Gain на усилителе что это

Также коротко и тезисно об усилителях из прошедшего семинара:

— по возможности лучше играть (и учиться играть) на ламповом усилителе;

— на ламповом усилителе играть сложнее с точки зрения звукоизвлечения, синхронизации рук и чистоты игры, поэтому это то, что нужно;

— научившись играть на более сложном звуке вы всегда сможете с легкостью перейти на более простой в плане нюансов (транзисторные усилители/комбоусилители, цифровые процессоры/плагины);

— к сожалению в обратную сторону предыдущий принцип не работает;

— для усиления гитарного звука нужно понимать минимум 3 главных элемента его формирования: предусиление, оконечное усиление, динамик/динамики;

— главным образом звук строится в секции предусиления (его тембр, уровень входного сигнала (gain) и тд), в ней же находятся лампы предусиления;

— ручка GAIN это НЕ чувствительность (хотя иногда можно трактовать и так) и НЕ количество гейна в перегрузе; GAIN — это уровень ВХОДНОГО сигнала;

— Master/Volume уровень ВЫХОДНОГО сигнала;

— входной сигнал у каждой гитары (и даже звукоснимателя) свой, поэтому нужна очень адекватная отстройка именно этого параметра в первую очередь;

— ручка GAIN на усилителе сперва работает как громкость, затем звук начинает плавно подгружаться, пока не превращается в максимально насыщенный перегруз, после чего при увеличении GAIN громкость не меняется, но действительно просто становится больше перегруза (увеличивается сустейн, а вместе с ним и фон);

— пограничное состояние между чистым звуком и перегруженным во всей палитре и вариациях лучше всего передаёт именно ламповый усилитель;

— на транзисторном усилении такое звучание настроить крайне непросто, а иногда и вовсе невозможно;

— цифровое оборудование тоже не очень хорошо работает в этом режиме, при попытке создать эмуляцию этого явления, эмуляция так и остаётся копией оригинального лампового звучания. Те, кто любят оригинал, оценят;

— грамотно отстроив уровень входного сигнала, вы можете задать общий уровень громкости ручкой Master;

— в ламповых усилителях за общую громкость отвечает как раз MASTER, который находится в оконечном усилении, в котором свои лампы, поэтому MASTER не должен стремиться по громкости к 0, иначе выходные лампы не работают в нужном для них режиме;

— если MASTER на 11 часов и выше, звук получает дополнительное насыщение и обогащение, но и громкость становится совсем не домашней;

— положение эквалайзера EQ возможна как до параметра GAIN, так и после;

— в положении ДО эквалайзер работает на формирование характера перегруза (например ручкой TREBLE можно добиться не слабого перегружения усилителя, а ручкой BASS добиться фуззового звучания перегруза);

— в положении ПОСЛЕ эквалайзер обрабатывает финальный звук и здесь возможности по истине безграничные (главное, чтобы EQ был супер качества); здесь можно как заваливать/поднимать середину, подчёркивать низы для фирменного «дж-дж» на palm mute, так и подчеркивать/убирать медиаторную атаку;

КАК РАБОТАЕТ ГЕЙН (Gain / Level)

— ручка PRESENCE располагается в конце цепи и дословно переводится как ПРИСУТСТВИЕ;

— по сути это область высоких частот (возможно верхняя середина+верха) и чем меньше её параметр, тем более тёмный и объёмный звук; чем больше, тем гитара всё больше начинает «прорезать» и «кричать», поэтому данный параметр крайне важен для получения звуков в разных стилях и работать с ним нужно аккуратно и грамотно;

— усиление сигнала именуется BOOST, это нужно чтобы раскачать входной сигнал усилителя (получив ещё более надутый звук, иногда более сильный перегруз, а иногда, чтобы компенсировать включение гитары со слабыми датчиками после гитары с сильными), но BOOST-ер можно ставить и в конце всей цепи для подъёма уровня всего сигнала;

— транзисторное усиление не так часто используется для профессиональных записей, как ламповое, однако для определённых целей и задач можно и нужно это делать, поскольку и в среде этих усилителей есть свои фавориты;

— цифровой звук порой проще и мобильнее, соответственно вполне хорош для демо-записей, для походных вариантов, для профессиональных задач, если цифра способна покрыть весь необходимый перечень требований к звуку;

— сегодня ламповые усилители очень доступны и по деньгам и по габаритам, которые зачастую пропорциональны мощности;

— для домашнего использования вполне хватит от 1 до 5 ватт мощности;

— если цифра 1 ватт у вас вызывало улыбку, значит вы ещё не слышали, что может ламповый аппарат мощностью в 1 ватт;

— также сегодня существует немало аппаратов с возможностью понижения мощности (для клубных концертов и домашних занятий);

— есть усилители, которые имеют встроенную нагрузку и их можно использовать без кабинета, подключая к микшерному пульту, аудио интерфейсам или просто используя наушники;

— выбор на сегодняшний день действительно огромный, поэтому конечный выбор нужно строить исходя из бюджета и функционала (кол-во каналов, наличие футсвича, петли для эффектов, реверба и так далее);

— гитарный кабинет выбирайте в последнюю очередь и поизучайте разные динамики, особое внимание обратите, кто из известных гитаристов на каких динамиках играет;

— кабинет с открытой стенкой лучше подходит для чистого звука, с закрытой — для мощного перегруза;

— комбоусилитель (комбик) — это предусилитель, оконечный усилитель и динамик в одном корпусе. Каждый из элементов в свою очередь может быть реализован отдельно (например предусилитель в рэковом или напольном форматах, оконечный усилитель чаще в рэковом и динамик в составе кабинетов с различным кол-ом динамиков);

— понимая общие принципы построения звука в ламповом усилителе, будет нетрудно реализовать их в любых других обстоятельствах (настройка транзисторного оборудования или цифрового процессора/компьютерных плагин), так как все они построены на базовых принципах, которые максимально реализованы в ламповых усилителях.

Что обозначает Gain на усилителе

Что обозначает Gain на усилителе

Gain (может называться и по-другому Input, Level, Drive, Гейн) — это регулятор, который согласует выходные параметры головного устройства с входными параметрами усилителя. Его положение напрямую не говорит о том, в каком режиме работает усилитель, нагружен ли он полностью, или же работает в половину силы. Случается, регулятор gain находится в среднем положении, а усилитель работает на 100% своего потенциала. Бывает наоборот — регулятор стоит на максимуме, а усилитель делает половину своей работы.

Что характеризует и на что влияет гейн?

Гейн можно охарактеризовать как уровень громкости перед входом на преамп (предусилитель). Изменения гейна частично влияют на общую громкость, но главным образом гейн все-таки оказывает действие на тембральную окраску, а уже потом на громкость. Уровень гейна определяет, как сильно вы раскачиваете преамп усилителя, что в свою очередь влияет на степень перегруженности. Простыми словами гейн влияет на то, насколько ваш звук чистый или грязный. Музыкант может сделать большой уровень гейна для мощного эффекта дисторшн (эффект искажающий звук), при этом общую громкость оставить достаточно низкой.

Некоторые модели усилителей имеют только одну регулировку, которая совмещает в себе и гейн, и громкость. В них управление происходит в секции преампа, то есть контролируются сразу два параметра.

X-over

x-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°.

Этот переключатель используется при мостовом подключении усилителей. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Что происходит с громкостью в «цифре»

В наших звуковых картах аналоговый сигнал после небольшого усиления предусилителем попадает на аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Если немного упростить, вот что делает АЦП:

1. Обрезает полосу частот, убирая лишнее. Например, звук ниже 20 Герц, который не воспринимается человеком.

2. «Дробит» непрерывный сигнал на сумму конкретных значений (дискретизация и квантование). То есть, как бы превращает нашу синусоиду в псевдосинусоиду, состоящую из многих-многих «столбиков».

Частота дискретизации — это количество «столбиков». Разрядность квантования или «битность» — количество битов, использованных для кодирования «высоты» каждого «столбика».

Чем больше «столбиков» (выше частота дискретизации) тем ближе будет наш цифровой сигнал к плавной синусоиде его оригинала.

Разрядность отвечает за точность измерения сигнала в данный момент времени. Чем она выше, тем меньше погрешность. 16 бит для звука — хорошо. 24 бита — еще лучше.

3. АЦП кодирует или «цифрует» каждый «столбик», представляя его в виде конкретного числа с порядковым номером.

В наших DAW бывший физический звук, превратившийся сначала в аналоговый сигнал, а потом при помощи АЦП — в цифровой, становится набором математических абстракций. И, конечно, мы должны понимать, что никакой «звук» не гуляет в звуковой карте, в проводах, в Cubase, других цифровых аудиостанциях, в плагинах обработки, в синтезаторах.

«Нулевой» предел уровня громкости в DAW, за которым начинаются искажения, тоже умозрительный. Для глубины АЦП в 24 бита «цифровой ноль» — это всего лишь 24 двоичных «ячейки», в каждой из которых записано значение «1».

Поскольку 25-й ячейки и всех последующих просто нет, клиппированный (искаженный) сигнал на уровнях выше «0» просто не может стать «громче». К нему лишь примешивается все большее количество искажений.

Когда мы работаем с уровнями громкости в DAW, нам важно этих искажений избежать. Ибо наша DAW отдает суммированный цифровой сигнал с мастер-шины на звуковую карту, там он попадает в цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), тот преобразует и выводит его на выходы уже в виде аналогового сигнала, откуда последний попадает на динамики наушников или аудио мониторов.

Тут-то мы и слышим ушами искажения (клиппинг). Они обычно неприятны и указывают на то, что фонограмма испорчена. Бывают и приятные искажения — например, легкий ленточный (магнитофонный) дисторшн, который звукорежиссерами привносится в фонограмму нарочно. Но это отдельная тема.

Забавно, что на пульте DAW до «нуля» фейдер вполне безопасно меняет уровень громкости звукового сигнала (работает как Volume), а «выше нуля» превращается как бы во вносящий нелинейные искажения гейн. Однако стоит помнить, что это не настоящий гейн, с чем мы уже разобрались.

Путь аудио сигнала в цифровой студии

Как обращаться с уровнями громкости в DAW

Мировые лейблы по обе стороны Атлантики, имеющие в своем штате или на контракте in house звукорежиссеров, обычно запрашивают у музыкантов миксы и stems без мастеринга с уровнями громкости не превышающими -6 dB в пике. Это нужно им, чтобы иметь «запас по громкости» для дальнейшей обработки.

Важно, что речь идет именно о пиках, а о не о среднеквадратичном уровне виртуального звукового давления фонограммы, исчисляемого в RMS или LUFs (формальный средний уровень громкости в сочетании с воспринимаемым уровнем громкости).

Логика и практика подсказывают, что, когда мы записываем через звуковую карту голос, живые инструменты и синтезаторы, мы можем контролировать уровень гейна на входе и видеть уровень громкости в -dB внутри DAW.

Стоит добиваться того, чтобы пики записываемого сигнала на входе никогда не превышали -6, ну пусть -5 dB, и уж точно ни при каких условиях не «допрыгивали» до 0 dB.

Когда внутри DAW мы используем виртуальные синтезаторы и сэмплированные инструменты, мы можем чувствовать себя чуть свободнее. Однако необходимо на виртуальных выходах синтезаторов и сэмплеров (а также плагинов обработки) всегда быть «в минусе».

И вообще, начиная аранжировку в проекте, лучше сразу устанавливать фейдеры пульта DAW для всех дорожек на -10, а то и -12 dB. Таким образом вы создадите себе запас по громкости.

Ведь в фонограмме обычно задумана некая драматургия. Музыкальные события будут развиваться, приводить к кульминациям. И в момент, когда на «форте» у вас вступит одновременно много инструментов, уровень суммарного сигнала на мастер-шине обязательно превысит уровень сигнала любой конкретной дорожки. А мы помним, что на лейбл для финальной обработки (мастеринга) следует отдать файл, в котором пики не выходят за -6 dB.

Лучше в процессе аранжировки и предварительного сведения ни разу не превысить заветную границу на мастер-шине, чем потом сидеть и муторно понижать уровень каждой дорожки. К тому же на многих может быть прописана еще и автоматизация громкости, что добавит проблем и затрат времени на редактирование. Ведь в предварительном миксе, отвечающем требованиям лейбла, мы хотим получить ту же картину, что задумали изначально.

Опасения, что микс будет звучать «тихо», напрасны. Звук в DAW никогда не бывает реально «тихим» — это же математическая абстракция, помните? Звукоинженер лейбла, получив stems или «сухой» микс с пиками -8 и даже -10 dB, ничуть не расстроится. Все, что необходимо добавить, он добавит.

По сути, в работе с уровнями громкостями в DAW следует соблюдать очень маленький набор правил, но они уберегут от большинства проблем.

Владимир Лакодин

Громкость и гейн: в чем разница?

Спрашивать гитаристов, чем громкость отличается от гейна, примерно то же самое, что спросить, какой город изображен на купюре 1000 рублей. Люди пользуются этими купюрами постоянно, но лишь немногие сходу вспомнят, что на ней изображено. Точно так же и гитаристы: они регулярно пользуются обеими ручками, но не всегда могут сформулировать разницу между ними.

Для новичков это не проблема, но если вы задумали покупку нового усилителя, хорошо бы разобраться в вопросе.

Расскажем немного об устройстве усилителя. Это девайс, который обрабатывает сигнал в два этапа. На первом относительно слабый сигнал подвергается обработке, затем на втором происходит усиление, после чего уходит на динамики.

Первый этап — это секция предусиления или по-другому преамп. На некоторых усилителях вы можете контролировать уровень или мощность, поступающего в секцию предусиления. Эта регулировка называется Gain или иногда Drive. Гейн можно охарактеризовать как уровень громкости перед входом на преамп. Изменения гейна косвенно влияют на общую громкость, из-за чего возникает путаница в понятиях Gain и Volume. Но в первую очередь гейн все-таки влияет на тембральную окраску, и только затем на громкость. Уровень гейна определяет, как сильно вы раскачиваете преамп усилителя, а это в свою очередь влияет на степень перегруженности.

Проще говоря, гейн влияет на то, насколько ваш звук чистый или грязный. Вы можете сделать большой уровень гейна для мощного дисторшна, при этом общую громкость оставить невысокой.

Мастер-громкость это отдельная регулировка, которая управляет сигналом на втором этапе — секции усиления (power amp sectiоn). Если преамп формирует сигнал и влияет на его окраску, то мастер-громкость отвечает непосредственно за мощность вашего звучания.

Некоторые модели обладают всего одной регулировкой, которая совмещает в себе и гейн, и громкость. В них управление происходит в секции преампа, таким образом одной ручкой контролируются оба параметра.

Что такое Bass EQ на усилителе?

Фильтр Bass Boost (Bass EQ) — используется для усиления и корректирования низких частот (басов). Простые модели имеют встроенный переключатель частот с единичным значением уровня усиления (чаще всего +18 Дб). . Переключатель 4/3/2ch используется в 4-х канальных усилителях.

Gain — усиление. Регулирует уровень предусилителя, «перегруженность». Если гитара сильно заводится, уменьшение уровня гейна может решить эту проблему. . «заводку» гитары — обратную связь (feedback) с комбиком.

Как настроить усилитель для гитары?

  1. Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
  2. Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb).
  1. Подсоедините усилитель сигнала к розетке. .
  2. Установите соединение с усилителям сигнала. .
  3. Выберите вашу домашнюю сеть Wi-Fi. .
  4. Измените данные для сети Wi-Fi усилителя сигнала. .
  5. Переместите усилитель сигнала. .
  6. Завершите настройку усилителя сигнала Wi-Fi. .
  7. Всё готово!

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Dec Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google.

Настройка Gain level. Помогите настроить! Знаю что куча материала есть в интернете, но чтот не получается никак. Подключил только 1 пару тюльпанов , и подключил тыловые колонки к усилителю. На магнитоле все настройки как в стандарте на нулях тоесть, и на усилке , только на магнитоле сделал, чтобы она играла не со Hz , а с Выкрутил на макс громкость, колонки немного начали хрепеть скинул от 35 громкости это макс до 30, нормально стали играть. Потом начал подкручивать Gain , потихоньку, когда стали хрипеть , чутка обратно дал. По качеству и громкости звука, я почти не нашел отличий.

Всем привет! Перечитав здесь всё что можно, так и не уяснил про настройку «гейна». Динамик Kicker 06S12L72 Усь SS LW

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Switch to English регистрация.

Сегодня мы попытаемся разобраться, как можно с наименьшими затратами улучшить ваше звучание. Поиск своего фирменного звука — это занятие на всю жизнь, причём довольно дорогостоящее. За последние десять лет стоимость качественного музыкального оборудования существенно выросла, а зарплаты музыкантов наоборот упали. Но не нужно отчаиваться, ведь есть другие способы кроме покупки новых гитар и усилителей и вам не понадобятся сотни и тысячи долларов, чтобы добиться разительных перемен в лучшую сторону. Такие простые апгрейды, как замена струн, динамиков, звукоснимателей, ламп и педалей эффектов, может серьёзно сказаться на вашем звуке, так что вам решать, хотите ли вы звучать еще лучше! Очень часто про это забывают. Те из музыкантов, кто не особо много занимается на гитаре и репетирует, как правило считают, что струны надо менять, только когда они рвутся, или когда они начинают ржаветь. Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог. Главная и первая задача при подключении процессора — получить полный динамический диапазон и минимальный шум.

Оцените статью
TutShema
Добавить комментарий