Можно ли хранить литий ионные аккумуляторы на морозе

Кто как хранит литиевые аккумуляторы зимой
У меня инструмент обычно в машине ночует , с кадмиевыми аккумуляторами проблем не было , а вот литий знаю холодов не любит.
Пока при температуре -10 ему ничего не делается. Таскать домой конечно не вариант , либо забудешь взять из машины , либо при уходе из дома. Может сделать коробку из пеноплекса ,толщиной сантимов 10 не меньше , чтобы не промораживались , как думаете поможет , хотя бы приблизить к 0 температуру.

Переделка зарядных устройств и не только

А может лучше склероз подлечить?

Это точно!
Тема выеденного яйца не стоит.

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

у меня нет слов

Переделка зарядных устройств и не только

Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.

curved90 написал :
Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.

правильно рекомендует. свыше 50 они взрываются (вспомним айфоны, в которых температурная защита была криво реализована).

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

Вспомнил об этой теме в машине, вспомнил что у меня уже 3 года там лежит мп3 трансмиттер с литиевым акб (пользуюсь им когда в Югорск езжу, там по трассе радио нет вообще), сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него, так что хотите храните

MasteR_32 написал :
Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое — поделитесь.

просто 18650 и ничего более

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него

чудны поделки китайцев. а у моей знакомой похожая дрянь сдохла от мороза за неделю. да и мороз-то был -2. -6. В нашей полосе и это мороз.

Не всегда прав тот, кто громче всех кричит.

там самсунги , теже что у боша , девольта , хилти

Другое дело что производитель имеет право менять комплектующие без,как говорится,»предупреждения»..
Помню как появились первые фото акков Хилти с элементами Сони,для многих был сюрприз. потому что изначально там другие были

Ну да -40 для него очень полезно, но вот рабочие температуры у него да хорошие -20+40, что и доказывает мой бош на полимере, которым сегодня работал на улице весь день.

лирик написал :
inr банки инструмента сильней минус 10 вредно холодить

Как правильно хранить аккумуляторы зимой?

ICR кобальтат литиевые акб — обычные литий ионные акб, при температуре ниже 0 уже и не зарядишь и не поработаешь.
IMR марганец Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
INR никелат лития Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
IFR Литий-феррофосфатные работают от -20 но это уже совсем другая история
(ICR / INR / IFR и NCA / NCM / LMO / LCO / LFP)
Стандартом определения момента завершения жизни аккумулятора производителем является снижение его емкости до 80% от номинальной, откуда и появились 5 лет жизни
Храните правильно и литий вам очень долго прослужит

Переделка зарядных устройств и не только

Влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы

Большинство аккумуляторов группы Li-Ion на морозе теряют емкость. Внутри таких устройств находится электролит. Его температура влияет на подвижность ионов, быстроту протекания химических реакций и в целом на эффективность работы АКБ. Источники питания различных типов отличаются друг от друга составом электролита и поэтому по-разному реагируют на отрицательные температуры. Низкие температурные значения не ухудшают параметры аккумуляторов, а только временно снижают токоотдачу и повышают скорость саморазряда. Но длительное пребывание на холоде нежелательно для Li-Ion батарей, поскольку ускоренный саморазряд может привести к полной разрядке АКБ. Если же литий-ионную батарею 3 месяца или дольше хранить с напряжением меньше 2,5 В, произойдет необратимая потеря ее емкости – устройство станет незаряжаемым.

Защитита литиевого аккумулятора на морозе

Наиболее ощутимо влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы таких видов как LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (сокращенно NMC). Более устойчивы к потере емкости в холодное время некоторые разновидности литий-железо-фосфатных аккумуляторов LiFePO4. К тому же, они имеют:

  • хорошие электрохимические характеристики;
  • низкое сопротивление;
  • долгий срок службы;
  • термическую стабильность;
  • терпимость к полному заряду;
  • возможность длительного хранения при высоком напряжении;
  • высокие показатели безопасности, даже при полном заряде.

Самая стойкая к снижению емкости на морозе литиевая батарея Li4Ti5O12 (литий -титанат). Она безопасна в эксплуатации, быстро заряжается, имеет большой эксплуатационный ресурс и широкий диапазон рабочих температур. Но такие источники питания редко используются для оснащения электротранспорта из-за высокой стоимости и малой удельной энергоемкости.

Как защитить литиевый аккумулятор на морозе?

Утепление аккумулятора – АКБ

Для защиты аккумулятора от низких температур обычно используется утепление – АКБ прикрывается подходящим теплоизоляционным материалом. Эта защитная мера помогает сохранить емкость и продлить ресурс источника питания. Некоторые энтузиасты даже делают на зимний сезон подогрев литий-ионных батарей.

Если вы планируете использовать свой электротранспорт зимой, учтите следующие рекомендации:

  1. Боятся ли литиевые аккумуляторы мороза – зависит от типа батареи и значения температуры. Источники питания на основе LiMn нежелательно использовать при значениях ниже -20 °С, а батареи LiFePO4 – ниже -30 °С. При этом стоит помнить, что при холоде и встречном воздушном потоке, возникающем при движении электротранспорта, температура АКБ будет еще на 3–5 °С ниже, чем окружающего воздуха. Поэтому без утепления батареи допустимая температура ее эксплуатации снижается до -15 °С для LiMn и до -25 °С для LiFePO4 аккумуляторов.
  2. Нельзя заряжать Li-Ion аккумуляторы на улице, в гараже и других помещениях с отрицательной температурой воздуха.
  3. После поездки на электротранспорте в холодную погоду нужно на протяжении 2–3 часов выдержать аккумулятор в теплом помещении, чтобы он прогрелся до плюсовой температуры, и только после этого заряжать его.
  4. При поездке на электротранспорте в зимнюю пору следует помнить, что дальность пробега при холоде и наличии снежного покрова обычно в 1,5-2 раза меньше, чем в теплое время года. Это объясняется снижением емкости литий-ионного аккумулятора в мороз и наличием дополнительного сопротивления при езде по снегу.

Подробнее о разновидностях литий-ионных аккумуляторов читайте в нашем предыдущем материале.

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на холоде?

Зарядка аккумулятора на морозе недопустима. Более того – после использования при низкой температуре аккумуляторную батарею нужно выдержать в помещении, чтобы она прогрелась. Прогрев должен быть естественным и постепенным, без использования близко расположенных источников тепла.

Оптимальный температурный диапазон для подзарядки литий-ионных АКБ – от +10 до +25 °С. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. А перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.

Простые правила для сохранения работоспособности АКБ

Уберечь литий-ионные батареи от преждевременного выхода из строя поможет соблюдение нижеприведенных правил:

  1. Заряжайте АКБ, не дожидаясь ее глубокого разряда, при положительных температурах.
  2. Не заряжайте переохлажденные источники питания. Вначале прогрейте их до комнатной температуры.
  3. Используйте оригинальные зарядные устройства, рекомендованные для данной модели АКБ ее производителем.
  4. Не храните литиевые батареи на морозе и при температуре выше 30 °С.
  5. На длительное хранение отправляйте АКБ с уровнем заряда 35–50%.
  6. Не допускайте продолжительного хранения накопителей энергии в состоянии глубокого разряда, иначе они быстро деградируют.
  7. Избегайте перезаряда источника питания. Он неизбежен, если полностью зарядить АКБ в прохладе, а затем внести в более теплое помещение.

Нужно ли проверять зарядку или подзаряжать аккумуляторы в зимний период?

Литий-ионные аккумуляторы обладают крайне малым саморазрядом, поэтому в течение нескольких месяцев зимнего хранения проверять уровень заряда не нужно. Если, конечно, перед хранением вы зарядили аккумуляторы хотя бы до 50%.

Здесь надо различать длительное хранение и непосредственно использование. Перед установкой в снегоуборщик батарею рекомендуется выдержать несколько часов в тепле. При работе устройство потребляет значительный ток, вследствие чего аккумулятор нагревается, что компенсирует воздействие внешней низкой температуры. Устройство может работать и при -20 ℃.

Как правильно хранить аккумуляторы электроинструмента и садовой техники: разбираемся с производителем

Кстати, помимо снегоуборщиков для очистки от снега можно использовать более компактные устройства: снеголопаты. Почитайте в нашей статье, что это такое и какую лучше выбрать.

Мороз и время работы литиевых аккумуляторов

Этот график отражает разницу по времени работы элемента HG2 при отрицательной и комнатной температуре. Мы видим, что оно одинаковое.

  1. Литиевые ячейки довольно разные, и даже аккумуляторные блоки с одинаковыми заявленными характеристиками на холоде будут работать по-разному.
  2. Li-ion технология не подразумевает сложности с эксплуатацией инструмента зимой, это скорее проблема конкретных производителей инструмента, использующих определенные ячейки.
  3. При отрицательных температурах хорошо проявляют себя элементы HG2. Чтобы узнать какие конкретно ячейки используют производители инструмента рекомендуем посмотреть наш ликбез об аккумуляторах с представителем Metabo.
  4. За первые 50-100 секунд на промерзших ячейках наблюдается рост напряжения, поскольку они выделяют тепло при разряде, нагревая себя. Небольшой нагрев ячеек возможен от электроники, находящийся в одном корпусе АКБ.
  5. Не рекомендуется работать холодным аккумуляторным инструментом на максимальной мощности. Если нет возможности отогреть АКБ, лучше выполнять работу на средних режимах.

Зимнее хранение литий-ионных батарей

Зимой многая аккумуляторная техника простаивает. Например, некоторые предприятия используют вилочные электропогрузчики только во дворах или на открытых летних складах, а с наступлением холодов консервируют до следующего теплого сезона. Литий-ионные батареи чувствительны к температурному режиму и нуждаются в правильном хранении, чтобы срок службы не сократился. Слишком высокие или низкие температуры способны вызвать необратимое повреждение аккумуляторных элементов.

В редких случаях из-за длительного простоя литиевой батареи происходит глубокий разряд, который полностью выводит ее из строя. Глубокий разряд означает полное исчерпание емкости. Такое случается при долгом хранении разряженного аккумулятора. Саморазряд исправных литий-ионных батарей при комнатной температуре составляет 1,5-2%, а на холоде возрастает.

Чтобы литиевый аккумулятор остался в хорошем состоянии, следуйте этим советам:

Извлеките его из транспортного средства или оборудования. Аккумулятор лучше хранить отдельно, на высоте 60-120 см: на стеллажной полке, в аккумуляторном шкафу или на платформе. Так его удобнее осматривать, обслуживать, подзаряжать.

Полностью зарядите батарею, ведь она будет медленно терять заряд в течение нескольких месяцев, особенно если хранится на холоде. Полная зарядка перед зимней консервацией поможет предотвратить повреждение ячеек. Некоторые производители советуют заряжать до 40-50%, поскольку это меньше снижает доступную после долгого хранения емкость. Однако в таком случае придется чаще проверять состояние заряда (минимум раз в два месяца).

Храните в сухом, вентилируемом месте. Сырые, протекающие гаражи или сараи точно не подходят. Также не оставляйте литиевые аккумуляторы в помещениях с уровнем влажности выше 50%. Влага может вызвать коррозию и сократить срок службы.

шкаф для хранения литиевых батарей

Храните при температурах от 5°С до 25°С. Литий-ионные элементы не любят долго находиться на холоде. Если в гараже или неотапливаемом помещении температура зимой опускается ниже 0°С, то выберите другое место. Не рекомендуется хранить литиевый аккумулятор в местах с прямыми солнечными лучами, поскольку они ускорят процесс старения. Также не следует размещать его вблизи от нагревательных приборов.

При хранении на холоде периодически проверяйте состояние заряда, подзаряжайте. Если батарея долго находится вместе с температурой около 0°С, то раз в два месяца проверяйте состояние заряда. В идеале не оставляйте ее в холодных условиях больше шести месяцев.

Уберите подальше металлические предметы. Держите литий-ионную батарею подальше от мест с винтами, гвоздями и прочими мелкими металлическими предметами, которые могут соприкоснуться с клеммами.

хранение литий-ионных аккумуляторов

При соблюдении этих советов литиевый аккумулятор весной не подведет.

Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog. Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.

Темы этой статьи:

Автор статьи: Энергинский К.А.
Специалист по аккумуляторной технологии
Автор-эксперт в области литий-ионных аккумуляторов

Опубликовано: 05 марта 2023

Купить тяговую батарею:

Любые тяговые батареи для всех видов складской техники
www.akb48v.ru
АКБ напряжением 48 вольт для складской техники
Официальный дистрибьютор тяговых аккумуляторов Faam
elhim-iskra.com.ru
Лидер отрасли производства АКБ с мировым именем

tyumen-bat.ru
Тяговые АКБ Тюменского аккумуляторного завода

  • Китайский погрузчик HELI CPCD25. Надёжная и скоростная обработка груза
  • Сравнение стоимости владения AGM и LFP аккумуляторами или почему свинец мертв
  • Обзор вилочного погрузчика JAC CPCD 60 H – превосходное сочетание мощности и удобства
  • Почему бренд TFN пользуется популярностью в России?
  • Ремонт моста на вилочном погрузчике
  • Что такое умные аккумуляторные батареи
  • Зимние шины для вилочного погрузчика – это реальность
  • Как правильно и безопасно зарядить литий-ионный аккумулятор
  • Почему производители переходят с NMC на LFP-аккумуляторы
  • Производители вилочных погрузчиков в России

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog.

При согласованном использовании материалов необходима ссылка на https://www.forklift.blog/.

Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.

Все размещенные на нашем сайте ссылки предоставлены исключительно в информационных целях. Мы не осуществляем рекламную деятельность и не преследуем коммерческие интересы. Наша цель — обеспечить посетителям доступ к дополнительной информации, расширяя их знания на темы, затронутые нашим ресурсом.

Проблемы

На холоде литий-ионные АКБ показывают себя плохо, они теряют емкость, рабочий ресурс резко сокращается. Происходит это из-за снижения скорости движения ионов и протекания химических реакций, что приводит к падению уровня заряда примерно на 20%. Такое явление временное, в тепле показатели АКБ возвращаются в норму. Но это верно только для батарей, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов. В противном случае в АКБ происходят необратимые изменения, батарея выходит из строя. Рекомендуемый порог -20 градусов для литий-ионных АКБ, -30 градусов для литий-железо-фосфатных. Пользоваться аккумуляторами можно, но рекомендуется соблюдать правила зарядки и хранения, не забывать, что рабочий ресурс на холоде уменьшается.

Хранить литий-ионные АКБ при минусовой температуре нельзя. При кратком пребывании на морозе показатели аккумулятора восстанавливаются, но при хранении от трех месяцев и больше происходят необратимые изменения, батарея становится непригодной к эксплуатации. Рекомендуемый уровень температуры хранения составляет +1/+25°С, допустимый – в пределах 0/+40°С.

Для хранения выбирается сухое помещение, уровень заряда надо поддерживать до 40%. Периодически устройство надо включать, проверять уровень заряда и напряжения, подаваемого на элемент питания. Если хранить АКБ с напряжением до 2 В на ЭП, то батарея будет непригодной к эксплуатации

Доступна ли зарядка литиевых батарей на морозе?

Заряжать Li-Ion при минусовой температуре нельзя. После эксплуатации гаджета зимой надо выдержать АКБ при комнатной температуре в течение 2-3 часов, после чего начать зарядку при температуре в пределах +10/+25°С. Прогрев батареи должен быть естественным, что гарантирует отсутствие перезаряда. Это продлевает жизнь аккумулятора, положительно сказывается на остаточном ресурсе.

Полезные советы

Продлить эксплуатационные сроки Li-Ion АКБ можно, используя следующие рекомендации:

• зарядка осуществляется только при плюсовой температуре, сразу после мороза подключать батарею к сети нельзя;

• после прихода с улицы надо подождать пару часов, затем можно начать зарядку;

• для зарядки применяются только оригинальные ЗУ;

• хранить АБ надо при комнатной температуре, на морозе или при жаре это делать не рекомендуется;

• при хранении длительное время надо соблюдать уровень заряда на уровне 35-50%;

• не допускается длительное нахождение АКБ в состоянии глубокого разряда;

• надо избегать перезаряда.

Защита батареи от мороза

Для использования при минусовой температуры более приспособлены литий-железо-фосфатные АКБ или литий-титанатные Li4Ti5O12 и LiFePO4. Однако последний вариант для персонального электротранспорта практически не используется, так как цена батареи высокая, установка такой АКБ экономически не выгодная. АКБ батареи LiFePO4, то есть литий-железо-фосфатный стоит меньше, к морозу он хорошо приспособлен, то есть гаджет можно смело эксплуатировать зимой. Дополнительная защита не нужна, батарея не теряет емкость. К другим преимуществам относятся:

• возможность работы при температуре -30 градусов;

• батарея устойчива к высокому заряду, нагреву;

• при хранении разрядка не требуется;

• в эксплуатации АКБ безопасна.

Литий-ионные, литий-кобальтовые, литий-марганцевые, литий-никель-марганец-кобальт-оксидные к низким температурам чувствительные. Но стоимость АКБ этих типов ниже, то есть для гаджетов устанавливаются обычно Li-Ion и прочие. В процессе эксплуатации нужна защита от минусовой температуры, АКБ оставлять долго на морозе нельзя, перед использованием рекомендуется защита термокейсом из термоизоляционных материалов. Такое решение предохраняет батарею от переохлаждения при выключении гаджета.

В холодное время года лучше показывают себя LiFePO4 АКБ, классические литий-ионные применять зимой при минусовой температуре не рекомендуется. Допускается установка и использование АКБ Li-Ion при температуре до -20 градусов, но только с термокейсом. Однако снижение дальности хода наблюдается даже при наличии защиты. Заряжать батарею при минусовой температуре нельзя, в помещении надо выдержать АКБ в течение 2-3 часов и только потом подключать к сети.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий