Есть ли в электромобиле коробка передач

Есть ли в электромобиле коробка передач

Toyota, которая известна своими надежными и экономичными автомобилями, решила разнообразить электромобили, добавив версии с механической коробкой передач. Это может показаться странным, учитывая, что большинство электромобилей не имеют коробок передач.

В Toyota утверждают, что новая коробка передач для электромобилей дарит те же ощущения, как и механика на бензиновых машинах.

ВЫИГРАЙ ЛАДУ! Разыграем три автомобиля среди читателей, которые проголосуют в Гран-при «За рулем».

Тестеры, которые недавно испытали новый электрокроссовер Lexus UX 300e с механической коробкой передач, подтверждают это заявление Тойоты. Они рассказали, что коробка передач переключается четко и плавно, а сцепление легко дозируется.

«Механическая коробка передач в Lexus UX 300e – это настоящий сюрприз. Ощущения те же, как и при езде с обычной механикой, с четкими переключениями и легким сцеплением», – пишут испытатели.

Toyota использует в новой ручной коробке передач для электромобилей технологию, называемую «электронным управлением сцеплением». Эта технология позволяет коробке автоматически управлять сцеплением, что делает управление удобнее, в том числе для начинающих водителей.

В Toyota пока не говорят, какие еще модели электромобилей будут оснащаться механической коробкой передач. Однако, учитывая положительные отзывы тестеров, вполне возможно, что любые.

Фото, видео: Youtube

Toyota запатентовала механическую коробку передач с псевдосцеплением для электромобилей

Компания Toyota подала восемь заявок в американское ведомство по патентам и товарным знакам на механическую коробку передач для электрических автомобилей. Как пишет The Drive, эта система состоит из псевдопереключателя, псевдосцепления и модуля управления, которые создают ощущение вождения на «механике».

Обычно у электромобилей вообще нет коробки передач. Это связано с тем, что у них больший крутящий момент, чем у машин с двигателем внутреннего сгорания, и они способны выдавать его сразу, а не при определенном уровне оборотов двигателя. Но есть и исключения. Например, у Taycan двухступенчатая коробка передач. Первая передача машине нужна для быстрого старта, а вторая — для всего остального. А у Ford Mustang Lithium шестиступенчатая механическая коробка передач. Никаких практических обоснований такому решению нет, кроме как порадовать любителей трехпедальных автомобилей.

Компания Toyota подала восемь заявок в американское ведомство по патентам и товарным знакам на механизм для электромобилей, имитирующий механическую коробку передач. Эта система использует псевдопереключатель и псевдосцепление, чтобы регулировать крутящий момент электродвигателя. Третья педаль, оснащенная генератором реакции педали, создает сопротивление, когда водитель на нее нажимает, и даже вибрирует, симулируя движение во время неполного сцепления.

ЗАЧЕМ КПП ЭЛЕТРИЧЕСКИМ АВТО И МОТО

В зависимости от положения переключателя и педали модуль управления регулирует работу двигателя. Тахометр при этом показывает число симулированных оборотов в минуту. А если оно слишком маленькое, электродвигатель может даже «заглохнуть».

Ранее мы писали, что электромобили оказались экологичнее традиционных автомобилей с учетом их жизненного цикла. Уже сейчас в ходе их жизненного цикла в Европе образуется на 66-69 процентов меньше выбросов парниковых газов по сравнению с бензиновыми машинами.

Оснащены ли электромобили коробками передач

Есть ли в электромобиле коробка передач

Комментарии: 1 26.01.2022 Большую часть электрокаров выпускают с 1-ступенчатыми редукторами. После долгих стараний разработчики смогли упростить конструкцию. Лишь изредка производители добавляют КПП на автомобили, однако, это сказывается на стоимости и усложнении конструкции. Оснащены ли электромобили коробками передач. Водители, планирующие приобретение электрических автомобилей, интересуются, оснащены они коробками передач или нет. Стоит отметить, первые электрокары появились еще в 19 веке. После того как создали ДВС, о таком транспорте постепенно начали забывать. И вот в стране экологические проблемы, а это значит, пора возвращаться к хорошо забытому старому.

Главное отличие электромобиля от простых автомобилей с ДВС заключается не только в двигателе, но и особенной трансмиссии. Если транспорт работает на простом топливе, на него устанавливается многоступенчатая коробка передач. Соответственно, чем их количество больше, тем и скоростные показатели лучше.

В электрокарах отсутствует привычная нам механика. Чтобы автомобиль приводился в движение, ему достаточно одной скорости. Но как это объяснить? В электрическом двигателе уже на 0-х оборотах может наблюдаться максимальный крутящий момент. У электрокара не должно быть разделения между коробкой передач и двигателем на холостых оборотах, а также в момент остановки. У силовых установок электрокаров диапазон оборотов намного шире. Но мощность не растрачивается, а напротив, расходуется с максимальным КПД. Именно поэтому в электрокары не нужно устанавливать коробки передач. заправка, электрокарКоробка передач электрокарам не нужна. Практически на всех электрокарах, которые есть сейчас, производители не устанавливают коробки передач. В них нет никакой необходимости, ведь как только водитель нажмет на педаль газа, тут же будет создан максимальный крутящий момент. Учитывая этот факт, можно сделать вывод, что в сцеплении необходимость отсутствует, ведь двигатель и так работает, а получаемой мощности ему достаточно. Но если водитель сам желает установить коробку передач на электромобиль, возможно ли это? Некоторые производители идут на такое. Если рассматривать конструктивные особенности, то в электрических автомобилях коробки передач нет, вместо нее редуктор с одной ступенью. Однако при эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья, 1-ступенчатая коробка передач просто не справится со своей задачей. Именно поэтому в смешанном режиме рекомендуют пользоваться КПП с тремя или четырьмя ступенями. Таким образом, будет увеличен запас хода. BMW 3 Series, BMW, электрокарМустанг Литиум – это пример электромобиля с механической коробкой передач. Мощность автомобиля 900 лошадиных сил. Чтобы управление было удобным, установили механику с 6-ю ступенями. Преимущества коробок передач на электрокарах очевидны:

  • у водителя создается ощущение, что он управляет простым транспортным средством;
  • проходимость улучшается;
  • увеличивается запас хода.

Но есть и недостатки, о которых не нужно забывать. В первую очередь, увеличивается вес автомобиля, конструкция становится более сложной. За счет наличия механики стоимость повышается.

Механическая коробка передач для электромобилей Toyota предложит до 14 передач

Toyota внедряет в свои электромобили имитацию механической коробки передач, пытаясь повысить привлекательность электромобилей для адептов МКПП.

Теперь стало известно, что механическая коробка передач электромобилей Toyota не будет ограничиваться шестью или семью передачами. В патентной заявке автопроизводителя, опубликованной всего несколько дней назад, утверждается, что технически нет ограничений на количество передач, которые может иметь такое устройство. На изображениях, опубликованных вместе с техническим документом, видно целых 14 передач.

Механическая коробка передач для электромобилей Toyota предложит до 14 передач

В патенте подробно описаны все тонкости такой системы: «Количество ступеней виртуальной коробки передач может составлять шесть и более ступеней. Водителю разрешено выбрать желаемый шаблон в соответствии со своими предпочтениями».

Судя по описанию, физических мест для установки рычага будет столько же, сколько у обычных МКПП. Но при выборе водителем опции с 14 передачами при включении, например, седьмой передачи рычаг будет возвращаться в нейтральное положение, а передачи на коробке будут подсвечены от 8-й по 14-ю, чтобы водитель смог продолжать переключаться выше.

Механическая коробка передач для электромобилей Toyota предложит до 14 передач

Недавно автопроизводитель впервые позволил журналистам протестировать шестиступенчатую МКПП для электромобилей, которая, по словам блогеров, ощущается как настоящая.

Toyota запатентовала механическую коробку передач для электромобилей, которая имитирует инциденты

Toyota намерена встроить механическую коробку передач в свои электромобили в 2026 году. Компания запатентовала устройство, которое включает рычаг переключения передач и педаль сцепления. Коробка передач способна имитировать ситуацию, когда автомобиль глохнет.

Японский автопроизводитель в патенте заявляет, что, если бы электромобиль никогда не глох, то это вызывало бы «чувство дискомфорта у водителя, которому знакомы ощущения от вождения автомобиля с механической коробкой передач».

Наряду с имитацией механической коробки передач, электромобиль также будет иметь имитацию тахометра и «холостой ход». Если при трогании с места скорость будет ниже холостого хода при выжимании «сцепления», то инвертор автомобиля мгновенно установит крутящий момент электродвигателя на ноль. В патенте не указано, будет ли он сопровождаться имитацией шума двигателя. Если речь идёт об автомобиле с реальной механической коробкой передач, то водителю нужно выключить зажигание, чтобы снова включить питание. Однако Toyota не описывает такой сценарий для электромобиля.

Компания предложит водителям отключить режим механической коробки в пользу обычного вождения электромобиля. Кроме того, если двигатель в этом режиме будет глохнуть, например, в пробке на холме, то на приборной панели машины появится предупреждение. Это будет делаться с помощью «блока предотвращения сваливания», который сможет прервать симулированную потерю мощности в ситуациях, когда это может «спровоцировать столкновение или заносы на дороге».

Toyota предоставляет график того, как будут выглядеть смоделированные формы крутящего момента на каждой передаче в такой системе. В данном конкретном примере автомобиль переднеприводный, хотя компания заявляет, что систему можно применить к любой конфигурации привода.

Ранее сообщалось, что Lexus разрабатывает электромобили с имитацией механической коробки передач и сцепления. Компания уже тестирует электрический кроссовер Lexus UX 300e с подобной коробкой.

Немного информации о движущей силе Tesla Model S

Всем Hi.
Сегодня я расскажу как же устроена трансмиссия революционного электромобиля от компании Tesla Motors.
Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).

Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).

Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).

Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади)

Задний Drive Unit

А вот так он выглядит на автомобиле

Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.

Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!

К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность, но об этом мы поговорим позже.
Всем стабильных 50Hz!

23 марта 2017
Поделиться:

1200 ампер это не так много. Севременные радио управляемые тачки в масштабе 1/8 имеют безколлекторные асинхронные 4 полюсные моторы до 200 ампер долговременной эксплуатации и пиковой (burst) до 1500 ампер от lipo аккумуляторов 8s
А вот сколько максимум ампер переваривает сам мотор теслы? Интересно.

Я езжу на Tesla Model S

Не забывайте какое напряжение в RC моделях и в Тесле) 400 вольт и 1500 ампер это одна мощность нежели при 12в и 1500 ампер. Закон ома…

Дада) забыл что напряжение там выше в десятки раз

Я езжу на Toyota RAV4 (IV)

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

Да, все верно. Мощность пиковая и доступна на короткое время.

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

на передней оси BLDC стоит, сзади асинхронник

либо моя ошибка в том что электродвигатель теслы имеет нихрена не постоянный момент, не зависящий от количества оборотов

Ребят, помогите разобраться.
Имеем формулу связи мощности, момента и оборотов:
P = (Mкр * N : 9549) * 1,36
Р — Мощность в киловаттах
Мкр — крутящий момент в ньютон-метрах (Нм)
9549 — поправочный коэффициент для удобства подсчетов, чтобы не вдаваться в тяжелые вычисления математических функций таких как косинус-альфа.
1,36 — коэффициент необходимый для перевода киловатт в лошадиные силы.
Формула рабочая, проверил на характеристиках нескольких двигателей.
Получается что двигатель теслы момент равен скромных 220 нм. Не понимаю как так получается. Я ездил на тесле, там явно больше.
Тем кто захочет углубиться в дебри передаточных чисел кпп и редуктора сразу скажу что в мощностных характеристиках всех авто указывается мощность именно двигателя без всяких трансмиссий и редукторов.

Наверняка ассинхронником управляют в режиме постоянной мощности, тоесть чем выше обороты, тем ниже момент.

ампераж у 100D доходит до 1600А, при этом вольтаж ввб проседает до 320В

Интересно, если передачи косозубые в стоке, то почему же звук характерный, как у дрели. Или это все таки шум трансмиссии, который мы не слышим из-за ДВС в обычных авто? Но если на скорости 100 км/ч выключить ДВС и ехать накатом, то кроме шума ветра и покрышек ничего больше.

Я это шум нагруженного моментом редуктора на больших оборотах

Несуществующий пользователь
Без машины

ну так на что смотреть когда выбираешь ведро ? На мощность или момент ?

Конечно же главное это крутящий момент! Именно на нем автомобиль ездит 99% своей жизни. Максимальная мощность важна только для достижения максимальной скорости движения авто. Как сказал Энцо Феррари «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки»

ну так на что смотреть когда выбираешь ведро ? На мощность или момент ?

Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное

Выбери БелАЗ 🙂 Советская пасхалка как сын говорит тесле.

Несуществующий пользователь
Без машины

это откуда числа ?

Несуществующий пользователь
Без машины

ну так это совсем другое, это считай электрическое сцепление

БелАЗ-75131.
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.

а вот
Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.

что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Может ли электрический автомобиль иметь механическую коробку передач и сцепление?

В настоящий момент популярность механических коробок передач со сцеплением падает по всему миру. Автоматические трансмиссии заняли в автомире свое доминирующее положение. В итоге уже выросло целое поколение молодых водителей, которые не знают, что такое управлять автомобилем с МКПП. Но, тем не менее, вряд в ближайшие годы в мире исчезнут водители, которые любят механические трансмиссии.

Но то, что точно уже известно, что в ближайшие десять лет автомир ждет повсеместная электромания. Скорее всего, в ближайшие годы популярность электрических автомобилей начнет свое резкое восхождение и возможно совсем скоро это отразится на обычных машинах с двигателями внутреннего сгорания, которые могут совсем скоро потерять свою популярность, а затем и вовсе исчезнуть.

Но как быть, если, как правило, в электрических автомобилях отсутствует трансмиссия. Как быть тем водителям, кто любит МКПП и в будущем захочет приобрести электрокар. Может ли в будущем электро-автомобилях появится механические коробки передач со сцеплением?

На самом деле любой электрокар не нуждается в коробке передач, поскольку максимальный крутящий момент электродвигателя доступен водителю сразу, как только он нажимает педаль газа. То есть, даже на маленьких оборотах любой электромотор обеспечивает максимальную мощность и силу.

Вот почему в принципе не имеет смысла оснащать электрокары трансмиссиями.

Но вот вопрос. Можно ли на электрический автомобиль установить, например механическую коробку передач? Ведь в будущем это будет интересовать огромное количество водителей, которые всю жизнь предпочитали управлять транспортными средствами с МКПП.

Вот видео ролик от популярного в зарубежном Интернете блогера, в котором его автор разъяснил детально, возможна ли установка на электрокар механической коробки передач со сцеплением.

В действительности нет, конечно, логической причины, чтобы сцепление существовало в электрической машине. Электромотор не заглохнет, если вы не включите нужную скорость, как например, в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Вот почему установка коробки передач со сцеплением в электроавтомобиль не имеет рационального смысла.

Но на эмоциональном уровне, конечно, многим бы хотелось, чтобы в электрокаре присутствовала механическая трансмиссия. И чисто технически это реально легко сделать.

В итоге, МКПП на электрическом авто будет работать точно также как и на обычной машине, доставляя водителю такое же удовольствие от ручного переключения передач.

Вот как это работает (для тех, кто не знает английский язык, включите субтитры и их перевод):

Есть ли в электромобиле коробка передач

Это не физическая трансмиссия с множеством передач, а фиксированное количество переключателей с виртуальной схемой.

Toyota открывает новые горизонты на рынке электромобилей (EV), предлагая имитацию механической коробки передач, которая обещает в буквальном смысле пересмотреть впечатления от вождения. Эта инновационная система, потенциально имеющая до 14 передач, фактически знаменует собой продвижение в работе всех электромобилей в целом, сочетая традиционное вождение с футуристическими технологиями, сообщает сайт 4pda.

реклама

Это будет первое внедрение, которому могут последовать другие производители электромобилей. В отличие от простого управления типовыми электромобилями, подход Toyota добавляет уровень взаимодействия, отсутствовавший до этого. Идея механической коробки передач в электромобиле интригует. Кроме того, многие профессиональные водители согласны с тем, что механическая коробка передач обеспечивает лучший контроль над автомобилем в определенных ситуациях. Это похоже на ручную настройку камеры, где опытный человек может добиться большего, соответствующим образом настроив настройки.

Система, как указано в недавней заявке на патент Toyota, позволяет водителям выбирать предпочтительное количество передач. Такая гибкость означает, что независимо от того, хочет ли водитель простую схему с шестью передачами или более сложную схему с 14 передачами, выбор остается за ним. Такой уровень настройки является беспрецедентным для электромобилей и может изменить правила игры, сделав электромобили более привлекательными для водителей.

Однако важно уточнить, что это не физическая трансмиссия с множеством передач. Вместо этого Toyota предлагает фиксированное количество переключателей с виртуальной схемой, которая переключается в ходе двиежения автомобиля. Например, выбор шестой передачи в шестиступенчатой схеме предложит системе включить седьмую передачу и далее. Этот подход сохраняет привычную механическую коробку передач, одновременно используя гибкость цифровых технологий.

рекомендации
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы

Однако встает вопрос, зачем переходить на 14 передач? Традиционная механическая коробка передач в бензиновых автомобилях редко превышает семь передач из соображений практичности. Однако в сфере электромобилей, где физические ограничения не так важны, Toyota исследует новые возможности. Этот шаг касается не только технических возможностей, речь действительно идет о предоставлении уникальных впечатлений от вождения, объединяющих старое с новым. Эта разработка вполне может установить новый стандарт в индустрии электромобилей, сделав электромобили не только ответственным, но и захватывающим выбором.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий