Как зависит сила тока в проводнике от напряжения на концах проводника

Закон Ома — физический закон, определяющий зависимость между электрическими величинами — напряжением, сопротивлением и током для проводников.
Впервые открыл и описал его в 1826 году немецкий физик Георг Ом, показавший (с помощью гальванометра) количественную связь между электродвижущей силой, электрическим током и свойствами проводника, как пропорциональную зависимость.
Впоследствии свойства проводника, способные противостоять электрическому току на основе этой зависимости, стали называть электрическим сопротивлением (Resistance), обозначать в расчётах и на схемах буквой R и измерять в Омах в честь первооткрывателя.
Сам источник электрической энергии также обладает внутренним сопротивлением, которое принято обозначать буквой r.

Со школьного курса физики всем хорошо известна классическая трактовка Закона Ома:

Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Это значит, если к концам проводника сопротивлением R = 1 Ом приложено напряжение U = 1 Вольт, тогда величина тока I в проводнике будет равна 1/1 = 1 Ампер.

Отсюда следуют ещё два полезных соотношения:

Если в проводнике, сопротивлением 1 Ом, протекает ток 1 Ампер, значит на концах проводника напряжение 1 Вольт (падение напряжения).

Если на концах проводника есть напряжение 1 Вольт и по нему протекает ток 1 Ампер, значит сопротивление проводника равно 1 Ом.

Вышеописанные формулы в таком виде могут быть применимы для переменного тока лишь в том случае, если цепь состоит только из активного сопротивления R.
Кроме того, следует помнить, что Закон Ома справедлив только для линейных элементов цепи.

Предлагается простой Онлайн-калькулятор для практических расчётов.

Закон Ома. Расчёт напряжения, сопротивления, тока, мощности.
После сброса ввести два любых известных параметра.

I=U/R; U=IR; R=U/I;
P=UI P=U²/R; P=I²R;
R=U²/P; R=P/I² U=√(PR) I= √(P/R)

Закон Ома для замкнутой цепи

Если к источнику питания подключить внешнюю цепь сопротивлением R, в цепи пойдёт ток с учётом внутреннего сопротивления источника:

I — Сила тока в цепи.
— Электродвижущая сила (ЭДС) — величина напряжения источника питания не зависящая от внешней цепи (без нагрузки). Характеризуется потенциальной энергией источника.
r — Внутреннее сопротивление источника питания.

Для электродвижущей силы внешнеее сопротивление R и внутреннее r соединены последовательно, значит величина тока в цепи определится значением ЭДС и суммой сопротивлений: I = /(R+r) .

Напряжение на выводах внешней цепи определится исходя из силы тока и сопротивления R соотношением, которое уже рассматривалось выше: U = IR.
Напряжение U, при подключении нагрузки R, всегда будет меньше чем ЭДС на величину произведения I*r, которую называют падением напряжения на внутреннем сопротивлении источника питания.

Физика 8 кл(2019г)Пер §42 Упр 27 № 2.При напряжении на концах проводника 2В сила тока в проводнике


С этим явлением мы сталкиваемся достаточно часто, когда видим в работе частично разряженные батарейки или аккумуляторы.
По мере разряда, увеличивается их внутреннее сопротивление, следовательно, увеличивается падение напряжение внутри источника, значит уменьшается внешнее напряжение U = — I*r.
Чем меньше ток и внутреннее сопротивление источника, тем ближе по значению его ЭДС и напряжение на его выводах U.
Если ток в цепи равен нулю, следовательно, = U. Цепь разомкнута, ЭДС источника равна напряжению на его выводах.

В случаях, когда внутренним сопротивлением источника можно пренебречь (r ≈ 0), напряжение на выводах источника будет равно ЭДС ( ≈ U ) независимо от сопротивления внешней цепи R.
Такой источник питания называют источником напряжения.

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

Для изучения зависимости электрических параметров соберём электрическую цепь, изображённую на схеме (рис.(1)).

Состав схемы (по часовой стрелке по ходу электрического тока):

  1. источник электрического напряжения (тока);
  2. электрический ключ для размыкания;
  3. последовательно подключённый амперметр для измерения силы тока в цепи;
  4. сопротивление (спираль никелиновой проволоки);
  5. вольтметр, подключённый параллельно к сопротивлению.

4.png

Рис. (1). Первая схема электрической цепи

При замыкании цепи отметим показания приборов. Используя регулятор напряжения на источнике, изменим напряжение в два раза. При этом показания вольтметра и амперметра также изменятся в два раза. Продолжим увеличивать напряжение на источнике. Наблюдения показывают, что при увеличении напряжения в (3) раза, вольтметр покажет увеличение напряжения на спирали в три раза. Во столько же раз увеличится и сила тока.
Опыт показывает зависимость изменения силы тока от приложенного напряжения.

Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника: (Ibacksim U).
Эту зависимость можно изобразить графически:
Рис. (2). График зависимости силы тока в проводнике от напряжения между концами этого проводника

При включении в электрическую цепь источника тока различных проводников и амперметров увидим, что для разных проводников показания амперметров различны, значит, сила тока для каждого проводника отличается.

5.png

Рис. (3). Электрическая схема с набором различных сопротивлений (AB), (CD), (EF)
Графики тоже будут отличаться.

id63_1.png

Рис. (4). Графики зависимости силы тока от напряжения для сопротивлений (AB), (CD), (EF)

Вольтметр подключим поочерёдно к концам этих проводников. Увидим равные значения напряжения. Значение силы тока на участке цепи пропорционально разности потенциалов на его концах и зависит от рода вещества проводника. Отличие электрических параметров (U) и (I) связано с тем, что проводники имеют разное электрическое сопротивление.

Сопротивление проводника равно (1) Ом , если в проводнике при напряжении на концах (1) вольт протекает сила тока (1) ампер :

Удельное сопротивление

Сопротивление однородного проводника постоянного сечения зависит от материла проводника, его длины $l$ и поперечного сечения $S$ и может быть определено по формуле:

где $ρ$ — удельное сопротивление вещества, из которого изготовлен проводник.

Удельное сопротивление вещества — это физическая величина, показывающая, каким сопротивлением обладает изготовленный из этого вещества проводник единичной длины и единичной площади поперечного сечения.

Из формулы $R=ρ/$ следует, что

Величина, обратная $ρ$, называется удельной проводимостью $σ$:

Так как в СИ единицей сопротивления является $1$ Ом, единицей площади $1м^2$, а единицей длины $1$ м, то единицей удельного сопротивления в СИ будет $1$ Ом$·м^2$/м, или $1$ Ом$·$м. Единица удельной проводимости в СИ — $Ом^м^$.

На практике площадь сечения тонких проводов часто выражают в квадратных миллиметрах (м$м^2$). В этом случае более удобной единицей удельного сопротивления является Ом$·$м$м^2$/м. Так как $1 мм^2 = 0.000001 м^2$, то $1$ Ом$·$м $м^2$/м$ = 10^$ Ом$·$м. Металлы обладают очень малым удельным сопротивлением — порядка ($1 ·10^$) Ом$·$м$м^2$/м, диэлектрики — в $10^-10^$ раз большим.

Зависимость сопротивления от температуры

С повышением температуры сопротивление металлов возрастает. Однако существуют сплавы, сопротивление которых почти не меняется при повышении температуры (например, константан, манганин и др.). Сопротивление же электролитов с повышением температуры уменьшается.

Температурным коэффициентом сопротивления проводника называется отношение величины изменения сопротивления проводника при нагревании на $1°$С к величине его сопротивления при °$С:

Зависимость удельного сопротивления проводников от температуры выражается формулой:

В общем случае $α$ зависит от температуры, но если интервал температур невелик, то температурный коэффициент можно считать постоянным. Для чистых металлов $α=(/)K^$. Для растворов электролитов $α

  • ООО «Экзамер», 2024
  • Написать нам
  • Юридические документы

График зависимости силы тока от напряжения

Какой вид имеет график зависимости силы тока от напряжения?

Пример такого графика показан на рисунке 6. Это график прямой пропорциональности. Прямая, описывающая его, проходит через начало координат. По горизонтальной оси у нас отложены значения напряжения, а по вертикальной — силы тока.

Какую зависимость между величинами он отражает?

Такой график отражает прямо пропорциональную зависимость между этими двумя величинами: силой тока и напряжением. То есть, во сколько раз мы увеличим напряжение на концах проводника, во столько же раз увеличится сила тока в нем.

Упражнения

Упражнение №1

При напряжении на концах участка цепи, равном $2 space В$, сила тока в проводнике .4 space А$. Каким должно быть напряжение, чтобы в том же проводнике сила тока была .8 space А$?

Дано:
$U_1 = 2 space В$
$I_1 = 0.4 space А$
$I_2 = 0.8 space А$

Показать решение и ответ

Решение:

Мы знаем, что напряжение и сила тока прямо пропорциональны друг другу. Значит, во сколько раз увеличилась сила тока, во столько же раз увеличится и напряжение.

Посмотрим, во сколько раз увеличилась сила тока:
$frac = frac = 2$.

Получается, что сила тока увеличилась в 2 раза. Значит, напряжение тоже увеличится в два раза:
$U_2 = 2 cdot U_1 = 2 cdot 2 space В = 4 space В$.

Ответ: $U_2 = 4 space В$.

Упражнение №2

При напряжении на концах проводника $2 space В$ сила тока в проводнике .5 space А$. Какой будет сила тока в проводнике, если напряжение на его концах увеличится до $4 space В$; если напряжение на его концах уменьшится до $1 space В$?

Дано:
$U_1 = 2 space В$
$I_1 = 0.5 space А$
$U_2 = 4 space В$
$U_3 = 1 space В$

Показать решение и ответ

Решение:

Сила тока и напряжение прямо пропорциональны друг другу. Во сколько раз увеличится напряжение, во столько раз увеличится и сила тока. И наоборот, во сколько раз уменьшится напряжение, во столько же раз уменьшится и сила тока.

Напряжение увеличилось в 2 раза, значит, и сила тока увеличится в 2 раза:
$I_2 = 2 cdot I_1 = 2 cdot 0.5 space А = 1 space А$.

Во втором случае напряжение уменьшилось. Учтем это при вычислениях:
$frac = frac = 2$.

Напряжение уменьшилось в 2 раза. Значит, сила тока тоже уменьшится в два раза:
$I_3 = frac = frac = 0.25 space А$.

Ответ: $I_2 = 1 space А$, $I_3 = 0.25 space А$.

Ответ на Вопрос №2, Параграф 42 из ГДЗ по Физике 8 класс: Пёрышкин А.В.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Физике 8 класса авторов А. В. Перышкин. — М. : Дрофа, 2013-2017 на Вопрос №2, § 42. Зависимость силы тока от напряжения.

Издание: Физика. 8 класс. : белый учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин. — М. : Дрофа, 2013-2017г.

17 Зависимость силы тока от напряжения

Различные действия тока, такие, как нагревание проводника, магнитные и химические действия, зависят от силы тока. Изменяя силу тока в цепи, можно регулировать эти действия Но чтобы управлять током в цепи, надо знать, от чего зависит сила тока в ней

Мы знаем, что электрический ток в цепи — это упорядоченное движение за­ряженных частиц в электрическом поле. Чем сильнее действие электрического поля на эти частицы, тем, очевидно, и больше сила тока в цепи.

Но действие поля характеризуется физической величиной — напряжением Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Устано­вим, какова эта зависимость, на опыте.

На рисунке 68, а изображена электрическая цепь, состоящая из источника то­ка — аккумулятора, амперметра, спирали из никелиновой проволоки, ключа и парал­лельно присоединённого к спирали вольтметра. На рисунке 68, б показана схема этой цепи (прямоугольником условно обозначен проводник).

Замыкают цепь и отмечают показания приборов. Затем присоединяют к пер­вому аккумулятору второй такой же аккумулятор и снова замыкают цепь. На­пряжение на спирали при этом увеличится вдвое, и амперметр покажет вдвое большую силу тока. При трёх аккумуляторах напряжение на спирали увеличи­вается втрое, во столько же раз увеличивается сила тока.

Таким образом, опыт показывает, что во сколько раз увеличивается напряже­ние, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличи­вается сила тока в нём. Другими словами, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

На рисунке 69 показан график зависимости силы тока в проводнике от на­пряжения между концами этого проводника.

На графике в условно выбранном масштабе по горизонтальной оси отложено напряжение в вольтах, а по вертикальной — сила тока в амперах.

ВУЛКАН ПРОСНУЛСЯ Пеплом накрыло столицу Эквадора

Вулкан «Ревентадор», находящийся в 95 километрах от столицы Эква­дора города Кито, в минувшее воскресенье «нагнал страху» на миллионы эквадорцев. Ранним утром из его кратера, расположенного на высоте 3562 метра над уровнем моря, неожиданно последовал сильный выброс горячего пепла и камней.

Столб дыма поднялся над кратером на высоту до 15 тысяч метров, и спустя семь часов площадь примерно в 20 тысяч квадратных километров была покрыта слоем белёсого пепла. Близлежащие к вулкану посёлки эвакуировали Пепел покрыл улицы эквадорской столицы и заставил укрыться в своих домах почти все 1,4-миллионное население Закрылись рестораны и магазины Были отменены все полёты в международном аэропорту Правительство объявило чрезвычайное положение в зонах, подвергшихся «пепельному дождю».

— На сегодняшний день мы не имеем информации о пострадавших от стихийного бедствия, — сказал журналистам директор национатьного геофизического института Уго Йепес. — Площадь вокруг вулкана не просматривается, всё затянуто белесой пеленой пепла. Мы даже не имеем информации о том, пошла ли лава из кратера вулкана. Извержение случилось так неожиданно, что о нём не успели предупредить сейсмографы, установленные вблизи вулкана, — добавил он.

К подножию вулкана направлены отряды спасателей и специалисты-геофизики, которые должны дать полную картину происшедшего извержения.

19 ИЗ ПРИКАЗА НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СССР

от 28 июля 1942 г.

1 Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:

а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и желез­ ной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отсту­ пать и дальше на восток, что от такого отступления не будет якобы вреда;

б) безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к во­ енному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования фронтом;

в) сформировать в пределах фронта от одного до трёх (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров и соответствующих политработников всех родов войск, провинив­ шихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.

2. Военным советам армии и прежде всего командующим армиями:

а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и диви­ зия, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования армии, и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду;

б) формировать в пределах армии 3-5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь чест­ ным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной.

3. Командирам и комиссарам корпусов и дивизий:

а) безусловно снимать с постов командиров и комиссаров полков и батальо­ нов, допустивших самовольный отход частей без приказа командира корпуса или дивизии, отбирать у них ордена и медали и направлять их в военные советы фронта для предания военному суду;

б) оказывать всяческую помощь и поддержку заградительным отрядам армии в деле укрепления порядка и дисциплины в частях.

Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, ко­мандах, штабах.

Нарком обороны И. Сталин

20 О ШПАРГАЛКЕ

«Шпаргалка» была известна в глубокой древности.

Слово «шпаргалка» происходит от санскритского — chpargalle, что значит: секретный, тайный документ

У Плиния встречается описание шпаргалок того времени, но они были громоздки, неудобны и употреблялись древними учениками лишь в самых крайних случаях. Дело в том, что тогда бумаги ещё не существовало, а папирус и выделанная кожа убитых животных стоили очень дорого. По­этому шпаргалки писались древними учениками на неуклюжих, тяжёлых навощенных кирпичах, которые не могли быть спрятаны в карманы или за пазуху. Ученики, пользовавшиеся на экзаменах такими шпаргалками, часто попадались, подвергались взысканиям и иногда даже, как неспособ­ные быть гражданами в будущем, — сбрасывались с утёса в бушующее море (Спарта).

Со времени изобретения бумаги шпаргалка стала популяризироваться, разви­ваться и уже, в ближайшие к нам века, завоевала себе в науке выдающееся положение. Но дети, пользовавшиеся шпаргалкой, как и в древности, подверга-

лись всяческим наказаниям и гонениям и даже вызвали знаменитый по своей жестокости закон Мальтуса

Наука, однако, не зевала и шла напролом быстрыми шагами, толкая впереди себя юркую, удобную, портативную шпаргалку Некоторые защитники шпар­галки как научного пособия утверждают даже, что не наука толкала вперед шпаргалку, а эта последняя тащила на буксире науку.

Во всяком случае, известно, что и великие, знаменитые люди не брезго­вали шпаргалкой как учебным пособием Назовём некоторых: Гейне, Гельмгольц и даже наш великий соотечественник Пушкин, автор бессмерт­ного «Руслана и Людмилы» .

В наши дни шпаргалка является образцом усовершенствованности, хитроумия и человеческой находчивости. В ее типе многое упростилось, многое лишнее, ненуж­ное, что подвергало ученика на экзамене риску попасться — упразднено.

(Узкий) интенционализм в современной аналитической философии языка начался со статьи «Meaning» британского философа Пола Грайса, написанной в 1948 году.

Название статьи должно быть переведено на русский язык вовсе не как «Значение» (в смысле значения языковых выражений), как можно было бы подумать, а как «Подразумевание» — то, что подразумевает (имеет в виду) чело­век, инициирующий акт языкового или какого-либо иного общения.

Фундаментальный замысел Грайса состоит в том, что именно понятие под­разумевания (meaning) должно пролить свет на центральное понятие философии языка — понятие значения (meaning) языкового выражения.

Этот замысел естественным образом разбивается на две части: (1) сначала мы должны проанализировать само понятие подразумевания, ибо мы, по-видимому, не вправе считать это понятие ни вполне ясным с философской точки зрения, ни базовым, не поддающимся дальнейшему анализу; (2) затем нам останется дать анализ понятия значения в терминах уже проясненного (проана­лизированного) понятия подразумевания.

Грайсова статья «Meaning» посвящена выполнению первой половины замысла

Орфография (от греч. orthos — прямой, правильный, grapho — пишу) — систе­ма правил написания слов, научно обоснованных и утверждённых государством. Назначение орфографии — точная передача содержания речи, выражение тех или иных мыслей. Благодаря орфографии люди, говорящие на одном языке, но принадлежащие к различным национальностям или диалектным группам, имеют

возможность пользоваться одинаковыми, единообразными правилами письма Их соблюдение экономит время и при усвоении письменного текста способст­вует повышению языковой культуры человека Орфографические системы языков могут основываться на звуковом (фонетическом), морфологическом или историческом (традиционном) принципах. В первом случае на письме отра­жается произношение слов и их форм, последовательно, буква за бУ^ой фикси­руются звуки речи (сербскохорватский, отчасти белорусский язык).^ Если правила употребления букв связаны не с отдельным звуком, а с морФ е Мой (кор­нем, приставкой, суффиксом, окончанием), то мы имеем ^ ло с мор­фологическим принципом правописания (украинский, болгарский, польский, чешский языки). Когда в основу правописания кладётся принцип сохранения на письме облика целого слова и при этом современное произношение его не утра­чивается, говорят об историческом (традиционном) написании. Классическим образцом последнего типа является английская орфография — сегодня англичане пишут так, как говорили в XIV столетии.

Русская орфография основана на морфологическом принципе — одинаковом написа­нии морфем независимо от произношения Например, корень дом- во ? сех родствен­ных словах обозначается этими тремя буквами, хотя в словах «Д°м» [дом], «домашний» [дам]ашний, «домовладение»[дъм] овладение звук «о» произносится по-разному Орфография современного русского языка включает в себя пр^ипа переда­чи звуков буквами, слитные, раздельные и полуслитные (дефисные) написания слов и их частей, употребление прописных и строчных букв, переноса слов о одной строки

на другую и графического сокращения слов.

Ф. Ницше подвергает критике мораль как форму культуры, отожД ествл ённую с христианством. Он приходит к выводу о враждебности морали и губительности ее для жизни и творчества Мораль, по Ницше, это путь вырождения человека, уничтожение воли к жизни. «Решающий признак, устанавливающий, что священник (включая и затаившихся священников-философов) сделался господином не только в пределах определённой религиозной общины, но и всюду вообще, есть мораль (dicadens), воля к концу, которая ценится как мораль сама по себе и заключается в безусловной ценности, приписываемой началу неэгоистическому и враждебному всякому эгоизму», — пишет Ницше. Спасение, на его взгляд, в возвращении к мифологическому тоясД еств У челове­ка с миром, в котором происходит обновление духа человека, проникнутого даонисий-ством, ибо Ф. Ницше, разделяя шопенгауэровское понятие мира как ищущей и страждущей стихии, считает жизнь человека трагичной, процессом бесконечного становления — создания в ликвидации ценностей культуры. Отсюда — необходимый «переизбыток жизни», который не боящийся трагизма бытия Ф. НицИ 18 обозначает днонисийским началом в культуре, обеспечивающим жизнь культуры.

Простейшими и, можно сказать, основными фигурами в пространстве явля­ются точки, прямые и плоскости Наряду с этими фигурами мы будем рассмат­ривать так называемые геометрические тепа и их поверхности. Представление о геометрических телах дают окружающие нас предметы. Так, например, кри­сталлы имеют форму геометрических тел, поверхности которых составлены из многоугольников Такие поверхности называются многогранниками. Одним из простейших многогранников является куб Капли жидкости в невесомости принимают форму геометрического тела, называемого шаром Такую же форму имеет футбольный мяч. Консервная банка имеет форму геометрического тела, называемого цилиндром

Людям всегда было тесно Даже когда они ещё не были людьми Именно из-за тесноты они в незапамятные времена покинули от природы назначенную им экологическую нишу — кроны деревьев — и отправились прогуляться в прерию Здесь, на безлесных пространствах, их никто не принял с невыразимым востор­гом- в том гигантском здании, которое построила природа, никогда не было свободных квартир Чтобы получить новое жилое помещение, прачеловек вы­нужден был отказаться от привычки бегать на четвереньках, стать всеядным и взять в руки палку Дальше пошло совсем гладко, и через 1-2 миллиона лет Homo sapiens понавыдумывал массу приспособлений для охоты, рыбной ловли в собирания плодов Он стал владыкой дикой природы.

Многозадачные операционные системы позволяют загружать в ОЗУ несколь­ко задач и быстро переключаться с одной программы на другую. Работа в мно­гозадачном режиме достигается разделением времени центрального процессора между задачами, что называется квантованием времени. Квантование времени может быть либо с прерыванием обслуживания, либо без прерывания обслужи­вания. При использовании квантования с прерыванием обслуживания каждая задача получает доступ к центральному процессору с регулярными интервала­ми В случае квантования без прерывания обслуживания одна из задач исполь­зует центральный процессор в течение более длительного промежутка времени, чем обычно, пока остальные задачи находятся в состоянии ожидания (этот способ квантования времени называется приоритетным квантованием).

10 ноября Сегодня мамка послала меня в магазин купить хлеба и яиц Купил на все деньги «Кока-колы», потому что она гораздо вкуснее и полезнее хлеба и яиц вместе взятых Получил ремня Ремень невкусный, хотя и полезный

9 декабря Прыгали с парнями с гаража На третьем заходе Ржавый спрыгнул и сломал себе ногу, потом прыгнул я и сломал ему руку Не знаю, как он завтра в гипсе прыгать будет

  1. декабря Математичка буреет не по дням Сегодня сказала, что я совсем не знаю матики, и поставила мне в дневник какую-то цифру
  2. декабря. Приснилась географичка голая с саблей и глобусом Объясняла все плохо. Ничего не запомнил
  1. января. Сегодня на труде учились делать самокрутки.
  2. января. Курили в туалете Я с непривычки закашлялся и пропустил урок лшературы и ботанику.
  1. января. Ходили драться в параллельный класс. МЫ ИХ СДЕЛАЛИ! Они нас избили.
  2. января. Сегодня вызвали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять не успел Директор меня просто укатал по кабинету за волосы.
  • Можно присесть?
  • Валяй 1
  • А-яй, много народу!
  • Эдакое место не бывает пусто. Из деревни? -Да..
  • Работать? -Надо бы. .
  • Плохи тут дела! -Ну?
  • Верно. Третью неделю живу.
  • Нет работы?
  • То есть — хоть помирай.
  • Тоже скоро продам, — променяю I Ванюшке стало жалко его и больно за себя.
  • А может, как-нибудь. — сказал он.
  • Где там 1 Тут нашего брата — как желтых листьев осенью. Гляди — сколько народу 1 И все есть хотят.
  • Попьем чайку вместе? — предложил ему Ванюшка.
  • Где ночуешь? — спросил Ванюшка.
  • Тут, недалеко, — по три копейки. А ты?
  • Да я только сейчас пришел
  • Чего же — будем вместе ночевать! -Аида 1
  • Вот и ладно. Тебя как звать-то? -Иваном .. Кузин.
  • А меня — Салакин, Еремей
  • Я всего первый раз в город поработать вышел. Так, по делам, — бывал, а жить — первый раз, — говорил Ванюшка, наливая по второй.
  • Я тоже. До этого все в поместьях работал. Да вот с приказчиком поругался, он меня и турнул Собака рыжая!
  • А у меня отец умер недавно. Теперь я — сам большой.
  • Так, значит, его и надо!
  • За что? — спрашивал другой, чернобородый, со шрамом на лбу.
  • А за то, — он понимай! Какой он работник был? Работники — они, значит, тесто, хл е б богу! А прочие, которые, значит, неспособные к делу, — они, напримерно, осевки, отруби! Скотам на корм, — одно, значит, ихнее назначение.
  • Все одинаково жалости достойны, — сказал чернобородый. Салакин прислушался к спору и сказал:
  • Неверно.
  • Насчет чего?
  • Я могу только себя жалеть и больше — никого!
  • Конечно-о, — сказал Ванюшка.

ГДЗ по физике 8 класс Перышкин | Страница 139

Физика 8 класс Перышкин Просвещение

6

1. Экспериментальный способ установления зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах: Цепь состоит из регулируемого источника тока (позволяет обеспечить разные напряжения), амперметра, проводника, присоединённого к нему вольтметра и ключа. Амперметр показывает силу тока, проходящего по проводнику, вольтметр — напряжение на концах проводника. Будем изменять подаваемое напряжение и отмечать показания вольтметра и амперметра. При увеличении подаваемого напряжения к силе тока растет, причем отношение напряжения к силе тока остается постоянным для данного проводника.

2. «Сопротивление проводника равно 1 Ом» означает, что сопротивлением 1 Ом обладает проводник, в котором сила тока равна 1 А при напряжении на концах проводника 1 В.

3. Кратные и дольные единицы сопротивления используют на практике: миллиом (мОм), килоом (кОм), мегаом (МОм).1 мОм = 0,001 Ом = 10 –3 Ом;1 кОм = 1000 Ом = 10 3 Ом;1 МОм = 1 000 000 Ом = 10 6 Ом

5. Чтобы выразить напряжение на участке цепи, зная силу тока в нём и его сопротивление, используем закон Ома : U=I*R

6. Причина сопротивления проводника — Двигаясь направленно, свободные электроны сталкиваются с ионами, расположенными в узлах кристаллической решётки металла. Этими столкновениями, затрудняющими перемещение электронов, и объясняется свойство проводника препятствовать прохождению тока.

Стр. 139

Обсуди с товарищем

Chart, line chart Description automatically generated

1.Umax=I*R= 2 В ; Umin=I*R= 1,8 В

2. Влияние на сопротивление проводника оказывает тепловое движение частиц, из которых состоит проводник: причиной эл. Сопротивления является тепловое движение атомов и молекул. Частички же колеблются около своих мест и мешают перемещению электронов

3. Рисунок 88 доказывает справедливость Закона Ома

От чего зависит величина сопротивления

Эксперименты показывают, что сопротивление проводника прямо пропорционально его длине L и обратно пропорционально площади поперечного сечения S:

где ρ — удельное электрическое сопротивление вещества.

Единицы измерения

В международной системе единиц СИ единица измерения электрического сопротивления называется “ом” в честь физика Георга Ома. По определению электрическим сопротивлением 1 Ом обладает участок цепи, на котором падает напряжение 1 В при силе тока 1 А.

Единица измерения удельного сопротивления получается производной от единиц величин, входящих в фориулу: сопротивления, длины и площади. То есть в системе СИ получатся, что если R = 1 Ом, S = 1 м 2 , а L = 1 м, то ρ = 1 .

Это и есть единица измерения удельного сопротивления. Но на практике оказалось, что у реальных проводов площади сечений гораздо меньше 1 м 2 . Поэтому было решено при вычислении ρ использовать значение площади S в мм 2 , чтобы итоговое значение имело компактный вид. Тогда получаются более удобные (меньше нулей после запятой) для восприятия числовые значения удельного сопротивления:

Величину тока измеряют амперметром, а величину напряжения — вольтметром. При проведении очень точных измерений, необходимо учитывать внутреннее сопротивление этих приборов.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий