Понадобилась помощь знающих людей. Собственно, автомагнитола Pioneer DEH-2300UB, при очередном включении моргнула экранчиком и погасла. Ни на что не реагирует, панелька не горит (должен включаться демонстрационный режим). Вскрыл корпус, промерил напряжения — на конденсаторе по питанию присутствуют 12 вольт, на микросхеме усилителя питание тоже есть. Нашел, что на переднюю панельку не поступает +5 вольт USB. Проследил дорожку, она привела к микросхеме IC501 — BD2226G. Нашел схему, открыл, выяснил, что эта МС подключена от IC502 — BD9008F. В свою очередь эта МС питается 12 вольтами, а на выход, судя по схеме, должна давать 5 вольт. Однако, на выходе ничего нет. Соответственно, на IC501 ничего не приходит.
Обнаружил пробитый диод D502 (звонится в обе стороны как перемычка). Решил попробовать подать 5 вольт на выход IC502 самостоятельно. Естественно, что появилось напряжение и на входе IC501. Но на выходе — 0. Тогда подал 5 вольт на выход IC501. Ток был равен порядка 50-60 мА, на панельку эти 5 вольт пришли, но никакой реакции не было. Проверить что-то еще не хватило ума.
Прилагаю кусок схемы в виде картинки. Весь сервисный мануал, к сожалению, не поместился во вложениях из-за ограничений по размеру (даже в архиве), поэтому даю ссылку на Яндекс Диск. Прошу модераторов простить, если вдруг нарушил какое-либо правило.
Этот кусок схемы находится в мануале на 38 странице.
Ссылка на схему: https://yadi.sk/i/jLE_pIkFo4wHw
Прошу помощи по данной проблеме, куда копать и где смотреть?
Все необходимые измерения в точках буду выкладывать по мере возможностей.
Заранее благодарен!
С Уважением, Сергей.
31.01.2016, 22:05 | |
Helpmaster |
Не включается
Чтобы отремонтировать магнитолу, надо выяснить причину неисправности.
Осматривать прибор требуется в следующем порядке:
- проверьте питающее напряжение, оно должно быть в пределах 12-14 В;
- убедитесь в том, что дроссель и предохранитель L951 работают исправно;
- удостоверьтесь в том, что диоды, выполняющие защитную функцию, соответствуют группам D951 и D952;
- измерьте напряжение стабилизатора Q952, которое должно быть 5 В;
- осмотрите датчики Q601 и Q602: если они не работают, магнитола не может воспроизводить музыкальные композиции;
- убедитесь, что на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение составляет 5 В;
- проверьте, есть ли ключ на транзисторе Q609;
- посмотрите, хорошо ли работают 2 кварцеровых генератора МК и КК.
Если вы не нашли неполадки, проверьте импульс, заключенный в цифровой шине, которая расположена в пространстве между съемной панелью и генератором МК. В случает отсутствия питания надо заменить микроконтроллер IC601 или IC901.
Нет подсветки дисплея
При отсутствии освещения экрана надо проверить напряжение питания +5V, +14V на втором контакте разъема CN701. Оно должно поступать в цепь коллекторов выходных транзисторов. Если нет напряжения +14V, возможно, не выполняет свои функции стабилитрон или 1 из транзисторов.
ПЕРЕСТАЛА ВКЛЮЧАТЬСЯ АВТОМАГНИТОЛА Pioneer 4314. Решение
Ремонт магнитолы Pioneer заключается в проверке мультиметром и замене испорченной детали при необходимости.
Нет подсветки дисплея
При отсутствии освещения экрана надо проверить напряжение питания +5V, +14V на втором контакте разъема CN701. Оно должно поступать в цепь коллекторов выходных транзисторов. Если нет напряжения +14V, возможно, не выполняет свои функции стабилитрон или 1 из транзисторов.
Ремонт магнитолы Pioneer заключается в проверке мультиметром и замене испорченной детали при необходимости.
Не работают кнопки
Основные причины, по которым могут не работать кнопки автомагнитолы:
- Поврежден шлейф проигрывателя.
- Отсутствует контакт, нарушена пайка.
- Сломался предохранитель или резистор.
- Загрязнились точки соединения кнопок и контактная плата.
Соединительный шлейф — эластичный кабель в виде ленты, объединяющий в себе много проводов. Он связывает все детали магнитолы, чтобы обеспечить их непрерывную работу. Такие провода могут быть повреждены под воздействием вибрации автомобиля, часто они ломаются в точках сгиба жесткого крепления к плате. При поломке его надо заменить. Шлейфовые соединения, сделанные в Китае, служат 3-5 месяцев. Чтобы продлить срок службы провода, обмотайте его скотчем и смягчите специальной смазкой, не повреждающей радиодетали.
Нарушение контакта пайки тоже часто встречается. Перед тем как исправить дефект, надо найти места разрывов контактов с помощью индикаторной отвертки со световым или звуковым сигналом. Поврежденное соединение аккуратно перепаяйте. Для этого понадобится паяльник.
Сгоревший резистор надо изъять, затем следует установить новую деталь с помощью пайки.
Предохранители обеспечивают безотказное функционирование оборудования автомобиля.
Они могут перегорать из-за перепадов напряжения в сети.
Обнаружить поврежденные предохранители можно с помощью индикатора фазы. После этого их надо заменить новыми.
Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель можно при помощи того же индикатора фазы.
Если контактная плата загрязнилась или вы случайно вылили на панель приборов жидкость, ремонт автомагнитолы Pioneer делать не нужно. Достаточно будет снять панель и протереть плату и контакты кнопок ватной палочкой, смоченной спиртом или чистящей жидкостью.
Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается
- вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
- далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
- диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
- напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
- датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
- на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
- на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
- автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.
Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.
Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:
- первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
- цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
- если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.
Подвеска на съёмной панели перестала функционировать
- вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
- нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
- на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
- вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.
Отсутствует звук
Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:
- на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
- на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
- финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
- в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
- если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
- также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.
Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:
- соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
- если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.
Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:
- вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
- на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
- в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
- заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.
Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.
Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.
Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
5 причин, почему автомагнитола “Пионер” не включается
Практически для каждого водителя одним из важных элементов в автомобиле является магнитола. Она позволяет сделать приятной практически любую поездку. Время летит незаметно под звуки любимых песен. Автомагнитола со временем может ломаться и требовать ремонта. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему автомагнитола “Пионер” не включается.
Причины, почему автомагнитола “Пионер” не включается
1. Неисправность предохранителя в блоке автомобиля, который отвечает за работу магнитолы, может приводить к ее поломке. Решить проблему можно заменой сгоревшего предохранителя. Не всегда по внешнему виду предохранителя можно определить его неисправность. Для того чтобы установить точную причину, нужно воспользоваться мультиметром.
2. В самой магнитоле также есть предохранитель, который может сгореть из-за перегрузки или длительной работы. Преимущественно предохранитель находится на задней панели магнитолы. Чтобы его заменить магнитолу нужно извлечь из гнезда.
3. Причины, почему автомагнитола не включается – нарушение целостности проводки авто. В этом случае нужно обратиться к мастеру, который найдет и исправит неполадки с проводкой.
4. Неисправность основных элементов магнитолы является еще одной причиной, почему она не включается. В большинстве случаев проблемы возникают с реле или платой, они могут просто перегореть. Для того чтобы устранить проблему, нужно демонтировать автомагнитолу Пионер и завести ее в сервисный центр. Там установят точную причину неисправности и проведут ремонт.
5. Также бывают случаи, когда магнитола плохо закреплена и во время движения отходят контакты. Нужно просто проверить все соединения устройства с авто. К ним также относится плохое закрепление предохранителя. Поэтому нужно также проверить и его на магнитоле.
Вход для пользователей
Всем здравствуйте и с наступающим! Короче проблемма такая : Ставлю панель на магнитофон, ставлю флешку, включается, и всё нормально работает. Завожу двигатель, еду куда нужно, приехал, заглушил двигатель и выключил магнитофон. Прихожу завожу двигатель, включаю магнитофон а он не включается! Ни так вообще ни как! Снимаю флешку, ставлю обратно — не включается. Снимаю панель, ставлю обратно — о, включился! И так всегда, от недавного времени , пока не сниму панель не хочет включатся никак. Что происходит? Подскажите кто знает?
Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем. Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.
Добавлено: 02 Марта
Не включается магнитола в машине причины
Самое подробное описание: ремонт панели магнитолы своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Итак, отщелкиваем разъёмы панельки и видим, что чуть окислились контакты, сразу протираем их растворителем. Раскуручиваем далее — отщелкиваем аккуратно защелки, соединяющие половинки корпуса панельки. Разбираем и видим, что внутри нижние клавиши прожались от того, что от времени спрессовался сильно паралон, разминаем его и все гуд, но скорее всего это будет происходить каждый год, примерно. Далее растягиваем пружинки на джойстике. Все площадки протираем влажными салфетками из пресованой бумаги, для монитора.
Ещё утром все было нормально, а под вечер не включился. Единственное что он может, это включится, когда вставляешь диск, после чего работает только крутилка громкости, все остальное мертвое. Выключается только при вытаскивании диска, радио не включается. Вот такой вот глюк, подскажите плиз, что с ним может быть?! Для автора темы думаю уже не актуально, но может кому пригодится. В общем это распространенная проблема у этой магнитолы. Проблема в замыкании одной из кнопок, чаще всего кнопки включения, или той которой часто пользуются.
Сегодня когда включил магнитолу сгорел предохранитель который стоит на проводах + 12v Я купил новые предохранители 5 штук, я их начал ставить и.
Не работает сенсор или дисплей
Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.
Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.
Другие проблемы
Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Не читает диск, флешку или диск застрял
При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:
- Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
- Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
- Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.
Устройство греется
Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.
Понадобилась помощь знающих людей. Собственно, автомагнитола Pioneer DEH-2300UB, при очередном включении моргнула экранчиком и погасла. Ни на что не реагирует, панелька не горит (должен включаться демонстрационный режим). Вскрыл корпус, промерил напряжения – на конденсаторе по питанию присутствуют 12 вольт, на микросхеме усилителя питание тоже есть. Нашел, что на переднюю панельку не поступает +5 вольт USB. Проследил дорожку, она привела к микросхеме IC501 – BD2226G. Нашел схему, открыл, выяснил, что эта МС подключена от IC502 – BD9008F. В свою очередь эта МС питается 12 вольтами, а на выход, судя по схеме, должна давать 5 вольт. Однако, на выходе ничего нет. Соответственно, на IC501 ничего не приходит.
Обнаружил пробитый диод D502 (звонится в обе стороны как перемычка). Решил попробовать подать 5 вольт на выход IC502 самостоятельно. Естественно, что появилось напряжение и на входе IC501. Но на выходе – 0. Тогда подал 5 вольт на выход IC501. Ток был равен порядка 50-60 мА, на панельку эти 5 вольт пришли, но никакой реакции не было. Проверить что-то еще не хватило ума.
Прилагаю кусок схемы в виде картинки. Весь сервисный мануал, к сожалению, не поместился во вложениях из-за ограничений по размеру (даже в архиве), поэтому даю ссылку на Яндекс Диск. Прошу модераторов простить, если вдруг нарушил какое-либо правило.
Этот кусок схемы находится в мануале на 38 странице.
Ссылка на схему: https://yadi.sk/i/jLE_pIkFo4wHw
Прошу помощи по данной проблеме, куда копать и где смотреть?
Все необходимые измерения в точках буду выкладывать по мере возможностей.
Заранее благодарен!
С Уважением, Сергей.