В новых АС было решено использовать стенки из натурального дерева с последующим покрытием лаком, а так же больше внимания уделить звуко- и виброизоляции корпусов. Объем корпуса должен был составлять порядка 50 литров, ФИ щелевой, рассчитанный изначально для динамиков 10 гд 36 (которые, по сути, являются глубоко модернизированными 4 гд 35) L=21см, S=67см2 в последствии длина ФИ изменена на 20,8 см — размер указанный Александром Клячиным в эскизе корпуса для 10 гд 36 — действие совершенно непродуманное, но как мне тогда казалось крайне мудрое (ведь в случае чего можно будет пристроить в эти корпуса те самые 10 гд 36, под которые фазоинвертор и был посчитан).
Решение об организации ФИ, да еще и рассчитанного для, пусть аналогичного, но другого динамика, было, мягко говоря, наивным. Глубина НЧ, воспроизводимая 10 гд 36 и 4 гд 35 заметно различаются между собой, так что хотя бы это должно было меня остановить. Но, не остановило… Результат оказался соответствующим — ФИ обеспечивал небольшой подъем баса за счет заметного его размытия. В итоге использую эти АС в режиме ЗЯ (фазоинверторы просто заткнул тряпками). Сейчас корпуса я бы сделал по этому чертежу.
Рис. 3. Чертеж корпуса акустики NA-3
Описание сборки я оставил без изменений — так, как изначально было написано для корпуса типа ФИ. Причин тому две: во-первых новый корпус банально проще и поняв как делается ФИ, собрать ЗЯ не составит проблем; во-вторых, в процессе сборки корпуса с ФИ щелевого типа возникает несколько специфических проблем собственное решение которых и объяснил в оригинальном тексте. Так что оставляю все как оно было раньше. Комментарии по новому варианту корпуса будут появляться параллельно со старым текстом.
Размер и форму АС определили окончательно размеры имеющегося материала: мебельные щиты размером 100х40х1,5 см которые были разрезаны электролобзиком пополам (в направлении поперек волокон, на большой скорости, срез дерева получается довольно аккуратный) и использованы как боковые стенки. Конструкция изначально была разработана таким образом, что толщина боковых стенок может быть произвольной, поэтому материал для боковин можно было брать любой толщины.
После нарезки мебельного щита, я был обескуражен формой и размерами полученных заготовок — оказалось, что изначально щиты выполнены с заметными отклонениями от заявленных размеров, как по длине, так и по ширине отклонения достигали +/- 3-5 мм. Как говорится неприятно, но факт, пришлось аккуратно ровнять торцы подручными столярными инструментами… Остальные детали были вырезаны из шпонированного ДСП толщиной 16 мм — в моем случае это были различные части от старых шкафов.
Реальный обзор динамиков 4ГД-34, 4ГД-35, 4ГД-36
Поскольку не весь материал был высокого качества (да и столяр я неважный) было решено придерживаться стиля «под старину», т.е. АС должны были получиться изначально потертыми и «побитыми жизнью» и выглядеть подстать динамикам, некоторые из которых оказались старше меня самого. Дабы не портить шпонированные поверхности неэстетичными шляпками от шурупов, АС я собрал на брусках, т.е. все стенки крепились к брускам шурупами (с предварительной промазкой поверхностей клеем) таким образом, что бы все шурупы закручивались исключительно изнутри.
Единственная стенка, прикрученная снаружи, — лицевая панель. На чертеже видно, что она окружена стенками со всех сторон, и при сборке посадочное место под неё делается так, чтобы она была немного утоплена в корпус (на 2-3 мм), для того, чтобы скрыть торцы декоративной накладки, закрывающей головки шурупов. Тот факт, что брус попадает и в просвет ФИ побудил сделать перерасчет его сечения. С учетом бруса его размеры составили 27х3 см.
Обратите внимание на взаимное расположение стенок корпуса АС: боковины закрывают собой большее количество торцов остальных деталей (на виду остается только два торца — дно и крышка, остальные расположены с тыльной стороны), передняя стенка утоплена полностью, а окружающие её детали скрывают торцы облицовочной поверхности (кожзам, пробка и т.п.). То есть, подобная компоновка наиболее беспроигрышна, особенно для начинающего столяра-колонкодела
Часть пятая. Заключительная. Две в одной…
В итоге имеем выразительные, музыкальные АС с некоторой нехваткой баса (по мне саб все-таки нужен, хотя и без него музыка звучит очень хорошо и полно). Данная модель имеет высокое разрешение, мягкие ВЧ, звучит комфортно и живо, эмоции и интонации передает достаточно полно, особенно на фоне современных АС нижнего и среднего ценового диапазона, не говоря уж о музыкальных центрах и прочих бумбоксах. Конструкция раскрывает возможности хорошего широкополосного динамика, без ущерба добавляет ВЧ составляющую, позволяет добиться неожиданной (для динамика с нижней границей 60 гц) глубины и полноты НЧ.
Что же касается паспортных характеристик, то выглядят они приблизительно так:
- Мощность 4 ватт (по современным меркам порядка 8-10 ватт номинальной мощности и 16-20 пиковой, для комфортного прослушивания музыки этой мощности более чем достаточно)
- Диапазон воспроизводимых частот 60-20000 Гц (верхний предел ВЧ оценить сложновато, а вот по басу проще — ровная АЧХ начинается с отметки порядка 55-60 Гц)
- Чувствительность 90 дБ
- Сопротивление 4 Ом
- Габаритные размеры 30,5х40х50 см (ШхГхВ)
Слушать подано или делаем домашнюю компьютерную акустику →
← NA4 — Акустика оригинальная во всем. Простейшая конструкция с непростым звучанием.
Технические характеристики 4ГД-35:
Диапазон частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник при рабочей мощности:
1000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность: 0,8 Вт
Номинальная мощность: 4 Вт
Паспортная мощность: 8 Вт
Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт
Кратковременная мощность: 15 Вт
Полная добротность: 1,4 (±0,3)
Частота основного резонанса: 65 Гц (±15 Гц)
Габаритные размеры: Ø200х75,6 мм
Особенности конструкции 4ГД-35:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлении из штампованной стали.
Аналоги
Наиболее близким аналогом рассматриваемого динамика является отечественная динамическая головка 4ГД-36. Они имеют практически одинаковые технические характеристики, да и звучание у них почти идентичное. Поэтому при замене не должно возникнуть никаких проблем.
Данное изделие уже снято с производства. Во времена Советского Союза их выпускали на заводе «Динамик», г. Гагарин. Сейчас 4ГД-35 можно купить только с рук на барахолке или по объявлению.
4 ГД-35, 8 ГДШ-1-4 завод «Динамик»
Широкополосный динамик с неэкранированной магнитной системой. Диффузор и подвес из бумаги. Рама из штампованной стали. Шайба из ткани.
Тех. характеристики:
Диапазон частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Номинальная мощность: 4 Вт
Коэффициент гармоник: 25 Гц: 7 %, 200 – 300 Гц, 5% 000 – 8000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Полная добротность: 1,4 (±0,3)
Частота основного резонанса: 65 Гц (+-15)
Размеры: Ø 200 х 75,6 мм. Вес: 0,88 кг.
Ферритовый магнит размером К75х28х12,5мм
Индукция в зазоре 0,9 Тл.
Звуковая катушка — ПЭВЛ диаметром 0,140 мм.
Намотка двухслойная, в первый слой 24 витка, второй 21.
Характеристики динамических головок отечественного производства
Приведены таблицы с характеристиками динамических головок отечественного производства, широкополосные, НЧ, СЧ и ВЧ.
- Широкополосных и устаревших типов динамиков (70);
- Низкочастотные и компрессионные (20);
- Среднечастотные (6);
- Высокочастотные (14).
Данные собирались из множества источников и не всегда были исчерпывающими, поэтому в таблице есть «белые пятна».; Альтернативные значения (при расхождении в источниках, разных методиках измерения, исполнениях или годах выпуска) даны в скобках.
Особая благодарность Олегу Евдокимову из Казани (FIDO), предоставившему львиную долю материалов при посредничестве Олега Леонова (Достоевского), а также всем дополнившим данные.
ВНИМАНИЕ: таблицы широкие, поэтому используйте прокрутку внизу каждой из них для просмотра дополнительных характеристик, которые по умолчанию спрятаны.
Широкополосные и устаревших типов
Частота
основного
резонанса,
Гц
Полоса
воспроизводимых
частот, Гц
Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!
Впрочем, динамики 4 ГД 35 в обычном фанерном Открытом Ящике (ОЯ) т. е. в коробе без задней стенки. 5 лет назад, когда заново для себя их открыл, я услышал натуральный звук этих широкополосников, то целиком отказался от трехполосных колонок и принял решение перейти на качественное звучание в кино. Как-то разбирал старинные завалы у себя в «чуланчике», наткнулся на акустические системы от Аккорда 102, впрочем, решетки были уже кем-то сняты, тем не менее динамики 4 ГД 35 были в неплохом состоянии, я их подсоединил к усилителю Бриг У 001. И о диво. Динамики 4 ГД 35 очутились живыми, не хрипели, не «бубнили», и сохранились в прекрасном внешнем состоянии.
Конструктивные особенности. 4 ГД 35 (или же 8ГДШ-1) (динамик 4 ГД 36-это брат-близнец) имеет хороший бумажный диффузор, хорош для прослушивания вместе с ламповыми и качественными транзисторными усилителями. Использовать динамик 4ГД35 можно в корпусах: ОЯ, TQWT, или в качестве СЧ в 3-хполосной акустике. Размер динамика очень хороший, хотя кому-то 4 ГД 35 покажется громадный, но мне подобный размер по душе. 4 ГД 35 был в свое время свободно распространён в Советском союзе, а в наше время – очень ценится аудиофилами и меломанофилами и меломанами.
Размер короба 28х38х18
Прослушивание. 4 гд 35 хорошие ширики — прекрасно отыграют живую музыку. Впрочем, звуковая сцена громадная, правильная, объемная, на своих местах все инструменты. На пример, альбом «Chris Botti In Boston» — воспроизвели отлично, все как надо, как будто концерт посетил.
Хороший вокал, отчетливый и ясный голос, НО!! звуковая сцена немного задвинута назад. 4 гд 35 идеален на средних частотах в особенности на живой музыке. Бас если он есть в альбоме, то он будет, 4ГД35 не добавят излишних НЧ и мид бас. Немного ВЧ не хватает, можно поправить пищалью 2 ГД 36. Прочим любителям послушать могучий буйный рок и металл 4 гд 35 никак не подойдет. Впрочем, легкий рок, инструменталка, попса и джаз –динамик 4 гд 35 отыграет. Подойдет и виниломанам. Советую 4 ГД 35 для прослушивания
в ОЯ с пищалью.
Цена низкая, а высоким качеством звука затмит большинство дорогих АС. Кстати, это слышно на качественном формате Lossless, во FLAC и АРЕ раскрываются все мелкие нюансы композиции, 4 гд 35 не любят мп3, незамедлительно выявляют во всю этот убогий формат. Все же, мне по душе 4 А28 а лучше 4 А32 .
Моё Женское мнение. 4 года назад 4гд35 переселились в нашу комнату, и возник ужас, ведь вся моя юность проходила под звуки музыки мп3 и ПОПсе, а тут обожаемый мужчина сделал акустику на динамиках 4 гд 35, и мп3 приобрело убогий вид, которого я не замечала на китайских колонках Sven.
Потребовалось много времени, чтобы обожаемую попсу сменить на музыку: классику и джаз, которые были ненормальными для прослушивания лично в моего понимания. В итоге через 5 лет в компьютере музыка в качественного формата, а дома столько звуковой техники, что знакомые, когда приходят в гости, изумляются, затем выслушивают и хотят тоже самое.
Но Как им объяснить, что вся техника собиралась продолжительное время, ведь всё найдено и отреставрировано руками моего мужа.
Внимание Дорогие женщины обожайте мужчин, которые обожают Вас и свое хобби. Если мужчина увлечен чем-то настоящим, то это истинный мужчина, ему не надо быть жестоким, ведь он очень страстно завлечен своим обожаемым занятием. Помогайте своим мужчинам в их начинаниях и делах! Кстати, сейчас докуплены еще 4 гд 35 + Бриг и сделаны тыловые АС + центральная АС для кино в 5.1, но это другая история, об этом позже
Инструкции, мануалы, фото и схемы акустики на 4 ГД 35 , можно скачать , а лучше ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО ! Размер 2.61 MB
Также можете посмотреть мой видео-отзыв:
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.