро потеряют свою работоспособность.

Важно! Рекомендуется с помощью мультиметра проверять емкость любого используемого конденсатора. Это обязательно нужно делать, если решено установить в цепь элемент с электролитом. Ведь ему свойственно быстро высыхать.

Как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети: простой способ на примере частотного преобразователя (VFD) за 5000 рублей

Простой и проверенный способ подключить трехфазный двигатель к однофазной сети без потери мощности. Для этого используется специальное устройство, который еще называют «частотник» или «инвертор», но правильно будет называть — Variable Frequency Inverter, то есть в переводе — частотный преобразователь. Это небольшой силовой источник, позволяющий выпрямить и стабилизировать однофазное сетевое напряжение (220 Вольт, 50 Гц, 1 фаза) и с помощью мощного ШИМ-инвертора сделать трехфазное напряжение (220…380 Вольт, с изменяемой частотой, 3 фазы). Именно такие преобразователи позволяют полноценно контролировать работу двигателей, обеспечивая дополнительно плавный пуск и торможение, контроль параметров (перегрузка ), позволяющие переключать направление вращения или регулировать обороты. В статье будет рассмотрен простой и недорогой (~ 5000 рублей на момент публикации) частотный преобразователь, в линейке которого предусмотрены модели на 1500 Вт, 2200 Вт, 3000 Вт и 4000 Вт.

4-х киловатник маленький, чего его тащить
А прогресс всегда есть..

Викторыч, при каком подключении?
Судя по номиналу — для треугольника.

Вообще примерный ток P/1,73*U*кпд*cos(fi), получается ампер 16.. (при cos=0,8 и кпд=0,8)
2800*16/220=203 мкф для звезды
4800*16/220=350 мкф для треугольника.

На 4кВт? Боюсь, дешевле будет купить однофазный двигатель.

in my humble opinion

И весьма изрядное падение.

12.12.2006 в 14:05

движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой.Пытаюсь подключить на 220.Емкость рабочая дошла уже до 503 мКф на 450в(пусковая чувствую ненужна вовсе-качает только до 1 атмосферы.А надо минимум 3 атмосферы. Чувствую что рабочая емкость будет около 1000 мкф.На днях попробую воткнуть еще 200 мкф. Что скажете?

12.12.2006 в 14:16

в крайнем случае воспользуюсь этой схемой:

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l. Расчет показывает, а практика подтверждает, что даже
при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего
конденсатора С 1 вращающий момент на валу включенного подобным образом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках 1 и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме ком*поненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону.
Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % номинального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмотку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения «вредной» компоненты магнитного поля. Происходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, совпадающих по направлению с полем обмотки 1 и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон*денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С 1 и С2 должны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле С=2800*Iф/U, где 1 ф — номинальный фазный ток электродвигателя, А; U=220 В. Пригодны конденсаторы
МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, измерив напряжения на каждой из трех обмоток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой линией. Конденсаторы С 1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.

Этапы выполнения работы:

1. Внимательно осмотрев электродвигатель, отыскать панельку (обычно, алюминиевая пластинка) с информацией о параметрах. Не нужно браться за переделку мотора мощностью более 1 кВт (1kW). Надпись DY 220/400 означает, что мотор допускается включать как по схеме «треугольник» (D), так и «звезда» (Y). Рабочее напряжение составляет 220 вольт одно-/либо 400 трехфазной. Клеммы, обозначенные L(1÷3), для подключения фаз.
2. Стандартно катушки 3-фазного электромотора включены «звездой». Изменение положения полосковых перемычек создаст схему «треугольник».
3. После этого L1 соединим с фазной жилой, а на L3 — нулевой провод. Среднюю клемму (L2) подключим на сдвигающий конденсатор, второй вывод которого соединяем с фазой или нулем. Это определяет направление вращения якоря. Мощность двигателя 100 Вт потребует емкости 8÷10 мкФ, для 0,25 кВт нужен конденсатор 20 мкФ.
4. Удобно оперативно менять направление вращения, переключая конденсатор с фазного проводника на нулевой. Двухполюсный выключатель подаст питание двигателя.

Снять крышку коммутационной коробки электродвигателя, получив доступ к перемычкам.
Предварительно открутив гайки крепления, поменять положение перемычек, изменив схему соединения обмоток на «треугольник». После этого гайки надежно затянуть и установить на место крышку коробки, отметив провода подключения 1, 2 и 3 фазы.

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети

Определить среднюю обмотку, перерезать жилу, зачистить изоляцию. Концы обжать клеммным наконечником, если они есть, подключить в разрыв конденсатор.

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети

Удобно, надежно коммутировать схему при помощи клеммных пар. Подключив на соединитель провода от двигателя и конденсатора, с другого конца подаются заземление, фаза и нуль. Аккуратное затягивание винтов клемм обеспечит надежный электрический контакт.
ВАЖНО! В двигателе есть проводник с желто-зеленой изоляцией. Он подключен к корпусу. Соединенный через третьи контакты вилки шнура и розетки с заземлением, защищает от пробоя напряжения по массе мотора. К нему нельзя подключать другие провода электрической сети – только желто-зеленый конец сетевой вилки.
Работоспособность схемы можно проверить подключением провода от конденсатора на фазу и включив питание 220. Если все детали исправны, двигатель должен вращать ротор в одну сторону.
Сняв питание, переключаем конденсатор на нулевой проводник – мотор вращает в обратную сторону. Выбрав подходящее направление, оставляем нужное подключение постоянным.

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети

Оперативную смену стороны вращения на противоположную, обеспечит переключатель подключения конденсатора к фазе или нулю.
ВАЖНО! Менять направление разрешается только после отключения питания и полной остановке ротора.

Безопасность

Переделка электродвигателя связана с работой в сети 220 вольт. Неосторожное обращение, неаккуратность в работе связана с угрозой жизни или здоровья. Не оставляйте соединений без надежной изоляции. Ограничивайте доступ посторонних к монтажу до его завершения.

Подключение 3ф двигателя в 1ф сеть.

В предыдущей записи был куплен и перетащен в гараж токарный станок.
Теперь встал вопрос о запуске его электродвигателя от однофазной сети.
Трёхфазной сети пока нет, но в обозримом будущем должна появиться, а пока вот так…

Маркировок на двигателе нет, но с большой долей вероятности это родной АО2-41-4-СПУ3.
По справочнику: 4 кВт, 1420 об/мин, КПД 86 %, Cos ф = 0,85, номинальный ток 8,3 А.

Обмотки двигателя не допускают коммутации и соединены, скорее всего, звездой:

Бумажных рабочих/пусковых конденсаторов я пока не раздобыл, но начитавшись интернетов решил попробовать применить электролиты.

Вчера было испытано три схемы включения.
1. Контрольная.
Чтобы понять, что будет происходить при отсутствии одной фазы.
Подключал просто две фазы к сети, третья — в воздухе.

2. Вариант 1.
Две встречно-последовательные цепочки конденсаторов, зашунтированных диодами.

3. Вариант 2.
Один конденсатор через диодный мостик:

К сожалению, ни одна из этих схем не сработала. Или я неправильно подключился, или слишком мала ёмкость для этого двигателя, или что-то не так.


10 января 2018
Поделиться:

Не проще поставить частотный преобразователь? Им можно крутить движки до 11квт от однофазный сети.

Как денег подкопил, так и поставил 🙂

Несуществующий пользователь
Без машины

Не пойдет ни одна из схем, есть расчет конденсаторов для такого дела, вот здесь почитай tool-land.ru/podklyucheni…ekhfaznogo-dvigatelya.php yandex.ru/search/?lr=2022…я%20к%20однофазной%20сети и по второй ссылке много чего, набири в поисковике Яндекса — Расчет конденсаторов для поключения трехфазного движка в однофазную сеть, там много есть страниц и онлайн расчеты. я тоже в прошлом году приобрел ТВ-7 за 15рублей, толи ворованный, то ли продавец не в курсе цен, короче халява и состояние хорошее, проблема тоже была с трехфазником, но у нас в гаражах (кооператив) идет три фазы везде, только вводы в гаражи с распредкоробок с одной фазы подается, например несколько гаражей на одной фазе, другие на второй, следующие на третей, когда посмотрел в распредкоробке и увидел это хозяйство, дальше проще простого, электрика за жабры, купил трехфазный счетчик, кабель на ввод и дело в шляпе, отрезали однофазку и кинули три фазы в гараж, так что посмотри комуникацию как там у вас идет, похоже по фоткам гаражи тоже коооперативные

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий