Как подключить птф через реле

Как подключить птф через реле

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Как подключить птф через реле

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Как подключить ПТФ через реле?как это работает и зачем нужно.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

4)кнопка включения противотуманок!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Как подключить противотуманные фары

Подключение противотуманок зависит от конструкции автомобиля, от квалификации мастера и от наличия элементов.

Через штатную проводку

Самый простой вариант – если конструкцией автомобиля предусмотрена установка ПТФ. В таких случаях в машине проложена проводка и предусмотрены органы управления лампами (кнопка включения, реле, линия, защищаемая отдельным предохранителем и т.п.) и разъемы. Надо лишь подключить коннекторы к осветительным приборам.

Через кнопку

Если осветительные противотуманные приборы не предусмотрены производителем, придется выполнять схему подключения самостоятельно. Минимальный набор для подключения – провода, предохранитель и кнопка с фиксацией во включенном положении или тумблер. Возможно, в блоке предохранителей автомобиля есть резервный элемент. В этом случае можно задействовать его, иначе придется устанавливать держатель плавкой вставки в удобном месте. Также в салоне может оказаться неиспользуемая кнопка. Ее также можно подсоединить в собираемую схему, а не монтировать дополнительную в подходящем месте в салоне. Без индикаторной лампы можно обойтись, но лучше ее все же применить. Еще удобнее использовать кнопку-лампу, в этом случае не потребуется дополнительное место.

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

Подключать ПТФ параллельно габаритным огням не стоит. На дополнительную нагрузку не рассчитано как сечение существующих проводов, так и предохранитель. Кроме того, протекание дополнительного нештатного тока ведет к уменьшению надежности контактных групп кнопки включения и реле.

Через реле

Недостаток предыдущей схемы в том, что кнопка должна быть рассчитана на полный ток ламп, а он достаточно велик. Кнопка будет иметь достаточно большие габариты. Кроме того, лучше запитывать схему управления от замка зажигания, чтобы не забыть выключить ПТФ по окончанию поездки и не разрядить аккумулятор. А в приведенной схеме от контактов замка будет отбираться слишком большой ток, что неправильно. Поэтому улучшенным вариантом будет подключение фар через реле.

Подойдет любое реле на 12 вольт с контактной группой на замыкание или переключение. Коммутационная способность должна быть достаточной для работы с суммарным током светильников. В этом случае кнопка управляет реле, а в такой ситуации ее контакты могут быть маломощными.

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

Схемы подключения противотуманок

Осветительные приборы можно соединять двумя способами – последовательно или параллельно. Схема подключения противотуманных фар выбирается до начала монтажа.

Параллельная

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

Обычно лампы рассчитаны на напряжение 12 вольт и подключаются параллельно. В этом случае линия подключения (сечение проводов, номинальный ток предохранителя, коммутирующая способность контактных групп реле или кнопки) должна быть рассчитана на удвоенный ток одной лампочки. Например, для лампы в 55 ватт надо рассчитывать параметры линии так:

  • общее потребление светильников P=2*55=110 ватт;
  • ток в цепи равен I=P/U=110/12=9,2 А.

Предохранитель выбирается с запасом – подойдет на 15 ампер.

Последовательная

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

В некоторых случаях лампы соединяют последовательно (например, чтобы уменьшить яркость свечения). В этом случае мощность каждой лампы снижается в четыре раза:

  • в два раза за счет того, что падение напряжения на одном элементе составит половину от напряжения бортсети (6 вольт вместо 12);
  • еще в два раза за счет того, что ток уменьшится вдвое (при таком соединении общее сопротивление цепи удвоится).

Так, для элементов мощностью 55 ватт ток составит 2,3 А – половину от номинала. Это надо учесть при выборе сечения провода.

Если в бортсети автомобиля (грузовика или автобуса) напряжение составляет 24 вольта, то последовательное включение позволит применить 12-вольтовые лампы, сохранит мощность каждой лампы и убережет осветительные элементы от выхода из строя – на каждой лампе упадет номинальное напряжение в 12 вольт. За счет удвоения напряжения обе лампы будут светиться в полную яркость.

Подключение фар через реле

Для наглядности рекомендуем видео.

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Способы установки

Способы установки противотуманных фар зависят от конструкции автомобиля.

В штатные проёмы

Если производитель предусмотрел установку противотуманок, значит, он предусмотрел и штатные места для их монтажа. В большинстве случаев они закрыты заглушками. Надо отвинтить метизы крепления заглушек, снять их и установить фары на предназначенное для них место. После установки остается отрегулировать световой пучок.

В глухой бампер

Если противотуманные осветительные приборы не предусмотрены конструкцией автомобиля, их можно установить в обычный бампер. Для этого его придется демонтировать. До демонтажа надо наметить места установок фар таким образом, чтобы соблюсти требования правил по расстоянию от габаритных плоскостей авто. После этого потребуется:

  1. Снять бампер.
  2. Вырезать два отверстия под осветительные приборы (один из вариантов – высверливание по периметру будущих проемов и дальнейшее выпиливание пилкой). Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку
  3. Просверлить отверстия под болты крепления фары.
  4. Установить рамку, смонтировать фару и закрепить ее болтами, входящими в комплект.

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

После завершения монтажа надо подключить осветительные приборы, опробовать включение и выключение, настроить направление света. Здесь пригодится специальный ключ (обычно входит в комплект).

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

Монтаж на внешнем кронштейне

Если выбран вариант крепления фар на внешнем кронштейне, в первую очередь также надо определить места установки в соответствии с требованиями правил. Крепить можно с помощью универсальных кронштейнов на выбор пользователя. Обычно фары в таком варианте крепят на:

  • бампер;
  • раму автомобиля под бампером;
  • поперечину сразу за решеткой.

Для установки фар надо обеспечить доступ к месту крепления, сняв мешающие детали (бампер, декоративную решетку и т.п.), затем размечаются и сверлятся отверстия. Монтажный кронштейн крепится болтами, а уже в него крепятся ПТФ. После монтажа направление свечения регулируется обычным способом.

Способы и схемы подключения ПТФ через реле и кнопку

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка

Различают три метода установки:

  • В штатные отверстия;
  • На наружном кронштейне;
  • В закрытый бампер, не предусмотренный для монтажа фар.

Настраивание осуществляется с помощью самодельного шаблона. Он монтируется перпендикулярно на расстоянии пять метров от фар машины. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Граница соответствия размещается на 100 мм ниже высоты центральной части ламп.

Регулировка противотуманок гарантирует лучшую видимость для водителя и уменьшает вероятность ослепления светом водителей встречки.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий