Как осуществляется телевизионная передача

Телевидение — передача и приём изображения, речи и музыки с помощью электромагнитных волн радиодиапазона.

А. С. Попов в (1896) году при помощи сконструированных им передатчика и приёмника радиосигналов передал первую в мире радиограмму «Генрих Герц».

Принцип радиотелефонной связи

Задающий генератор электрических колебаний высокой частоты вырабатывает гармонические колебания высокой частоты ВЧ (несущая частота более (100) (000) Гц ).

Микрофон преобразует механические звуковые колебания в электрические той же частоты.

Модулирующее устройство изменяет (модулирует) по амплитуде высокочастотные колебания с помощью электрических колебаний низкой частоты НЧ.

П ередающая антенна излучает модулированные электромагнитные волны.

Приёмная антенна принимает электромагнитные волны. Электромагнитная волна, достигшая приёмной антенны, индуцирует в ней переменный ток той же частоты, на которой работает передатчик.

Детектор выделяет из модулированных высокочастотных колебаний низкочастотные колебания.

Динамик — прибор для преобразования электрических сигналов в механические волны звукового диапазона и передачи их в окружающее пространство.

При передаче звукового и оптического сигнала кодируется и аудиосигнал, и видеосигнал.

Модулятор – аппарат, преобразующий параметры несущего сигнала в соответствии с изменениями параметров передаваемого (информационного) сигнала.

4. Телевидение и кино.

Наличие экрана, т. е. двухмерного, заключенного в раму движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Посредством проецирования изображений воспроизводится образ окружающего нас материального мира.

«Ряд моментальных фотографий». Изображение в кино.

Отличия телевизионного монтажа от монтажа в кино. Метод, способ монтажа. Изобразительно-выразительные средства языка кино. «Эффект присутствия». Образ настоящего. Основная природная особенность телевидения, отличающая его от кино. Одновременность как природная способность телевидения. Условия просмотра и характер аудитории. Разные общественные функции.

5. Телевидение и радиовещание.

Зрительность. Законы радиодраматургии. Звук. Речь, музыка, шумы. Интершум. Драматургия радиопьесы. Роль слова на ТВ и радио. Звукозрительный образ как основа телевизионной передачи. Безусловная вездесущность радио. Отсутствие зрелищности. Отсутствие на радио телевизионных компонентов. Технический аспект радио- и телепередач. Общие цели и задачи. Общественные функции радио и телевидения.

Вопросы для самоконтроля к модулю 1.

  1. Каковы особенности физической природы телевидения?
  2. Что такое экраннность?
  3. Что такое симультанность?
  4. Что такое вездесущность?
  5. Какую информацию можно назвать персонифицированной?
  6. Какую роль в телевизионной программе играет личность героя?
  7. Какую роль в телевизионной программе играет личность автора?
  8. Что такое пространственно-временная непрерывность?
  9. Опишите аппаратно-студийный комплекс телевизионной студии.
  10. Что такое план? Виды плана.
  11. Что такое ракурс?
  12. Понятие кадра на ТВ.
  13. Что такое монтаж? Какие виды монтажа вы знаете?
  14. Понятие художественного монтажа.
  15. Перечислите стандарты современного телевидения.
  16. Законы драматургии. Закон Образа.
  17. Перечислите основные различия и сходства телевидения и театра.
  18. Перечислите основные различия и сходства телевидения и кино.
  19. Перечислите основные различия и сходства телевидения и радиовещания.
  20. Каковы общественные функции телевидения и радио?

Правильный ответ на 1 вопрос – 5 баллов.

100 – 80 баллов – «отлично»;

75 – 65 баллов – «хорошо»;

55 – 25 баллов – «удовлетворительно»;

20 – 0 баллов – «неудовлетворительно».

Проектные задания к модулю 1.

  1. Физическая природа телевидения.
  2. Телевизионная аудитория.
  3. Телевидение и театр.
  4. Телевидение и кино.
  5. Телевидение и радио.

Литература к модулю 1.

Азарин В. От замысла до экрана. М., 1995.

Андроников И. Слово написанное и сказанное // Соч.. В 2 т. Т. 2. М., 1975.

Андроников И. А теперь об этом. М., 1985.

Багиров Э., Кацев И. Телевидение – XX век. М., 1968.

Базен А. Что такое кино? М., 1972.

Беляев И. Спектакль без актера. М., 1982.

Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967.

Вачнадзе Г. Всемирное телевидение. Тбилиси, 1989.

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.

Вестник ВИПК (Института повышения квалификации работников радиовещания и телевидения). Вып. 1–6 М , 1990–1992.

Вильчек В. Под знаком ТВ. М., 1987.

Голдовская М. Творчество и техника. М., 1986.

Дробашенко С. Пространство экранного документа. М., 1986.

Дубровский Э. Остановись, мгновенье! М., 1982.

Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика. М., 2002.

Медынский С. Компонуем кинокадр. М., 1992.

Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал // Собр. соч.: В 3 т. М., 1974.

Рабигер М. Монтаж. М., 1999.

Рабигер М. Режиссура документального экрана. М., 1999

Цвик В. Телевидение, системные характеристики. М., 1998.

Что такое язык кино: Сборник статей. М., 1989.

Шкловский В. За 60 лет. Работы о кино. М., 1985.

Эйзенштейн С. Диккенс, Гриффит и мы // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1964.

Эйзенштейн С. Монтаж 1938 //Там же. Т. 2.

Текущая периодика: статьи о телевидении в журналах «Искусство кино», «Журналист», «Профессия – журналист», в газетах «Известия», «Труд», «Культура», «Литературная газета», «Московские новости», «Новая газета», «Общая газета» и др.

Социальные и технические предпосылки возникновения телевидения.

При изучении данного модуля студенты должны изучить антологию великих технических открытий, предшествующих появлению телевидения. Студенты должны рассмотреть и проанализировать социальные предпосылки, ставшие своеобразным «толчком» для создания телевидения как средства массовой информации.

Антенна телевизионного приемника принимает излучаемые антенной телевизионного передатчика ультракороткие волны, модулированные

Антенна телевизионного приемника принимает излучаемые антенной телевизионного передатчика ультракороткие волны, модулированные

сигналами передаваемого изображения. Для получения в приемнике более сильных сигналов и уменьшения различных помех, как правило, делается специальная приемная телевизионная антенна. В простейшем случае она представляет собой так называемый полуволновый вибратор, или диполь, т. е. металлический стержень длиной немного менее половины длины волны, расположенный горизонтально под прямым углом к направлению на телецентр. Принятые сигналы усиливаются, детектируются и снова усиливаются подобно тому, как это делается в обычных приемниках для приема звукового радиовещания. Особенностью телевизионного приемника, который может быть прямого усиления или супергетеродинного типа, является то, что он рассчитан на прием ультракоротких волн.
Напряжение и ток сигналов изображения, полученных в результате усиления после детектора, повторяют все изменения тока, производившего модуляцию на телевизионном передатчике. Иначе говоря, сигнал изображения в приемнике точно отображает повторяющуюся 25 раз в секунду последовательную передачу отдельных элементов передаваемого объекта. Сигналы изображения воздействуют на приемную телевизионную трубку, которая является главной частью телевизора.

Как происходит телевизионный прием?

Применение электронно-лучевой трубки для приема телевизионных изображений было предложено профессором Петербургского

Применение электронно-лучевой трубки для приема телевизионных изображений было предложено профессором Петербургского

технологического института Б. Л. Розингом еще в 1907 году и обеспечило дальнейшее развитие высококачественного телевидения. Именно Борис Львович Розинг своими работами заложил основы современного телевидения.

Как осуществляется телевизионная передача

Как осуществляется телевизионная передача: Телевизионная журналистика, Г.В. Кузнецов, 2002 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике рассматриваются специфика и общественные функции телевидения, его место в системе средств массовой информации, изобразительно-выразительные средства, перспективы, открывающиеся с развитием кабельных сетей, .

Как осуществляется телевизионная передача

Войдем в павильон студии телевидения. Три стены павильона глухие, без окон, задрапированы тканью для поглощения звука, чтобы не возникало эхо и голоса звучали бы естественно, как в обычной комнате. В четвертой стене большое, почти во всю длину стены окно. Там, за стеклами аппаратная и режиссерский пульт, системы управления звуком и светильниками, которые свешиваются с потолка павильона и могут менять высоту, направленность и интенсивность освещения.

Пол павильона гладкий, чтобы можно было бесшумно прокатить по нему телекамеру на особых штативах или на операторском кране. Это специальный подъемник с креслом для оператора и камерой, способной показывать происходящее в павильоне с верхних точек. Еще одна тележка на колесах так называемый журавль. Он, действительно, похож на «журавля», которым в деревнях достают воду из колодца. Только на конце рычага висит не ведро, а микрофон.

Итак, перед нами то, что называют «материальной базой телевидения» павильон, камеры, микрофон, осветительные приборы. Здесь есть все необходимое для того, чтобы на экранах телевизоров возникло изображение и зазвучало слово. Стоит только направить объектив камеры на человека, сидящего за столом, как следует осветить его, включить микрофон и телевизионная, передача началась. Изображение (т. е. свет, отраженный от лица человека) преобразуется в электрические импульсы, которые, пройдя через передатчик в эфир, будут в свою очередь преобразованы телевизором и снова станут изображением человека на телевизионном экране.

Включение камер происходит в аппаратной. За окном, выходящим в павильон, установлен длинный пульт со множеством рычагов, ручек, кнопок. Перед пультом несколько экранов точно таких же, как и в домашнем телевизоре, но изображения на эти экраны поступают не по эфиру, а по проводам, и аппараты эти называются не телевизорами, а контрольными мониторами. В буквальном переводе с английского слово monitor значит «предостерегающий», «наблюдающий».

Каждый из мониторов проводами соединен с одной из камер. Мониторы пронумерованы: те же цифры написаны и на камерах. На один из мониторов изображение поступает не с камеры, а с видеомагнитофона. Наконец, есть еще эфирный (или выходной) монитор. На нем можно увидеть то изображение, которое отобрано режиссером на пульте и в данный момент посылается в эфир (или на видеомагнитофон, если программа записывается на пленку).

Каждая из камер посылает на экран монитора изображение находящегося перед ее объективом человека или предмета. Камер в павильоне может быть две, три, пять и более. Кроме камер на тяжелых колесных штативах и операторском кране иногда используют легкую наплечную телекамеру, способную заглянуть в любой уголок студии, даже если здесь соберется целая толпа.

Для большей наглядности опишем сначала, как велись простые студийные передачи из Останкина в 70-е годы. (Небольшие региональные телестудии работают так и сегодня.) Представим, что в распоряжении режиссера всего три камеры, а за столом в студии три человека.

Итак, сейчас начнется передача.

Камера 1 направлена на заставку, укрепленную на специальном пюпитре: «9-я студия»; на экране монитора 1 мы видим это изображение.

Камера 2 направлена прямо на обозревателя, сидящего за столиком. На мониторе 2 мы видим (анфас) его лицо, занимающее значительную часть экрана, т. е. крупный план.

Камера 3 стоит дальше от столика и чуть в стороне от камеры 2. Поэтому на мониторе 3 изображение обозревателя уже не анфас, а сбоку («в три четверти», как говорят художники); мы видим средний план, т. е. «поясной портрет». Иными словами, камера 3 дает изображение другой крупности и в другом ракурсе, нежели камера 2. Видим мы еще и двух человек, сидящих рядом с обозревателем, участников передачи А. и В.

Тележка с «журавлем» установлена так, что микрофон висит перед ними достаточно высоко для того, чтобы не попасть в поле зрения камер 2 и 3, но достаточно низко, чтобы микрофон улавливал звук и можно было говорить, не повышая голоса.

Отданы все необходимые распоряжения; прозвенели звонки, требующие тишины; в павильоне вспыхнуло табло «микрофон включен». По знаку режиссера, ведущего передачу, его ассистент нажимает на пульте кнопку с цифрой «1». И в тот же миг на экране выходного монитора появляется заставка с камеры 1.

Теперь мы видим одно и то же изображение на двух экранах сразу -на экране монитора 1 и выходного. Это же изображение приняли и воссоздали на своих экранах миллионы телевизоров, потому что на передатчик телецентра поступает (через центральную аппаратную, координирующую работу всех павильонов, а их в Останкине больше двух десятков) только то изображение, которое передано на выходной монитор. Другими словами, сейчас в эфир вышла камера 1.

Но вот режиссер дал новый знак, и ассистент нажал вторую кнопку. Автоматически от эфира отключилась камера 1 и одновременно включилась в эфир камера 2. На экране выходного монитора (и монитора 2) и на экранах всех телевизоров крупный план обозревателя, который предлагает вниманию телезрителей новую передачу.

Включена камера 3; на выходном мониторе (и на экранах телевизоров) средний план: обозреватель и его собеседники. Обозреватель представляет их.

Когда называется имя А., средний план сменяется крупным планом; камера 1, подчиняясь оператору, уже отъехала от заставки, стоявшей в другом углу павильона, и бесшумно подкатилась к выступающим. Это произошло, пока в эфире были камеры 2 и 3. За это время оператор направил объектив камеры 1 на А., «взяв» его крупный план. Режиссер увидел на мониторе 1 изображение А. за несколько секунд до того, как обозреватель произнес его имя. И в нужный момент ассистент включил в эфир камеру 1 после среднего плана, показанного камерой 3.

Камера 2 тем временем направляется на В. По знаку режиссера на выходном мониторе появляется В. крупным планом в тот момент, когда обозреватель представляет его. Голос обозревателя звучит «из-за кадра», а видим мы сначала одного, затем другого человека. Собеседники представлены. Обозреватель задает им первый вопрос. И снова ассистент режиссера нажимает кнопку, включающую в эфир камеру 3, снова на экранах телевизоров средний план: три человека, сидящие за столиком.

Но вот после нескольких вопросов и ответов В. просит показать кадры, заснятые на пленке. Ассистент нажимает на соответствующую кнопку, и на мониторе видеоканала (и на эфирном мониторе) появляется новое изображение, получаемое уже не от телевизионной камеры, а с видеоленты, т. е. предварительно зафиксированное.

Процесс, который мы сейчас описали, это телевизионный монтаж изображений кадров. В результате телезрители видят на экране непрерывный их поток. Правда, за все то время, пока в эфир передавали кадры с видеоленты, ассистент режиссера не прикасался к кнопке: изображение было смонтировано создателями фильма.

Так работали в 50-70-е годы телевизионщики; сегодня прогресс техники предоставил в их распоряжение множество достижений, облегчающих, упрощающих описанный процесс трансфокатор (прибор, позволяющий изменять крупность, не трогая камеру с места), электронные заставки, освобождающие камеру от показа рисованного (или написанного) изображения и многое другое. Но в принципе процесс остается неизменным: чередование включенных камер как на московских, так и на региональных студиях, еще не имеющих всей современной техники.

Чем же эта телевизионная передача отличается от подобных произведений (сообщений) в других средствах массовой информации или видах искусства? Что в этой передаче характеризует специфику телевидения?

Общая схема современной телевизионной системы

Научные открытия и изобретения, а также многочисленные опытно-конструкторские работы учёных и инженеров в области физики электромагнитных волн и создания технических устройств для их приёма, преобразования и передачи в привели к реализации принципа работы телевидения в современной системе телевизионного вещания, которая в общем виде выглядит следующим образом.

  1. Телевизионная видеокамера (видеокамера). Служит для получения изображения объекта окружающего мира при помощи объектива на светочувствительную матрицу (фотоматрицу) и преобразование оптического изображения в поток цифровых видеоданных.
  2. Электронно-вычислительная машина (ЭВМ, компьютер). Служит для обработки и хранения видеоинформации и аудиоинформации в цифровом виде.
  3. Передатчик. Электронное устройство, которое служит для формирования электромагнитного сигнала для его передачи на расстояние.

Общие сведения о телевизионном сигнале

Телевизионный сигнал в современной системе телевидения передаётся в цифровом виде, то есть является цифровым (дискретным) сигналом – таким образом реализованы принципы работы цифрового ТВ.

принцип работы телевидения

Цифровой сигнал (дискретный сигнал) – это сигнал, имеющий точное значение и количество этих значений конечно.

Физически цифровой (дискретный) сигнал имеет 2 или 3 значения. В первом случае цифровой (дискретный) сигнал является двоичным, а во втором – троичным.

В цифровых системах используются двоичные сигналы, в которых положительный потенциал (+) соответствует значению «1». Значению «0» в этом случае физически соответствует низкий уровень напряжения (около 0 В).

При передаче данных в большинстве случаев применяются троичные сигналы со значениями (+), (0), (-). Здесь «1» представляется отсутствием потенциала в канале, тогда как «0» характеризуется положительным (+) или отрицательным (-) импульсом.

В форме троичного цифрового сигнала осуществляется:

  • кодирование передаваемых цифровых данных;
  • синхронизация работы цифрового канала связи;
  • проверка целостности переданных цифровых данных.

Получение и формирование телевизионного изображения

Принцип работы телевидения основан на прямой и обратной функциях преобразования (анализе и синтезе) изображения:

  • перед передачей телевизионного изображения в эфир его необходимо преобразовать в последовательные электрические сигналы – выполнить так называемый анализ изображения;
  • для того чтобы переданное телевизионное изображение отобразить на экране телевизионного приёмника (телевизора), необходимо преобразовать переданные последовательные электрические сигналы в изображение – выполнить так называемый синтез изображения.

принципы работы тв

Процесс получения цифрового телевизионного изображения технически реализован следующим образом.

  • Изображение объекта внешнего мира в виде светового пучка воспринимается объективом цифровой видеокамеры.
  • Далее световой пучок направляется через систему линз и диафрагму видеокамеры на специальную матрицу CCD (аббревиатура от английского Charged Coupled Device).

Матрица CCD (или преобразователь свет-электрический сигнал) – электронное устройство прямоугольной формы, состоящее из светочувствительных элементов, каждый из которых при попадании на него света выполняет функцию преобразования светового сигнала в аналоговый электрический сигнал.

  • Затем полученные аналоговые электрические сигналы изображения объекта необходимо преобразовать в цифровые электрические сигналы изображения объекта. Для этого используется аналого-цифровой преобразователь.

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, ADC от английского Analog-to-digital converter) – электронное устройство, выполняющее функцию преобразования аналогового электрического сигнала, поступающего на его вход, в цифровой электрический сигнал, поступающий на его на выход.

  • Далее цифровой сигнал обрабатывается процессором цифровой видеокамеры. Через процессор проходят и обрабатываются цифровые потоки сигналов изображения.
  • После процессорной обработки цифровое изображение преобразуется конвертером, сжимающим кадры изображения. Сжатие выполняется, чтобы увеличить число хранимых кадров цифровой видеосъёмки.
  • Полученное сжатое изображение объекта съёмки записывается на носитель памяти цифровой видеокамеры и может использоваться для передачи на ЭВМ (компьютер) для просмотра, обработки, хранения и дальнейшей передачи в эфир цифрового телевизионного вещания.

Как формируется телевизионный сигнал

Телевидение в нашей стране прошло ряд этапов развития. Первые опытные телевизионные передачи были осуществлены 29 апреля и 2 мая1931 г., а с 1 октября этого же года начались регулярные передачи с разложением изображения на 30 строк и 12,5 кадров. С 1937 г,, начались передачи сравнительно высококачественного изображения с разложением на 343 строки и 25 кадров.

В 1948 г. наша страна впервые в мире освоила телевизионный стандарт с разложением на 625 строк и 50 полей. С 1967 г. начались регулярные передачи цветного телевидения. В настоящее время повсеместно все программы телевидения передаются в цветном изображении.

Наряду с развитием передающей телевизионной сети развивалась и приемная сеть. Если в 1940 году отечественная промышленность выпустила всего 300 телевизионных приемников, в 1950 г. — 11 900, то к концу 1990 г. их выпуск превысил 10 млн., в том числе более 6 млн. цветных. Количество телевизоров у населения к началу 1991 г. превысило 100 млн.

Практически каждая семья имеет телевизор, а многие — два и более. Этим объясняется большой интерес к телевизионной технике в самых различных слоях населения.

Изображение любых предметов, в принципе, передать можно сразу все, но для этого потребовалось бы огромное количество каналов связи, равное количеству элементов изображения, а для высокого качества размеры этих элементов должны быть достаточно малы. Поэтому в телевидении используется принцип поочередной передачи сигнала, подобный чтению текста: по строкам, слева направо, немного вниз, снова слева направо и так до конца, пока не будет считано все изображение. Такой процесс передачи’ изображения называется разверткой изображения по времени.

Для преобразования изображения в электрический сигнал и осуществления развертки служит передающая телевизионная трубка, входящая в состав передающей камеры. Камера похожа на фотоаппарат и содержит объектив, которым передаваемое изображение проецируется целиком на мишень передающей трубки.

Мишень покрыта светочувствительным веществом в виде мельчайших зерен, заряжаемых под воздействием света. Сильно освещенные зерна заряжаются сильнее, а те, на которые не падает свет, не заряжаются.

Для развертки на мишень направляется электронный луч, который отклоняющей системой перемещается по мишени слева направо (по строкам) и сверху вниз (по кадру). Эти направления разверток называются прямым ходом. Кадровая развертка значительно медленнее строчной. Поэтому каждая последующая строка располагается немного ниже предыдущей.

После прямого хода строчной развертки следует ее обратный ход — луч быстро возвращается к левому краю мишени и начинается прямой ход следующей строки. Когда под воздействием прямого хода кадровой развертки будет пройдена последняя нижняя строка, возникнет обратный ход кадровой развертки, луч быстро переместится вверх и начнется развертка следующего кадра.

Для получения хорошей разрешающей способности (различимости мелких деталей изображения) за время передачи полного кадра строчная развертка обходит 625 строк. Во избежание мельканий при передаче движущихся изображений смена кадров производится достаточно быстро ~ 50 раз в секунду. Такая развертка называется прогрессивной, или построчной.

Однако прогрессивная развертка по ряду причин оказалась неудобной. Поэтому вместо 50 кадров в секунду передается 50 полей, причем каждое иоле содержит вместо 625 строк вдвое меньше — 312,5, а строки в полях расположены через одну. Таким образом, в течение одного поля передаются лишь нечетные строки — 1, 3, 5 и т. д., а в течение следующего ноля — четные -2, 4, 6 и т. д. Такая развертка называется чересстрочной.

Электронный луч, обегая мишень Передающей трубки, разряжает накопленные на ней заряды. Ток луча изменяется в соответствии с зарядами в каждой точке мишени, т. е. в соответствии с изображением, которое было на нее спроецировано. В результате на сопротивлении резистора, по которому протекает ток луча, образуется напряжение видеосигнала.

Для получения точно такого же изображения на экране телевизора, как на мишени передающей трубки, электронный луч приемной трубки (кинескопа) должен обходить экран в том же порядке, в котором обходил мишень луч передающей трубки. Для этого к сигналу изображения подмешиваются строчные и кадровые синхронизирующие импульсы.

Во время обратного хода луча кинескопа по строкам и по кадрам он должен быть погашен. Для этого к сигналу изображения также подмешиваются специальные гасящие импульсы в, конце каждой строки и в конце каждого поля. Синхроимпульсы размещаются на гасящих импульсах, как на пьедестале.

Таким образом, гашение луча кинескопа начинается еще до начала обратного хода и заканчивается после его завершения. Чтобы генератор строчной развертки телевизора не вышел из синхронизма во время кадрового синхроимпульса, в него вводятся строчные синхроимпульсы в виде врезок. Кроме того, перед кадровым синхроимпульсом и после него вводится по шесть так называемых уравнивающих импульсов.

Смесь сигнала изображения и полного синхросигнала образует полный телевизионный сигнал, который подается на модулятор передатчика изображения. При цветном телевидении полный телевизионный сигнал содержит еще сигналы цветности и опознавания цветной передачи. Эти сигналы воспринимаются только цветными телевизорами.

Звуковое сопровождение телевизионной передачи ведется при частотной модуляции несущей частоты. Разнос между несущими частотами изображения и звука в странах СНГ принят равным 6,5 МГц. Для передачи звукового сопровождения используется отдельный передатчик.

Передатчики изображения и звукового сопровождения работают на общую широкополосную антенну — многоэтажную, турникетного типа. Такая антенна в горизонтальной плоскости имеет ненаправленную круговую диаграмму направленности, а в вертикальной создает узкий лепесток диаграммы, прижатый к поверхности земли, что увеличивает поток мощности в этом направлении и препятствует излучению под большими углами к горизонту, которое бесполезно.

Никитин В.А., Соколов Б.Б., Щербаков В.Б. — 100 и одна конструкция антенн.

Принципы радиосвязи и телевидения

Телевидение — передача и приём изображения, речи и музыки с помощью электромагнитных волн радиодиапазона.

А. С. Попов в (1896) году при помощи сконструированных им передатчика и приёмника радиосигналов передал первую в мире радиограмму «Генрих Герц».

Принцип радиотелефонной связи

Задающий генератор электрических колебаний высокой частоты вырабатывает гармонические колебания высокой частоты ВЧ (несущая частота более (100) (000) Гц ).

Микрофон преобразует механические звуковые колебания в электрические той же частоты.

Модулирующее устройство изменяет (модулирует) по амплитуде высокочастотные колебания с помощью электрических колебаний низкой частоты НЧ.

П ередающая антенна излучает модулированные электромагнитные волны.

Приёмная антенна принимает электромагнитные волны. Электромагнитная волна, достигшая приёмной антенны, индуцирует в ней переменный ток той же частоты, на которой работает передатчик.

Детектор выделяет из модулированных высокочастотных колебаний низкочастотные колебания.

Динамик — прибор для преобразования электрических сигналов в механические волны звукового диапазона и передачи их в окружающее пространство.

При передаче звукового и оптического сигнала кодируется и аудиосигнал, и видеосигнал.

Модулятор – аппарат, преобразующий параметры несущего сигнала в соответствии с изменениями параметров передаваемого (информационного) сигнала.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий