Усилитель электроника 50у 017с характеристики

Доставка : Транспортными компаниями за счёт покупателя. Оплата: На карту Сбербанка.
Отправка: в течении 1-2 дней сразу после оплаты, в надежной качественной упаковке!
Упаковка и доставка до ТК бесплатная. Отправка только транспортными компаниями типа Деловые линии, Энергия, , Кашалот, Байкал, Пэк, за счёт покупателя
Внешний вид на фото. Делайте ставки осмысленно, усилитель не новый, задавайте вопросы. Претензии на несоответствие вашим ожиданиям не принимаются.
За работу Почты России и ТК ответственности не несу. Упаковываю идеально и бесплатно.
Страховка (сумма оценки) — по желанию, и ициативе и за счет покупателя! При утере отправления гарантирую возврат суммы.

Усилитель Lua Sinfonia

Усилитель телевизионный спектр ссср

Усилитель интегральный Accuphase E 4000 Hi end НОВЫЙ

ЭЛЕКТРОНИКА ВЛ100

Attessa Streaming Amplifier усилитель со встроенным

YAMAHA MX 35 2 канальный 4 канальный усилитель мощности

Ламповый усилитель Beam Echo Avantic SPA 21 Англия 1958 год

Watson Professional TA 88 Aiwa усилитель тюнер кассетник HiFi микросистема 1985 год

Ламповый усилитель Acmera ACM TA210I на EL34 Видео

Топовый усилитель Оnkyo М 506 R

Интегральный усилитель Luxman L505uX II

ВИДЕОКАССЕТА СССР ЭЛЕКТРОНИКА ВКУ 30 демонстрационная для

ВИДЕОКАССЕТА СССР ЭЛЕКТРОНИКА ВК 120 РЕДКОСТЬ

ВИДЕОКАССЕТА СССР ЭЛЕКТРОНИКА ВК 180 РЕДКОСТЬ

Шильда от телевизора Электроника Ц 430

ВИДЕОКАССЕТА СССР ЭЛЕКТРОНИКА ВКУ 180 НОВАЯ РЕДКОСТЬ

Антенны с телевизора электроника одним лотом

Аудиокассета BASF ferrochrom III 90 Германия 1980 й г Новая в упаковке 017

Дистанционные пульты для усилителей музыкальных центров сиди проигрывателей

Видеоплеер Panasonic NV SR50AM

Pioneer PL 30 PL 50 тонарм

Новая Bluetooth колонка PHILIPS SBT50 00

Сменная игла для головки звукоснимателя Audio Technica VMN50SH Япония

Altec Lansing Model 350A Altec Lansing Model 440С из 50 х Америка

Мотор THORENS E50 для THORENS TD 101 111 121 124 MK I 124 MKII 134 135 184

Аудиосистема QUAD II QUAD ESL 57 из 50 х Англия

Аудиокассета Axia GT ll x50

Технические характеристики Электроника 50У-017С:

Эффективный диапазон частот: 10 – 40000 Гц
Номинальная выходная мощность каждого канала: 50 Вт
Долговременная максимальная выходная мощность каждого канала: 70 Вт
Кратковременная максимальная выходная мощность: 90 Вт
Номинальное сопротивление нагрузки входов для подключения:
акустических систем: 4 Ом
наушников: 16 Ом
Общие гармонически ВЧ искажения в нормальных рабочих условиях: 0,007 %
Интермодуляционные искажения: 0,15 %
Отношение сигнал/фон: 80 дБ
Номинальное напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 Гц: 220 В
Допускаемое отклонение напряжения питания сети от номинального: ±10%
Габариты (ШхВхГ): 400х120х375 мм

Масса без упаковки: 12 кг

Усилитель Электроника 50у 017с — обзор

Электроника 50У-017С

Описание Электроника 50У-017С

Усилитель имеет следующие эксплуатационные удобства:

  1. тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключения цепей тонкомпенсаций, возможность режима МОНО­/СТЕРЕО;
  2. ступенчатое уменьшение уровня выходного сигнала на 20 дБ;
  3. возможность усиления сигнала от электропроигрывателя, магнитофона, тюнера, предварительного усилителя;
  4. возможность подключения внешнего усилителя мощности;
  5. ввозможность производить запись на магнитофоны, удовлетво­ряющие требованиям ГОСТ 24863-87;
  6. возможность ленточного контроля произведенной записи;
  7. регулировка тембра низких и высоких частот;
  8. ограничительные фильтры верхних и инфранизких (ниже 20 Гц) частот;
  9. индикация выходной мощности сигнала с возможностью переключения диапазона индикации;
  10. индикация перегрузки по входу и выходу;
  11. индикация аварийного режима работы;
  12. подключение ревербератора для создания искусственного эха;
  13. подключение наушников;
  14. защита выходных транзисторов от кратковременного корот­кого замыкания на выходе;
  15. защита выходных транзисторов от длительного короткого замыкания на выходе
  16. защита акустических систем от постоянного напряжения;
  17. подключение через дополнительную розетку “ДОП.СЕТЬ” дополнительного устройства, розетка отключается кнопкой “Сеть”.

Электроника 50У-017С

Электроника 50У-017С

Сверху, без крышки:

Электроника 50У-017С

Снизу, без крышки:

Электроника 50У-017С

Некоторые фото взяты из сайтов: zvukomaniya.ru и rw6ase.narod.ru

174 комментария: Электроника 50У-017С

Сергей пишет:

кстати вопрос. можно ли заменить выходные транзисторы на КТ808А? и чем то будет отличаться по звуку? просто есть в наличии только такие

aleson пишет:
Нет , там комплементарная пара в выходном каскаде .
Виталий пишет:

Друзья, вопрос с рипящим фоном решен. Думаю, что кому-то это очень нужно, как и мне было. Дело все таки в кабелях, как и предполагалось. Точнее в распайке. На импортных усилках в т.ч. винтажных и на всех современных, в т.ч. китайских платках, распайка по схеме 1-4. А во всей советской аппаратуре 3-5. Экран с двух каналов общий на 2й контакт (он по середине). Я перепаял и рипение пропало. Почему об этом никто нигде не говорит, мне осталось загадкой.

RA9YUP пишет:

Не понял. Вы же сами писАли : ” Менял кабели, провода на акустику, не помогло. Причем фонит, даже без кабеля. На импортных усилках – порядок. Аппарат после замены кондеров. И на других советских усилках, та же картина.” Так все таки кабель?!

Виталий пишет:

фонит всетаки. не расслышал сразу на радостях. простосто фон уменьшился и перестал увеличиваться с увеличением громкости. Это и сбило с толку. Значит перекинул на заводском кабеле контакты с 3-5 на советские 1-4. Рипение осталось, но не громкое и не зависит от регулировки громкости. Остается земля, т.е. возможно это наводка с незаземленного провода. Как его заземлить мне не известно и почему это только на советской аппаратуре. Получается там везде неправильная разводка “земли”. Возможно еще нужно снизить входное сопротивление. Опять же на винтажном импорте порядок, хотя они одногодки. Говорят в Радиотехнике у-7101 , корпус на силовой земле, а входа на сигнальной земле, при соединении в штекере входов , тоже начинает жужжать. Поэтому друзья, если вам, как и мне посоветуют выкинуть свои кабели, не ведитесь. Дело тут вовсе не в кабелях. У меня четыре импортных усилка замечательно пашут на тех же кабелях, и два советских, которые как всегда сделаны через жопу. Что из-за этого выкидывать хорошие вещи. К тому же кабели у меня лучшие что можно было купить в универмаге нашего городка, они экранированы чем то вроде фольги, но даже на неэкранированных но на импорте ниче не фонит…

Виталий пишет:

но у меня другой вопрос созрел. как выставить токи покоя? поправьте меня, если что не так. значит громкость в 0, никаких входных кабелей. Так? ставим щупы на контрольные точки в местах соединения резисторов с эмитероми транзистора. Верно? (кстати, а можно прям на эмитеры поставить?). Ставим на вольтметре постоянное напряжение, получаем параметр по напряжению. Так? На схеме на каждом резисторе указано сопротивление. Это суммарное с двух резисторов или каждого из двух? Далее делим полученное напряжение на сопротивление. Получаем ток. Ну например 100 мА, это и есть тот самый ток покоя который нам надо установить. Теперь вопрос как? Не снимая щупы, переключить тестер в режим амперметра? и подогнать значение на подстроечном резисторе в 100 мА….так? Логично предположить, что из-за разброса параметров самих транзисторов, соответственно разными будут и токи покоя в каждом канале. Это нормально? Нет необходимости подгонять их чтоб было одинаково на двух каналах ? И что будет если токи покоя вообще не выставлять, а просто заменить транзисторы и все? И еще вопрос. Выставить ноль на выходе усилителя, это уже другая настройка? и как это делается? Прошу не стебаться надо мной, я действительно в этом не разбираюсь, но мне очень нужно починить усилок, потому и обратился к спецам.

Александр Р. пишет:

Амперметр и вольтметр включаются в цепь по-разному. Лучше ничего не трогайте, чинить усилок должен спец.

Виталий пишет:

Просьба поправить мои действия ремонта по тексту что ранее писал. Про то что чинить усилок должен спец, это я и без вас знаю. А если в округе нету спецов? Если амперметр и вольтметр включаются в цепь по-разному, то скажите как и конкретно по тексту моего прошлого вопроса. Я не глупее вас, все пойму. А дурацкие советы оставьте себе.

алексей пишет:

Щупы вольтметра подключаем ПАРАЛЛЕЛЬНО мощному резистору в цепи эмиттера выходного каскада, замеряем напряжение, падающее на резисторе, потом по формуле Ома I=U/R вычисляем ток, номинал R написан на самом резисторе. Вход усилителя при измерении должен быть закорочен на землю. Регулируем осторожно.

Виталий пишет:

остались вопросы. нашел ток – 57мА и что дальше? как его выставить? можно подробно? в какую позицию переключить мультиметр? красное черное имеет значение? на какие точки ставить, или оставаться на двух эмитерах, но просто переключить на Амперметр? А что будет если я примерно выставлю этот ток, ну скажем на среднюю позицию? згорит что ли? как вход усилителя закоротить на землю? куда что ткнуть нада? можно на примере реального усилка а не теории? Спасибо

Чалов Денис пишет:
Я почти уверен, усилок этот не Ваш и “чините” Вы его за деньги.
Артем пишет:

Виталий, нельзя включать тестер на амперметр. На амперметре можно только включить тестер в разрыв питания ум. Закорачивается ум легко, смотрим схему на свой ум, отраиваем вход и шунтируем на массу перемычкой. На транзисторы обычно либо карта напряжений есть, либо в схеме указано, какие напряжения должны быть. Выставляя их ток покоя сам установится какой должен быть. В каждом усилителе свой режим и токи. Амфитоны работают на нулевых токах, там практически его нет. Иногда редко обычно на современных конкретно пишут ток покоя, сколько кушать на холостом ходу должен ум. А так же есть момент тыкать на токоограничительные резисторы если они в эмитерах на шинах питания, там прикосновение щупами может вызвать возбуд и сгорание транзистора. Правила пользования прибором почитайте в интернете, и основу электротехники, что бы понять, что такое амперметр и вольт метр. А то получается оперирует журналист по консультации хирурга, а скальпель первый раз в руках. Без знания основы электротехники говорить про теорию невозможно, нам непонять друг-друга.

Седой пишет:

Здравствуйте коллеги, особенно Виталий, подскажите пожалуйста где ещё можно научиться ремонту усилителей не умея пользоваться тестером?

Основные технические характеристики

Давайте рассмотрим подробнее технические характеристики легендарного усилителя:

  • Эффективный частотный диапазон — 10-40000 Гц
  • Выходная мощность — 50 Вт на канал
  • Гармонические искажения — 0,007%
  • Отношение сигнал/шум — 80 дБ
  • Потребляемая мощность — 220 В, 50 Гц
  • Габариты — 400x120x375 мм
  • Вес без упаковки — 12 кг

Усилитель рассчитан на работу со стереосистемами с сопротивлением 4-16 Ом и мощностью от 35 Вт. Это позволяло использовать его практически со всеми распространенными в СССР акустическими системами.

Отличительной особенностью усилителя является его индикатор. Он был выполнен на вакуумных лампах и имел несколько сегментов, отражающих работу усилителя на разных частотах.

Обзор конструкции усилителя

Конструктивно усилитель выглядел следующим образом:

  • Регуляторы громкости для каждого канала
  • Регулятор баланса каналов
  • Кнопки включения и выбора источника сигнала
  • Индикатор уровня сигнала

На задней панели располагались:

  • Разъемы для подключения акустических систем
  • Клеммы для подключения основного источника сигнала
  • Предохранители и сетевой разъем

Внутри корпуса находилась единая плата с радиоэлементами. В схеме усилителя использовались оригинальные решения, в частности регулятор громкости группы А с отводами для уменьшения искажений.

Из-за дефицита импортных материалов в усилителе применялись отечественные детали — транзисторы, резисторы, пластик корпуса. Это придавало аппарату своеобразный внешний вид.

Таким образом, в конструкции усилителя проявился компромисс между стремлением разработчиков к идеалу и ограничениями того времени. Но даже в таких условиях инженерам удалось создать по-настоящему выдающийся продукт.

усилитель электроника 50у 017с характеристики

Усилитель Электроника 50У-017С-1

Усилитель 50У-017-стерео с 1985 года выпускало Казанское НПО Элекон.
Дата выпуска — 01. 1986 г.
Серийный номер — 200533
Аппарат восстановлен в июне 2019 г.

  • систему релейной защиты от перегрузки и КЗ в нагрузке.
  • возможность работать сразу двум парам АС, любая из которых может быть отключена.
  • двухуровневый индикатор выходной мощности
  • отключаемый темброблок и отключаемую тонкомпенсацию
  • фильтры инфранизких частот и ВЧ помех
  • корректор на входе ЗС

1. Усилитель маркирован ЭФ017 стерео, т.к. является составной частью электрофона вместе с

проигрывателем Электроника ЭП017.

2. Выходные гнезда — точка-тире.

3. Усилитель оборудован сетевым терминалом для использования еврошнура питания.

Комментарии ( 10 из 66 )

АК 25 октября 2019, 17:03

С трудом прочитал констатации автора, и с удовольствием — замечания оппонентов. Добавить нечего, и мы конечно колхозить аппарат не будем. Иначе потеряем время и доверие. Все-таки надо исходить из того, что разработчики не с проста принимали те или иные решения. Всегда выбиралась золотая середина — компромисс между условиями проектирования и тем, что написано в учебниках. И решения порой — блестящие! Например — применение в этом усилителе регулятора громкости группы А с отводами.

Виталий 25 октября 2019, 12:08

Нашел интересную проработку и доработку этого аппарата. Интересно мнение специалистов, все ли имеет смысл делать или есть ошибки автора доработки. Это реально сделать силами ваших инженеров? Очень хотелось бы нормально сделанный хороший советский усилитель. Я верю, что они высшего класса, но вот ляпы сборки и подборки на наших заводах не внушают доверия. http://rt22.ru/viewtopic.php?t=31066 Автор под именем «инженер»

Виталий 16 октября 2019, 10:09

Всё верно, левые оранжевые сектора зажигаются когда ум перегружен по входу. В советской аппаратуре линейный выход не превышал 250 мв, а сейчас на выходе зв.карты доходит до 1.5В. возможно что продавец подает на линейный вход усилителя сигнал с компа или пкд где 500мв, вот поэтому и горят ,,входные,, перегрузки.

АК 14 октября 2019, 17:05

Таких усилителей мы не встречали.

Виталий 13 октября 2019, 09:42

Продавец меня уверяет, что эти усилители делали два завода,схема и конструкция аналогичная, но некоторые блоки делались по своему и иногда даже несовместимы, красные сегменты в начале индикатора горят только на усилителях Казанского завода 87-88 года выпуска, там и индикатор немного другой. Так ли это?

Виталий 13 октября 2019, 07:46

Друзья, а что значит, когда в начале индикатора вместо зеленых, два красных деления постоянно горят, а зеленые «бегают». Это нормально? у других такого не видел. А тут человек предлагает купить, но что то меня смущает это

АК 9 октября 2019, 18:15

Еще как. Можете рассчитывать и на нашу помощь, Наталья Михайловна. Вы уже обладаете 26 статьей борца с энтропией. Спасибо за понимание.

Наталья Михайловна. 9 октября 2019, 08:49

Здраствуйте, починили усилитель. Как мне сказали сдох транзистор кт972а в блоке а1. Сейчас опять играет отлично. Как я у вас тут прочитала- «борьба с энтропией» началась. Если вам конечно это все интерестно.

АК 20 сентября 2019, 17:11

Металлизация пластика АБС — трудоемкий и дорогой процесс с применением палладия. С загниванием социализма кончились досрочно как деньги, так и импортный пластик. Ну и соответственно в ход пошел Омский полистирол серого цвета. Какой же еще.

Иван 19 сентября 2019, 22:17

Почему в некоторых моделях в Электронике 50У-017 регуляторы и кнопки серого цвета?

Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео

В связи с тем, что в мире существенно подрос интерес к аналоговому воспроизведению и виниловым пластинкам, остро встал вопрос, особенно в нашей стране, о возможности относительно безболезненного для собственного кармана приобщения к этому процессу.

Сегодняшнему меломану решившему встать на виниловую стезю доступны несколько вариантов. Можно пойти и выбрать что то по душе и не ограничиваясь в средствах купить весьма дорогой сетап. Новодел или винтаж — здесь вторично. А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели (которые не всегда такие уж недорогие), или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов.

Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод «Элекон», со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С .

Краткие характеристики

Электрофон «Электроника ЭФ-017С» предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя »Электроника ЭП-017С», полного усилителя звуковой частоты «Электроника 50У-017С» и 2 акустических систем »35АС-215». Облегчённый тонарм проигрывателя — позволил применить высококачественную магнитную головку типа »ГЗМ-043» с повышенной гибкостью подвижной системы что существенно уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма головки звукоснимателя позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки, без ухудшения качества воспроизведения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.

Диапазон воспроизводимых частот 20. 20000 Гц.

Коэффициент детонации 0,1 %.

Уровень рокота -66 дБ.

Прижимная сила звукоснимателя 7,5. 12,5 мН.

Габаритные размеры 400х120×340 мм.

Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем. Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели. Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам.

На борту имелся легкий тонарм с уникальным для нашей промышленности электромагнитным демпфированием. Благодаря ему аппарат мог без особых проблем проигрывать покоробленные грампластинки. Аналоги такого решения встречались в зарубежных моделях Denon, Victor-JVC и стоили эти модели весьма дорого. Но полноценного автомата у проигрывателя не было, он не имел автоматического возврата тонарма на стойку а только автостоп. В последствии отечественные радиолюбители нашли способ реализовать режим возврата малой кровью и опубликовали решение в журнале Радио.

При всей свой новизне и инновационном электромагнитном демпфировании проигрыватель имел, на мой взгляд, много конструкционных недостатков включая тонарм. Это в первую очередь несъемный шелл что весьма затрудняло оперативную смену звукоснимателя коих в коллекции у многих было несколько. Впрочем истинному начинающему меломану эта возможность часто без надобности, тут главное один раз настроить и забыть об этой хлопотной процедуре.

Во вторую очередь это весьма ограниченный ассортимент подходящий к легкому тонарму звукоснимателей по массе и гибкости собственной динамической системы. По совместимости с тонармом например можно предложить что то из начальных серий Ortofon например Ortofon OM5E.

Третий недостаток это невозможность точной настройки звукоснимателя из за весьма специфического крепления головки к шеллу где нет регулировки для точной настройки звукоснимателя. У нормального шелла звукосниматель можно двигать относительно шелла вперед назад и поворачивать, для точного совпадения трекинга согласно шаблону. Кроме того, о точной регулировки VTA можно забыть. Сам тонарм немного звонкий с моей точки зрения и имеет крайне неудобную систему регулировки прижимной силы создающую проблемы у тех кто не очень искушен в настройке проигрывателей.

Теперь о внутренних конструктивных особенностях и проблемах. Трансформатор питания дает заметную вибрацию на корпус. Внутри на клеммах тонарма находятся самые дешевые и не побоюсь этого слова совершенно поганые конденсаторы “флажки” что в купе с весьма сомнительного качества фоно кабелем со старым DIN разъёмом делают звук »неопрятным». Да и корпус проигрывателя тоже можно было сделать более инертным на мой взгляд.

Все это дает повод и возможность головастым и рукастым самодельшикам по полной оторваться на модернизации этого проигрывателя .

Если подходить к процессу модернизации достаточно вдумчиво то на выходе можно получить по крайней мере достаточно нейтральный стол, демфированный разными способами, отсутствие в нем трансформатора питания — он выносится в дополнительный корпус наружу. Далее в плане идут замена штатной проводки в тонарме на более подходящую, в основном на литцендрат, с одновременным вырезанием совершенно не озонирующих звук мерзких “флажков“-конденсаторов, c заменой очень часто окислившегося фоно шнура на качественные RCA гнезда на задней панели.

Так же у более продвинутых и рукастых дело доходит и до тонарма с его внутренним демпфированием и небольшой доработкой шелла для удобства регулировки головки звукоснимателя.

Многое по доработке и ремонту со схемами можно найти здесь.

В итоге звук проигрывателя, в общем то и так не самый плохой для своего класса, становится весьма неплох и способен конкурировать и с не очень дорогим винтажом и тем более c бюджетными новодельными проигрывателями с моторчиками от железной дороги, типа Pro-Ject и даже более серьезными.

Усилитель Электроника 50У-017С

Усилитель Электроника 50У-017С. Принципиальная электрическая схема усилителя Электроника 50У-017С и его блоков, фото и внешний вид устройства.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Плата баланса А4.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Плата питания А9.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Плата коммутации А5.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Плата зашиты А 8

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Плата индикации А7.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель входной А2.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель оконечный правого канала А3.

Усилитель Электроника 50У-017С, схема

Усилитель оконечный левого канала А1.

  • Усилитель мощности ВЧ на лампе ГК71 (диапазоны 10-160м, 500Вт)
  • Предварительный усилитель Радиотехника (Radiotehnika) УП-001
  • Усилитель мощности Сигма 200
  • Усилитель мощности передатчика диапазона 16-30МГц (20Вт)

Комментарии (1):

#1 santeysan Май 01 2023

Спасибо! Сажусь за ремонт и реставрацию, для себя.

бесплатная сборка печатных плат в NextPCB

Вы используете усилитель отечественного производства? Голосовать Результаты

PCBONLINE

схемы на лампах и транзисторах

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий