Не включается магнитола в машине причины

Содержание

В целом можно выделить девять основных проблем, которые отвечают на вопрос: почему магнитола не работает в машине?

  1. Он даже не включается. Основная причина этой неудачи — отсутствие электричества. Чтобы проверить это, необходимо использовать тестер. Если выяснится, что все в порядке, необходимо провести полную диагностику автомобильного радиоприемника.
  2. Отсутствие или прерывистая подсветка панели управления. Это указывает на проблему с диодами или лампочками или в цепи питания.
  3. Почему не работают кнопки на радио. Существует несколько вариантов возникновения неисправности, например, неисправный предохранитель, микросхема или просто засоренные контакты или кнопки. Это может произойти, если вы часто пользуетесь полиролью для стекол или пролили напиток на автомобильное радио. Кнопки также могут со временем забиваться пылью.
  4. Проблемы с чтением диска. Это может быть вызвано повреждением лазерной головки или амортизаторов в радиоприемнике. Они могут быть вызваны ударами автомобиля, например, при движении по каменистой дороге.
  5. Если отображается сообщение «Please code», это указывает на неисправность настройки, и вам следует обратиться к дилеру за помощью, чтобы ввести код в автомобильное радио.
  6. Почему USB-накопитель не работает на автомобильном радиоприемнике? Прежде всего, проверьте, горит ли индикатор на USB-накопителе. Это означает, что вход USB работает правильно. Убедитесь, что объем памяти на нем подходит для вашего автомобильного радиоприемника, старые устройства могут не прочитать карту памяти с большим объемом памяти. Затем проверьте его работу на другом устройстве или вставьте в машину другой USB-накопитель, что, безусловно, нормально. Если USB-накопитель работает, ищите проблему в музыкальном блоке. Также очень часто происходит сбой программного обеспечения, что требует повторного разбрызгивания магнитолы.
  7. Диск невозможно вставить или извлечь. Очень часто проблема кроется в двигателе загрузки диска, а точнее в прижимном ролике, источнике питания, управлении и датчиках.
  8. Почему перестало работать радио, а точнее радио. При возникновении этой неисправности причина может заключаться в микросхеме, тюнере или антенне. Бывают случаи, когда тюнер не защищен от скачков напряжения и либо все устройство перестает работать, либо только радио.
  9. Если автомагнитола не хочет читать диск, следует обратить внимание на мотор, который его вращает, а также на лазерную головку и плату управления.

Читайте по теме: Как Узнать Серийный Номер магнитолы

Не включается

Одной из причин, по которой автомобильное радио не работает, даже если на него подается питание, является перегоревший предохранитель. Это может быть вызвано перегрузкой из-за длительного воспроизведения музыки на высокой громкости или коротким замыканием в проводке динамика. В результате этой неисправности автомобильное радио отказывается включаться.

Не работает автомагнитола | автомагнитола не включается в машине | магнитола перестала работать

Чтобы устранить проблему, снимите устройство и извлеките предохранитель. Предохранитель рассчитан на 5 или 7,5 А. Поскольку предохранитель, похоже, не поврежден, вы можете проверить его работоспособность с помощью тестера или мультиметра.

Еще одна причина, по которой радиоприемник не включается, — перебитый или перетертый кабель питания. Кроме того, контакт в гнезде может ослабнуть из-за грязи или неплотно прилегающих разъемов. Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить жгут проводов и разъемы. Особое внимание следует уделить подключению приемника к земле или к кузову автомобиля. Поврежденные провода следует заменить и подсоединить как можно прочнее.

Неправильное подключение также приводит к тому, что автомобильное радио не включается. Чтобы решить проблему, тщательно проверьте жгут проводов. Для идентификации жгута проводов, идущего от аккумулятора, можно использовать сигнальную лампу. Проводка к колонкам часто выполняется двойными кабелями.

Чтобы правильно выполнить подключение, подсоедините положительную клемму аккумулятора к красному и желтому проводам автомобильного радиоприемника, а отрицательный провод — к черному проводу. Синий провод должен быть подключен к активной антенне или усилителю. Если плюс аккумулятора подключен к красному проводу, а желтый провод — к замку зажигания, аудиосистема не включится до поворота ключа.

Другой распространенной причиной поломки радиоприемника является внутренняя неисправность в аудио блоке. ИС усилителя и драйвера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправным генератором. Иногда дисплей магнитолы загорается, но звук отсутствует. В этом случае приемник следует заменить или отремонтировать. Проверьте работу генератора на станции техобслуживания.

Читайте по теме: Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы

Диагностика

Прежде всего, с помощью тестера проверьте правильность подключения проводов и контактов. Затем проверьте приемник на наличие повреждений и дефектов. Затем переберите основные неработающие части устройства, проверьте, не забиты ли контакты пылью и грязью. И, наконец, проверьте, не перегорела ли плата.

Отключается при работе

Возможно, радио выключается во время использования. Эта неисправность может быть вызвана плохим или неплотным контактом в цепи питания, который иногда обрывается во время быстрой езды по ухабистым дорогам, что приводит к неожиданному отключению. Чтобы устранить неисправность, надежнее подключите провода питания автомобильного радиоприемника. Подключите отрицательный кабель автомобильного радиоприемника к кузову автомобиля следующим образом:

  1. Найдите контакт, расположенный ближе всего к автомобильному радиоприемнику
  2. Очистите от грязи и краски.
  3. Возьмите кусок проволоки с отверстием соответствующего диаметра.
  4. Подключите один конец к отрицательному полюсу магнитолы
  5. Установите клемму на штырь и прочно закрепите ее винтом.

Неплотное крепление автомобильного радиоприемника к приборной панели также может привести к неисправностям, вплоть до его отключения. Другой причиной внезапного отключения является встроенный в радиоприемник таймер безопасности. Это используется для того, чтобы избежать разрядки автомобильного аккумулятора, если устройство случайно оставлено включенным и в течение заданного времени не нажимаются никакие кнопки. Чтобы решить проблему, просто включите автомобильное радио.

Не работают кнопки

Эта неисправность вызвана плохим контактом или некачественной установкой съемной передней панели головного устройства. Отказы кнопок происходят из-за нормального износа или перекоса, вызванного интенсивным использованием. Эта неисправность будет происходить тем сильнее, чем сильнее нажимаются кнопки. Если датчик регулятора громкости износился, он не будет работать должным образом. При повороте регулятора вправо громкость уменьшается вместо увеличения, увеличивается случайными скачками или не увеличивается вообще.

Чтобы устранить эту неисправность, аккуратно снимите переднюю панель и протрите контакты на ней и в самом радиоприемнике, затем установите ее обратно. При сборке убедитесь, что панель установлена надежно и ровно, а защелка защелкнулась на месте. Изношенные или развалившиеся пуговицы следует вернуть в мастерскую. Независимо от состояния радиоприемника, не прилагайте чрезмерных усилий при нажатии на кнопки и сенсорную панель, а также при повороте регулятора громкости, чтобы продлить срок службы элементов управления.

Не работает сенсор или дисплей

Внутренняя неисправность в радиоприемнике вызывает сбой в работе дисплея. Возможно, отсоединился кабель между дисплеем и основным блоком. Поручите устранение этой неисправности мастерской. Не ремонтируйте дисплей самостоятельно, так как это может привести к еще большему повреждению.

Датчик в радиоприемнике не работает по той же причине. Если данное устройство оснащено пультом дистанционного управления, его можно использовать для включения, выключения и выполнения других операций. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или датчиком также приводит к неисправности этих компонентов автомобильного радиоприемника.

Почему магнитола не реагирует на кнопки

Одной из причин, почему автомобильное радио не работает, хотя питание есть, является перегорание предохранителя. Это может быть вызвано перегрузкой из-за длительного воспроизведения музыки на высокой громкости или коротким замыканием в проводке динамика. В результате этой неисправности автомобильное радио отказывается включаться.

Чтобы устранить проблему, снимите устройство и извлеките предохранитель. Предохранитель рассчитан на 5 или 7,5 А. Поскольку предохранитель, похоже, не поврежден, вы можете проверить его работоспособность с помощью тестера или мультиметра.

Еще одна причина, по которой радиоприемник не включается, — перебитый или перетертый кабель питания. Кроме того, контакт в гнезде может ослабнуть из-за грязи или неплотно прилегающих разъемов. Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить жгут проводов и разъемы. Особое внимание следует уделить подключению приемника к земле или к кузову автомобиля. Поврежденные провода следует заменить и подсоединить как можно прочнее.

Неправильное подключение также приводит к тому, что автомобильное радио не включается. Чтобы решить проблему, тщательно проверьте жгут проводов. Для идентификации жгута проводов, идущего от аккумулятора, можно использовать сигнальную лампу. Проводка к колонкам часто выполняется двойными кабелями.

Чтобы правильно выполнить подключение, подсоедините положительную клемму аккумулятора к красному и желтому проводам автомобильного радиоприемника, а отрицательный провод — к черному проводу. Синий провод должен быть подключен к активной антенне или усилителю. Если плюс аккумулятора подключен к красному проводу, а желтый провод — к замку зажигания, аудиосистема не включится до поворота ключа.

Другой распространенной причиной поломки радиоприемника является внутренняя неисправность в аудио блоке. ИС усилителя и драйвера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправным генератором. Иногда дисплей магнитолы загорается, но звук отсутствует. В этом случае приемник необходимо заменить или отремонтировать. Функционирование генератора переменного тока проверяется в мастерской.

Существует несколько причин, по которым радио не работает. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорел предохранитель. Возникает из-за перегрузки, вызванной длительным использованием устройства в режиме высокой нагрузки. Эту проблему можно легко устранить. Разберите устройство и извлеките предохранитель. Используйте мультиметр, чтобы определить неисправность. Если радиостанция подключена через монтажный блок, следует также проверить его предохранители. В случае обнаружения неисправности детали будут заменены.
  • Жгут проводов неисправен. Если автомобильное радио не включается, проверьте проводку на наличие повреждений. Особое внимание следует уделить соединению приемника с землей. Поврежденные провода заменяются, соединения становятся более надежными. Клеммы разъемов тщательно очищаются от грязи и зажимаются.
  • Неправильное подключение. Эта неисправность также может привести к тому, что радиоприемник не включается. Ремонт начинается с проверки проводки. Проверьте кабели, ведущие к аккумулятору, с помощью контрольной лампы. Жгут проводов представляет собой двухпроводную конструкцию. Для правильного подключения аккумулятора положительная клемма подключается к желтому и красному проводам, а отрицательная клемма — к черному проводу. Синий кабель подключен к антенне и усилителю.
  • Неисправность во внутреннем модуле. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, в результате чего устройство перестает работать. Иногда пропадает только звук. Если это произойдет, замените приемник. Проверьте генератор переменного тока на станции техобслуживания.

Почему не включается магнитола в машине — что делать? Ищем причины

Не включается магнитола в машине причины

Почему не включается магнитола в машине — возможные причины

Что делать, если не включается магнитола в машине, каковы прчины её выхода из строя? — Данным вопросом озадачивается большое количество автомобилистов! Сегодня, без лирики и лишних слов разберемся — что может быть с магнитолой. В каком случае её можно починить самому, а когда придётся отдать её в ремонт мастеру. Поехали!

Первая и самая частая причина — отсутствует питание магнитолы

Самая частая причина того, что магнитола перестала включаться — отсутствие питания на плюсовом проводе. Часто, при подключении магнитолы его закрепляют не достаточно качетсвенно, а езда по нашим послефронтовым дорогам способствует его отсоединению. Нередко провод просто окисляется и питание через него перестает поступать на магнитолу. Довольно досадная ситуация, но далеко не самая страшая, так как она очень легко лечится.

Всё, что нам нужно сделать, это добраться до фишки подключения проводов магнитолы и проверить качество соединения проводки. Плюсовой провод питания на большинстве магнитол красного цввета, минусовой — чёрного. Если внешне с ними всё впорядке и признаков обрыва или окисления не обнаружено, нам остается подключить к сети мультиметр и в режиме вольтметра проверить напряжение тока, поступающего на контакты магнитолы. Напряжение должно быть равно двенадцати вольтам (или незначительно превышать его).

Не включается магнитола в машине. Проверяем наличие питания

Вторая частая причина — окисление контактов кнопок магнитолы

Причина пустяковая, но немало автовладельцев из-за неё отнесли свои магнитолы в ремонт и потеряли по её причине время и деньги, хотя устраняется она просто и быстро.

Нам необходимо лишь снять управляющую панель магнитолы и проверить состояние контактов. Их загрязнение или окисление часто приводит к тому, что магнитола перестаёт реагировать на нажатие кнопок. В том числе и кнопки включения. Делается всё очень просто.

  • Снимаем переднюю панель магнитолы;
  • Протираем контакты на самой магнитоле;
  • Протираем контакты на управляющей панели магнитолы.

Не включается магнитола в машине. Протираем контакты Не включается магнитола в машине. Протираем контакты

Третья причина — поломка защёлки управляющей панели

Многие магнитолы так устроены, что включаются только после того, как защелкнется управляющая панель. Это актуально для многих моделей магнитол JVC, Pioneer, Alpine, Sony и прочих современных и не очень магнитол, преимущественно — однодиновых.

Иногда случается так, что защёлка, выполняющая, по сути, роль кнопки включения, ломается. В таком случае она просто не контактирует с управляющей панелью и магнитола включаться не будет. Обычно, это заметно сразу, но не всегда. Для диагностики нам необходимо лишь снять панель управления, найти защёлку — кнопку и убедиться в её целостности.

Не включается магнитола в машине. Проверяем целостность защёлки

Четвёртая причина — перегорела подсветка

Ещё одна распространённая причина, по которой магнитола, якобы, не включается — это перегорание подсветки. Подсветка клавишь и экрана может не работать как вместе, так и раздельно. Если подсветка клавишь работает, то мы легко поймём что магнитола живая, но экран её не горит. Если же подсветка кнопок так же будет неактивна, то нам скорее всего покажется, что магнитола не включается вовсе. Однако, диагностируется перегорание подсветки очень легко.

Для того, чтобы диагностировать перегорание подсветки экрана магнитолы нам придётся воспользоваться дополнительным световым прибором и слегка направить его свечение на экран. Сделав так, мы увидим, активен ли экран магнитолы, либо же магнитола действительно не включилась.

Не включается магнитола в машине. Проверяем наличие подсветки у экрана магнитолы

Итак, мы перечислили самые банальные и частые причины того, что магнитола в машине не включается. Другие причины — уже гораздо более сложные, к ним относятся выход какой-либо платы магнитолы из строя, поломка шлейфа и другие, более серьёзные проблемы, которые диагностируются лишь мастером при разборе самой магнитолы. Про диагностику магнитолы самостоятельно мы так же поговрим чуть ниже, ну а пока, разберемся с китайскими андроид магнитолами и их отсутствием активации питания.

Не включается китайская Андроид магнитола — причины

Следует отметить, что почти все вышеописанные причины актуальны и для двухдиновых китайских магнитол на Андроид. Однако, их устройство немного сложнее, а поэтому и причин их невключения может быть больше.

К частым причинам невключения китайских Андроид 2DIN магнитол можно отнести следующие:

  • Некачественные клавиши, их поломка;
  • Перегорание экрана;
  • Зависание на старте, неактивация системы;
  • Поломка шлейфа или платы;
  • Выход из строя процессора или накопителя данных;

По причине низкого качества комплектующих китайских магнитол, частых причин по которым они выходят из строя — больше.
Если магнитола активируется, экран загорается, но система не загрузилась, можно попробовать перезагрузить магнитолу нажатием клавиши reset. Если и это не помогло — то возможным способом лечения может стать перепрошивка Андроид системы. Однако, здесь уже потребуется точное определение причины невключения устройтсва и как следствие — диагностика. Остальные причины, связанные с железом магнитолы диагностируются и чинятся исключительно в мастерских, на страх и риск последних, желаю им в этом большой удачи.

Восстановление системы Андроид магнитолы

В ролике ниже описан и показан способ восстановления системы Андроид магнитолы при её сбое. Настоятельно рекомендую ознакомиться с данным способом. Так как зависание из-за сбоя Андроида так же является одной из частых причин невключения оных. Перед тем, как отдать в ремонт магнитолу рекомендую воспользоваться данным способом её оживления.

Как восстановить Андроид магнитолу при сбое её системы:

Памятка!
Восстановление системы Андроид при невключении магнитолы:

  • На выключенной магнитоле зажимаем клавишу включения и клавишу reset;
  • При входе в меню восстановления системы (recovery system) для навигации используем клавиши громкости, либо кнопку reset (одиночное нажатие — переключение пункта меню, нажатие и удержание — вход в пункт меню);
  • Для восстановления системы нам необходимо выполнить следующие пункты: Wipe data/factory reset, Wipe cache patrition.

Не включается штатная магнитола в автомобиле

Штатные магнитолы, в отличие от китайских нештатных, гораздо более надёжны и реже выходят из строя. Однако и они могут внезапно перестать включаться. К частым причинам их невключения можно отнести:

  • Отсоединение или окисление питающего провода;
  • Поломка кнопки включения, окисление контактов внутри самой магнитолы;
  • Перегорание подсветки экрана, кнопок;
  • Поломка шлейфа магнитолы;
  • Выход их строя элементов платы магнитолы.

Согласно практике, штатные магнитолы очень редко не включаются «просто так», то есть, по пустяковой причине. К простым случаям, которые легко можно устранить самостоятельно. можноотнести лишь окисление контактов или разрым цепи питания магнитолы. Остальные же случаи потребуют серьёзной диагностики и профессиоального ремонта.

Если магнитола выключилась и не включается

Скажу сразу, что вариантов развития событий в этом случае может быть масса. В общем-то, все случаи можно отнести в эту рубрику. «Магнитола выключилась и не включается» — типичное описание поломки. Однако, кроме серьёзных поломок, для ремонта которых необходимы знание и опыт. Можно отметить еще три простых случая:

  • Перегорание предохранителя разъёма магнитолы;
  • Короткое замыкание магнитолы (которое приводит, собственно, к перегоранию предохранителя);
  • Сбой операционной системы.

Все три варианта зачастую наступают внезапно и беды, вроде бы, ничего не предвещает. О том. как бороться со сбоем системы Андроид мы уже рассказали выше. А вот о том, что делать при перегорании предохранителя разъёма магнитолы и коротком замыкании вы узнаете из видеоролика, представленного ниже.

Не горит экран магнитолы

Если сама магнитола подаёт признаки жизни, однако, экран у неё не горит, то здесь возможны два основных варианта:

  • Перегорела подсветка экрана магнитолы;
  • Произошла более серьёзная поломка (шлейф, микросхема).

О том, как диагностировать перегорание подсветки мы писали выше. Более серьёзную поломку диагностировать не разбираясь в устройстве магнитолы — невозможно.
В приведённом видеоролике рассказан и показан ремонт магнитолы с неработающим экраном. Возможно, кому-то эти знания пригодятся.

Ремонт автомагнитолы 7010B:

Магнитола не включается при включении зажигания

Здесь, очевидно, допущена ошибка при подключении магнитолы. Часто её допускают при подключении головного устройства в автомобиле, у которого вместо замка зажигание используется кнопка старт — стоп. Но встречается такая ошибка и при подключении магнитолы в обычной машине.
Суть здесь в том, что провод идущий на замок зажигания запитывают вместе с проводом постоянного питания магнитолы (Battery). В результате чего, магнитола не включается и не выключается вместе с зажиганием (если имеется замок зажигания), зато постоянно потребляет ток, чем иногда высаживает аккумулятор при долгом простое машины. О том, как исправить данную ошибку в подключении хорошо рассказано в видеоролике, представленном ниже.

Магнитола в машине не включается — что делать?

Исходя из вышеописанных проблем и методов их решений составим некий план действий, описывающий, что и в каком случае нужно предпринять человеку, который не имеет специальных познаний и умений в ремонте автомагнитол.

Действия при той, или иной причине невключения магнитолы
Отсутствие питанияУстранить самостоятельно восстановив цепь
Окисление контактовУстранить самостоятельно путём очистки контактов
Поломка кнопок, защёлкиУстранить самостоятельно либо же у мастера при неимении комплектующих
Сбой системы АндроидУстранить самостоятельно путём запуска восстановления системы или прошивки магнитолы
Перегорание подсветкиЧинится профильным мастером
Поломка экранаЧинится профильным мастером
Поломка шлейфа, платы, микросхемы и т.д.Чинится профильным мастером

Самостоятельная диагностика магнитолы при её невключении

Быстрая самостоятельная диагностика простой магнитолы самостоятельно:

Небольшой вывод по устранению неисправностей магнитолы, приводящих к её выключению

Для человека, не обладающего специальными познаниями в диагностике и ремонте автомагнитол, при невключении следует самостоятельно провести некоторыепростейшие диагностические мероприятия. Мы настоятельно рекомендуем ими не принебрегать, так как очень часто причина, по которой магнитола не включается — оказывается очень легко устранимой. Нужно лишь найти её, что зачастую так же сделать очень просто. Этот небольшой труд, возможно, убережёт вас от лишней траты времени и средств.
При должном усердии можно самостоятельно устранитьи более сложные причины невключения магнитолы, такие, как ремонт кнопки или восстановдение Андроид системы. Но поломки, связанные с диагносткой и пайкой платы или микросхем лучше не выполнять самостоятельно, если не имеется достаточных знаний и опыта, так как можно навредить устройству.
Благодарим вас за внимание к данной статье. Надеемся, она оказалась для вас полезной!

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

Полезная информация

  • Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно
  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать
  • Как подобрать качественный автомобильный усилитель по количеству каналов (1, 2, 3, 4, 5 или 6)?

Что нужно проверить сразу

На старте водитель должен проинспектировать клавиши, шлейфы и контакты всех функциональных разъемов. В 95% случаев проблемы кроются именно там. Для проведения более глубокого осмотра понадобится обыкновенный тестер — измерительное устройство, позволяющее получать данные о вольтамперных характеристиках и сопротивлении.

AURA AMH88DSPAURA AMH78DSPAURA AMH77DSP
AURA AMH88DSPAURA AMH78DSPAURA AMH77DSP

Что делать

Как только неисправность будет установлена в порядке конкретики, владельцу авто придется приступить к ремонту . Выборов у него несколько: отправиться в сервисный центр, за помощью опытных мастеров, или справиться со всеми реставрационными мероприятиями самостоятельно. Второй вариант обходится дешевле, особенно если приобретать все вышедшие из строя запчасти на официальном сайте интернет-магазина ProAvto .

Выполняем базовую настройку

На вопрос о том, что делать, если штатная магнитола включается через раз, а мультимедиа в машине не работает, может ответить сопроводительная документация. В бумагах, поставляемых в комплекте со звуковой аппаратурой, как правило, рассказывается о методах выставления нужных настроек и режимов.

Меняем усилитель

Операция, за которую стоит браться исключительно при наличии фонового шума и хрипа — свидетельство недостаточной мощности оборудования. Водитель должен отправиться в ближайший торговый центр, и приобрести аналоговое устройство, но с лучшими эксплуатационными параметрами. Все мероприятия реализуются посредством простого набора инструментов: острого ножа со сменными лезвиями, плоской или фигурной отвертки подходящего размера и разводного ключа.

Чистим шлейф

Шлейфовые ленты далеко не всегда отправляются на полную замену — нередко их достаточно почистить, а затем смонтировать обратно. Правда, протирать данный элемент системы следует чрезвычайно аккуратно, без резких движений. В качестве основного чистящего средства выступает обыкновенный технический спирт. Полоса окунается в банку с упомянутой жидкостью на 15-20 минут, после чего затирается мягкой зубной щеткой.

Почему не работает автомагнитола в машине — мультимедиа включается, но запускается только одна сторона колонок

Скорее всего, до второго блока динамиков сигнал не доходит — из-за обрыва в электрической цепи, неисправной проводки или неправильно выставленных настроек оборудования. Каждый из представленных поводов разбирается в отдельном порядке, без спешки. Возможно, что проблема кроется в работоспособности самого парного модуля. Его нужно демонтировать и отнести в профильную радиоэлектронную мастерскую. Аналогичные услуги оказывают и сотрудники современных продвинутых автомобильных сервисных центров.

Причина No 4 — внутренняя поломка

Если предыдущие способы не помогли, возможно, в магнитоле произошла внутренняя поломка какой-либо детали:

  • Перегорание микросхемы усилителя или процессора.
  • Обрыв в цепях питания аудиотракта.
  • Неисправность механики CD-привода.

Такие поломки уже не удастся устранить самостоятельно — требуется профессиональный ремонт магнитолы в сервисном центре. Иногда проще купить новую магнитолу.

Впрочем, перед тем как нести магнитолу в ремонт, проверьте еще раз питание и проводку — а вдруг поломка окажется банальной? Удачи!

Диагностика внутренних неисправностей магнитолы

Чтобы определить точную причину внутренней поломки магнитолы, нужно провести диагностику. Вот основные проверки:

  • Проверить работу процессора — если светодиод на плате не мигает, возможно, процессор вышел из строя.
  • Прозвонить цепи питания внутри магнитолы, чтобы найти возможный обрыв.
  • Проверить работу усилителя — если звук искажен или отсутствует вообще.
  • Оценить состояние механики CD-привода и двигателей.

По результатам диагностики специалист сможет определить, какую именно деталь нужно заменить или отремонтировать.

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

Полезная информация

  • Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно
  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать
  • Как подобрать качественный автомобильный усилитель по количеству каналов (1, 2, 3, 4, 5 или 6)?

Причины

  • Как пластмасса, так и металл имеют свойство «уставать». Таким образом, все механические детали из этих материалов, рано или поздно подвергаются износу.

Дефекты автомагнитол

  • Другой причиной выхода из строя автомагнитолы называют загрязненность. Со временем накапливается между деталями пыль, грязь, в виду эксплуатации автомагнитолы в экстремально жестких условиях. В этом случае обычным делом становится выход из строя оптической части или различных механических деталей.

Примечание. Первым симптомом того, что наблюдается загрязнение, является зависание дисков либо проблемы с их воспроизведением.

  • Еще одной частой причиной является механическая поломка, связанная так или иначе с цепью питания. Неправильное подключение автомагнитолы или резкие броски напряжения в бортовой сети являются первоосновой таких поломок.

Примечание. Симптомом того, что возможна именно механическая поломка, считается отсутствие «запуска» автомагнитолы или же отсутствие подсветки дисплея, а также звука.

Коды неисправностей автомагнитол

Коды неисправностей автомагнитол

В некоторых случаях бывает достаточно просто полностью разобрать CD-привод, затем аккуратно почистить саму линзу лазерного считывания. Автомагнитола после этого начинает работать, как ни в чем не бывало. Объяснима такая простота ремонта автомагнитол тем, что в ходе эксплуатации пыль оседает на линзе, что в итоге сказывается на фокусировке.

Примечание. Кроме того, рекомендуется, в первую очередь, проверить такие составляющие, как предохранитель или защитный диод. Нельзя оставлять без внимания и печатную плату, а также дорожки, которые могут перегореть. Не забываем еще про микросхемы, которые нужно будет проверить на наличие сколов и трещин.

Неисправности и способы их устранения

Не читает диски автомагнитола

Не читает диски автомагнитола

Ниже представлен список основных неисправностей кассетных автомагнитол и способы их устранения. В зависимости от сложности ремонта, пользователь сам должен выбрать вариант: проводить ли устранение своими руками или доверить работу специалистам.
В любом случае, приведенная ниже информация будет очень полезна.

Автомагнитола не читает диски

Автомагнитола не читает диски

Нет индикации или подсветки либо автомагнитола не включается

Дежурное питание на плюс 5 отсутствует
Надо сразу проверить второй контакт разъема CN701. Есть ли на нем напряжение в плюс 14 V и дается ли оно на коллекторы транзисторов Q701/702?
Проверяется напряжение на Q701/702 и если его там нет, значит неисправны или транзисторы, или стабилитрон D714.
Нет сигнала включения питания
Проверяется наличие напряжения плюс 4,8 V на 40-й ножке контроллера IC901.
После подключения к источнику питания, проверяется сигнал высокого уровня на третьей ножке контроллера.

Примечание. Будет полезно проверить также, открывается ли транзисторный ключ Q703 и работает ли реле.

Автомагнитола включается но нет звука

Отсутствие сигнала Stan.by
Нужно проверить, есть ли сигнал высокого уровня на плюс 4,8V на четвертой ножке контроллера IC901. В случае, если сигнала нет, контролер подлежит замене.
Проверяются четвертые ножки усилителей мощности.
Звук блокируется транзисторами
В этом случае надо измерить напряжение на базах и оно должно равняться “0”. В противном случае, транзисторы придется заменить.
Если напряжение “0”, проверяется формирование отключения звука MUTE. В случае наличия сигнала, проблема связана с контроллером.
Транзистор Q802 проверяется на исправность. Он может быть пробит либо напряжение на коллекторе его составляет “0”.
Неисправность одной из микросхем усилителя
Берем щуп и проверяем весь тракт, начиная с входа и заканчивая выходом каждой из микросхем.
Проверяем переходные конденсаторы.

Не воспроизводится запись кассетной автомагнитолы

Магнитная головка
Находим первый и третий контакты разъема CN100 и дотрагиваемся отверткой. Если в динамиках появляется шум, головка либо переключать реверса неисправны. Если фона в динамиках вообще никакого нет, какая-либо неисправность находится в тракте на основной плате.
Микросхема
Проверяется тракт последовательно, а щуп обязательно устанавливается на входы и выходы микросхемы. Если микросхема неисправна, сигнал будет на выходе, но его не будет на входе.

Радиоприемник и его неисправность

Не работают АМ и FM диапазоны
Нужно выбрать FM диапазон.
Щуп поставить на выводы FM тюнера PA51. Если появляется звук в динамиках, тюнер PA51 неисправен.
Выбирается AM диапазон. Щуп ставится на вывод 4 тюнера PA101. При появлении звука в динамиках, тюнер заменяем.

Шлейфы для автомагнитол

Шлейфы для автомагнитол

Инструкция поможет все провести и своими руками, если есть желание. Будет не лишним в процессе работ посмотреть видео обзор по ремонту или фото – материалы. Цена на услуги подобного рода довольно высокая, что вынуждает многих пользователей заниматься самостоятельной наладкой.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий