Как определить что данное тело имеет магнитное поле

А самый простой способ обнаружить магнитное поле, это компас. Это намагниченная узкая полоска металла называемая стрелкой. Она всегда направлена в доль линий напряженности магнитного поля земли.

Магнитное поле можно обнаружить по его действию на магнитную стрелку или на проводник с током.

Где может возникнуть магнитное поле?

Магнитное поле может создаваться током заряженных частиц и/или магнитными моментами электронов в атомах (и магнитными моментами других частиц, что обычно проявляется в существенно меньшей степени) (постоянные магниты). Кроме этого, оно возникает в результате изменения во времени электрического поля.

Магнито́метр — (от гр. μαγνητό — магнит + гр. μετρεω измеряю), прибор для измерения характеристик магнитного поля и магнитных свойств материалов.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Магнитное поле, как мы выяснили, — это особый вид материи, существующей независимо от нашего сознания. Магнитное поле можно изобразить с помощью линий магнитного поля. А можно ли обнаружить магнитное поле?

Соберём электрическую цепь. Пока ключ не замкнут, с проводником ничего не происходит. Если замкнуть ключ, проводник начнёт двигаться внутрь магнита. Если поменять полюсы источника тока, проводник будет двигаться в противоположную сторону.

Магнитное поле 2 (1).png

Рис. (1). Проводник без тока в магнитном поле

Магнитное поле 1 (1).png

Рис. (2). Проводник с током в магнитном поле

Опыт демонстрирует воздействие магнитного поля на часть проводника, помещённого в поле подковообразного магнита.

При отсутствии электрического тока в проводнике он висит неподвижно. Магнитное поле не воздействует на проводник.

При замыкании ключа ток идёт от положительного полюса источника напряжения по красному проводу к проводнику. Поле постоянного магнита притягивает проводник. Проводник изменил своё положение.

Магнитное поле обнаруживается по его воздействию на проводник с током.

Движение проводника вызвано действием на него магнитного поля со стороны дугового магнита. Если поменять местами полюсы магнита, проводник изменит направление движения на противоположное.

Экспериментальные факты по обнаружению магнитного поля являются основанием для формулировки зависимости между физическими величинами, которые являются характеристиками электрического и магнитного полей.

Science show. Выпуск 52. Магнетизм и Биология

На проводник с током, находящимся в магнитном поле, действует сила Ампера, направление которой определяется правилом левой руки.

Правило левой руки для проводника с током

Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь перпендикулярно ей, а четыре пальца указывали направление тока, то отставленный большой палец покажет направление действующей на проводник силы Ампера.

Магнитное поле 6 (1).png

Рис. (3). Правило левой руки

На направление тока указывает направление движения положительно заряженных частиц. На заряженные частицы, движущиеся в магнитном поле, действует сила Лоренца. Направление силы Лоренца также определяется по правилу левой руки.

Правило левой руки для заряженной частицы, движущейся в магнитном поле
Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно ей, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Если заряженная частица движется вдоль линии магнитного поля, то сила со стороны магнитного поля не действует.

Как обнаружить магнитное поле?

Использование компаса для обнаружения магнитного поля

Компас – это инструмент, который используется для определения направления магнитного поля. Он состоит из стрелки, которая выравнивается вдоль линий магнитного поля. Когда компас помещается в магнитное поле, стрелка компаса будет указывать в направлении магнитного поля.

Принцип работы датчиков магнитного поля

Датчики магнитного поля – это устройства, которые используются для измерения магнитной индукции в определенной точке. Они работают на основе эффекта Холла, который заключается в том, что при прохождении электрического тока через проводник в магнитном поле возникает разность потенциалов между боковыми гранями проводника. Эта разность потенциалов пропорциональна магнитной индукции и может быть измерена датчиком магнитного поля.

Свойства магнитного поля

Линии магнитной индукции

Линии магнитной индукции – это воображаемые линии, которые показывают направление и силу магнитного поля в пространстве. Они представляют собой замкнутые кривые, которые выходят из северного полюса магнита и входят в южный полюс. Чем плотнее линии магнитной индукции расположены друг к другу, тем сильнее магнитное поле в этой области.

Полярность магнитных полюсов

Магниты имеют два полюса – северный и южный. Северный полюс магнита притягивает южный полюс, а отталкивается от другого северного полюса. Южный полюс магнита притягивает северный полюс, а отталкивается от другого южного полюса. Это свойство называется полярностью магнитных полюсов.

Взаимодействие магнитных полей

Магнитные поля могут взаимодействовать друг с другом. Если два магнита приблизить друг к другу, их поля могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от полярности и расположения полюсов. Если северный полюс одного магнита приблизить к северному полюсу другого магнита, они отталкиваются. Если северный полюс одного магнита приблизить к южному полюсу другого магнита, они притягиваются.

Графическое изображение полей

Магниты действуют друг на друга и на железосодержащие предметы посредством магнитного поля. Поле не имеет цвета, запаха, его нельзя ощущать. Это особый вид материи, который проявляется по его действию на другое поле или на физические тела.

Условно изображают магнитное поле с помощью силовых линий, так же, как электрическое поле.

14gfdhg

Эти линии замкнуты, то есть не имеют ни начала, ни конца. Направление, куда показывают северные полюсы магнитных стрелок, попавших в поле магнита, принято за направление силовых магнитных линий поля. Таковым оказывается направление от северного полюса к южному.

Хотя изображение силовых линий принято за условное, они все же проявляются в простом опыте с железными опилками. Если положить магнит на лист бумаги и посыпать мелкими опилками из железа, то можно увидеть, как они выстроятся вдоль определенных линий, как маленькие магнитные стрелки.

15gdfg

Частота линий вокруг магнита различна. Это подчеркивает более сильное действие магнитного поля около полюсов, где силовые линии плотнее.

Магнитное поле тока прямого проводника

Определить наличие магнитного поля можно, если к магниту поднести магнитную стрелку. Если поле есть, то стрелка повернется и займет положение по правилу взаимодействия полюсов. Северный полюс стрелки повернется к южному полюсу магнита.

Будет ли оказывать действие на стрелку электрический ток?

Проверить это можно с помощью опыта. Стрелка установлена на острие, над нею параллельно ее оси помещен проводник. Если замкнуть цепь, стрелка повернется в другое положение, при выключенной цепи вернется обратно.

16hdfhh

Впервые проведя этот опыт в 1820 году, датский ученый Ганс Христиан Эрстед, не имея достаточно знаний о магнетизме, не сумел объяснить поведение стрелки около проводника с током. Это было сделано позднее, а опыт получил название «Опыта Эрстеда».

Получается, что электрический ток может быть источником магнитного поля, которое возникает вокруг движущихся зарядов (вокруг не движущихся зарядов есть только электрическое поле).

17fdsfg

Нет ли противоречия в наличии магнитного поля вокруг тока, где направленно движутся частицы, и магнитного поля около постоянных магнитов? Оказывается, в магнитах существуют так называемые молекулярные токи, циркулирующие внутри молекул. Во времена Эрстеда природа таких токов была еще не открыта. Теперь же известно, что в атоме постоянно движутся электроны, поэтому и возникают магнитные свойства некоторых природных веществ, например, железа.

18fhgdh

По примеру магнитов для графического изображения поля вокруг тока используют силовые магнитные линии. Направление их указывают северные полюсы магнитных стрелок, помещенных в это поле.

19fdshj

Расположение стрелок показывает, что:

20gjdj

Существует так называемое первое правило правой руки, по которому можно указать направление силовых линий магнитного поля вокруг проводника с током. При изменении направления тока меняется и направление силовых линий поля. Правая рука человека помогает разобраться в этих направлениях.

21fdfh

22dgadg

Конечно, правило применяется не буквально. Не нужно провод брать в руки, надо мысленно представить эту ситуацию с проводником и рукой.

Как определить что данное тело имеет магнитное поле

Плотников А.А. 1
1 МБОУ «СОШ №91 им. Надежды Курченко»
Семакина Т.В. 1
1 МБОУ «СОШ №91 им. Надежды Курченко»

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Природа вокруг нас удивительна и многогранна. Многие ученые пытаются разгадать ее тайны, некоторые из них уже открыты, другие до сих пор изучаются. Недавно мне подарили большую книгу экспериментов, в которой я нашел большой раздел про магнитные поля. Мне захотелось подробнее изучить, что это такое, какова их роль в нашей жизни и как их определить самостоятельно.

К тому же в интернете, на радио и телевидении очень часто говорят об огромном влиянии и роли магнитных полей в нашей жизни, поэтому я решил, что эта тема актуальна и захотел ее подробно изучить.

Существует множество источников, благодаря которым можно узнать много интересного о магнитных полях, в большинстве случаев это статьи в интернете. Много полезной информации я нашел в «Большой книге экспериментов» под ред. Антонеллы Мейяни.

Цель моей работы: узнать, что такое магнитные поля и научиться определять их самостоятельно.

Задачи моей работы:

— узнать, что такое магнитные поля;

— изучить историю открытия магнитных полей;

— изучить роль магнитных полей в нашей жизни;

— научится определять магнитные поля в домашних условиях.

Методы работы:

1. Просмотр книг на интересующую тему.

2.Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.

3.Провести несколько экспериментов и сделать выводы.

История появления магнита

Первые залежи магнетита были обнаружены на территории современной Греции, в области Магнисия. Так и получилось название «магнит»: сокращение от «камень из Магнисии». Кстати, сама область называется по племени магнетов, а те, в свои очередь, берут своё имя у мифического героя Магнета, сына бога Зевса и Фии.

Существует легенда о пастухе по имени Магнус. Рассказывали, что он странствовал со своими овцами и вдруг обнаружил, что железный наконечник его посоха и гвозди в его башмаках прилипают к странному чёрному камню. Так был открыт магнит.

Использовать магнит как указатель сторон света догадались в Китае, но никто не проводил теоретических исследований на эту тему.

А вот научные труды европейских средневековых учёных не обошли магнит стороной. В 1260 году Марко Поло привёз магнит из Китая в Европу, с тех пор его стали тщательно изучать. Пётр Перегрин в 1296 году издал «Книгу о магните», где было описано такое свойство магнита, как полярность. Пётр установил, что полюса магнита могут притягиваться и отталкиваться.

В 1300 году Иоанн Жира создал первый компас, облегчив жизнь путешественникам и мореплавателям. Впрочем, за честь считаться изобретателям компаса борется несколько учёных. Например, итальянцы уверены, что первым изобрёл компас их соотечественник Флавио Джойя.

В 1600 труд «О магните, магнитных телах и о большом магните – Земле. Новая физиология, доказанная множеством аргументов и опытов» английского врача Уильяма Гильберта расширил границы знаний об этом предмете. Стало известно, что нагревание способно ослабить магнит, а железная арматура может усилить полюса. Так же оказалось, что сама Земля является огромным магнитом.

В 1701 астроном Э.Галлей опубликовал свои труды по изучению геомагнитных полей. Вскоре была доказана связь между полярным сиянием и магнитными бурями.

Оказывается, бывают дни, когда стрелка компаса перестаёт указывать на север, а начинает беспорядочно кружиться. Это может продолжаться несколько часов или даже несколько суток. Поскольку первыми данный феномен обнаружили моряки, то и назвали явление – магнитной бурей.

Магнитное поле: что это такое и каковы его свойства

М агнитное поле — это результат действия магнита в пространстве, которое его окружает и где он проявляет своё действие. У магнитов есть два полюса: северный (отрицательный) и южный (положительный).

Вокруг магнита экспериментальным путем были обнаружены магнитные силовые линии. Эти магнитные линии создают так называемое магнитное поле (см. рис 1).

Рисунок 1

Концентрация магнитных силовых линий на самых краях магнита намного больше, чем в его середине. Это говорит о том, что магнитное поле является более сильным именно на краях магнита, а в его середине практически равна нулю. Направлением магнитных силовых линий считается направление от севера к югу.

Ошибочно считать, что магнитные силовые линии начинают свое движение от северного полюса и заканчивают свой век на южном. Это не так. Магнитные линии замкнуты и непрерывны (см. рис 2).

Рисунок 2: магнитные силовые линии

Рисунок 3: взаимодействие разноименных магнитных полей

Если приблизить два разноименных полюса, то произойдет притягивание магнитов (см. рис 3).

Если же приблизить одноименными полюсами, то произойдет их отталкивание (см. рис 4).

Рисунок 4: взаимодействие одноименных полюсов магнита

Важные свойства магнитных силовых линий:

  • Магнитные линии не поддаются гравитации.
  • Никогда не пересекаются между собой.
  • Всегда образуют замкнутые петли.
  • Имеют определенное направление с севера на юг.
  • Чем больше концентрация силовых линий, тем сильнее магнитное поле.
  • Слабая концентрация силовых линий указывает на слабое магнитное поле.
  • Магнитные силовые линии, которые образуют магнитное поле, называют также магнитным потоком.

Роль магнитного поля в нашей жизни

Самый большой магнит — это наша планета Земля. Магнитное поле, окружающее Землю, играет очень важную роль. Оно хранит нас от губительной радиации, управляет погодой, жизнедеятельностью населяющих ее организмов. Магнитное поле защищает поверхность Земли от солнечного ветра и вредного космического излучения. Оно работает как своеобразный щит — без его существования атмосфера была бы разрушена.

Все, что находится на Земле, в том числе люди, животные и растения, подвергаются воздействию невидимых силовых линий этого поля. Но, в то же время, в теле человека имеется свое магнитное поле, возникающее вследствие протекания крови по сосудам. В разных органах оно может быть различно. В здоровом организме и в нормальных условиях имеется полное соответствие и взаимодействие внешнего и внутреннего магнитного полей.

Магнетизм столь же необходим всему живому, как вода, воздух, пища или солнечный свет. Свое воздействие на земной магнетизм оказывает Солнце.

Магнитное поле играет очень большую роль в электротехнике и электронике. Магнитные поля играют важную роль в медицине. Они используются в магнитно-резонансной томографии (МРТ), которая является одним из самых точных методов диагностики заболеваний. МРТ создает изображения мягких тканей, органов и костей с помощью магнитных полей и радиоволн. Этот метод неинвазивен и безопасен для пациента.

Также магнитные поля используются при лечении некоторых заболеваний, например, болезни Паркинсона. Исследования показывают, что магнитные поля могут помочь уменьшить симптомы болезни и улучшить качество жизни пациентов.

Практическая часть

Методы определения магнитных полей

Определить магнитные поля можно при помощи выполнения несложных экспериментов

В первом эксперименте я решил определить силовые линии магнита, которые формируют магнитное поле. Для проведения эксперимента понадобится: два листа белого картона, металлическая крошка и магнит двух форм (в виде подковы и прямоугольника) (см. рис 5).

Ход эксперимента: на два листа картона высыпаем небольшое количество металлической крошки, затем под один из листов подкладываем магнит подковообразной формы, под другой прямоугольный. Необходимо немного потрясти лист картона (см рис 6).

Вывод: на обоих листах мы наблюдаем, что крошка выстраивается вокруг магнитов в виде линий – это и есть силовые линии магнита, которые образуют магнитное поле. На полюсах магнитов скапливается большее количество крошки, следовательно, в этой области магнитная сила больше всего.

ля проведения второго эксперимента нам понадобится бутыль с маслом, металлическая крошка и магниты (обычный и неодимовый) (см. рис 7).

В бутыль с маслом всыпаем металлический порошок и встряхиваем. Металлическая крошка равномерно распределяется внутри бутылки (см. рис 8).

Затем к стенке бутылки подносим магниты (обычный и неодимовый) (см. рис 9).

Вывод: металлическая стружка притягивается к магнитам в определённом порядке, по силовым линиям, который составляют магнитное поле. Неодимовый магнит обладает большей силой, поэтому притянул большее количество металлического порошка и держится самостоятельно.

Земля – это большой магнит и все свободные магниты выстраиваются по его магнитным линиям. Это и позволяет стрелке компаса всегда правильно указывать направление север-юг. В ходе третьего эксперимента мы попытаемся определить магнитное поле Земли. Для этого нам понадобиться чаша с водой, небольшая пластиковая емкость, прямоугольный магнит, маркер, компас (для подтверждения результатов) (см. рис 10).

Рисунок 1 0

Аккуратно помещаем пластиковую емкость с магнитом в чашу с водой. Ждем когда магнит перестанет крутиться и отмечаем на чаше маркером области, которые совпадают с полюсами магнита (см. рис 11).

Попробуем раскрутить емкость с магнитом, при этом он все равно вернется к поставленным ранее отметкам. Проверим, совпадают ли указанные точки с показателями компаса (см. рис 12).

Вывод: Земля ведет себя как большой магнит и ориентирует по линиям своего поля любой свободно движущийся магнит.

В ходе изучения темы магнитных полей, я понял, что они имеют большое значение в нашей жизни. Магнитное поле, окружающее Землю, играет очень важную роль. Оно хранит нас от губительной радиации, управляет погодой, жизнедеятельностью населяющих ее организмов. Ученые всего мира ведут наблюдения за магнитным полем Земли. Им стало известно, что в последнее время магнитное поле начинает существенно меняться.

Понимание происходящих процессов очень важно для всего живого на Земле, а значит и для всего человечества.

Магнитные поля играют важную роль в науке и медицине, помогая в диагностике и лечении заболеваний, а также в исследовании фундаментальных законов природы и понимании мира вокруг нас.

Цель моей работы достигнута, задачи решены. Сначала я думал, что магнитное поле — это сложный феномен, который невозможно определить самостоятельно. Но благодаря проведению несложных опытов, я убедился, что магнитные поля можно обнаружить. А магнитное поле земли каждый может определить при помощи компаса.

Мое исследование имеет прикладной характер. Его результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности при изучении физики. А я в дальнейшем хочу глубже изучить тему магнетизма и сферы ее применения.

Список использованной литературы

4. Большая книга экспериментов для школьников. Энциклопедия для детей | Мейяни Антонелла

Где и для чего в технике используется магнитное поле?

В первом случае магнитное поле применяют в сепараторах в целях очистки различных пищевых сред от металлических ферромагнитных примесей и в устройствах для разделения заряженных частиц. Во втором — в целях изменения физико-химических свойств воды. . Магнитное сопротивление постоянно только для немагнитных участков цепи.

Какие виды магнитных полей есть?

  • Рисунок 1. Магнитное поле полосового магнита
  • Рисунок 2. Однородное магнитное поле внутри соленоида, длина которого значительно больше его диаметра
  • Рисунок 3. Однородное магнитное поле между полюсами дугообразного магнита

Магнитная индукция зависит от свойств среды. В системе СИ единицей для измерения индукции является тесла (тл).

Технологическая карта урока 7 класс «Энергия магнитного поля»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

развивающая — развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало, умения применить полученные на уроке знания на практике;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности во время урока

— образовательные: изучить магнитные свойства сплавов и металлов, условные обозначения полюсов; современное применение энергии магнитного поля.

— воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе.

— развития личности: развить умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.

-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера;

— проявление познавательного интереса;

— развитие ответственности за качество своей деятельности.

-участвовать в обсуждении, на уроке;

-сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками;

— принимать решения и реализовывать их;

— уметь точно сформулировать свои мысли.

-организовывать свое рабочее место;

-определять цель и составлять план действия для её реализации;

-развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с технологией.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Условия обеспечения учебной деятельности: канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор.

— проверка присутствия учащихся;

-проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей);

-проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке

Мотивация учебной деятельности:

Как определить, есть ли у рассматриваемого предмета магнитные свойства? Приведите примеры.

И так, как вы думаете, какая же тема нашего урока? (ответы учащихся). И так, тема нашего урока «Энергия магнитного поля». Сегодня мы с вами постараемся разобраться в этом вопросе.

-делают выводы и заключения.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению, построение логических рассуждений.

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем.

Познавательные: умение выделять и формулировать задачу, анализировать; умение осознанно формировать свои высказывания.

Изучение нового материала

Некоторые металлы и их сплавы обладают магнитными свойствами. Это сплавы железа, никеля и кобальта, которые называются ферромагнетиками.

Вещества, которые не притягиваются к магниту (медь, алюминий, золото, серебро) диамагнетика.

Магнит- это природный камень, который умеет притягивать железо и создает магнитное поле.

Тела, обладающие магнитными свойствами, всегда имеют два полюса: северный N и южный S .

Два магнита, сближенные друг с другом одинаковыми полюсами, отталкиваются друг от друга. Если полюса противоположные — притягиваются друг к другу. Чем ближе сведены магниты, тем сильнее их свойства притяжения и отталкивания. Магнитными свойствами обладают не только металлические намагниченные тела. Вокруг проводника, по которому течет электрический ток, также возникает магнитное поле.

Из катушки, по которой пропущен электрический ток, получается электромагнит. Чем больше пропущен через катушку ток, тем сильнее возникает в ней магнитное поле.

Какой гигантский, самый сильный магнит вы знаете?

(- это наша Земля. У Земли есть северный и южный магнитные полюса, не совпадающие с географическими полюсами. В космосе влияние магнитного поля обнаруживается на расстоянии 80000км от земной повехности).

Где используется энергия магнитного поля?

(в производстве: при сортировке мусора (магнитные сепараторы); при погрузке стального металлолома).

Электромагниты используют в реле (в автомобилях), магнитных пускателях, автоматических выключателях (электрические сети).

Как энергия магнитного поля используется в современном мире?

(В подвеске вагонов поезда на магнитах).

— анализируют получаемую информацию;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов.

Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные : планирование последовательных действий.

А теперь физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись .

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Ученики садятся на свои места.)

взаимодействовать с учителем, группой.

— Как определить, что данное тело магнитное поле?

— Что, кроме намагниченного тела может быть источником магнитного поля?

— В каких устройствах и установках применяется магнитное поле?

— Как работает автоматический выключатель в защите сети от короткого замыкания и перегрузок?

— Почему при погрузке и разгрузке металлолома удобно пользоваться захватывающим устройством на основе электромагнита?

— отвечают на вопросы;

-дают самооценку результатам своей работы.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: в ыводы о проделанной работы

А теперь, каждый из вас оценит свою работу на уроке (выставление оценок).

-проводится самооценку и взаимооценку работ;

-определяется качество выполненной работы;

Личностные : формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Рефлексия Приём «На ладошке».

А сейчас я попрошу вас закончить предложение:

  1. Мне было …………. работать в группе.
  2. Своей работой на уроке я ……………..
  3. Я на уроке работал …………….

4. Сегодня я …………… чему-то новому.

5. Я ……. следующего занятия, так как мне было ………………….

— отвечают на вопросы;

Личностные : формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: в ыводы о проделанной работы

Подготовьте реферат о применении энергии магнитного поля.

записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Учебник «Технология 7 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А., методическая литература, Интернет-рессурс.

Учебник «Технология 7класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А.,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему: «Магнитное взаимодействие, магнитное поле»

Разработка урока с использованием ИКТ на тему: «Магнитное взаимодействие, магнитное поле» и приложения к нему.

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано.

Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.

Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника. Магнитные линии

Презентация к уроку физики по теме » Магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника. Магнитные линии» 8 класс. Учебник А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013Данный материал позволяет сформировать у об.

Технологическая карта урока » Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

Данный урок изучается в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.Цель урока: сформиро.

Технологическая карта_Магнитное поле_9 класс

Урок повторения, обобщения, систематизации знаний, умений, навыков по теме: «Магнитное поле». Используются активные методы обучения («Дерево ожиданий», «Электрическая цеп.

Методическая разработка урока физики в 8 классе «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Цели урока:формирование понятия магнитное поле, как неотделимое понятие от электрического тока;формирование понятия магнитные силы, как силы взаимодействия между проводниками с током;развитие умения о.

Как определить магнитное поле

Магнитное поле не воспринимается органами чувств человека. Для его обнаружения можно пользоваться различными механическими и электрическими приспособлениями и приборами. Некоторые из них также позволяют определять полярность поля и форму его силовых линий.

Как определить магнитное поле

Статьи по теме:

  • Как определить магнитное поле
  • Как обнаружить магнитное поле
  • Как определить силу магнитного поля

Вам понадобится

  • — скрепка или гвоздь;
  • — магнит;
  • — сосуд с маслом и частицами оксида железа;
  • — датчик Холла;
  • — катушка;
  • — источник питания;
  • — гальванометр.

Инструкция

Простейшим приспособлением для обнаружения магнитного поля является любой небольшой стальной предмет: гвоздь, скрепка, и тому подобное. Исключение составляют приборы, изготовленные из немагнитных сортов нержавеющей стали. В присутствии поля такой предмет будет притягиваться к его источнику. Учтите, что определить при помощи такого приспособления полярность поля нельзя. Связано это с тем, что магнитомягкие ферромагнитные материалы в присутствии поля перемагничиваются в противоположной полярности. Именно поэтому они притягиваются к любым полюсам магнитов.

Если требуется определить не только наличие магнитного поля, но и его полярность, используйте магнит. Его сила должна быть примерно такой же, как сила источника искомого поля. При несоблюдении этого условия перемагничиваться с противоположной полярностью будет либо этот источник, либо сам магнит. Недостатком магнита является его способность притягиваться и к тем ферромагнитным предметам, которые не намагничены. Поэтому сначала подносите к предполагаемому источнику поля ненамагниченный стальной предмет, и лишь затем магнит. При определении полярности поля учитывайте тот факт, что одинаковые полюса отталкивается, а разные — притягиваются. У окрашенного магнита северный полюс обычно маркирован красным цветом. Около источника переменного магнитного поля магнит будет колебаться с частотой его изменения, а стальной предмет — с удвоенной частотой.

Для определения формы силовых линий магнитного поля используйте прозрачный сосуд с жидким маслом, в котором находятся частицы оксида железа (ржавчины). При поднесении к магниту или электромагниту частицы в сосуде выстроятся параллельно силовым линиям.

К электрическим приборам для определения наличия магнитного поля относятся катушка и датчик Холла. Первая реагирует только на переменные поля, а чтобы найти с ее помощью постоянное, перемещайте ее в пространстве. Датчик Холла реагирует на любые поля. Для его использования подайте питание на предназначенные для этого выводы, соблюдая полярность. Напряжение питания указано в паспорте к прибору. Информацию о наличии поля снимайте с сигнальных выводов. Помните, что одни датчики Холла являются линейными, а другие — дискретными. Вторые реагируют на воздействие скачкообразно, не позволяя определить его интенсивность.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий