Как заряжать акб agm

AGM аккумуляторы сегодня пользуются огромным спросом. Многие автопроизводители устанавливают именно их под капоты своих машин, в частности это относится к BMW и Mercedes-Benz. Ну, а такие производители, как Varta или Bosch выпускают АКБ по AGM технологиям. И, судя по отзывам автовладельцев, срок службы такой батареи достигает 5-10 лет. За это время обычные жидкостные кислотно-свинцовые аккумуляторы, как правило, полностью вырабатывают свой ресурс.

Однако, как бы далеко не зашли технологии, идеальной аккумуляторной батареи еще не было создано. У AGM аккумуляторов есть целый ряд собственных недостатков:

  • они не переносят глубокий разряд;
  • их нельзя прикуривать от другого автомобиля, так как при этом из-за химических реакций под действием электрического разряда выделяются взрывоопасные кислород и водород;
  • крайне чувствительны к повышению заряда;
  • быстро разряжаются из-за возможных утечек тока.

В любом случае, если у вас на машине стоит именно такой аккумулятор, нельзя допускать его разряда. Соответственно, возникает вопрос — как правильно заряжать AGM аккумулятор? Проблема усугубляется еще и тем, что часто автолюбители путают AGM АКБ с Gel технологией. По большому счету AGM батареи практически ничем не отличаются от обычных АКБ, просто электролит в них находится в микропористом пластике, и это накладывает некоторые проблемы. Например во время подзарядки перемешивание электролита не происходит столь активными темпами, как в обычных жидкостных батареях стартерных.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Прежде всего портал vodi.su отмечает, что оставлять АГМ АКБ без надзора нельзя во время зарядки. Нужно контролировать не только силу и напряжение тока, но и температуру. Иначе можно столкнуться с таким явлением, как терморазгон или тепловой разгон аккумулятора. Что это такое?

Говоря простым языком, это разогрев электролита. При разогревании жидкости снижается сопротивление, соответственно, она может принимать еще больше зарядного тока. В результате корпус начинает реально греться и появляется риск короткого замыкания. Если вы столкнулись с тем, что АКБ греется, зарядку нужно моментально прекратить и дать время на остывание и диффузию, чтобы произошло перемешивание электролита.

Мы бы не рекомендовали прислушиваться к советам знакомых или различных блогеров, которые зачастую пишут статьи, не особо разбираясь в материале. Если у вас есть AGM аккумулятор того или иного производителя, к нему обязательно в комплекте должен идти гарантийный талон и буклет, где описываются способы и условия зарядки.

Так, производитель Varta дает следующие рекомендации, как заряжать AGM аккумуляторы:

  • применяйте зарядные устройства с функцией отключения;
  • оптимальный вариант — электронные зарядные устройства с режимом зарядки IUoU (многоступенчатая зарядка, о которой напишем ниже);
  • нельзя ставить на зарядку холодные или перегретые (выше +45°С) АКБ;
  • в помещении должна быть хорошая вентиляция.

Таким образом, если у вас нет в наличии специального зарядного устройства, поддерживающего различные режимы зарядки, лучше не приступать к данному мероприятию, а доверить его опытным аккумуляторщикам.

100% charge AGM battery.

Режимы зарядки AGM аккумулятора

Нормальный, 100-процентный уровень заряда для АГМ батареи составляет 13 Вольт. Если же это значение понижается до 12,5 и ниже, то его нужно срочно зарядить. При заряде ниже 12 Вольт батарею нужно будет «разгонять» или оживлять, причем процесс этот может занять до трех суток. Если же АКБ начинает быстро разряжаться, а под капотом присутствует запах электролита, это может говорить о замыкании ячеек, из-за чего происходит перегрев и испарение через выпускные отверстия.

Режим зарядки IUoU (его можно выбрать автоматически на электронном устройстве), состоит из нескольких этапов:

  • зарядка стабильным током (0,1 от емкости батареи) с напряжением не более 14,8 Вольт;
  • накопление заряда под напряжение 14,2-14,8 Вольт;
  • поддержание стабильного напряжения;
  • «добивка» — зарядка плавающим зарядом 13,2-13,8 Вольт, пока напряжение на электродах АКБ не достигнет 12,7-13 Вольт в зависимости от расчетной величины.

Плюс автоматического зарядного устройства в том, что оно контролирует различные параметры зарядки и самостоятельно отключается или понижает напряжение и силу тока при повышении температуры. Если же пользоваться обычной зарядкой, то можно, отлучившись даже на короткое время, сжечь мат (стеклопластик), который не подлежит восстановлению.

Есть и другие режимы:

  • IUIoU — на третьем этапе стабилизация происходит более высокими токами (подходит для АКБ емкостью от 45 Ач);
  • двухступенчатая зарядка — подача основного заряда и его «добивка», то есть хранение на плавающем напряжении;
  • зарядка основным током — 10% от емкости и напряжение до 14,8 Вольт.

Если же батарею снимаете на зиму и ставите на длительное хранение, ее необходимо регулярно заряжать на плавающих токах (под напряжением не более 13,8 Вольт). Квалифицированные аккумуляторщики на СТО знают массу других способов, как оживить аккумулятор, например несколько часов «разгоняют» его на низких токах, затем проверяют напряжение в каждой из банок.

Как указано в гарантии к аккумуляторам Varta AGM, срок их службы составляет 7 лет, при условии полного соблюдения требований производителя. В целом же, данная технология себя зарекомендовала с наилучшей стороны, так как АКБ легко переносят сильные вибрации, хорошо запускают двигатель при низких температурах. Радует и тот факт, что их цена в продаже постепенно снижается — AGM аккумулятор в среднем стоит в два раза дороже своих жидкостных аналогов. А еще совсем недавно цена была выше почти в три раза.

AGM аккумуляторы, есть нюансы!

Материал мне показался доступным и понятным и чтоб потом не искать.

: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

«Как правильно заряжать AGM аккумуляторAGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Процедура зарядки

Заряжаем AGM АКБ правильно:

  1. Первым делом снять батарею с автомобиля. Для этого отсоединяются контакты, и откручиваются крепежные элементы, удерживающие аккумулятор (необходимо соблюдать меры безопасности).
  2. Нужно выбрать место для зарядки. Там не должны находиться химические реагенты, горючие вещества.
  3. Подключить к клеммам АКБ зарядное устройство.
  4. Если это автоматическое ЗУ, задайте нужный режим зарядки, выбрав соответствующее напряжение и силу тока. Отключение зарядки произойдет автоматически при достижении 100 % заряда.
  5. Дождитесь полной зарядки.
  6. Установить АКБ в штатное место.

Читать также:

Как оказалось, заряжать AGM аккумуляторы не так уж и сложно, особенно, если есть специальная зарядка. Но можно зарядить AGM аккумулятор и обычным устройством, если в нем есть функция контроля и ограничения напряжения. Придерживаясь правил, срок службы АКБ можно существенно продлить.

Виды AGM-аккумуляторов и гелевый миф

AGM-аккумуляторы делятся на два вида: с плоскими внутренними блоками и укладкой пластин по спирали.

Часто автолюбители по ошибке называют AGM-аккумуляторы гелевыми, хотя геля в них нет. И AGM, и GEL-аккумуляторы относятся к герметизированным батареям, в которых мы не услышим звук плещущегося электролита. Возможно, отсюда и путаница между двумя этими технологиями.

В AGM-батареях мы не слышим звук плещущегося электролита, потому что между свинцовыми пластинами находится стекломат — губчатый материал, который напитывается высококонцентрированным электролитом. Можно провести аналогию с поролоновой губкой: если ее напитать водой и потрясти, то вода из губки никуда не денется.

Как заряжать AGM-аккумуляторы

Зарядка AGM аккумулятора

Заряжать аккумуляторы типа AGM нужно специальным зарядным устройством (ЗУ) в стационарных условиях. В заряде AGM-аккумуляторов есть много тонкостей и нюансов, поэтому за этой услугой лучше обратиться к специально обученным людям. Но если вы все-таки твердо решили заняться этим самостоятельно, то сначала следует выкрутить пробки и проверить влажность стекломатов (это можно делать, только если аккумулятор уже не на гарантии). Если они сухие, необходимо добавить в них дистиллированную воду. После этого можно заряжать батарею. AGM-аккумуляторы имеют конечное напряжение заряда 13,8–15 В и при заряде более высоким напряжением могут выйти из строя. Наиболее оптимальный и безопасный режим заряда —напряжение до 14,1 В, а сила тока — 10% от емкости АКБ. Так, если емкость аккумулятора равна 70 Ач, тогда ток, выставляемый при заряде, будет равен 7 А. Такой метод также подходит для заряда батарей, созданных по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB) — усиленная кислотная батарея в автомобилях с системой автоматического перезапуска двигателя. Если во время заряда батарея сильно греется, процесс нужно срочно остановить. Сильный нагрев одной из банок аккумулятора свидетельствует о серьезном повреждении, например, о коротком замыкании. Важно! Если AGM-аккумулятор сильно разряжен, заряд может занять 2–3 дня.

Особенность AGM-батарей — повышенная устойчивость к сильным разрядам. Аккумуляторы без последствий переносят потерю 80% заряда. AGM-аккумуляторы можно заряжать в трех режимах. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Одноступенчатый (стандартный) заряд

На клеммы подается ток силой 1–2% от емкости аккумулятора. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 В. Для стандартного заряда можно использовать обычное аналоговое ЗУ. Внимание! Стандартный режим подходит только для быстрого заряда АКБ. При этом уровень остаточного заряда должен быть не меньше 75%.

Двухступенчатый заряд

  1. Восстановление. Ток подается в пределах 0,1–0,3% от емкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 В.
  2. Хранение. Ток возрастает до 1% от емкости батареи, напряжение снижается до диапазона 13,2–13,8 В.

Автоматические зарядные устройства обеспечивают плавный переход между режимами. В результате аккумулятор прослужит дольше.

Трехступенчатый заряд

Для трехступенчатого режима заряда нужно использовать автоматическое ЗУ с микропроцессором. Устройство само меняет режимы, поэтому владельцу не нужно следить за процессом. Заряд состоит из трех этапов:

  1. Основной. Ток подается в пределах 25–35% от емкости аккумулятора, а напряжение изменяется от 14,2 до 14,8 В.
  2. Накопительный. Ток фиксируется на отметке 1% от емкости, а напряжение подается строго в объеме 14,8 В.
  3. Хранение. Ток остается на отметке 1%, а напряжение снижается до 13,8 В.

Зарядное устройство автоматически изменяет силу тока и напряжение. Интервалы между этапами прибор выбирает самостоятельно.

Перед покупкой зарядного устройства нужно убедиться, что оно подходит для заряда AGM-аккумуляторов. Кроме надписи на устройстве, в руководстве по эксплуатации должен быть алгоритм работы устройства и графики заряда батареи.

Восстановить запас энергии AGM-аккумулятора можно обычным зарядным устройством. Однако лучше отдавать предпочтение специализированным ЗУ для этого вида батарей.

Как заряжать AGM аккумулятор

Полярность грузовых аккумуляторов прямая

Все чаще автомобилисты, изучающие рынок аккумуляторных батарей изъявляют желание купить AGM аккумулятор. Несмотря на их сравнительно высокую стоимость они имеют ряд преимуществ: не боятся глубоких разрядов, имеют повышенный срок службы, электролит не прольется в подкапотное пространство, в случае повреждения корпуса.

Перейдя на такой тип батарей у водителей часто возникает вопрос – как заряжать AGM аккумулятор автомобиля? Вокруг ответа на этот вопрос ходит множество гаражных мифов и заблуждений.

Некоторые например считают, что батареи такого типа нельзя устанавливать на обычные автомобили. Это не так, эти аккумуляторы служат надежно и долго на всех бензиновых и дизельных авто, выдавая пусковой ток в среднем больше кислотного на 50-100 Ампер.

Так как же должна происходить правильная зарядка таких батарей?

Отвечаем на этот вопрос, исходя из опыта эксплуатации, обслуживания таких аккумуляторов, а также консультаций опытных специалистов гарантийных сервисов.

В случае зарядки AGM аккумулятора автоматическим зарядным устройством режим заряда в основном программируется самим прибором, владелец может задать лишь ток заряда – выбирается в основном от 10 до 20% от ёмкости аккумулятора.

Если вы располагаете возможностью ручного регулирования зарядки, есть несколько алгоритмов:
классическая зарядка агм аккумулятора происходит в два этапа: накопление заряд – при напряжении 14,2-14,8 Вольт и тока в 10-20% от ёмкости батареи. Второй этап – накопительный: при вольтаже 13,2-13,8 Вольт аккумулятор заряжается теми же токами. Второй этап также называется этапом «хранения».

Другой алгоритм предполагает заряд в 3 этапа: сначала батарея берет ток 10-20% от значения ампер-часов и восстанавливает большую часть утерянной ёмкости, напряжение заряда 14,2-14,8 Вольт. Затем идёт накопительный этап: батарея заряжается малыми токами в течении 3-3,5 часов. Заканчивается цикл этапом «хранения» – малые токи, напряжение варьируется от 13,2 до 13,8 Вольт.

Пару слов о зарядных устройствах для агм аккумуляторов: их можно разделить, как говорилось выше, на автоматические и ручные или механические. В первом случае лучше купить зарядное устройство с режимами заряда «основной» или «накопление» и «хранение», заряжать по описанному выше алгоритму. Второй тип зарядных устройств даёт владельцу полную свободу в выборе режима зарядки, тут вы сами регулируете режимы. Здесь нужно иметь определённый опыт, сноровку и быть внимательным.

Надеемся данная статья была для вас полезна и желаем вам успешного обслуживания вашей батареи!

Как правильно зарядить AGM-батарею?

Как правильно зарядить AGM-батарею?

Комментарии: 1 26.11.2019 В современном автомобильном мире огромное количество автомобилей оснащается новомодной системой «Старт/Стоп», которая по заверениям автопроизводителей способна экономить топливо, повышая эффективность работы автомобиля. Но все же на практике это не совсем так. К тому же устройство этой опции очень непростое, в состав этой функции входит специальный контроллер, который изучает состояние бортового источника питания. Но периодически все равно приходится батарею заряжать.

Как правильно зарядить AGM-батарею? 3

А вот как же это правильно сделать?

Предыстория. В Российской Федерации новомодная опция «Старт/Стоп» появилась относительно недавно. Ее суть довольно проста и понятна: система глушит двигатель при любых коротких остановках. Тем самым меньше тратится топлива. В пробках наверно можно много сэкономить. Но в обычном цикле движения расход топлива примерно одинаковый. Но зато вместе с этой функцией появились и некоторые проблемы. Например, при глушении мотора, все элементы в салоне продолжают работать за счет «старт-стопного» источника питания (АКБ). Системное устройство. Аккумулятор на автомобиле с системой «Старт/Стоп» должен выдерживать большие нагрузки. Соответственно он отличается от АКБ тех автомобилей, у которых этой функции нет. АКБ должна не только выдерживать многократные разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей ток при запуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM. Свойства батарей, произведенных по технологии EFB. На сегодняшний день самым крупным и быстроразвивающимся изготовителем старт-стопных батарей является компания из Словении TAB. У производителя уже имеется большой опыт в производстве и разработана большая линейка аккумуляторов. В нашей стране доступны батареи TAB и Topla, с обозначениями EFB StopGo. EFB-батареи имеют больший объем электролита и более крупные пластины отрицательных электродов. У них улучшены показатели пускового тока и количество циклов заряда-разряда. Для заряда таких АКБ можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ.
При заряде автоматическими приборами с настройками зарядного тока и напряжения, на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров. Для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В. Особенности заряда AGM-батарей. Эти батареи на 30% более выносливые, чем обычные АКБ. Все это стало возможным благодаря использованию абсорбированного электролита и сокращению расстояния между блоками пластин. Заряжается AGM-батарея также, как и обычная АКБ, но следует не превышать уровень максимального зарядного напряжения. Итог. Функция «Старт/Стоп» не является оправданной. Она практически не экономит топливо, но зато дает сильную нагрузку на АКБ. Поэтому всегда следует следить за его состоянием и заряжать его правильно.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная — емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая — емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение — на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная — батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Определить степень

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в «обмане» подзарядного устройства, т.е. вместе с «мертвым» АКБ к прибору подключается «живой» источник электроэнергии. Если «умерший» АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Как вам статья?

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий