Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.
В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.
К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.
Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.
Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.
Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.
Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.
Tesla X 2022 — едем на полном автопилоте
Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция «Вызова» выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.
На что способна функция Автопилот
Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.
Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.
Модели Tesla с функцией за $2.500 также могут выполнять перпендикулярную парковку самостоятельно, а не только параллельный паркинг, обновление программного обеспечения 7.1 Tesla улучшили способность автомобилей регулировать скорость прохождения поворотов, улучшая возможности преодолевать изгибы дороги и их восприятия системой.
Функции системы автоматического пилотирования
Управление в автоматическом режиме. Используя систему обратной связи, работающую в реальном времени, а также множество различных сенсоров и камеру кругового обзора, электрокары американского производителя умеют распознавать другие автомобили, перекрестки, пешеходов, разметку на дорогах, а также траекторию дорожного полотна.
Поэтому автомобили Tesla Model X и Model S умеют передвигаться, выбирая оптимальную скорость движения, полностью автономно. Активация этого режима доступна после разгона машины до 20 км/ч. Это немного напоминает срабатывание автономной системы круиз-контроля.
Отметим, что автомобили других производителей умеют работать и на маленьких скоростях. Но зачастую это серьезно мешает нормально вождению в условиях городского трафика и пробок. Всяческие предупреждения постоянно отвлекают водителя, что вызывает раздражение.
Изменение полосы движения. Перестроение – очень серьезный маневр на дороге, поскольку существуют так называемые «слепые» зоны. А вот автопилот может автоматически перестроиться в выбранную водителем полосу, выбрав оптимальный момент для безопасного совершения маневра.
Автоматическая парковка. Трудности с параллельной парковкой возникают у многих автовладельцев, но электроника в Tesla может сделать всё самостоятельно. Стоит упомянуть о том, что данная функция используется во многих автомобилях других марок, поэтому инновацией здесь и не пахнет. Но хочется подчеркнуть, что система автоуправления может припарковать транспортное средство даже на довольно тесной парковке, с чем обычно не могут справиться другие авто.
Безопасность пешеходов. Система от разработчиков Tesla также способна распознавать пешеходов. Если автопилот посчитает, что существует высокий риск столкновения, он автоматически задействует тормозную систему авто.
Самообучение. Характерной особенностью системы является то, что она постоянно совершенствуется, причем это происходит в режиме реального времени. Данная система умеет самообучаться во время использования электрокара. Принцип работы функции очень несложный – во время эксплуатации автономной системы происходит сбор информации и передача на сервера разработчиков с целью дальнейшего анализа полученных данных.
После этого специалисты время от времени обновляют программное обеспечение. Его свежие версии будут устанавливаться посредством беспроводного подключения к Интернету. Это поможет постоянно модернизировать систему и улучшать её возможности.
Ограничения в работе автопилота
По правилам безопасности, при движении в жилом районе по дороге без осевой линии разметки автомобиль сможет ехать максимум на 8 км/ч больше, чем установленный скоростной режим. При необходимости машина способна ехать с меньшей скоростью. В связи с этим разработчики советуют пользоваться данной функцией на магистралях.
После выпуска обновленной версии автопилота Тесла (7.1) появилось дополнительное ограничение – водителю запрещено снимать руки с рулевого колеса после активации системы. Причина такого решения компании – большое количество случаев с небезопасными действиями водителей при использовании прежней версии системы. Судя по многочисленным видео, опубликованным на просторах всемирной паутины, поведение многих автовладельцев было неадекватным. В общем, ради безопасности пришлось идти на жертвы.
Представители компании Tesla также рекомендуют автомобилистам, которые пользуются системой автономного управления, отдавать предпочтение средней полосе движения на дорогах. Это дополнительно обезопасит вас при езде в сложных метеорологических условиях или на дорогах с недостаточно качественной разметкой.