Замена подшипника в стиральной машине индезит своими руками

Содержание

Каждый бытовой прибор может забарахлить, машинка-автомат не исключение. Есть поломки с которыми может справиться только сервисный центр или специалист, а есть такие, которые может попытаться исправить и хозяин этой бытовой техники.

К последним относится замена подшипника на стиральной машине Индезит. Конечно, чтобы браться за это, нужно иметь определенные навыки по обращению и восстановлению разных механизмов.

Тому, кто никогда не брал в руки отвертку, браться за это не стоит.

Если вы достаточно уверенно себя чувствуете в самостоятельном ремонте домашней техники, то справитесь и с заменой подшипника.

Чтобы решить, возьметесь ли вы менять подшипник сами или лучше пригласите мастера, ознакомьтесь с этой статьей, которая даст вам общее представление о процессе.

Причины износа

Прежде чем говорить о том, как поменять подшипники в стиральной машине Индезит, разберемся с азами:

  • Для чего подшипник в стиральной машине;
  • Отчего он ломается.

В стиральной машине wisl 103 indesit, как и в любой другой, имеются два подшипника, которые обеспечивают вращение барабана.

Когда машинка начинает излишне шуметь или замедляется вращение барабана, одной из причин может быть плохое состояние подшипников, и пришла пора подумать о его замене, пока не случилось более серьезной поломки подшипника.

Подшипники эти разные по размеру. Один, самый большой, находится в непосредственной близости к барабану. Второй, поменьше, с другой стороны вала. Они обеспечивают связь между барабаном и шкифом, делая вращение равномерным.

В норме подшипник в indesit должен служить без проблем не менее пяти лет, постепенно изнашиваясь. Если он вышел из строя раньше, то речь уже идет не об естественном износе, а о поломке подшипника.

Почему нужно менять подшипник

Разрушение подшипников – проблема многих моделей стиральных машин Indesit. Обычно деталь рассчитана на 6-10 лет службы, но дополнительные нагрузки, например превышение нормы белья, загружаемого в барабан, уменьшают срок эксплуатации металлических колец.

Часто первым в подшипниковом узле выходит из строя сальник – резиновая прокладка, защищающая металлические детали от контакта с водой. Вода из барабана попадает на подшипники, вымывает смазку, и детали уже не могут обеспечить плавное вращение вала. Возникает стук, скрежет и другие неприятные звуки, особенно во время отжима. Если барабан покачать рукой, то будет заметен люфт относительно бака.

Помните, что даже малейшая ошибка при ремонте установки может привести к непоправимым последствиям. Чтобы не вывести технику из строя своими же руками, прежде чем приступать к замене подшипника, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации стиральной машины.

Замена подшипников стиральной машины Indesit оригинальным способом

Откладывать замену подшипника не стоит – неправильное вращение барабана может привести к разрушению вала, самого барабана, бака и других деталей стиральной машины.

Подготовка к замене

Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.

Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.

Также для ремонта потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • клей;
  • герметик;
  • средство WD-40.

На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.

Как поменять подшипники на стиральной машине Индезит

Если ваша машина нуждается в ремонте, у вас наверняка возникал такой вопрос: как заменить подшипник в стиральной машине индезит? Обратиться за помощью мастеров или сделать это своими руками? Если у вас есть минимальный набор инструментов, который есть в каждом доме, и вы имеете некоторый опыт в сфере ремонта машин Индезит, то вполне справитесь с заменой подшипника в стиральной машине.

  • повышенный шум во время отжима;
  • биение барабана при совершении ручных поворотов.

Надо отметить, что шум во время работы машинки может возникать и по другим причинам. Прежде всего, нужно исключить попадание инородных предметов внутрь устройства, проверить систему слива и набора воды. Если все в порядке, то скорее всего, источником шума являются изношенные подшипники. Замена не требует отлагательств: сломанный подшипник может полностью вывести из строя стиральный агрегат. Стоимость подобного ремонта довольно высока, так как требуется практически полная разборка устройства. Однако, следуя пошаговым рекомендациям, можно самостоятельно выполнить дорогостоящий ремонт.

Этапы работы

Итак, признаки износа подшипников налицо, приступим к ремонту. Пошаговое руководство, как поменять подшипник на машинке Индезит, включает в себя несколько этапов.

Демонтаж шкива и двигателя

  1. Отключите машину от электричества и перекройте кран подачи воды. Занявшись ремонтом, можно ещё заодно почистить сетчатый водяной фильтр. Вытащите его, сняв водяной шланг.
  2. Разверните машину задней частью к себе и выкручивайте по кругу винты, чтобы снять заднюю крышку. Как только вы её снимите, вы увидите пластиковый бак, внутри которого находится барабан, а также можно заметить шкив, приводной ремень и двигатель.
    Задняя стенкаШкив, приводной ремень и двигатель
  3. Сняв ремень, открутите шкив методом заклинивания. Для этого приставьте к одной из его оси, например, рукоятку молотка.
    Откручивание шкива
  4. Выберите подходящий ключ и открутите центральный болт.
    Откручивание болта
  5. Снимите шкив, немного раскачивая его, чтобы освободить от зубчатых выступов вала.
  6. После этого освободите барабан от всей подключенной проводки, в том числе от клеммы заземления узла подшипников.
    Барабан без проводки

Если вы увидели ржавые подтёки на пластиковом баке от центра до низа, это ещё одно явное свидетельство, что герметичность подшипникового узла нарушена.

  1. Переходим к снятию двигателя. Для этого подложите под него подставку, можно использовать толстую книгу. Потом начинайте раскручивать ключом металлический обод барабана.
  2. Когда вы снимите стягивающий винт, обод будет полностью расслаблен. После этого можете раскручивать удерживающие двигатель болты. В результате он останется лежать на подставке.

Демонтаж верхней крышки

  1. Приступайте к снятию верхней крышки стиральной машины. Для этого удаляйте крепящие её саморезы.
    Откручивание болтов
  2. Слегка подденьте крышку отвёрткой и снимите полностью.
    Верхняя крышка
  3. Подходящим ключом удалите верхние крепёжные болты противовеса.
    Удаление противовесов
  4. Сняв противовес, мы полностью освободили доступ к крышке бака. Начинайте её снимать, аккуратно поддевая отвёрткой.

Извлечение барабана

  1. Теперь можно немного освободить барабан стиральной машины вместе с крышкой.
    Извлечение барабана
  2. После этого займитесь демонтажем транспортировочных упоров, иначе они будут мешать извлечению барабана.
    Транспортировочные упоры
  3. Затем не спеша вытаскивайте барабан из бака. Осмотрите внимательно внутреннюю поверхность бака на наличие трещин, глубоких царапин. Обратите внимание, насколько загрязнён ТЭН.
    Извлечение барабана
  4. Отсоедините крышку от барабана и расположите её перед собой для работы с узлом подшипников.

Извлечение и замена подшипников

  1. На резиновую манжету нанесите немного жидкости ВД 40 и подденьте её с помощи отвёртки.
    ВД 40
  2. После того, как манжета будет извлечена, начинайте легонько выбивать подшипники по кругу, используя вороток или зубило.
    Извлечение манжеты
  3. Выбив подшипник, можно прочитать его маркировку для правильного подбора замены.
  4. В узле обычно имеется два подшипника: малый внешний и большой внутренний. Нужно извлечь их оба указанным способом. Следует заметить, что при стирке износу наиболее подвержен как раз большой, иногда даже не удаётся определить его маркировку. Но это не страшно, ведь маркировка у них бывает обычно последовательная. То есть, если малый имеет номер 202, то большой будет 203 и так далее.
    Подшипники
  5. После этого можно приступать к подгонке новых подшипников на их посадочные места. Для этого подготовьте две деревянные колодки подходящего диаметра и молоток.
    Подгон подшипников
  6. Диаметр колодки подбирается таким образом, чтобы удар приходился на края подшипников. Усадите подшипник, совершив несколько ударов.
  7. Особое внимание следует уделить посадке манжеты, она должна плотно прилегать к гнезду, но ее, ни в коем случае не следует деформировать. Для этого приложите к ней деревянную подкладку и постучите по ней, равномерно посадив её на место.
    Посадка манжеты
  8. Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует. А для легкости скольжения можно прибегнуть к небольшой хитрости: нанесите на внутреннюю поверхность манжеты пару капель средства для мытья посуды и равномерно распределите их.

Это делается непосредственно перед установкой крышки на ось барабана.

Обратная сборка

  1. Теперь можно надеть крышку с новым подшипниковым узлом на ось барабана.
  2. Перед тем как установить барабан на место, проверьте правильность установки ТЭНа: он не должен мешать движению крутящихся частей. После этого можно зачистить край пластикового бака, чтобы резиновая прокладка фиксировалась на нём герметично.
    Установка ТЭНа
  3. Установите на снятый барабан шкив, после чего аккуратно поместите его в бак, слегка поворачивая, для установки нужной позиции.
    Установка шкива
  4. Зафиксируйте положение бака с помощью обода, затянув его снятым винтом.
  5. Теперь можно подключить двигатель, проводку, заземление и вернуть на место противовес. Чтобы легче установить противовес, следует попросить кого-то надавить на бак снизу.
  6. Установите на место верхнюю крышку машины.
  7. Наденьте на шкив и мотор приводной ремень, совместив его с внутренними канавками.
    Приводной ремень
  8. Установите заднюю крышку и водяной фильтр со шлангом.
    Задняя крышка

Таким образом, замена подшипника на стиральной машине индезит обойдётся в сумму в пределах 400 рублей, если сделать ремонт своими руками.

Практическое руководство

Когда становится ясно, что причина неисправности именно в подшипнике, то становится вопрос о его замене. Стоит быть готовым, что ремонт может занять не просто часы, а даже дни. Поэтому желательно заранее продумать, где будет вестись этот процесс, чтобы не создавать излишних помех.

Конечно, с этой проблемой можно обратиться к квалифицированному специалисту. Однако если есть время и желание, то можно починить стиральную машинку своими руками. Сделать это несложно, если разбить задачу на несколько этапов и провести тщательную подготовку к каждому из них.

Важно перед ремонтом внимательно ознакомиться с инструкцией, ведь даже небольшая ошибка в ходе ремонта может привести к еще более серьезным неисправностям. Не стоит затягивать с заменой неисправной детали, так как поломанный подшипник может стать причиной выхода из строя вала, барабана, бака и многих других запчастей.

Подготовка

Начинать процесс замены подшипника надо с приобретения его нового аналога и подготовки всех необходимых инструментов. Очень важно правильно подобрать деталь для замены. Желательно выбрать подшипник и сальники от оригинального производителя. Если детали будут качественными, то они точно подойдут к конкретной модели машинки.

Стоит заметить, что нельзя приобретать один подшипник или один сальник. Важно, чтобы ремкомплект был полным, так как его необходимо менять весь и сразу. Если заменить только одну из четырех деталей, то в скором времени ремонт может снова понадобиться.

В замене подшипников и сальников самым сложным этапом является их извлечение, ведь для этого надо будет разобрать весь стиральный агрегат, что довольно сложно. Для этого понадобятся определенные инструменты и, конечно же, огромный запас терпения. Итак, необходимо подготовить:

  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками, причем желательно, чтобы стержни были разной длины;
  • набор рожковых, а также торцевых ключей;
  • небольшой молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • ключ с шестью гранями;
  • брусок из дерева;
  • ножовка, желательно по металлу;
  • качественный клей;
  • смазка WD-40 для креплений, которые прикипели.

Также перед заменой стоит подготовить достаточно места для работы, так как придется разобрать все стиральное устройство. Удобнее всего делать это в центре комнаты, чтобы вокруг раскладывать все снятые детали. В ходе ремонта важно ничего не перепутать и, конечно же, не потерять. Все крепежи, провода и контакты должны лежать в определенном порядке, чтобы затем было проще их собрать.

Стиральный агрегат также нуждается в подготовке. Следует отсоединить машинку от сети, вытащив из розетки вилку. Также стоит перекрыть подачу воды при помощи вентиля. Далее необходимо отсоединить впускной шланг от устройства и опустить его в раковину или в другую емкость для жидкости.

Разборка и демонтаж

Когда все подготовительные работы выполнены, то можно переходить непосредственно к разборке стирального устройства. Начать данную процедуру можно со снятия дозаторов для стиральных средств и сливного фильтра. Последний располагается под люком загрузки. При этом следует дождаться, пока вся жидкость сольется.

Далее надо снять крышку, которая находится сверху, для чего сзади надо раскрутить пару винтов. Затем крышка сдвигается назад и убирается в сторону. При этом важно не нанести повреждения резинкам, служащим уплотнителями. После этого следует открутить винты, на которых удерживается панель управления. Ее можно уложить сверху на корпус или оставить висеть на проводах.

Сзади необходимо раскрутить болт, удерживающий электромагнитный клапан. Его стоит достать совместно с емкостью под моющие средства. Также надо разжать хомут на гибком шланге и снять его с места. После этого можно скрутить заднее крепление и отсоединить фильтр.

На задней части следует выкрутить все винты и снять панель. Это обеспечит доступность бака с барабаном, шкивом, мотором и приводным ремнем. Шкив на валу барабана и привод мотора следует освободить от ремней. Далее надо закрепить шкив, используя брус, а затем выкрутить основной элемент, который удерживает шкив.

После этого с предельной аккуратностью необходимо сорвать шкив барабана, плотно прилегающий к оси. Нежелательно пользоваться для этого подручными инструментами, чтобы ничего не повредить. Когда снятие шкива проведено успешно, можно демонтировать планку распора. Следующий шаг – это отсоединение крепежей противовесов.

Крепежи надо будет снимать и с подвижного узла барабана. Случается, что за время пользования устройством винты покрываются ржавчиной, поэтому их стоит смазать WD-40.

Важно помнить, что к винтам, которые плохо откручиваются, нельзя применять силу, иначе легко повредить резьбу.

Чтобы разобрать барабан, стоит начать с удаления хомутов, которые удерживают крышку бака. Затем надо снять уплотнители и саму крышку с бака. После этого можно вытянуть барабан с подвижным узлом. Именно на последнем и находятся подшипники. Под узлом имеется прокладка, которую лучше всего заменить новой.

Манжету-уплотнитель из резины необходимо обработать смазкой, а затем извлечь с помощью шлицевой отвертки. После зубилом надо выбить все подшипники.

В отдельных моделях стиральных машинок Indesit бак невозможно разобрать, поэтому придется доставать барабан при помощи ножовки. При этом распил надо проводить сверху вниз наполовину, а потом следует снова начать с верха и сделать распил на другой стороне. Важно установить ножовку ровно, чтобы предотвратить возможную течь.

Перед тем как приступить к распилу бака, стоит отметить места под отверстия для саморезов. Сверлить следует с использованием дрели. После извлечения барабана можно будет снять подшипники способом, описанным выше.

В моделях с вертикальной загрузкой ремонт подшипников выполняется более простым способом. В данных стиральных агрегатах конфигурация позволяет не разбирать всю стиральную систему. В них необходимо только открыть боковую панель со стороны, где находится шкив барабана.

Далее проводится демонтаж шкива. После этого доступ к ступице становится открытым. Она сделана в виде съемной детали. Ступица закреплена на корпусе бака болтами. Когда они снимаются, все можно снять и просто заменить подшипники с сальниками.

Установка новых подшипников

Перед тем как устанавливать новый подшипник, следует провести зачистку посадочного места от загрязнений и накипи. Для идеальной усадки подшипника используются колодки из дерева и молоток. Благодаря легким постукиваниям запчасть станет на свое место.

Особый момент – посадка манжеты без каких-либо деформаций и слабого прилежания. Чтобы манжета села максимально аккуратно, на нее также можно наложить деревянный брус и легонько постучать. В итоге она равномерно станет на нужное место.

Чтобы подшипники лучше скользили, можно смазать манжету тонким слоем средства для мытья посуды. Однако не стоит злоупотреблять лишними смазками. После этого надо установить новый, предварительно обработанный смазкой сальник. Стоит учесть, что его необходимо вложить с внутренней стороны.

Бывают ситуации, когда подшипник в барабане полностью разрушается. В таком случае его меняют не как отдельную деталь, а как цельную ступицу. В ней уже есть новые подшипники и сальники. Данный вариант является более практичным, так как поломанный подшипник может повредить и другие детали.

Сборка и проверка двигателя

После того как новые детали установлены в узел, следует одеть крышку на ось барабана и начать сборку в обратном порядке. Перед тем как вернуть барабан на место, надо проверить ТЭН. Он не должен мешать движению деталей двигателя. Если все движется нормально, то надо провести зачистку краев бака. Это делается с целью лучшего прилегания прокладки и большей герметичности.

Далее на вал барабана необходимо установить шкив, а затем всю эту конструкцию надо поместить в бак. После этого проводится фиксация бака ободом и затягивается винтом. Теперь двигатель полностью готов к установке. Также важно подключить все провода в правильной последовательности, установить противовес и организовать заземление.

Когда бак установлен на место, следует прокрутить барабан. В том случае, если подшипники заменены правильно, не будет никакого люфта и шума. Теперь на место надо вернуть верхнюю панель стирального агрегата. Шкив с мотором соединяет ремень привода. Важно, чтобы он точно встал во все пазы.

Затем надо установить заднюю панель, фильтр и водяной шланг. Перед установкой патрубка залива отверстие в баке обязательно надо обработать силиконовым герметиком.

В среднем ремонт стиральной машинки потребует около трех-четырех часов. Когда агрегат полностью собран, следует обязательно запустить какой-либо режим стирки, чтобы проверить, как он работает. Отдельно стоит включить режим отжима. Это позволит понять, есть ли посторонние шумы или они пропали. Если машинка работает тихо, как новенькая, то это значит, что замена подшипников произведена успешно.

Стоит заметить, что большинство моделей Indesit делаются так, что замена ступиц и подшипников практически невозможна. По мнению производителя, технику следует заменить, если заявленный ресурс выработался. Однако практика показала, что при желании можно отремонтировать любую модель стиральной машинки.

О том, как заменить подшипник в стиральной машине Indesit, смотрите в следующем видео.

Подготовка рабочего места

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Индезит прежде всего необходимо запастись новыми подшипниками и сальником, соответствующими той модели, которую и требуется отремонтировать. Кстати, износ сальника как раз и может быть основной причиной проблем с подшипником.

Наилучший вариант – использование оригинальных комплектующих. Далее занимаемся непосредственно стиральной машиной. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, придётся извлечь наружу её бак, который у Индезита злые и меркантильные конструкторы этого бренда умудрились сделать монолитным.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Для чего? Да чтобы вместо замены подшипника приходилось бы менять целый блок вместе с новым баком. И стоить это «удовольствие» будет немало (не меньше половины стоимости всей машины). Нам такой вариант не подходит! Зачем платить лишние деньги?

Ограничимся только заменой подшипников и сальника. Ну что же, обращаемся непосредственно к стиральной машине. Придётся её почти полностью разобрать. А потому следует расположиться там, где места будет достаточно и ничего не будет мешать процессу. Ну и подготовить необходимый инструмент.

Пошаговая инструкция по замене подшипника

– Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов.

Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.

– Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

– Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя. Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.

В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.

– При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого.

Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

– Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.

Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект. На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент.

Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.

Порядок замены подшипников

До начала ремонтных работ настоятельно рекомендуется определить точную номенклатуру (маркировку) запасных частей, составляющих ремонтный узел, найти поставщиков и купить всё из того, что потребуется для замены.

Классический набор подшипников и сальника

Классический набор узла подшипников (№180202, 180203 или 180204), который необходим для ремонта практически всех моделей аппаратов для стирки под маркой «Индезит», поддерживающих конфигурацию горизонтальной загрузки белья

Как правило, набор приобретаемых комплектующих деталей следующий:

  • подшипник шариковый однорядный закрытый (2 шт.).
  • манжета уплотнительная резиновая (1 шт.).

Также рекомендуется обзавестись сервисным мануалом (инструкция по ремонту) на «Индезит» конкретной модели. Здесь поможет сеть Интернет и официальный сайт бренда.

Наконец, нужен слесарный и электротехнический инструмент, в частности:

  • отвёртки разные;
  • плоскогубцы, шестигранные ключи;
  • набор ключей гаечных рожковых (торцевых);
  • нож, молоток, напильники;
  • съёмник для малых подшипников;
  • наждачная бумага, деревянные брусочки, ветошь.

Вооружившись всем необходимым, имея за плечами некоторый опыт ремонта и знания электромеханики, можно смело приступать к наладке стиральной машины.

Шаг 1. Доступ к стиральному баку

Начало ремонтного процесса, конечно же, — отключение стиральной машины от питающей линии электричества. Также придётся отключить шланги подачи и сброса воды. Аппарат желательно разбирать в условиях достаточной свободной площади помещения.

Разборка стиральной машины Индезит

Разборка стирального аппарата с горизонтальной загрузкой, где диагностика показала дефект узла подшипников, как правило, начинается с демонтажа верхней панели. Также на некоторых моделях нужно открыть люк задней стенки

Рекомендуется подготовить несколько ванночек для крепежа, снятого с разных элементов конструкции. Раздельное хранение демонтированных винтов, назначенных для крепления каждой отдельной детали, упростит в последующем сборку машины.

Первые элементы крепежа, которые необходимо снять, приходятся на верхнюю панель стирального аппарата. Обычно требуется вывернуть два — четыре крепёжных винта.

Параллельно с верхней панелью демонтируют дозатор под загрузку моющих средств, а также панель с ручками управления. Ванна дозатора обычно держится на двух-трёх пластмассовых защёлках.

Панель механики управления перед съёмом нужно отключить по электрическим контактным группам. Следует прежде составить (нарисовать) на бумаге и обозначить все точки электрических соединений управляющих элементов. Тем более сделать это необходимо, если отсутствует принципиальная схема стиральной машины.

Демонтаж передней панели и дозатора

Демонтаж панели управления вместе с модулем дозатором моющих средств, а также отсоединение резиновой манжеты от корпуса загрузочного люка. На большинстве моделей манжета крепится проволочным хомутом

Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)

Лучшим вариантом демонтажа бака стиральной техники видится съём этой детали через проём, открывшийся после удаления верхней панели корпуса машины. Некоторые модели от Индезит имею съёмную крышку на задней стенке. Этот вариант тоже подходит для выемки, но считается несколько неудобным.

Люк задней стенки

Съём крышки бака на машине, где имеется люк задней стенки. Здесь можно не снимать бак полностью, если обе половины бака стянуты радиальным хомутом. Однако вытаскивать крышку с барабаном сквозь люк достаточно проблематично

В любом случае демонтажа бака необходимо предварительно снять ремень сопряжения шкивов электродвигателя и барабана.

Также потребуется отсоединить электродвигатель, который обычно закреплён на корпусе бака. Снять хомут (или скрепки), стягивающий резиновую манжету по обечайке люка загрузки и отделить манжету.

Затем торцевым гаечным ключом отворачивают крепёжный винт шкива барабана и снимают шкив с вала при помощи съёмника. Следом нужно отвернуть крепёж противовеса (лежит сверху барабана) и удалить эту деталь конструкции.

Съём противовеса бака

Демонтаж противовеса, установленного на верхней части бака. Эта деталь обычно закрепляется тремя винтами, два из которых отворачиваются торцевым ключом. Противовес – кусок бетона определённой формы (бывают разные формы в зависимости от модели)

После всех отмеченных манипуляций бак стиральной машины остаётся висеть на демпферных пружинах. Иные модели комплектуются дополнительно нижними амортизаторами. Пружины аккуратно отцепляют, амортизаторы отсоединяют и вынимают освобождённый бак через верхний проём корпуса машины (или сквозь проём задней области).

Кстати, если съём барабана выполняется через проём задней стенки корпуса стиралки, необязательно снимать целиком конструкцию бака. Почему? Об этом дальше.

Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки

Чтобы подобраться к подшипниковому узлу, потребуется отделить металлический барабан от корпуса бака, сделанного из полиуретана. Как правило, конструкция бака любых стиральных машин, включая марку Индезит, состоит из двух половин. Их необходимо разъединить.

Плотное соединение половинок корпуса достигается стяжкой хомутом либо специальными металлическими скрепками. В первом случае достаточно ослабить хомут, чтобы иметь возможность отсоединить и демонтировать одну половину бака вместе с барабаном.

Распил литой конструкции бака

Распил литой конструкции бака стиральной машины. Такие всё чаще попадаются в моделях «Индезит» последних выпусков. По задумке производителя этот вид баков невозможно ремонтировать. Но умельцы опровергают инженерную мысль

Если же стяжка выполнена скрепками, придётся извлекать бак целиком, так как по боковым сторонам снять скрепки без демонтажа бака не удастся. Ещё следует отметить о существующем «паяном» варианте, где две половины корпуса наглухо запаяны. Здесь некоторые умельцы попросту распиливают корпус бака ножовкой по линии спайки.

Шаг 4. Извлечение элементов

Итак, бак извлечён, разделён на половинки, одна из которых за счёт подшипникового узла держит барабан. Теперь пришло время аккуратно снять сальниковое уплотнение, а затем отделить (выбить) вал барабана от подшипникового узла.

udalenie-salnika-uplotneniya

Выемка сальника уплотнения при помощи отвёртки. Не совсем удачный (некорректный) способ извлечения, как правило, разрушающий деталь. Однако в большинстве вариантов ремонта уплотнение всё равно приходится менять

Сальниковое уплотнение снимается при помощи отвёртки, также можно применить подходящий съёмник. Далее половину корпуса бака с барабаном размещают на деревянных брусках (или на других подходящих опорах), чтобы обеспечить состояние провиса барабана для его отделения.

Отделять (выбивать) барабан следует очень аккуратно. Один из вариантов процедуры отделения – сделать металлическую шпильку-выколотку, которая вкручивается по резьбе на место крепёжного болта с торца вала. Такую шпильку плотно заворачивают, после чего лёгкими ударами молотка выколачивают барабан.

Извлечение вала с барабаном

Извлечение вала с барабаном из узла подшипников. Выполняется процесс путём вворачивания (до упора) на место крепёжного болта металлической шпильки длиной 150-180 мм с последующим лёгким выколачиванием молотком

Вслед за съёмом вала с барабаном осуществляется процесс демонтажа подшипников. Как правило, подшипниковый узел содержит два разных по размеру подшипника.

Их тоже выбивают, применяя инструмент, исключающий повреждения посадочных мест. Лучше, конечно, применить вытягивающий съёмник, который при желании можно сделать из подручных материалов.

Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла

Перед инсталляцией подшипников в посадочных зонах следует выполнить тщательную зачистку монтажных поверхностей. При этом не рекомендуется применять агрессивные чистящие средства. Очистка пластмассовых поверхностей вполне качественно выполняется мыльным раствором.

Запрессовке (посадке) подшипников по месту нужно уделить особое внимание. Малейший перекос в момент запрессовки грозит обернуться деформированием опорных стенок. Если это случится, придётся менять целиком бак стиральной машины.

Запрессовка новых подшипников

Процедура запрессовки нового подшипника. В качестве прессовочного инструмента применяется обычный деревянный брусок из крепких пород древесины, сечением по длинной стороне, равным диаметру подшипника

Нужно точно поместить подшипник по краям посадочной канавки. Затем через деревянный брусок сечением, равным внешнему диаметру подшипника, равномерно, лёгкими ударами молотка по окружности, неспешно запрессовать подшипник на место. Такие же действия применит по отношению ко второму экземпляру.

После запрессовки опорных элементов, нужно с внутренней стороны корпуса бака установить на подшипниковом узле новый сальник. Посадка сальника также требует осторожного и внимательного производства действий.

Запрессовка сальника уплотнения

А вот таким способом запрессовывается в паз корпуса барабана кольцо сальника. Равномерным распределением ударов по всей площади уплотнительного кольца через деревянный брусок

Далее посадить на подшипники вал барабана, но прежде вал нужно зачистить шкуркой-нулевкой и смазать его поверхность тонким слоем циатима 221 или аналогичным средством. Останется соединить две половины бака и собрать машину.

Шаг 6. Сборка стиральной машины обратно

Процедура сборки аппарата выполняется в обратной последовательности. Собранный бак помещают внутрь корпуса, цепляют на демпферные пружины, крепят к нижним амортизаторам, соединяют с люком загрузки через манжету.

Следом помещают на верхней части бака противовес, закрепляют эту деталь болтами и переходят к месту крепления мотора. Закрепив электродвигатель на корпусе бака стиральной машины, надевают на вал барабана шкив, крепят его болтом и соединяют передаточным ремнём со шкивом мотора.

Сборка стиральной машины Индезит

Закрепление мотора на корпус бака и установка ремня передачи вращательного момента. Также на корпус обычно прикрепляется жгут электрических проводников, подающих питание на электродвигатель

На очереди установка панели управления. Эту часть конструкции монтируют с оглядкой на ранее сделанные пометки электрических соединений.

Затем устанавливают корпус дозатора для моющих средств, закрывают корпус стиральной машины верхней панелью. Вот и всё, замена подшипников стиральной машины успешно завершена.

Под завершение сборки техники присоединяют рабочие водяные шланги. Здесь попутно рекомендуется извлечь сетчатые фильтры (на входном клапане и в конструкции дренажного насоса), почистить их или заменить новыми.

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.

Шкив машины вертикальной загрузки

Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.

Ступица с подшипником

Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.

Причины поломки и их внешние проявления

Производитель даёт гарантию на подшипники до 6 лет. После этого происходит их естественный износ и требуется замена.

Но неисправность может проявиться раньше. Этому может способствовать:

  • Неправильная загрузка. Перегруз приводит к дисбалансу барабана, и подшипник изнашивается быстрее;
  • Неисправность сальника. Нарушается герметичность, и вода попадает в подшипник. Вымывается смазка, начинается коррозия.

Внешними проявлениями неисправности являются:

  • Возникновение течи под машинкой;
  • Скрежет, вибрации и значительные шумы, возникающие в процессе отжима;
  • Вращая барабан рукой можно увидеть. Что он движется неравномерно. При вращении между барабаном и баком возникает люфт.

Подбор нового подшипника

Если вам неизвестна маркировка установленных изделий, самым верным решением является принести их в магазин. Продавцы быстро подберут нужный аналог. Рекомендуется покупать сразу комплект (оба подшипника и сальники), так ка меняется весь комплект сразу. В противном случае, через непродолжительное время может потребоваться замена второго подшипника.

Indesit AB 1056 TXEX

Поменять сам подшипник достаточно просто. 90% времени у вас займёт разборка машины, чтобы добраться до него.

Желательно заблаговременно запастись всем нужным инструментом (как правило, он уже есть почти у каждого мужчины). В комплект должны входить:

  • Набор отвёрток (штыковых и крестовых);
  • Торцевые и рожковые ключи;
  • Долото;
  • Молоток;
  • Ножовка по металлу с дополнительными полотнами;
  • Пассатижи;
  • Спецсостав для «срывания» резьбового соединения (например, спрей WD-40);
  • Герметик (вариант, клей);
  • Новые запчасти.

Машинку следует отключить от сети и слить из неё воду. Последовательность работ идентична практически для любой модели данного производителя.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Перед разборкой стиралки нужно слить с нее всю воду

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

Приступаем к замене подшипника индезит:

В дополнении к статье советуем посмотреть видео по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.


ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • ru.Aliexpress.com- запчасти для стиральных машин
Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий