Как подключить асинхронный двигатель на 220 с конденсатором

Содержание

Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Может быть, не все знают, но это возможно и даже и не так сложно осуществить. Но стоит учитывать, что трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. В сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.

Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.

Существуют пусковые и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.

Подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Как правильно подобрать конденсаторы

искусственный фазовый метод

Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:

  • звездой – 2800
  • треугольником — 4800

Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.

Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.

Схема подключения электродвигателя без конденсаторов

Таких схем несколько, это и самодельные пусковые устройства на тиристорах с транзисторным управлением и подключение двигателя через индукционные катушки или сопротивления. На практике, эти способы сложнореализуемые и малоэффективные.

Как подключить частотный преобразователь к электродвигателю

Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбез

Для подключения трехфазных двигателей к сети 220В применяются однофазные ПЧ. Хотя, это не самый бюджетный вариант, но частотник позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.

В некоторых ПЧ есть функция построения модели двигателя и преобразователь сам выставляет нужные параметры для работы.

Для подключения частотного преобразователля к двигателю применяют экранированные кабели, рекомендованным производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

Схема подключения двигателя через конденсатор

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема – подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Полезное на сайте:
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Схема подключения двигателя через конденсатор

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В – обязательно подключайте к нему – это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Определение схемы подключения

Прежде чем выбрать ту или иную схему подключения мотора к 220 В, необходимо определить, какова схема подключения его обмотки и при каком номинале он вообще может эксплуатироваться. Для этого необходимо:

  • Найти и изучить на моторе таблицу с тех. характеристиками.

В информационном поле содержится вся важная информация – обозначение типа соединения ∆ – треугольник или звезда – Y, мощность, количество оборотов, вольтаж (220 или 380, либо 220/380) и возможность подключения по конкретной схеме.

  • Вскрыть клеммную коробку и удостовериться на практике в правильности собранной схемы.

Начало и конец каждой обмотки подписан в соответствии с вышеприведённой цифробуквенной номенклатурой. Пользователю остаётся изучить схему соединения по перемычкам: по какой схеме выполнено соединение – звездой или треугольником.

Обратите внимание! Если на шильдике (таблице с информацией) указан знак Y и только 380В, то при подключении его по треугольнику, обмотка сгорит. Выполнить модернизацию такого мотора на 220В могут только профессиональные электрики. Поэтому нет резона делать его доработку, тем более, что сегодня существует множество экземпляров, способных работать альтернативно – и на 220 и на 380 вольт.

Вскрытие клеммной коробки

Смотрите также:

Каталог компаний, что специализируются на электротехнических работах

Способы подключения на 220В

Чтобы подключить трёхфазный электродвигатель асинхронного типа к сети на 220 вольт, существует несколько проверенных способов:

  1. С конденсатором.
  2. Без конденсатора.
  3. С реверсом.
  4. Комбинированной схемой «звезда-треугольник».

Рассмотрим их более подробно.

Важно! При подключении электромотора на 380 вольт к сети 220 В нужно быть готовым к понижению его мощности до 70% от заводского значения. Однако в бытовых условиях это вполне приемлемо и никак не отразится на характеристиках в эксплуатации.

Подключение мотора 380 В на 220 В

С конденсатором

Наиболее популярным и доступным способом инициации моторов на 380 вольт от сети 220 В является схема с применением конденсатора. Его роль сводится к созданию сдвига фаз в обмотках по отношению друг к другу, чтобы сформировать вращающееся магнитное поле. При наличии трёх фаз это явление происходит само собой – только одна не заставит вращать ротор. Поэтому оптимальным методом, как подключить электродвигатель с 4 проводами на одной фазе, является применение пусковой обмотки, помимо основной, в электромоторах на 220В.

Для модификации на 380 В возможно два варианта подключения с конденсатором:

  • С рабочим конденсатором Ср.
  • И параллельно подключёнными рабочим Ср и пусковым конденсатором Сп.

Во втором случае мотор запускается более плавно и безопасно. Модуль Сп включается на короткий промежуток времени и по мере достижения ротором необходимых оборотов отключается. Выбор варианта запуска во многом определяется степенью нагрузки ротора во время запуска. Так, если пуск происходит без усилия, применяется только Ср, а если под нагрузкой, без свободного вращения, обязательно наличие Сп.

Подключение двигателя с конденсаторами

Сколько нервов и денег потребуется, чтобы провести электричество на участок

Значение Сп должно быть в 2-3 раза выше Ср. При этом параметр Ср рассчитывается по соответствующей формуле, исходя из схемы соединения обмотки:

Где Iн – номинал электротока мотора, А.

Uс – напряжение источника тока, В.

Совет! Современные производители выпускают трёхфазные двигатели, адаптированные к работе от 220 В, оснащённые конденсаторами. Соединение выполнено по схеме «звезда». Главное их преимущество – плавный пуск и сохранение до 90 % мощности.

С реверсом

Нередко встаёт вопрос о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, чтобы изменить вращение ротора на прямо противоположное. Для этого нужно просто поменять фазу, подаваемую напрямую и через конденсатор поменять местами. В качестве примера:

Вращение по часовой стрелке:

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на втором.
  3. Фаза через конденсатор на третьем.

Вращение против часовой стрелки:

Подключение с реверсом

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на третьем.
  3. Фаза через конденсатор на втором.

Рекомендация! Для удобства быстрого и частого переключения направления вращения двигателя применяется пакетник-переключатель однополюсного типа, работающий на два направления. В положении «0» мотор выключен, «1» – вращается в одном направлении, «2» – в противоположном.

Без конденсатора

Способ, как подключить электродвигатель на 380 В к сети на 220 вольт без использования конденсатора стал возможен благодаря наличию транзисторных или динисторных ключей. При этом в зависимости от количества оборотов в минуту применяются две различные схемы:

  • До 1,5 тыс. оборотов/мин –на треугольнике.
  • До 3 тыс. об/мин и нагрузке при запуске – на разомкнутой звезде.

Функционируют схемы по следующему алгоритму:

  1. Напряжение подаётся на две точки ввода.
  2. Подача тока на третий ввод осуществляется через R-C-цепь, задающую время.
  3. Перемещением регулятора R1 и R2 задаётся интервал сдвига.
  4. Динистор VS1 при наполнении конденсатора подаёт команду на открытие симистора VS2.

Особенность схемы на разомкнутой звезде в том, что неё включены пара замещающих конденсаторы электронных ключей.

Схема подключения без конденсатора

Маркировка кабеля: как разобраться в буквенных обозначениях и цветах оплетки

«Звезда-треугольник»

Комбинированный способ, как подключить электродвигатель с 380 на 220 без потери мощности позволяет снизить нагрузку во время запуска. При этом схема основана на трёх пускателях:

  • К первому подсоединяется питающее напряжение.
  • Ко второму подключается обмотка.
  • Оставшиеся проводники соединяются со вторым и третьим пускателем.
  • После этого обмотка через второй пускатель объединяется с остальными фазами – по схеме «треугольника».
  • При подключении к фазе третьего пускателя оставшиеся выводы разъединяются, и схема работает уже по «звезде».

Одномоментный пуск второго и третьего пускателя недопустим – произойдёт короткое замыкание. Для предотвращения этого устанавливается специальный блокиратор.

Видео в помощь

Поделиться в социальных сетях

николай

Если использовать схему с конденсаторным пуском, я советую на пусковой конденсатор поставить гасящий резистор. Иначе после того как вы запустите движок и отключите пусковой кондёр он долгое время будет оставаться под напряжением ,даже на следующий день.

Виктор

Не слушайте гаражных «корифеев». Для звезды С=1800 I nom/U nom, для треугольника С= 2700 I nom/U nom. С пусковая=3 рабочих. Есть ещё схема «разомкнутая звезда» и дуюновская «славянка», для них не считал.

Олег

Ребят подскажите, может кому еще тоже интересно будет….
Есть: 220V, ПНВС 10, АД 2,2 кВт 220/380V и куча конденсаторов. Я не электрик, читаю и пытаюсь сам подключить дома АД 2 — треуголкой с нагрузкой (ременная передача на вал с небольшим эксцентриком). Я уже несколько таких таблиц видел в разных статьях, как «таблица: определение емкости конденсаторов» которые меня сбивают с толку относительно двух формул, которые следует после этих таблиц : С раб = 4800 * I / U (в моём случае I = 5, 1 А и U=220 V). Итого емкость С раб = 111 мкф. Почему в таблицах 230 ? Или я что не так понял ? Есть вторая формула (в моём случае) : 70 *22 (или 7 мкф 220 Вт )= 154 мкф. Так как ? Сколько в моём случае С раб = ?
Второй вопрос, какое номинальное напряжение на Ср и Сп надо? Для Сп 250 В же пойдет вроде (220* 1, 15 (или 220 +10 (15) %) , а для Ср вроде не менее 600 В надо ? или для Ср 250 В тоже пойдет ?
Третий вопрос: Подойдут ли для блока Сраб конденсаторы с различными номин. напряж. такие как на 600 В, 400 В, 420 В и 250 В с необходимой суммой мкф. Заранее спасибо

Иван

В первой схеме подключение э/д к трехфазной сети, ваша защита от перегрузки работать не будет. Контакт реле необходимо включать в цепь управления контактором.

Сергей

У нас на работе попросили электрика собрать установку для пилорамы. Он рассказывал, что сначала рассчитал конденсаторы по формуле, а потом подбирал их , выравнивая ток в обмотках двигателя. и получилось значение намного меньше расчётного.

Дима

Извиняюсь, автор, но Вы меня рассердили.. По первой схеме. Симисторы у Вас на схеме, и никаких транзисторов и динисторов. Автор, Вы в теме на счёт электроники. Или просто так ?? И не надо так утверждённо вешать лапшу на уши, ведь люди не учившиеся в электротехнических ВУЗах принимают всерьёз. Вы — Хотя бы почитали курс — 2 книжки всего — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Китаева, Норохова и Свирина, а потом уже лезли.. Электродвигателей тысячи разных моделей для разных условий эксплуатации и соответственно материалов их изготовления — от подводных лодок, атомных реакторов. Самолётов и космоса. И трёхфазка — звезда существует очень давно, и схем компенсации сдвига фазы для подключения двигателя со звезды 380 V на треуголку 220 V очень много разных, суть одна — сдвиг фазы в третьей обмотке. С помощью конденсаторов это легко сделать, и пусковой дополнительный нужен только для движков под нагрузкой сходу, т.е. конвейерная лента или нория и т.п., так же надо учитывать, что мощность двигателя должна быть на 35-40% выше расчётной. Или же преобразователь можно использовать две фазы в три, но у них синусоида всё равно искажённая, нужно в 1.3 -1.5 раз с запасом брать по мощности двигателя для надёжной долговременной работы, а это хоть и компактнее конденсаторов, но стоимость зашкаливает.. С Уважением, это просто моё мнение.

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Не извиняйтесь, внимательно читайте статью, сердиться можете лишь на свою невнимательность и скоропостижность набивания текста! В статье черным по белому написано о первой схеме – «Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ», а вот ниже идет описание самой схемы, где говориться, что ключ – это динистор VS1, который пропускает сигнал на открытие симистора VS2. Вы элементарно не дочитали до конца, и пытаетесь меня чему-то учить, вот это действительно некрасиво, вы просто перефразировали то, что и так было написано в тексте, а глупцом выставляете меня. По поводу электрических машин не учите меня витки в шихтовку укладывать, что их существует великое множество, я и так прекрасно знаю. Лично меня в разрезе электродвигателей обучал профессор кафедры Дубинец, и не нужно разбрасываться громкими названиями книг, полагая, что остальные лишь блеклая тень на фоне прочитанной вами литературы. Статья создавалась применительно к бытовым условиям, как понимаете, от атомного реактора, подводной лодки или космолета движок ни у кого дома не валяется. Вы пишете, что схем достаточно много, возможно и так, но с практической точки зрения в статье рассмотрено несколько наиболее интересных и практичных. Если вам действительно есть чем полезным поделиться – милости просим, а разбрасываться пустыми фразами здесь не нужно. По поводу вашего комментария о мощности, снова подниму вопрос о невнимательности, в самом начале статьи четко сказано, что КПД при таком включении составит порядка 30 – 50% от номинального, разумеется, что вам придется учесть это в дальнейшей работе электрической машины.

Евгений

В одном из комментариев, правильно подмечено, купите частотный преобразователь и не надо мозг людям выносить. Я пробовал запускать 3х фазный двигатель на звезде, при этом использовал ЧП на 380в, от сети 220в. На частотник подавал одну фазу от сети, вторую через конденсаторную установку из расчёта 0.1мф на 1вт мощности эл.двигателя. Получается, что на ЧП подавал две фазы, а на двигатель с частотника, как положено все три фазы. Работает на ура, разгонял двигатель с 1500 до 7800 обмин, более 7800 на ЧП срабатывала защита. Так что не обязательно покупать частотника 220/380 которые дороже чем на 380.

Александр

Ещё можно приобрести частотный преобразователь и вопрос решен, тут вам и число оборотов регулируем и реверс есть, правда он дороговат, и смотря на какой станок ставить.

Ёпрст

В таблице какие-то дикие нереальные значения! Где автор надыбал такую хню?!
У меня эд 1,5 кВт 3000 обмин на наждаке работает через кондёр 10 мкФ(!) и безо всяких пусковых кондёров. Ёмкость подбирается по оборотам: включаешь движок через кондёр, меряешь обороты. Чем ближе к номиналу, тем лучше. Подбираешь ёмкость. И не греется, если правильно подобрать. Учись, студент)

Однофазный электродвигатель

В основу схемы подключения электродвигателя на 220В через конденсатор положена способность этой детали накапливать заряд, а затем отдавать его подключенному устройству. В нашем случае — второй обмотке статора электромотора. Первая подключается к сети 220 В напрямую.

Такое электротехническое решение позволяет получить нужный для вращения ротора сдвиг фаз. Включаться обмотки будут попеременно. Первая — от напряжения в сети в момент пика фазы. Вторая — от заряда, выдаваемого конденсатором, когда напряжение спадает.

Схема подключения конденсатора к однофазному электродвигателю

Схема подключения конденсатора к электродвигателю 220В с двумя обмотками — однофазному, выглядит следующим образом:

  • Первая обмотка подключается напрямую к проводам питания. Она начинает работать при возрастании напряжения в сети. При снижении — отключается.
  • Вторая обмотка включена через конденсатор. В момент нарастания напряжения в сети он забирает заряд. А при падении отдает его во вторую обмотку. Происходит это с задержкой по времени относительно первой. Тем самым образуется сдвиг фаз примерно в 90°.

Данная схема позволит поддерживать вращение ротора. Но запустить его она неспособна. Чтобы придать ротору вращение, необходимо внести дисбаланс в равновесную систему двух обмоток.

Для этого используют еще один конденсатор. Он называется пусковым и имеет большую, чем у рабочего, емкость. Присоединяется он параллельно первому через нормально закрытый контакт. В результате на время пуска емкость увеличивается. И достигается нужный для начала вращения ротора дисбаланс.

При подключении электродвигателя через конденсатор на 220 В используют специальную пусковую кнопку ПНВС. Ее центральный контакт остается замкнутым, пока оператор удерживает клавишу старта нажатой. Когда он отпускает ее, за счет упругости пружины тумблер переходит в отключенное положение. Контакт физически разрывается, одновременно отключая пусковой конденсатор от сети. Далее электродвигатель функционирует с одним — рабочим.

Трехфазный двигатель

Отметим, что лучший способ, как подключить электродвигатель 220В, рассчитанный на трехфазное питание от однофазной сети — установка частотного преобразователя. Это устройство позволяет получить на выходе три фазы. К которым и присоединяются три обмотки электромотора без доработок и оговорок. Как если бы для его питания использовалось полноценное трехфазное напряжение.

Подключение через конденсатор и другие разработанные электриками схемы с использованием недорогих и простых деталей ведут к потере передаваемой мощности. Таким образом, снижают КПД электромотора.

Еще один важный момент — сама возможность подключения к напряжению 220 В. Как правило, эта информация указывается на табличке, расположенной на корпусе агрегата. Если производитель заявляет только работу от 380 В, то подключение по 220 В может привести к перегреву обмоток и преждевременному выходу их из строя. В универсальных моделях можно увидеть обозначение 380/220 В.

Схема подключения для трехфазного двигателя

Схема подключения электродвигателя на 220В для трехфазной модели выглядит иначе, чем для однофазного. Рабочих обмоток в этих моделях три. Существуют два способа их соединения:

  • Треугольником. Конец каждой соединен с началом следующей.
  • Звездой. Концы всех обмоток сходятся в одной точке.

Нужный способ соединения выбирается с помощью перемычек, установленных на матрице винтовых контактов 2×3. Назначение выводов указано в паспорте изделия. И может дублироваться на корпусе.

В электромоторах российского образца могут применяться международные обозначения. Обмотки обозначаются буквами U, V, W. Цифрами после них маркируются начала — 1 и окончания — 2. Таким образом, первая обмотка — U1-U2. Также можно встретить советский стандарт обозначения, где С1-С4 — начало и конец первой обмотки, остальные — С2-С5 и С3-С6.

Во всех непонятных случаях ориентируются на паспорт изделия, табличку на электромоторе или на результаты измерения сопротивления между выводами омметром. Методику можно найти в открытых источниках в интернете.

Схема, как подключить трехфазный электродвигатель на 220 Вольт, будет различаться для соединения обмоток треугольником и звездой:

  • При «звезде» рабочий конденсатор присоединяется между началами обмоток W и V. На начало U подается ноль, на начало V — фаза. Пусковой через контакт кнопки ПНВС включается параллельно рабочему.
  • При «треугольнике» рабочая емкость подключается между точками W1/V2 и U2/V1. Напомним, что при таком способе соединения начало следующей обмотки соединено с концом предыдущей. Ноль подается в точку схемы W2/U1. Пусковая емкость снова устанавливается параллельно рабочей через кнопку.

Хотя максимально эффективной, с точки зрения эффективности передачи мощности на ротор, считается схема соединения обмоток «треугольник», использовать ее можно не всегда. Ориентиром снова являются указания производителя. На табличке в универсальных моделях указываются значки треугольника и звезды, разделенные наклонной чертой или иным графическим способом.

Подбор емкости конденсаторов: рабочего и пускового, выполняется, исходя из мощности электромотора. В интернете можно найти онлайн-калькуляторы, учитывающие способ подключения обмоток трехфазного электродвигателя: треугольник/звезда. Они вычисляют емкость — в зависимости от заданной пользователем мощности.

Как подключить двигатель 380 на 220 через конденсаторы.

Приветствую, Вас!
Видео может не совсем связано с автомобилями, как на первый взгляд. Но эта тема будет полезна в плане, что у многих есть старые компрессоры на 380, подъемники, наждаки. Все эти приборы не могут на прямую работать от бытовой сети. По этому вот такое видео.

Сегодня расскажу, как подключить трехфазный двигатель на 380 вольт. В бытовую сеть 220 вольт. Принцип подключения через конденсаторы. Об их емкости и подпоре расскажу в видео, так же замечу, что их емкость не критична — приведены относительные значения, следует брать их за основу и подстраиваться под Ваш конкретный проект. Суть настройки такова, чтоб двигатель работал в нормальном режиме — не гудел и не глох. Так что емкость 70 мкф на 1 кв мощности, может колебаться от 30/40 до 70/80 мкф. Все лучше подбирать по факту. Так же не стоит включать при испытании на долгое время, для начала подберите оптимальный параметр и после испытывайте.
В видео я предоставлю обще известную схему подключения двигателя. Так же в видео покажу наглядно, что это работает.

В общем смотрите видео. Спрашивайте, если что было не понятно, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Приятного просмотра!

Как определиться с типом двигателя

Если двигатель новый, то особых проблем не будет, поскольку на его табличке указан тип двигателя и другие данные. Если двигатель подвергался ремонту, то определение его типа связано с некоторыми трудностями: табличку могли просто потерять или повредить ее механически. Поэтому в таких случаях лучше знать, как самостоятельно определить тип двигателя.

Коллекторные двигатели

Определить, двигатель коллекторный или асинхронный, совсем несложно, поскольку они имеют разное строение. Характерное отличие коллекторного двигателя – это наличие щеток, которые находятся неподвижно, а также коллектора, который вращается и представляет набор медных пластин. К этим пластинам прижимаются щетки, передающие электрический ток на обмотку якоря двигателя.

Достоинство таких двигателей заключается в том, что они быстро разгоняются и позволяют получить большие обороты. К тому же, поменяв полярность, допустимо сменить направление вращения устройства. Не менее важным можно считать тот фактор, что можно легко организовать контроль частоты вращения двигателя, с его регулировкой в широких пределах.

К существенному минусу коллекторных двигателей следует отнести их повышенную шумность в работе, особенно на повышенных оборотах. Что касается небольших оборотов, то работу этих двигателей можно считать вполне приемлемой. Следует учитывать также тот факт, что трение щеток и коллектора приводят к тому, что изнашиваются, как щетки, так и коллектор. В результате приходится менять щетки или протачивать коллектор. Если не осуществлять постоянного контроля за состоянием щеток и коллектора, то имеется высокая вероятность того, что устройство придется ремонтировать.

Асинхронные двигатели

Конструкция асинхронного двигателя несколько отличается от конструкции коллекторного двигателя несмотря на то, что у него также имеется статор и ротор (якорь), при этом асинхронные двигатели могут быть, как однофазными, так и трехфазными. Как правило, бытовые электроприборы оснащаются однофазными асинхронными двигателями.

Достоинство асинхронных двигателей заключается в том, что они более бесшумные, поэтому их устанавливают в бытовых приборах, работа которых связана с критическими уровнями шумов при длительной работе.

Различают два типа асинхронных двигателей – конденсаторные и с пусковой обмоткой (бифилярные). Пусковая обмотка необходима лишь для запуска двигателя, после чего она отключается и в работе двигателя никакого участия не принимает.

Конденсаторные двигатели отличаются тем, что дополнительная конденсаторная обмотка работает постоянно. Эта обмотка смещается по отношению к рабочей обмотке на 90 градусов. Благодаря такому построению, возможно менять направление вращения двигателя. Наличие конденсатора на двигателе свидетельствует о том, что это конденсаторный двигатель.

Если измерить сопротивление пусковой и рабочей обмоток, то можно легко определить тип асинхронного двигателя. Как правило, пусковая обмотка выполняется более тонким проводом и ее сопротивление больше в несколько раз, по сравнению с рабочей обмоткой. Нормальная работа таких двигателей обеспечивается за счет специального включающего устройства. Конденсаторные двигатели запускаются обычным выключателем, тумблером или кнопкой.

Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей

Двигатели с пусковой обмоткой

Чтобы управлять работой асинхронным двигателем, имеющим пусковую обмотку, разработана специальная кнопка. Она состоит из трех контактов, один из которых отключается после включения устройства. Называется эта кнопка «ПНВС» и включает в себя средний контакт, который не фиксируется после включения и два крайних контакта с фиксацией.

Если двигатель с пусковой обмоткой, то у него может быть 3 или 4 вывода. Измерив их сопротивление, можно узнать, какой из концов или каких 2 конца имеют отношение к пусковой обмотке.

У двигателя, имеющего 3 вывода, один из концов пусковой обмотки уже соединен с рабочей обмоткой. Как уже было сказано выше, рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. У двигателя с 4-мя выводами пусковую обмотку придется соединять с рабочей самостоятельно, на пусковой кнопке. В результате, получится также 3 вывода, которые принимают участие в работе двигателя:

  • Один конец от рабочей обмотки.
  • Другой конец от пусковой обмотки.
  • Третий конец общий (соединение рабочей и пусковой обмотки).

Поэтому подключение таких двигателей ничем не отличается друг от друга, достаточно найти обмотки и соответствующим образом подключить их на реле ПНВС.

  • Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой посредством кнопки ПНВС.

Правильное подключение:

Три провода, выходящие из двигателя, подключаются так: провод, представляющий пусковую обмотку, крепится к среднему контакту (верхнему), а остальные два на крайние (тоже верхние) контакты. Питание 220 V подается на крайние контакты (нижние), при этом средний нижний контакт соединяется перемычкой с боковым контактом (нижним), который включает рабочую обмотку, но не общую, представляющую соединение рабочей и пусковой обмотки. В противном случае двигатель просто не запустится.

Конденсаторные двигатели

Существует три варианта (схемы) подключения конденсаторных двигателей к сети 220V. Без конденсаторов двигатель работать не будет. Он не запустится и будет гудеть. Такая длительная работа может привести к перегреву и выходу его из строя.

Первая схема связана с включением конденсатора в цепь питания конденсаторной обмотки. Подобная схема легко запускает двигатель, но его работа связана с низким К.П.Д. Схема, где конденсатор включен к цепи питания рабочей обмотки обладает лучшими показателями к.п.д., но при этом возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому первая схема используется для условий с тяжелым пуском, если при этом не требуются высокие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Третий вариант подключения связан с установкой 2-х конденсаторов, поэтому схема представляет что-то среднее между вышеописанными двумя вариантами. Схема располагается в середине и более детально ее подключение представлено на фото ниже. Для реализации такой схемы включения потребуется кнопка ПНВС. Она необходима лишь для того, чтобы кратковременно подключать второй конденсатор, на время разгона двигателя. После отключения пускового конденсатора в работе останется две обмотки, причем пусковая обмотка должна быть подключена через конденсатор.

Другие схемы подключения не требуют кнопки ПНВС, поскольку подключение конденсаторов фиксированное, на все время работы электродвигателя. Поэтому достаточно воспользоваться обычным автоматическим выключателем с фиксацией включенных контактов.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий