При выключении зажигания сбрасываются настройки магнитолы

Содержание

Владельцы автомобилей с дополнительным звуковым оборудованием часто сталкиваются с проблемой сброса настроек магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит сброс радиочастот, эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является неправильное подключение радиоприемника к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для подключения головного устройства используется жгут с отдельными кабелями для положительного и отрицательного питания. Отрицательный кабель, защищенный черным слоем изоляции, подключается к отрицательной клемме аккумулятора или к болту заземления, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по кабелям, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены непосредственно к аккумулятору, настройки не будут сброшены, но аккумулятор будет разряжен, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.

Если используется замок зажигания, подключите красный провод к концентратору, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радио. При выключенном зажигании прослушивание передач и музыки невозможно. Отдельная кнопка также используется вместо замка зажигания для прерывания цепи питания усилителя по команде. Если к кнопке подключены желтый и красный изолированные провода, то при их отсоединении настройки также будут сброшены.

Желтый провод подключен к гнезду, где поддерживается положительное напряжение независимо от положения ключа в замке. Если через несколько минут настройки будут сброшены, выбранный разъем подключается к контроллеру бортовой электроники, который переводит бортовую сеть в спящий режим. В этом случае кабель должен быть выведен непосредственно от положительной клеммы аккумулятора. В некоторых магнитолах имеется дополнительный кабель для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на настройки, сохраненные в памяти проигрывателя.

Читайте по теме: Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы

Устранение сброса настроек путем подачи напряжения через диод

Поскольку настройки автомобильного радио сохраняются при извлечении ключа из замка зажигания, это означает, что необходимо компенсировать падение напряжения в аккумуляторе при запуске двигателя.

Самый простой способ решить эту проблему — подключить напряжение питания от батареи через диод, а затем электролитический конденсатор большой емкости. Диод предотвратит разрядку конденсатора через жгут проводов автомобиля, когда напряжение аккумулятора падает после запуска двигателя. Поэтому эти параметры должны быть сохранены.

Также можно установить диод с конденсатором в разрыв желтого провода, выходящего из батареи. Однако удобнее работать за столом, а также ориентироваться в обстановке мастерской в случае ремонта, поэтому после изучения блока автомобильного радиоприемника я решил установить детали внутри него. Места было более чем достаточно.

Сбиваются настройки магнитолы при выключении, не выключается магнитола

Питание платы радиоприемника поступает от блока стабилизации и усиления напряжения через плоский кабель. Для работы плата получает питание от аккумулятора через дроссель и регулятор напряжения, который преобразует 12 В в 5 В.

Поэтому я решил установить диод с конденсатором после регулятора 5 В, чтобы обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при сохранении тех же габаритных размеров.

Сначала была вырезана дорожка печатной платы, идущая от ИС регулятора к шлейфу, и удален изоляционный лак с концов вырезанной дорожки. Винт, крепящий печатную плату к корпусу магнита, был удален, чтобы предотвратить пайку диода.

Чтобы уменьшить влияние на величину напряжения, в качестве диода был использован диод Шоттки в корпусе DIP. В отличие от обычных диодов с падением напряжения около 0,5 В, падение напряжения на диоде Шоттки составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу радиоприемника.

Диод должен быть установлен с соблюдением полярности таким образом, чтобы ток протекал от контура к контуру. Если маркировка не ясна, полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не ясна, полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если у вас нет мультиметра, вы можете случайно припаять диод без каких-либо последствий. Если радио не работает, поверните диод на 180º.

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был прикреплен к плате источника питания рядом с антенным разъемом с помощью двусторонней клейкой ленты. Его выводы были подключены к схеме через гибкие провода с соблюдением полярности (положительный вывод за диодом, а отрицательный — к корпусу магнита).

Тест показал, что напряжение за диодом составляло 4,9 В. Когда автомобильная радиостанция была отключена от источника питания, напряжение плавно снизилось в течение 30 секунд до 3,4 В, ниже которого настройки уже были потеряны.

Подача дополнительного напряжения с помощью тумблера и снижение общего напряжения до 9 В не повлияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую степень защиты сохраненных настроек от изменений напряжения питания.

Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?

Сбиваются настройки магнитолы при выключении

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. Частоты радиостанций при этом обнуляются вместе с выставленными настройками времени и эквалайзера. Приходится каждый раз заново искать нужную частоту, заводить в память магнитолы, что не удобно. В результате водители вынуждены ездить со сбитыми настройками, так как настраивать магнитолу после каждой остановки быстро надоедает.

Почему сбиваются настройки магнитолы?

Корень проблем кроется в неправильном подключении магнитолы к сети автомобиля. Дело в том, что автомагнитола присоединяется к бортовой сети при помощи проводов. В нём есть питающие провода – плюс и минус. Но дело в том, что плюсовых провода два, один заводится на аккумулятор на постоянной основе, а второй подключается через замок зажигания. Если оба провода коммутировать напрямую к батарее, настройки будут сохраняться, но в этом случае аккумулятор будет разряжаться быстрее. Соответственно, при выключении замка зажигания, прослушивание музыкальных композиций становится невозможным.

разъем питания магнитолы ISO

Если сбиваются настройки магнитолы в автомобилях марок Volkswagen и General Motors, то необходимо снять головное устройство и изменить схему подключения плюсовых проводов. Жёлтый провод магнитолы необходимо соединить с красным проводом бортовой сети, а красный провод магнитолы соединить с желтым проводом автомобильной проводки.

Как правило все разъемы легко перетыкаются в разъеме ISO. Это стандартный переходной разъем питания для многих автомагнитол.

В автомобилях концерна Хёндай задействуется жгут проводки головной акустики, в котором предусмотрен штекер евростандарта ISO-10478. Чтобы присоединить к нему магнитолу используется переходник аналогичного стандарта. В нём имеется специальная перемычка для надёжной коммутации жёлтого и красного провода. Они, замыкаясь, образуют единую сцепку, которая соединяется с замком зажигания.

Итак, если при повороте ключа зажигания настройки сбиваются, то необходимо найти на приборной панели провод, на котором даже после поворота ключа сохраняется питание.

Найти такой провод поможет тестер, переведённый в режим вольтметра. Поиск нужно проводить, закрыв все двери и, выключив подсветку салона. Обнаруженный провод подключается к жёлтому кабелю, идущему от магнитолы. Чтобы коммутация была надёжной, контакты проводов необходимо спаять и обжать термоусадочной трубкой. Обычная скрутка с изолентой не обеспечит надежного контакта.

На многих автомобилях, в том числе машинах марки Chevrolet, предусмотрены кабели, которые не дают головному устройству отключиться после выключения зажигания. Если подключается дополнительное оборудование, используются переходники. При сбое настроек магнитолы следует проверить назначение и правильность подключения каждого кабеля. В этом автовладельцу снова поможет тестер. Если найдены ошибки и несоответствия, провода необходимо переподсоединить. Это решит проблему.

Дополнительное питание для магнитолы

Существуют магнитолы, в которых имеется собственный элемент питания. Он поддерживает выставленные настройки даже при заглушенном двигателя, но лишь до тех пор, пока ёмкость питающего элемента не упадёт до критического значений.

Если же есть потребность в большей автономности магнитолы, можно изготовить конструкцию с дополнительной батарейкой на 12 В. Эта батарея продлит время работы магнитолы с отключенным двигателем. Батарейку необходимо соединить через диод и предохранитель, чтобы обеспечить развязку между источниками питания.

Не разобрались с вопросом почему сбиваются настройки магнитолы и нужна помощь? Звоните и приезжайте, поможем решить проблему в кратчайшие сроки!

Сервис «Про-Шумим» занимается установкой автосигнализаций, установкой автозвука, установкой дополнительно оборудования на автомобиль. Мы решим любые проблемы с электрикой вашего авто.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

Переподключение шнуров

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

  • Почему не работает магнитола
  • Почему отключается магнитола при прибавлении громкости
  • Почему выключается магнитола при запуске двигателя
  • Как подключить магнитолу через замок зажигания

После установки

Почему сбрасываются настройки магнитолы после выключения зажигания после установки на автомобиль?

В некоторых моделях автомагнитол производители предусмотрели возможность не сохранять автонастройки после выключения зажигания автомобиля. Поэтому, прежде чем начинать изучать источники, как подключить магнитолу чтобы не сбивались настройки, есть смысл обратиться в инженерное меню мультимедийного устройства. Порядок действий следующий:

  • На экране магнитолы находим иконку «Настройки»-обозначается значком «шестерёнка».

  • Далее заходим в «Настройки мультимедиа» и далее в пункт «Версия ПО».
  • Здесь мультимедийная система запросит 4-значный инженерный код-вводим его.
  • На экране появятся много значков-выбираем «Others».
  • В выпавшем списке необходимо отыскать строчку Last memory-Unremember-Remember.
  • Чтобы избавиться от эффекта, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении блока питания, убираем галочку с «Unremember» и ставим её на «Remember».

Прошивка ПО

Зачастую при запуске двигателя сбрасываются настройки магнитолы андроид из-за «кривой» прошивки.

Очень часто, доверившись непроверенному продавцу или приобретя мультимедиа малоизвестного бренда, можно получить в итоге, что автомагнитола не сохраняет настройки при выключении зажигания и сбрасывается постоянно. В этом случае наиболее доступный вариант попробовать переустановить версию андроид прошивки головного устройства. Чтобы её загрузить, необходимо зайти на сайт производителя или попробовать отыскать прошивку на стороннем портале. Если найти не удаётся, то наиболее оптимальным вариантом будет обратиться в сервисный центр.

Причины, почему сбиваются настройки магнитолы

В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

Провода магнитолы

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Магнитола Пионер

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Соединение

Если сбиваются настройки радио в магнитоле андроид сразу после установки, то возможно дело кроется в соединении проводов.

У некоторых автомобильных брендов следует учитывать некоторые нюансы при подключении головного устройства. Например, при монтировании электропроводки магнитол производителей групп VW провод жёлтого цвета магнитолы должен соединяться с проводом красного цвета штатной проводки автомобиля, а соответственно красный провод головного устройства-с жёлтым пучка проводов транспортного средства. Таким образом, получается «диагональное» подключение проводки.

Ничего не помогает

Что делать, если андроид магнитола не сохраняет настройки после всех пере вышеперечисленных действий.

Причина, по которой сбрасываются настройки магнитолы может крыться в прерывании подачи напряжения на устройство при выключении зажигания, или его величины просто недостаточно для сохранения настроек. Рекомендуется проверить емкость самого аккумулятора-возможно срок его службы подходит к концу. Кроме того, следует проверить все доступные к осмотру предохранители автомобиля, потому они могут влиять на напряжение, подаваемое к головному устройству. Если внешне всё в порядке, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Сегодня мы поговорили на тему сбрасывания настроек автомагнитолы при выключении зажигания и пуске автомобиля. Разобрали возможные причины и пути решения данной проблемы. Надеемся, что статья была интересной и полезной для прочтения. Ждём отзывов в комментариях.

Почему магнитола не сохраняет настройки после выключения?

Магнитола не сохранеяет настройки

Магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания — причины и устранение

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что магнитола перестаёт сохранять настройки музыки и радио после выключения зажигания. Такая проблема может появиться как у новых магнитол, только что подключенных, так и у старых магнитол, вполне себе внезапно. В чём же может быть дело? Давайте разберёмся, почему же магнитола может не сохранять настройки после выключения?
Можно выделить четыре причины того, почему магнитола не сохраняет настройки:

    Функция сохранения не включена в инженерном меню;

Теперь давайте же разберёмся в каждой причине по-подробнее и узнаем способы их устранения!

Функция сохранения не включена в инженерном меню

Очень частая причина того, что магнитола ничего не сохраняет после выключения, которая встречается только на китайских андроид магнитолах. Устраняется она очень просто. Для этого нам нужно лишь попасть в инженерное меню магнитолы, предварительно введя пароль от него. Если вы не знаете пароль инженерного меню своей магнитолы, то вы сможете подобрать его здесь.
Попав в инженерное меню, нам нужно найти два пункта в нём. Remember и Unremember — на русском это будет означать дословно «запоминать» и «не запоминать». Галочка, обычно, стоит на втором пункте. То есть, согласно настроек, магнитола не запомиает наше внесение изменений в настройки и каждый раз сбрасывает его. Нам необходимо поставить галочку на пункте Remember и соответсвенно — заставить магнитолу сохранять изменение настроек.
Если вы не знаете, как попасть в инженерное меню магнитолы и что там нужно переключать, предлагаю вам посмотреть ролик о том, как включить сохранение настроек автомагнитолы.

Включение функции сохранения настроек в инженерном меню автомагнитолы

Прошивка магнитолы не имеет функции сохранения

Да, такое тоже может быть! Часто, такое встречается на китайских андроид магнитолах с криво установленным андроидом. Что же делать в таком случае? Вариантов здесь немного. Либо прошить магнитолу новой версией прошивки от производителя устройства (если таковая имеется), либо же найти кастомную прошивку ОС на просторах интернета и перепрошить магнитолу. Тогда мы сможем устранить данную досадную неисправность.
Помните! Прежде чем спешить искать прошивку для магнитолы и прошивать её, попробуйте сначала воспользоваться вышеуказанным способом, а именно — войти в инженерное меню и попробовать включить функцию сохранения настроек, ибо зачастую проблема именно в том, что она выключена. И только в том случае, если включить сохранение настроек вам не удастся можно приступать к перепрошивке магнитолы.

Магнитола не сохранеяет настройки

Проблемы с энергонезависимой памятью магнитолы

Почти все современные магнитолы оборудуются дополнительной энергонезависимой памятью для хранения настроек при отключении питания. Если ваша магнитола изначально запоминала настройки при выключении зажигания, а со временем перестала это делать — то проблема однозначно в выходе из строя системе энергонезависимой памяти устройства. Такое может случиться при пергреве магнитолы, попадании в магнитолу влаги или если магнитола очень долго лежала выключенной.
Самому диагностровать и устранить неисправность без знаний и навыков в ремонте автомобильных магнитол — не реально. Поэтому, выходом видится обращение в ремонтную мастерскую. Ремонт данной неисправности не должен быть накладным.

Ошибка при подключении магнитолы

Ещё одна частая причина того, что магнитола не сохраняе настройки после выключения зажигания кроется в неправильном подключении устройтства. А именно, были перепутаны провода +12V (BATT) и провода питания от зажигания (ACC) для устранения данной проблемы необходимо поменять местами провода в фишке магнитолы.
О том, как это сделать предлагаю посмотреть в видеоролике представленном ниже.

Устранение проблемы подключения, сбивающей настройки автомагнитолы при выключении зажигания

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий