Как создать вечный двигатель

Большинство современных изобретателей имеют представление о законах термодинамики, знают, что они не могут их нарушать, и понимают, что perpetua mobilia нарушает первый и второй законы. Но это не останавливает их от попыток и заявлений о достижении невозможного.

Когда речь заходит о вечном двигателе, обычно имеется в виду система, вырабатывающая больше энергии, чем потребляющая. Создав настоящий вечный двигатель можно было бы обеспечить вечный источник энергии.

Вечный двигатель. Научная фантастика? Или мы действительно сможем его построить? В прошлом было много заявлений о таких устройствах, и все они, мягко говоря, не соответствовали действительности. Смогут ли наши современные знания физики и Вселенной открыть реальные возможности создания вечного двигателя в будущем?

Вечное движение возможно? По крайней мере, оно не противоречит квантовой механике и первому закону Ньютона (материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного движения до тех пор, пока внешние воздействия не изменят этого состояния). Не так давно астрономы университета Миннесоты обнаружили в космосе «великое ничто» — пустое пространство протяженностью около миллиарда световых лет. Если представить себе, что в нем отсутствуют всякие взаимодействия, то камень, брошенный там, двигался бы с постоянной скоростью вплоть до смерти Вселенной. То есть фактически вечно.

К сожалению, у реального мира и фундаментальных законов физики отношение к вечному двигателю неизменно. Такая машина невозможна, так как она нарушила бы первый или второй закон термодинамики (этот внутренний стон вряд ли будет вашим последним).

Первый закон термодинамики — это закон сохранения энергии, поэтому, если вы не добавляете энергию в систему, вы не можете забирать энергию и ожидать, что система будет работать бесконечно.

Второй закон термодинамики относится к энтропии, определяя, что полная энтропия системы всегда будет увеличиваться с течением времени. Некоторая энергия всегда теряется из-за трения или иным образом рассеивается, поэтому не вся энергия создается в виде работы.

Первый закон термодинамики является выражением одного из наиболее общих законов природы – закона сохранения и превращения энергии в приложении к определенному и очень распространенному классу физических явлений. Энергия – это универсальная мера движения материи, которая остается постоянной при любых ее превращениях. Закон сохранения энергии говорит о несотворимости и неуничтожимости движения материи. Законы в науке отражают устойчивые, повторяющиеся связи между явлениями. В то же время законы имеют разную степень общности. Закон сохранения энергии относится к разряду наиболее фундаментальных законов природы. Он свидетельствует не только о сохранении материи и ее движения, но и о ее способности к качественным превращениям.

физика, вечный двигатель, вечное движение, движение, термодинамика, Первый закон термодинамики, закон сохранения энергии, трение, Бхаскара, двигатель Редхеффера, двигатель епископа Джона Уилкинса, Радиометр Крукса, «Пьющие птицы», «Самозаполняющаяся чаша» Роберта Бойля

Простейший вечный двигатель своими руками !!!

Конструкция настоящего вечного двигателя должна подчиняться следующему:

  1. Трению — нет. Между движущимися частями не должно быть трения. Трение лишит машину энергии, которая будет потеряна в виде тепла или света. Вы можете сделать поверхности деталей как можно более гладкими, но все равно останутся микроскопические дефекты, которые вызовут трение. Всякий раз, когда две части трутся друг о друга, будет выделяться тепло. Согласно законам термодинамики кинетическая энергия преобразуется в тепловую и теряется в системе.
  2. Машина должна работать в вакууме, то есть без воздуха. Воздух, как и другие движущиеся части, будет тереться о движущуюся машину, создавая трение, что приводит к небольшой, но важной потере энергии в машине. Со временем, даже если бы это было единственное трение, машина потеряет всю свою кинетическую энергию.
  3. Устройство должно быть абсолютно бесшумным — любой звук является также потерей энергии в системе. Это, как и два других пункта, в конечном итоге лишит машину ее кинетической энергии.

Даже с учетом предполагаемой неспособности вечного двигателя нарушить законы физики, это не остановливало амбициозных изобретателей от попыток добиться этого.

Бхаскара II: ртуть в колесе

Один из первых проектов вечного двигателя создан в XII веке — индийский математик и астроном Бхаскара II создал колесо с прикрепленными к нему сосудами, заполненными ртутью.

Вероятнее всего, для ученого это был лишь символ вечного круговорота бытия (сансара).

физика, вечный двигатель, вечное движение, движение, термодинамика, Первый закон термодинамики, закон сохранения энергии, трение, Бхаскара, двигатель Редхеффера, двигатель епископа Джона Уилкинса, Радиометр Крукса, «Пьющие птицы», «Самозаполняющаяся чаша» Роберта Бойля

Бхаскара вряд ли считал свою философскую модель вечным двигателем, однако арабские и европейские исследователи отнеслись к этому вопросу абсолютно серьезно. Несбалансированное колесо стало классикой «вечного двигателестроения». В 13 веке французский архитектор Виллар де Оннекур воспользовался той же схемой, заменив ртуть молоточками. На практике такое колесо найдет точку равновесия и остановится, не сделав даже полного оборота.

Рассмотрим некоторые из самых интересных примеров предложенных вечных двигателей в истории. Некоторые из них являются мистификациями, а другие — подлинными попытками создать эти фантастические машины.

Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.

Что это такое

Альтернативный двигатель своими руками

Любой прибор, который работает за счёт какой-либо энергии, перестанет работать, если его отключить от источника этой самой энергии. Вечный двигатель решает эту проблему: включив его однажды можно не беспокоиться, что в нём сядет батарейка или закончится бензин, и он выключится. Идея создания такого устройства довольно долго будоражила умы людей, и попыток создания вечного двигателя было очень много.

У такого устройства должен быть коэффициент полезного действия больше ста процентов. То есть количество производимой энергии должно быть больше, чем количество полученной, чтобы двигатель мог поддерживать себя в рабочем состоянии и при этом выдавать некоторое количество энергии для сторонних задач.

Двигатель из Магнитов

Поскольку такая система должна работать вечно (или хотя бы очень долго), то к ней предъявляются особые требования:

  • Постоянная работа. Это логично, ведь если двигатель остановится, то не такой уж он и вечный.
  • Как можно более долговечные детали. Если наш двигатель должен работать вечно, то его отдельные детали должны быть максимально износостойкие.

Научные гипотезы

Научное общество не отрицает создание такого устройства. Правда, в глазах учёных оно представляет собой не просто набор движущихся деталей или колбочек со ртутью внутри. Это должно быть более сложное устройство, работающее на энергии эфира или вакуума. Эфир — это некая всепроникающая среда, которая колеблется и генерирует электромагнитные волны. Существование эфира, кстати, не доказано.

Гравитационный двигатель

Ни для кого не секрет, что в нашей вселенной действуют гравитационные силы. Сейчас они находятся в покое, так как уравновешены друг другом. Но если нарушить равновесие, все эти силы придут в движение. Подобный принцип теоретически можно использовать в гравитационном вечном двигателе. Правда, осуществить это пока никому не удалось.

Почему у людей не получается создать вечный двигатель?

Выше были представлены самые простые схемы работы таких прототипов, чтобы было легче уловить. На самом же деле на свет была выпущена и масса других более сложных систем, на описание которых ушло бы слишком много времени. Здесь главное понимать – любая концепция вечного двигателя изначально обречена на провал из-за несоответствия первым двум законам термодинамики. Если говорить просто, то первый из них гласит, что энергия не может возникать из ниоткуда и точно также пропадать в никуда. Она лишь преобразовывается и в любом случае остается в нашем мире. По этой причине двигатель просто не может выработать даже 101% мощности, ибо этого 1 процента изначально не существовало (если мы говорим о замкнутых системах).

Второй же закон термодинамики говорит о том, что при любом движении энергия будет “выходить” из системы, тратясь, к примеру, на трение и нагрев конструкции. Самое приближенное к вечному двигателю, что сейчас может создать человечество, является замкнутый или незамкнутый двигатель (если энергия будет преобразовываться и выходить) с КПД (коэффициент полезного действия) в 99.999…% – практически идеальный результат, однако этой микрочастицы и будет недостаточно, чтобы двигатель мог называться вечным. По этой причине, увы, разработка подобного приспособления сейчас невозможна даже в теории.

Немного конспирологии

Наверняка многие знают это величайшего сербско-американского изобретателя по имени Никола Тесла, жившего в прошлом столетии. Он, являясь одних из наиболее светлых и гениальных умов за всю человеческую историю, тоже пытался воплотить концепцию вечного двигателя в жизнь. Как утверждают некоторые источники, концепция удалась. По сей день есть очевидцы, которые воочию наблюдали за функционированием изобретения Теслы (по крайней мере, они так говорят). Творение было похоже на небольшую коробочку, которая, по утверждению самого Николы, основывалась на поглощении эфира (не в химическом понятии, а в понятии мировой энергетической среды, о которой и сейчас мало что известно, скорее всего речь шла о какой-то квантовой структуре).

Эфир этот в достаточном количестве находился во всем пространстве, поэтому его эффективность с научной точки зрения была безгранична. Тесла интегрировал данную коробочку в один из американских автомобилей, после чего начал свое движение, а сам автомобиль (опять же, по мнению “очевидцев”) несколько недель передвигался по городу без какой-либо подзарядки. Эта технология была настолько невероятна и невообразима в то время, что ученые сочли все это за фокус и отлично подготовленный трюк, что для Теслы, как для величайшего изобретателя, было просто оскорбительно, из-за чего он решил уничтожить свою “эфирную коробочку”.

Есть и теория, что технология была уничтожена для “масс”, а фактически продолжила свое существование. Во время промышленной революции она могла бы стать технологической “панацеей”, разрушив сложившуюся систему. Это было бы невыгодно процветающим тогда автоконцернам и другим крупнейшим фабрикам, поэтому было принято решение уничтожить ее или хорошенько спрятать – но это, опять-таки, ничем не подтвержденная теория, о которой нам остается лишь догадываться.

Магнитно-гравитационный вечный двигатель

Магнитный вечный двигатель своими руками можно сделать на основании современного постоянного магнита. Принцип работы заключается в попеременном перемещении вокруг основного статорного магнита вспомогательных, а также грузов. При этом магниты взаимодействуют силовыми полями, а грузы то приближаются к оси вращения мотора в зоне действия одного полюса, то отталкиваются в зоне действия другого полюса от центра вращения.

При этом смещается вправо центр масс конструкции, позволяя двигателю работать вечно. Иными словами, принцип функционирования заключается в том, что сила гравитации и силы взаимодействия постоянных магнитов создают устойчивое вращение магнитного ротора вокруг основного неподвижного магнита.

магнитный вечный двигатель своими руками

Для такого устройства нужны магниты и сделанные на станке определенных параметров грузы. Но можно сделать простой вечный двигатель своими руками, не прибегая к сложным механизмам.

Самый простой вариант

Такая конструкция состоит из простых материалов:

  • обычной пластиковой бутылки;
  • тонких трубок;
  • кусков древесины.

В нижнюю часть разрезанной горизонтально пластиковой бутылки вставляется деревянная перегородка, оборудованная отверстием с затычкой и с волокнами, идущими в вертикальном направлении снизу вверх. Далее устанавливается тонкая трубка, идущая снизу бутылки вверх через перегородку. Пустоты между деревом и трубкой, бутылкой и деревом уплотняются для невозможности прохода воздуха.

Через открытую затычку в нижнюю часть бутылки наливается такое количество легко испаряющей жидкости (бензина, фреона), чтобы в ней находился нижний срез трубки, а уровень жидкости не доставал до дерева. При этом сохраняется воздушная прослойка между жидкостью и деревом. После закрытия отверстия затычкой наливают на дерево сверху немного той самой жидкости, после чего верхняя часть бутылки плотно стыкуется с нижней. Всю эту конструкцию ставят в теплое место. Через определенное время сверху из трубки жидкость начнет капать.

Принцип работы такого своеобразного вечного двигателя прост. Когда через капилляры дерева проходит жидкость сверху вниз, тогда получается, что прослойка воздуха, находящаяся под деревом, оказывается окруженной жидкостью со всех сторон. Тепло воздействует на жидкость, она испаряется в оба направления в воздушную прослойку. Но под действием силы гравитации чуть больше испарений стремится вниз, способствуя перетеканию жидкости через воздушную прослойку.

Когда под деревом поднимается уровень жидкости, растет давление воздуха, жидкость выталкивается через трубку в верхний отсек. И снова, просачиваясь капиллярами, испаряясь, проходя воздушную прослойку, превращается в конденсат. Получается, что в такой установке жидкость совершает круговорот. Установленное под падающие из трубки капли колесо будет вращаться. Энергия для такого двигателя – гравитационное поле Земли.

Вечный двигатель — инструкция по сборке в домашних

Нам говорят, что создать вечный двигатель — нельзя!
В силу чего, патентные бюро всего мира и не принимают заявки от его изобретателей. Да и ни одна из собранных по их чертежам модель — не оказалась работоспособна…
Но существуют ли они в природе, так сказать, в нерукотворном виде?
В природе, в готовом виде — нет! Но природа могущественна и в силу этого, наверняка должна, хотя бы обладать той силой, что может послужить «топливом» для их работы!
И «топливо» такое, уверяю, у нее давно есть! И это — «зеленая энергия»! Дело — за малым, осталось только создать такой двигатель, что сможет ее использовать…
Сохраню интригу — об этом, речь пойдет ниже…

====== Что же такое — двигатель? ======

Устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

====== Что же такое — вечность в абсолютном смысле? ======

Вкратце — это нечто, что никогда не прекращается и не исчезает (но может как иметь, так и не иметь начала), оставаясь узнаваемым и равным исходному, то есть — неизменным во времени.

====== Что же такое — вечность в человеческом смысле? ======

Вкратце — это нечто, чей период функционирования, перекроет, пусть и на пару секунд время существования самого Человечества.
Кому бы из нас понадобился двигатель, в отсутствие нас самих и Человечества? Следовательно, всем нам вполне достаточно лишь того устройства, что проработает, хотя бы, весь период жизни Человечества. И в этом-то и кроется лазейка для его создания!

====== Как объединить вышесказанное? ======

Пока на Земле существует Человечество, весьма великое количество внешних причин может его уничтожить… Это и угрозы из дальнего и ближнего космоса и как не парадоксально — само Человечество!
Рискну предположить, что все мы, в наибольшей степени, зависим от деятельности Солнца!
Погаснет/взорвется — и все! Остальные угрозы уже не будут иметь смысла! Так как в этом случае — мы умрем гарантированно!
Соответственно, границами существования нашего «вечного двигателя» и будет период до конца функционирования Солнца. Что ж… На мой взгляд, уже не плохо!
И помните, данное выше определение вечности, в человеческом смысле? Соответственно, Солнце на эту роль нам подходит!

====== Волшебство «зеленой энергии» ======

А что же это за такая «зеленая энергия», сокрытая в природе?
А это — энергия солнечного света, ветра, приливов и водных потоков, и даже — геотермальная теплота (то есть теплота, выделяющаяся при поглощении «черной дырой» в центре Земли окружающих ее составляющих внутреннего ядра)!
А еще, несомненное достоинство «зеленой энергии» — в ее неисчерпаемости (ровно до тех пор, пока светит Солнце! То есть, до тех пор, пока живет Человечество. А нам то большего и не надо, на «век» Человечества хватит, и достаточно!
То есть — мы с вами, только что, успешно подыскали «топливо» для работы нашего вечного двигателя!
А чертежи.
А настоящие чертежи ищите в Интернете! Там они есть давно! И что удивительно, ведь вы и сами об этом всегда знали и даже видели действующие вечные двигатели (вечные в человеческом смысле, что как я показал выше — идентично абсолютно «вечным двигателям») — это и водяные колеса и ветряные мельницы — известные с древних времен, и уже гораздо более современные ветряные электростанции и гелиостанции, геотермальные и приливно-отливные электростанции.
Ладно, я ж обещал…
Вот вам и инструкция по сборке в домашних условиях маленького вечного двигателя.

====== Вечный двигатель — инструкция по сборке в домашних условиях ======

В общем, возьмите любой электродвигатель (он у нас сыграет роль динамо-машины) от детской игрушки, надставьте его выходной вал трубочкой длиной сантиметров в 5 и приклейте ее к валу так, чтобы она составляла с ним единую ось.
Вырежьте из одноразовых стаканчиков лопасти крыльчатки и закрепите их на оси.
Сам двигатель, заверните в полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив провода к лампочке карманного фонарика.
Замотайте для герметичности все скотчем и присоедините лампочку.
Поместите лопасти крыльчатки под струю воды от крана, они начнут вращаться — лампочка — загорится.
До тех пор пока не отключат воду (ну, там ремонт сетей и все такое) — в вашем распоряжении полноценный (в человеческом смысле) вечный двигатель. А если вдруг, воду отключат лишь после вашей смерти, тогда он действительно и для вас окажется абсолютно вечным, ведь он проработает и некоторое время после вашей кончины…
Конечно же — это скорее «черный юмор»! Во первых, вода давно по счетчикам, во вторых… достигнутая скорость вращения вала нашей динамо-машины может оказаться недостаточной дла горения даже крохотной лампочки.
Но, сама идея думаю вам понятна. На реках же этот принцип работает… Издревле…

====== Вечный двигатель — инструкция по сборке в домашних условиях — «Лайфхак» ======

Специально для самых терпеливых и верящих мне читателей: мой нижеследующий «Лайфхак» — «маленькая хитрость».
Гусак крана в ванной, надставьте подходящей трубой так, чтобы она доходила до самого потолка ванной и там бы плавно изгибалась в сторону пола — заканчиваясь там же, под потолком, эдакой загогулиной.
На расстоянии в 1 м от этого поворота, подставляете под свободно падающую из под потолка струю, вашу крыльчатку с моторчиком в роли динамо-машины и собираете отработанную воду закрепленной ниже широкой воронкой, (чтоб по стенкам, да вам за шиворот ее не разбрызгивать) и уже эту собранную воду, с нижней части воронки и применяем для мытья своего всего и вся!
Вместо лампочки накаливания — теперь используем высокоэнергоэффективный белый светодиод от китайского фонарика.
Пока мы в ванной — мы моемся — есть поток воды — и есть свет! Как говорится о чем нам еще и мечтать. При желании, так можно поступить и с потоком горячей воды, заведя его выше воронки и смешивая ее после прохождения крыльчатки не в смесителе, а в самой воронке.
А еще более сообразительные, когда-нибудь смогут извлекать электроэнергию за счет разницы температур горячей и холодной воды в трубах горячего и холодного водоснабжения используя «тепловой насос». Про тепловой насос не шутка! Посмотрите хотя бы статью в Википедии! И у него еще и КПД выше 100%(!). Поэтому то физики придумали под него другую формулу, чтоб людей не будоражить. В статье Википедии, про эти насосы — все и разъясняется…
Но об этом, как-нибудь в другой раз! Сперва, завсегда начинать надо с малого — пойду пока ломать машинку с моторчиком…

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser

Вы, Сергей, путаете понятия вечный двигатель и даровой двигатель. На даровые двигатели ( описанные вами) патенты выдаются. Разумеется КПД у тепловых насосов меньше ( и часто много меньше) 100%. Просто не учитывается даровое тепло, забираемое от теплоносителя, например, от теплого воздуха улицы.

Спасибо, вам Валентина, за столь технически компетентный отзыв!
Я лишь вот, что хотел бы отметить…
Если в качестве «дарового» двигателя, взять, к примеру, водяное колесо, вращающееся под потоком водопада, то его вращение (если бы не износ) было бы вечным — вечным, понятное дело, не в абсолютном смысле, а лишь по отношению к нуждам человечества, так как работал бы он (да и всякий любой даровый двигатель) лишь до тех пор, пока живо Солнце (ибо благодаря его энергии и дуют ветра и совершается круговорот воды в природе) — то есть ВЕСЬ период жизни человечества! И что интересно, эта относительная вечность и воспринималась бы нами как абсолютная и достаточная! Ведь ее, нам вполне, что называется «на наш век» (да хоть и тысячелетия) — хватило бы. А сам же запрет законов физики, на существование «РЕАЛЬНО вечных» двигателей, заодно еще и вообще отметает у всех людей желание заниматься поиском «УСЛОВНО вечных» — даровых двигателей! Что и прискорбно…
Ну и еще, мне очень хотелось заинтриговать читателя! Я ж не научный труд писал! Да и вы сами посмотрите, сколько прочитавших! А ведь наверняка ж, все они знали, что «РЕАЛЬНО вечный» двигатель не возможен!
Ну, а вдруг?! Ведь это же так прекрасно — верить, в Чудо.

С уважением, Сергей.

Спасибо, Сергей, за позитивный ответ!
С уважением и пожеланием успехов,

Роторный кольцар Лазарева

Весьма популярна схема вечного двигателя на магнитах на основе проекта Лазарева. Концептуально его роторный кольцар ближе всего к вечному двигателю.

Важность разработки Лазарева в том, что даже без профильных знаний и серьезный затрат можно собрать вечный двигатель на неодимовых магнитах своими руками. Такое устройство представляет собой емкость, разделенную пористой перегородкой (в варианте Лазарева ей служил специальный керамический диск). В перегородку устанавливается трубка, а в емкость заливается жидкость. В идеале использовать летучие составы (например, бензин), но подойдет и простая вода из-под крана.

кольцар.jpg

Схема вечного двигателя Лазарева
Механизм работы двигателя Лазарева очень прост.

  1. Жидкость подается через перегородку вниз емкости.
  2. Под давлением раствор начинает подниматься по трубке.
  3. Под получившейся капельницей размещают колесо с лопастями, на которых устанавливают магниты.
  4. Под силой падающих капель колесо вращается, образуя постоянное магнитное поле.

На основе этой разработки успешно создан самовращающийся магнитный электродвигатель. Патентными правами обладает одно отечественное предприятие.

Мотор-колесо Шкондина

Если вы ищете интересные варианты, как сделать вечный двигатель из магнитов, то обратите внимание на разработку Шкондина. Конструкцию его линейного двигателя можно охарактеризовать как «колесо в колесе». Это простое, но в то же время производительное устройство. Его успешно используют для велосипедов, скутеров и другого транспорта. Фактически импульсно-инерционное мотор-колесо представляет собой объединение магнитных дорожек, параметры которых изменяются с переключением обмоток электромагнитов.

ротор.png

Общая схема линейного двигателя Василия Шкондина

Ключевые элементы двигателя Шкондина – внешний ротор и статор. Причем статор особой конструкции: 11 пар неодимовых магнитов расположены по кругу, образуя тем самым 22 полюса.

Примечательна и конструкция ротора. Здесь попарно и со смещением друг к другу на 120° установлены 6 электромагнитов в форме подков. Между полюсами электромагнитов на роторе и магнитами на статоре одинаковое расстояние. Изменение положения полюсов магнитов относительно друг друга приводит к созданию градиента напряженности магнитного поля. Образуется крутящий момент.

Неодимовый магнит в вечном двигателе на основе конструкции проекта Шкондина имеет ключевое значение. Когда электромагнит проходит через оси неодимовых магнитов, то образуется магнитный полюс. Причем не абы какой, а одноименный по отношению к преодоленному полюсу и противоположный к полюсу следующего магнита. Получается, что электромагнит всегда отталкивается от предыдущего магнита и притягивается к следующему. Такие воздействия и обеспечивают вращение обода. Обесточивание элетромагнита при достижении оси магнита на статоре обеспечивается размещением в этой точке токосъемника.

колесо шкондина 675х344.jpg

Житель г. Пущино Василий Шкондин изобрел не вечный двигатель, а высокоэффективные мотор-колёса для транспорта и генераторы электроэнергии.

Коэффициент полезного действия двигателя Шкондина составляет 83%. Конечно, это пока еще не полностью энергонезависимый вечный двигатель на неодимовых магнитах, но убедительный шаг в правильном направлении. Благодаря особенностям конструкции устройства на холостом ходу удается вернуть часть энергии батареям (функция рекуперации).

По страницам истории Perpetuum Mobile

Круг — символ бесконечности и совершенства, то есть все то, что люди попытались вложить в вечный двигатель. Поэтому глубоко символично — практически все его известные версии имели форму колеса.

Колесо Бхаскара

Родиной первого Perpetuum Mobile считается Индия. Там в XII веке математик и астроном Бхаскара II описал работу необычного механизма, представляющего собой колесо с прикрепленными к нему под углом к центру сосудами-трубками, заполненными ртутью. При вращении в зависимости от их положения тяжелая ртуть перемещается по сосуду, придавая ему дополнительные вращательные усилия.

Вечный двигатель

Модели, построенные по принципу колеса Бхаскара

Изобретатель был убежден — после «раскрутки» его чудо-колесо уже не остановится. Вряд ли Бхаскара догадывался о значении своего изобретения, ведь им, скорее всего, двигало стремление создать некий символ вечного круговорота бытия — сансары.

Тем не менее эта во многом философская концепция с инженерным уклоном трансформировалась в схему вечного двигателя, которую взяли на вооружение его многочисленные последователи.

Примерно через 100 лет французский зодчий Виллар де Оннекур усовершенствовал «индийское» колесо, заменив емкости со ртутью молоточками.

Леонардо да Винчи

Не смог «пройти» мимо Perpetuum Mobile и гениальный Леонардо да Винчи. Однако предложив несколько своих концепций, включая знаменитый проект водяной мельницы, приводимой в действие водой, которую она сама же и поднимает, он откровенно предупредил: созданные по ним прототипы работать не будут.

Проект водяной мельницы Леонардо да Винчи

Проект водяной мельницы Леонардо да Винчи

Вечный двигатель Симона Стевина

Еще одним изобретателем вечного двигателя стал нидерландский математик Симон Стевин. Следуя его теории, цепь из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а шары снизу уравновешивают друг друга. Но коварные законы физики помешали планам Стевина. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, а значит сила тяжести, действующая на шары с одной стороны, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары с другой стороны.

Вечный двигатель Симона Стевина

Модель Стевина и реализация с цепью

Часы Корнелиуса Дребера

В начале XVII века свое видение вечного двигателя предложил голландец Корнелиус Дреббел — механические часы в форме золотого глобуса с автоподзаводом, действующим благодаря перепадам атмосферного давления. Это был настоящий механический календарь, показывающий не только время, но и времена года с датами.

Механические часы Корнелиуса Дребера

Механические часы Корнелиуса Дребера

Механическое колесо Бесслера

К середине XVIII века интерес к Perpetuum Mobile стал угасать. Авторство последнего классического прототипа принадлежит немецкому изобретателю Иоганну Эрнсту Элиасу Бесслеру. В ноябре 1717 года в одном из помещений баварского замка Вайсенштайн он продемонстрировал работу механического колеса диаметром 3,5 м.

По окончании представления, когда механизм продолжал работать, комнату в присутствии свидетелей опечатали, а спустя почти месяц открыли и, о чудо — колесо вращалось.

Механическое колесо Бесслера

Механическое колесо Бесслера

Однако на предложение Лондонского королевского общества приобрести устройство его создатель запросил неподъемную сумму, а на просьбу повторить опыт устроил настоящую истерику. Все закончилось тем, что Бесслер собственноручно уничтожил свое детище.

Через 10 лет секрет его столь агрессивного поведения раскрыла служанка, сообщившая, что источником «вечного» движения был находившийся за стеной ассистент.

Стало очевидно — настала пора подвести черту, и в 1775 году Парижская академия наук своим историческим решением постановила больше не принимать к рассмотрению проекты вечного двигателя.

Вечный двигатель на неодимовых магнитах

С появлением постоянных магнитов, изобретатели вновь активизировались. Была придумана масса идей генераторов электричества на основе магнитов, одним из первых стал Майкл Брэди, который даже в 90-х годах запатентовал такую идею.

Майкл Брэди

Майкл Брэди, 2002 г.

На видео ниже можно увидеть достаточно простую модель вечного двигателя, причем ее можно собрать в домашних условиях. Неизвестно, насколько долго будет крутится эта штука, но даже если не учитывать потери энергии от трения, конструкцию можно считать лишь условно вечной, потому что мощность магнитов со временем ослабевает. Но зрелище, согласитесь, завораживает.

Почему он все-таки не вечный?

Опять все по своим местам расставила физика. В соответствии с Первым законом термодинамики («энергия не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда, а лишь переходит из одного состояния в другое»), в любом работающем «не вечном» двигателе, механическая энергия переходит в тепловую и наоборот. Чтобы добиться «вечного» статуса он должен выделять энергии больше, чем ему сообщено, а КПД должен превышать 100 %.

Вечный двигатель невозможен

Все типы двигателей — это, по сути, не производящие энергию в чистом виде генераторы, а лишь преобразующие ее, да и то с потерями. К примеру, КПД современных ДВС не превышает 35, а газовых турбин — 61 %.

Вечный двигатель — это устройство, где не должно быть трущихся частей, приводящих к механическим и тепловым потерям. К тому же его необходимо поместить в вакуум, в «смазку», где уже точно ничто не помешает ему работать.

Telegram

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий