Тестер межвиткового замыкания якоря или статора электродвигателя своими руками

�� � ��������

Теги статьи:Добавить тег

Индикатор короткозамкнутых витков электродвигателей

Попросили меня в начале этого года отремонтировать с пару десятков болгарок/перфораторов.
И тут неожиданно возник вопрос как отдефектовать роторы и статоры электроинструмента на короткозамкнутые витки. На просторах интернета наткнулся на тестер короткозамкнутых витков, но схемы были с ошибками или вообще не рабочие. После искуривания темы с осциллографом предлагаю свой вариант рабочий на 100%.
Плата в формате *Lay в ссылке на скачивание внизу. Все элементы на плате подписаны. Вариант под smd, но можно поставить и обычные светодиоды 3 мм. Катушки намотаны на ферритовых сердечниках от КЛЛ ламп. Высота 7мм, наружный диаметр 8 мм, внутренний 4мм. Подойдут +- и любые другие. Катушка 5 uH имеет 360 витков провода 0,1мм (реальный замер показал 4,2 uH). Катушка 10uH заполнена полностью, содержит примерно ~750 витков провода 0,1мм (реальный замер показал 8,7 uH). Транзисторы smd корпусе sot23 c маркировкой 6Bt — (BC817), можно любые NPN, главное чтобы выводы совпадали(К-Э-Б). Частота работы генератора ~25кГц. Расстояние между центрами катушек 28мм. Построечный резистор 50кОм. После сборки плата покрыта лаком пластик 71. Питание от батарейки CR2032. Ток потребления 6 mA. Расчётное время непрерывной работы от одной батарейки более 30 часов. Чуйка хорошая, короткозамкнутый виток видит с расстояния более 7 мм.

Доп. ссылка на плату яндекс диск: disk.yandex.ru/d/zRqCu_PxvWZ6vg

Что потребуется:

    трансформатор ОСО 0,25/1-УЗ;

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Процесс изготовления прибора

На сердечнике трансформатора необходимо вырезать клин до катушки.

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Он делается такой ширины, чтобы в него можно было помещать якорь. Для этого трансформатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить обмотку, ее лучше завернуть парой слоев картона.

Тестер межвиткового замыкания якоря или статора электродвигателя своими руками

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Затем обмотка заматывается изолентой. Дальше к трансформатору прикручивается провод с вилкой и выключателем.

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Если приложить на срез включенного в сеть трансформатора исправный якорь, то он не будет магнититься. Для проверки его следует полностью провернуть и исследовать магнетизм по всей поверхности.

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Когда же ротор короткозамкнут, то при проворачивании на нем будут попадаться магнитные участки, притягивающие металлические предметы. В таком случае причина выхода двигателя со строя именно в якоре.

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Как из трансформатора сделать устройство для быстрой проверки якоря электродвигателя

Кастомная техника из СССР Смотреть

Немного истории и про бобров Читать

  • Raptor — красим шлем

    Покраска мотошлема Смотреть

  • Прибор для проверки межвиткового замыкания своими руками

    Прибор для проверки межвиткового замыкания своими руками собран из старых советских компонентов.

    прибор для проверки межвиткового замыкания

    Для сборки тестера применялись следующие компоненты и внеслись небольшие изменения: транзисторы КТ315 и КТ209. Переменные резисторы на 47кОм (для грубой настройки) и 1кОм (для точной настройки). Питание устройства осуществляется с помощью батареи КРОНА, и стабилизатора AMS1117 на 3,3В. Дополнительно установлен светодиод зеленого цвета который сигнализирует о включении прибора, а красный – контрольный светодиод. Последовательно с обоими светодиодами включен резистор на 30Ом. Плата имеет небольшие габариты и способна поместиться в компактный корпус.

    Вот каким получился прибор для проверки межвиткового замыкания катушек индуктивности.

    прибор для проверки межвиткового замыкания

    Проверка работы и целостности цепи.

    прибор для проверки межвиткового замыкания

    Проверка обмотки. (светодиод мигает)

    прибор для проверки межвиткового замыкания

    Имитация короткозамкнутых витков. Светодиод горит при любом положении переменного резистора.

    прибор для проверки межвиткового замыкания

    Демонстрация работы прибора:

    Кастом, тюнинг

    Разного рода тюнинг и кастом Смотреть
    Track time
    Track Name
    description
    PRODIGY — «The Fat of the land» A

    Схема устройства была найдена в сети и повторена. Трассировку платы пришлось произвести с нуля с учётом доступности SMD элементов. Данный вариант собран целиком на бескорпусных радиоэлементах для получения максимальной компактности. Питание осуществляется от батареи CR2032 (3 Вольта). Имеет два индикатора и кнопку. Порядок проверки таков: Устройство калибруется резистором во включенном состоянии. Зелёный светодиод — замыканий нет. Красный — замыкание. Для тестирования к примеру якоря, устройство располагается катушками перпендикулярно якорю на расстояние в 1-2 мм и производится вращение. Если в поле попадает обмотка с замыканием — загорается красный светодиод.

    Так выглядит устройство без корпуса. Удобный тестер и имеет право занимать место в гараже. При проверке генераторов экономит время. Для проверки того же якоря посредством мультиметра придётся проверять каждую обмотку по отдельности на сопротивление, а обмоток может быть N-ое количество.

    Простое тестирование на замкнутом кольце из куска провода. Попадая в поле, замкнутый проводник наводит ЭДС и рвёт связь контуров — загорается красный индикатор.

    Компактно и надёжно. Очень пригодится для тестирования различных обмоток. Например в случае с ремонтом генератора.

    Схема и разводка платы.

    Файл в формате — Layout 6.0 -> Скачать

    Могу выслать готовый комплект для сборки самостоятельно (плата + компоненты) пишите в коментарии.

    В результате того, что было получено не мало запросов на готовый прибор ИКЗ — изготовлена ограниченная партия в 8шт и 2 kit (комплекта) для самостоятельной сборки.
    Дата сборки 08.02.2018

    — Стоимость готового устройства — 1К.
    — Стоимость набора для самостоятельной сборки — 0,5К.
    — Цена без учёта доставки.
    — Отправка либо ТК, либо почтой россии. Отправка из Челябинска.

    Оплатить можно путём перевода на карту СБ. Пишите в личку VK по вопросу оплаты.
    Порядок таков, оплачиваете на карту, высылаю, скидываю трэк, за получение расчитываетесь с ТК или почтой.

    Следующая партия будет по мере моего желания и свободного времени.

    Итого: Партия приборов из 8 шт. и 2 комплекта для самосбора проданы и разлетелись в разные города и сёла. На текущий момент приборов нет и комплектов тоже. Будут? Не знаю.

    Собрать партию и начать её распростронять меня побудили комментарии к статье. Опыт интересный. Но, во всём этом есть пару моментов, которые меня останавливают на организацию следующей: Первый, это то, что некоторые заказчики ожидали чудо-прибор, который явно и точно покажет такую неисправность как межвитковое КЗ. Второй момент, это конечно почта россии, комментарии тут излишне. По первому моменту, мне странно, что нет комментариев тех, кто получил прибор, о том как используют и с какими трудностями сталкиваются. От себя могу добавить, лишь только то, что прибор аналоговый, требует калибровки перед использованием и есть некоторые факторы которые могут вносить не ясность в работу прибора, а именно конструкция проверяемого объекта. Некоторым из заказчиков высылал видео калибровки и примеры тестирования самого прибора на исправность. В большинстве случаев о положительной работе никто не пишет и скорее всего потому, что прибор работает и всё устраивает. Всем кто хотел, я выслал прибор и никого не кинул. Всем спасибо.

    18.03.2021 Последние новости:

    Стоимость готовый прибор — 1100 р.
    Стоимость комплекта для самостоятельной сборки — 600 р.

    Доставка оплачивается отдельно с ТК или почтой.
    Отправка «Почта России» I-классом ~ 200р.

    Как выглядят отправления:
    После отправки у вас будет трек-номер отправления и фото отправки.

    1. Отзывов практически никто не оставляет здесь. Иногда пишут в ВК в личку. Сохраню здесь в виде скринов.

    Лично я прибор использую крайне редко, так как не связан с подобными ремонтами где применялся бы индикатор, потому ориентироваться могу только на отзывы.

    2. Иногда всё же пишут в личку «Не работает, ты сам то проверял когда отправлял?»
    Да, конечно, каждый прибор предварительно проверяю на куске замкнутого провода в кольцо. В начале калибрую прибор подстроечным резистором на плате, выставляю порог срабатывания и проверяю. Если прибор показывает замыкания в кольце провода, а вне его нет — считаю прибор работоспособным. Ещё переодически тестирую на имеющемся у меня роторе с наличием межвиткового замыкания (тот что на видео.)

    Обычно после того, как люди калибруют, то всё удаётся.
    И ещё хотелось бы отметить то, что этот прибор аналоговый, он вполне может что-то и не показать по ряду причин, таких как: отсутствие межвиткового КЗ, замыкание не образовывает кольца где возможно наведение поля, не выставлена чувствительность, чувствительность выкручена на максимум.

    3. Если вы не готовы самостоятельно собрать прибор — не заказывайте комплект для сборки!
    Монтаж имеет важное значение и если у вас нет опыта сборки и пайки, то не рекомендуется заниматься этим самостоятельно. Если всё же вы на это решились, то ответственность за работу прибора вы несёте самостоятельно. Практика показывает, что не каждый с этим может справиться и в последствии могут возникнуть притензии.

    Например как не следует выполнять монтаж:

    Самостоятельный ремонт

    Чтобы проверить межвитковое замыкание на якоре, нужно аккуратно приложить к пластине коллектора стартер лампы. Нужно посмотреть, загорится лампочка либо нет. Если лампочка сработала, тогда мастеру нужно подумать о замене обмотки или всего ротора. Но если реакции нет, проверку нужно выполнить омметром. Сопротивление должно быть максимально низким, не более 9 кОм. Если замыкание межвитковое, тогда пригодится определенный прибор для проверки якоря стартера. Устранить эту проблему можно в том случае, если выровнять все провода и очистить их от лишнего мусора. Если все перечисленные рекомендации не подействовали, остается только выполнить перемотку якоря. При распайке коллекторных выводов необходимо демонтировать ротор и тщательно зачистить поверхность при помощи бормашины. Определить сгоревший аккумулятор можно только с помощью аккумулятора.

    Самостоятельный ремонт

    Вариант для профессионалов

    Специалисты привыкли использовать качественный прибор для межвиткового замыкания. Такой агрегат предназначен исключительно для профессионального ремонта электрооборудования. Для работы понадобится катушка со скобой. Классическим мультиметром можно определить только обрыв на якоре. Для более качественной диагностики лучше использовать аналоговый тестер. Между всеми ламелями обязательно замеряют сопротивление. Во всех случаях показатели должны быть идентичными. В некоторых случаях обмотки могут не сгореть, да и коллектор остается невредимым. Определить замыкание межвиткового типа можно с помощью прибора с прочной скобой от трансформатора. Мультиметр устанавливают на отметку 180 кОм. Щуп аккуратно замыкают на массу, а второй поочередно прикладывают к каждой ламели коллектора. Если якорь по-прежнему не прозванивается на массу, то он абсолютно исправен.

    Профессиональный ремонт

    Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

    У многих в домашней мастерской имеется электродрель или болгарка, и, наверняка, каждый мастер сталкивался с такой ситуацией, когда инструмент переставал работать. Без видимых на то причин.

    Обычно сразу грешат на электродвигатель — мол, вышел из строя якорь.

    Но прежде чем отправлять вышедший из строя электроинструмент в ящик с хламом, убедитесь, что причина поломки именно в якоре.

    О том, как проверить якорь на работоспособность, мы расскажем в этой статье. Для этого вы можете воспользоваться одним из трех предложенных ниже способов.

    После этого смещаем щупы на следующие пластины с одной и другой стороны, и выполняем измерения. И проверяем пластины по кругу.

    Способ второй: измерение пластин попарно

    Точно так же, как и в предыдущем случае, устанавливаем переключатель мультиметра на 20 Ом, а щупы прикладываем к двум рядом стоящим пластинам.

    Как проверить якорь болгарки или дрели: 3 способа, которые вам помогут сделать это всего за пару минут

    Проводим измерения мультиметром. Потом измеряем следующую пару пластин. И так по кругу.

    Оцените статью
    TutShema
    Добавить комментарий