Чем старый советский подход к борьбе со статическим электричеством на кузовах автомобилей отличается от современного китайского подхода? И насколько распространена и актуальна эта проблема сегодня? Мы исследуем заземление с помощью шин, антистатических брелоков и резиновых «хвостов»!
Явление статического электричества знакомо всем благодаря обычным бытовым предметам — электризация синтетического джемпера, волос о пластмассовую расческу и так далее. В результате на объекте и теле человека накапливаются заряды различных потенциалов и возникает разряд, иногда с искрами устрашающего размера. Статические электрические заряды легко накапливаются в автомобиле — обычно в сухую, ветреную, жаркую или холодную погоду. При влажности выше 85% статического электричества очень мало.
Однако при благоприятных условиях на кузове могут накапливаться десятки или тысячи киловольт. Это пугающее напряжение не опасно, поскольку ток ничтожно мал, но ежедневно оно оказывает два неприятных эффекта — болезненный жгучий звук при прикосновении к машине и повышенное притяжение пыли, что особенно раздражает, когда машина свежевымыта и быстро становится непричесанной. Кстати, вопреки распространенному заблуждению, опасности воспламенения от статического электричества в баке нет — все оборудование на АЗС заземлено по самым строгим стандартам и не боится разрядов от тел клиентов!
Что делать, чтобы машина не била током?
Если вы не хотите прикреплять нелепый резиновый хвост к совершенно новому современному автомобилю, возможна специальная «антистатическая» тактика выхода из машины. Когда вы открываете дверь, возьмитесь рукой за металлический край двери (не за пластмассовую ручку!), а затем поставьте ногу на землю. Это выравнивает электрические потенциалы тела и человека, и болезненных инъекций не будет.
Но у этой техники есть и недостатки. Во-первых, он работает безупречно, только если вы касаетесь голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его не так-то просто потрогать! Все покрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает — ее все чаще заменяет кнопка запуска без ключа….. А во-вторых, такая схема полезна при выходе из салона, но статика часто поражает при посадке и выходе из машины!
К тому же, скажем прямо, освоение и постоянное запоминание этого алгоритма, чтобы не забывать делать это регулярно, похоже на какое-то техническое извращение. В повседневной эксплуатации автомобиля достаточно различных условностей, и добавлять особый ритуал для выезда из салона — это уже слишком….
Антистатик для авто своими руками
Автомобильный водяной антистатик своими руками
Приходит весна, устанавливается тёплая и сухая погода. Автолюбителям все чаще приходится сталкиваться с таким явлением, как удар электрическим током при прикосновении к кузову автомобиля.
Что такое статическое электричество и как образуется электрический заряд на кузове автомобиля объяснять не буду. Автолюбитель сейчас грамотный, сам всё знает и понимает. Напомню лишь о неприятностях, которые представляет накопленный электрический заряд:
- неприятные ощущения от удара электрическим током при прикосновении к кузову авто;
- возникновение разрядной искры может привести к печальным последствиям на АЗС и при перевозке легковоспламеняющихся материалов;
- повышенное скапливание пыли на кузове авто в сухую погоду.
Для устранения вышеизложенных неприятностей был разработан специальный автомобильный антистатик, или заземлитель. Это особая резиновая полоска, внутрь которой вмонтирован металлический проводник. Приспособление позволяет снять статическое электричество с кузова автомобиля при помощи заземления, которое обеспечивает металлическая вставка, соединяющая кузов с землёй (рис.1).
Рис.1
Однако, предлагаемый антистатик-заземлитель имеет два существенных недостатка, которые не устраивают многих автовладельцев:
- «хвост»-заземлитель придаёт не очень презентабельный вид автомобилю со стороны задницы;
- очень недолговечен.
Указанных недостатков можно избежать, если применить водяной антистатик-заземлитель. Как известно, вода обладает хорошей электропроводностью и вполне пригодна для использования в качестве заземляющего элемента.
На своём ВАЗ 2106 я установил водяной антистатик-заземлитель. Потребовалась небольшая доработка бачка омывателя. При выходе из автомобиля в момент открывания любой из дверок включается насос омывателя, струя воды ударяет в землю через металлический штуцер, закреплённый на корпусе авто в подкапотном пространстве, и снимает электрический заряд.
Управление электродвигателем насоса омывателя осуществляется с помощью простенького электронного устройства (рис.2), где
M – электродвигатель насоса омывателя;
S1 – выключатель омывателя;
S2-S5 – концевые выключатели дверей;
VD1 – любой маломощный кремниевый диод.
При указанных на схеме номиналах времязадающей цепи C1, R2 время включения насоса составляет порядка 1 сек, расход воды 7-8 мл. Диод VD1 служит для защиты составного транзистора VT1-VT3 от возможного пробоя в моменты коммутации э/двигателя M.
Сливной рабочий штуцер антистатика закреплён в нижней части подкапотного пространства и расположен значительно ниже бачка омывателя (рис.3), а потому, для устранения эффекта сифона (самослива) после выключения насоса, бачок необходимо доработать.
На крышке бачка с помощью термоклея закреплён тройник, а изнутри бачка установлена форсунка омывателя (рис.4). Таким образом, с помощью тройника водяная струя от насоса распределяется между рабочим штуцером и форсункой, чем устраняется эффект самослива.
Схема управления (рис.2) смонтирована на печатной плате, установлена в подходящем корпусе, который закреплён на кронштейне бачка омывателя (рис. 5,6).
В качестве рабочего штуцера использована игла от какого-то огромного шприца. Игла с внутренним диаметром порядка 2 мм припаяна к кронштейну (рис.7) и закреплена в нижней части подкапотного пространства с помощью саморезов. Хороший рабочий штуцер получается из объёмного металлического стержня для шариковой ручки.
В условиях повышенной влажности воздуха, а также во время дождя или снегопада электрический заряд на кузове автомобиля не скапливается. При таких погодных условиях устройство необходимо отключить, снять патрубок с выходного штуцера насоса омывателя, а на его место установить патрубок форсунок, подающих струи воды на лобовое стекло.
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
При ремонте и настройке радиолюбителям удобно будет работать с помощником — держателем печатной палаты на столе.
Можно купить различные зарубежные приспособления для закрепления печатных плат, обеспечивающие при этом разные степени их свободы, но стоимость их очень высока.
Как проверить лампочку, выключатель, предохранитель…?
Для проверки предохранителя, электрической лампочки накаливания, кипятильника, удлинителя и т.п. совсем необязательно покупать дорогой мультиметр. Можно самому за несколько минут собрать простейший пробник на одной батарейке.
Без измерительных приборов, хотя бы простейших, трудно, а подчас невозможно проверить деталь, электрическую цепь, добиться высококачественной работы того или иного радиотехнического устройства. И если не понять этой истины и игнорировать измерения, то лучше вообще не начинать заниматься конструированием усилителей, приемников — нет смысла попусту тратить время, заведомо портить транзисторы, диоды, другие детали и материалы. Без измерительных приборов даже от простейшего транзисторного усилителя не удастся добиться нормальной работы. Подробнее…
Популярность: 702 просм.
of your page —>
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий, пинг пока закрыт.
Как установить и закрепить антистатик на авто
Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.
Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:
- Со снятием бампера. Демонтируем задний бампер. В большинстве автомобилей он пластиковый, а нам нужен контакт с металлической частью кузова. Антистатик крепим к болту на кузове, обрабатываем это место антикоррозийным составом и устанавливаем бампер на место.
- Без демонтажа бампера. Можно бампер и не снимать. В этом случае откручиваем гайку крепления бампера и надеваем на болт изогнутую пластину на креплении антистатика. Чтобы обеспечить хороший контакт, болт очищаем от ржавчины. После установки антистатика надеваем шайбу и фиксируем гайку.
Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.
Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.
Антистатик для автомобиля
Кузов автомобиля имеет свойство накапливать статическое электричество. Это может привести не только к излишнему оседанию пыли на его поверхности, но и опасности возгорания паров горючего от возникновения искры.
Для того чтобы предотвратить образование статического электричества на кузове автомобиля, необходимо использовать антистатик. Антистатик для автомобиля представляет собой армированную полоску резины, на конце которой закреплен металлический наконечник. Длина полоски должна обеспечивать возможность контакта наконечника с землей. Саму полоску необходимо закрепить на корпусе машины с помощью болтового соединения.
Как сделать антистатик от пыли
Многим хозяйкам приходилось сталкиваться с такой проблемой, как появление пыли на мебели и коврах спустя небольшое время после уборки. Устранить данную неприятность можно, если прибегнуть к помощи антистатика. Он поможет не только надолго избавиться от пыли, но и выполнить дезинфекцию мебели и ковров.
Рецепт изготовления антистатика прост. Необходимо приготовить раствор, состоящий из:
- одного стакана воды,
- 50 грамм 9% уксуса,
- пары чайных ложек оливкового масла,
- пары капель эфирного масла.
Полученный раствор залить в емкость с распрыскивателем и использовать для увлажнения поверхностей, наиболее подверженных воздействию пыли.
- Откуда берется пыль в квартире
- Делаем ароматизатор для дома своими руками
- Как отстирать тюль от серости
- Как в домашних условиях постирать подушку перьевую
- Как вывести супер клей с одежды
Автомобильный водяной антистатик своими руками
Приходит весна, устанавливается тёплая и сухая погода. Автолюбителям все чаще приходится сталкиваться с таким явлением, как удар электрическим током при прикосновении к кузову автомобиля.
Что такое статическое электричество и как образуется электрический заряд на кузове автомобиля объяснять не буду. Автолюбитель сейчас грамотный, сам всё знает и понимает. Напомню лишь о неприятностях, которые представляет накопленный электрический заряд:
- неприятные ощущения от удара электрическим током при прикосновении к кузову авто;
- возникновение разрядной искры может привести к печальным последствиям на АЗС и при перевозке легковоспламеняющихся материалов;
- повышенное скапливание пыли на кузове авто в сухую погоду.
Для устранения вышеизложенных неприятностей был разработан специальный автомобильный антистатик, или заземлитель. Это особая резиновая полоска, внутрь которой вмонтирован металлический проводник. Приспособление позволяет снять статическое электричество с кузова автомобиля при помощи заземления, которое обеспечивает металлическая вставка, соединяющая кузов с землёй (рис.1).
Рис.1
Однако, предлагаемый антистатик-заземлитель имеет два существенных недостатка, которые не устраивают многих автовладельцев:
- «хвост»-заземлитель придаёт не очень презентабельный вид автомобилю со стороны задницы;
- очень недолговечен.
Указанных недостатков можно избежать, если применить водяной антистатик-заземлитель. Как известно, вода обладает хорошей электропроводностью и вполне пригодна для использования в качестве заземляющего элемента.
На своём ВАЗ 2106 я установил водяной антистатик-заземлитель. Потребовалась небольшая доработка бачка омывателя. При выходе из автомобиля в момент открывания любой из дверок включается насос омывателя, струя воды ударяет в землю через металлический штуцер, закреплённый на корпусе авто в подкапотном пространстве, и снимает электрический заряд.
Управление электродвигателем насоса омывателя осуществляется с помощью простенького электронного устройства (рис.2), где
M – электродвигатель насоса омывателя;
S1 – выключатель омывателя;
S2-S5 – концевые выключатели дверей;
VD1 – любой маломощный кремниевый диод.
При указанных на схеме номиналах времязадающей цепи C1, R2 время включения насоса составляет порядка 1 сек, расход воды 7-8 мл. Диод VD1 служит для защиты составного транзистора VT1-VT3 от возможного пробоя в моменты коммутации э/двигателя M.
Сливной рабочий штуцер антистатика закреплён в нижней части подкапотного пространства и расположен значительно ниже бачка омывателя (рис.3), а потому, для устранения эффекта сифона (самослива) после выключения насоса, бачок необходимо доработать.
На крышке бачка с помощью термоклея закреплён тройник, а изнутри бачка установлена форсунка омывателя (рис.4). Таким образом, с помощью тройника водяная струя от насоса распределяется между рабочим штуцером и форсункой, чем устраняется эффект самослива.
Схема управления (рис.2) смонтирована на печатной плате, установлена в подходящем корпусе, который закреплён на кронштейне бачка омывателя (рис. 5,6).
В качестве рабочего штуцера использована игла от какого-то огромного шприца. Игла с внутренним диаметром порядка 2 мм припаяна к кронштейну (рис.7) и закреплена в нижней части подкапотного пространства с помощью саморезов. Хороший рабочий штуцер получается из объёмного металлического стержня для шариковой ручки.
В условиях повышенной влажности воздуха, а также во время дождя или снегопада электрический заряд на кузове автомобиля не скапливается. При таких погодных условиях устройство необходимо отключить, снять патрубок с выходного штуцера насоса омывателя, а на его место установить патрубок форсунок, подающих струи воды на лобовое стекло.
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
При ремонте и настройке радиолюбителям удобно будет работать с помощником — держателем печатной палаты на столе.
Можно купить различные зарубежные приспособления для закрепления печатных плат, обеспечивающие при этом разные степени их свободы, но стоимость их очень высока.
Как проверить лампочку, выключатель, предохранитель…?
Для проверки предохранителя, электрической лампочки накаливания, кипятильника, удлинителя и т.п. совсем необязательно покупать дорогой мультиметр. Можно самому за несколько минут собрать простейший пробник на одной батарейке.
Без измерительных приборов, хотя бы простейших, трудно, а подчас невозможно проверить деталь, электрическую цепь, добиться высококачественной работы того или иного радиотехнического устройства. И если не понять этой истины и игнорировать измерения, то лучше вообще не начинать заниматься конструированием усилителей, приемников — нет смысла попусту тратить время, заведомо портить транзисторы, диоды, другие детали и материалы. Без измерительных приборов даже от простейшего транзисторного усилителя не удастся добиться нормальной работы. Подробнее…
Популярность: 702 просм.
of your page —>
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий, пинг пока закрыт.
Простое устройство — антистатик
По сути, эта резиновая ленточка с металлической полосой очень проста в действии. Двигаясь по трассе, машина понятное дело, подвергается трению. Такому трению способствуют воздушные и пылевые массы. От этого никто не застрахован, загрязнений полно в воздухе. Так вот, между нашим автомобилем и землей существует преграда в виде резины. Колеса выступают в данном случае изолятором. А на кузове может скапливаться электрический заряд.
Поэтому часто случается, что при выходе из машины, на человеке и транспортном средстве присутствуют заряды разной полярности. Дотронувшись до авто, этот заряд проходит через руку. Вот тут и спасает автомобильный антистатик, выполняющий функцию по снятию электростатики, отправляя ее в землю. Делает это в равной степени, как во время движения, так и при простаивании автомобиля.
Данный элемент особенно актуален для оснащения крупногабаритного транспорта. Из-за внушительных размеров таких агрегатов, у них может быть сильный статический заряд.
Нужно ли использовать антистатик
Общего требования по применению на всех моделях машин антистатика — нет. Некоторые автолюбители даже не слышали о существовании резиновой ленты, цепляющейся сзади авто. Других же наоборот, часто достает статическое электричество. Поэтому и приходится решать эту проблему.
Закрепить аксессуар не сложно. Его устанавливают на задней части автомобиля, зафиксировав так, чтобы верх соприкасался с металлическим кузовом. Идеальным вариантом будет крепеж к болту бампера. Ну со вторым краем все просто, он должен волочиться по дорожному покрытию, но не сильно. Правильная длина — это когда антистатик касается земли, независимо от любой загрузки машины.
Убрать статику с одежды
Обработка антистатиком особенно необходима для вязаных изделий, в составе которых есть синтетика, а также для вещей из искусственного меха, шелка и шифона.
Тонкие юбки, блузки и платья из синтетического шелка выглядят смешно и жалко, прилипнув к колготкам. Чтобы снять статику с одежды своими руками в домашних условиях, следует опрыскать изделие с двух сторон, особенно если платье с подкладкой из синтетической ткани.
Существуют также народные средства, описывающие, как убрать статическое электричество с одежды и предотвратить его появление. Для этого подойдёт обычная сода, которая добавляется перед стиркой:
- в корзину с бельем насыпать пищевую соду из расчёта 1 ст. л. на каждую вещь;
- если одежда большого размера — потребуется 0,5 стакана соды.
Также для борьбы со статическим электричеством подойдёт уксус, который можно использовать в качестве ополаскивателя. Нужно всего лишь залить в барабан стиральной машины четверть стакана дистиллированного уксуса и включить режим полоскания. В процессе самой стирки уксус использовать нельзя.
Как избавиться от статического электричества на одежде еще одним способом:
- прикрепить к изделию металлический предмет (булавку или т. п.), чтобы он собрал на себя всю статику;
- одежду развешивать в шкаф на металлические плечики, что также предотвратит «наэлектризованность» вещей.
Электризация на волосах
Чтобы во время расчесывания шевелюра не вставала дыбом и не липла к расческе, можно воспользоваться простым способом — просто смочить расческу водой. В зимний период из-за отопления воздух в помещениях становится очень сухим, к тому же ношение головных уборов также способствует наэлектризованности волос. Поэтому для них следует использовать увлажняющий спрей 1 раз в день.
Лучший антистатик для волос в домашних условиях — это эфирное масло иланг-иланг. Его можно купить в любой аптеке, цена его не превышает 100 р. Если запах неприятен — можно заменить иланг-иланг на масло лаванды, которое к тому же еще и отличный антисептик. Нужно брызнуть пару капель на расческу и провести ею по волосам.
Лак для волос
Лак не только сохраняет причёску в течение всего дня, но и эффективно помогает снять статику с одежды:
- вывернуть одежду на изнаночную сторону;
- распылите на нее лак для волос с расстояния 20−30 см;
- дождаться высыхания лака.
Средство быстро справится со статикой, но этот способ лучше использовать тогда, когда именно эти юбка или платье понадобились срочно. Рекомендуется использовать этот способ перед самым выходом.
Другие способы снятия наэлектризованности
Есть и еще несколько вариантов замены магазинного антистатика подручными средствами:
Избавиться от статики достаточно просто. Для этого лишь следует выбрать любой из способов или использовать каждый по очереди, чтобы остановиться на наиболее эффективном для себя варианте.
Внимание, только СЕГОДНЯ!