Можно ли ставить предохранитель большей мощности в авто

Можно ли ставить предохранитель большей мощности в авто
Содержание

Правильная установка предохранителя — это очень важный этап в работе электрооборудования автомобиля, который может предотвратить опасности для жизни и здоровья. Подбирая предохранитель, нужно учитывать суммарное потребление тока, которое он должен ограничивать. Возьмем, например, ток потребления двигателя вентилятора и суммарный ток потребления источников питания, включенных одновременно, и умножим на коэффициент безопасности 1.5 или 2.

  1. Что будет, если установить предохранитель большего значения
  2. Сколько ампер должен быть предохранитель
  3. Что будет, если поставить предохранитель меньшего номинала
  4. Как выбрать правильный предохранитель для автомобиля
  5. Полезные советы
  6. Выводы

Что будет, если установить предохранитель большего значения

Многие автовладельцы совершают ошибку, ставя предохранитель большего тока, чем необходимо. Это может привести к опасным ситуациям, таким как плавление проводки и возгорание. Если в машине поставить предохранитель большего значения, нежели потребляет автомобиль, то в нештатной ситуации он просто не сработает. Это часто происходит из-за заклинивания электромотора привода стеклоочистителей, вентилятора и т.д.

Для правильного подбора предохранителя необходимо учитывать максимальное потребление тока в сети автомобиля и коэффициент безопасности. Как правило, коэффициент безопасности составляет 1.5-2. Соответственно, ампераж предохранителя должен быть на 1.5-2 раза меньше, чем максимальное потребление тока.

Что будет, если установить предохранитель большего значения

Многие автовладельцы совершают ошибку, ставя предохранитель большего тока, чем необходимо. Это может привести к опасным ситуациям, таким как плавление проводки и возгорание. Если в машине поставить предохранитель большего значения, нежели потребляет автомобиль, то в нештатной ситуации он просто не сработает. Это часто происходит из-за заклинивания электромотора привода стеклоочистителей, вентилятора и т.д.

Для правильного подбора предохранителя необходимо учитывать максимальное потребление тока в сети автомобиля и коэффициент безопасности. Как правило, коэффициент безопасности составляет 1.5-2. Соответственно, ампераж предохранителя должен быть на 1.5-2 раза меньше, чем максимальное потребление тока.

Что будет, если поставить предохранитель меньшего номинала

Установка предохранителя меньшего тока, чем требуется для работы электрооборудования автомобиля, — это также неправильный подход. В этом случае, предохранитель будет срабатывать постоянно, изнашиваться быстрее и нарушать работу электрических приборов. Кроме того, снижение номинала предохранителя может привести к перегрузке проводки, которая рано или поздно повредится, плавится и т.д.

ЕСЛИ ПЕРЕГОРЕЛ предохранитель В ДОРОГЕ КАКОЙ ПОСТАВИТЬ?

  • Посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля и определите максимальное потребление тока
  • Умножьте максимальное потребление тока на коэффициент безопасности (1.5-2)
  • Выберите предохранитель, чтобы его ток был меньше, чем полученное значение

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

  • короткое замыкание;
  • повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
  • подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Можно ли ставить предохранитель большей мощности в авто

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый (песочный) – 5А;
  • коричневый – 7,5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • синий – 60А.

Применение предохранителей большего номинала в современных автомобилях, как правило, редкость, да и малые номиналы (меньше 5 ампер) встречаются достаточно редко. В сменных наборах, поступающих в торговую сеть, обычно превалируют предохранители на 10, 15, 20 и 30 ампер, защищающие наиболее уязвимые электрические цепи.

При покупке запасных предохранителей необходимо также обратить внимание на размер, используемый в конкретной модели автомобиля (обычно он одинаков для всех блоков, но бывают исключения, особенно, если автомобиль подвергался модернизации или тюнингу).

Существуют несколько стандартов плавких вставок ножевого типа:

  • Micro2 /APT /ATR, размеры 9,1 × 3,8 × 15,3 мм, номиналы от 5 до 30А;
  • Micro3 /ATL, размеры 14,4 × 4,2 × 18,1 мм, номиналы от 5 до 15 А;
  • Mini / ATM / APM, размеры 10,9 × 3,6 × 16,3 мм, номинал от 2 до 30 А;
  • Regular / ATC / ATO / APR / ATS, размеры 19,1 × 5,1 × 18,5 мм, номинал от 0,5 до 40 А;
  • Maxi / APX, самые большие предохранители по размерам (29,2 × 8,5 × 34,3 мм) и номиналу (от 20 до 120 ампер).

Дополнительно к ножевым предохранителям иногда используются ленточные плавкие вставки – две клеммы, связанные тонкой лентой, часто заключенной в корпус. Такие предохранители, как правило, имеют большой номинал, поэтому устанавливаются в качестве общего предохранителя либо в коробке над плюсовой клеммой, либо в непосредственной близости от аккумулятора.

Для защиты силовых устройств, потребляющих большие токи (как правило, также в подкапотных блоках) последнее время все чаще используются предохранители картриджного типа (FJ12), состоящие из контактов из специальных сплавов, помещенных в диэлектрическую оболочку (картридж).

ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

В современных автомобилях нет электрических цепей, не защищенных предохранителями. Обычно их размещают в двух блоках: подкапотном, расположенном вверху моторного отсека, и салонном – как правило, размещенном рядом с рабочим местом водителя в нижней части торпедо.

Рассмотрим распределение плавких вставок на примере одного популярного кроссовера. Блоков здесь два, первый находится в моторном отсеке рядом с ЭБУ, второй – под рулем, закрыт ящичком для монет. В подкапотном находятся предохранители более мощных цепей: вентиляторов охлаждения двигателя (2 по 30А), электродвигателей системы курсовой устойчивости (50А) и АБС (30А), обогревателей заднего и переднего стекол (по 20А), обоих фар по отдельности, указателей поворота (по 15А), генаратора (10А), датчика коленвала (30А) и несколько других важных цепей.

В салонном блоке, в основном, предохранители номиналом 10-15 А (цепи габаритов, прикуривателя, управления зеркал, вентиляторов отопителя и кондиционера и т.д.), кроме стеклоочистителя (30А) и стоп-сигналов (20А). Чтобы добраться до предохранителей, монетный ящичек нужно демонтировать, не применяя инструментов.

КАК ПОМЕНЯТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтобы найти перегоревший предохранитель, воспользуйтесь инструкцией к автомобилю или схемой, нанесенной на крышку блока предохранителей.

Некоторые предохранители оснащены световыми индикаторами неисправности.

Если предохранитель отвечает за два прибора (например, омыватель и очиститель стекла), обратите внимание, оба ли из них не работают. Если один не поломан – видимо, проблема не в плавкой вставке.

Не вынимайте ножевые предохранители руками, отвертками, ножом, воспользуйтесь штатным пинцетом.

Устанавливайте предохранители строго в соответствии с номиналом (в крайнем случае допускается использование меньшего номинала, но не большего).

В крайнем случае замените предохранитель на исправный из маловажной цепи: обогрева сидений, задних ПТФ и т.п, но тоже строго с номиналом.

Не делайте «жучков», «козу» из проволоки или фольги, не вставляйте вместо предохранителя болт или монету – это может привести к пожару. Лучше двигаться без горящей фары, чем на пылающем автомобиле!

Чтобы не коротнуло: выбираем надежный предохранитель

В современном автомобиле даже электрический предохранитель – уже не просто проволочка. Разбираемся в их многообразии.

Шуточный закон Клипштейна гласит, что прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.

Зачастую примерно так и происходит, когда при замене предохранителя неопытная рука втыкает вместо него, например, канцелярскую скрепку. Еще известны аналогичные случаи с китайскими предохранителями, которые вообще не желали перегорать, поскольку были выполнены из толстенной проволоки.

Требований к автомобильному предохранителю, в общем-то, всего два: он должен сгорать вовремя и не должен сгорать не вовремя. Для этого автопроизводители применяют предохранители разных номиналов.

Хорошо знаком старшему поколению биметаллический предохранитель на 220 В. Может переключаться как самостоятельно, так и принудительно. В общем, «вечный предохранитель».

Если завысить номинальный ток – взять слишком «мощный» предохранитель – то в нештатной ситуации он может не сработать. В этом случае, скажем, при заклинивании электромотора привода стеклоочистителей или вентилятора начнет плавиться электропроводка – это добром не кончится.

В крайнем случае можно установить предохранитель с номиналом чуть выше рекомендуемого – скажем, 25 А вместо 20 А, но исключительно временно.

Всё больше встречается автомобилей, у которых предохранители расположены даже на клемме батареи. Чаще всего они защищают силовую цепь генератора.

Занижение номинального тока приведет к тому, что в штатной эксплуатации предохранитель начнет то и дело перегорать. Отсюда совет для владельцев подержанных автомобилей: при замене предохранителя всегда проверяйте его соответствие исходным требованиям – в этом может помочь маркировка гнезда или документация по автомобилю. Не исключено, что прежний владелец установил вместо нужного предохранителя первый попавшийся.

При перегорании плавкой вставки внутри загорается светодиод. Это бросается в глаза при осмотре блока предохранителей: не нужны ни схема, ни тестер. Полярность подключения роли не играет. Когда предохранитель цел, то он замыкает собой светодиод, и тот не светится. Понятно, что индикатор загорается только при попытке водителя включить ­соответствующее устройство в этой цепи.

Как проверить предохранитель

Для проверки предохранителя желательно вычислить его местоположение. Сегодня это не проблема: помогут и легенда на крышке блока предохранителей, и заводская инструкция к машине, и, конечно, интернет.

Если извлечь предохранитель наружу, то в большинстве случаев никакие приборы не потребуются: сквозь полупрозрачный корпус хорошо видно, сгорел он или нет. Если корпус непрозрачный, то потребуется простейший тестер в режиме прозвонки или даже древний пробник с лампочкой – в этом случае пробуем зажечь лампочку, подсоединившись к АКБ через проверяемый предохранитель.

Исправность большинства предохранителей можно проверить и не извлекая их из гнезда. Включаем зажигание и определяем наличие напряжения на обоих выводах: для этого подойдут и тестер, и пробник с лампочкой. Если напряжение есть только на одном выводе предохранителя – значит, бедняга перегорел.

Можно ли вставить предохранитель на 20 ампер в предохранитель на 15 ампер?

Вы никогда не должны переходить с 15-амперного выключателя на 20-амперный выключатель только потому, что ток отключается. . В противном случае вы можете сжечь свой дом электрическим огнем. Чтобы помочь вам понять, почему это так опасно, вам нужно знать, для чего нужен автоматический выключатель.

Эсто он может перегреть аккумулятор и даже повредить логическую карту оборудования из-за перегрева. Кроме того, зарядка мобильного телефона более высоким напряжением может привести к взрыву некоторых батарей.

Что будет, если вставить предохранитель на 20 ампер в предохранитель на 10 ампер?

Взорвется или разорвется цепь при меньшем числе ампер . Плавкий предохранитель представляет собой предохранительный клапан, аналогичный току.

Да, важно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, так как предохранитель с меньшей силой тока не защитит в достаточной степени пораженную систему, а предохранитель с большей силой тока может привести к серьезному отказу всей системы.

Можно ли ставить предохранитель большей мощности в авто

vizantiezz

Просмотр профиля

13.3.2012, 7:49

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 1.10.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Привет всем. Столкнулся с проблемой зарядки ноутбука в машине(RAV4 2010, короткий). Купил значит инвертор(FSP Mobile Power), он хоть и 150 ватт, но БП ноутбука потребляет 60Вт, поэтому подумал, что с розеткой в подлокотнике(которая выдает 120ватт) ничего страшного случиться не должно.
Купил, попробовал, работает. Ну и довольный поехал в другой город. Подключаю, слышу звук «Пииу», выключаю, включаю, слышу «Пииу . тынц» и понимаю, что сдох предохранитель. Цепляю к розетке прикуривателя «Пииу . тынц». Сдох второй
Смотрю на инвертор, там написано DC Input 13V—20A. А в розетках-то оказывается 15А. В итоге в безуспешных попытках сжег еще штук 5 предохранителей
Сейчас думаю, а что будет если поставить более мощный предохранитель? Или лучше не стоит?

P.S. В розетке инвертора тоже есть предохранитель, он на 20А, а может его заменить на 15?
P.P.S А можно как-то розетку прикуривателя(инвертора) превратить в крокодилы и безопасно подключать к аккумулятору?
P.P.P.S. В электрике разбираюсь как свин в ананасах, так что заранее сорри за глупые вопросы

MrDims

Просмотр профиля

13.3.2012, 7:53

злобный крокодил

Группа: Модераторы
Сообщений: 20729
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4761 раз(а)

розетка рассчитана максимум на 16А, и то нежелательно

поэтому или тянуть провода с АКБ, не забыв поставить предохранитель там или поменять инвертор на адекватный

Argus

Просмотр профиля

13.3.2012, 7:57

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 364
Регистрация: 9.10.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)

Подобрать нормальный инвертор, предохранитель с большим номиналом лучше не ставить, зачем проблемы с горелой проводкой нужны!

vizantiezz

Просмотр профиля

13.3.2012, 17:45

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 1.10.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Подобрать нормальный инвертор, предохранитель с большим номиналом лучше не ставить, зачем проблемы с горелой проводкой нужны!

Вот и подобрал))) Долго я его искал, ждал. Вообще FSP делают блоки питания для компов, и я подумал, что эти ребята в электрике лучше шарят, чем всякие дяди Ляо, которые шлепают инверторы на коленках:)

Реклама партнёров

Можно ли поставить предохранитель на 25 ампер на предохранитель на 20 ампер?

Предохранитель предназначен для «перегорания» при превышении номинального тока. Это для защиты от пожара. Ставить предохранитель большей мощности ОЧЕНЬ небезопасно.

Да, важно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, так как предохранитель с меньшей силой тока не защитит в достаточной степени пораженную систему, а предохранитель с большей силой тока может привести к серьезному отказу всей системы. Например, при использовании его в стартере можно обжечься.

Что лучше больше ампер или меньше?

Чем выше сила тока, тем больше сила электрического тока.

Что произойдет, если вы используете предохранитель с большей силой тока, чем необходимо?

Если вы используете предохранитель с неправильной силой тока, предохранитель не перегорает, как предполагалось, повреждая цепь и приводя к гораздо более высокому счету за ремонт .

Безопасно ли использовать предохранитель с большей силой тока?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номиналом силы тока может привести к серьезному повреждению кабеля и возникновению пожара. . Если электрические компоненты автомобиля не работают, возможно, перегорел предохранитель.

Если вы используете предохранитель с неправильной силой тока, предохранитель не перегорает, как предполагалось, повреждая цепь и приводя к гораздо более высокому счету за ремонт .

Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Многие из нас с вами в один прикуриватель пытаются поставить предохранитель с большей мощностью. Не стоит этого делать – ни в коем случае.

В конце концов, если у вас, скажем, он рассчитан на 10 ампер, а вы поставите его на 16 ампер, то ваша проводка сгорит (расплавится) быстрее, чем сам предохранитель!

Как предохранители проверить в машине при помощи мультиметра. Просто о сложном

Похожие записи:

  1. Что будет если поставить предохранитель большей мощности
  2. Если отключить датчик коленвала что будет
  3. Что будет если в двигатель насыпать сахар
  4. Что будет если зазор на клапанах большой
  5. Что будет если перелить тормозную жидкость и другие авто жидкости
  6. Что будет если сотрутся тормозные колодки
  7. Если не работает клапан адсорбера, что произойдет
  8. Что делать если потерял ключ от телефона
Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий