Статья рассказывает о основных принципах акустики, характеристиках звуковых волн и их применении в науке и технологиях, а также о важных акустических явлениях в природе и акустических инструментах.
Акустика: Основные понятия и интересные факты обновлено: 4 октября, 2023 автором: Научные Статьи.Ру
Помощь в написании работы
Добро пожаловать на лекцию по акустике! Сегодня мы будем изучать основные принципы и характеристики звуковых волн, а также рассмотрим применение акустики в различных областях. Акустика – это наука, которая изучает звук и его свойства. Звук – это колебания воздуха, которые мы слышим. Мы также рассмотрим акустические инструменты и явления в природе, связанные с звуком. Приготовьтесь к увлекательному погружению в мир звуков и их влияния на нашу жизнь!
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Без ГМО, красителей и консервантов: что такое акустическая музыка
Акустическая музыка — это подвид аудиального искусства, для создания которого используются исключительно живые инструменты. В таком случае звук создается за счет вибрации, не требующей электронного усиления или любых других модификаций. В акустической музыке используются инструменты, для игры на которых требуются человеческие усилия, например дыхание или удар по струне.
Поделиться:
Иными словами, любая песня, исполненная под аккомпанемент самой простой деревянной гитары, считается акустической. Однако, если вы вдруг решите подключить свою верную «семиструнную» к комбоусилителю, а потом еще и дополнить ее звучание какой-нибудь педалью с эффектами, это уже ваша самодеятельность, никак не относящаяся к вышеупомянутому виду творчества. Отметим, что для создания акустической музыки используются не только струнные инструменты. В этом случае подойдут и духовые, и смычковые, и даже ударные. Главное — чтобы на их звучание не влияло ничего, кроме ваших усилий.
Если проводить аналогию, то акустическая музыка — это как помидор, выращенный вами лично на собственной грядке, для культивирования которого вы подбирали только природные удобрения и не использовали никаких химикатов. Здесь особенно важна натуральность, а все, что хоть как-то обработано сторонними методами, это уже несъедобный ГМО с добавлением различного рода красителей. Интересно, что акустическая музыка будет еще и камерной, так как вибрация одного инструмента физически не сможет набрать громкость, необходимую для большой аудитории. Одной флейтой, без использования дополнительного оборудования, вряд ли получится раскачать полный «Олимпийский», так как ее услышат только первые ряды.
YourSoundPath — Акустика — Звук, как он образуется и распространяется
Акустика музыкальная
(от греч. axoystixos — слуховой) — наука, изучающая объективные физические закономерности музыки в связи с её восприятием и исполнением. А. м. исследует такие явления, как высота, громкость, тембр и длительность муз. звуков, консонанс и диссонанс, муз. системы и строи. Она занимается изучением муз. слуха, исследованием муз. инструментов и человеч. голосов. Одна из центральных проблем А. м. — выяснение того, как физич. и психофизиологич. закономерности музыки отражаются в специфич. законах этого иск-ва и воздействуют на их эволюцию. В А. м. широко используются данные и методы общей физич. акустики, изучающей процессы возникновения и распространения звука. Она тесно связана с архитектурной акустикой, с психологией восприятия, физиологией слуха и голоса (физиологич. акустикой). А. м. привлекается для объяснения ряда явлений в области гармонии, инструментоведения, оркестровки и т.д.
Как раздел муз. теории А. м. зародилась ещё в учениях древних философов и музыкантов. Так, напр., математич. основы муз. систем, интервалов и строев были известны в Др. Греции (пифагорейская школа), в Ср. Азии (Ибн Сина), Китае (Люй Бу-вэй) и др. странах. Развитие А. м. связано с именами Дж. Царлино (Италия), М. Мерсенна, Ж. Совёра, Ж. Рамо (Франция), Л. Эйлера (Россия), Э. Хладни, Г. Ома (Германия) и мн. др. музыкантов и учёных. В течение долгого времени осн. объектом муз. акустики были численные соотношения между частотами звуков в муз. интервалах, строях и системах. Др. разделы появились значительно позднее и были подготовлены практикой изготовления муз. инструментов, педагогич. изысканиями. Так, закономерности построения муз. инструментов эмпирически отыскивались мастерами, акустикой певческого голоса интересовались певцы-исполнители и педагоги.
Значит. этап в развитии А. м. связан с именем выдающегося нем. учёного-физика и физиолога Г. Гельмгольца. В книге «Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа теории музыки» («Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage fьr die Theorie der Musik», 1863) Гельмгольц изложил результаты своих наблюдений и экспериментов над муз. звуками и их восприятием. В этом исследовании была дана первая законченная концепция физиологии звуковысотного слуха, известная под назв. резонансной теории слуха. Она объясняет восприятие высоты звука как результат резонансного возбуждения настроенных на разл. частоты волокон кортиева органа. Явления диссонанса и консонанса Гельмгольц объяснял биениями. Акустич. теория Гельмгольца сохранила ценность, хотя нек-рые её положения не соответствуют совр. представлениям о механизме слуха.
Большой вклад в развитие психофизиологии и акустики слуха внесли в конце 19 — нач. 20 вв. К. Штумпф и В. Кёлер (Германия). Исследования этих учёных расширили А. м. как науч. дисциплину; в неё вошло учение о механизмах отражения (ощущения и восприятия) разл. объективных сторон звуковых колебаний.
В 20 в.развитие А. м. характеризуется дальнейшим расширением сферы исследований, включением разделов, связанных с объективными характеристиками разл. муз. инструментов. Это было вызвано ростом муз. пром-сти, стремлением разработать для производства муз. инструментов прочную теоретич. основу. В 20 в.развивается метод анализа муз. звуков, основанный на выделении частичных тонов из сложного звукового спектра и измерении их относит. интенсивности. Методика эксперимент. исследований, опирающаяся на способы электроакустич. измерений, приобрела большое значение в акустике муз. инструментов.
Развитие радио и техники звукозаписи также способствовало расширению исследований по А. м. В центре внимания в этой области — проблемы акустики радиостудий и студий звукозаписи, воспроизведения записанной музыки, реставрации старых фонографич. записей. Большой интерес представляют работы, связанные с развитием стереофонич. звукозаписи и стереофонич. передачи музыки по радио.
Важный этап в развитии совр. А. м. связан с исследованиями сов. музыковеда и учёного-акустика Н. А. Гарбузова. В его работах наметилось и в значит. мере оформилось новое понимание самого предмета А. м. как раздела совр. теории музыки. Гарбузов разработал стройную теорию слухового восприятия, в к-рой центр. место занимает зонная концепция муз. слуха (см. Зона). Развитие зонной концепции привело к разработке методов расшифровки и анализа исполнительских оттенков в интонировании, динамике, темпе и ритме. При исследовании муз. творчества и восприятия, при изучении муз. произв. появилась возможность опираться на объективные данные, характеризующие муз. звучание, художеств. исполнение. Эта возможность существенна для разрешения многих музыковедческих проблем современности, напр. для выяснения соотношений интонации и лада в реально звучащем муз. произв., взаимосвязей исполнительского и композиторского компонентов художеств. целого, каким является звучащее, исполняемое, произв.
Если ранее А. м. сводилась гл. обр. к математич. объяснениям возникающих в муз. практике систем организации — ладов, интервалов, строев, то в дальнейшем акцент переместился на исследование объективными способами закономерностей исполнительского творчества и муз. восприятия.
Одним из разделов совр. А. м. является акустика певч. голоса. Существуют две теории, объясняющие механизм управления частотой колебаний голосовых связок — классич. миоэластич. теория и нейрохронаксич. теория, выдвинутая франц. учёным Р. Юссоном.
Акустикой электромузыкальных инструментов в СССР занимаются Л. С. Термен, А. А. Володин и др. Опираясь на метод синтеза звуковых спектров, Володин разработал теорию звуковысотного восприятия, согласно к-рой воспринимаемая человеком высота звука определяется его сложным гармонич. спектром, а не одной лишь частотой колебаний осн. тона. Эта теория представляет собой одно из крупнейших достижений советских учёных в области А. м. Развитие электромузыкальных инструментов вновь усилило интерес исследователей-акустиков к вопросам строя, темперации, возможностей управления свободной интонацией.
Являясь разделом теории музыки, А. м. не может рассматриваться как дисциплина, способная дать полное объяснение таких муз. явлений, как лад, строй, гармония, консонанс, диссонанс и др. Однако методы акустики и данные, получаемые с их помощью, позволяют музыковедам более объективно решать тот или иной науч. вопрос. Акустич. закономерности музыки в течение многовекового развития муз. культуры постоянно использовались для построения общественно значимой системы муз. языка, обладающей специфич. закономерностями, подчинёнными художеств.-эстетич. принципам.
Сов. специалисты по А. м. преодолели односторонность взглядов на природу музыки, характерную для учёных прошлого, к-рые преувеличивали значение физич. особенностей звука. Образцами применения данных А. м. в муз. теории являются работы сов. музыковедов Ю. Н. Тюлина («Учение о гармонии»), Л. А. Мазеля («О мелодии» и др.), С. С. Скребкова («Как трактовать тональность?»). Концепция зонной природы слуха получила отражение в разл. музыковедч. работах и, в частности, в спец. исследованиях, посв. исполнительской интонации (работы О. Е. Сахалтуевой, Ю. Н. Рагса, Н. К. Переверзева и др.).
В числе задач, к-рые призвана решить совр. А. м., — объективное обоснование новых явлений лада и интонации в творчестве совр. композиторов, выяснение роли объективных акустич. факторов в процессе формирования муз. языка (звуковысотных, тембровых, динамич., пространственных и др.), дальнейшая разработка теории слуха, голоса, муз. восприятия, а также совершенствование методов исследования исполнительского творчества и восприятия музыки, методов, опирающихся на использование электроакустич. аппаратуры и техники звукозаписи.
Литература: Рабинович А. В., Краткий курс музыкальной акустики, М., 1930; Музыкальная акустика, сб. ст. под ред. Н. А. Гарбузова, М.-Л., 1948,М., 1954; Гарбузов H. A., Зонная природа звуковысотного слуха, М.-Л., 1948; его же, Зонная природа темпа и ритма, М., 1950; его же, Внутризонный интонационный слух и методы его развития, М.-Л., 1951; его же, Зонная природа динамического слуха, М., 1955; его же, Зонная природа тембрового слуха, М., 1956; rимский-Корсаков А. В., Развитие музыкальной акустики в СССР, «Изв. Акад. наук СССР». Серия физическая, 1949, т. XIII, No 6; Барановский П. П., Юцевич Е. Е., Звуковысотный анализ свободного мелодического строя, К., 1956; rагс Ю. Н., Интонирование мелодии в связи с некоторыми её элементами, в сб.: Труды кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, вып. 1, М., 1960, с. 338-355; Сахалтуева О. Е., О некоторых закономерностях интонирования в связи с формой, динамикой и ладом, там же, с. 356-378; Шерман Н. С., Формирование равномерно-темперированного строя, М., 1964; Применение акустич. методов исследования в музыкознании, сб. ст., М., 1964; Лаборатория музыкальной акустики, сб. статей под ред. Е. В. Назайкинского, М., 1966; Переверзев Н. К., Проблемы музыкального интонирования, М., 1966; Володин A. A., Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука, в сб.: Музыкальное искусство и наука, вып. 1, М., 1970; его же, Электрический синтез музыкальных звуков как основа исследования их восприятия, «Вопросы психологии», 1971, No 6; его же, О восприятии переходных процессов музыкальных звуков, там же, 1972, No 4; Назайкинский С. В., О психологии музыкального восприятия, М., 1972; Helmholtz H. von, Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage fьr die Theorie der Musik, Braunschweig, 1863, Hildesheim, 1968, в рус. пер. — Учение о слуховых ощущениях, как физиологическая основа для теории музыки, СПБ, 1875; Stumpf С., Tonpsychologie, Bd 1-2, Lpz., 1883-90; Riemann H., Die Akustik, Lpz., 1891; в рус. пер., M.,1898; Helmholtz H. von, Vorlesungen ьber die mathematischen Prinzipien der Akustik, в кн.: Vorlesungen ьber theoretische Physik, Bd 3, Lpz., 1879; в рус. пер. — СПБ, 1896; Kцhler W., Akustische Untersuchungen, Bd 1-3, «Zeitschrift fьr Psychologie», LIV, 1909, LVIII, 1910, LXIV, 1913; Riemann H., Katechismus der Akustik (Musikwissenschaft), Lpz., 1891, 1921; Schumann A., Die Akustik, Breslau, (1925); Trendelenburg F., Einfьhrung in die Akustik, В., 1939, В.-(а. о.), 1958; Wood A., Acoustics, L., 1947; его же, The physics of music, L., 1962; Bartholomew W. T., Acoustics of music, N. Y., 1951; Lоbachowski S., Drobner M., Akustyka muzyczna, Krakуw, 1953; Culver Сh., Musical acoustics, N. Y., 1956; Acoustique musicale, composйe de F. Canac, в кн.: Colloques internationaux de Centre National de la Recherche scientifique. LXXXIV, P., 1959; Drobner M., Instrumentoznawstwo i akustyka. Podrecznik dla srednich szkуL muzycznych, Kr., 1963; Reinecke H. P., Experimentelle Beitrдge zur Psychologie des musikalischen Hцrens, Schriftenreihe des Musikwissenschaftlichen Instituts der Universitцt Hamburg, Hamb., 1964; Taylor S., Sound and music: a non-mathematical treatise on the physical constitution of musical sounds and harmony, including the chief acoustical discoveries of professor Helmholtz, L., 1873, reprint, N. Y.-L., 1967; Backus J., The acoustical foundations of music, N. Y., (1969).
E. В. Назайкинский.
Отрасли акустики
Существует несколько классификаций, которые вместе помогают определить, что такое акустика, в зависимости от способов распространения волн и их практического применения. Некоторые из них:
Это избыточный термин, хотя многим он интересен. Акустика присутствует во всех отраслях. Например, в физической акустике, которая занимается анализом звуковых явлений, законов, по которым он управляется, его переноса через среду и его свойств; в то время как акустическая метрология отвечает за калибровку инструментов для измерения акустических величин, чтобы записывать их количественные характеристики или производить их.
Физиологическая акустика
Изучите уши и горло, а также область мозга, которая распознает волны. Здесь учитываются как издаваемые звуки, так и их восприятие и нарушения.
Он отвечает за изучение акустики в ограждениях и пространствах, их поведение, как адаптировать и настраивать эти пространства для оптимального использования характеристик звука и эффективного распространения в контролируемом пространстве. Это подразделение помогло разработать подходящие корпуса для этой цели, например акустическую оболочку.
Звуковые волны
Звуковые волны – это механические колебания, которые распространяются через среду, такую как воздух, вода или твердое тело. Они возникают в результате колебаний источника звука, такого как голос человека или музыкальный инструмент.
Звуковые волны состоят из последовательных компрессий и разрежений среды. Когда источник звука колеблется вперед и назад, он создает компрессию, где молекулы сжимаются вместе, и разрежение, где молекулы отдаляются друг от друга. Эти колебания передаются от молекулы к молекуле, создавая волну, которая распространяется в пространстве.
Частота и длина волны
Частота звуковой волны определяет, как быстро колеблются молекулы среды. Она измеряется в герцах (Гц) и определяет высоту звука – низкие частоты соответствуют низким звукам, а высокие частоты – высоким звукам.
Длина волны – это расстояние между двумя соседними компрессиями или разрежениями. Она измеряется в метрах (м) и обратно пропорциональна частоте звука. То есть, чем выше частота, тем короче длина волны, и наоборот.
Амплитуда и громкость
Амплитуда звуковой волны определяет ее интенсивность или силу колебаний. Она измеряется в децибелах (дБ) и определяет громкость звука – большая амплитуда соответствует громкому звуку, а маленькая амплитуда – тихому звуку.
Громкость звука также зависит от расстояния от источника звука. Чем ближе мы находимся к источнику, тем громче звук будет слышен, а чем дальше – тем тише.
Скорость звука
Скорость звука зависит от среды, в которой он распространяется. В воздухе скорость звука составляет примерно 343 метра в секунду, в воде – около 1500 метров в секунду, а в твердых телах, таких как сталь, она может достигать нескольких тысяч метров в секунду.
Изучение звуковых волн помогает нам понять, как звук распространяется и взаимодействует с окружающей средой. Это важно для различных областей, таких как музыка, коммуникация, медицина и технологии.
Характеристики звуковых волн
Звуковые волны – это механические колебания, которые распространяются через среду, такую как воздух, вода или твердое тело. Они имеют несколько характеристик, которые определяют их свойства и влияют на то, как мы воспринимаем звук.
Частота
Частота звуковой волны определяет высоту звука и измеряется в герцах (Гц). Чем выше частота, тем выше звук. Например, низкие звуки имеют низкую частоту, а высокие звуки имеют высокую частоту. Человеческое ухо способно воспринимать звуки с частотами от приблизительно 20 Гц до 20 000 Гц.
Амплитуда
Амплитуда звуковой волны определяет громкость звука и измеряется в децибелах (дБ). Чем больше амплитуда, тем громче звук. Например, когда вы повышаете громкость на стереосистеме, вы увеличиваете амплитуду звука. Амплитуда также может влиять на качество звука, так как она определяет насколько сильно колеблются молекулы среды.
Фаза
Фаза звуковой волны определяет ее положение во времени. Звуковые волны могут быть в фазе (когда колебания происходят одновременно) или в противофазе (когда колебания происходят в противоположные стороны). Фаза может влиять на звуковые эффекты, такие как эхо и интерференция.
Скорость распространения
Скорость распространения звуковой волны зависит от среды, через которую она распространяется. В воздухе скорость звука составляет примерно 343 метра в секунду, в воде – около 1500 метров в секунду, а в твердых телах, таких как сталь, она может достигать нескольких тысяч метров в секунду.
Изучение этих характеристик звуковых волн помогает нам понять, как звук распространяется и взаимодействует с окружающей средой. Это важно для различных областей, таких как музыка, коммуникация, медицина и технологии.
Что такое акустика в музыке
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов. Насколько важна акустическая система?
//optAd360 — 300×250 —>
Она является базой для всей аудиосистемы.
Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.
Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория. Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности. В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.
Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.
- Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
- Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
- Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
- По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
- Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
Области использования акустических систем
Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.
Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.
Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.
Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.
Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.
Что такое акустика в музыке
Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.
Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.
С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.
Применение в музыке
Музыкальная акустика – отрасль, исследующая музыкальные звуки с точки зрения физики. Данная отрасль тоже является междисциплинарной. В научных трудах по музыкальной акустике активно используются достижения математической науки, музыкальной теории и психологии. Основные понятия этой науки: звуковысотность, динамические и тембральные оттенки используемых в музыке звуков. Данный раздел акустики преимущественно направлен на исследование ощущений, возникающих при восприятии звуков человеком, а также особенностей музыкального интонирования (воспроизведения звуков определённой высоты). Одной из обширнейших тем исследования музыкальной акустики является тема музыкальных инструментов.
Учёные, занимающиеся теорией музыки, применяли результаты исследований музыкальной акустики для построения концепций музыки на базе естественных наук. Физики и психологи занимались вопросами музыкального восприятия. Отечественные учёные, трудившиеся на этом поприще, работали как над разработкой теоретической базы (Н. Гарбузов известен своей теорией о зонах музыкального восприятия), так и над применением достижений на практике (Л. Термен, А. Володин, Е. Мурзин занимались конструированием электромузыкальных инструментов).
В последние годы всё чаще стали появляться междисциплинарные научные работы, в которых комплексно рассматривается особенность акустики зданий, относящихся к различным архитектурным стилям и эпохам. Данные, полученные при исследованиях в данной сфере, используются при построении методик развития музыкального слуха и техник настройки музыкальных инструментов. Следовательно, можно сделать вывод, что музыкальная акустика – отрасль науки, которая не потеряла своей актуальности на сегодняшний день.
Ультразвук
Далеко не все звуки могут быть восприняты человеческими органами слуха. Ультразвуковая акустика – раздел акустики, изучающий звуковые колебания с диапазоном от двадцати кГц. Звуки такой частоты находятся за гранью человеческого восприятия. Ультразвук подразделяется на три вида: низкочастотный, среднечастотный, высокочастотный. Каждый из видов имеет свою специфику воспроизведения и практического применения. Ультразвуки могут быть созданы не только искусственно. Они нередко встречаются и в живой природе. Так, шум, издаваемый ветром, частично состоит из ультразвука. Также такие звуки воспроизводятся некоторыми животными и улавливаются их органами слуха. Всем известно, что летучая мышь является одним из таких существ.
Ультразвуковая акустика – это отрасль акустики, которая нашла практическое применение в медицине, при различных научных опытах и исследованиях, в военной промышленности. В частности, в начале двадцатого века в России было изобретено устройство для обнаружения подводных айсбергов. Работа этого устройства основывалась на генерации и улавливании ультразвуковых волн. Из данного примера видно, что ультразвуковая акустика – это наука, достижения которой используются на практике уже более ста лет.