Почему магнитола не включается

Почему магнитола не включается
Содержание

В целом можно выделить девять основных проблем, которые отвечают на вопрос: почему магнитола не работает в машине?

  1. Он даже не включается. Основная причина этой неудачи — отсутствие электричества. Чтобы проверить это, необходимо использовать тестер. Если выяснится, что все в порядке, необходимо провести полную диагностику автомобильного радиоприемника.
  2. Отсутствие или прерывистая подсветка панели управления. Это указывает на проблему с диодами или лампочками или в цепи питания.
  3. Почему не работают кнопки на радио. Существует несколько вариантов возникновения неисправности, например, неисправный предохранитель, микросхема или просто засоренные контакты или кнопки. Это может произойти, если вы часто пользуетесь полиролью для стекол или пролили напиток на автомобильное радио. Кнопки также могут со временем забиваться пылью.
  4. Проблемы с чтением диска. Это может быть вызвано повреждением лазерной головки или амортизаторов в радиоприемнике. Они могут быть вызваны ударами автомобиля, например, при движении по каменистой дороге.
  5. Если отображается сообщение «Please code», это указывает на неисправность настройки, и вам следует обратиться к дилеру за помощью, чтобы ввести код в автомобильное радио.
  6. Почему USB-накопитель не работает на автомобильном радиоприемнике? Прежде всего, проверьте, горит ли индикатор на USB-накопителе. Это означает, что вход USB работает правильно. Убедитесь, что объем памяти на нем подходит для вашего автомобильного радиоприемника, старые устройства могут не прочитать карту памяти с большим объемом памяти. Затем проверьте его работу на другом устройстве или вставьте в машину другой USB-накопитель, что, безусловно, нормально. Если USB-накопитель работает, ищите проблему в музыкальном блоке. Также очень часто происходит сбой программного обеспечения, что требует повторного разбрызгивания магнитолы.
  7. Диск невозможно вставить или извлечь. Очень часто проблема кроется в двигателе загрузки диска, а точнее в прижимном ролике, источнике питания, управлении и датчиках.
  8. Почему перестало работать радио, а точнее радио. При возникновении этой неисправности причина может заключаться в микросхеме, тюнере или антенне. Бывают случаи, когда тюнер не защищен от скачков напряжения и либо все устройство перестает работать, либо только радио.
  9. Если автомагнитола не хочет читать диск, следует обратить внимание на мотор, который его вращает, а также на лазерную головку и плату управления.

Читайте по теме: Все способы подключения телефона к автомагнитоле

Не включается

Одной из причин, по которой автомобильное радио не работает, даже если на него подается питание, является перегоревший предохранитель. Это может быть вызвано перегрузкой из-за длительного воспроизведения музыки на высокой громкости или коротким замыканием в проводке динамика. В результате этой неисправности автомобильное радио отказывается включаться.

Не Включается Магнитола. Ремонт Магнитолы Своими Руками.

Чтобы устранить проблему, снимите устройство и извлеките предохранитель. Предохранитель рассчитан на 5 или 7,5 А. Поскольку предохранитель, похоже, не поврежден, вы можете проверить его работоспособность с помощью тестера или мультиметра.

Еще одна причина, по которой радиоприемник не включается, — перебитый или перетертый кабель питания. Кроме того, контакт в гнезде может ослабнуть из-за грязи или неплотно прилегающих разъемов. Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить жгут проводов и разъемы. Особое внимание следует уделить подключению приемника к земле или к кузову автомобиля. Поврежденные провода следует заменить и подсоединить как можно прочнее.

Неправильное подключение также приводит к тому, что автомобильное радио не включается. Чтобы решить проблему, тщательно проверьте жгут проводов. Для идентификации жгута проводов, идущего от аккумулятора, можно использовать сигнальную лампу. Проводка к колонкам часто выполняется двойными кабелями.

Чтобы правильно выполнить подключение, подсоедините положительную клемму аккумулятора к красному и желтому проводам автомобильного радиоприемника, а отрицательный провод — к черному проводу. Синий провод должен быть подключен к активной антенне или усилителю. Если плюс аккумулятора подключен к красному проводу, а желтый провод — к замку зажигания, аудиосистема не включится до поворота ключа.

Другой распространенной причиной поломки радиоприемника является внутренняя неисправность в аудио блоке. ИС усилителя и драйвера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправным генератором. Иногда дисплей магнитолы загорается, но звук отсутствует. В этом случае приемник следует заменить или отремонтировать. Проверьте работу генератора на станции техобслуживания.

Читайте по теме: Как настроить передатчик радио, чтобы он не гудел?

Диагностика

Прежде всего, с помощью тестера проверьте правильность подключения проводов и контактов. Затем проверьте приемник на наличие повреждений и дефектов. Затем переберите основные неработающие части устройства, проверьте, не забиты ли контакты пылью и грязью. И, наконец, проверьте, не перегорела ли плата.

Отключается при работе

Возможно, радио выключается во время использования. Эта неисправность может быть вызвана плохим или неплотным контактом в цепи питания, который иногда обрывается во время быстрой езды по ухабистым дорогам, что приводит к неожиданному отключению. Чтобы устранить неисправность, надежнее подключите провода питания автомобильного радиоприемника. Подключите отрицательный кабель автомобильного радиоприемника к кузову автомобиля следующим образом:

  1. Найдите контакт, расположенный ближе всего к автомобильному радиоприемнику
  2. Очистите от грязи и краски.
  3. Возьмите кусок проволоки с отверстием соответствующего диаметра.
  4. Подключите один конец к отрицательному полюсу магнитолы
  5. Установите клемму на штырь и прочно закрепите ее винтом.

Неплотное крепление автомобильного радиоприемника к приборной панели также может привести к неисправностям, вплоть до его отключения. Другой причиной внезапного отключения является встроенный в радиоприемник таймер безопасности. Это используется для того, чтобы избежать разрядки автомобильного аккумулятора, если устройство случайно оставлено включенным и в течение заданного времени не нажимаются никакие кнопки. Чтобы решить проблему, просто включите автомобильное радио.

Не работают кнопки

Эта неисправность вызвана плохим контактом или некачественной установкой съемной передней панели головного устройства. Отказы кнопок происходят из-за нормального износа или перекоса, вызванного интенсивным использованием. Эта неисправность будет происходить тем сильнее, чем сильнее нажимаются кнопки. Если датчик регулятора громкости износился, он не будет работать должным образом. При повороте регулятора вправо громкость уменьшается вместо увеличения, увеличивается случайными скачками или не увеличивается вообще.

Чтобы устранить эту неисправность, аккуратно снимите переднюю панель и протрите контакты на ней и в самом радиоприемнике, затем установите ее обратно. При сборке убедитесь, что панель установлена надежно и ровно, а защелка защелкнулась на месте. Изношенные или развалившиеся пуговицы следует вернуть в мастерскую. Независимо от состояния радиоприемника, не прилагайте чрезмерных усилий при нажатии на кнопки и сенсорную панель, а также при повороте регулятора громкости, чтобы продлить срок службы элементов управления.

Не работает сенсор или дисплей

Внутренняя неисправность в радиоприемнике вызывает сбой в работе дисплея. Возможно, отсоединился кабель между дисплеем и основным блоком. Поручите устранение этой неисправности мастерской. Не ремонтируйте дисплей самостоятельно, так как это может привести к еще большему повреждению.

Датчик в радиоприемнике не работает по той же причине. Если данное устройство оснащено пультом дистанционного управления, его можно использовать для включения, выключения и выполнения других операций. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или датчиком также приводит к неисправности этих компонентов автомобильного радиоприемника.

Почему магнитола не реагирует на кнопки

Одной из причин, почему автомобильное радио не работает, хотя питание есть, является перегорание предохранителя. Это может быть вызвано перегрузкой из-за длительного воспроизведения музыки на высокой громкости или коротким замыканием в проводке динамика. В результате этой неисправности автомобильное радио отказывается включаться.

Чтобы устранить проблему, снимите устройство и извлеките предохранитель. Предохранитель рассчитан на 5 или 7,5 А. Поскольку предохранитель, похоже, не поврежден, вы можете проверить его работоспособность с помощью тестера или мультиметра.

Еще одна причина, по которой радиоприемник не включается, — перебитый или перетертый кабель питания. Кроме того, контакт в гнезде может ослабнуть из-за грязи или неплотно прилегающих разъемов. Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить жгут проводов и разъемы. Особое внимание следует уделить подключению приемника к земле или к кузову автомобиля. Поврежденные провода следует заменить и подсоединить как можно прочнее.

Неправильное подключение также приводит к тому, что автомобильное радио не включается. Чтобы решить проблему, тщательно проверьте жгут проводов. Для идентификации жгута проводов, идущего от аккумулятора, можно использовать сигнальную лампу. Проводка к колонкам часто выполняется двойными кабелями.

Чтобы правильно выполнить подключение, подсоедините положительную клемму аккумулятора к красному и желтому проводам автомобильного радиоприемника, а отрицательный провод — к черному проводу. Синий провод должен быть подключен к активной антенне или усилителю. Если плюс аккумулятора подключен к красному проводу, а желтый провод — к замку зажигания, аудиосистема не включится до поворота ключа.

Другой распространенной причиной поломки радиоприемника является внутренняя неисправность в аудио блоке. ИС усилителя и драйвера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправным генератором. Иногда дисплей магнитолы загорается, но звук отсутствует. В этом случае приемник необходимо заменить или отремонтировать. Функционирование генератора переменного тока проверяется в мастерской.

Существует несколько причин, по которым радио не работает. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорел предохранитель. Возникает из-за перегрузки, вызванной длительным использованием устройства в режиме высокой нагрузки. Эту проблему можно легко устранить. Разберите устройство и извлеките предохранитель. Используйте мультиметр, чтобы определить неисправность. Если радиостанция подключена через монтажный блок, следует также проверить его предохранители. В случае обнаружения неисправности детали будут заменены.
  • Жгут проводов неисправен. Если автомобильное радио не включается, проверьте проводку на наличие повреждений. Особое внимание следует уделить соединению приемника с землей. Поврежденные провода заменяются, соединения становятся более надежными. Клеммы разъемов тщательно очищаются от грязи и зажимаются.
  • Неправильное подключение. Эта неисправность также может привести к тому, что радиоприемник не включается. Ремонт начинается с проверки проводки. Проверьте кабели, ведущие к аккумулятору, с помощью контрольной лампы. Жгут проводов представляет собой двухпроводную конструкцию. Для правильного подключения аккумулятора положительная клемма подключается к желтому и красному проводам, а отрицательная клемма — к черному проводу. Синий кабель подключен к антенне и усилителю.
  • Неисправность во внутреннем модуле. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, в результате чего устройство перестает работать. Иногда пропадает только звук. Если это произойдет, замените приемник. Проверьте генератор переменного тока на станции техобслуживания.

Проявление неисправности

Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.

Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны « + » и « — »).

Стоит помнить одно простое правило. Если плавкий предохранитель сгорел, то не стоит второпях ставить ему замену или «жучка» (обычный кусок медного провода). Дело в том, что в большинстве случаев предохранитель перегорает уже после того, как вышел из строя какой-либо элемент схемы.

Сначала нужно разобраться в причине перегорания предохранителя. А если же вы установите новый предохранитель, то есть риск «дожечь» автомагнитолу.

Плавкий предохранитель – это последний рубеж защиты, когда уже что-то «сгорело» и потребляет огромный ток. Он служит лишь для того, чтобы пресечь перегрев и возгорание соединительных проводов и кабеля.

Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом. Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.

На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.

Почему магнитола не включается

Скорее всего, владелец аппарата решил не «париться» и подключил питание напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил «жучок» пытаясь привести автомагнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.

Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.

Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.

CD дека

Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть два шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.

Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.

Защитный диод

Необходимо выпаять его и проверить на «пробой». На «пробой» – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если он «звонится» как обычный медный провод, то его пробило. О проверке полупроводниковых диодов цифровым мультиметром я рассказывал здесь.

Так как диод «зажат» дросселем фильтра, то пришлось сначала выпаять его.

Защитный диод и дроссель

Проводим проверку защитного диода

Проверка диода

Меняем щупы мультиметра местами, как на фото.

Меняем местами щупы

Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, – диод пробит.

Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать ему аналог и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой выпрямительный диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте Alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.

  • Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой же из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.
  • Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.
  • Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!

Суть этого диода в том, что при штатной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, «бездельничает». Он включен в обратном направлении по отношению к поданному на автомагнитолу питанию 12V. Как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток. Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, то через него пойдёт очень большой ток короткого замыкания. Он вызовет перегорание плавкого предохранителя. Почти всегда вместе с предохранителем перегорают печатные дорожки на плате, а иногда и сам диод.

В этом и заключается защитная роль диода, который принимает весь удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов автомагнитолы. Поэтому можно и не заменять его. Автомагнитола будет работать исправно. Но в случае повторной переполюсовки питания могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которая стоит довольно дорого.

Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходит из строя как раз таки защитный диод. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.

Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой электросети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и наличия штатного напряжения, иначе можно повторно «спалить» её.

Магнитола выключилась и не включается — вторичные и менее популярные неисправности

К числу таковых относятся:

  • перегоревший предохранитель в автомобильном радиоприемнике;
  • сорванная или вышедшая из строя проводка на любом важном участке;
  • плохое заземление, приводящее к скачкам сетевого напряжения;
  • заблокированная кнопка питания;
  • неправильно осуществленный монтаж;
  • короткие замыкания и пр.

Диагностировать соответствующие поломки бывает непросто, ведь внимание на них обращается в последнюю очередь.

Что нужно проверить сразу

На старте водитель должен проинспектировать клавиши, шлейфы и контакты всех функциональных разъемов. В 95% случаев проблемы кроются именно там. Для проведения более глубокого осмотра понадобится обыкновенный тестер — измерительное устройство, позволяющее получать данные о вольтамперных характеристиках и сопротивлении.

AURA AMH88DSPAURA AMH78DSPAURA AMH77DSP
AURA AMH88DSPAURA AMH78DSPAURA AMH77DSP

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

Полезная информация

  • Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно
  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать
  • Как подобрать качественный автомобильный усилитель по количеству каналов (1, 2, 3, 4, 5 или 6)?

Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы

Ориентируясь на перечисленные симптомы и возможные причины их появления, разберем принцип диагностирования и ремонта разных поломок автомагнитолы.

Проблемы с питанием

Питание магнитолы идет по такой цепочке: источник питания – предохранитель – входные провода – токоведущие дорожки на плате. Как правило, повреждение какого-либо звена этой цепочки можно определить визуально. Если визуально ничего странного не видать (обрыв, следы сажи, отпаявшиеся контакты), то можно попробовать прозвонить этот участок мультиметром. Если прибор покажет обрыв цепи, то его нужно локализировать и устранить.

  • сгоревший предохранитель заменить;
  • поврежденные провода тоже;
  • отпаявшиеся контакты хорошенько пропаять;
  • токоведущие дорожки на плате можно восстановить при помощи медной проволоки, из которой следует изготовить перемычки.

Если после этого не включающаяся автомагнитола так и не ожила, значит проблема не простая, и без опыта найти ее будет сложно.

Микросхема УМЗЧ

Эта микросхема является основной в автомобильной магнитоле. Она отвечает за усиление звукового сигнала. Найти ее очень просто – она самая большая, как правило, прикреплена к радиатору (в дешевых моделях к корпусу магнитолы), а также имеет маркировку, начинающуюся с букв TDA. После букв идет четыре цифры, которыми обозначается модель микросхемы.

Воспользовавшись Интернетом и маркировкой микросхемы УМЗЧ, можно узнать истинную мощность вашей магнитолы. Именно от этого компонента она и зависит. В Сети информация о микросхемах представлена в документах, которые называются datasheet («даташит»). При их изучении обратите внимание на то, при каком напряжении ваш вариант выдает заявленную мощность. Как правило, хитрые китайцы пишут на магнитоле «правду», указывая мощность магнитолы, которая возможна при питании 18 В.

Поврежденную или сгоревшую микросхему УМЗЧ можно отбраковать двумя способами. Во-первых, когда она сгорает от перегруза, это видно визуально – оплавленный корпус и черные следы на плате вокруг ее ножек. Во-вторых, ее можно прозвонить, воспользовавшись схемой из «даташита». Но это для более опытных. Как правило же, негодная микросхема выдает себя внешним видом.

Если это так, то ее надо выпаять, а вместо нее впаять новую. Найти такую же микросхему сегодня не составит труда. Ориентируясь на маркировку, ее можно купить хоть в наших интернет-магазинах, хоть у китайцев.

микросхема умзч автомагнитол

Заодно следует обратить внимание на охлаждение микросхемы УМЗЧ. Возможно, надо заменить высохшую термопасту, прочистить отверстия в корпусе магнитолы и так далее. Греется во время работы эта деталь очень сильно, что часто и является причиной выхода ее из строя.

Микросхемы фильтров

Помимо основной микросхемы УМЗЧ в магнитоле есть до десятка других микросхем поменьше. Какие-то из них являются фильтрами частот, какие-то отвечают за другие процессы. Перегорают они гораздо реже, чем основная. С поиском и заменой вышедших из строя могут возникнуть проблемы лишь тогда, когда у вас откровенно некачественная китайская магнитола. В таких попадаются микросхемы «ноунэйм», то есть без каких-либо опознавательных маркировок.

Электролитические конденсаторы

Очень важные детали любой акустической системы. Они есть и в цепи питания магнитолы, и в обвязке микросхемы УМЗЧ, и в других цепочках, разбросанные по плате. Электролитические конденсаторы могут иметь три основных дефекта – вздувание, потеря емкости и повышение сопротивления.

конденсатор магнитол

Вздутые или взорвавшиеся конденсаторы вычислить проще всего. Это хорошо видно визуально. Чтобы определить потерю емкости или повышение сопротивления, потребуется уже специальный прибор (обычные дешевые мультиметры этого делать не умеют). У китайцев такой чудо-приборчик стоит от 300 рублей. С его помощью можно выявить негодные электролитические конденсаторы, и заменить их на такие же.

При замене конденсаторов следует обращать внимание на три параметра – емкость, вольтаж и тип. В аудиоаппаратуре применяется много специальных конденсаторов, которые обладают намного меньшим сопротивлением, чем обычные (в цепи питания). Они дороже, но простыми заменять их нельзя. Звук будет не тот.

Резисторы и прочая мелочевка

Резисторы, транзисторы, диоды, стабилитроны – все это в современных магнитолах, так называемое, «смдшное». Выявить сгоревшие детали новичку можно только визуально – по саже, оплавленным корпусам и так далее. Для замены выгоревшей мелочевки уже потребуется схема магнитолы, запасные радиодетали и немалый опыт. Потому подробно тут описывать этот процесс не будем.

Энкодер

Энкодер – это такой переменный резистор, применяемый в цифровой аппаратуре для плавной регулировки тех или иных параметров. В магнитолах, как правило, на него «сажают» настройку громкости, а также некоторые пункты из меню. Чаще всего эта деталь начинает плохо работать из-за загрязнения. В результате можно наблюдать помехи, провалы и скачки при регулировке громкости.

Чтобы качественно почистить энкодер, его надо разобрать. Работа эта требует осторожности и аккуратности. В не сильно запущенных случаях деталь можно почистить и не разбирая. Для этого ее надо выпаять и хорошенько промыть в спирте (от этого она не сломается). Как правило, спирт, попадая внутрь энкодера, очищает контактирующие между собой детальки, после чего регулировка громкости налаживается.

Кнопки

Бывают механические и мембранные. Механические от частых нажатий выходят из строя, и чинятся только заменой. Мембранные кнопки начинают плохо работать из-за загрязнения пятачков, которые замыкаются при нажатии. Обычно после чистки платы с такими пятачками спиртом, работоспособность возвращается.

Разъем USB

«Слабое» место у любой магнитолы. Разъем запаян прямо на плате, за счет чего и работает, и держится. Если флэшку постоянно вынимать и вставлять (либо зацеплять ее случайно в рабочем положении), разъем расшатывается, пайка нарушается, и музыка с внешнего накопителя больше не играет.

Чинится USB разъем достаточно просто. Если имеющийся находится в нормальном состоянии (флэшка в нем не болтается), то его нужно просто пропаять, чтобы восстановить надежный контакт. Разболтанный разъем можно заменить на новый. Купить такую запчасть можно в любом радиомагазине, заказать в Интернете и так далее.

Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.

Итоги

Как видите, в ремонте наиболее часто встречающихся поломок магнитолы нет ничего сверхъестественного. А вот обращение в сервис может стоить недешево. Тем более, некоторые мастера, мягко говоря, обманывают клиентов, выдавая замену копеечного конденсатора за сверхсложную поломку, устранение которой обойдется вам в половину стоимости магнитолы.

Причины

Родная автомобильная магнитолаНи для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену. Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

Аудиосистема для авто разобранная

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

Проверка мультимедийной системы

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

Полезная информация

  • Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно
  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать
  • Как подобрать качественный автомобильный усилитель по количеству каналов (1, 2, 3, 4, 5 или 6)?

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Какие причины могут привести к такой неисправности:

  1. В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
  2. Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

  1. Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
  2. Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
    Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802.
  3. Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
  2. Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
  3. Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
  4. Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены. После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Устройство греется

Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:

  1. Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
  2. Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
  3. Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»

В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий