Укажите основные методологические подходы изучения БЖД

1. Характеристика элементов общей системы «человек–среда обитания».
2. Информационная, биофизическая, энергетическая, пространственно–антропометрическая и технико-эстетическая совместимость человека и окружающей его среды.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации

Тема 2. Методология и методы, применяемые в БЖД. Системный анализ. Характеристика элементов общей системы «человек–среда обитания». Информационная, биофизическая, энергетическая, пространственно– антропометрическая и технико-эстетическая совместимость человека и окружающей его среды.

Как любая научная дисциплина, безопасность жизнедеятельности имеет свою методологию, т. е. совокупность методологических принципов и методов изучения. Основополагающим методологическим принципом исследования проблем безопасности жизнедеятельности является принцип системности. В соответствии с ним каждое явление в сфере безопасности изучается как целое, относительно самостоятельное, включающее ряд явлений меньшего масштаба, и в то же время как часть большего явления, которая испытывает его влияние и сама воздействует на него.

ГДЗ по ОБЖ 10-11 класс учебник Ким, Горский §3. Общенаучные методологические подходы к изу

Методологические подходы помогают установить систему принципов, методов и инструментов для проведения научных исследований.

2. В чём сущность холистического подхода?

Холистический подход подразумевает рассмотрение объекта исследования в целом, как единого организма, состоящего из взаимосвязанных частей.

3. В чём сущность средового подхода?

Средовой подход акцентирует внимание на роли окружающей среды в жизни человека и других организмов, а также на взаимодействии между организмами и окружающей средой.

4. В чём сущность системного подхода?

Системный подход подразумевает рассмотрение объекта исследования как сложной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов.

5. В чём сущность моделирования как научного метода?

Моделирование — это научный метод, который позволяет создавать упрощенные модели объектов и процессов для изучения их свойств и поведения.

6. Используя дополнительные источники информации, сравните мо­дели научной картины мира в XVI в., в XIX, в XX и XXI вв. жизни человечества на Земле.

Научная картина мира в разные периоды времени изменялась, отражая изменения в науке, технологиях, культуре и обществе. В XVI веке были распространены гуманистические и религиозные концепции, в XIX веке на первый план вышли научные знания и рациональный подход, в XX веке появились новые философские концепции, такие как постмодернизм, и научная картина мира стала более сложной и динамичной. В XXI веке актуальными стали проблемы экологии, глобализации и технологического развития.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: введение в дисциплину и основные понятия

Подходы, методы, способы и средства БЖД.

Реализация целей и задач в системе «безопасность жизнедеятельности человека» приоритетна и развивается на научной основе. Наука о безопасности жизнедеятельности исследует мир опасностей, действующих в среде обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей. В современном понимании безопасность жизнедеятельности изучает опасности производственной, бытовой и городской среды, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного происхождения.

Научно-методическое обеспечение безопасности жизнедеятельности предполагает проведение анализа источников вредных факторов, причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени, создание средств защиты, прогнозирование ближайших и отдаленных результатов.

Методы реализации научных целей и задач безопасности жизнедеятельности включают:

— идентификация и описание зон воздействия опасностей техносферы и отдельных ее элементов (предприятия, машины, приборы и т.п.);

— разработка, создание и внедрение в практику наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей;

— формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности техносферы;

— разработка и реализация мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

Современные методы, способы и средства обеспечения БЖД в техносфере должны содержать:

— методы анализа опасностей, генерируемых элементами техносферы;

— методы и способы регистрации негативных факторов в пространстве и во времени с учетом возможности их сочетанного воздействия на человека в техносфере;

— определение и регламентирование исходных показателей экологичности вновь создаваемых элементов техносферы;

— механизмы управления показателями безопасности техносферы на базе мониторинга опасностей;

— условия создания и отработка способов применения эффективных и своевременных мер и средств защиты;

— методы широкого обучение населения основам безопасности;

— подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности;

— создание необходимых формированиях по своевременному и эффективному проведению спасательных работ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Теоретико-методологические аспекты науки о безопасности жизнедеятельности человека

Безопасность жизнедеятельности в широком смысле определяют как «науку об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания», причем среда обитания определяется как часть пространства и совокупность реальных объектов, окружающих человека в местах его пребывания.

Современный человек в повседневной жизни неотделим от мира машин, что нашло отражение в термине «техносфера», понимаемом как мир техники, искусственная, созданная человеком среда, входящая в биосферу и взаимодействующая с ним. И это взаимодействие со временем становится все более драматичным. Последние десятилетия отмечены резким ростом числа аварий, человеческих жертв, размеров экономического ущерба, деградации природной среды.

В связи с этим выделяют ближайшую и стратегическую задачи безопасности жизнедеятельности как научного направления.

Ближайшая задача — это обеспечение здоровых условий жизни и труда, высокой продолжительности жизни человека.

Стратегическая задача подразумевает обеспечение выживаемости и сохранение цивилизации в условиях бурно развивающихся экологического и социального кризисов.

К завершению XX в., в силу исторически сложившейся необходимости, была создана новая наука, обобщающая научные данные различных дисциплин, с единым понятийным, теоретическим и методологическим аппаратом. Впервые предмет с названием «Безопасность жизнедеятельности» был введен в 1990 г., когда Коллегия Государственного комитета СССР по народному образованию приняла документ «О мерах по созданию системы непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности». Не являясь суммой знаний, содержавшихся в читаемых ранее курсах «Охрана окружающей среды», «Охрана труда», «Гражданская оборона», учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обобщает многие данные, положения, выводы, полученные в рамках соответствующих научных направлений, и служит, таким образом, методологической базой для решения конкретных вопросов в области безопасности труда, экологической безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях. Кроме этого, она интегрирует в себе элементы таких наук, как физика, химия, теория надежности, физиология, гигиена, эргономика, инженерная психология.

Безопасность жизнедеятельности — это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья

Объектом изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) является комплекс явлений и процессов в системе «человек — среда обитания», негативно воздействующих на человека и среду обитания.

Цель изучения дисциплины — это получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасных и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

Наука БЖД исследует мир опасностей, действующих в среде обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей. В современном понимании наука о БЖД изучает опасности производственной, бытовой и городской среды, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении ЧС техногенного и природного происхождения.

Изучение курса БЖД позволяет получить, расширить и углубить знания в области: анатомо-физиологических свойств человека и его реактивности на воздействие негативных факторов; комплексного представления об источниках, количестве и значимости травмирующих и вредных факторов среды обитания; принципов и методов качественного и количественного анализа опасностей. Помогает сформулировать общую стратегию и принципы обеспечения безопасности; дает возможность подойти к разработке и применению средств защиты в негативных ситуациях с общих позиций.

Рассмотрим некоторые основополагающие понятия БЖД.

Опасность. Характерным свойством (непременным условием) процесса взаимодействия человека со средой его обитания является потенциальная опасность. Опасность — это центральное понятие в безопасности жизнедеятельности и представляется как возможность, угроза бедствия, катастрофы, любого нежелательного явления, процесса.

Опасность — это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде.

Опасность представляют все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека. Существует мнение, что такие системы обладают так называемым остаточным риском, т.е. способностью к потере устойчивости или длительному отрицательному воздействию на человека, окружающую среду. Объективной основой опасности является неоднородность системы «человек — среда обитания». Опасности носят потенциальный характер. Актуализация, или реализация, опасностей происходит при определенных условиях, именуемых причинами. Для живых организмов опасность реализуется в виде травмы, заболевания, смерти. Признаками, определяющими опасность, могут быть:

  • • угроза для жизни;
  • • возможность нанесения ущерба здоровью;
  • • нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
  • • нарушение условий нормального функционирования экологических систем.

Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть:

  • • сам человек как сложная система «организм — личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека могут быть непригодны для реализации конкретной деятельности;
  • • элементы среды обитания, которыми для любой деятельности являются: предметы, средства и продукты труда, используемая энергия, климатические условия жизни или микроклиматические условия труда (температуры, влажность и скорость движения воздуха), животный и растительный мир, коллектив людей, отдельный человек;
  • • процессы взаимодействия человека и среды обитания.

Именно поэтому в понятийном аппарате науки «Безопасность жизнедеятельности», присутствуют и рассматриваются такие термины, как: ноксосфера (лат. пох — опасность) — область, зона, в которой проявляются опасности; гомосфера (лат. homo — человек) — область, зона, в которой пребывает человек. Опасность реализуется на пересечении этих двух сфер. Например, человек попадает в зону действия электрического тока, шума, вибраций, криминальных структур, движения транспорта и т.д.

В безопасности жизнедеятельности часто используется понятие негативного фактора, которое охватывает все использовавшиеся ранее понятия: опасный фактор, вредный фактор, поражающий фактор. Важнейшим понятием, определяющим во многом и концепцию, и стратегию разработки мер по обеспечению устойчивости и безопасности системы «человек — среда обитания», является само понятие безопасности.

Безопасность — это состояние защищенности человека, общества, окружающей среды от опасностей различного происхождения.

При этом имеется в виду, что обеспечиваются условия, при которых исключается появление опасностей или превышение научно обоснованных допустимых уровней опасных факторов.

Системный анализ в безопасности жизнедеятельности — это методологические средства, используемые для определения опасностей, возникающих в системе «человек — жизненная среда» или на уровне ее компонентных составляющих, и их влияние на самочувствие, здоровье и жизнь человека.

-объект — субъект безопасности, под ним понимается любая система, в состав которой входит
человек, т.е. «индивид + фрагмент социума». В проблеме безопасности человек является и субъектом и объектом. Так, при решении чисто технических задач, типа безопасности АЭС или безопасности ракетно-космического аппарата, в конечном итоге и объектом, и субъектом безопасности является человек;

· Среднесменная предельно допустимая концентрация — ПДКсс — предельная концентрация усредненная за 8-часовую рабочую смену.

Слайд 5

Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека, слайд №5

Описание слайда:

Слайд 6

Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека, слайд №6

Описание слайда:

Укажите основные методологические подходы изучения бжд

Перспективным путем развития системы подготовки специалистов является дальнейшее развитие и укрепление отечественной высшей школы. При этом ядром комплексной системы выполнения государственного заказа российскому образованию на формирование гражданских и патриотических качеств личности и культуры безопасности у подрастающего поколения должно стать образование в области безопасности жизнедеятельности. В статье рассматриваются некоторые методологические основы подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности. Методологическое значение для развития системы уровневого высшего профессионального педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности имеют закономерности, основные и специфические, образования в области безопасности жизнедеятельности. Представленные в ходе исследования специфические показатели образование в области безопасности жизнедеятельности показывают его высокую и многостороннюю значимость и позволяют обеспечить практическую реализацию основополагающих принципов образования в данной научной области.

показатели образования в области безопасности жизнедеятельности.
закономерности образования в области безопасности жизнедеятельности
модернизация высшего профессионального образования
безопасность жизнедеятельности

1. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. и др. Реализация компетентностного подхода в структуре образовательного пространства «Безопасность жизнедеятельности» в условиях модернизации современного образования: Монография / Инновационные технологии в образовании: теория и практика. Книга 3. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – С. 310-354.

2. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с. – С. 91.

3. Непрерывное педагогическое образование. Вып. XVI: Теоретические основы многоуровневого естественнонаучного педагогического образования: Коллективная монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 205 с.

4. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.А. Михайлов, О.Н. Русак, В.П. Соломин и др.]; под ред. Л.А. Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с. – С. 13-15.

5. Шершнев Л.И. Роль и место образовательной области БЖД в российском образовании // ОБЖ. Основы безопасности жизни.– 2008. – № 9. – С. 34, 38.

В настоящее время в условиях коренных изменений, происходящих в сфере науки, техники и производстве, российское общество идет по пути реформ, направленных на глубокие преобразования всех государственных структур. Реформирование носит системный характер и представляет собой комплекс взаимосвязанных политических, организационных, научно-технических, социально-правовых и экономических мероприятий, направленных на качественное преобразование государственных институтов с учетом перспектив развития общества [3].

Постоянное расширение сферы образовательных услуг, все ускоряющийся процесс морального старения всех компонентов социального опыта требуют от современного специалиста в области высшего профессионального образования высокой мобильности в сфере познания, обучения, развития и воспитания, субъективной готовности к непрерывному самообразованию и возможности приобретения новых специальностей, способности адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения, развития творческой активности [3]. В связи с этим закономерным и своевременным является реализация задачи органичного включения системы высшего профессионального (педагогического) образования в мировую систему образования, единства теоретической и практической, а также общеобразовательной и профессиональной подготовки специалиста.

В целом, перспективным путем развития системы подготовки специалистов является дальнейшее развитие и укрепление отечественной высшей школы, опирающееся на национальные традиции, высокий научный потенциал и многовековой опыт российской системы образования по подготовке высокопрофессиональных кадров (Г.А. Бордовский, 2002).

Результатом модернизации системы высшего профессионального педагогического образования должна стать обновленная система подготовки специалиста в области предметного образования на разных уровнях, отвечающая требованиям, предъявляемым современным обществом к педагогическим кадрам.

Согласно стратегии национальной безопасности России в социальной сфере, науке и образовании и долгосрочной стратегии развития России — Плана Путина, формирование личности, способной дать адекватный ответ на вызовы XXI века и обеспечить устойчивое дальнейшее развитие России, возможно, если приоритет в содержании образования будет и должен принадлежать фундаментальным мировоззренческим аспектам, раскрывающим ценностно-смысловые оценки действительности, целостное понимание явлений и процессов, происходящих в нашей стране и в мире, и направленным на повышение качества образования и патриотического воспитания молодого поколения. При этом ядром комплексной системы выполнения государственного заказа российскому образованию на формирование гражданских и патриотических качеств личности и культуры безопасности у подрастающего поколения должно стать образование в области безопасности жизнедеятельности.

На современном этапе развитие системы педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности тесно взаимосвязано с определенными факторами, закономерностями и тенденциями развития общества и образования. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо на основе теоретического анализа раскрыть некоторые методологические основы (закономерности) подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности. Для реализации данной цели мы использовали метод теоретического анализа и синтеза научного знания и научных представлений в области высшего профессионального образования и образования в области безопасности жизнедеятельности, в частности.

Исходя из анализа опыта, накопленного высшей школой России, а также основываясь на результатах исследования работ целого ряда авторов: Ю.К. Бабанского, А.П. Беляевой, В.А. Бордовского, Г.А. Бордовского, В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, И.И. Соколовой, В.П. Соломина, Н.Л. Стефановой, А.П. Тряпицыной, Н.Л. Шубиной [3], важное методологическое значение для развития системы уровневого высшего профессионального педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности имеют, помимо основных, следующие закономерности образования в области безопасности жизнедеятельности. К таковым относятся:

1. Объективная взаимообусловленность развития теории и практики образования в области безопасности жизнедеятельности и потребностей современного общества.

Основной целью развития человечества является улучшение качества жизни на каждом этапе своего развития, что ведет к постоянному росту человеческих потребностей. Степень и качество удовлетворения этих потребностей зависят от состояния безопасности жизнедеятельности как особой научной области, педагогической науки, педагогической теории и практики и системы образования в целом. Следовательно, цели и задачи образования в области БЖД изменяются под влиянием требований социально-экономического развития и научно-технического прогресса, особенностей социально-экономических отношений на каждом конкретном историческом этапе развития общества.

Состояние образования во многом определяет развитие всех слагаемых государственности, материальное и духовное благополучие общества и конкретного человека [2].

В данных условиях образование в области БЖД может и должно стать ядром комплексной системы выполнения государственного заказа российскому образованию на формирование гражданских и патриотических качеств у подрастающего поколения с целью повышения готовности личности к восприятию современного мира опасностей, успешного применения личных и коллективных мер безопасности, совершенствования человекозащитной и природозащитной деятельности на основе развития мировоззренческой культуры безопасности, отвечающих характеру долговременной стратегии развития страны.

Таким образом, образование в области безопасности жизнедеятельности, культура безопасности человека и общества становятся необходимыми условиями перехода современной цивилизации к модели устойчивого развития [1].

2. Взаимосвязь психологической, социальной, культурологической и профессиональной сущности в личности и ее безопасной жизнедеятельности.

Развитие личности совершается в определенных социальных условиях её жизни, в деятельности, в общении с людьми. Человеческий организм развивается не только за счет энергетических ресурсов, которые поступают из внешней среды, но и вследствие взаимодействия в социальной среде. На основе отражательной способности нервной системы у личности развивается познавательное отношение к миру как отношение субъекта к объекту. Следствием указанных психофизиологических особенностей является взаимосвязь и взаимовлияние внешнего и внутреннего развития личности. Эта закономерность была впервые выявлена С. Л. Рубинштейном и получила свое дальнейшее развитие в трудах Г. С. Костюка, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Л. И. Божович, Т. Е. Конниковой и др. [1]. Переход внешнего (во взаимосвязи с окружающей природнотехносоциальной средой) во внутреннее (деятельностные, или профессионально-обусловленные, черты личности) касается не только процесса сознания, эта закономерность определяет и развитие отношений, которые представляют собой единство внешнего и внутреннего.

Безопасность жизнедеятельности как научная и учебная дисциплина связана с изучением закономерностей возникновения и развития угроз и опасностей и способов эффективной защиты от них социума (человека, его обществ, человечества) и окружающей его среды в любых условиях жизнедеятельности [4, 5]. В этом проявляется ее социальная направленность, поскольку объектом опасностей и угроз выступает социум, хотя субъектами могут быть и природная среда, и техногенная сфера, и информация.

Таким образом, в процессе подготовки специалистов образования в области БЖД происходит взаимообусловленное и взаимосвязанное развитие личности студента, ее социализация и совершенствование профессионализма в образовательном пространстве БЖД, что обусловливает становление духовно развитой культурной личности, обладающей целостным гуманистическим мировоззрением, активно реализующей свои творческие силы и способности в профессионально-педагогической деятельности, и является важным условием успешного развития всей системы образования в области безопасности жизнедеятельности на современном его этапе [1].

3. Единство интегративной целостности и комплексности высшего педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности.

Применение идей интеграции, комплексности и синтеза наук, общей теории систем в образовании позволило выявить возможность успешной подготовки специалиста широкого профиля (учителя-предметника, преподавателя естественнонаучных дисциплин и исследователя) на базе системы генерализированных основ наук, осуществить интеграцию и дифференциацию (специализацию) образования [3].

Так, интеграция в процессе подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности обусловлена интегративным характером самого предметного (ноксологического) знания и законами социально-экономического, социально-экологического и социально-педагогического развития.

В современных научных знаниях по предметной области БЖД доминируют интеграционные тенденции и проявляется междисциплинарный характер знаний по предметной области БЖД, которые включают в себя элементы ноксологических, биологических, экологических, физических, химических, технических, географических, медицинских, социологических, психологических, математических, военных и других наук.

В настоящее время значение интегративной функции предметной области БЖД возрастает также в связи с тем, что усиливается внимание к новым комплексным проблемам (синергетические природные катастрофы, международный терроризм, ядерная безопасность и др.), выявляется их реальная значимость. Интеграция в образовании в области БЖД в ВПО проявляется:

— в системности содержания образовательного пространства БЖД;

— во взаимосвязи и взаимодействии дисциплин специализации и дисциплин предметной подготовки с дисциплинами общепрофессионального, математического, естественнонаучного, гуманитарного и социально-экономического циклов;

— во взаимодействии предметной подготовки с психолого-педагогической и методической подготовкой;

— в интегрированности структурных компонентов методической системы подготовки специалистов образования в области безопасности жизнедеятельности;

— во взаимосвязи теоретической и практической предметной подготовки студентов, теории и практики методики обучения БЖД;

— во взаимосвязи лекционных, практических, лабораторных, семинарских занятий, курсовых и дипломных работ и педагогических практик, студенческих научных конференций;

— в способности расширения профессиональной эрудиции специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности и др. [1].

4. Единство обучения, воспитания и развития личности в подготовке специалиста образования в области БЖД.

Профессионализация личности специалиста образования в области БЖД в процессе образования представляет собой сложный, длительный и многоступенчатый процесс, связанный с усвоением уровней профессиональной деятельности (от репродуктивного до творчески-моделирующего). Овладение студентами на начальном этапе их обучения ноксологическими знаниями, знанием теоретических основ безопасности человека является фундаментом, на котором формируется образовательная функция будущего специалиста образования в области БЖД, его возможности и особенности трансляции этих знаний подрастающему поколению.

Развитие у студентов сознательного отношения к природной, техногенной, социальной среде, формирование культуры безопасности и определенных качеств личности безопасного типа поведения как её элементов, можно считать необходимой основой для проявления воспитательной и развивающей функции учителя безопасности жизнедеятельности. Учитель-предметник должен четко представлять себе место и роль образования в области БЖД как в мировом культурном движении, так и в становлении личности ученика.

Таким образом, образование в области безопасности жизнедеятельности имеет специфические показатели, такие как:

— образование в области безопасности жизнедеятельности выступает главенствующим элементом защиты объектов безопасности от воздействия комплекса негативных факторов окружающей его природной, техногенной и социальной среды;

— уникальность образования в области безопасности жизнедеятельности состоит в том, что оно по-новому ставит свои цели, сущностью которых являются формирование культуры безопасности жизнедеятельности, качеств личности безопасного типа поведения;

— образование в области безопасности жизнедеятельности по-новому подходит к содержанию образования, так как оно носит интегративных характер и требует овладения широким спектром комплексных межпредметных общенаучных и прикладных знаний;

— прогностическая направленность образования в области безопасности жизнедеятельности, связанная с необходимостью распознавать, оценивать и прогнозировать опасности и угрозы, действующие на человека, природу, социум в условиях их непрерывного взаимодействия с техносферой;

— практико-ориентированная направленность образования в области безопасности жизнедеятельности, характеризующаяся внедрением профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности безопасного типа поведения, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей в выбранной профессиональной области;

— компетентностно-деятельностная направленность образования в области безопасности жизнедеятельности, способствующая подготовке специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма и компетентности, умеющего творчески находить, усваивать и пользоваться ноксологической информацией при анализе различных проблемных ситуаций в системе «человек — природа — общество — техносфера».

Представленные показатели показывают высокую и многостороннюю значимость образования в области безопасности жизнедеятельности и позволяют обеспечить практическую реализацию основополагающих принципов образования в данной научной области.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий