Не работает спидометр ваз 2112

Наряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попробуем подробно разобрать эту распространенную проблему.

Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения, пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр.

На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном валу КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса.

Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно, как стальная проволока задевает о «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.

Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов.

Логично предположить, что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе.

Диагностика неисправностей

Неправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, наоборот, может показывать чрезмерную скорость. Наиболее простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно.

Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого понадобится тестер, в случае отсутствия такового можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами.

Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция целая, но жили внутри разорваны.

Не стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество поступает на контакты, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости (но для начала нужно его проверить).

Не работает спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена датчика скорости

Процедура замены датчика очень проста, и не требует не каких специальных знаний, ни усилий. Нужно лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется.

Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. Ключом «на 22» отворачиваем его.

Здесь часто возникает один механический нюанс, из-за которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток надо очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история.

Подробнее читайте статью «Как проверить датчик скорости».

Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

Не работающий спидометр

Не работающий спидометр, датчик скорости оказался рабочим, приборка рабочая, предохранители все целые, проблема оказалась в проводах.

Прошло несколько месяцев с замены датчика скорости, а спидометр скорости снова начал чудить. Начала дергаться стрелка, то совсем падать. Отключила и вывернула датчик, вокруг резьбы оказалось много мусора. Все зачистила и поставила обратно. А спидометр бац и совсем перестал работать. Потыкалась ещë с ним немного и поехала покупать новый. Немного прифигев от цен, все же купила. (В магазине ещë спросили с проводами мне или нет, на тот момент не насторожило, о чем дальше). Отличия нового датчика, он как и мой предыдущий, был с металлическим штоком. Поставила и… ни чего не заработало.

Датчик скорости: Ganz GRP12004 = 416р

Чек на приборке как ни странно засветился с опозданием. Так как, у меня недавно был приобретен тестер ELM327 для ОБД2, на всякий случай подключила и проверила. Заодно проверила на чтение и сброс ошибок сам тестер.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Выдало две ошибки:
Р1602 — Пропадание напряжения цепи контроллера
Р0500 — Неисправность датчика скорости

Фото в бортжурнале Lada 21124

Чтение ошибок в ситуацию ясности не внесло, только подтвердило, что проблема кроется в датчике, или приеме его сигнала.

Взяла мультиметр и затестила напряжение, на плюсе и минусе приходящем на датчик (должно быть включено зажигание). Показало 12В, рабочее напряжение было. Сигналы на приборку ни каким из способов не шли.

Способ первый и самый простой. Подключить датчик к разъёму и крутить шток датчика, стрелка спидометра должна начать подавать признаки жизни. (Ставила телефон на видеосъёмку в салон.)
Второй способ. Один конец мультиметра в разъем датчика, а вторым поприкасаться к массе.

Наступала ночь (темно и очень холодно), поэтому ремонт был отложен на следующий день.

На ночь взяла домой оба датчика старый и новый и проверила с помощью мультиметра, лампочки 12В, и батарейки кроны 9В, и кучки огрызков проводов. Все датчики оказались рабочими.

Проверка датчика. Подключаем плюс батарейки к плюсу датчика, минус к минусу. К импульсному контакту датчика подключаем плюс, но через лампочку, желательно обычную (с нитью накаливания). Начинаем крутить шток датчика. Лампочка должна начать мигать, точнее гаснуть и загораться, в зависимости от скорости кручения. Одной четверти прокручивания уже достаточно для одного-двух миганий.

Утром с новыми силами пошла мучать машину. На всякий ещë раз поставила старый датчик всë глухо. Проверила провода, плюс и минус на датчик приходят (правда как то в этот раз не однозначно мне показалось, но списала на подтупливание мультиметра, он бедный начал замерзать). Стрелка спидометра не подавала признаков жизни совсем.

Ну думаю, тут или приборка или обрыв где то.

Осмотрела провода под капотом до места стыка проводов от колодки датчика до основной косы. Все в термоусадке, вроде цело. В интернете говорилось что есть колодка с проводами от которой можно проверить обрыв провода (от датчика до входа в салон), не снимая приборки. Этой колодки у себя так и не нашла или она в таком месте что фиг подлезешь, поэтому я просто сняла приборку. (Давно хотела это сделать, но не было существенного повода).

Фото в бортжурнале Lada 21124

Кинула провод из под капота от импульса колодки датчика до колодки приборки (колодки спидометра) и проверила прозвонкой на обрыв. Не пищит, и ни чего не показывает… Ну все писец думаю, где то провод перетерся и опять ползай ищи где. В итоге в «прекраснейшем отмороженном» настроении я полезла под капот подергала в этот раз с усилием за центральный проводок (импульс) и эта хрень вытянулась сантиметров на пять — десять после термоусадки. Поняв что это не так далеко и истина где то рядом. Гневно раскрыла всю основную шину проводки от гофр и прочей замотки. И там второй конец этого провода. Плюс и минус ещë не оборвались но в плачевном состоянии, перетерлась изоляция и провода начали окислятся.

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

Обрезала всю эту порнографию. И пошла в машину крутить новую проводку для колодки и отогреваться от печки. Соединила новые провода с живыми остатками проводов колодки (колодка загерметизирована, и переделать провода не предоставляется возможным), удлинив их примерно на 15см, что бы с запасом. Все тщательно заизолировала. Отогрелась и пошла скручивать провода в тепленькое подкапотное пространство. Когда все соединила, проверила. И все заработало как исправные часики. Всë тщательно заизолировала и убрала в тонкую гофру которую вплела в большую основную. (Черной изоленты не было в наличии. Люблю мотать обычно синей, но и та закончилась)

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

Теперь всë работает.
Один из датчиков есть про запас)

И приборку позже собрала, но это другая история…

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Реле зажигания ВАЗ-2112

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

Датчик скорости хэтчбека ВАЗ-2112

Датчик скорости на ВАЗ-2112

  1. 2110-3843010-13 – датчик;
  2. 2110-3843010-18 – датчик;
  3. 2108-3802820-10 – привод спидометра;
  4. 2101-3802718 – прокладка;
  5. 2108-3802822 – корпус привода;
  6. 2108-3802830 – уплотнительное кольцо;
  7. 2108-3802834-20 – шестерня ведомая;
  8. 2108-3802833-20 – шестерня ведущая;
  9. 2101-3802717 – шайба;
  10. 15896211 – гайка M6;
  11. 12601271 – шайба волнистая;
  12. 11500121 – шпилька M6x14.

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.

Отключение разъёма датчика скорости ВАЗ-2112

Первый шаг по демонтажу

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.

Откручиваем датчик скорости ВАЗ-2112

Тут нужен именно плоский ключ

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Проверка

На автомобиле ВАЗ-2112 не работает спидометр по причинам, связанным с механической и электронной частью системы подсчета скорости. Проверку всех элементов необходимо проводить по очереди.

Предохранительное реле

Данный электронный элемент находится в предохранительном блоке под номером «6». Отвечает за вторичное питание системы зажигания, а точнее пассивных электрических приборов (панель, лампы салона, магнитола, спидометр, тахометр).

Блок предохранителей ВАЗ 2112

Для проверки этого реле, необходимо:

  1. Перевести тестер в режим проверки постоянного напряжения.
  2. Включить зажигание.
  3. Найти предохранитель «F19».
  4. Красный измерительный щуп соединить с верхним контактом предохранителя.
  5. Черный контрольный щуп соединить с «массой».

Тестер должен показать напряжение, равное заряду аккумулятора. Не менее 11 вольт. Часто при выходе этого реле из строя, отключается бортовое питание электричеством. Данная проверка помогает только протестировать целостность контакта между реле и предохранителем.

Предохранитель

Этот плавкий элемент находится в предохранительном блоке под маркировкой «F19». Для проверки необходимо вынуть деталь и осмотреть визуально. Также стоит осмотреть место его посадки. Оба контакта нужно очистить от грязи и окислений. Стоит обратить особое внимание на наличие обгоревших контактов, оплавленного корпуса блока. Перепад напряжения не единственная причина выхода из строя предохранителей. Нагрев в результате плохого контакта приводит к расплавлению корпуса, контактов, места посадки предохранителя. Если визуальный осмотр предохранителя не дал результата, его нужно протестировать мультиметром. Для этого следует соединить измерительные щупы с контактами элемента, прибор перевести в режим прозвонки. Отсутствие звукового оповещения укажет на неисправность. Защитный предохранитель придется заменить 10 А аналогом.

Проверка предохранителя тестером

Вставлять вместо защитного элемента аналоги меньшего, большего номинала не рекомендуется. Также запрещено использовать проволоку, монеты, любые посторонние металлические предметы. Они не защитят от перегрузки.

Датчик скорости

Проверка этого узла осуществляется в несколько этапов. Первоначально нужно разъединить штекер питания этого узла с целью проверки целостности контактов. Найденные окисления, грязь и влагу нужно очистить растворителем.

Датчик скорости ВАЗ 2112

Далее проводится тест работоспособности:

  1. Автомобиль поднимается на домкрат.
  2. От аккумулятора проводится провод, который одним концом соединяется к клемме «+» на батарее, а другим к клемме «1» датчика.
  3. Второй провод одним концом соединяется на «массу» или «–» аккумулятора, а вторым к клемме «3» ЭДС.
  4. Тестер переводится в режим замера постоянного напряжения.
  5. Красный измерительный щуп соединяется с клеммой «2» датчика.
  6. Черный измерительный щуп с «массой».
  7. Далее нужно провернуть ведущее колесо машины.

Разъем ДС ВАЗ 2112

Тестер должен выдать импульсные данные напряжения до 12 вольт. Количество импульсов должно возрастать при увеличении числа оборотов ведущего колеса. Если импульсы есть, то датчик можно признать рабочим. Если их нет, то механизм требует демонтажа.

Для того чтобы демонтировать деталь потребуется ключ «22». С его помощью, соблюдая осторожность, нужно выкрутить ЭДС с места установки. Деталь имеет пластиковый корпус, ее легко повредить ключом. Демонтированный механизм нужно осмотреть.

  1. На корпусе не должно быть трещин, сколов. Наличие дефектов может стать причиной короткого замыкания на корпус. При таких повреждениях деталь требует замены. Решать проблему при помощи герметика, изоляционной ленты, клея запрещается. Высокие обороты разрушат эти составы.
  2. Шток не должен иметь люфты, перекосы, искривления. Подобные неисправности устранить невозможно, так как добиться идеального направления не получится. ЭДС придется заменить.
  3. Самой главной механической деталью является ведомая шестерня. Наличие обломанных, стертых, искривленных зубьев укажет на неисправности с последующей заменой штока с шестерней в комплекте.
  4. Если датчик полностью исправен, нужно проверить целостность ведущей шестерни. Для этого придется прокрутить ведущее колесо машины. Проворачивать колесо нужно медленно, для того чтобы подробно рассмотреть все зубья этой детали. Наличие сколов или износа укажет на нарушение целостности. Решить проблему поможет ремонт коробки передач. Возможно, на состояние шестерни повлияли посторонние твердые предметы в корпусе МКПП, обломанные зубья или части других механизмов.

Если у датчика и шестерни МКПП не выявлено неисправностей, то стоит обратить внимание на электрическую проводку.

Провести самостоятельную замену неисправного датчика очень легко. Главное выбрать точный аналог. При выборе нужно учесть:

  1. Длину штока.
  2. Диаметр ведомой шестерни.
  3. Количество зубьев на ней.

Обязательно чтобы шестерня была выполнена из металла. Пластиковые шестерни быстро вырабатываются: при условии низкого уровня масла в коробке передач; эксплуатации машины в режиме быстрых стартов с места.

Проводка

Для проверки понадобится тестер в режиме прозвонки. Далее нужно отключить от ЭБУ штекер питания. Каждый провод нужно прозвонить с обеих сторон. Существует один существенный нюанс. Проводка от ЭДС на этой модели «Лада» проходит рядом с коллектором. Обрыв крепежных хомутов может привести к касанию жгута с горячим корпусом коллектора. Проводку стоит осмотреть на расплавления, дефекты, трещины изоляции. Любые повреждения нужно устранить. Далее требуется проверить подачу электрического напряжения от бортовой сети на датчик. Для этого нужно:

  1. Перевести тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» соединительного штекера со стороны ЭДС.
  3. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «3» штекера ЭДС.
  4. Включить зажигание.

Проверка проводки ВАЗ

Бортовая система должна подать напряжение 12 вольт. Далее стоит проверить цепь прохождения от бортового компьютера непосредственно на приборную панель к спидометру. Для этого необходимо создать имитацию поступления импульсов.

  1. Разъединить штекер питания от ЭБУ до спидометра.
  2. Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумуляторной батареей.
  3. Второй конец контрольного провода соединить с одним концом резистора 1 кОм.
  4. Вторым концом резистора несколько раз коснуться клеммы «2» на штекере.

Стрелка должна отреагировать движением на касание клеммы. Если этого не произошло, нужно проверить сам привод — приемник прибора. Стоит помнить, что проверка проводится только прикосновением. Закреплять провод на клемму нельзя. Привод работает только от импульсного напряжения.

Привод

Для проверки привода придется разобрать приборную панель, для того чтобы вынуть спидометр вместе с платой привода. Для этого нужно:

  1. Открутить 2 крепления под панелью.
  2. Открутить 2 крепления под козырьком.
  3. Снять декоративную облицовку со стеклом.
  4. Открутить удерживающие шурупы 2шт.
  5. Отсоединить все контактные разъемы.
  6. Вынуть панель с места посадки.

Демонтаж панели ВАЗ

После нужно провести осмотр привода. Начать осмотр лучше с соединительного гнезда. Любые загрязнения, окислы нужно очистить, контакты прижать. Далее осмотреть токопроводящие дорожки. При наличии разрывов, окислений требуется провести чистку и спайку контактов. Для этого можно использовать перемычки из медного провода.

Схема подключения спидометра ВАЗ

Дополнительно можно проверить привод.

  1. Первый метод проверки требует подвести к клемме «2» напряжение через резистор 1 кОм. Стрелка должна отреагировать на имитацию импульсов своим отклонением.
  2. Если прибор провалил предыдущий тест, далее нужно перевести мультиметр в режим замера сопротивления. Черный измерительный щуп соединить с клеммой «3» на соединительном разъеме привода. Красным щупом поочередно замерить сопротивление клемм «2», «1». Отсутствие сопротивления укажет на неисправность привода. Данный тест можно считать пройденным, только если все токопроводящие дорожки в исправном состоянии.

Привод — приемник электронных спидометров не подлежит ремонту. Его нужно менять целиком.

При сборке приборной панели нужно учитывать глубину посадки стрелки. Отклонение в большую сторону на вылет приведет к заклиниванию детали при соприкосновении со стеклом.

Причины неработающего спидометра

Если спидометр на ВАЗ 2112 16 клапанов перестал работать, причины могут быть разными. Однако, основные причины включают:

  • Обрыв провода или повреждение электрической цепи спидометра.
  • Неисправность датчика скорости.
  • Неисправность самого спидометра.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих вариантов.

Обрыв провода или повреждение электрической цепи спидометра

Первым делом стоит проверить провода, соединяющие спидометр и датчик скорости. Часто провода повреждаются или обрываются из-за воздействия влаги, пыли или вибраций. Заметные повреждения проводов можно обнаружить визуально, но иногда неисправность может быть настолько микроскопической, что ее обнаружить без специального оборудования практически невозможно.

Если вы не заметили повреждений проводов, проверьте электрическую цепь спидометра. Возможно, проблема связана с плохим контактом или коротким замыканием в силовой цепи. Проверьте и очистите все контакты, убедившись в их нормальной работоспособности.

Ваз 21124 не работает спидометр – АвтоТоп

Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками. Как проверить и заменить датчик скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Проверка и замена датчика скорости на ВАЗ 21

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Не работает спидометр ВАЗ 2110: проверяем датчик скорости

Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Задать вопрос эксперту

Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать. Данные о скорости важны для каждого водителя, ведь именно эта информация помогает контролировать машину. Не работает спидометр ваз 2112 По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе работы любого спидометра заложен эффект Холла. Контролёр получает данные с датчика скорости, который отдаёт сигнал пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ, одной из самых распространённых причин отказа работы спидометра является окисление контактов. Их чистка займёт порядка 10-15 минут, это наиболее простое и эффективное устранение проблемы.

В данном видео описаны причины, по которым не работает спидометр на автомобиле:

Но, если это не помогло и измеритель скорости по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцам этих автомобилей придётся приготовиться к более кропотливой работе. К следующим вероятным неисправностям следует отнести:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях так же является частой “загвоздкой”. Необходимо проверить визуально все провода на наличие дефектов. Если ничего не было обнаружено, для полной уверенности проведите «прозвон» провода, внутренние жилы могут быть повреждены;
  • Следует проверить предохранитель. Он может просто напросто перегореть;
  • Проблема может скрываться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в таком случае, необходимо в срочном порядке произвести замену неисправного механизма. Но, для начала, стоит всё-таки механизм проверить на работоспособность: снимите устройство с коробки, и подключите к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент на устройство будет передаваться;
  • Желательно проверить на наличие неисправностей щиток приборов. Если панель приборов подвергалась снятию, то некорректная обратная установка, могла повлечь за собой то, что стрелка задевается за накладку.

Статья в тему: Как работает механическая коробка передач?

Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как для владельцев двигателя «инжектор», так и владельцам «карбюратора». Если проделав все процедуры, проблема так и не была обнаружена и решена, то в таком случае необходимо провести комплексную диагностику транспортного средства.

Производим замену датчика скорости

Если причина оказалась в датчике, то его замену можно провести самостоятельною. Сделать это можно, имея небольшой опыт с работой электроприборов. Порядок действий:

  1. Обязательно надеть резиновые перчатки, так как обесточивая бортовую систему машины, можно получить неприятные ощущения.
  2. После чего нужно обнаружить датчик. Как правило, на авто «десятого» поколения, механизм находится между приводом и наконечником гибкого вала.
  3. Обнаружив устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные зажимы.
  4. Далее ключом на 22 откручивается механизм от привода.
  5. На этом работа почти окончена, но осталось лишь самая малость. Далее проводится установка нового устройства. Делается это просто, но главное штоком датчика попасть в центр привода. Затем необходимо в обратной последовательности все составляющие закрутить, закрепить и приступить к проверке нового механизма.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий