Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
- Главная
- Каталог самоделки
- Дизайнерские идеи
- Видео самоделки
- Книги и журналы
- Партнеры
- Обратная связь
- Самоделки для дачи
- Самодельные приспособления
- Автосамоделки, для гаража
- Электронные самоделки
- Самоделки для дома и быта
- Альтернативная энергетика
- Мебель своими руками
- Строительство и ремонт
- Самоделки для рыбалки
- Поделки и рукоделие
- Самоделки из материала
- Самоделки для компьютера
- Самодельные супергаджеты
- Другие самоделки
- Материалы партнеров
5 новых самоделок!
Решил написать рассказ про то, как я сделал консоль под ТВ и аудио аппаратуру в стиле Лофт. Делюсь рассказом, фотографиями процесса и, конечно же, результата. Раз решил делать в стиле Loft, то значит это должен быть минималистский дизайн с каркасом из металла и столешницами из натурального дерева.
Как сделать веломобиль своими руками
Для любителей отдыха на природе трицикл с удобным креслом станет отличным средством передвижения. На веломобиле можно ездить с комфортом. Этот проект требует некоторых умений и навыков, например, резки и сварки, работы с металлическими деталями. Необходимо иметь представление о том, как разобрать и собрать велосипед, и о работе переключателя передач.
Необходимые материалы:
- Велосипеды для разбора;
- Квадратные трубы с сечениями (в см) 3,8х3,8/1,3х1,3/2,5 х2,5;
- Стальная труба (2,5 см);
- ДСП;
- Материалы для обивки;
- Стальной лист;
- Гайки, болты и другие крепления;
- Сварочный аппарат, болгарка и другие инструменты.
Инструкция по изготовлению
Шаг 1. Работа с рулем и передним колесом
Конструкция будущего транспортного средства простая, к тому же экономичная. Составные части веломобиля — колесо и задняя рама (мост). Педали велосипеда и стандартный цепной привод крепятся к колесу. Лишние элементы отрезаются от рамы. В работе используется болгарка. На подсидельной трубе отмечается линия разреза — в форме буквы V. Болгаркой делается надрез, а потом труба сгибается, чтобы иметь наклон в другом направлении от первоначального.
Вело-Мобиль-Карт Который Сможет Сделать Каждый!Даже ТЫ!Go Kart.DIY.Home Made.
Шов сгиба заваривается. Также труба усиливается пластиной клиновидной формы из стали. Она вырезается по шаблону из стального листа (толщина около 0,5 см). Рулевую колонку нужно отпилить от подседельной трубы.
От квадратной трубы отрезается кусок (отрезок 3,8х3,8 см). Он должен быть меньше по длине, чем рулевая колонка, на 2,5 см.
У трубы срезается одна сторона. Получился отрезок с углублением.
Рулевую трубу нужно поместить в этот канал и приварить для прочности. Пробелы заполняются маленькими кусочками стали.
Одна часть рулевой колонки также демонтируется. Из седла снимается подседельный штырь, а его соединения с колонкой разъединяются.
Нужно убедиться, что детали трубки и подседельного штыря ровные, а потом соединить их. Шов приварить. Внутрь колонки устанавливается короткий (13 мм) отрезок трубы — для скольжения.
Шаг 2. Работа с рамой веломобиля
Квадратная труба нарезается на куски (10 см меньший, 38 см средний и 69 см большой). Края заготовки отрезаются под углом 120 град.
При сборке рамы важно делать все углы прямыми. Для этого понадобятся бруски. Используя систему креплений, колонка руля приваривается к заглушке рамы.
Шаг 3. Работа с передней вилкой
Рулевая колонка с передним колесом собираются (временно).
На этом этапе приводная звездочка находится спереди, тогда как положено сзади. Чтобы храповый механизм заработал, звездочки переворачиваются.
К изначальным монтажным отверстиям в раме крепится передняя вилка. Из куска стали вырезается заготовка 3,8х5 см, в которой просверливаются отверстия, соответствующие точкам крепления. Стальная пластина крепится на раму с помощью шурупов.
90-сантиметровая труба из стали (диаметр — 2,5 см) подвергается обработке. На ее конце нужно вырезать щель и поместить трубу на тонкую пластинку. В стволе руля высверливается отверстие. Его диаметр около 1 см.
В рулевую колонку помещается стержень. Конец трубы должен быть сопоставлен с углублением в стволе. Дно трубы приваривается к стальной пластине. После этого трубка снимается, и монтажные петли свариваются. От других частей пластины нужно избавиться (срезать).
Нижний край трубы нужно установить, а в верхнем высверлить отверстие 0,9 см диаметром. Оно необходимо, чтобы труба соединялась с рулевой штангой. Для крепления используется стержень с резьбой.
Шаг 4. Работа с рамой
Из равных частей квадратной трубы (3,8х3,8 см) сваривается задняя рама веломобиля. Два отрезка длиной 76,2 см привариваются к четырем отрезкам длиной 53 см. Получается квадрат с двумя перемычками. От стальной пластины (ее толщина 0,47 см) отрезаются четыре куска (5х10 см). Во всех отрезках высверливается отверстия, которые должны подходить по диаметру к осям. На каждой пластине с помощью шлифовальной машины нужно пропилить углубления — диаметром отверстия, но по краям шире.
Используя колесо, как ориентир, пластины привариваются к трубам.Трицикл ставится на колеса.
Шаг 5. Установка тормозов
От передней вилки велосипеда отрезается передняя тормозная скоба.
От пластины отрезаются два куска (это монтажные пластины).В монтажных пластинах высверливаются равные отверстия. Все элементы крепятся тормозной скобкой. Когда тормоза установлены, пластины привариваются к передней вилке.
Для тормозов и переключателя требуется управление (кабельное). Для его изготовления потребуется длинная гайка (10-24х1,9 см), которую нужно зажать и высверлить одну сторону. Сверло должно уходить в гайку не полностью, лишь на 1,27 см. Вдоль всей поверхности гайка разрезается болгаркой.
Шаг 6. Переключение передач
Чтобы переключатель работал правильно, его устанавливают на веломобиль вверх дном. Точка установки перемещается вперед на 5,7 см и на 0,15 см вверх (чем на изначальной подвеске). Кронштейн изготавливается из двух кусков стальной пластины.
Чтобы смонтировать передачи, на оси нужно высверлить отверстия с большим и меньшим диаметром. В меньшее вставляются крепежные элементы — это нужно для того, чтобы переключатель передач не выскальзывал из заданного положения. На оси устанавливается кронштейн и подсоединяется к переключателю.
Шаг 7. Работа с велосипедным сиденьем
Каркас выполняется из кв. трубы, диаметр которой — 2,5 см. Нужно сварить три отдельных секции, чтобы легче регулировать положение сиденья.
Части сиденья навешиваются одно на другое. Для этого к трубам нужно приварить стальные отрезки-петли. Отверстия в них высверливаются заранее. Отрезки из стали 2,5х5х0,50 привариваются к внешней стороне стальной рамы, а секции крепятся на болты.
Две крайние секции имеют параметры 25 х 24 см. Средняя часть — 48 х 24 см. Ширина подушек — 30 см.
На болты к каркасу велосипедного сиденья прикручиваются ДСП пластины (1,27). Отверстия высверливаются через металлические и деревянные элементы. Сиденье держится на шарнирных болтах и может перемещаться. Две скобки позади сиденья обеспечивают надежную поддержку. Они тоже регулируются.
Подушки оббиваются четырьмя слоями пены (не менее 0,5 см толщиной) и верхним полотном (ткань или кожзаменитель). Слоя пены склеиваются между собой, края шлифуются, чтобы поверхность была ровной. Все части обивки (три части) сшиваются с изнаночной стороны, а потом готовая обивка натягивается на пену и крепится к деревянному основанию сиденья.
Веломобиль готов пройти тест-драйв.
ВЕЛОШЕЗЛОНГ
Веломобиль — для вас: простой, удобный; построить такой сможет каждый. Предлагаемая конструкция является призером одного из смотров-конкурсов веломобилей в литовском городе Шяуляе.
Свой первый веломобиль я построил в 1980 году, несколько раз его переделывал в поисках оптимального соотношения конструкции сиденья, расположения педалей, руля.
Окончательный вариант рассчитан на колеса от велосипедов марки ММВЗ или «Десна», хотя опробован он и на других колесах. Больший их диаметр возможен только для ездока ростом не менее 170 см: это связано с тем, что рулевое колесо расположено между ног.
Низкое положение сиденья, а значит — и центра тяжести даже при сравнительно небольшой колее задних колес и малой базе делает машину удобной, как шезлонг, и устойчивой: и на крутых виражах опрокидывание практически исключается, в худшем случае начинается движение на двух колесах, как на обычном велосипеде — переднем и одном заднем, пока не будет устранен момент опрокидывания. Недостаток конструкции — возникающий боковой момент на руле при нажатии на педали. Но это ощутимо лишь при преодолении подъема; на ровном же участке это не чувствуется — даже управлять можно только ногами, а руки снять с руля. При поворотах обе ноги ездока наклоняются в сторону поворота и остаются на педалях; радиус поворота составляет при этом менее полутора метров по наружной колее.
Удачное соотношение элементов основных узлов конструкции позволило создать веломобиль с неплохими динамическими характеристиками, хорошей аэродинамикой и современным дизайном. Как показала эксплуатация машины в течение нескольких лет, она проста в управлении, безопасна на дорогах, не создает помех в общем потоке транспорта, годится и для деловых поездок и для отдыха. Особенно подойдет такой экипаж (благодаря вместительному багажнику) огородникам, дачникам, садоводам. Веломобиль может эксплуатироваться и людьми, которым по той или иной причине не доступен обычный велосипед.
«Велотрон», так я назвал свою машину, представляет собой трехколесное мускульное транспортное средство (рис. 1), состоящее из рамы с сиденьем типа «шезлонг», двух задних неповоротных колес и переднего рулевого колеса, расположенного в поворотной раме с педальным приводом и цепной трансмиссией, установленной на поворотной вилке.
Если у конструктора имеются иные комплектующие детали, то он должен самостоятельно выполнить графические работы в масштабе 1:1, руководствуясь приведенными ниже указаниями. Прежде всего необходимо определить расстояние от педалей до так называемой антропометрической точки А — места пересечения линий спинки и низа сиденья (рис. 2). Для среднего роста оно примерно равно 950…1000 мм. При этом ноги должны быть чуть согнуты в коленях, а ступни находиться на уровне сиденья. Спинке придается наклон 30°…45°. Смоделировать это легко, если на стул со спинкой поставить наклонно металлическую пластину или фанерный лист и упереться в край подставленного ящика на требуемой высоте.
(Положение ездока на «Велотроне» моделировалось в домашней ванне). Найденное расстояние будет исходным при прочерчивании конструкции.
Угол наклона цепной вилки к горизонту зависит от диаметра колес и может быть 30°±15°. Однако следует учесть, что каретка привода не должна располагаться ниже 350 мм от дороги, так как в противном случае пятка будет задевать за неровности при педалировании.
Антропометрическая точка А, в свою очередь, не должна быть выше каретки. Желательно также, чтобы расстояние от центра каретки до оси колеса составляло не более 400—500 мм, а зазор между шиной колеса и вилкой — не менее 5 мм.
Особо следует остановиться на позе ездока, обеспечивающей возможно более высокую энергопередачу. Определяющим фактором здесь было стремление к оптимизации угла между согнутой ногой и телом: он такой же, как и у велогонщика, только на веломобиле ездок выгодно повернут в пространство. Положение тела, как видим из рисунка 2, почти горизонтальное, что аэродинамически оправдано. Угол наклона спины к горизонту предпочтителен меньше 45° (в рекордных веломобилях он может составлять даже 15°). Однако во всех случаях шея и часть спины ездока должны быть примерно вертикальны, а устройство сиденья призвано это обеспечить. Кроме того, реакция от ног на педали смещает ездока в противоположную сторону — это перемещение ограничено резким закруглением спинки сиденья вверх и соответствующим оформлением заплечиков. При этом сиденье имеет подголовник на уровне шеи, и его не следует поднимать выше, чем изображено на рисунке, иначе на неровностях дороги голова станет ударяться о подголовник. Сиденье в целом должно быть жестким, так как от этого зависит КПД передачи энергии от человека к машине.
А теперь, когда изложены основные предпосылки, перей-дем к описанию устройства веломобиля. Наиболее ответственным в изготовлении машины являются поворотная рама с приводом на переднее колесо и каркас сиденья.
В качестве приводного переднего колеса использовано заднее, с тормозной втулкой. И наоборот: задними колесами служат передние; они установлены на самодельные полуоси, которые конструктивно похожи на педальные. Применять эти колеса со штатными осями при консольном закреплении нельзя из-за малой прочности штатных осей на изгиб. Нельзя также крепить их в велосипедных вилках, приваренных к раме, так как конструкция не будет жесткой по отношению к боковым нагрузкам крена и колеса вскоре перестанут быть параллельными друг другу.
Изготовлена поворотная рама из задней цепной вилки велосипеда ММВЗ или «Десна» и передней вилки тех же велосипедов. От рамы отделяется цепная вилка с кронштейнами оси, которые с помощью ножовки освобождаются от подкосных труб. Перед креплением передней вилки ее зажимают в тиски и разводят перья на величину 110…115 мм, затем удаляют с них кронштейны.
В цепную вилку вставляют заднее колесо, ось которого должна быть в центре кронштейнов, и примеряют переднюю вилку, надевая ее разрезанными концами перьев на кронштейны цепной вилки. Правильной центровки вилки по отношению к колесу необходимо добиться за счет подгонки концов перьев передней вилки, а также выдержать расстояние от оси колеса до основания перьев передней вилки, равное примерно 275…280 мм. Когда центровка обеспечена, а угол между прямыми участками вилок составляет 90°…95°, засверливают соединения концов передней вилки и кронштейнов, вставляют по одному стальному штифту Ø 2, 5…3 мм (из проволоки или гвоздя) и расклепывают их. Теперь колесо можно снять и еще раз проконтролировать соединение. Дальше подготавливают две трубы Ø 12…14 мм для соединения каретки с основанием передней вилки. Трубы должны иметь косой срез и быть подогнаны по месту.
Передняя рама готова к сварочно-паяльным работам. Сначала газовой сваркой приваривают две трубы на свои места, а потом паяют латунью соединения заштифтованных концов. Следует добиваться аккуратной пайки, чтобы потом не спиливать излишки. Если сварка или пайка произведены тщательно, то окрасочное покрытие вилок не очень пострадает, и, подобрав эмаль, эти места можно подкрасить. Следует оговориться, что рулевую трубу передней вилки автор укоротил до 140 мм для лучшего видового соотношения элементов передней и задней рам, а также для уменьшения массы.
Соединение задней рамы с балкой (рис. 1) выполнено регулируемым, но достаточно жестким: от этого качества во многом зависит общая жесткость конструкции. Поэтому стыковочная труба должна иметь диаметр не менее 36 мм и толщину стенки не менее 1,8 мм (элементы складной рамы использовать для этой цели не следует).
Прежде чем приступить к работе над элементами задней рамы, необходимо ее боковой вид вычертить в масштабе 1:1 и прикладывать к этому шаблону подготовленные к сварке детали. Когда детали подогнаны, их предварительно соединяют дуговой сваркой, производят визуальную юстировку или замеряют симметрию и производят окончательную газовую сварку задней рамы, приварив предварительно срединные втулки к половинкам рамы. Соосность их обеспечивают вставленным стержнем Ø 14 мм. Последней приваривают стыковочную трубу, а на нее — кронштейн крепления сиденья.
Если собранная задняя рама в профиль соответствует масштабному чертежу, то предварительно приваривают кронштейны крепления щитков. Они имеют по два отверстия для соединения со щитками и два соосных отверстия для установки клещевых ручных тормозов, если по условиям эксплуатации в них возникает необходимость.
Хвостовая часть задней рамы приподнята, что вызвано желанием устранить заметный прогиб этой части на веломобиле.
Каркас сиденья (рис. 4) изготовляют из твердого листа алюминиевого сплава толщиной 2…3 мм, предварительно вырезав из него контур заготовки с надрезами. Затем вычерчивают боковой (внутренний) профиль каркаса сиденья в масштабе 1:1, пользуясь координатной сеткой. Изгибают заготовку каркаса по этому профилю и сильными ударами киянки производят отгибку бортов (по центральной части высотой до 20…25 мм, по низу и верху до 10…15 мм).
Следует оговориться: если лист слишком хрупкий, то края заготовки необходимо осторожно отжечь, не доводя нагрев до оплавления кромки. Работа над каркасом требует аккуратности и тщательного выполнения, особенно подголовника. Участки каркаса с отверстиями под опорные стойки (см. рисунок 1) нужно усилить двумя планками, приклепав их к каждому отгибу. Все острые края обрезаются и закругляются. Если изменений полученной формы сиденья не предвидится, то наклеивают на его каркас поперечные полоски поролона длиной 60…80 мм и толщиной 30…40 мм, дополнительно закрепив их шнуром в зонах резких перегибов через просверленные отверстия. Сверху поролон обтягивают красивой однотонной тканью. Лучше, если она на ощупь будет скользкая: такая обшивка при посадке позволяет Занять удобное положение и не станет вызывать дополнительных трений при езде.
Задние колеса, как указано выше, имеют свои полуоси (см. рисунок). Полуось — деталь ответственная и должна быть выполнена из высококачественной стали и закалена ТВЧ с глубоким отпуском, а также тщательно подогнана к втулке колеса.
Багажник в виде решетки (в данной конструкции от промышленного холодильника) из алюминиевого сплава, лист толщиной 1…1,5 мм; крепится любым способом снизу к задней раме. Небольшая багажная сумка, закрепленная на спинке сиденья, используется для хранения инструмента и насоса, кроме того, в ней можно перевозить небольшие предметы или продукты. Ее легко сделать из школьного портфеля и приклепать или привинтить к каркасу сиденья.
Тем, кому посадка покажется неудобной, рекомендуем сделать руль откидным, на шарнире.
При испытаниях веломобиля следует проверить его накат следующим образом: разогнать на горизонтальном участке ровной дороги до максимальной скорости (35…40 км/ч) и от контрольной заметки измерить пройденный путь по инерции. Как показывает практика, он должен составлять 175…200 м.
Давление в шинах: в переднем колесе 3…3,5 кг/см 2 , в задних 2,7…3 кг/см 2 ; эти цифры при эксплуатации веломобиля желательно контролировать через каждые две недели. Следует обратить внимание на параллельность задних колес, замеряя расстояние между их ободами спереди и сзади: разница в замерах не должна превышать 1…3 мм.
Веломобиль имеет светоотражающие устройства, а также освещение с батарейным источником питания. Знаки, надписи на спинке сиденья выполняются наклейкой. Их вырезают из флюоресцентной фольги, применяемой в оформлении дорожных знаков. Также желательно иметь небольшой флажок, закрепленный на веломобиле и видимый со всех сторон.. Этого достаточно для привлечения внимания водителей другого транспорта к необычному экипажу.
Хранить веломобиль можно в квартире, так как габариты позволяют поднять его в лифте и пронести через проем стандартной двери.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЛОМОБИЛЯ
Тип — дорожный, для подростков и взрослых
Количество мест — одно
Привод — педальный, с цепной передачей на переднее колесо
Число зубьев:
ведущей звездочки — 51
ведомой — 15
Тормоз — ножной, на переднем приводном колесе
Размер шин, мм — 40 — 406 (20″Х13/4″)
Высота нижней части сиденья над дорогой, мм — 40
Сиденье — полулежачее, типа шезлонг
База, мм — 840 — 850
Колея, мм — 630 — 640
Габаритные размеры, мм — 1650X880X725
Масса, кг — 18 — 20
В. МАЗУРЧАК, инженер, мастер спорта, г. Полтава
Чертежи веломобилей
Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.
В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.
Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция
Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.
Понадобиться:
- Болгарка;
- Паяльник;
- Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Трубы разных диаметров;
- Материал, которым планируется обивка готового изделия.
- В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.
Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление
Очень важно правильно сконструировать переднюю часть конструкции. Именно она помогает безопасно и правильно передвигаться, впрочем, в деле транспорта важна каждая деталь.
Для того чтобы начать процедуру, необходимо:
- От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
- Оставить кусок рамы в V образной форме;
- Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
- Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
- Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
- Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.
Шаг 2: Основная рама
Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.
Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.
Затем необходимо по схеме сварить все получившиеся детали, чтобы вышла рама, на которую будут устанавливаться основные части веломобиля. Также эта конструкция очень важна для равновесия и безопасности.
Шаг 3: Передняя вилка
На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.
В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.
Шаг 4: Задняя рама
Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:
- Болгарка;
- Устройство для сваривания;
- Четыре трубы одинакового размера;
- Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
- Крепежи.
Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.
На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.
Шаг 5: Тормоза
Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.
К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.
Шаг 6: Переключатель передач
Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:
- две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
- также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.
После того, как конструкция подготовлена к внедрению в схематическую задумку, ее крепят к оси на основании вилки.
Шаг 7: Регулировка сиденья
Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:
- Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
- Болты, винтики, гайки;
- Болгарку;
- Сверло;
- Основу из ДСП;
- Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).
Когда все элементы готовы, необходимо спаять металлические заготовки между собой таким образом, чтобы получилась форма кресла. Движимые части скручиваются болтами, оставляя возможность устанавливать конструкцию в том положении, в котором комфортно. Затем на готовую конструкцию прикручивается ДСП, поверх которого крепиться материал.
Шаг 8: Тест-драйв
И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:
- Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
- Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
- Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.
Двухколёсный лежачий веломобиль
На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.
Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:
- два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
- профильная труба (около 3м);
- кусок стальной пластины;
- металлический стержень (около 1 м);
- ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.
Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.
Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.
Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.
Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.
Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.
Преимущества лежачего веломобиля:
- удобная посадка;
- сохранение здоровья;
- безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
- хорошая аэродинамика.
Недостатки:
- высокая цена;
- сложность конструкции.
На что способен лежачий веломобиль — видео
Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.
Веломобиль своими руками
Велосипед — хорошо, а с крышей да ещё и с мотором — это вообще круто! Лёгкий, удобный, экономичный и палаткой крытый сверху для защиты от дождя и ветра… много только положительного можно сказать об разработке от JMK-Innovation — PodRide.
Много похожих самоделок, как показано на фото изготавливается по всему миру и даже встречаются проекты мелкосерийного выпуска.
На презентации Tesla Model его называли «массовым электромобилем».
Технические характеристики электровеломобиля:
- Размер: высота — 145 см, ширина – 75 см.
- Вес: 70 кг.
- Мощность: (250 Вт, 0,33 л.с.).
Конечно, выглядит PodRide как машинка из парка аттракционов, но удовольствия доставляет больше. Ведь она действительно способна ездить по дорогам, причём – не лучшего качества!
… и ещё тянуть за собой полуприцеп, тоже на велосипедных колёсах! Шведский дизайнер и инженер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) решил внести свою лепту и пополнил технологическую кунсткамеру новым образцом. Его творение PodRide вмещает одного пассажира плюс тележку с багажом.
Четыре для устойчивости, рама полегче, цепной привод, педали, руль, сидение, складной навес от дождя – вот и получился веломобиль! Но самое главное – это электродвигатель, мощностью 250 Вт или 0,33 л.с. и аккумулятор к нему.
В салоне-то места для объёмного рюкзака нет. За спиной водителя предусмотрен лишь небольшой отсек.
Масса PodRide получилась даже меньше, чем у его изобретателя – около 70 кг.
Водитель сидит на мягком сидении со спинкой. Вся информация о поездке выводится на пару дисплеев, одним из которых служит экран смартфона. В PodRide есть даже подогрев лобового стекла и дворники (правда, с ручным приводом), вентилятор для предотвращения запотевания полимерных окон.
На алюминиевой раме с пневматической подвеской закреплены четыре колеса диаметром 20″. Передние поворачиваются, а задние крутятся электромотором через 14-ступенчатую цепную передачу (две звёздочки впереди и семь сзади). Работает мотор в режиме «ассистента», помогая водителю крутить педали и преодолевать подъёмы. На участке трассы без уклона PodRide может разогнаться до 25 км/ч и проехать до 60 км на одной зарядке.
Из-за трапециевидной формы натяжного кузова он немного трёт в плечах, зато эффектно откидывается вперёд при посадке и на ухабах.
Также в нём легче ездить по снегу и песку из-за четырёх колёс, а световое оборудование можно поставить помощнее, чем на велосипед. Даже в салоне есть светодиодная подсветка, чтобы не так страшно было ехать. Всё очень круто! Убедитесь сами:
На хорошем велосипеде можно ехать быстрее и дальше, но зимой или в ненастную погоду кататься в PodRide явно комфортнее. В нём не мокнешь под дождём, остаёшься укрытым от ветра и от автоинспекции Свою разработку автор изобретения зарегистрировал его как электровелосипед и катается где угодно без страховки и риска лишиться водительских прав.
Прикольно! Правда? По оценкам разработчика серийно выпускаемый PodRide будет стоит около $2845. За $200 на этапе сбора средств можно получить чертежи PodRide в цифровом формате и лицензию на изготовление двух таких машинок. За $300 – соответственно, трёх. Пока из требуемых $30 K автор изобретения собрал только $233. Заплатившие штуку баксов получают их обратно как дисконт плюс скидку 20%… если PodRide вообще пойдёт в серию, конечно.
Андрей Васильков (сайт:computerra.ru)
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
Сигнализатор гололеда
Каждый водитель знает, что такое гололед. В такую погоду резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому трудно переоценить необходимость специального устройства, сигнализирующего о температуре окружающего воздуха. При снижении температуры ниже 4°С контрольная лампочка (светодиод), выведенная на приборный щиток автомобиля, начинает мигать. Если температура продолжает снижаться, частота мигания увеличивается, а при температуре —1°С светодиод перестает мигать и горит постоянно. Когда температура достигнет —6°С, устройство отключается. Подробнее…
Светодиодные люстры сейчас часто пользуются спросом. Красиво, лёгкая, экономичная, разные режимы переключаются с пульта.
Принесли одну такую в ремонт.
Сгорела от перепада напряжения…
Применение веломобиля
Велосипедная конструкция, которая имеет четыре колеса, называется веломобилем. Казалось бы, что ее использование более чем ограничено. Но на самом деле встретить такой экземпляр можно во многих сферах:
- Во-первых, парное катание. Для парного катания на четырех колесах веломобиль – лучший вариант.
- Во-вторых, веломобили популярны среди пожилых людей. Это связано с тем, что четырехколесный веломобиль не требует лишних усилий для балансирования. На нем легко остановиться и начать движение снова. А также сведены к минимуму возможности падений или потери равновесия.
- В-третьих веломобили используются в спорте. Профессиональные модели веломобилей на четырех колесах можно встретить в соревнованиях по кросс-кантри и триале.
- В-четвертых, веломобили выбирают для передвижений с детьми. Благодаря оборудованию одним или двумя детскими креслами вы легко сможете передвигаться с детьми. При этом такое передвижения гарантирует большую безопасность, чем на обычном велосипеде.
- В-пятых, путешествия. Здесь чаще встречаются трехколесные варианты. Однако и четырёхколёсные представители не исключение. Можно располагаться полулежа и чувствовать себя комфортно во время длительных путешествий.
Как сделать веломобиль самому в домашних условиях
В наше время можно купить все, и веломобиль на четыре колеса – не исключение. Но его стоимость достаточно высокая. Поэтому можно попробовать сделать такое интересное и не всем привычное транспортное средство самостоятельно.
Однако перед началом работ, нужно ознакомиться с тем, что вам понадобится для создания веломобиля. Создать веломобиль без базовых навыков будет проблематично. Поэтому можете привлечь к процессу кого-то, кто понимает принципы механики. Итак, давайте разберем основные этапы создания веломобиля в домашних условиях.
Как сделать чертёж для веломобиля
Рама – это основа всей конструкции веломобиля. Поэтому этот этап является наиболее важным. Начинать процесс нужно с создания чертежа. Только так конструкция получится работающей и безопасной.
Чертеж можно сформировать в 3D редакторе. Но также подойдет и обычный чертеж от руки. Самое главное на данном этапе – это продумать все до мелочей. Потому что важно понимать, где и каким образом соединяются детали. Поэтому мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие моменты при создании чертежа:
- Во-первых, рост и вес водителя веломобиля;
- Во-вторых, необходимое пространство для хранения и передвижения веломобиля;
- В-третьих, величина колес;
- В-четвертых, учитывать массу и сопротивление материалов, из которых вы собираете веломобиль.
Как сделать раму для веломобиля самому
Создали чертеж? Отлично! Давайте приступим к изготовлению рамы. Как мы уже говорили, создать веломобиль без нужных инструментов и навыков достаточно сложно. Поэтому чаще всего рама изготавливается в профильных кампаниях или мастерских. Однако, если вы обладаете нужными навыками, то такая процедура не составит труда.
Главное – следуйте созданному вами чертежу. Так как в противном случае ваш веломобиль будет непригоден для использования.
Как сделать ходовую часть для веломобиля
Когда рама готова, можно приступать к созданию ходовой части веломобиля. Для этого выполните следующие действия:
- Установите две полуоси для колес;
- Оборудуйте конструкцию колесами. Однако здесь важно не ошибиться. Во-первых, обратите внимание на размер колес. Они должны подходить под вес и размеры вашего веломобиля. Во-вторых, уделите особое внимание фиксации и установке колес. Задние и передние колеса должны быть крепко зафиксированы. Так как это влияет на безопасность и комфорт при вождении.
- Далее – приступайте к установке педального узла. Также натяните цепь, как на фото.
Веломобиль своими руками — Как сделать тормоза
Тормозная система – ключевой фактор безопасного вождения. Поэтому при создании веломобиля уделите ей особое внимание. Проверьте ее безопасность и способность к резкому торможению.
Как установить руль на веломобиле
Для завершения создания веломобиля сделайте следующие действия:
- Во-первых, установите рулевую колонку;
- Во-вторых, на рулевую колонку установите руль;
- В-третьих, оборудуйте веломобиль сидениями. Исходите из чертежа и целей использования вашего веломобиля. Поэтому выбирайте нужное вам количество сидений. Также уделите внимание фиксации сидений на каркасе веломобиля.
Веломобиль своими руками — завершение работы
На заключительной этапе проверяется безопасность и комфорт использования веломобиля. Помимо этого на данном этапе можно заняться дизайном вашего транспорта. Поэтому предпримите следующее:
- Во-первых, проверьте фиксацию элементов на каркасе веломобиля;
- Во-вторых, попробуйте проехать на веломобиле в безопасной местности. Например, в сельской или дворовой территории. Так вы безопасным путем определите сможет ли ехать веломобиль;
- В-третьих, займитесь внешним видом вашего транспортного средства.
Как видите, сделать веломобиль своими руками не так сложно. Так что, приложив немного усилий и фантазии, можно соорудить собственный четырехколесный транспорт. Главное, не забывать о том, что вам все под силу. А больше вдохновения и практических советов вы найдете в видео.