На тормозном диске появились бороздки что делать

Тормозной диск – одна из самых важных деталей тормозной системы автомобиля. Он отвечает за создание трения, которое позволяет снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Однако, со временем на тормозном диске могут появиться бороздки. Это негативно сказывается как на качестве торможения, так и на безопасности вождения в целом.

Борозды на тормозном диске могут возникнуть из-за разных причин, таких как длительная эксплуатация, интенсивное торможение, перегрев, контакт с водой и солью на дороге, а также использование некачественных тормозных колодок. Когда на диске появляются борозды, поверхность становится неровной и тормозные колодки могут неадекватно взаимодействовать с диском, что приводит к ухудшению тормозного эффекта и более сильному износу колодок.

Если вы обнаружили бороздки на тормозном диске, необходимо немедленно принять меры. Первым шагом является осмотр дисков и замер толщины их остаточного слоя. Если остаточный слой составляет менее 1 мм, то в большинстве случаев требуется замена тормозных дисков. Если же остаточного слоя достаточно, можно попытаться устранить борозды различными методами, такими как шлифование или полирование.

Причины появления бороздок на тормозном диске

1. Интенсивное использование: Постоянное и интенсивное использование тормозов может привести к появлению бороздок на диске. Постоянное трение между колодками и диском приводит к изнашиванию и образованию бороздок.

2. Попадание грязи: Попадание грязи, песка или других агрессивных веществ на диск может привести к его износу и образованию бороздок. Грязь может привести к трению между колодками и диском, что приводит к их износу.

3. Повреждения неправильной установки: Неправильная установка или плохая центровка диска могут вызвать его неправильное вращение и трение, что приводит к образованию бороздок.

4. Некачественные тормозные колодки: Использование некачественных тормозных колодок может привести к появлению бороздок на диске. Некачественные колодки могут быть слишком жесткими или мягкими, что приводит к неравномерному распределению давления на диск и образованию бороздок.

5. Повреждение при экстремальных нагрузках: Использование тормозов при экстремальных нагрузках, например, при спуске по горам или гонках, может привести к повреждению диска и появлению бороздок.

Важно регулярно осматривать тормозные диски и принимать меры при обнаружении бороздок. Тормоза являются одним из самых важных элементов автомобиля, поэтому их состояние следует проверять и поддерживать в хорошем состоянии для обеспечения безопасности на дороге.

Причины появлений борозд на тормозных дисках

Наверное многие тазоводы сталкиваются с проблемой неравномерного износа тормозных дисков.

РИСКИ НА ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ. ПРИЧИНЫ.


Например как у меня было:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсалФото в бортжурнале Lada Калина универсал

Многие это списывают на плохое качество колодок, но это верно лишь отчасти.
Первая причина по которой появляются борозды и прочий неравномерный износ диска это изношенные колодки.
Конструкция тормозного суппорта устроена таким образом, что тормозной поршень для того чтобы компенсировать уменьшившуюся толщину колодок, выходит из своего посадочного места на большую величину.
Таким образом увеличивается возможность подклинивания поршня по причине того что пятно контакта поршень-цилиндр уменьшается, а следовательно износ происходит быстрее, а также больше вероятность закисания поршня из-за влаги попавшей под пыльник.

А второй банальной причиной является грязь и прочий абразив, который собирается на верхнем торце колодки:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Слева показана та часть колодки, которая во время работы находилась вверху. Как видно из фото в этом месте колодки накапливается грязь, песок и все остальное, которое потом начинает попадать между колодкой и диском, врезается в колодку и начинает делать борозды.

Также причиной преждевременной кончины тормозного диска и колодок может быть заклинившие или не смазанные направляющие пальцы, впрочем, это уже совсем другая история.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Как же с этим бороться, спросите вы. А все банально просто — следить за состоянием тормозной системы, а именно(по крайней мере раз-два раза в год):
1. следить за состоянием пыльников и смазкой направляющих пальцев, цилиндров (визуальный контроль, разбор только в случае необходимости)
2. если колодки изношены уже на 50% во избежании дальнейших проблем с износом диска или клином тормозного цилиндра заменить на новые, благо на ВАЗ-ы вполне приличные колодки стоят достаточно бюджетно. Особое внимание стоит уделить тому моменту что на тормозах с конструкцией «плавающий суппорт» при слабых притормаживаниях изнашивается внутренняя колодка, так что износ нужно смотреть именно по внутренним.
3. если часто ездите по грязи и/или песку, грунтовках — то периодически продувать, а при необходимости и чистить колодки от грязи и пыли

Все выше написанное основывается на собственных наблюдениях и впечатлениях и является сугубо личной точкой зрения автора на проблему.
Если не согласны или есть что дополнить — милости прошу в комментарии.

Чрезмерная тепловая нагрузка

Трещины на тормозном диске

Проблема: На роторе появляются синие области и трещины.

Причины:

• Агрессивное вождение,

• резкие и частые торможения, которые увеличивают тепловую нагрузку на ротор.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо заменить тормозные диски. Причём менять диски придётся сразу парой на одной оси.

О том, почему колодки и диски на одной оси меняются обязательно парой, писали в отдельной статье. Читать →

«Глазурь» на поверхности колодки

Глазурь на поверхности колодки

Проблема: Фрикционная поверхность дика как будто покрыта глазурью.

Причины:

• Резкое повышение температуры колодок в короткое время,

• агрессивное торможение в период притирки колодок.

Последствия:

• Временное снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо внимательно осмотреть диск. Если глазирование слабое, то ремонт не требуется. Если сильное, потребуется заменить колодки и, с высокой вероятностью, диски. Колодки, так же как и диски, обязательно меняют парой на одной оси.

Ахтунг-ахтунг! Борозда на тормозном диске civic 5d

3000 километров назад проходил ТО (плановое ТО 30000 км.) у официалов Honda РРТ что на углу Науки и Руставели (бывший Голден Моторс) . При сдаче машины посетовал на то, что в заднем левом колесе что-то посвистывает при торможении. После *диагностики* сообщили что *может грязь какая там забилась — ерунда, а так все ок* — износ колодок 30% — до 100 000 замена какбэ и не понадобится, скорее всего. (я напрягся). Вчера свист превратился в скрежет — на диске появилась нехuевая борозда (глубина примерно 0.5. мм). Верно ли я понимаю, что в официальном сервисе на плановом ТО даже не смотрели на колодки — а записали износ среднюю температуру по больнице так, от балды?
Вариант камушег попал — как-то вот, мне кажется, нереален судя по площади борозды.

Что ваще делать, чем грозит эта борозда?

Это поцарапаный диск

Это диск с другой стороны машины — нормальный вроде (они как-то ржой не одинаково покрыты параноя замучала)

Повреждение поверхности диска

Бороздки и канавки на тормозных дисках

Проблема: Вмятины и выбоины на диске, появление бороздок.

Причины:

• Между диском и тормозной колодкой попала грязь, дорожный реагент, камень,

• развивается коррозия,

• низкокачественный материал накладки тормозных колодок,

• чрезмерная нагрузка на тормозную систему.

Последствия:

• Появление шума и скрипа при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Первым делом необходимо проверить, нет ли между диском и колодками застрявшей грязи и камней. Если проблема в некачественных материалах, необходимо заменить колодки и повреждённый диск.

Появление ржавчины на диске

Слой ржавчины на тормозном диске

Проблема: Появление слоя ржавчины на диске.

Причины:

• Влияние дорожных реагентов,

• долгий простой на стояночном тормозе,

• поршень застревает в суппорте или не возвращается полностью во втянутое положение.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения,

• перегрев дисков и колодок.

Решение: Желательно избегать продолжительной стоянки на ручном тормозе. Но если так всё же случилось, необходимо перед началом движения осмотреть диски на наличие ржавчины. Кроме того, после установки новых тормозных колодок и дисков важно убедиться, что все узлы механизма свободно двигаются.

Причины появлений борозд на тормозных дисках

Наверное многие тазоводы сталкиваются с проблемой неравномерного износа тормозных дисков.
Например как у меня было:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсалФото в бортжурнале Lada Калина универсал

Многие это списывают на плохое качество колодок, но это верно лишь отчасти.
Первая причина по которой появляются борозды и прочий неравномерный износ диска это изношенные колодки.
Конструкция тормозного суппорта устроена таким образом, что тормозной поршень для того чтобы компенсировать уменьшившуюся толщину колодок, выходит из своего посадочного места на большую величину.
Таким образом увеличивается возможность подклинивания поршня по причине того что пятно контакта поршень-цилиндр уменьшается, а следовательно износ происходит быстрее, а также больше вероятность закисания поршня из-за влаги попавшей под пыльник.

А второй банальной причиной является грязь и прочий абразив, который собирается на верхнем торце колодки:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Слева показана та часть колодки, которая во время работы находилась вверху. Как видно из фото в этом месте колодки накапливается грязь, песок и все остальное, которое потом начинает попадать между колодкой и диском, врезается в колодку и начинает делать борозды.

Также причиной преждевременной кончины тормозного диска и колодок может быть заклинившие или не смазанные направляющие пальцы, впрочем, это уже совсем другая история.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Как же с этим бороться, спросите вы. А все банально просто — следить за состоянием тормозной системы, а именно(по крайней мере раз-два раза в год):
1. следить за состоянием пыльников и смазкой направляющих пальцев, цилиндров (визуальный контроль, разбор только в случае необходимости)
2. если колодки изношены уже на 50% во избежании дальнейших проблем с износом диска или клином тормозного цилиндра заменить на новые, благо на ВАЗ-ы вполне приличные колодки стоят достаточно бюджетно. Особое внимание стоит уделить тому моменту что на тормозах с конструкцией «плавающий суппорт» при слабых притормаживаниях изнашивается внутренняя колодка, так что износ нужно смотреть именно по внутренним.
3. если часто ездите по грязи и/или песку, грунтовках — то периодически продувать, а при необходимости и чистить колодки от грязи и пыли

Все выше написанное основывается на собственных наблюдениях и впечатлениях и является сугубо личной точкой зрения автора на проблему.
Если не согласны или есть что дополнить — милости прошу в комментарии.

Откуда берётся борозда на тормозных дисках ?

Не так давно поменял тормозные диски и колодки к ним. пост:Замена дисков и колодок, радости не было предела — наконец-то тормоза появились. Проехал 3-4 тысячи км. и заметил такую вещь — после прогрева тормозных дисков (порядка 15 км) при торможении издаётся скрежет и щёлканье какое-то не понятное передних дисков (На холодную всё тихо и без шумов). При чём скрежет тихий (глухой), но похож на трущуюся ограничительную скобу об диск. При всём при этом, на дисках образуются борозды в нескольких местах. на одном диске почти 3-4 чётко заметные, на другом пока одна.
Проверили суппорта — поршня ходят нормально. Заменены все направляшки и всё, «везде» смазано и промазано от и до, тормозуха поменяна, система прокачана. при торомжении руль не утягивает никуда. Никак не понять что это.
Думаю. что всё таки стоит полностью разобрать и почистить оба суппорта, возможно поршня заменить.
как думаете, может кто сталкивался?

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Пробег: 154 000 км

7 декабря 2017 Метки: поломка

Как убрать кромку на тормозном диске без демонтажа

В результате трения колодок тормозные диски стираются, и на них образовывается кромка. Это и является частой причиной скрипа тормозов. Поэтому при появлении выработки диски необходимо протачивать, убирая кромку. Это возможно в гаражных условиях с самым минимумом инструментов.

Как убрать кромку на тормозном диске автомобиля без его съема

Что потребуется:

  • Баллонный ключ;
  • домкрат;
  • болгарка с лепестковым диском — http://alii.pub/61bjly

Для проточки дисков необходимо поддомкратить ведущий мост машины, чтобы приподнять колеса над землей. Для безопасности стоит поставить деревянные колоды или другие подпорки, чтобы надежно ее зафиксировать. После этого баллонным ключом снимаем колеса.

В автомобиле отключаем антипробуксовочную систему, и запускаем двигатель. Затем включаем 5-ю передачу, чтобы обеспечить быстрое вращение дисков без колес.

Как убрать кромку на тормозном диске автомобиля без его съема

После этого с помощью болгарки с установленным лепестковым кругом необходимо сточить кромку на тормозных дисках. Так как те вращаются, то металл снимается равномерно. Кромка стачивается с лицевой и обратной стороны диска. Проточка таким способом занимает 2 минуты, и все получается ровно и аккуратно. Долговечные диски для УШМ на Алиэкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Как убрать кромку на тормозном диске автомобиля без его съема

Как убрать кромку на тормозном диске автомобиля без его съема

Как убрать кромку на тормозном диске автомобиля без его съема

Этим способом можно проточить диски только на ведущем мосту автомобиля. Остальные два придется временно переставить на него, и также обработать болгаркой. В случае с полноприводным автомобилем, можно сразу его поднять целиком, и обработать все диски без перестановки.

Как убрать кромку на тормозном диске автомобиля без его съема

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий