Как сделать машинку на пульте управления

Игрушками сейчас интересуются не только дети. Многие взрослые приобретают точные копии авто известных марок либо подыскивают радиоуправляемые модели машинок. Сред предложенного ассортимента игрушечных магазинов не всегда можно встретить вариант, который полностью устроит клиента. В некоторых случаях гораздо лучше смастерить радиоуправляемую модель машинки самостоятельно, ваш ребенок оценит ваши усилия. Презент, собранный своими руками из подручных средств, намного ценнее яркой машинки, купленной в дорогом игрушечном магазине.

Можно сделать самостоятельно машинку на радиоуправлении, применяя наш последовательный алгоритм. Моделирование из одной готовой модели машинки в другую очень схоже с действиями мастеров в автомастерской.

Требуемые материалы

Чтобы создать управляемую машинку своими руками, нужно иметь следующие элементы:

  • Электромотор;
  • Корпус маленького автомобиля;
  • Прочное шасси;
  • Съемные колеса;
  • Комплект мини-отверток;
  • Подробная инструкция к комплектующим.

Требуемые материалы

Редуктор

Первым делом я собрал прототип редуктора с несколькими валами и понижением 1 к 14. Благодаря такому серьезному понижению я мог бы использовать в своем агрегате достаточно слабый моторчик от оригинальной машинки — рукой его было уже не удержать.

Прототип редуктора с понижением 1 к 14 (но уже установлен мотор, который я использовал в самосборной машинке).Пробная сборка с редуктором 1 к 14.

По мощности — то, что нужно, но габариты редуктора были слишком большими. Так что в итоге я остановился на более компактном варианте с прямой передачей и понижением 1 к 2.5.

Редуктор с прямой передачей и понижением 1 к 2.5.Модель машинки с прямой передачей

Интересный факт про редуктор: шестерни я напечатал из разного пластика. Пришел к этому решению методом проб и ошибок. Ведущая шестерня — из SBS, а ведомая — из PLA. За счет того, что SBS более мягкий, существенно снижается шум и износ в процессе эксплуатации.

САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ АВТО НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ НУБА ИЗ МАЙНКРАФТ! КАК СДЕЛАТЬ БЕСПРОВОДНУЮ МАШИНКУ!

Рулевое управление

Кроме конструкции редуктора я экспериментировал с рулевой трапецией. Многие автомобилисты и не замечают, что колеса поворачиваются не параллельно. Они катятся вокруг общего центра (агрегат потому и называется трапецией, т.к. одно колесо поворачивает больше другого). Мне хотелось понять на практике, как вообще должен работать этот механизм именно на миниатюрных моделях — какие углы должна иметь трапеция на прототипе.

Прототип рулевой трапеции.

В своей радиоуправляемой модели я установил на рулевое сервопривод, который задает угол поворота. В покупном варианте был установлен обычный двигатель постоянного тока; как правило, его же ставят на более дешевые аналоги. Рулевую трапецию, управляющую поворотными кулаками с помощью двух тяг, после серии экспериментов реализовал по тому же принципу, что и на обычной машине.

Кстати, рулевое управление по сути является самой нагруженной частью, т.к. при ударе передним колесом в препятствие (это происходит если не постоянно, то очень часто) основная сила удара приходится либо в рулевой наконечник (уголок между резьбовой шпилькой и поворотным кулаком), либо в сервопривод.

Проблему решал в несколько этапов. До конца ее решить, конечно, невозможно (поэтому на внедорожные покатушки на реальном автомобиле я вожу с собой рулевую стяжку). Но мне удалось снизить частоту поломок:

  • я напечатал наконечники из PETG — он более устойчив к разломам от ударов;
  • перешёл на сервопривод с металлическими шестернями (на фото первая версия, с пластиковыми шестернями, у которых буквально «выбивало зубы»).

Вид рулевой трапеции под капотом.Модель подвески в разрезе.

Дипломный проект. Радиоуправляемый Ford Mustang на Arduino

Дело было в 2018 году. Учился я в Полоцком Государственном университете на специальности Программное обеспечение информационных технологий. Настала пора выбора темы дипломного проекта, хотелось попробовать что-то новое и необычное. Именно в тот момент я впервые услышал о микроконтроллере Arduino. Опыта работы с контроллером у меня не было от слова вообще… Поверхностно изучив его возможности, меня зацепила эта тема и я решил что сделаю радиоуправляемую машинку, чтобы управлять ей можно было с компа, прям как в Need For Speed))) На тот момент готовых исходников кода в интернете не было (ну или я плохо искал), поэтому писал код полностью сам с полного нуля.
Заказал с Китая кучу «запчастей» для будущего проекта. т.к. время уже поджимало и я боялся что какие-то китайские модули могут прийти не рабочими или я помогу им стать не рабочими, а времени ждать новые уже не будет, то заказывал я все с двойным запасом. В итоге заказал я где-то на 90$. В Белоруссии лимит посылок с Китая на тот момент был порядка 25$ на человека, поэтому чтобы не платить за это ещё и налог, то заказывал посылки я на себя и на родственников))
Пришло время поиска корпуса для проекта. На куфаре была найдена радиоуправляемая модель на пульте за смешные деньги(15$) с какими-то неисправностями(что для меня было только на руку)

Очень порадовало то, что у модели была пружинная подвеска, резиновые колеса, которые выглядят как настоящие и задний привод с дифференциалом.

Первым делом разбираю, выбрасываю все внутренности кроме 2 двигателей и отмываем корпус.
Вместо противотуманных фар вставил ультразвуковые датчики, чтобы избежать столкновений с препятствиями.

В качестве драйверов двигателей использовал 2 драйвера L298N(по 1 на каждую ось) и контроллер управляющим всем — Arduino Nano v3.

В качестве связи был выбран радио-модуль NRF24L01 + PA + LNA, которые позволяет передавать сигнал на более значительные расстояния, чем wi-fi или bluetooth.

В фары установил LED лампы… из брелков для ключей))

Чтобы все было «по-взрослому» со старого ноутбука выковырял веб-камеру и вклеил ее в бампер.

Собираем все в кучу и заправляем бак =)

Передатчик состоит из Arduino Nano v2 и NRF24L01 + PA + LNA.

Общая схема подключений получилась такая:

На ПК был написан программный модуль на С++, которые считывает нажатые клавиши и передаёт комбинации в Arduino в передатчике, который в свою очередь транслирует его дальше на приемник.

Тесты показали, что в прямой видимости дальность действия связи достигает до 2км… Но на расстоянии 2 км появляется нереальный пинг. Оптимальное расстояние до 1,5км. Самое большое огорчение было в том, что Arduino не умеет обрабатывать видеоизображение, поэтому на этом этапе модель получилась «слепая». Получалось передать изображение только по проводу USB. Время уже крайне поджимало, поэтому поехал защищать диплом «как есть». Несмотря на некие недостатки диплом безоговорочно защитил на 10. Позже уже нашел решение передачи изображения с камеры на дальние расстояния по воздуху, но. было уже леень))

Вкратце получилось как-то так) Если вдруг кому-нибудь нужен такой диплом по программированию, то пишите, договоримся) В комплекте вся отчетная документация и схемы.

Как сделать машинку на пульте управления

Как сделать машинку на пульте управления

Укрупненно все комплекты, которые предназначены для того, чтобы собирать машинки на радиоуправлении, делятся на несколько больших групп:

  • RTR, то есть комплекты почти полностью готовых для езды машин. Там нужны лишь элементарные сборочные манипуляции, и это с точки зрения творчества и созидания не интересно, но подходит для новичков и тех, кто хочет почти сразу запустить радиоуправляемую машину на трассу;
  • BND-наборы, где не хватает каких-то важных элементов для того, чтобы машинка начала ездить, и они докупаются и ставятся самостоятельно. Это могут быть, к примеру, аккумуляторы или приемники сигналов;
  • KIT-комплекты, где значительная часть деталей есть и аккуратно уложена по пакетикам, означающим стадии сборки в соответствии с инструкцией, но многие узлы докупаются дополнительно. Для того чтобы собрать радиоуправляемую машинку из KIT-комплекта своими руками придется попотеть, но зато модель может получиться с улучшенными характеристиками, да и творческий процесс — на высшем уровне;
  • «нулевая» сборка, когда все приобретается самостоятельно. Это, конечно, подходит уже больше для профессионалов, которые делают машинки с радиоуправлением для гонок, но подходит и для каких-то элементарных авто, которые будут тем ближе к сердцу, что полностью сделаны самостоятельно. И пусть они больше похожи на «гравицаппу», чем на машину, но создавать такие конструкции очень весело и радостно!

Как сделать машинку с пультом управления своими руками?

Этот процесс очень увлекательный, и на первом его этапе нужно определиться с тем, какой комплект для сборки вы приобретаете, и уже от него, как от «печки плясать» дальше. Но если делаем радиоуправляемую машину с минимальными приобретенными комплектующими, то нужно самим определяться по шасси, затем по применяемому двигателю, который может быть внутреннего сгорания, а также электро (коллекторный и почти неизнашиваемый, но дорогой бесколлекторный).

Покупается вся электрика, аккумулятор той емкости, который наиболее подходит для авто, подбирается пульт управления и приемник, которые обязательно должны соответствовать друг другу, поэтому лучше купить их в паре. Чаше всего выбирают двухканальные недорогие варианты, но если вы хотите улучшенных гоночных и маневренных характеристик мини-автомобиля, то покупается трехканальный пульт.

Собирается подвеска, ставятся амортизаторы, авторезина, рулевое управление. Если вы все это будете компоновать и подлаживать друг к другу сами, то потребуется значительный опыт для осуществления подобной сборки. Поэтому если вы надумаете покупать КИТ-комплект, обязательно спрашивайте продавцов, что нужно докупать к нему. Ну а если вы решитесь на сборку «с нуля», то честь вам и хвала, и огромная радость созидания будет вам лучшей наградой, но. Правильно рассчитывайте свои силы и способности!

Правильная эксплуатация бензиновой машинки на дистанционном управлении

Для того чтобы такая игрушка прослужила максимально долго, требуется ответственно подойти к ее содержанию. Не стоит забывать, что ребенку справиться с подобной техникой весьма проблематично, поэтому лучше, если рядом всегда будет взрослый. Разумеется, все ремонтные и профилактические работы (замена топлива, масла, смазка деталей и т. п.) также должны выполняться родителями не только из-за риска поломки техники, но и потому, что топливные вредные пары опасны для детского организма.

Как сделать бензиновую машинку на радиоуправлении

Многие бензиновые машинки на радиоуправлении продаются в разобранном виде, поэтому в процессе сборки таких изделий крайне важно руководствоваться прилагающейся инструкцией. Кроме того, правила безопасности исключают любые игры вблизи источников огня и открытых водоемов.

Характеристики и достоинства радиоуправляемых машинок для дрифта

Как уже говорилось ранее, техника на топливе, работающая от дистанционного пульта, может отличаться в зависимости от ее назначения. Так, широкой популярностью у потребителей пользуются бензиновые машинки для дрифта на радиоуправлении. Эти модели нравятся как взрослым, так и детям, а их отличие от обычных скоростных игрушек заключается в следующих технических характеристиках:

  • такие бензиновые машинки оснащены специальными амортизаторами с дрифт-пружинами;
  • шины этих изделий не имеют протекторного рисунка и являются более жесткими по сравнению с обычными моделями;
  • как правило, основу кузова подобной игрушки составляет противоударный пластик, а также прочный бампер, защищающий технику от ударов;
  • особая конструкция подвесок позволяет выполнять различные технические элементы.

С чего можно начать совместное творчество

Самый простой вариант (если не учитывать обычную покупку готовой модели) – собираемая по инструкции машинка-конструктор. В комплекте имеются все необходимые детали, нужно только время и старание. Пара вечеров после работы — и готова радиоуправляемая игрушка. А сколько радости получат и сын, и папа, когда моделька поедет!

Другой, более сложный вариант – придумывание и собирание машинки «с нуля». В этом случае и времени уйдет больше, и детали придется подыскивать, и общий труд, совместное дело больше эмоций принесет.

Что выбрать: копию или просто машину без марки

как сделать машинку на радиоуправлении

Некоторые продвинутые умельцы создают и коллекционируют точные мини-копии реальных автомобилей. Происходит это так:

  • во-первых, машинка на пульте своими руками тщательно собирается, притом семейными усилиями;
  • во-вторых, модель может быть изготовлена не из тех материалов, что оригинал;
  • в-третьих, могут быть опущены некоторые незначительные мелкие детали.

Все остальное, вплоть до двигателя и топлива, выполняется со скрупулезной точностью. Некоторые мастера занимаются сборкой коллекционных моделей, которые являются точными копиями настоящих, реальных автомобилей.

Как сделать машинку на пульте управления? Можно собрать полукопию, то есть экземпляр, напоминающий по внешнему виду выбранный оригинал. А можно придумать модель «на вольную тему», не зацикливаясь на какой-то определенной форме. Размеры машинки, в принципе, не имеют значения. Делают и маленькие домашние модельки, джипы или легковушки, и настоящие радиоуправляемые мини-автомобили. Все зависит от желания, выделенного времени и финансов. Любая деятельность, которой заняты вдвоем сын и папа, укрепит авторитет отца в глазах ребенка.

Как сделать машинку на пульте управления

«Поехали кататься!» или машинка на радиоуправлении

Дорогой радиокот! Поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе всего самого наилучшего! Безо всяких преувеличений, я
обожаю этот сайт! Здесь я научился очень многому, даже первую схемку бегущих огней я нашёл и собрал с этого сайта.
И вот, чуть чуть набравшись мозгов (совсем чуть чуть), я решил тебе преподнести небольшой подарок. Вот он:

Здорово выглядит, неправда ли? Передвигается сие чудо великой инженерной мысли по принципу танка. На ней можно мышей катать, хозяина дразнить, подкатить к какой-нибудь кошечке) Ну да ладно! Хватит юморить. Перейдём от слов к делу!

Всё началось пару лет тому назад, занимался я в радиокружке и захотелось мне сконструировать машинку, только на ИК-управлении. Вот только получилось слишком узконаправленное управление. Пришлось гуглить(

Лазил я значит по интернету, лакомился рыбкой, запивал молчком и наткнулся на очень интересные радиомодули. Их наверное видел каждый из вас:

Очень уж цена вкусной показалась (на тот момент комплект стоил 63 рубля).

Технические характеристики передатчика

1. Напряжение питания – от 3,6 до 15 В;
2. Ток потребления – 10 мА;
3. Тип модуляции – амплитудная;
4. Рабочая частота – 315 МГц;
5. Мощность – 10 мВт;
6. Максимальная скорость передачи данных – 4 кбит/с;

Технические характеристики приёмника:

1. Напряжение питания – 5 В;
2. Ток потребления – 4 мА;
3. Рабочая частота, соответственно – 315 МГц;
4. Чувствительность – 105 Дб;

Данный Передатчик работает по принципу амплитудной манипуляции. Что же это такое? Амплитудная манипуляция – это изменение сигнала, при котором скачкообразно меняется амплитуда несущего колебания. В отсутствии какого-либо сигнала или наличии постоянной составляющей нуля или единицы на входе передатчика, происходит срыв генерации несущей частоты.

Следовательно, необходимо передавать данные последовательностью нулей и едениц, то есть пакетами.

После долгих мучений экспериментов родились следующие схемы:

1. Схема передатчика

Работает на удивление просто: При нажатии соответствующий кнопки генерируется команда, которая передаётся по радиоканалу. Так как это «китайское чудо» работает минимум от 3,6 В, а литиевый аккумулятор имеет рабочее напряжение в диапазоне от 4,2 В до 3 В, то необходим повышающий импульсный стабилизатор. Он посторен на микросхеме max856. Так же нельзя забывать о том, что минимальное напряжение на банки литиевого аккумулятора должно быть не менее 3 В. На этот случай использован компаратор микроконтроллера и обратная связь на основе подстроечного резистора R6. В случае, если напряжение достигнет 3 В, микроконтроллер начнёт мигать красным светодиодом и прекратит передачу команд.

Настройка заключается в подборе определённого порога срабатывания компаратора. Она делается следующим образом: На входе повышающего импульсного стабилизатора выставляется напряжение в 3 В, затем необходимо так подобрать положение ползунка подстроечного резистора, чтобы замигал красный светодиод, а при увеличении напряжения на входе повышающего импульсного стабилизатора загорался зелёный светодиод.

2. Схема машинки

Схема так же работает очень просто. Управление двигателями осуществляется с помощью мостовой схемы на полевых транзисторах. Самоиндукционные выбросы подавляются внутренними диодами полевых транзисторов, а так же цепочками резисторов и конденсаторов. Так же для защиты от самоиндукционных выбросов цифровой части в схеме реализовано аналоговое и цифровое питание. В качестве источника питания была использована батарея из двух литевых аккумуляторов. В качестве стабилизатора питания была выбрана микросхема LM2940 с низким падением напряжения. Выбрана именно она, а не обычная КРЕНка, не с проста. Дело в том, что рабочее напряжение на двух литиевых аккумуляторах составляет 7,4 В, а падение напряжение на КРЕНке составляет 2,5 В, таким образом рабочее напряжение составило бы 4,7 В. Дальше меньше( А падение напряжение на LM2940 составляет 0,5 В, что не может не радовать! При движении машинки в прямом направлении и при поворотах светятся белые светодиоды спереди, а при движении в обратном направлении горят жёлтые светодиоды сзади. Красные светодиоды сзади горят постоянно. Да! А вы как хотели? Это же «автомобиль», а в нём все должно быть по-настоящему!

Настройка аналогична, что и с передатчиком. Только на вход подаём не 3 В, а 6 В)

Немного о кодировке и передаче данных

Для кодирования дынных был выбран манчестерский код, так как он является самосинхронизирующимся, то есть не требует специальной кодировки синхроимпульса. При манчестерском кодировании каждый такт делится на две части. Информация кодируется перепадами потенциала в середине каждого такта, где логическому нулю соответствует переход в центре бита из нуля в единицу, а логическая единица соответствует переходу в центре бита из единицы в ноль. Обязательное наличие перехода в центре бита позволяет легко выделить синхросигнал. Допустимое расхождение частот передачи — до 25 % . Это означает,что код Манчестер самый устойчивый к рассинхронизации, он самосинхронизуется в каждом бите передаваемой информации.

Всё выглядит довольно просто, но у данного способа кодировки есть пара недостатков:

1. При последовательной кодировке одноименных битов информации происходит удвоение частоты, что явно видно на рисунке выше;

2. При декодировке (в виду отсутствия синхроимпульса) може произойти потеря первого бита данных, что приведёт к инверсии всего пакета.

Мяу! Не совсем понятно, не правда ли? Объясню более наглядно.

Рассмотрим пример передачи 1 байта данных. Возьмём, например байт 0х33. Перекодируем, согласно данному закону. Этот сигнал поступает на вход передатчика.

Возможны два варианта принятого сигнала. Рассмотрим первый, когда сигнал пришёл без потери первого бита. В контроллере програмно реализован детектор изменений входного сигнала. В тот момент, когда происходит переход из 1 в 0 или из 0 в 1 на выходе этого детектора на короткое время устанавливается логическая единица. Так же в контроллере реализован программный счётчик, который считает от 0 до 15. Далее идёт программное сравнение значения счётчика с 8 и вычленение каждого второго значения. С полученным сигналом и с принятыми данными происходит операция логическое “И”. Результатом этой операции является сигнал, принятый с передатчика.

Рассмотрим случай, когда сигнал пришёл с потерей первой половины бита. По принципу выделения байта данных мы видим, что полученый сигнал является инверсным.

Так как же нам быть? Как же нам расшифровать сигнал правильно? Для того, чтобы расшифровать сигнал правильно необходимо реалилизовать пакет, состоящий из 6 байт. Первый байт может быть любым. Он необходим для выхода передатчика на рабочую частоту. Договариваемся сами с собой, что следующие 2 байта – байты синхронизации и будут численно равны 0хАА и 0х55. И, соответственно 3 байта данных. Изначально, контроллер приёмника сравнит принятые 2 байта синхронизации. Если байты синхронизации не совпали – это свидетельствует о том, что возможно появилась помеха. В момент приёма данных могут возникать ошибки. Для того, чтобы этого избежать необходимо передавать, как минимум 3 байта данных. В этом случае мы можем выявить ошибку и расшифровать принятый байт данных.

Сбрасываем все, кроме SPIEN)

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий