Почему не работает спидометр

Главный элемент панели приборов любого автомобиля – спидометр. Точное определение быстроты движения необходимо, чтобы водитель мог маневрировать максимально безопасно. Без этого устройства легко нарушить скоростной режим, что приведет к назначению административного наказания. Но как быть, если спидометр вышел из строя во время путешествия? Как в этом случае предписывает поступать закон?

Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения гласит, что перед тем, как тронуться с места, водитель техники обязан позаботиться об ее исправности. Состояние автомобиля должно соответствовать требованиям действующих нормативов. Неисправность спидометра входит в утвержденный Правительством РФ перечень недопустимых поломок. Это означает, что если прибор вышел из строя, эксплуатация машины запрещается.

За пренебрежение данным правилом частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде штрафа (500 рублей) или предупреждения. Означает ли это, что при возникновении неисправности в дороге проблемы с инспекторами ГИБДД неизбежны?

Не работает спидометр

Действия водителя

В случае поломки тормозной системы, узла рулевого управления, осветительных приборов (ночью) или левого стеклоочистителя (в дождь или сильный снегопад) продолжать движение категорически запрещается. В таких ситуациях водителю придется либо вызывать эвакуатор, либо (при непогоде) дождаться полного прекращения осадков. А вот при возникновении иных неисправностей, в том числе при выходе из строя спидометра, автомобилист обязан попытаться устранить их своими силами.

Самая частая причина поломки электронного прибора – «сгоревший» предохранитель. Контакты, на которые они устанавливаются, могут покрываться нагаром. Из-за недостаточной площади соприкосновения металлических поверхностей появляются искры, происходит перегрев элемента. Также часто плавятся дешевые предохранители низкого качества.

Для очистки контактов потребуется специальное средство в виде спрея. Многие автолюбители советуют использовать вместе с ним обыкновенную зубную щетку. Если необходимых предметов под рукой не оказалось, придется просто заменить элемент, отложив процедуру чистки до возвращения домой.

А если поломка более серьезна? Не каждый водитель обладает познаниями в автомеханике. При невозможности устранения неисправностей ПДД разрешают проследовать до ближайшей СТО, соблюдая максимальную осторожность. Если у водителя есть навигатор, можно ориентироваться по тем скоростным значениям, которые он выдаст.

Превышение скорости автомобиля

Источник изображения: shtrafy-gibdd.ru

Не работает спидометр.Как найти причину неисправности.

Не работает спидометр и одометр. Как сделать.

Привет мой случайный читатель. Расскажу в этом посте о том, почему не работает спидометр с одометром и как восстановить работу этих приборов.
Вчера отказал спидометр и одометр. Одновременно перестали работать. Ездить так не комфортно. Вчера узнавал, из-за чего так может быть. Большинство говорили про одометр, но меня больше волнует спидометр, так как, я хочу знать с какой скоростью я еду.
Порылся в интернете, почитал похожие проблемы. Определил для себя 2 основные причины:
1) Датчик скорости.
2) Отлетел контакт на приборке.
Сегодня утром занялся данной проблемой. Заранее узнал где на моей машине стоит датчик скорости. У меня АКПП. Всё разузнал, датчик стоит на верхней части КПП, с левой стороны, по ходу движения, рядом с левым шрусом.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Удивляться грязи, в этом месте, не стал, т.к. не может это место быть чистым.
Отвёрткой и влажными салфетками почистил место вокруг датчика. Пусть будет чисто.
Сам датчик крепится без болтов и гаек. Он как бы зажимается в специальное отверстие в коробке. Чтобы снять датчик, нужно:
— Нажать отверткой на крепление датчика через отверстие в коробке.
— Повернуть датчик по часовой стрелке
— Вытащить датчик из корпуса коробки.
Смотреть фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Итак, достал датчик, теперь можно его чистить. Грязи, конечно, было в нём много. Даже блестело всё. Заодно почистил разъём датчика, тоже был грязный.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Как видите, грязи в датчике было дох.; очень много. Промывал очистителем карбюратора, ВД-шки не было под рукой. Размочил грязь, ковырял отвёрткой, чистил ватными палочками, очищал почти час. Когда очистил от мазута, посмотрел на контакты. Там ещё сюрприз, контакты окислены. Поскреб отвёрткой и булавкой, немного убрал вредный налёт. Лучше убирать надфилем, будет лучше. Получилось вот так.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Запчасти на фото: 012409191. Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Наконец-то всё почистил. Поставил датчик на место, подключил к разъёму, защёлкнул скобочкой и пошёл проверять датчик.
Завёл машину, поехал, выехал по-тихоньку со двора. Надавил на газ и смотрю как стрелка спидометра зашевелилась и одометр закрутился. Я был рад в этот момент. Всё-таки сам всё сделал. Теперь комфортно ездить и будет приходить меньше штрафов, за превышение скорости:)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Старался сделать подробно, чтобы было кому-то полезным ещё. Вдруг ещё есть люди, как я, которые, не особо хорошо разбираются в автомобилях.
Хороший отчёт или нет, решать вам.
Спасибо за внимание.
Всем добра.

Неисправности и ремонт спидометра

Механические приборы наименее надёжны, электроника же не содержит изнашивающихся деталей, хотя тоже может выходить из строя.

Механический

Существует несколько типичных неисправностей:

  1. Редуктор спидометра в коробке передач обычно выполнялся в виде двух пластиковых шестерёнок. Больших нагрузок здесь нет, тем не менее пластик не отличается большим сроком службы. Истирание зубьев приводит к остановке тросика и прекращению работы спидометра.
  2. Сам тросик также склонен к отказам из-за дефицита смазки и попадания воды. Перетираются отдельные стальные нити, разрушаются наконечники. Заклинивание троса в оболочке приводит к поломке приводных шестерён.
  3. Части привода, расположенные в панели, гораздо надёжнее, но и тут возможны проблемы в виде окисления проводников и контактов, заклинивания магнитоэлектрической системы миллиамперметра.

Для диагностики последовательно проверяется вращение в разъёме на коробке передач, затем работа тросика и электрической части.

Первое легко проверить, проворачивая приводное колесо, второе – вращая отсоединённый от коробки тросик, что можно проделать с помощью реверсируемой дрели.

Для ремонта редуктора придётся разобрать коробку передач, но часто достаточно снять и заменить привод спидометра с разъёмом тросика.

Электронный

Отказы электроники диагностируются более сложными измерительными приборами. При помощи мультиметра или осциллографа можно проверить работу датчика Холла.

Проводка прозванивается контрольным щупом, а панель проверяется тестовым генератором сигналов. Если же сигнал поступает из ЭСУД, то потребуется сканер и программное обеспечение, позволяющее считывать показания скорости из памяти контроллера или процессора приборной панели.

Если одновременно появляется ошибка по ABS, то виною может быть колёсный датчик, проводка которого работает в тяжёлых условиях под автомобилем. Пропадание информации о скорости ведёт к массовым отказам во многих системах.

Это важные данные, необходимые для многочисленных бортовых контроллеров, работающих на общей информационной шине. Ремонт обычно сводится к замене датчика и восстановлению целостности проводки.

Неисправности электронного спидометра

Чаще всего выходит из строя датчик скорости. Для диагностики понадобится мультиметр или простой сигнальный провод с лампочкой.

Датчик скорости Лада Гранта

Снимите фишку с датчика скорости. На вилке три контакта: два питающих и один для передачи импульсов в «мозги» — нам нужен последний. Цепляем один конец провода к минусовой клемме и включаем зажигание. Другим концом совершаем несколько касаний «управляющего» контакта. Он, как правило, находится в середине.

Сняли фишку с датчика скорости

Таким образом мы имитируем выдачу импульсов. Наблюдаем, как ведет себя спидометр: если нет реакции — поэтапно прозваниваем проводку и контакты до приборной панели. Если значения скорости меняются — причина кроется в датчике скорости.

Фишка датчика скорости

Казалось бы, спидометр — простейшее устройство. Но в современных авто его неисправность может повлиять даже на работу двигателя. ЭБУ использует датчик скорости для коррекции смеси и регулирования фаз газораспределения.

Кроме того, на некоторых авто, функцию датчика скорости берет на себя датчик АБС. Некорректная работа этого узла приводит к проблемам с системами активной помощи водителю, такими как ESP, VSA и им подобными.

Не работает спидометр, причины и их устранение

Не работает спидометр, причины и их устранение

Комментарии: 1 04.12.2020 Когда стрелка на спидометре начинает дергаться, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Водитель может сразу не сориентироваться, с какой скоростью движется его транспортное средства. Чтобы подобных ситуаций не возникало, следует проводить диагностику и ремонт спидометра своевременно. Причины поломок прибора. Чтобы самостоятельно провести ремонт спидометра, необходимо знать его устройство и выяснить возможные причины неполадки. Основной функцией прибора является фиксация скоростного режима, благодаря преобразованию частоты вращения приводного вала. Данная частота преобразуется в показатели скорости и количество оборотов, которые совершает приводной вал. Эти данные и отображаются на шкале щитка приборов, спидометре.

Когда стрелка замирает или начинает дергаться, это свидетельствует о появлении проблемы с элементами спидометра. Выделяют несколько причин, которые влияют на работу прибора:

-Наличие обрыва, слабого натяжения или поломки троса;
-Появление поломки составляющих устройства;
-Отсутствие контакта;
-Наличие неполадок в работе привода прибора.

Для того, чтобы выяснить, почему спидометр вышел из строя, необходимо выполнить такие шаги:
-Провести осмотр авто. Обнаружить неполадки можно в смотровой яме;
-Зафиксировать транспортное средство;
-Открутить крепление троса прибора.

Не работает спидометр, причины и их устранение 3

Чтобы ремонтные работы проводились быстрее, необходимо привлечь помощника. Когда один человек занимается прокруткой троса снизу, другой следит за стрелкой на устройстве. Если она начинает двигаться, значит с тросом и указателем нет проблем. Поломка может скрываться в тросе на самом спидометре. Бывает так, что стрелка движется, но трос при этом неисправен. Такое возможно, если произошел износ внутренней обмотки. В такой ситуации его необходимо заменить.

Что лучше — заменить устройство или отремонтировать. Чтобы найти проблемы со спидометром, его необходимо снять. Для этого следует выполнить следующие действия:
-Опустить поперечину, которая является креплением КПП;
-Открутить крепежную гайку на приводе;
-Поддеть редуктор плоской отверткой и отвести от него КПП в сторону;
-Осмотреть устройство. Для этого необходимо прокрутить шестеренку и посмотреть, есть ли поворот паза. Если он не крутится, нужно заменить прибор на новый.

Чтобы правильно подобрать привод в магазине, необходимо взять с собой неисправный. Тогда продавцу будет легче определиться на сколько зубьев устройство необходимо. Если количество зубьев будет неподходящее, то велика вероятность, того что КПП очень быстро выйдет из строя.

Не работает спидометр, причины и их устранение 4

Купить новый спидометр или отремонтировать старый все зависит от его состояния. Если он подлежит ремонту, а стоимость работ минимальная, то можно его отремонтировать. Но если он подвергся значительному износу и ремонт не гарантирует его длительной службы, лучше отдать предпочтение покупке нового. Итог. Неисправный спидометр может привести к получению штрафа или даже ДТП. Неисправный прибор не может гарантировать точный показатель скорости, с которой вы передвигаетесь, а значит и не обеспечивает ваш автомобиль безопасностью. Ведь не зря на дорогах установлен рекомендуемый скоростной режим.

Ремонт и замена неисправных деталей

Когда причина найдена, можно приступать к ремонту спидометра ВАЗ 2112. Рассмотрим типовые случаи.

При выходе из строя датчика скорости его нужно демонтировать и заменить новым. Важно подобрать аналог с металлической шестерней.

При обрыве проводки следует найти место повреждения, устранить его и восстановить соединение. Провод сильно поврежденный лучше заменить.

Перегоревший предохранитель нужно заменить на аналогичный по номиналу. Нельзя ставить предохранитель большего номинала.

Если вышло из строя реле питания, его следует заменить. Номиналы нового реле должны совпадать со старым.

При выходе из строя самого спидометра его придется менять целиком, т.к. ремонт не предусмотрен.

Проведя замену неисправного элемента, можно вернуть работоспособность спидометру ВАЗ 2112.

Рекомендации по самостоятельному ремонту спидометра ВАЗ 2112

Чтобы самостоятельно отремонтировать спидометр ВАЗ 2112, рекомендуется:

  • Изучить подробные видеоинструкции и мануалы по поиску неисправностей в этой модели
  • Подготовить необходимый инструмент: отвертки, ключи, плоскогубцы, тестер
  • Проверить наличие запасных частей, которые могут понадобиться: предохранители, реле, провода
  • Пошагово следовать инструкциям по диагностике и замене неисправных узлов
  • Соблюдать меры предосторожности при работе с электрическими цепями автомобиля

Износ шин

Автопроизводители корректируют свои спидометры на основе неиспользованных шин на автомобиле.

  • Шина, которая еще не была изношена, может иметь глубину протектора до 10 мм, в зависимости от марки и типа шины.
  • По этой причине шина изнашивается, как только автомобиль начинает движение, и это значение уменьшается на 1-1,5 мм в зависимости от использования каждые 10 000 км. В результате диаметр шины автомобиля уменьшается незначительно.

Однако эта разница между полностью изношенной шиной и новой шиной может вызвать заметное отклонение показаний спидометра. Обычно автомобиль с отклонением скорости на 3-4% может иметь скорость ниже значения, отображаемого на спидометре, в пределах 3,5-5% от скорости полностью изношенной шины.

Влияние погодных условий

Снижение температуры воздуха также способно вызвать снижение давления в шинах. Давление может снизиться на 3-4 фунта на квадратный дюйм, особенно при очень низких температурах.

  • Снижение давления также может быть зафиксировано в шинах, которые долгое время стояли неподвижно с ночи до утра.
  • Низкое давление в шинах вызывает растекание протектора и, как следствие, уменьшение диаметра шины.
  • По этой причине скорость автомобиля может быть ниже значения, отображаемого на спидометре.

Однако когда шины нагреваются, давление возвращается к норме, и, таким образом, диаметр шины возвращается к прежнему состоянию.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий