Осталось чуть больше недели до 1 сентября. Для кого-то это радостный день, ведь можно будет наконец-то увидеться с подружками и посмотреть, как одноклассники изменились за лето, а для кого-то — настоящая пытка и двенадцать кругов ада (ну или девять, если считать по месяцам учебного года).
Ранние подъемы, горы домашки, бесконечные контрольные, требовательные учителя, вредные одноклассники, стресс-стресс-стресс… Уверены, что хотя бы раз в жизни ты задумывалась о том, чтобы все это бросить. И тут возникает закономерный вопрос: а что вообще случится, если ты не будешь ходить в школу? Давай вместе разберемся!
Придется тратить много денег на репетиторов
Если ты все-таки хочешь быть образованной, то вместо школы придется заниматься с преподавателями индивидуально. С репетиторами зачастую бывает гораздо приятнее и интереснее, согласны. Однако представь, в школе у тебя от 15 до 20 предметов, а значит, нужно будет найти столько же репетиторов. Не стоит забывать, что они еще и не бесплатные, поэтому придется или просить деньги у родителей, нагружая их лишними расходами, или зарабатывать самой. Но тогда как ты будешь успевать учиться? Да и захочешь ли тратить всю зарплату на репетиторов?
Come on, у тебя наверняка тот-самый-парень, чье расписание ты смотришь на переменках и потом идешь с подругой к его кабинету, чтобы «как бы невзначай» увидеться. А теперь представь, что ты перестанешь видеться с парнем мечты таким образом. Хватит ли у тебя смелости просто подойти к нему после уроков и познакомиться?
Обязательно ли ходить в школу?
Уважаемые читатели, хотелось бы услышать ваше мнение о домашнем образовании. Сейчас становятся всё более доступными различные формы домашнего обучения: экстернат (индивидуальная программа, как правило, ускоренная), дистанционное образование (очень напоминает заочное отделение ВУЗа), СО (семейное обучение для тех, у кого есть возможность приглашать учителей на дом).
Качество образования у меня сомнений не вызывает, индивидуальный подход однозначно лучше школьного конвейера.
А как обстоят дела в социальном плане?
Обязателен ли для становления личности ребёнка опыт общения с хулиганами и некомпетентными учителями, от которого в общеобразовательной школе, к сожалению, никто не застрахован?
В социальном плане такое образование проигрывает обычному школьному. Ребенок не может всю жизнь под маминым крылом быть. И не смогут родители его оградить от реальной жизни, в которой есть хулиганы, некомпетентные люди, проблемы, которые надо решать самостоятельно. При такой форме обучения, ребенок не сможет жить в коллективе, сначала детском, а потом и взрослом.
Я тоже на эту тему беспокоюсь. Мой сыночек через год в школу пойдет. Хорошо если бы стали появляться православные школы.
ВРЕД ШКОЛЫ или КАК НУЖНО УЧИТЬСЯ
Домашнее и школьное образование должны дополнять друг друга. Для меня нет однозначного ответа на вопрос «что больше формирует личность ребёнка — школа или родители». И я не люблю, когда перекладывают ответственность на школу, или на телевидение, или еще на какой-то внешний фактор. Родители должны быть в силах вложить в ребёнка такую систему ценностей, которая позволила бы ему оставаться собой не только «среди своих» (в семье), но и в обстановке, которая может быть неблагоприятной или недоброжелательной, когда нужно искать общий язык с людьми других мнений и взглядов.
Посещение православной школы, как мне кажется, должно дополнять обычную (воскресная школа), но не заменять её.
А если в православной школе будут проходить все общеобразовательные предметы, только в коридорах не будет слышно матерных слов, не будет»человек паук»- образец для подражания, забирания денег старшими у младших, бесконечных драк, рекламы сумасшедших игр на телефонах и в компьютере и так далее, разве это плохо?
В детстве формируется личность, и что посеешь, то и пожнешь. У одних пьяниц ребенок рос в будке с собакой. Когда этого ребенка забрали у родителей, ему было уже года 3-4, ребенок бегал на четвереньках и не мог говорить. Врачи сказали, что он никогда не сможет говорить. Что ребенок видит, то и впитывает в себя и потом уже поздно, что-либо исправить. А на кону счастье или несчастье родного дитя.
Как не печально, но ребенок должен получать и отрицательный опыт в общении со сверстниками. Должен научиться анализировать, понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Ведь в дальнейшей жизни он не будет окружен одними православными людьми. Встретятся ему в его жизни и хорошее, и плохое (без этого ведь никак). А вот научить его отличать добро от зла, правильно избирать примеры для подражания — это забота родителей. Поэтому все в жизни Вашего малыша обязательно будет хорошо, раз рядом с ним такая неравнодушная мама.
Недаром говорят: за одного битого двух небитых дают.
Качество образования и т.д. при домашнем обучении на гораздо более высоком уровне, однако процесс социализации, который по моему и многих уже высказавшихся участников (что нашло свое отражение и в народных поговорках ) — крайне желателен (растение выращенное в теплице очень тяжело переносит пересадку в открытый грунт, а такое время у человека обязательно приходит). Думаю самая большая помощь матери и отца своему ребенку (не призываю ничего не делать, а плюс ко всему) заключается в молитве за свое чадушко.