Как подключить реле поворотов

Для подключения 3-контактного реле поворотов на мотоцикл вам понадобится следующая информация:

1. Определите место, где вы хотите установить реле. Обычно его размещают вблизи электрической панели или под сидением.

2. Следующим шагом является определение проводов, идущих к поворотникам. Эти провода могут находиться внутри руля мотоцикла или идти по корпусу.

3. С помощью тестера определите провода для поворотников. Обычно они разделены на две группы: левые и правые.

4. Подключите провода от поворотников к соответствующим контактам на реле. Обычно они помечены символами «+» и «-«.

Реле поворотов от авто на мотоцикл

Повороты и Аварийка для Трактора и Автомобиля / схема подключения

Подключение реле поворотов ВАЗ три контакта,на разный транспорт.

Реле четырех контактное, подключение.

Как Подключить Реле Поворотников + Поворотники из Китая с Алиэкспресс ПОСЫЛКИ ИЗ КИТАЯ

ПРОСТАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОВОРОТНИКОВ И АВАРИЙКИ — 3-х и 4-х КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ — Видеоурок #3

Как установить на мотоцикл реле поворотников от ВАЗа?

Самая простая схема подключения поворотников для мотоцикла ,скутера,мопеда.

Установка Реле Поворотов для Led поворотников мотоцикла\\Решение проблемы частого мигания

Трёх контактное реле поворотов на мотокл Иж планета 5.

Принцип, по которому работают поворотники

Поворотники или еще их называют указателями поворота являются важнейшей частью светосигнального оборудования, которое относится к любому виду транспортного средства. Поворотники, в свою очередь, должны располагаться с двух сторон как спереди, так и сзади. Говоря о прицепах, указатели поворота должны находиться только сзади и иметь вид фонарей оранжевого цвета, однако в некоторых странах цвет таких фонарей может быть красным.

Технология их работы заключается в том, что водитель должен включить эти фонари с той стороны, куда будет направлен поворот.

То есть можно сказать, что огни поворота выполняют две основных функции:

  • определение смены направления движения;
  • обеспечение аварийной сигнализации.

Лампы должны выполнять свою работоспособность в мигающем режиме. Такое требование характерно особенностям человеческого восприятия, поскольку мы чаще реагируем не на интенсивность сигнала, то есть его яркость, а на его изменение. Тем самым, фонарь, находящийся в мигающем режиме, начинает быстрее обращать на себя внимание, не смотря на то, если он виден при помощи периферийного зрения.

В то же время его достаточно сложно спутать как с габаритными фонарями, так и другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных ТС обеспечивается благодаря электронным блокам, которые включают в себя и перечень других рабочих функций. В тех автомобилях, которые были разработали достаточно давно, функцию мигания осуществляют так называемые реле-прерыватели.

Основное требование, относящееся к реле-прерывателю, заключается в том, чтобы сформировать прерывистый электрический сигнал, частота которого должна быть от 30 до 12 Гц. Такая частота данного требования необходима для подачи на лампы указателей поворота. В то же время рекомендуется, чтобы были дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • обеспечение контроля исправности нитей ламп фонарей;
  • образование звукового сигнала, предназначенного для аудиоконтроля, который находится во включенном состоянии поворотников.

В тех прерывателях, которые построены по принципу электромагнитных реле, при работе могут возникать характерные щелчки. В тех реле, которые выполнены на твердотельных ключах, для этой функции могут предусматриваться дополнительные элементы.

Схема подключения воротников на транспортном средстве

Первые транспортные средства, построенные в СССР, имели такую систему переключения поворотников, которая была построена на электромагнитнотепловых реле типа РС57 или похожих.

На сегодня данное реле может включаться в разрыв провода, который идет к фонарям поворотников.

Лампы между собой соединяются параллельно в две группы и эти группы состоят из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, включающийся последовательно с нитями ламп. Через такую цепь проходит ток, нагрев которого создает нихромовую нить. Особенность нихромовой нити заключается в том, что она может как удлиняться при нагреве, так и укорачиваться при остывании. За счет этого происходит частое возникновение замыкания и размыкания цепи питания фонарей. В том случае, если одна лампа начинает выходить из строя путем перегорания, то электрический ток начинает сокращаться, а его частота мигания, тем самым, увеличиваться. Благодаря такому процессу происходит индикация выхода из строя прибора, отвечающего за освещение.

Стоит учесть то, что в связи с данной причиной реле типа РС57 проблематично применять вместе с поворотниками, построенными на базе светодиодов. Если ток потребления достаточно понижен, то это будет говорить о том, что возможно возникновение аварийной ситуации.

Также существует и вариант с подключением контрольной лампы, установка которой осуществляется на панели приборов. Тем самым происходит повтор состояния фонарей поворотников. По такой же технологии могут выполнять работу реле типа РС410, однако у них не имеется отдельного выхода на контрольную лампу.

Одним из недостатков прерывателя является то, что они имеют достаточно маленький жизненный цикл и достаточно выскокий нагрев при выполнении своей работы.

Следовательно, реле нельзя эксплуатировать слишком долгое время, как и построить на нем аварийную сигнализацию, поскольку прибор может в быстрое время выйти из строя. По этой причине в современных видах транспортных средств может использоваться электронное реле типа РС590 или такое реле, которое будет приблизительно на него похоже. На тот момент появлялись несколько модификаций данного оборудования.

РелеОсобенность использования
РС590Для автомобилей с прицепом
РС590БДля автомобилей без боковых повторителей поворотников
РС590КДля автомобилей без прицепа
РС590ЕДля автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией — при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась
РС590ИДля автомобилей «Москвич-2140» сдвухрежимной сигнализацией и прицепом
РС590ПДля прицепов

В то же время была и серия реле типа РС921, предназначенная для транспортных средств, имеющих борсеть мощностью в 24 Вольта.

После того момента, как появилась большая разновидность ассортимента, состоящего из электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе. Позже их количество разновидностей значительно возросло. Структурная схема такого реле поворота включала в себя:

  • генератор;
  • реле или транзистор;
  • контроль состояния ламп и др.

Подключение устройств к бортовой сети осуществляется через блоки аварийной сигнализации. Те импульсы, которые формируются через переключатель сигналов поворота, попадают в качестве сигнала на лампы. Ниже представлена схема управления поворотников автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.

Прерыватель построен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ 1С).

Схема подключения поворотников через электронное реле может меняться в зависимости от автомобиля к автомобилю. Для того, чтобы провести проверку работоспособности и замену элементов, находящихся в неисправном состоянии, необходимо провести анализ устройства электрооборудования на примере конкретного транспортного средства.

Реле поворотов схема и подключение

Указатель поворота в автомобиле это световой периодически мигающий сигнал, указывающий поворот в ту или иную сторону. При их включении со всех сторон это говорит об аварийной остановке автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрены схемы включения указателей поворота и радиолюбительские варианты их замены и модернизации.

Реле поворотов своими руками

Эта схема предназначена для работы только со светодиодами в стоп-сигналах вашего автомобиля, если вы используете обычные лампочки смотрите схемы чуть ниже. Добавочные контакты используются для питания светодиодов поворотов лево и право.

Схема этого самодельного реле поворотов достаточна проста и ее можно собрать на самодельной печатной плате, рисунок последней для программы спринт лайаут вы можете скачать по зеленой стрелочке выше.

Реле поворотов. Схема сигнализатора

На контакты POWER подключают питание 10. 20 В в любой полярности (удобно включить между проводами, идущими к лампочкам правого и левого поворотов). К контактам SPEAK подключают маленький динамик (0,25. 1 Вт, 4. 20 Ом). Последовательно с динамиком можно установить переменный резистор сопротивлением 200. 800 Ом для регулировки громкости (или подобрать сопротивление резистора R2)

сигнализатор включения поворотов

Транзисторы практически любые маломощные, за исключением Q3, который должен быть рассчитан на средний ток более 250 мА (так же, как и диоды D1. D4).

Нумерация выводов транзисторов на печатной плате: 1 -эмиттер; 2 — база; 3 — коллектор. Печатная плата сигнализатора включения поворотов имеет размеры 48,9×37,5 мм. Расположение элементов на печатной плате показано на рисунке 2. Рисунок платы со стороны печатных проводников показан на рисунке 3, со стороны элементов — на рисунке 4

Модернизация реле поворотов 495.3747 для подключения светодиодов

В новую эру энергосбережения стало актуально применение светодиодов вместо автомобильных ламп. Они способны работать гораздо дольше и потребляют меньше энергии. А поэтому через схему реле поворотов течет меньше тока и в случае использования светодиодов меняется частоту мигания, т.к периодичность работы реле связана с сопротивлением нагрузки.. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто.

Данная схема и предназначена для модернизации стандартного реле указателей поворотов для срабатывания с нужной нам периодичностью.

Реле 495.3747 устанавливается на всю линейку ВАЗ начиная с 2108 и на большинство выпускаемых ГАЗ.

Для доработки реле вскрываем корпус. Для этого берем плоскую отвертку и снимаем крышку корпуса оттягивая пластиковые защелки одновременно с двух сторон.

Перейдем к осмыслению работы принципиальной схемы 495.3747

К 31 контакту подключаем массу, 49, 49а к лампам. R3 — ограничительный резистор. R1 и C11 задают частоту выходного сигнала. Микросхема может быть не только U9043, но и другие аналоги например отечественная КР1055ГП1Б.

Для изменения частоты в случае подключения светодиодов достаточно увеличить емкость конденсатора до 4,7 мкф, но при этом не совсем корректно работает аварийная сигнализация. А для того, чтоб этого избежать достаточно прервать контакт от вывода 7.

Единственной проблемой такой модернизации светодиодов будет отсутствие контроля перегоревших светодиодов, но они и так достаточно надежны.

Подключение указателей поворота и аварийной сигнализации в автомобилях

Сигнализатор поворотов

Для особо забывчивых водителей и блондинок в маленьких красных машинах предлагаю собрать схему звукового сигнализатора. Устройство собрано на распространённой и дешевой микросхеме К155ЛА3 и подключается к контрольной лампе поворотника или ручника в соответствии с электросхемой вашего автомобиля.

На элементах DD1.1-DD1.2 построен высокотональный генератор управляемый низкотональным генератором, собранном на элементах DD1.3-DD1.4 этой же микросхемы. Частоты генераторов устанавливается конденсаторами 0,47мкф и 47мкф.

Конденсатор, подсоединенный параллельно стабилитрону предназначен для эффекта затухания генератора и его можно выкинуть из схемы. Схема собирается на самодельной плате из текстолита. В качестве корпуса взял два экрана от катушек индуктивности из старых ламповых телевизоров. Устройство установил в щитке приборов, где и подсоединил к контрольной лампе.

Модернизация Стоп Сигналов в автомобиле

Для того чтобы исключить перегрев фар можно установить реле времени, которое будет выключать стоп-сигналы если они горят более 40-60 секунд (время можно изменить подбором конденсатора и резистора). При отпускании и следующем нажатии педали фонари снова включаются, так что на безопасность вождения это никак не влияет

Электронное реле: схема и принцип работы

Схема реле поворотов

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Схема реле поворотов

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

Схема реле поворотов

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Схемы подключения поворотников на автомобиле

У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.

Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.

Схема и принцип работы поворотников

Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.

Схема и принцип работы поворотников

Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле — РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.

РелеОсобенность применения
РС590Для автомобилей с прицепом
РС590БДля автомобилей без боковых повторителей поворотников
РС590КДля автомобилей без прицепа
РС590ЕДля автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией – при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась
РС590ИДля автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией и прицепом
РС590ПДля прицепов

Схема и принцип работы поворотников

Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.

Схема и принцип работы поворотников

С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:

  • задающий генератор;
  • усилитель можности (реле или транзистор);
  • сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).

Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.

Схема и принцип работы поворотников

Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).

Схема и принцип работы поворотников

Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.

Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.

Распиновка реле поворотов

Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

Схема и принцип работы поворотников

У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

Схема и принцип работы поворотников

У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

Схема и принцип работы поворотников

По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.

Реле поворотов схема и подключение

Указатель поворота в автомобиле это световой периодически мигающий сигнал, указывающий поворот в ту или иную сторону. При их включении со всех сторон это говорит об аварийной остановке автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрены схемы включения указателей поворота и радиолюбительские варианты их замены и модернизации.

Реле поворотов своими руками

Эта схема предназначена для работы только со светодиодами в стоп-сигналах вашего автомобиля, если вы используете обычные лампочки смотрите схемы чуть ниже. Добавочные контакты используются для питания светодиодов поворотов лево и право.

Схема этого самодельного реле поворотов достаточна проста и ее можно собрать на самодельной печатной плате, рисунок последней для программы спринт лайаут вы можете скачать по зеленой стрелочке выше.

Реле поворотов. Схема сигнализатора

На контакты POWER подключают питание 10. 20 В в любой полярности (удобно включить между проводами, идущими к лампочкам правого и левого поворотов). К контактам SPEAK подключают маленький динамик (0,25. 1 Вт, 4. 20 Ом). Последовательно с динамиком можно установить переменный резистор сопротивлением 200. 800 Ом для регулировки громкости (или подобрать сопротивление резистора R2)

сигнализатор включения поворотов

Транзисторы практически любые маломощные, за исключением Q3, который должен быть рассчитан на средний ток более 250 мА (так же, как и диоды D1. D4).

Нумерация выводов транзисторов на печатной плате: 1 -эмиттер; 2 — база; 3 — коллектор. Печатная плата сигнализатора включения поворотов имеет размеры 48,9×37,5 мм. Расположение элементов на печатной плате показано на рисунке 2. Рисунок платы со стороны печатных проводников показан на рисунке 3, со стороны элементов — на рисунке 4

Модернизация реле поворотов 495.3747 для подключения светодиодов

В новую эру энергосбережения стало актуально применение светодиодов вместо автомобильных ламп. Они способны работать гораздо дольше и потребляют меньше энергии. А поэтому через схему реле поворотов течет меньше тока и в случае использования светодиодов меняется частоту мигания, т.к периодичность работы реле связана с сопротивлением нагрузки.. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто.

Данная схема и предназначена для модернизации стандартного реле указателей поворотов для срабатывания с нужной нам периодичностью.

Реле 495.3747 устанавливается на всю линейку ВАЗ начиная с 2108 и на большинство выпускаемых ГАЗ.

Для доработки реле вскрываем корпус. Для этого берем плоскую отвертку и снимаем крышку корпуса оттягивая пластиковые защелки одновременно с двух сторон.

Перейдем к осмыслению работы принципиальной схемы 495.3747

К 31 контакту подключаем массу, 49, 49а к лампам. R3 — ограничительный резистор. R1 и C11 задают частоту выходного сигнала. Микросхема может быть не только U9043, но и другие аналоги например отечественная КР1055ГП1Б.

Для изменения частоты в случае подключения светодиодов достаточно увеличить емкость конденсатора до 4,7 мкф, но при этом не совсем корректно работает аварийная сигнализация. А для того, чтоб этого избежать достаточно прервать контакт от вывода 7.

Единственной проблемой такой модернизации светодиодов будет отсутствие контроля перегоревших светодиодов, но они и так достаточно надежны.

Подключение указателей поворота и аварийной сигнализации в автомобилях

Сигнализатор поворотов

Для особо забывчивых водителей и блондинок в маленьких красных машинах предлагаю собрать схему звукового сигнализатора. Устройство собрано на распространённой и дешевой микросхеме К155ЛА3 и подключается к контрольной лампе поворотника или ручника в соответствии с электросхемой вашего автомобиля.

На элементах DD1.1-DD1.2 построен высокотональный генератор управляемый низкотональным генератором, собранном на элементах DD1.3-DD1.4 этой же микросхемы. Частоты генераторов устанавливается конденсаторами 0,47мкф и 47мкф.

Конденсатор, подсоединенный параллельно стабилитрону предназначен для эффекта затухания генератора и его можно выкинуть из схемы. Схема собирается на самодельной плате из текстолита. В качестве корпуса взял два экрана от катушек индуктивности из старых ламповых телевизоров. Устройство установил в щитке приборов, где и подсоединил к контрольной лампе.

Модернизация Стоп Сигналов в автомобиле

Для того чтобы исключить перегрев фар можно установить реле времени, которое будет выключать стоп-сигналы если они горят более 40-60 секунд (время можно изменить подбором конденсатора и резистора). При отпускании и следующем нажатии педали фонари снова включаются, так что на безопасность вождения это никак не влияет

Сборка схемы

Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.

Самое надежное реле для поворотников

В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.

Самое надежное реле для поворотников

Самое надежное реле для поворотников

Настройка и испытания реле поворотников

Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников. Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1. Удачной сборки.

Самое надежное реле для поворотников

Самое надежное реле для поворотников

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий