Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт.
— коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт
— насадка на ось мотора — патрон от дрели
— бесперебойник UPS или инвертор с 12 на 220
— диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т. д.
— провода
— велосипед
— и желательно аккумулятор на 12 вольт
Сборка:
— закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его
— прикручиваем патрон на ось мотора
— крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной
— подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу аккумулятора, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора
— аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инвертором
Всё! К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.
— мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на пункте приёма металла, из старого авто.
— бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 — 220, продаётся в автомобильных магазинах.
— диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,
Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т. д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.
Как сделать несложный генератор на 50 В
Порой для преобразования энергии от альтернативных источником требуется самодельный генератор с определенными параметрами. Сделать его самому казалось бы почти невозможно, но если реально взглянуть на вещи, то тут нет особо ничего сложного. Сейчас вы увидите, как просто можно изготовить самодельный генератор без магнитного залипания на напряжение 50 В.
Как сделать генератор
Первым делом необходимо изготовить ротор. Наш генератор будет выполнен на постоянных магнитах, по самой простой схеме без обмоток возбуждения.
На токарном станке из любого пластика сначала изготавливаем цилиндр под имеющиеся неодимовые магниты.
По центру сверлим отверстие под вал.
МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА banggood
А по бокам фрезеруем пазы под магниты.
Комплект для сборки ротора готов:
Вклеиваем магниты в пазы суперклеем. Устанавливаем по полярности в шахматном порядке.
Вставляем вал.
Теперь необходимо изготовить корпус и катушки. Все это делается из трубы ПВХ. Материал пластичный и очень хорошо режется и обрабатывается.
Полукруглый элемент оклеивается скотчем. Далее поймете почему.
Затем вырезается паз в середине канцелярским ножом.
В этом месте скот удаляется.
Вклеивается перегородка.
Далее перегородка приклеивается к одной из стенок корпуса генератора.
Таких элементов нужно два, по числу катушек. Приступаем к их намотке. Берем проволоку толщиной 0,2 мм.
Наматываем на получившийся каркас 1200 витков и фиксируем клеем. Пропитываем всю катушку клеем.
Далее полукруглая пластина кланяется.
Получилось две катушки. Припаиваем провода и изолируем термоусадкой.
Собираем генератор. на основание приклеиваем катушки.
Далее в передней и задней стенке сверли отверстие под подшипники.
Устанавливаем.
И приклеиваем сначала заднюю стенку. Катушки соединяем последовательно между собой.
Затем ставим ротор и вклеиваем переднюю стенку.
Проверяем. Даже при малейшем кручении светодиод ярко вспыхивает.
Крутим генератор дрелью. И измеряем напряжение.
Выдает порядка 50-60 В. Этого вполне достаточно чтобы зажечь светодиодную лампу мощностью 3 Вт.
Через выпрямительный мост подключаем 100 Вт светодиодную матрицу. Горит отлично.
Вот такой получился генератор, который вполне можно использовать где-либо для своих самоделок.
ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
С разбора CD-rom скопилось уже некоторое количество бесколлекторных двигателей постоянного тока (это те, что крутят диск). И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются часто. Наконец принял решение, что надо уже как-то с ними определиться.
Итак, это бесколекторный двигатель постоянного тока, положение ротора в нём отслеживается тремя датчиками Холла, управляется при помощи микросхемы драйвера ВА6849FP (регулировка оборотов). В теории всё просто, а вот на практике впечатления могут зашкалить уже от одного обозрения платки на которой движок собственно и установлен.
Поэтому не стал вникать в назначение многочисленных выводов шлейфа, а просто взял и располовинил двигатель, и увидел его статор. Однако полный обзор печатной платы был по прежнему недосягаем. Осознав, что без жертв не обойтись, отпаял провода (3 штуки) идущие с обмоток статора на плату, а затем сложил – переломил вдвое плату вместе с металлической пластиной крепления.
Освобождённый статор плюхнулся на стол и опять же в позновательных целях был незамедлительно размотан. Теперь могу сообщить, что мотор имел три обмотки (фазы) соединённых методом «звезда», но вполне возможен вариант когда они могут быть соединены методом «дельта».
Схема сборки
Электродвигателя конечно не стало, но вместе с ним не стало и робости перед неизведанным, ибо и неизведанного теперь не было. На фото проводники образуют обмотки и заканчиваются выводами. Соединения обмоток отличаются, но электрическая сущность больших изменений не претерпевает. Относительно толстые провода обмоток статора навели на мысль, что с этого движка можно получить неплохой ток, будь он использован в качестве генератора, да ещё если и несколько вольт напряжения выдаст, то возможно «счастье»!
Остановился вот на такой схеме снятия с электродвигателя, впрочем, теперь уже генератора, вырабатываемого им электрического тока. Данная схема была собрана и опробована со следующими номиналами электронных компонентов: С1 – 100 мкФ х 16 В, все шесть диодов 1N5817.