Из какого материала выполняют статор асинхронного электродвигателя

Из какого материала выполняют статор асинхронного электродвигателя

Обмотка ротора состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами (беличья клетка). Обмотка статора (обмотка возбуждения) питается от сети переменным током – образуется вращающееся магнитное поле, которое индуцирует в обмотках ротора ток. На проводники с током обмотки ротора со стороны магнитного поля обмотки возбуждения действуют электромагнитные силы — образуется вращающий момент, увлекающий ротор за магнитным полем. Частота вращения ротора не может достигнуть частоты вращения магнитного поля статора (поэтому электродвигатель и называется асинхронным), в противном случае угловая скорость вращения магнитного поля относительно обмотки ротора станет равной нулю и магнитное поле перестанет индуцировать в обмотке ротора ЭДС и создавать крутящий момент.

Обмотки ротора выводятся на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помощью металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора включается пускорегулирующий реостат. Увеличивая сопротивление реостата в момент пуска, можно увеличить пусковой момент и снизить пусковой ток.

Синхронные электродвигатели

Обмотка статора (якорная обмотка) питается от сети переменным током – образуется вращающееся магнитное поле. На роторе находится индукторная обмотка, выведенная на контактные кольца. При пуске обмотки ротора закорачиваются накоротко или через реостат, и двигатель разгоняется в асинхронном режиме. После выхода на скорость, близкую к номинальной, индуктор запитывается постоянным током — создаётся постоянное магнитное поле, которое сцепляется с магнитным полем статора и начинает вращаться с ним синхронно (двигатель входит в синхронизм).

Электродвигатель преобразует электрическую энергию, потребляемую из сети, в механическую.

Асинхронный двигатель переходит в генераторный режим, если ротор начинает вращаться быстрее магнитного поля – на валу появляется тормозной момент. В этом режиме электродвигатель преобразовывает механическую энергию в электрическую и отдаёт её в сеть.

Асинхронный двигатель переходит в режим электромагнитного тормоза, если ротор и магнитное поле статора вращаются в разные стороны — на валу появляется тормозной момент, но двигатель при этом продолжает потреблять электроэнергию из сети — вся потребляемая энергия идёт на нагрев двигателя.

Статор асинхронного двигателя

Асинхронным (индукционным) называется электродвигатель, у которого скорость вращения ротора не соответствует частоте вращения электромагнитного поля, создающегося обмотками статора. Конструкцию двигателя этого типа разработал российский инженер М.О. Доливо-Добровольский в 1889 году. Она оказалась настолько удачной, что применяется и в настоящее время. Асинхронные двигатели используются в приводах насосов и вентиляторов, станках и транспортёрах, подъёмно-транспортных машинах и устройствах автоматики.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Из общего количества выпускаемых промышленностью электродвигателей, на долю асинхронных приходится около 80%. Это объясняется многочисленными достоинствами этого вида привода:

  • дешевизна изготовления;
  • простота в обслуживании;
  • надёжность;
  • небольшие затраты на эксплуатацию;
  • отсутствие преобразователей при включении в сеть.

Однако при выборе электродвигателя нельзя забывать и о некоторых недостатках:

  • количество оборотов двигателя ограниченно частотой сети (в трёхфазной сети, при частоте 50 Гц, он развивает около 3000 об/минуту);
  • сложно отрегулировать скорость вращения рабочего вала;
  • вращающий момент зависим от напряжения в сети;
  • большой пусковой ток;
  • слабое усилие при включении.

Асинхронный электродвигатель содержит в себе два основных узла. Неподвижную часть называют статором, а подвижную ― ротором. В зависимости от конструкции ротора, двигатели бывают с фазным или короткозамкнутым ротором. При этом, конструкция статора остаётся общей для обоих видов. Предназначен он для формирования вращающегося магнитного поля, которое при взаимодействии с электромагнитным полем ротора, придаёт ему вращательное движение.

Статор асинхронного двигателя: конструкция

Из какого материала выполняют статор асинхронного электродвигателя

  1. Корпус. Изготавливается из немагнитного материала. Отливают его из чугуна или алюминия, при больших размерах двигателя корпус изготавливают с применением сварки. Двигатели этого типа имеют воздушное охлаждение. На поверхности корпуса расположены рёбра, повышающие теплоотдачу. Также, снаружи крепятся подшипниковые щиты, клеммная коробка и кожух вентилятора. Для крепления двигателя на его корпусе делают лапы или фланцы.
  2. Сердечник. Изготавливают из пластин электротехнической стали, примерно полмиллиметра толщиной, что позволяет добиться уменьшения вихревых токов. Пластины сердечника собирают в пакеты, скрепляют скобами или швами, а затем покрывают слоями изоляционного лака. Сердечник закрепляется в станине несколькими стопорными болтами.
  3. Обмотки статора. На внутренней стороне сердечника находятся пазы, в которые вкладываются обмотки, обычно в количестве трёх штук, сдвинутые по отношению одна от другой на 120 градусов. Изготавливаются они, в основном, из изолированного медного, а иногда и алюминиевого провода круглого или квадратного сечения. Концы обмоток выводятся на клеммную коробку, через которую электродвигатель подключают в трёхфазную сеть.

Для подключения асинхронных электродвигателей в сеть различного напряжения, например, 220/380 В, применяют два способа соединения обмоток в статорах:

  • звездой ― концы всех обмоток статора соединяются в одной точке;
  • треугольником ― обмотки последовательно соединяются в замкнутую ячейку.

При подключении следует помнить, что рабочие напряжения каждого конкретного двигателя указываются на табличке, закреплённой на корпусе. Минимальное указанное напряжение подключают в «треугольник», а наибольшее в «звезду». Сами схемы можете посмотреть по ссылке выше. При несоблюдении этого правила, обмотки статора достаточно быстро перегорят и двигатель выйдет из строя.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Устройство асинхронных двигателей

Асинхронным называется электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого меньше частоты магнитного поля статора.

Статор асинхронного двигателя состоит из литой чугунной или алюминиевого сплава станины, сердечника и обмотки. Воздушный зазор между статором и ротором асинхронного двигателя должен быть предельно малым. Это необходимо, в частности, для уменьшения реактивной мощности, потребляемой двигателем из сети. Устройство ротора асинхронного двигателя принципиально отличается от устройства роторов синхронных машин. По типу ротора асинхронные двигатели разделяются на двигатели с короткозамкнутым (рис. 82) и фазным ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором единой серии 4А

Рис. 82. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором единой серии 4А:
1 — передний щит; 2 — вал; 3 — шпонка; 4 — кольцевая установочная пружина; 5 — подшипник; 6 — крыльчатка; 7 — короткозамыкаюшее кольцо; 8 — катушки обмотки статора; 9 — станина; 10 — сердечник статора; 11 — сердечник ротора; 12 — кожух вентилятора; 13 — задний щит; 14 — вентилятор; 15 — балансировочный грузик; 16 — коробка выводов; 17 — охладительные ребра.

В станине 9 электродвигателя с короткозамкнутым ротором размещен сердечник 10 из магнитной электротехнической стали. В пазах сердечника уложены катушки 8 обмоток и заклинены деревянными клиньями. Станина асинхронного электродвигателя отлита из чугуна или алюминиевого сплава и имеет на наружной поверхности продольные ребра 17 для увеличения площади охлаждения. В верхнее ребро станины ввернуто грузовое кольцо для подъема электродвигателя.

На валу 2 короткозамкнутого асинхронного двигателя расположен сердечник ротора 11 из листов стали с пазами, залитыми алюминием. С помощью заливки пазов алюминием образуется обмотка ротора «беличья клетка» с замыкающими кольцами 7 на торцах. Одновременно отливаются и лопасти вентилятора 6. В процессе заливки пазов алюминием пакет сердечника сжимают прессом. Сердечник ротора электродвигателей небольшой мощности закрепляют на рифленой поверхности вала прессовой плотной посадкой, а сердечники более мощных электродвигателей — дополнительно шпонкой.

На шейке вала насажены одинакового размера шарикоподшипники 5, имеющие установочные пружины 4 и защитные шайбы, исключающие попадание смазки внутрь двигателя. Опорой для подшипников являются два подшипниковых щита 1 ч 13 одинаковой формы и размеров.

В более крупных асинхронных электродвигателях на валу ротора устанавливают алюминиевый вентилятор 14 для забора воздуха из окружающей среды и подачи его к наружным поверхностям двигателя. В некоторых сериях электродвигателей (например, А02) установлен второй вентилятор для перемещения воздуха внутри станины и отвода теплоты от ее внутренних частей. Для защиты лопастей вентилятора установлен кожух 12. Вал соединяется с полумуфтой шпонкой 3. Для балансировки ротора применяют грузики 15, установленные на короткозамыкающем кольце 7. Подсоединение вводных проводов от электросети производят с помощью зажимов, установленных в коробке выводов 16, к которым подводят концы обмоток статора.

Асинхронный двигатель с фазным ротором в защищенном исполнении

Рис. 83. Асинхронный двигатель с фазным ротором в защищенном исполнении:
1 — стопорное кольцо; 2 — жалюзи; 3 — бандаж обмотки ротора; 4 — сердечник статора; 5 — сердечник ротора: 6 — фиксирующая скоба; 7 — нажимная шайба; 8 — опорное кольцо; 9 — аксиальный вентилятор; 10 — подшипник; 11 — щеткодержатель; 12 — контактное кольцо; 13 — изоляционная втулка; 14 — соединительная перемычка; 15 — паз ротора; 16 — паз статора.

Асинхронный двигатель с фазным ротором (рис. 83) отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором наличием обмотки в роторе и контактных колец 12, к которым подсоединены концы роторной обмотки. Контактные кольца изолированы от вала и друг друга. В пазы сердечника ротора 5 вложены стержни обмотки, которые удерживаются в пазах клиньями из дерева или текстолита. Лобовые части стержней не выгибаются под действием центробежных сил благодаря бандажам 3.

Фазные обмотки ротора выполняют по тем же схемам, что и обмотки статора. Число витков в катушках обмоток статора и ротора асинхронной машины не зависят друг от друга, так как обмотки ротора к сети не присоединяются и их напряжение может изменяться в широких пределах. В этой связи стержневые обмотки ротора крупных машин выполняют с одновитковыми катушками. Высокая жесткость стержневой обмотки в этом случае обеспечивает необходимую прочность лобовых частей. Роторные обмотки двигателей до 3 кВт делают мягкими всыпными из провода круглого сечения, при мощности 3 — 10 кВт — жесткими катушечными из провода прямоугольного сечения или стержневыми из голой шинной меди. При мощности выше 100 кВт роторные обмотки делают только стержневыми.

Три фазные обмотки концами соединяются между собой, образуют звезду, а начала обмоток сквозь полый конец вала выводятся к контактным кольцам. На контактные кольца наложены щетки, позволяющие присоединить к фазным обмоткам провода от пускового реостата для управления. Пуск двигателей с фазным ротором (серии АК2) проводят с помощью реостата. Тем самым достигается плавный запуск и увеличивается пусковой момент электродвигателя.

Другие части электродвигателя с фазным ротором конструктивно аналогичны соответствующим частям электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

  • Устройство синхронных машин
  • Устройство машин постоянного тока
  • Устройство подшипников электрических машин
  • Механические характеристики электрических машин

Статор электродвигателей

Статор электродвигателей является неподвижной частью, внутри которой на подшипниках вращается ротор (якорь). Конструктивно статор состоит из станины и сердечника, зафиксированного внутри нее винтами. Станина представляет собой литой или сварной корпус, выполненный из чугуна или алюминия.

Сердечник статора синхронных и асинхронных двигателей имеет цилиндрическую форму и формируется из профилированных листов электротехнической стали толщиной от 0,35 до 0,5 мм, предварительно отожженных и изолированных лаком. Между собой такие пластины скрепляются продольными швами или скобами таким образом, чтобы профильные вырезы образовывали продольные пазы, в которые укладывается обмотка, состоящая из ряда изолированных и параллельно соединенных проводников. Такая конструкция сердечника позволяет ослабить вихревые токи.

Статор двигателя постоянного тока большой и средней мощности называется индуктор и собирается из главных полюсов, сформированных из листов электротехнической стали, и монолитных добавочных полюсов. В ДПТ малой мощности функцию статора обычно выполняют постоянные магниты.

Обмотка статора электродвигателя: основные особенности

Взаимное расположение и количество групп обмоток статора синхронных и асинхронных двигателей зависит от их типа и необходимой частоты вращения ротора. Если в каждый паз помещается только одна сторона катушки одной фазы, то такая обмотка называется однослойной. В том случае, если в одном пазу размещаются две катушечные стороны, принадлежащие разным фазам, то обмотка называется двухслойной. В двигателях может быть различное число групп катушек, которые между собой соединяются последовательно.

В трехфазных синхронных и асинхронных электродвигателях обмотки статора расположены с шагом 120°, что позволяет создать вращающееся магнитное поле. В зависимости от величины питающего напряжения обмотки статора соединяются по схеме «звезда» или «треугольник».

В однофазных двигателях имеются две группы обмоток, сдвинутых в пространстве относительно друг друга на 90°. Сдвиг фаз осуществляется благодаря конденсаторам, установленным параллельно одной из обмоток.

Класс нагревостойкости

В зависимости от условий эксплуатации для выполнения обмоток статора используются провода с различной термической стойкостью изоляции:

Материалы для статора электродвигателя

Основными материалами, используемыми для изготовления статора, являются:

Материал Преимущества Недостатки
ЧугунВысокая прочность
Отличная теплопроводность
Высокий вес
Сложность обработки
СтальХорошая прочность
Отличная механическая стабильность
Меньшая теплопроводность
Высокая цена
АлюминийЛегкий вес
Хорошая теплопроводность
Меньшая прочность
Высокий коэффициент теплового расширения

Кроме того, в некоторых случаях могут использоваться специальные материалы, такие как медь или сплавы на основе никеля, для повышения эффективности и специфических требований к электродвигателю.

Выбор материала зависит от различных факторов, включая тип и размер электродвигателя, условия эксплуатации, требования к эффективности и стоимости.

Составные материалы статора электродвигателя

Главным материалом, используемым для производства статора, является ламинированная электротехническая сталь. Этот материал обладает низкой магнитной проницаемостью, что помогает уменьшить потери энергии. Кроме того, сталь обеспечивает надежную защиту обмоток статора от внешних воздействий.

Для придания дополнительной прочности и теплопроводности статора, некоторые производители добавляют композиционные материалы. Например, стеклопластик, армированный стекловолокном, используется для укрепления статора и защиты его от вибрации и внешнего воздействия.

Кроме того, в процессе производства статора временами используются полимерные композиционные материалы, такие как эпоксидная смола или полиэфирные смолы, которые обладают высокой электрической и теплопроводностью, что обеспечивает эффективное охлаждение статора.

Таким образом, составные материалы статора электродвигателя включают ламинированную электротехническую сталь, стеклопластик и полимерные композиционные материалы, которые в совокупности обеспечивают надежность, прочность и эффективное функционирование данной части электродвигателя.

Статор асинхронного электродвигателя выполняется из специальных электротехнических материалов, которые обладают высокой электропроводностью и магнитными свойствами. Они способны обеспечить эффективную работу двигателя и обеспечить его долговечность.

Основными материалами, используемыми при изготовлении статора, являются:

Материал Свойства
СилуминВысокая теплопроводность, низкая удельная масса
ЧугунВысокая прочность, устойчивость к высоким температурам
СтальВысокая электропроводность, низкие потери магнитного поля

Выбор материала зависит от требований к двигателю, его мощности и режиму работы. Это позволяет получить оптимальные показатели эффективности и надежности.

Кроме того, при изготовлении статора также используются различные изоляционные материалы, которые защищают обмотки от коротких замыканий и обеспечивают надежную изоляцию.

Теплопроводность материалов

Существует множество материалов, которые могут использоваться для изготовления статора, и каждый из них имеет свою уникальную теплопроводность. Некоторые материалы обладают высокой теплопроводностью, что позволяет эффективно и быстро отводить тепло от статора. Другие материалы могут иметь низкую теплопроводность, что может приводить к нагреву статора и снижению его производительности.

В таблице ниже приведены некоторые распространенные материалы, используемые для изготовления статора асинхронных электродвигателей, и их теплопроводность:

Материал Теплопроводность, Вт/(м·К)
Медь400
Алюминий237
Железо80
Сталь50

Как видно из таблицы, медь имеет самую высокую теплопроводность среди перечисленных материалов, поэтому она широко используется для изготовления статоров. Алюминий также обладает довольно высокой теплопроводностью и широко применяется в индустрии.

При выборе материала для статора асинхронного электродвигателя необходимо учитывать его теплопроводность, чтобы обеспечить эффективное охлаждение и защитить электродвигатель от перегрева.

Электропроводность материалов

В зависимости от электропроводности материалы можно классифицировать на проводники, полупроводники и диэлектрики. Проводники обладают высокой электропроводностью и способны легко передавать электрический ток. К этой категории материалов относятся металлы, такие как медь и алюминий.

Полупроводники имеют промежуточную электропроводность между проводниками и диэлектриками. Они обычно используются в производстве полупроводниковых приборов, например, транзисторов и диодов.

Диэлектрики, как правило, обладают низкой электропроводностью и не способны проводить электрический ток. Они применяются для изоляции проводов и электрических устройств от внешних воздействий. Примерами диэлектриков являются стекло и керамика.

Правильный выбор материала в зависимости от его электропроводности позволяет достичь оптимальных электротехнических характеристик изделия и обеспечить его безопасность и долговечность.

Материалы, используемые для изготовления статора

Статор асинхронного электродвигателя изготавливается из различных материалов, обеспечивающих высокую эффективность и долговечность работы двигателя.

Металлы:

Для изготовления корпуса статора часто используют прочные и устойчивые к нагреву металлы, такие как сталь. Они способны выдерживать высокие температуры и обеспечивают надежную защиту обмоток статора.

Кроме того, для статора часто применяют сплавы алюминия, так как они обладают низкой массой и высокой электропроводностью. Это позволяет уменьшить вес и размеры статора и повысить его эффективность.

Изоляционные материалы:

Для изоляции обмоток статора от проводящих деталей и электрических повреждений часто используют различные изоляционные материалы. Одним из наиболее распространенных материалов является слюда. Она обладает высокой термической стабильностью и отличными изоляционными свойствами.

Также для изоляции обмоток статора применяются специальные композитные материалы, такие как стеклотекстолит или эпоксидная смола. Они обладают высокой прочностью, устойчивостью к влаге и химическим веществам.

Магнитные материалы:

Для создания магнитного поля в статоре используются специальные магнитные материалы, такие как ферромагнитные стали или сплавы. Они имеют высокую магнитную проницаемость и обеспечивают эффективную работу двигателя.

Таким образом, использование различных материалов в изготовлении статора позволяет достичь высокой эффективности и надежности работы асинхронного электродвигателя.

Виды статоров и их применение

Виды статоров и их применение

Асинхронные электродвигатели имеют различные виды статоров, которые подбираются в зависимости от конкретных требований и условий эксплуатации. Различные статоры имеют свои особенности и применяются в различных сферах промышленности и быта.

Одним из распространенных видов статоров является обмотка с кольцевыми затворами. Такая конструкция статора позволяет получить высокий коэффициент мощности и улучшенную энергоэффективность. Кольцевые затворы оснащены ребрами охлаждения, что обеспечивает надежную работу двигателя даже в условиях повышенной нагрузки.

Другим видом статора является обмотка с короткозамкнутыми витками. Такая конструкция статора обеспечивает высокую плотность магнитного потока и позволяет получить высокий момент на номинальных оборотах. Короткозамкнутые витки статора обладают высокой прочностью и долговечностью, что делает их подходящими для использования в условиях высокой нагрузки.

Также существуют статоры с обмоткой из алюминиевой проволоки. Алюминиевая проволока обладает низким электрическим сопротивлением и высокой теплопроводностью, что позволяет эффективно охлаждать двигатель. Статоры с обмоткой из алюминиевой проволоки применяются в электродвигателях небольшой мощности, где важна компактность и низкая стоимость.

Выбор видов статоров осуществляется с учетом требуемых характеристик двигателя и условий его эксплуатации. Оптимальный вид статора позволяет достичь высокой эффективности работы электродвигателя и обеспечить надежную его работу в течение длинного срока службы.

Что такое статор ЭД и его назначение?

Статор – это неподвижная часть двигателя, которая работает в паре с ротором. Статор состоит из основания и сердечника. Основание это цельный корпус, изготовленный из сплавов алюминия или чугуна. Сердечник изготовлен листовой электротехнической стали, толщина которой зависит от характеристик двигателя и оставляет от 0,35 до 0,5 мм. В статоре есть пазы, предназначенные для размещения обмотки. Обмотка – это свитые межу собой повода, соединенные параллельным способом, что позволяет при работе уменьшить возникающие вихревые токи. Трехфазная перемотка статора создает электромагнитное поле. В пазы устанавливают определенное количество катушек, которые соединятся между собой.

В случае поломки электродвигателя выполняется перемотка статора. Варианты перемоток зависят от типа изоляции. Изоляцию выбирают в зависимости от показателя максимального напряжения, температуры перемотки, типа паза и вида обмотки.

Используемый материал для обмотки – медная проволока. Перемотка осуществляется в один или два слоя, в зависимости от расположения катушек в пазах.

Ремонт ЭД начинается с очистки или продувки от грязи и пыли составных частей статора. Следующий шаг – разборка корпуса для замены обмотки. При помощи механических инструментов проводят срезку лицевой части статора, где находится перемотка.

Для того чтобы осуществить разборку статор необходимо нагреть до температуры 200 градусов, после чего снятие обмотки и катушек будет более простым. После того как статор разобран прочищаются пазы. В очищенные и подготовленные пазы устанавливают новую обмотку, используя готовые шаблоны. Установленные новые катушки необходимо покрыть лакоми и высушить при температуре 150 градусов, выдержав два часа.

Сопротивлением между корпусом и обмоткой проверять можно только после того, как была выдержана все технология сушки. Использование различного по диаметру кабеля позволяет проводить регулировку параметров работы ЭД.

Во время эксплуатации электродвигателя возможны ситуации, когда детали начинают перегреваться. Это связано с изменением потребляемого тока. Это происходит из-ща размыкания электрической цепи. Еще одна причина нагрева ЭД – износ подшипников. Это негативно сказывается работоспособности обмотки изоляции. Производители устанавливают на всех типах ЭД защиту от перегрева. Она следит и срабатывает в случаях:

  • превышения пускового времени;
  • перегрузка;
  • скачков напряжения;
  • выхода из строя фазных проводов;
  • заклинивания ротора;
  • сбоя приводных устройств.

Также для защиты статора применяется тепловое реле. Оно срабатывает, когда нагревается биметаллическая пластина, которая под воздействием пружины размыкает электрическую цепь. В исходное положение пластина возвращается при нажатии кнопки.

Реле, может встроенным в ЭД, а может быть приобретено как отдельная единица.

Что такое якорь в двигателе?

Якорем асинхронных электродвигателей за частую может называться ротор. И так, ротор – это подвижная часть ЭД, состоящий из цилиндра, который собран из листов специальной стали, предназначенной для электрических устройств. Эти листы одеты на вал. Роторы или же якоря бывают фазными и короткозамкнутыми. Трехфазная обмотка фазного ротора соединяется схемой «звезда» и имеют на валу контактные кольца. С помощью щеток к кольцам подключают:

  • дросселя, которые удерживают ток ротора и стабилизирую работу ЭД во время перегрузок и резкого изменения оборотов;
  • источник тока (постоянного);
  • реостат для регулировки пускового момента;
  • инверторное питание, которое позволяет управлять частотой вращения вала и регулировать характеристики моментов.

Электродвигатели с фазным ротором устанавливают на машинах, работающих с переменными нагрузками.

Якорь практически не изнашивается при работе. Замене подлежат только щетки. В основном якорь подлежит только чистке от нагара, который появляется при нагреве обмотки статора. При нарушении базирования ротора из-за износа подшипников приводит возможны серьезные поломки, приводящие к остановке ЭД. Во избежание нежелательного простоя оборудования, ожидая замены ЭД, проводят профилактику.

Негативно на работу якоря влияет влага, которая привод к появлению коррозии на металлической поверхности, увеличивая трение, приводящее к возрастанию токовой нагрузки. Это приводит к чрезмерному нагреванию, оплавки контакта и искрению ЭД. По появлению искрения можно сделать вывод, что изжили свой срок службы токосъемники. Если же ЭД оказывается работать, то скорее всего замене подлежат щетки коллектора диэлектрик между пластинами. Возможно, произошло корытное замыкание цепи.

Об неисправности ЭД можно говорить если:

  • двигатель искрится;
  • слышен гул при работе;
  • появляется вибрация;
  • якорь меняет свое направление вращения меньше чем за оборот;
  • корпус сильно нагревается;
  • появляется запах гари.

Видя эти нарушения в работе, рекомендовано отключить ЭД от сети питания и провести первичный осмотр, по результатам которого будет определена неисправность и двигатель отправлен на техническое обслуживание.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий