Мощность rms что это такое

Мощность rms что это такое

Мощность акустических систем, динамиков и усилителей.
При выборе акустических систем и усилителей, первое на что обращается внимание – это мощность – фактор определяющий как громкость звучания (звуковое давление), так и цену.

Поскольку в звукотехнике существует ряд стандартов измерения звуковой мощности и самих определений ее типов. Нередко это вызывает путаницу в понимании ее значений. Исходя из этого, позвольте напомнить основные постулаты, касающиеся наиболее популярных понятий и стандартов звуковой мощности. Мощность акустических систем и динамиков определяется как способность выдерживать подводимую звуковую мощность в течении определенного периода времени.

Самыми адекватными являются стандарты нормирования мощности АС и динамиков, основанные на испытательном тестировании с применением тест сигнала, характер которого наиболее близок к музыкальному.
Так наиболее часто встречающееся обозначение мощности акустических систем и динамиков – стандарт AES: Испытательный сигнал представляет собой розовый шум. Пик-фактор сигнала устанавливается равным 6Дб. Это означает, что пиковая мощность в четыре раза превосходит среднюю. При тестировании требуется выявить, какую мощность акустические системы или динамики выдержат при непрерывной работе в течение 8-ми часов.
Для усилителей достаточно определить, какую мощность может выдать усилитель и достоверные результаты можно получить, используя синусоидальный тест-сигнал. Мощность синусоидального сигнала вычисляется как среднеквадратичное значение или RMS. Это и есть наиболее часто встречаемое обозначение мощности усилителя.

Но в последнее время все чаще встречаются ссылки на несколько стандартов обозначения мощности усилителя. При этом разные стандарты дают разные значения мощности одного и того же усилителя. Это вызывает путаницу, недоумение, а порой и недоверие к «не честному» производителю, намеренно завышающему мощность своего изделия.

В чем же здесь дело? А в том, что при нормировании мощность синусоидального сигнала измеряется при определенном значении нелинейных искажений, выносимых усилителем, и разные стандарты подразумевают разные уровни нелинейных искажений:

  • IHF – мощность, выдаваемая усилителем при 0,1% искажений.
  • EIAJ — мощность, выдаваемая усилителем при 1% искажений.

Следует заметить, что значения мощности по всем этим стандартам на самом деле являются RMS, то есть вычисляются как среднеквадратичное значение синусоидального тест-сигнала. И, тем не менее, в технической документации на тот или иной усилитель можно встретить такие обозначения: RMS 250 Вт. IHF 350 Вт. EIAJ 390 Вт.

Если производитель указывает мощность своих усилителей по стандарту EIAJ, то здесь, очевидно, можно усмотреть его желание представить свою продукцию в более выгодном или «мощном» свете. Однако, речь здесь все же не идет о «завышении» или «нечестности», если конкретно указан стандарт. Впрочем можно и не ссылаться на тот или иной стандарт, указав параметры измерения мощности, например: 20…20000 Гц, 0,1% THD 650Вт. 1000 Гц, 0,1% THD 750 Вт.

Мощнее НЕ значит громче! Параметры динамика. Что такое RMS и MAX Power?

Это измерение мощности одного усилителя, и, как видно, есть также зависимость результата от полосы частот испытательного сигнала. Другой и далеко не однозначный вопрос – это подбор акустических систем к усилителю (и наоборот).

Понятно, что каждому хотелось бы знать «точную», документированную мощность усилителя, акустических систем и при их совпадении на 100% уверенным в безопасной и, максимально возможно, мощной работе всей системы. Но как водится, мечты — одно а жизнь — другое. И дело здесь не только в значении мощности, стандартах измерения (принципиально разных для усилителей и АС), а и в реальных условиях эксплуатации. Опытные звукорежиссеры часто повторяют, что «при желании» можно сжечь все что угодно. Вопрос же, в конечном итоге, сводится к причинам выхода из строя как АС (или их компонентов) так и усилителей. Картина, как видно, получается далеко не простая.

Вот некоторые рекомендации в подборе пары: усилитель – АС, предоставляемые производителями с мировым именем.

  1. Для студийно-мониторного или домашнего использования (когда уровень сигнала предсказуем и находится под контролем), мощность усилителя по стандарту IHF может быть в два раза больше мощности АС по стандарту AES.
  2. Для концертной работы, когда возможны коммутационные щелчки, «заводки» микрофонов, желание «выдать побольше дури», мощность усилителя по стандарту IHF выбирают равной мощности АС по стандарту AES.
  3. Для работы с гитарным кабинетом, когда перегрузка — это норма, мощность усилителя IHF выбирают равной половине AES.

Далее — остается лишь решить, под какой случай подходит цель, которую Вы перед собой ставите и отслеживать, чтобы реальная работа Вашей системы соответствовала этой цели.

Что же касается ряда производителей, которые хотят представить свою продукцию в более «мощном» свете, то для них есть ряд потребителей, желающих видеть продукцию в более «дешевом» свете — тут, как говорится, на ловца и зверь бежит.

Что же касается всего цивилизованного мира, то задача звукоусиления никогда не ставится так: «Хватит ли этой 300 Ваттной колонки для 1000-й аудитории?» Задача может стоять так: «Для такого-то зала требуется обеспечить в любой точке минимальное звуковое давление столько-то децибел». А далее, любой профессионал сможет подобрать акустическую систему и усилитель, сделав необходимые вычисления, которые, на самом деле весьма просты.

Что определяет громкость?

На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты

Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.

Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.

Мощность rms что это такое

По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.

Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)

dinamic40.jpg

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам. В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт) Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании. Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной. Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO. DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN. PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN. Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.
100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN) Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Хральцов Д. Опубликована: 2002 г. 0 1

Вознаградить Я собрал 0 0

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0

Даниил 05.05.2010 20:42 #
спасибо очень полезная информация — терепь я всё понял

0

Артур 07.10.2010 09:32 #
А тогда что такое ватт? (watt) это не единица мощности?

0

Basil 14.08.2018 22:36 #

Ватт — это единица измерения активной мощности. Помимо этого существует мощности: комплексная и реактивная

0

Илья 27.01.2011 20:30 #

Что-то не совсем корректная информация.

RMS(Root Mean Square) — это среднеквадратичная мощность, что соответствует описанной выше номинальной мощности.

0

I.CaR Soft 20.03.2021 07:12 #

Почитайте о RMS!
Rated Maximum Sinusoidal[en] — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20—35 % выше мощности DIN, номинальная мощность меньше на 55—72 %.
Не вносите хаос в информацию. Больше читайте. Больше интересуйтесь.

0

Алексей 23.01.2023 11:55 #

Указанное определение RMS (Rated maximum sinusoidal) как раз и вносит хаос: Синусоидальный или музыкальный сигналы? А постоянный ток можно? Они имеют разные статистические характеристики, а понятие RMS — Root mean Square — существует с 19 века, имеет строгое определение, например https://radioprog.ru/post/876 и позволяет определить действующую мощность любых сигналов.

0

Дядя Толик 11.01.2012 04:14 #

Спасибо, на данный момент это самое логичное и, думаю, правильное объяснение мощностных стандартов звуковой аппаратуры. А DIN — это немецкий институт стандартизации, по стандартам которой эта мощность и определяется.

0

Kristina Pavlovskaja 21.03.2012 01:53 #
Если 2×50 RMS, значит будет 2×45 или 2×40 точных ватт.

0

BARS_ 26.04.2013 19:40 #
Это будет 2х5Вт, максимум 2х10Вт

0

Анаттолий 05.05.2013 14:39 #
S-90 по нынешним это radiotehnika sm-300. Так что 90 ватт это 300 современных

0

Zerg 23.06.2017 20:26 #

Глупцы, ничего общего кроме названия в этих системах нет. Название грубо украдено, для популяризации каких то полукитайских систем. Слушал и sm300 и с90 в реале, старые с90 звучат лучше! Не путайте новую радиотехнику со старой, новая радиотехника это маркетинговый ход! И хлам орущий

0

Владимир Николаевич 06.08.2018 08:35 #
Вы знаете что S-90 и есть 300 тки? Лейбл сменили чтобы соответствовать загранице

0

Владимир Николаевич 06.08.2018 08:33 #
Именно так. для выхода на международный стандарт

0

Александр 28.04.2015 02:06 #
Совершенно точно!

0

Alexsander 28.04.2015 01:39 #

2х10 точных ватт!
В России принято определять мощность — исходя из электрической мощности и идеального сравнения просто не существует!
Грубо сравнивая,но самое реальное соотношение
1w.sin=3.5wRMS./иногда и 4/

0

LesNik 22.05.2013 23:32 #

Различают еще понятие эффективной мощности.
Обычные вольтметры измеряющие переменное напряжение измеряют не амплитудное, а так называемое эффективное напряжение. Амплитудное = эффективному * на корень из 2.
Например в обычной сети 220В — это эффективное напряжение, а амплитудное в районе 310В.
RMS это примерно двойная эффективная мощность, поскольку считается по двойному амплитудному.
Т.е. напряжение измеренное на активной нагрузке усилителя в квадрате, умноженное на 2 корня из 2, взведенное в квадрат и деленное на сопротивление нагрузки равно выходной мощности в ваттах по RMS.

0

Дмитрий 15.10.2013 05:29 #
У меня колонка на 75 Ватт в PMPO. Сколько это в DIN?

0

roman’ыч 24.11.2013 17:38 #
Где-то 2-3 ватта.

0

Александр 30.10.2013 14:03 #

Что характерно, обычные вольтметры переменного напряжения калиброваны на показания среднеквадратического значения синусоидального сигнала. Подключаем вольтметр к нагрузке усилителя, выставляем максимальный выходной уровень синусоидального низкочастотного сигнала (с генератора, с компьютера), при этом чтобы не было ограничений верхушек синусоиды, снимаем показания вольтметра, зная сопротивление нагрузки вычисляем мощность. Это будет «правильная» мощность, советская, понятная. Затем, подаём музыку на воспроизведение, и так же контролируем чтобы не было ограничений сигнала, можно осциллографом, можно виртуальным осциллографом со звуковой карты, Тем же вольтметром измеряем усреднённое значение музыкального сигнала при отсутствии ограничений, и наблюдаем — неискажённая музыкальная мощность получается примерно в 10 раз меньше максимальной синусоидальной. Вывод — хотим слушать чистый прозрачный звук с комфортной громкостью, это неискажённая музыкальная мощность ватт 50, нужен честный усилитель на 500 ватт. Весьма дорогое удовольствие. Выгодней раздельные усилители для низких — средних — высоких частот, мощность усилителей нужна существенно меньше, появляются другие преимущества — в расстановке акустики, многоканальность.
Добавка — не встречал в продаваемой технике индикаторов ограничений усилителей по амплитуде выходного сигнала с усилителей, возможно именно по этой причине не делают — рекламируемый ихний мощный звук при наличии такого индикатора превратится в еле слышный.
Сделать такой индикатор несложно — из входного сигнала на усилитель мощности вычесть выходной сигнал с усилителя (естественно, предварительно сбалансировать по уровню и фазе), разницу усилить, подать на ждущий генератор импульсов с длительностью пол-секунды, и на светодиод для контроля.

0

В чем измеряют мощность звука

Ватт. Единица, определяющая количество энергии, передаваемой от источника к колонкам за одну секунду. Говорит о том, какое предельное количество электроэнергии в ваттах могут выдержать динамики. Русское обозначение: Вт; международное: W.

Децибел. Относительная единица измерения громкости звука. Динамический диапазон слуха человека находится в промежутке от 0 (ничего не слышно) до 120 децибел (невыносимо громко). Русское обозначение: дБ; международное: dB.

SPL (Sound Pressure Level). Уровень звукового давления, измеряется в паскалях. Повышенный уровень звукового давления — причина возникновения шумового загрязнения.

THD (Total Harmonic Distortion). Коэффициент нелинейных искажений. Используется для измерения качества звука и определяет уровень искажений, которые возникают при передаче сигнала через колонки.

Способы измерения мощности

Что такое пиковая акустическая мощность RMS, выходная, синусоидальная мощность колонок и другие характеристики, которые стоит учитывать при расчёте мощности аудиосистемы Что такое пиковая акустическая мощность RMS, выходная, синусоидальная мощность колонок и другие характеристики, которые стоит учитывать при расчёте мощности аудиосистемы

Номинальная мощность. Максимальная мощность, которую колонки могут потреблять без повреждения при непрерывной работе в течение длительного времени.

Выходная мощность. Показатель относится к усилителю акустической системы.

Синусоидальная мощность (P sin). Мощность, при которой колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2–3 раза выше номинальной.

DIN (Deutsche Industrie Norm). Немецкий промышленный стандарт. Определяет максимальную мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течение 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD) не должен превышать 1%.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal). Акустическая мощность RMS определяется как максимальная мощность, подаваемая на колонки в течение часа, при которой динамики не ломаются физически. Это более точный способ определения мощности, чем номинальный, поскольку RMS учитывает пиковые значения сигнала.

PMPO (Peak Music Power Output). Пиковая мощность акустической системы. Нестандартизированный способ измерения мощности — производители могут использовать эту величину для маркетинговых целей.

Из чего состоит громкость?

Выше мы уже писали о том, что высокая мощность сама по себе не определяет высокую громкость. О чём же идёт речь, когда мы упоминаем «‎громкость звука»? Если углубиться в определение, то это «‎субъективная характеристика, которая определяется интенсивностью звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука». Мощность непосредственно влияет на уровень звукового давления. Громкость звука определяется множеством факторов, в их числе мощность усилителя, чувствительность акустической системы и сопротивление аудиокомпонентов.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal power) — это максимальная синусоидальная мощность, имеющаяся в аудиокомпоненте. Её измеряют следующим образом: на аппаратуру подают синусоидальный сигнал частотой 1000 Гц и ждут возникновения определенного уровня нелинейных искажений. Например, в паспорте модели могут написать «50 Вт (RMS)» — это значит, что на акустическую систему можно подать 50 Вт мощности, что для нее (системы) будет ‎комфортным режимом работы без риска повреждения динамиков. Данный показатель также часто называют номинальным.

Здесь и возникает каверзный вопрос: почему на некоторых пользовательских девайсах (не Hi-Fi) пишут очень крупные значения мощности, например, 10 000 Вт? Ответ прост: маркетологи хотят представить товар с лучшей стороны, поэтому и пишут значения при очень высоких нелинейных искажениях. Предупредим вас, что слушать девайс в таком режиме попросту невозможно, так как у вас возникнет ощущение, что всё работает на пределе, со скрежетом и сильнейшей перегрузкой.

PMPO (Peak Music Power Output) — пиковая музыкальная мощность, которая измеряется с помощью подачи на колонки кратковременного синусоидального сигнала с частотой ниже 250 Гц — в этих экстремальных условиях уровень гармонических искажений не учитывается, так как он бы «‎завалил все стрелки на максимум». Можно встретить на колонках, например, обозначение: PMPO 700 Вт — это значит, что на акустику меньше чем на секунду подали сигнал с мощностью в 700 Вт, после чего она осталась в строю и не «выплюнула» диффузоры. Такие космические показатели часто называют «‎китайскими ваттами», которые мало что говорят о реальных возможностях аудио. Достаточно представить себе маленькие колоночки для компьютера, которые от сети потребляют 10 ватт/ ампер, а в показателе PMPO выдают сумасшедшие 2 000 ватт. Подумайте, сколько нужно тока, чтобы получить подобное число в измерении RMS? В сотни раз больше, чем могут «переварить» компьютерные динамики!

Советские ГОСТы в рамках этого материала мы рассматривать не будем, так как в мире они не котируются.

Вывод: следует обращать основное внимание на значение мощности RMS, так как именно оно даст необходимую информацию для пользователя. Ещё раз напоминаем, что мощность и громкость — это разные понятия. Громкость определяется уровнем звукового давления и измеряется в дБ.

Как подобрать мощность аудиокомпонентов?

Поговорим о соотношении уровней мощности усилителя и акустической системы.

  • Чаще всего производители пишут рекомендуемую мощность, которую они советуют подводить к своим аудиокомпонентам с учетом чувствительности и сопротивления.
  • Усилитель должен быть мощнее, чем акустика, но не намного. Тогда вам хватит громкости, и вы получите максимально качественное звучание. Однако всегда есть риск сжечь колонки. Всё просто: динамики не смогут рассеять и поглотить ту энергию, которую на них подает усилитель (мы же помним, что пассивная акустика только поглощает мощность, а не генерирует её). Произойдет перегрев катушки, и динамик выйдет из строя, а в худшем случае можно лишиться подвесы с диффузором. Такие грустные сценарии будут разыгрываться в том случае, если вы выкрутите ручку громкости слишком сильно.
  • Другой крайностью является сильный перекос в сторону мощности акустики перед усилителем. Слабый усилитель не сможет «‎раскачать» мощные колонки, так как ему банально не хватит тока. Однако стоит обращать внимание на чувствительность акустической системы. Подобный дисбаланс мощности чреват для усилителя, так как есть вероятность повредить его выходной каскад. Также возможна «‎жарка» колонок постоянным током со стороны усилителя, если ему придётся работать на своем максимальном ресурсе.

Итак, мы постарались кратко рассказать о таком сложном понятии как мощность, и помочь разобаться, в чём заключается ее отличие от громкости, а также представили несколько правил по сопоставлению мощностей компонентов. Надеемся, что эти страшные и непонятные числа после нашей статьи перестали быть таковыми. В любом случае, всегда ждем вас в нашем магазине, где консультанты с радостью ответят на любой интересующий вас вопрос.

Мы подобрали для вас оптимально сбалансированные комплекты Hi-Fi:

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

RMS — это какая мощность

Соответствует эффективной мощности сигнала и показывает среднее значение за период.

Что такое мощность rms акустических систем? Для акустики RMS-мощность определяет долговременную, среднюю нагрузку, которую система может выдерживать без искажений.

Мощность rms и pmpo: PMPO (Peak Music Power Output) обозначает кратковременную пиковую мощность. RMS показывает реальную среднюю мощность системы. PMPO всегда больше, чем RMS.

Преимущества стандарта RMS

Использование RMS-мощности в аудиотехнике имеет ряд преимуществ:

  • Позволяет объективно сравнивать оборудование
  • Соответствует воспринимаемой человеком громкости
  • Учитывает средние характеристики переменного сигнала
  • Связывает аналоговые и цифровые уровни звука

Благодаря RMS-мощности звукотехники могут говорить на одном языке и создавать совместимые компоненты звуковых систем.

В целом, стандарт RMS является важной вехой в измерении аудиосигналов, позволяющей учесть особенности переменного тока и звука.

Максимальная мощность

Максимальная мощность, которая указывается в характеристиках динамиков, чаще всего показывает их механическую прочность. Звуковая катушка при испытаниях не успевает нагреться, а вот подвес, центрирующая шайба или диффузор могут и не выдержать.

  • PMPO (Peak Music Power Output) — пиковая кратковременная мощность, которую динамик может выдержать в течение 1-2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения.

Итог

Максимальная мощность превышает RMS чуть ли не на порядок и особой практической ценности не имеет, тое при выборе компонентов не стоит ориентироваться на этот параметр.

RMS мощность имеет большую ценность. Стоит ориентироваться при подборе компонентов системы, она должна быть примерно одного порядка с RMS мощностью усилителей. В некоторых случаях усилителю рекомендуется иметь запас (25-100%) RMS мощности. Это важно для низкочастотных динамиков.

Источник Pioneer Россия.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий