Drl что это в машине

Продается «ПУСТАЯ» то есть без элементов, под самостоятельную сборку!! Только плата — без деталей!

Дневные ходовые огни на автомобиле ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП. В России на законодательном уровне обязательно использование ДХО, весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары. Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска.

Данная реализация «Дневных ходовых огней» (в основной конфигурации) предназначены для включения фар ближнего света при начале движения автомобиля и выключения их при остановке.

  1. При начале движения автомобиля (автомобиль должен набрать некторую скорость, обычно 2-5 км/ч ), данный вариант реализуется при подаче на вход сигнала спидометра, именно этот вариант показан в видеоролике
  2. Во время работы двигателя, Пока двигатель заведен — фары включены, вариант реализуется путем подачи на вход сигнала тахометра
  3. Все время пока ключ зажигания находится в положении ACC, в этом варианте соответственно нужно подать сигнал ACC
  4. Также может быть реализован любой другой вариант, напимер подать на вход сигнал от лампочки «D» (если таковая имеется), и фары будут включаться в том момент когда вы переведете селектор АКПП в положение «D»

Какой из вариантов выбрать сказать сложно, в правилах дорожного движения говорится

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

из чего можно сделать вывод, что ДХО должны включаться во время ДВИЖЕНИЯ автомобиля (вариант А),в тоже время ГОСТ на правила установки ДХО нам говорит

6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Здесь лично мне непонятно что такое «включено» это либо заведен двигатель, либо ключ в АСС, но если следовать требованиям ГОСТ, нужен вариант С, ну или B, какой конкретно вариант выбрать решать вам. Как по мне самый компромисный вариант это вариант с тахометром.

Ниже на русунке изображена схема подключения устройства к автомобилю. Для управления используется два сигнала,

Дневные ходовые огни (DRL). Разновидности DRL. Оптика для авто. Обзор от Avtozvuk.ua

  1. «ВХОД» был описан выше
  2. Габарит» служит для отключения устройства, смысл данного сигнала как можно понять по названию, подключеннго либо к ламочке «габарита», либо к одноименному сигналу в автомобиле, отключать устройство от автомобиля при включениии любого осветительного прибора автомобиля, тем самым переводя работу осветительного оборудования автомобиля в штатный режим работы. (во исполнении пункта ГОСТ «Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.»)

так же есть выход «ИНДИКАЦИЯ» -данный сигнал можно использовать для индикации того что ДХО включила фары, подключив его например к подсветке приборной панели. Управления лампами фар автомобиля осуществляется по выходам A1,B1 соответственно для одной и A2,B2 для второй фары. выход необходимо подкючить парралельно реле включения фар. С обязателным соблюдением полярности.

Для снижения нагрузки на лампы и генератор автомобиля, мощность на лампы подается не полностью, а на 75% (можно отключить данную опцию). Также чтобы увеличить долговечность ламп, в режиме когда им придется многократно включаться и выключаться, при включении ламп мощность на лампы подается не сразу, а нарастает постепенно, что исключает протекание высоких токов при включении их на холодную нить накала, тем самым продлевая жизнь лампе.

Преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, так-как не включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, а сами лампы горят не в полный накал. Так как задние габаритные фонари не горят, то это хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом. В свою очередь так как фары не горят на стоящем автомобиле (или с выключенным двигателем) есть возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи, а так же не произодет та ситуация что забыв выключить свет фар вы можете «посадить» аккумулятор, или даже полность его разрядить.

Хотелось бы заострить ваше внимание на то, что фары на автомобиле будут гореть только во время движения (в стандартной конфигурации), и будут работать только тогда, когда не задействован штатный свет, как толко вы включите любой свет который задействует габариты (а это обычно любой свет) устройство полностью отключится от машины, и все световые приборы будут работать в штатном режиме.

  1. Выход (POWER_ON). Сигнал индикации. Открытый колллектор, ток ограничен резистором R15 (1K), если нужен больший ток чем 10 мА придется уменьшить сопротивление этого резистора согласно вашим требваниям.
  2. Вход (ENDEL). Сигнал с лампочки габаритов. Активный уровень: положительный. В случае наличие этого сигнала на входе — устройство полностью отключается, и никак не вмешивается в алгоритм работы световых приборов в автомобиле.
  3. Вход (SENSOR). Сигнал включения света. Актвный уровень либо положительный (в случае наличия перемычки X2- 9 цифра), либо импульсный (чем выше частота тем быстрее включится свет).
  4. Земля (GROUND). Общий провод. Кузов автомобиля.
  5. +12В (A1) Питания +12 Контакт с реле фар, сторона +12
  6. LAMP (B1) Контакт с реле фар, сторона идущая к фаре
  7. +12В (A2) Питания +12 Контакт с реле фар, сторона +12
  8. LAMP (B2) Контакт с реле фар, сторона идущая к фаре
  9. Перемычка X2, При наличие перемычки управляющий сигнал может быть постоянным током, в отсутствие таковой — импульсный.
  10. PGM — Разъем для програмирования микроконтроллера.
  11. Перемычка X1 — перключаюий режим работы фар, на фары подается вся мощность, либо 75% мощности.

Fuse биты контолллера Attiny13:H:FF L:5A

Файлы для скачивания

Прошивка микроконтроллераПринципиальная схемаРасположение элементов
1961 bytes
101623 bytes
16677 bytes

Когда используются дневные ходовые огни? Схема подключения дневных ходовых огней.

Дневные ходовые огни используются для улучшения видимости автомобиля при движении в светлое время суток. Для этой цели можно использовать и обычные фары ближнего света, однако дневные ходовые огни DRL требуют значительно меньше расхода топлива для своей работы. Именно поэтому DRL стали настолько популярны.

При использовании фар дневного света (ходовых огней) у машины не включаются задние габариты — это улучшает видимость задних стоп-сигналов автомобиля. Все эти факторы позволяют сделать однозначный вывод о необходимости купить дневные ходовые огни для вашего автомобиля, ведь DRL — это ваша безопасность на дороге!

Согласно постановлению правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 316 «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». DRL огни теперь не роскошь, а обязательная необходимость для тех, кто ценит безопасность и экономию. Дневные ходовые огни могут устанавливаться практически на все марки зарубежных и отечественных автомашин. В нашем каталоге аксессуаров для автомобилей вы найдете проверенные временем и эксплуатацией в условиях России дневные ходовые огни по минимальным ценам.

Установка DRL — дневных ходовых огней.

Дневные ходовые огни обычно состоят из двух элементов:

  • самих светодиодных фонарей, которые монтируются на передний бампер автомобиля
  • и удобного модуля управление дневными ходовыми огнями (режим включено-выключено).

Установить новые DRL дневные ходовые огни довольно легко, вы можете сделать это как в сервисе, так и самостоятельно (постановление Правительства РФ №720 от 2009 года разрешающие самостоятельную установку DRL на авто). Установку дневных ходовых огней лучше доверить профессионалу.

В дальнейших статьях мы рассмотрим вопрос подключение дневных ходовых огней.

«Дневные ходовые огни», далее DRL (day running lights). Вопросы и ответы.

Продолжая тему автосвета, в свете принятие поправки в ПДД относительно DLR, решил наконец эту тему осветить.

Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.

Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:

Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ (www.drive2.ru/users/atas2…1729382256910273941/#post) при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночером.

Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
www.vsegost.com/Catalog/85/8530.shtml

Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается ~70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.

Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.

Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) будут обязательны днём с 2011 года.

Что может предложить китайская промышленность?
Пока ничего заслуживающего внимая. Все имеющиеся на рынке поделки можно отнести к категории DRL Style, для тех кому «шашечки» а не «ехать». Не стоит ждать от китайцев в ближайшей перспективе качественных решений на тему DRL: сверхяркие светодиоды вплотную приблизят стоимость их изделий к продуктам именитых брендов

Та же история с тюнинговыми фарами где есть подобные «закосы».

Кто кроме Hella производит DRL?
На рынке недавно появилась компания Philips с своим универсальным решением на светодиодах, причем по неплохой цене от 5000р, что вдвое дешевле Hella.

Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.

Что такое DRL ?

Объясните понятие обозначения DRL, что это и для чего это нужно, на каких автомобилях бывают?

Следить за ответамина этот вопрос

DRL — расшифровывается как Daytime Running Lights и означает дневные ходовые огни. Предназначены для освещения дороги днем. В настоящее время видно, чтобы почти все машины включают ближний свет или противотуманки, либо светодиодные огни днем — вот это и есть DRL. drl drl2

freelance Энтузиаст автомобилестроения

11.09.2013 в 11:54

Аббревиатура DRL (Daytime Running Lights) означает «дневные ходовые огни» — то есть, оптические световые приборы автомобиля, которые предназначены для включения в светлое время суток в целях обеспечения безопасности движения. Под понятие дневные ходовые огни в разных странах подпадают различные световые приборы автомобиля: фары ближнего либо дальнего света, передние противотуманные фонари или специальные ходовые огни, которые дополняют перечисленные выше приборы. Начиная с середины 2000-х годов, большинство иностранных автопроизводителей комплектуют свои машины специальными дневными ходовыми огнями. До этого для стран Западной Европы было характерно применение включенных фар ближнего света в комбинации с габаритными огнями или передними противотуманными фонарями. В странах Северной Америки функцию дневных ходовых огней, которые, напомним, предназначены для улучшения видимости автомобиля на дороге, выполняли специально настроенные фары дальнего света, которые выдавали световой поток, по мощности средний между дальним и ближним светом. В конце концов, производители авто пришли к единому мнению, что лучше всего будет разработать специальные дневные ходовые огни, которые бы могли работать автономно от остальных источников света. Пионерами во введении стандарта, согласно которому автомобиль обязательно должен был оснащаться DRL, стали Швеция, Финляндия и Норвегия. Постепенно мода, надо сказать, обоснованная, на дневные ходовые огни охватила остальные страны Евросоюза. Уже с 2011 года Евросоюз обязал всех автопроизводителей оснащать такими огнями свои автомобили, а важность наличия этих дополнительных приборов освещения признали и в России. В ПДД есть пункт, обязывающий всех водителей в дневное время суток пользоваться ходовыми огнями или фарами ближнего света (габаритными лампами, противотуманными фонарями). Специальные DRL, которыми сегодня оборудуются иномарки, представляют собой светодиоды, излучающие свет в пределах 400-1200 кандел. В России этот параметр немного отличается — можно устанавливать диоды со светосилой в 400-800 кандел. Также существуют точные определения, на какой высоте должны быть размещены эти огни: в пределах от 250 до 1500 мм на передней части автомобиля. При этом, отступ от края передней части автомобиля должен составлять не менее 400 мм, а расстояние между двумя ходовыми огнями должно быть не менее 600 мм.

Нештатные DRL на Toyota Camry

Нештатные DRL на Toyota Camry

Kia Sportage - штатные DRL

Kia Sportage — штатные DRL

Александр Гилев Эксперт Автомобильный журналист

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Дневные ходовые огни – ledbalka.ru

ДХО (англ. DRL) – дневные ходовые огни. ДХО представляют собой внешние автомобильные световые приборы, устанавливаемые на передней части, и функционирующие в светлое время суток, для улучшения видимости автомобиля на дороге. Часто ДХО путают с габаритным огнями, что в корне неверно: габаритные огни необходимы для обозначения внешних габаритов автомобиля как в темное время суток, так и в условиях недостаточной видимости.

Впервые ДХО начали использоваться в Швеции в 1977 году, тогда их функция носила название varselljus («уведомляющие огни»). Такие ДХО размещались слева и справа на передней части автомобиля, и в них использовались желтые или белые 21-ваттные лампы, такие же, как в поворотных или стоп-сигналах тех времен. Многочисленные исследования, проводящиеся уже более 40 лет, наглядно показывают, что ДХО существенно повышают уровень безопасности, во много раз снижая вероятность возникновения аварийной ситуации.

Одним из главных достоинств ДХО в наше время можно выделить их экономичность, особенно в сравнении с фарами ближнего света. Наибольшем спросом пользуются ДХО, в которых источником освещения являются светодиоды белого цвета, что и позволяет достичь экономного расходования энергии. Использование именно светодиодных излучателей дает очень широкие преимущества как в плане экономии топлива, так и в плане удобства размещения. Также можно встретить ДХО, представляющие собой ленты из светодиодов (установленные как в штатном порядке, так и отдельно), что делает их еще и элементом дизайна, помимо основного функционала. Штатно такие решения можно увидеть, например, в автомобилях марки Audi.

С 20 ноября 2010 года в российском законодательстве появились поправки, которые гласят о том, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары.

Технический регламент определяет следующие требования к ДХО: занимаемая ими площадь должна составлять от 25 до 200 кв.см. Световое излучение силой от 400 до 800 кд. Установлены ДХО должны быть не ниже 250 и не выше 1500 мм. Расстояние от края не должно превышать 400 мм. Минимальное расстояние между парой — 600 мм. Включение ДХО должно производиться при запуске двигателя автоматически. Данные правила продиктованы ЕЭКООН №87.

Можно ли использовать противотуманки как ДХО

Согласно пункту 19.4 ПДД днем можно заменить дневного ходовые огни или фары ближнего света на противотуманные фары, если ДХО отсутствуют. Желательно при этом установить все три устройства передней оптики автомобиля и применять их по прямому назначению. Во время плохих погодных условий, снижающих видимость транспортных средств на дороге, днем можно дополнить ДХО противотуманками.

При наличии дневных ходовых огней ближний свет можно включать только при въезде в туннель. Если их нет, то нужно включать фары ближнего света. С наступлением темноты достаточно работы ближнего света, а ДХО надо выключать.

Дневные ходовые огни дополняют освещение автомобиля наряду с передними фарами и противотуманками. Недостаток передних фар – включение подсветки приборной панели и габаритов, так как это тратит ресурсы ламп и аккумулятора. Минус использования противотуманных фар в том, что они слепят водителей встречных автомобилей.

Можно ли самому установить дневные ходовые огни

Самостоятельная установка возможна при соблюдении норм ГОСТа Р 41.48-2004, которые прописаны в Правилах ЕЭК ООН N 48. На машинах установка двух дневных ходовых огней факультативна, на прицепах запрещена. В законе точно указаны расстояния для установки огней и углы, под которыми они должны светить (по горизонтали 20 градусов, по вертикали 10). Если нарушены требования по углам свечения, то свет может мешать водителю или быть незаметным для других участников движения, упираясь в асфальт. Расстояния для правильной установки подробно показаны на рисунке.

Для чего нужны дневные ходовые огни

Включение ДХО должно происходить автоматически при запуске двигателя, а выключение – при включении передних фар.

Дневные ходовые огни — определение, применение

Дневные ходовые огни — определение, применение

Комментарии: 1 25.12.2020 Дневные ходовые огни предусматриваются в конструкции ТС не просто так — они делают автомобиль заметным на дороге. Это позволяет не только улучшить безопасность во время передвижения, но и обозначить себя на дороге для других автомобилистов и пешеходов. Еще в прошлом веке, а именно в 1970-х годах, дневные ходовые огни начали применять в Финляндии. Это делали для того, чтобы повысить безопасность, так как в стране наблюдалась повышенная аварийность из-за сильного тумана. В России же обязательное применение дневных ходовых огней ввели в 2010 году. Для начала разберемся, что такое ДХО. Это установленные на транспортное средство источники света, которые позволяют делать его более заметным на дороге во время движения днем. Заметим, что под определение ДХО нельзя отнести конкретные источники света, так как это зависит от модели автомобиля. В качестве дневных ходовых огней могут применяться:

Дневные ходовые огни — определение, применение 3

  • противотуманные фары;
  • передние световые излучатели, которые устанавливаются отдельно; Дневные ходовые огни — определение, применение 4
  • передние поворотники, которые работают постоянно; Дневные ходовые огни — определение, применение 5
  • дальний свет, который работает на 30% от полной мощности; Дневные ходовые огни — определение, применение 6
  • ближний свет.
  • Самый экономичный вид ДХО — отдельные приборы, которые изготавливаются на основе лент из светодиодов. Они потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем галогенки. Заметим, что в качестве ДХО могут выступать только те элементы, которые могут применяться в соответствии с законодательством нашей страны. Кроме того, их установка производится по следующим правилам:

    • два элемента на расстоянии более 60 см друг от друга;
    • установлены на высоте более 25 см, но менее 150 см;
    • до края корпуса от ДХО должно быть менее 40 см;
    • направление огней прямое;
    • автоматическое включение при зажигании;
    • свет — белый;
    • горизонтальный угол — 20, вертикальный — 10 градусов.

    Для чего необходимы. В пункте 19.5 ПДД указано, для чего применяются дневные ходовые огни. Как уже говорилось ранее, они помогают обозначать на дороге транспортные средства в светлое время. Специалисты не однократно проводили эксперименты, в ходе которых выяснялось, что автомобиль с включенными ДХО видно с более дальнего расстояния. Если ТС передвигается без включенных огней, есть риск, что его не заметят на дороге другие водители и пешеходы. Согласно ПДД, при отсутствии ДХО, днем можно применять ближний свет, несмотря на то, что он не так заметен. Если автомобилист проигнорирует данное правило и попадется сотруднику ГИБДД, ему будет выписан штраф в размере 500 рублей.

    Чем ДХО отличаются от габаритов. Главное отличие заключается в интенсивности светового потока. Габаритные огни не такие яркие, а при ярком солнце их почти не видно. Именно поэтому их нельзя применять в качестве альтернативы ДХО.
    Только специальные дневные ходовые огни могут обезопасить автомобилиста во время движения. Если на автомобиле не предусмотрено такое оборудование, его можно купить и установить в качестве дополнения. Однако, перед этим нужно будет обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

    Итог. Дневные ходовые огни должны быть включены в автомобиле в светлое время суток. Они помогают обозначить транспортное средство на дороге и снижают риск возникновения ДТП.

    Оцените статью
    TutShema
    Добавить комментарий