Российский вариант технологии gps

Системы спутниковой навигации широко применяются в самых разных сферах деятельности человека. «Продвинутые» грибники и рыболовы не представляют себе путешествий без навигаторов. Навигаторы устанавливают в автомобилях, автобусах, локомотивах, на морских и речных судах.

Системы спутниковой навигации широко применяются в самых разных сферах деятельности человека. «Продвинутые» грибники и рыболовы не представляют себе путешествий без навигаторов. Навигаторы устанавливают в автомобилях, автобусах, локомотивах, на морских и речных судах. Программа правительства США — спутниковая навигационная система (СНС) GPS (NAVSTAR) — известна как первенец рынка в спутниковой навигации.

А что такое российская ГЛОНАСС — ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система?

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года, еще в СССР, и только 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В 1995 году полная спутниковая группировка составляла 24 аппарата. Сейчас на орбите 17 спутников, в конце декабря 2008 года будут запущены еще три, в 2009–2010 годах группировка вновь станет полной. Правительство России инвестирует и контролирует развитие ГЛОНАСС, стимулирует развитие наземного сегмента, уделяя особое внимание совершенствованию гражданского сегмента.

Прогнозы развития

По самым скромным оценкам, Россия в состоянии потреблять не менее 100 тыс. ГЛОНАСС-GPS навигаторов в год в системах:

  • персональной навигации (трекеры, PND);
  • безопасности («черные ящики» и т. п.);
  • охраны и наблюдения;
  • транспортных (автомобильных, железнодорожных, морских);
  • телекоммуникации (в качестве источника точного времени);
  • беспроводных (Bluetooth, Wi-Fi, WiMAX);
  • портативных телекоммуникаторов (PDK).

В мире ежегодно продается 30 млн только автомобильных навигационных систем, а этот рынок в России сегодня стартует с ежегодным приростом 20–30%.

Из-за дефицита спутников концепция отечественных разработок практически всех известных российских компаний предполагала разработку навигационных приемников, одновременно использующих навигационные сигналы GPS и ГЛОНАСС. Такая комбинация обеспечивает более высокую точность определения координат в сложной навигационной обстановке, особенно в горной местности и многоэтажной застройке, — возникает синергетический эффект, когда максимизируются плюсы и минимизируются минусы.

Ответы на все пазлы в группе 60 «CodyCross»

Имя певицы Гвердцители и астролога Глобы
Ответ: ТАМАРА

Произвольная последовательность
Ответ: РАНДОМ

Поворот событий, ход дела
Ответ: ОБОРОТ

Античный сосуд для хранения вина и масла
Ответ: АМФОРА

Столярный угольник
Ответ: ЕРУНОК

GPS. Обзор технологии

Острый овощ, якобы защищающий от вампиров
Ответ: ЧЕСНОК

Исполнение гармоничных звуков на инструментах
Ответ: МУЗЫКА

«Семьи» у африканских львов
Ответ: ПРАЙДЫ

Действие, производимое лекарством на организм
Ответ: ЭФФЕКТ

Часть яйца, окружённая белком
Ответ: ЖЕЛТОК

Сплав авиационного алюминия
Ответ: АВИАЛЬ

Кузнец, оседлавший чёрта у Гоголя
Ответ: ВАКУЛА

Сдача машины в аренду
Ответ: ПРОКАТ

Штат, знаменитый приветствием «Алоха!»
Ответ: ГАВАЙИ

Яркая речь героя драмы
Ответ: ТИРАДА

Житель низкорослого племени экваториальной зоны
Ответ: ПИГМЕЙ

Французский клуб, в котором выступают шансонье
Ответ: КАБАРЕ

Пазл 2

Хит группы Little Big и танцевальный флешмоб
Ответ: СКИБИДИ

Русский писатель Михаил __ часто писал о природе
Ответ: ПРИШВИН

Местный говор
Ответ: ДИАЛЕКТ

Желание есть
Ответ: АППЕТИТ

Алкалоид, содержится в красавке и белене
Ответ: АТРОПИН

Учёный, открывший аппарат транспорта белков клетки
Ответ: ГОЛЬДЖИ

Страна усопших в кельтской мифологии
Ответ: АВАЛЛОН

Защитный «костюм» на черепахе
Ответ: ПАНЦИРЬ

Российский вариант технологии GPS (сокр.)
Ответ: ГЛОНАСС

Столица Словении
Ответ: ЛЮБЛЯНА

Часть прямой, ограниченная двумя точками
Ответ: ОТРЕЗОК

Такое стекло — прочное и термостойкое
Ответ: КАЛЕНОЕ

CodyCross Российский вариант технологии GPS ответ

Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Российский вариант технологии GPS. Эта игра представляет собой увлекательную и захватывающую словесную головоломку, которая предлагает игрокам исследовать различные тематические миры. Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды.
Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.

Sponsored Links

Повышение точности навигации

На протяжении всей истории развития спутниковой радионавигации доминирующей была и остаётся проблема повышения точности навигационных определений, что требует совершенствования как аппаратных и программно-алгоритмических средств, так и развития систем ФД ГНСС .

Система ФД ГНСС (комплекс технических и программных средств), которая передаёт потребителям навигационных сигналов дополнительную корректирующую информацию для повышения точности и надежности навигационных определений.

В настоящее время в России и за рубежом созданы и развиваются различные ФД , ориентированные на разных потребителей и отличающиеся местом размещения, размером зон обслуживания, типом канала доведения корректирующей информации.

Российские технологии ГЛОНАСС

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы. Оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является АО «ГЛОНАСС» (https://aoglonass.ru/).

При аварии абонентский терминал, установленный на автомобиле, определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт через любого сотового оператора необходимые данные об аварии.

Вызов можно совершить вручную с помощью специальной кнопки SOS. При этом оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования — спасателей, Скорую помощь, ГИБДД.

Российская государственная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» технологически совместима с общеевропейской системой eCall.

Предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

В рамках реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в субъектах Российской Федерации, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, другими государственными системами, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который вступил в силу с 01 января 2014 года.

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию. Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стал российский автомобиль Lada Vesta.

С 2018 года абонентские терминалы системы устанавливают на все автотранспортные средства, продаваемые в России.

Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Что такое GPS и ГЛОНАСС

С помощью спутниковых систем навигации (Global Navigation Satellite System, сокращенно GNSS (ГНСС), возможно определение местоположения любых наземных, водных или воздушных объектов, а также установка скорости и направления движения транспортного средства, оборудованного приемником сигнала.

Обе системы спутникового мониторинга изначально разрабатывались для военных целей. Работы над созданием отечественной Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) стартовали в 1976 году, а затем их интенсивность снизилась из-за недостаточного финансирования. Полностью система была запущена лишь к концу 2016 года.

В начале 2000-х использовалось шесть спутников, а через десять лет их численность возросла до 26. По состоянию на середину июня 2023 года российская орбитальная группировка (ОГ) ГЛОНАСС, как отмечается на официальном сайте прикладного потребительского центра Роскосмоса, насчитывает 25 спутников, из которых по назначению используются 24 и готовится к вводу еще один спутник.

В США активная разработка собственной навигационной системы, получившей название Global Positioning System (GPS), началась в 1986 году. При этом американское оборонное ведомство на семь лет раньше сняло ограничения в использовании спутниковой навигации гражданскими лицами.

Принцип работы ГНСС заключается в отправке орбитальными спутниками на Землю сигнала для точного определения географических координат объектов, который считывают принимающие устройства. Для обеспечения глобального позиционирования достаточно 24 спутников, выведенных на орбиту в разных плоскостях.

Российская и американская системы геопозиционирования различаются высотой расположения и количеством орбит, синхронизацией с Землей (спутники GPS движутся в соответствии с вращением планеты, а спутники ГЛОНАСС — нет), разными рабочими частотами и кодировкой сигнала, а также углом наклона космических аппаратов.

Что такое GPS и ГЛОНАСС
Фото: piqsels.com

Плюсы и минусы ГЛОНАСС

Отечественная навигационная система покрывает полностью всю территорию Российской Федерации, а также около трех четвертей всего земного шара. Спутники располагаются вокруг Земли в трех плоскостях — по восемь в каждой, и для точного определения местоположения необходим сигнал как минимум от четырех космических аппаратов.

Благодаря тому, что движение спутников ГЛОНАСС по орбите асинхронно вращению Земли, их работа более стабильна, чем у спутников GPS, но зато они быстрее выходят из строя. Координаты российская система геопозиционирования определяет с погрешностью до двух — шести метров.

К числу плюсов ГЛОНАСС можно отнести потенциал роста (на орбиту выведены еще не все спутники), а также стабильную работу и высокую точность определения координат в северных широтах, что было по достоинству оценено специалистами из Швеции и Норвегии.

А неоспоримым минусом российской навигационной системы является слишком большая погрешность по сравнению с другими системами геолокации при установлении местоположения объекта в южных широтах.

Плюсы и минусы GPS

Американская орбитальная группировка состоит из 32 спутников, расположенных по шесть в четырех плоскостях, а погрешность определения координат составляет от двух до четырех метров. GPS работает практически в любой точке планеты, за исключением околополярных областей.

Самым большим недостатком GPS, по мнению экспертов, можно назвать отсутствие сигнала от спутников в северных широтах.

Плюсы и минусы ГЛОНАСС
Фото: piqsels.com

Что будет, если отключат GPS в России

GPS доступна пользователям из всех стран мира. Технически полное отключение отдельно взятой страны от этой навигационной системы невозможно, но Соединенные Штаты в силах существенно ограничить ее эффективность.

«Они неоднократно демонстрировали, что у GPS есть возможность не отключения, а так называемого спуфинга. Когда спутники пролетают над какой-то определенной территорией — Ближним Востоком, Югославией, они вносят в свои данные поправку, в результате местоположение пользователя „сдвигается“ на сотни метров», — заявил весной прошлого года в интервью журналистам РБК член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Андрей Ионин.

Если же GPS все же перестанет корректно работать на территории Российской Федерации, россияне, по словам эксперта, смогут переключиться на ГЛОНАСС либо использовать еще две менее известные навигационные системы — китайскую Beidou и европейскую Galileo, чипы которых также установлены во всех потребительских устройствах.

Что такое A-GPS?

Для устранения этих проблем и получения возможности определять координаты любого мобильного устройства была создана технология A-GPS (Assisted GPS). При ее использовании GPS-приемник получает данные не со спутников, а из внешних источников (как правило, это сети сотовых операторов), причем распознавание сигнала A-GPS занимает менее 2 секунд.

Авторами идеи создания A-GPS стали инженеры Джими Сеннота и Ральф Тейлор, которые в 1981 году запатентовали свою разработку. Система была представлена в октябре 2001 года в США, где начала использоваться по сети службы спасения 911.

A-GPS состоит из встроенного GPS приемника и сетевых компонентов мобильной сети. Для A-GPS предусмотрено два режима: A-GPS Online (основной) и A-GPS Offline (вспомогательный). Первый позволяет получить информацию о координатах спутников при необходимости быстрого определения геопозиции, если GPS-приемник не функционировал более 2 часов. Второй режим ускоряет время «горячего» и «холодного» старта GPS-приемника. A-GPS-приемник обновляет альманах, эфемериды и список видимых спутников.

GPS и ГЛОНАСС: что это, как работает и в чем разница

Несмотря на свою эффективность, технология A-GPS имеет ряд минусов, в частности, функция ускоренного старта не работает вне зоны действия сотовой сети. Некоторые приемники с поддержкой A-GPS объединены с радиомодулем GSM и не могут стартовать, если последний отключен. При этом A-GPS приемник может стартовать без покрытия GSM (GPRS). При старте модули A-GPS потребляют мало трафика (5-7 КБ), но в случае потери сигнала потребуется повторная синхронизация, что повлечет за собой повышенные энергозатраты, особенно при нахождении в роуминге.

Что такое ГЛОНАСС?

В настоящее время в мире существуют две спутниковые навигационные системы – описанная выше GPS и ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). По сути последняя является российским вариантом GPS. По аналогии с GPS ГЛОНАСС определяет трехмерные координаты (широта, высота, долгота) по всему миру.

Начало разработки на то время советской спутниковой системы датируется декабрем 1976 года. В октябре 1982 года с выводом на орбиту ГЛОНАСС спутника «Ураган» началось первое тестирование системы. Изначально она задумывалась для военных нужд, но впоследствии стала использоваться и для гражданских целей. Сейчас ГЛОНАСС приемниками оснащаются гражданские/военные корабли и самолеты, общественный транспорт, автомобили экстренных служб и т.д. Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приемники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Данные о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляются на сервер сбора данных.

GPS и ГЛОНАСС: что это, как работает и в чем разница

Гражданское применение системы ГЛОНАСС стартовало в 1993 году, в 1995 году на орбиту было запущено 24 спутника, а в 2010 году их число возросло до 26. На разработку системы в период с 2012 по 2020 годы российское правительство выделило 320 млрд рублей, направленных в том числе на создание 15 спутников «Глонасс-М» и 22 спутников «Глонасс-К». Работа над системой ГЛОНАСС была завершена в декабре 2015 года.

GPS и ГЛОНАСС: что это, как работает и в чем разница

Спутники ГЛОНАСС вращаются на высоте 19,1 тыс. км над Землей. Приемники ГЛОНАСС позволяют определить горизонтальные (с точностью 50-70 м) и вертикальные координаты (70 м), вектор скорости (с точностью 15 см/сек), время с точностью 0,7 мкс. Система использует два типа навигационных сигналов – открытые с обычной точностью и защищенные с повышенной точностью. Первые могут принимать любые приемники ГЛОНАСС, а вторые – исключительно авторизованные пользователи, к примеру, оборудование ВС РФ.

GPS и ГЛОНАСС: что это, как работает и в чем разница

Основным отличием ГЛОНАСС от GPS является то, что спутники в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, группировка космических аппаратов ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования.

Express: НАТО встревожили секретные российские установки РЭБ, глушащие GPS

Аватар пользователя Иванова Элля

Новейшие установки радиоэлектронной борьбы, используемые Вооруженными силами РФ, способны глушить или рассеивать сигнал GPS для предотвращения ударов по территории государства. Об этом пишет Express.

«Электронное оружие России вызывает в странах Североатлантического альянса страх. «Западная разведка подозревает, что сверхсекретная российская РЭБ может вызывать массовые сбои в работе технологии GPS на восточном фланге трансатлантического военного блока», — говорится в публикации.

Военный эксперт Томас Витингтон, чьи комментарием обзавелось издание, считает, что новейшие российские установки радиоэлектронной борьбы способны глушить GPS-сигналы, действуя одновременно с нескольких направлений, чтобы защитить территорию страны от вражеских ракет.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий