Розовый шум для настройки акустики

Всем привет. Начну с теоретизирований и предысторий.
Я думаю многие начинающие звуколюбы запиливающие процессорную систему сталкиваются с горой проблем и непоняток связанных с настройкой звуковой сцены в авто. Алгоритмов настройки в инете масса от кратких ушных до многостранично-аппаратных.
Лично для меня самой полезной, удобной и эффективной инструкцией оказалась ЭТА инструкция из ФАКа сооба от очень уважаемого как мною так и сообществом Костика (C5D). То, что предложу я, является непосредственным продолжением к его алгоритму. Следовательно перед дальнейшим чтением моей писанины, засядьте в машине с распечаткой инструкции по ссылке и сведите сцену максимально комфортно.

После длительной прослушки системы настроенной таким или любым другим схожим ушным методом многие заметят, что попадается достаточное количество треков, в которых вокал смещается, двоится или размывается, хотя треки 5ти позиций с диска ЕММА вполне себе сносно размещаются. Этот досадный момент рано или поздно вызывает чувство неудовлетворенности ( паники, гнева, голода, паранои…у кого как 😀 ).
Суть проблемы в неравномерности ачх в каналах и полосах. Акустика в машине очень сложна и весьма не предсказуема, множество наложений, отражений, затуханий и т.д. в конечном итоге приводят к тому, что на многих частотах левый и правый канал звучат либо не в фазе, либо с разной громкость либо и то и то.
Если у вас простенькое проц ГУ то остается только развести руками. Дальнейшая писанина вам практической пользы не принесет. Зато она окажется весьма полезной владельцам серьезных проц гу и обладателям внешних процессоров.
Скачав ЭТОТ архив, который мы будем использовать для настройки, и запустив из него трек с полным диапазоном розового шума в фазе, либо треки со свип тонами диапазоном 3гц-20500гц вы легко сможете оценить степень трагедии.
В случае с розовым шумом облако скорее всего будет гораздо больше размером и более размытое чем регламентировал Костик в своем мануале, а в случае со свип тоном с изменением частоты звук будет гулять по салону и из канала в канал. Это и есть наглядная демонстрация неравномерности ачх по каналам и полосам. Пощелкав остальные шумы из архива, вы усогубите свое уныние, каждый трек будет фокусироваться в новом месте и скакать от канала к каналу. а последние диапазонные шумы в фазе и противофазе так и вовсе могут не изменяться особо и размываться по всему стеклу. В общем хватит тосковать, давайте разберемся по порядку чо там за треки и чем они могут быть нам полезны!
треки 49-50 розовый шум фаза-противофаза. Тут нечего объяснять и так все ясно.
треки 51-81 тот же розовый шум но каждый трек в своем строго ограниченном диапазоне частот соответствующим нарезке графических третьоктавных эквалайзеров которыми снабжены практически все внешние процы.
Треки 82-87а розовый шум уже в более широких диапазонах но отдельно в фазе и отдельно в противофазе.

Розовый шум | проверка и настройка акустики, измерение АЧХ


89-90 свип тоны. С ними тоже и так все ясно.
Для наших маневров нам понадобятся все эти треки и эквалайзер способный настраиваться поканально и пополосно. (То есть на левую пищалку отдельный эквалайзер, на правую отдельный, на левый мид отдельный и тд.).
Теперь приступим.
1. Вырубаем саб и запускаем трек 49. Слушаем розовый шум в фазе и запоминаем центр расположения нашего пятна. (в идеале по центру стекла под зеркалом заднего вида.)
2. Поочередно запускаем треки с 51 по 81 и внимательно слушаем каждый. Допустим запустили трек 125гц и пятно сместилось резко вправо. На эквалайзере правого мидбаса делаем частоту 125гц чуть тише а левого чуть громче, добиваясь чтобы пятно вернулось туда, где было основное при полной полосе шума, но при этом чтоб не изменило громкости.
Повторяем эту операцию для каждого трека.
3. внимательно оперируем на тех частотах которые попадают на пересечение срезов полос. Поочередно отключая стыкующиеся полосы можно определить какие динамики активнее в этой полосе и соответственно производить их регулировку.(при регулировании все полосы после определения активности должны быть включены!).
4. громкость пятна на частотах стыковки полос может ощутимо плясать в громкости. На этих частотах рекомендую выравнивать громкость относительно соседних частот не эквалайзером а изменением частоты срезов и их крутизны, также не помешает покрутить фазу полос.
Таким образом переслушивая треки добиваемся максимальной концентрации пятна каждой частоты в одном и том же месте по центру стекла. Постепенно уже становится не так тоскливо как по началу)). После этих манипуляций идем дальше:
5. запускаем треки 82-87а. Они перекрывают обычно выбираемые частоты раздела полос. Каждый диапазон записан в фазе и противофазе. Этими треками можно весьма неплохо оценить стыковку полос своей системы. Треки в фазе должны концентрироваться в центре стекла как можно кучнее, противофаза должна или вовсе рассыпаться или вместе с расфокусировкой отскакивать резко и далеко в сторону.
Если фаза и противофаза размыта в обоих случаях и просто каша сильно меняет тональность, значит те полосы, что стыкуются у вас в этом диапазоне встречают друг друга не синфазно, а треки просто фокусируют что-то одно и расфокусируют другое. Покопайтесь в срезах, порядках, задержках, регуляторе фаз до тех пор, пока фаза и противофаза в этом диапазоне не начнет адекватно вырисовываться. Затем вернитесь к пункту 2. проверьте все заново.
Если эквалайзером, задержками или срезами не получается выставить центровку, то лучше в этой полосе ничего не крутить — значит косяк вызван инсталлом и не стоит перекручивать)) Получится только хуже.
6. Теперь можно оценить результат маневров полной полосой розового шума (треки 49-50) и свип тонами (89-90). Теперь пучок шума в фазе должен быть куда точнее и концентрированнее чем был до настройки а свип тон заполнять всю машину не гуляя от борта к борту.
7. Ну и в конце включаем саб и проверяем все это дело музыкой, оцениваем на слух и сравниваем с пресетами которые были до эквализации.
Вполне возможно, что после настройки звук станет суше и скучнее. В этом случае поиграйтесь с настройками эквалайзера частично возвращая его в исходные положения и добиваясь компромисса между тоналкой и сценой.
Ну собсна на этом и все. Обычно для такой настройки требуются калиброванные микрофоны и снятие ачх. Конечно аппаратный метод куда эффективнее точнее и удобнее.
Но за неимением аппаратуры такого бюджета и уровня вполне сгодится и метод описанный выше. Тем более на практике все это происходит гораздо проще и быстрее чем кажется из текста на первый взгляд. ))

ВСЕМ УДАЧИ И ОТЛИЧНОЙ ТОНАЛКИ! )))

З.Ы. Админов хотел попросить добавить ссыль на эту тему в тему Костика, которую я упоминал тут. Думаю она там будет весьма кстати. Как дополнение)

Розовый шум, Pink Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать

Розовый шум, Pink Noise Sound (Wave PCM) - звук wav скачать

На этой странице вы можете прослушать онлайн и скачать бесплатно аудио запись из категории «Тестовые, тоновые звуки». Данный аудиофайл может использоваться в любых творческих проектах, в студии звукозаписи, на радио, в театре, кино, анимации, мультфильмах, а также для создания собственной музыки и озвучивания видеороликов, трейлеров, рекламы, выступлений, презентаций, передач, эфиров, игр, приложений, программ, роликов на YouTube.

Слушать онлайн Розовый шум, Pink Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать
Media Player Error

Используйте камеру и сканер
своего мобильного устройства

Понравился материал ?
Ставь Like, голосуй, оценивай и делись с друзьями!
Информация о файле / 15378 загрузок
downloading 15378
headphones 66833
timer 01:00

Представленный аудиофайл ID21143 из категории «Тестовые, тоновые звуки» добавлен в нашу фонотеку 2018-02-13 — данная запись сохранена в популярном аудио-формате wav и доступна для бесплатного прослушивания и скачивания. Для поиска других звуков используйте поисковые теги и ссылки на похожие материалы.

Поисковые метки:
content_copy Копировать URL

С этим звуком ищут:

Белый шум, White Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать
ID 21145, Рейтинг: 5.0
Фиолетовый шум, Violet Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать
ID 21144, Рейтинг: 0.0
Серый шум, Grey Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать
ID 21142, Рейтинг: 4.0
Коричневый шум, Brown Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать
ID 21141, Рейтинг: 0.0
Голубой (синий) шум, Blue Noise Sound (Wave PCM) — звук wav скачать
ID 21140, Рейтинг: 5.0
Звук 329.62 Герц (High E) для настройки гитары — wav файл скачать
ID 21139, Рейтинг: 0.0
Звук 246.94 Герц (B) для настройки гитары — wav файл скачать
ID 21138, Рейтинг: 5.0
Звук 195.99 Герц (G) для настройки гитары — wav файл скачать
ID 21137, Рейтинг: 0.0
Звук 146.83 Герц (D) для настройки гитары — wav файл скачать
ID 21136, Рейтинг: 0.0
Звук 110 Герц (A) для настройки гитары — wav файл скачать
ID 21135, Рейтинг: 5.0
Сборник звуков

soundpack

Больше звуков
Случайный Звук
Rock Скачать»

Либо наведите курсор на ссылку «Скачать Файл», кликните по ней правой кнопкой мыши и далее в диалоговом окне выберите один их пунктов: «Сохранить объект как. «, «Сохранить ссылку как. «, «Копировать ссылку. «, или «Копировать адрес ссылки. «. Пункты могут быть разными в зависимости от вашего браузера. После откроется окно для сохранения файла в нужное место на вашем устройстве. Нажмите Сохранить.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий