Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками

Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»
С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

Как накрутить одометр

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ? 180 Гц до ? 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

Подмотка электронного спидометра своими руками

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Вот еще одна схема на 176(561)ЛА7 или HEF4011

Подмотчик спидометра на NE555

У многих авто-электриков и автовладельцев возникает потребность к такому устройству как подмотчик спидометра. В интернете мало информации об этом устройстве, но я вам покажу что нет сложности изготовить его. Схема подмотчика спидометра на NE555Схема построена на распространенном таймере серии NE555 который включен в режиме генератора импульсов. Резистором в 10 килоом мы изменяем частоту импульсов, конденсатором 200 пикофарад их длительность. Частоту генератора можно вычислить по формуле: Значения R1 и R2 подставляются в Омах, C — в фарадах, частота получается в Герцах Аналогов у NE555 куча:
ECG955M,
XR-555,
HA555,
SE555/NE555,
LC555,
ICM7555,
MC1455/MC1555,
LM1455/LM555C,
NTE955M,
RM555/RC555,
CA555/CA555C,
LC7555,
SN52555/SN72555,
КР1006ВИ1 Настройка выполняется подборкой резисторов и конденсаторов. Печатка выполнена на 4 генератора. Итоговая стоимость устройства:
— микросхема 6 руб
— расыпуха 3 руб
Итого 9 рублей Готовый девайс, остается воткнуть в прикуриватель и подключить к спидометру. Плата вид сверху Плата вид снизу

Список радиоэлементов

Прикрепленные файлы:

  • печатная плата(3).lay (6 Кб)

Теги:

Александр Найденов Опубликована: 02.11.2013 0 1

Вознаградить Я собрал 0 3

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Оценить Сбросить

Средний балл статьи: 4.5 Проголосовало: 3 чел.

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

0

Zlodey 02.11.2013 14:15 #
Простенько и со вкусом

0

Юрий 02.11.2013 21:11 #
Ой, ли! А трехфазные спидометры?

+1

alexandr 02.11.2013 20:09 #

Мрут 555-е в российских автомобилях. Тоже часто обращались за такими вот моталками. Вроде в даташите написано, что напряжение 16 вольт, но видимо у автомобиля совсем другое мнение. Не надо напрямую от бортовой сети питать. Добавил стабилизатор (на LM317) на 9 вольт. Если без стабилизатора, приносили в ремонт примерно через пару месяцев (уже и панельки стал ставить, чтобы себе ремонт облегчить, и микрушки в запас давал), то с лм-кой уже год живу спокойно

0

BARS_ 03.11.2013 16:08 #

Поставил схему задержки для стеклоподъемников на 555 микре. Работает уже год и никаких проблем. Питается напрямую от сети. Машина ВАЗ-2110. Схема подключена к бортовой сети все время. По питанию только электролит + керамика.

Отредактирован 03.11.2013 16:11

0

alexandr 04.11.2013 21:44 #

Ну как бы сказать. Кто пользуется подмотками не всегда является хозяином той же газели. И не всегда машина находится в идеальном состоянии. Видел газель у которой аккумулятор выкипел (пробой реле-регулятора, вольтметра на щитке было мало). Не знаю как проводка и электроника не сгорели, но хозяин отправил машину в ремонт только после того, как поменял третий комплект лампочек. Вряд ли NE555 выдержит. Хотя если в машине всё норм-то вполне должна работать.

0

Zlodey 03.11.2013 15:20 #
Ну да, 7809 хотябы тут не помешает, или несколько диодов, включенных друг за другом

0

Дмитрий 18.12.2013 18:48 #
Кстати, давно уже придумано, аварийное зажигание «АЗ-1» тоже на 555 таймере, 70 рублей стоимостью

0

Александр Найденов 21.12.2013 14:27 #
А это при всем усердии 20 рублей.

0

толик 02.01.2014 18:20 #
Подскажите как работает регулировка подмотки на ne555 от 0км и выше?

0

Александр Найденов 02.01.2014 19:11 #
Чем ниже сопротивление, тем выше скорость

0

Генрих 05.02.2014 18:44 #

Подобный девайс мною собирался на К561:ЛА7, ЛЕ5, ЛН2 и NE555. На выход ставил КТ972А чтобы не перегружать микросхему. Работают все отлично.
А вот на счёт трёхфазных спидометров, то здесь подходящий вариант добавить в схему как делитель на 3 фазы, К561ИЕ8 с соответствующими навесами.

0

dimat 28.05.2015 20:34 #
Подскажите, почему светодиод анодом к земле?

0

Александр Найденов 29.05.2015 14:45 #
Ошибочка вышла, наоборот.

0

роман 03.09.2015 16:58 #
А на газ некст кто в курсе какой датчик скорости 3х фазный или нет?

0

Станислав 15.02.2016 12:02 #

Здравствуйте, собрал вашу схему — не пошло. Даже осцилограф не увидел изменений на выходе. Возможно микросхемы были не кондиция. Собрал с другой обвязкой все заработало.

Прикрепленный файл: Screenshot_2016-02-15-14-58-59.png

0

Сергей 21.02.2016 12:04 #
Это устройство увеличивает или уменьшает показания одометра? На хонду пойдет?

0

Евгений 20.05.2016 11:53 #
Есть у кого подобная схема на 24в?

0

Александр Найденов 20.05.2016 17:33 #
Через стабилизатор lm7812

0

Евгений 21.05.2016 12:17 #

На вход стабилизатор, выходной сигнал через транзистор?
Кстати подключал схему к спикеру, выходной резистор 100ом грелся очень сильно.

0

Александр Найденов 21.05.2016 17:46 #
По питанию стабилизатор, по выходу транзистор

0

Миша 06.11.2016 17:21 #

Добрый день Евгений. Подскажите когда подключали моталку на NE555 к спикеру звук был?
Я подключаю через наушник и сопротивление через массу и нет звука? Подскажите пожалуйста.

0

Сергей 22.07.2016 21:04 #

Собрал все по схеме. Не заработало. При подключении подмотки нужно отключать датчик скорости или нет?

0

Лехан 23.01.2017 07:24 #

Датчик отключать не нужно. Но машина должна стоять неподвижно. Если не работает, то необходимо отключить схему, проехать сантиметров 30 и снова пробывать

0

коля 20.02.2017 17:28 #

Собрал данную схему — не заработало, поставил вместо 200пкФ 01мкФ начала работать, почему так? Может ошибка в схеме?

0

Михаил 11.03.2017 09:38 #

Схема что то перемудрена, мой товарищ собирает подобные и продает, а там схема 555, пара резюков+1 подстроечный+1 кондер и всё. Заливает смолой в пробку, работают годами.
Я собирал на к561, тоже столько же деталей+VT на выходе. Мотает на ходу, намотал за пару дней 5000 км, коробка VOIT

0

SamSuetov 25.06.2017 09:31 #

Схему можно сильно упростить. И питать от ДС. врезаться можно в любом месте ДС. Для подмотки тахографов работает без проблем. Регулировка скорости выбирается в зависимости от коэффициетка К самого тахографа, чтобы не было превышения скорости, с Касби немного сложнее.

Отредактирован 25.06.2017 09:33

0

Александр 06.10.2017 20:55 #

Доброго времени! Купил готовый генератор на ne555 для использования с форд карго, он работает, но скорость начинается со 107 км/ч. Если я правильно понял нужно увеличить сопротивление, подскажите какой из трех. На примере того что в шапке поста.

0

Пилотка 10.06.2018 16:38 #
Зачем нарисованы соединения внутри М/С ?(2-6 ноги).
Многих это сбивает с понтолыку.

0

виктор 12.03.2019 16:18 #

Лет 20 назад собирали 24 172 серия микрух был на 27 волт 12в на 561 серия. Простой генератор импульсов трёх фазные и одно фазные. Схемы не сложные, собрать можно не спеша з1 час.

Прикрепленный файл: 3404_ru_v1[1].gif

0

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

Случилось так, что пришлось установить новую панель на автомобиль ВАЗ. Замена успешно произведена, однако, вновь установленная комбинация приборов отображает недостоверные данные одометра.

Для сохранения либо продолжения отсчета показаний одометра со снятой уже панели возникает необходимость намотать пробег машины. Речь идет об электронном одометре, показания которого необходимо скорректировать вперед.

Всего есть два способа корректировки показаний этого прибора.

При программном способе есть возможность накручивать пробег посредством специальной программы и программатора, для чего придется разобрать приборку.

Достоинством этого способа можно назвать то, что он позволяет установить любые показания прибора как в меньшую, так и в большую сторону, а весь процесс не займет много времени.

Второй способ заключается в имитации датчика скорости. При этом разборка приборной панели не нужна. Смысл этого способа заключается в последовательной накрутке километража при помощи генератора, который имитирует датчик скорости. Недостатком является то, что придется ожидать, пока накрутится пробег, а также и то, что скорректировать показание одометра можно только в сторону увеличения.

При подмотке первым способом потребуются:

  1. Специальная программа-генератор.
  2. Компьютер, имеющий звуковую карту.
  3. Колонки либо усилитель для регулирования уровня сигнала.

Схема подключения

Датчик скорости с импульсами, имеющими частоту 200Гц примерно соответствует движению автомобиля на скорости 120 км/ч. Регулируя уровень и частоту сигнала добиваемся стабильного возрастания показаний одометра при частоте 2500 Гц. При этом скорость накручивания будет составлять около 1130 км/ч, а стрелка будет находиться на делении 205 км/ч. В результате за 21 час непрерывной работы приборка должна набрать дополнительно к имеющимся показаниям еще 23830 км.

Для накрутки показаний вторым способом потребуется кулер от компьютера с тремя подведенными к нему проводами. Первый провод +12 В, второй провод – минус, а с третьего выходят импульсы, подобные ипульсам, выходящим из скоростного датчика на КПП.

cooler

Схема

Для подмотки одометра необходимо подключить электропровод с сигналом, получаемым от кулера, к среднему проводу датчика, подвести питание к кулеру и включить зажигание. При этом способе намотка одометра будет осуществляться со скоростью 80-90 км/ч.

Подмотка спидометра на микросхеме 555

У знакомого водителя на авто Jeelee поломалась подмотка спидометра и он принес её на ремонт. Подмотка используется для добавления покзаний километража. Зачем ему это нужно меня не интересовало, интересовал принцип работы и почему поломалась.

Подмотка была сделана кустарным образом, все радиодетали припаяны на нижнюю часть DIP8-площадки для микросхемы 555. Красный и белый провода – это питание, подключаются к + – 12В, зеленый провод – на спидометр.

В результате обследований и тестов предположилось, что микросхема 555 перегорает от скачка напряжения. Максимальное напряжение питания 555 составляет +16В (до 18В), напряжение питания от АКБ авто = 12В, но при старте скачки напряжения могут превышать дозволенное и убивать микросхемы. Для устранения проблемы в схему решено было добавить стабилизатор напряжения 7812. Предположение оказалось верным. После добавления стабилизатора микросхемы-555 перестали перегорать.

Добавить стабилизатор навесным монтажем в существующую подмотку было неудобно, решено было построить новую на печатной плате.

Подмотка создает прямоугольные импульсы на своем выходе, которые и изменяют показания километража спидометра. Параметры импульсов задаются RC-генератором на входе микросхемы 555. Микросхема работает в режиме генератора.

Так как номиналы деталей в подмотке были не известны, а выпаивать и измерять параметры – тоже не очень хороший вариант, решено было посмотреть выходной сигнал у существующей подмотки, чтоб примерно сориентировааться какие выбрать номиналы радиодеталей.

На осциллограмме выходного сигнала видны прямоугольные импульсы с длительностью примерно 1.8мс. Между импульсами пауза примерно 0,8мс. Период составляет 2.6мс, а частота 384 Гц.

Частота задается RC-генератором. Решено было поэкспериментироваать с более высокой частотой. В итоге на выходе новой подмотки получились импульсы с частотой 1кГц.

Новая подмотка со стабилизатором 7812 была сделана на печатной плате, но получилась тоже кустарная сборка из-за не удачно напечатавшихся дорожек.

Конденсатор-электролит был припаян исключительно для тестов от сети 220В-50Гц (через понижающий трансформатор), т.к. без этого конденсатора сетевые пульсации не дают таймеру работать. В машине питание идет от постоянного источника – аккумулятора, и дополнительно выпрямлять (сглаживать) напряжение и ток не нужно.

Схема итогового варианта подмотки представлена ниже.

Не обязательные элементы R4D1 и R5D2 – это индикаторные диоды. Изменяя значения R1, R2 и С5 можно изменять частоту выходных импульсов. Выходной провод GND (минус, масса) – разъем X2-2 по схеме – можно не подключать.

Тесты на авто показали, что созданная схема прекрасно подматывает спидометр вперед и при этом стабильно работает уже несколько месяцев.

Дополнение. Более качественная сборка на фото ниже.

Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

  1. Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
  2. Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
  3. Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
  4. Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.

Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.

Как определить «скрученный» спидометр

Когда приобретается подержанный автомобиль, важно уметь распознать «подмотанный» спидометр. Ведь от реального пробега, зависит степень износа всех деталей автомобиля.

Как определить скрученный спидометр

Внимание нужно обращать на некоторые признаки, косвенно доказывающие факт подкрутки пробега.

  1. Определите, на глаз, степень изношенности обивки водительского кресла, руля, накладки на педалях. Даже коврик под ногами водителя имеет характерную стертость.
  2. Зная год выпуска машины, среднегодовой пробег неслужебного автомобиля (20 – 25 тыс. км), простым умножением получим примерное показание одометра (которое должно быть). Сравнивая с настоящими показаниями, можно сделать определенные выводы.
  3. У машин, ввезенных в страну из Европы, скручивают пробег, для удешевления таможенных пошлин. Большая часть европейских автомобилей, подвергалась этой процедуре.
  4. Состояние действующих узлов и агрегатов – двигателя, кузова, шкивы, цвет выхлопных газов, давление масла, и многое иное, тоже о многом вам расскажут.
  5. Во время прохождения ТО, мастер приклеивает под капотом наклейку, с данными о пробеге. Поищите ее, и сравните с показаниями спидометра.
  6. В авто с механическим спидометром, достаточно взглянуть снизу на привод коробки. Следы загрязнений и царапин, однозначно, свидетельствуют о подобных манипуляциях.

Итак, стало понятно, для чего нужно «подкручивать» пробег, как сделать подмотку спидометра, и как все это распознать. Помните, что без специальных навыков и твердых знаний, проводить такую процедуру самостоятельно не стоит, лучше пусть этим займутся квалифицированные специалисты.

автоэлектрик

автоэлектрик

Подмотка спидометра (генератор импульсов) бывает нужна по разным причинам. Мне, как автоэлектрику для проверки спидометров, кому-то для того чтобы увеличить километраж на служебном автомобиле, но это уже не актуально, так как практически все служебные автомобили уже оборудованы системами GPS мониторинга. В сети полно схем подмоток, есть на таймерах 555 и простой логике. Вот мой вариант, на микроконтроллере Attiny13. В этом варианте предусмотрена настройка скорости подмотки кнопкой, настроенное значение скорости сохраняется после отключения питания.

Подмотка спидометра ваз газ уаз газель соболь волга

Вот так выглядит готовое устройство

подмотка спидометра ваз газ уаз соболь газель

Архив со схемой, прошивкой и STL файлами корпуса

При прошивки Attiny13 во фьюзах убираем галку делителя на 8, всё остальное по умолчанию.

Подмотка своими руками

Этот раздел моего сайта, посвящаю тем, кто хочет сэкономить деньги и собрать подмотку спидометра своими руками. Радиодетали на корректор километража можно приобрести на любом радио рынке. Схема подключения сигнального провода у каждого авто своя, да и места подключения зависят от пожеланий клиента, и ловкости автоэлектрика, устанавливающего намотку.

Схема подкрутки спидометра выглядит так:

Схема подкрутки спидометра

Резистор R50 КОм можно поставить переменный или подстроечный, в этом случае скорость намотки можно будет корректировать. Для штатной установки намотки я использую шести контактный переключатель. Подключение выполняю в разрыв цепи. Моя подмотка выглядит вот так.

Моя подмотка

Собираю я её на SMD компонентах, так и мне удобнее и прибор получается миниатюрнее. Для работы намотки одометра необходимо выполнить подключения четырёх проводов: 1-плюс; 2-минус; 3.4- сигнал датчика скорости который мы собственно и эмулируем для проверки работоспособности спидометра. Также можно использовать подмотку для проверки и намотки тахографа в грузовых автомобилях, но самостоятельное не квалифицированное вмешательство в работу тахографа может привести к записи кода ошибки в его энергонезависимую память. Эта ситуация чревата некорректной работой тахографа и спидометра. Поэтому если хотите сделать намотку на тахограф, лучше обратится к людям которые хорошо знают работу тахографа и имеют опыт с «шайбами».

Многие интересуются о схеме Can подмотки, которая вовсе не от кого и не прячется, выглядит она примерно так.

Схема CAN

Собрать её не так сложно, самая большая сложность это прошивка, раздобыть которую бесплатно не удастся. Считать с готовой кан подмотки прошивку невозможно. Плюс у каждого автомобиля свой адрес и id данные посылки, которые Кан накрутка посылает в цифровую шину с определённым периодом и определенной скорость.

Сема усилителя датчика ABS для бортовых компьютеров и таксометров (проверенно на Форд Фокус-2)

Схема предназначена для подключения бортового компьютера или таксометра к авто которые не имеют в комплектации датчика скорости, и берут сигнал скорости с системы ABS.

Схема вежливой подсветки салона своими руками. Позволяет продолжить свечение подсветки салона на некоторое время после закрытия дверей автомобиля. Если же включить зажигание салонная лампа потухнет мгновенно, что необходимо для движения в вечернее время суток.

Если вы хотите купить готовое устройство переходите в главном меню, на страницу каталог товаров.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий